Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014). Тест зимних нешипованных шин
Tuulilasi: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru
Тесты нешипованных шин на снегу и льду Tuulilasi провел в марте этого года в Ивало (Финляндия). Погода была относительно теплой, и температура воздуха варьировалась от 0 до -8 градусов. Использовались Volvo V40, V80 и V70, чьи электронные системы помощи водителю были включены, а ESC переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены в апреле в Тампере (Финляндия), где было измерено и сопротивление качению всех шин.
Для тестов были выбраны восемь нешипованных шин нордического типа, а в качестве ориентира в список была добавлена одна модель фрикционных шин для условий Центральной Европы. Отличия между кандидатами на победу оказались довольно существенными, в том числе на обледенелой поверхности, а это имеет особое значение, поскольку в странах Севера лед встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, и осенью, когда ночные заморозки приводят к его образованию на асфальте. Этот так называемый черный лед представляет особенно большую угрозу безопасности.
Список протестированных шин:
Первое место в тестах на эффективность разгона и торможения на льду заняли новые шины от компании Bridgestone. Стоит отметить, что в прошлогоднем тесте Bridgestone предыдущего поколения заняли предпоследние места в обеих дисциплинах, так что разработчики явно очень хорошо справились со своими задачами. К тому же такой прогресс говорит о том, что при покупке шин нужно узнавать, насколько новой является та или иная модель.
На скользкость льда влияют такие факторы, как ветер, влажность и, что важнее всего, температура. Сцепление шин постоянно меняется - даже в экстремально холодную погоду, когда достигает максимума. При приближении температуры к нулю сцепление существенно падает, а если на поверхности льда образуется пленка воды, шинам еще сложнее удерживать контакт с дорогой.
Первые два теста, в которых, как уже говорилось, победили Bridgestone, были проведены при -8°С, а испытания на управляемость осуществлялись на льду замерзшего озера при всего лишь нескольких градусах ниже нуля, и в итоге оказалось, что такие условия больше всего подходят для Continental, от которых совсем немного отстали Nokian.
Шин, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует, так что сцепление неизбежно будет меняться при попадании со льда на мокрый асфальт, что является обычным делом для фрикционных шин. Тесты показали, что на указанных двух типах покрытия лучше всего работают Goodyear и Michelin (особенно в плане разгона и торможения). Если говорить о поперечном сцеплении, лучшими следует признать Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone проявляют себя с лучшей стороны на льду и снегу, что, вероятно, не является сюрпризом.
Шины европейского типа предсказуемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, но показали недосягаемые результаты на асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Лучшими при температуре -8°С стали Bridgestone, за которыми следуют Nokian, Michelin и Continental.
Разгон на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на льду
Bridgestone снова занимают первое место, а на последнюю строчку опускаются Pirelli.
Торможение на льду(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)
Управляемость на льду
В этом тесте, помимо эффективных разгона и торможения, большое значение поперечное сцепление, и лучшую маневренность продемонстрировали шины Continental.
Управляемость на льду(Время круга, с)
Разгон на снегу
Nokian, Goodyear и Sava позволяют разгоняться быстрее остальных.
Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Управляемость на снегу
Nokian показали лучшее время круга, а Continental также продемонстрировали отличную скорость. Bridgestone и Goodyear немного отстали от Continental, но у них такое же сбалансированное поведение на снегу.
Управляемость на снегу(Время круга, с)
Торможение на снегу
Все шины достаточно эффективно тормозят на снегу, а различия между ними были незначительными.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте
Тест проводился на холодном асфальте при температуре чуть выше нуля, и в таких условиях самыми эффективными будут шины европейского типа, за которыми следуют Goodyear, Pirelli и Sava.
Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте
Отличия между шинами были минимальными, но все они останавливают автомобиль медленнее типичных летних шин. Лучшими снова становятся шины европейского типа.
Тормозной путь на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Остальные тесты
Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)Экономичность (Расход топлива Volvo V70 при 80 км/ч, л/100км)
(Уровень шума в дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | ContinentalContiVikingContact 6 Место изготовления:ГерманияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,1Твердость по Шору:50Вес, кг:9,2 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 4 | |
Торможение на льду | 10% | 10 | |
Управляемость на льду | 15% | 15 | |
Разгон на снегу | 5% | 4 | |
Торможение на снегу | 5% | 3 | |
Управляемость на снегу | 15% | 15 | |
Торможение на мокром | 10% | 4 | |
Управляемость на мокром | 10% | 8 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 4 | |
Экономичность | 10% | 6 | |
Шум | 5% | 3 | |
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду+ Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля)+ Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу+ Хорошая управляемость на мокром асфальте+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте | |||
2 | NokianHakkapeliitta R2 Место изготовления:РоссияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,5Твердость по Шору:52Вес, кг:9,1 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 5 | |
Торможение на льду | 10% | 8 | |
Управляемость на льду | 15% | 12 | |
Разгон на снегу | 5% | 5 | |
Торможение на снегу | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 15% | 15 | |
Торможение на мокром | 10% | 4 | |
Управляемость на мокром | 10% | 6 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 4 | |
Экономичность | 10% | 8 | |
Шум | 5% | 3 | |
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу+ Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте+ Предсказуемое поведение на мокром асфальте+ Хорошая устойчивость в лосином тесте+ Низкое сопротивление качению | |||
3 | GoodyearUltraGrip Ice 2 Место изготовления:ПольшаДата изготовления:48/2015Глубина протектора, мм:8,4Твердость по Шору:54Вес, кг:8,7 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 3 | |
Торможение на льду | 10% | 8 | |
Управляемость на льду | 15% | 12 | |
Разгон на снегу | 5% | 5 | |
Торможение на снегу | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 15% | 9 | |
Торможение на мокром | 10% | 8 | |
Управляемость на мокром | 10% | 8 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 3 | |
Экономичность | 10% | 6 | |
Шум | 5% | 4 | |
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо)+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте+ Приемлемое торможение на сухом асфальте+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению | |||
MichelinX-ice Xi3 Место изготовления:ИспанияДата изготовления:40/2014Глубина протектора, мм:8,1Твердость по Шору:56Вес, кг:9,0 | Тесты Весомость Баллы |||
Разгон на льду | 5% | 4 | |
Торможение на льду | 10% | 10 | |
Управляемость на льду | 15% | 9 | |
Разгон на снегу | 5% | 4 | |
Торможение на снегу | 5% | 4 | |
Управляемость на снегу | 15% | 9 | |
Торможение на мокром | 10% | 6 | |
Управляемость на мокром | 10% | 6 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 4 | |
Экономичность | 10% | 8 | |
Шум | 5% | 3 | |
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу+ Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте- Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое)- Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу | |||
5 | SavaEskimo Ice Место изготовления:ПольшаДата изготовления:50/2015Глубина протектора, мм:10,0Твердость по Шору:56Вес, кг:9,0 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 2 | |
Торможение на льду | 10% | 6 | |
Управляемость на льду | 15% | 9 | |
Разгон на снегу | 5% | 5 | |
Торможение на снегу | 5% | 5 | |
Управляемость на снегу | 15% | 9 | |
Торможение на мокром | 10% | 8 | |
Управляемость на мокром | 10% | 6 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 3 | |
Экономичность | 10% | 6 | |
Шум | 5% | 4 | |
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте- Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте- Высокий уровень шума- Относительно высокое сопротивление качению | |||
6 | BridgestoneBlizzak WS80 Место изготовления:ЯпонияДата изготовления:51/2015Глубина протектора, мм:8,2Твердость по Шору:49Вес, кг:10,2 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 5 | |
Торможение на льду | 10% | 10 | |
Управляемость на льду | 15% | 9 | |
Разгон на снегу | 5% | 3 | |
Торможение на снегу | 5% | 3 | |
Управляемость на снегу | 15% | 12 | |
Торможение на мокром | 10% | 4 | |
Управляемость на мокром | 10% | 4 | |
Торможение на сухом | 5% | 4 | |
Управляемость на сухом | 5% | 2 | |
Экономичность | 10% | 6 | |
Шум | 5% | 3 | |
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Низкий уровень шума- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение в поворотах на мокром асфальте- Относительно высокое сопротивление качению | |||
7 | PirelliIce Zero FR Место изготовления:РоссияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,5Твердость по Шору:56Вес, кг:8,9 | Тесты Весомость Баллы ||
Разгон на льду | 5% | 3 | |
Торможение на льду | 10% | 6 | |
Управляемость на льду | 15% | 6 | |
Разгон на снегу | 5% | 3 | |
Торможение на снегу | 5% | 5 | |
Управляемость на снегу | 15% | 9 | |
Торможение на мокром | 10% | 8 | |
Управляемость на мокром | 10% | 8 | |
Торможение на сухом | 5% | 3 | |
Управляемость на сухом | 5% | 2 | |
Экономичность |
colesa.ru
Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru
В этом году Test World взяла на тесты в общей сложности 25 шин для условий северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Список шипованных шин:
Список нешипованных шин:
Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Так же определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхности.
Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. После этого пилоты давали свои субъективные комментарии насчет поведения шин в различных ситуациях – к примеру, по поводу того, как резко начинался занос, и как легко можно было после этого вернуть сцепление. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.
Уровень шума оценивался несколькими пилотами как в передней, так и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился с выключенным двигателем с 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра. Испытания проводились при двух различных температурах, а в таблицу записывался разница в расходе топлива с лучшей шиной.
Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.
В 2014 году между лучшими и худшими шинами в испытаниях Test World оказались очень существенные различия. Шины премиум-брендов, как и можно было ожидать, заняли все первые строчки, но при этом удивили менее дорогие шины, часть которых показала очень хорошие результаты. Хорошим примером могут служить нешипованные Maxxis – шины тайваньского бренда, произведенные в Китае, которые смогли обогнать многих других, намного более известных конкурентов. Таким образом, нужно сначала хорошо сориентироваться в дебрях шинного мира, перед тем как идти в магазин. При этом не стоит покупаться на громкие названия – к примеру, SnowMaster в действительности обеспечивают очень слабое сцепление на снегу и льду, и их нельзя рекомендовать для северной зимы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на льду(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)Справа: Разгон на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Слева: Управляемость на льду(Время круга, с)Справа: Управляемость на льду(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на снегу(Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Слева: Управляемость на снегу(Время круга, с)Справа: Управляемость на снегу(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Слева: Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)Справа: Управляемость на мокром асфальте(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Управляемость на сухом асфальте(Баллы)Справа: Курсовая устойчивость(Баллы)
Слева: Шум(Баллы)Справа: Сопротивление качению(Разница в расходе топлива, %)
Итоговая таблица для шипованных шин(Нажмите на картинку для увеличения)
Итоговая таблица для нешипованных шин(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шипованные шины:
1 | Оценка: 8,8 | Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190 Дата изготовления:4/2014 Страна-производитель:Финляндия Шипованные Nokian получают отличные оценки во всех дисциплинах. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, но тем не менее они определенно достойны первого места в тесте. |
colesa.ru
Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)
Дата начала теста: 3 Февраля 2016
Дата окончания теста: 22 Февраля 2016
Место: Лапландия, полигон White Hell
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Лада Веста
Третий тест зимних шин типоразмера 185/65R15 в этом году. Если вы ищете покрышки именно этого размера, то у вас есть прекрасная возможность сравнить оценки разных специалистов и моделей, и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант покрышек.
Таблица результатов теста
-
Шины Continental ContiVikingContact 6 185/65R15 XL 92T
4 250 руб 1место-
Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин. Сцепные свойства и управляемость на снегу. Проходимость.
-
Сцепные свойства на асфальте.
-
Обратите внимание на минусы, если в большей степени вы передвигаетесь по городу.
-
-
Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 185/65R15 88T
3 280 руб 2место-
Сцепные свойства на укатанном и рыхлом снегу. Сцепные свойства на асфальте. Комфорт.
-
Низкая ударная прочность. Средние сцепные свойства на льду.
-
Идеальный вариант для мегаполисов.
-
-
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 185/65R15 XL 92R
3 540 руб 3место-
Сцепные свойства на льду. Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин. Комфорт.
-
Низкая ударная прочность. Низкое сопротивление аквапланированию.
-
Цепкие, но нежные покрышки для крупных городов.
-
- 4место
-
Сцепные свойства на снегу, Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин. Проходимость.
-
Низкое сопротивление аквапланированию. Поперечные сцепные свойства на снегу.
-
Чуть жестче "старшего брата", зато лучше противостоят ударам и заметно дешевле.
-
-
Шины Pirelli Ice Zero Friction 185/65R15 92T
3 450 руб 5место-
Сцепные свойства на снегу. Проходимость. Высокое сопротивление аквапланированию.
-
Сцепные свойства на льду. Сцепные свойства на сухом асфальте.
-
Идеально для провинции, благодаря ударопрочности.
-
- 6место
-
Сцепные свойства на снегу. Акустический комфорт.
-
Низкое сопротивление аквапланированию. Сцепные свойства на сухом асфальте.
-
Любят чистые дороги.
-
- 7место
-
Цена. Сцепные свойства на асфальте. Высокое сопротивление аквапланированию.
-
Сцепные свойства и управляемость на льду. Управляемость на снегу. Низкая ударная прочность.
-
Недорогой вариант для мягкой зимы в крупных городах или в южных регионах.
-
оставить отзыв
- Тест зимних шипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)
29 Сентября 2016 10:00
Специалисты АвтоРевю в этом году провели испытания зимних шипованных и нешипованных шин с целью сравнения характеристик и представления итоговых результатов для помощи автовладельцам при подготовке автомобиля к зимнему сезону. Ниже мы представляем вам результаты тестов шипованных шин. ...
подробнее - Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (ADAC)
27 Сентября 2016 10:00
Очередной "жестокий" тест от немецких коллег. В испытаниях участвуют 15 комплектов покрышек, из которых только две модели получили оценку "хорошо", а еще две получили самые низкие оценки. В лидерах модели шин Гудиер и Мишлен. Покрышки имеют сбалансированные характеристики. ...
подробнее - Тест нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC)
16 Сентября 2010 10:00
В этом году немецкий автоклуб решил отойти от общеизвестной манеры публикации результатов тестов и опубликовал итоги испытаний по новому, поэтому заранее извинимся, если допустим ошибку в переводе или интерпретации. В любом случае, мы вслед за источником постарались продублировать внешний вид самих ...
подробнее
www.topof.ru