Виды и параметры автомобильных колесных дисков. Типы дисков колесных
Виды колесных дисков для автомобилей
Любителей тюнинга авто и многих новичков довольно часто интересует вопрос, а какие бывают автомобильные диски, чем они отличаются друг от друга, в чем плюсы и минусы различных моделей? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье, в которой постараемся выделить только основную и важную информацию о типах колесных дисков для автомобилей и их отличиях.
Основные типы дисков для автомобилей
- Стальные (штампованные) диски. Один из самых дешевых и распространенных видов дисков.
- Легкосплавные колесные диски. Легкосплавные диски в свою очередь бывают литые и кованые.
Многие автовладельцы в первую очередь уделяют внимание стоимости и внешнему виду автомобильных дисков, но не стоит забывать про такие важные характеристики, как прочность (чем прочнее, тем лучше) и масса дисков (более легки диски лучше).
У каждого из видов дисков для авто есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтом рассмотрим по отдельности каждый вид.
Штампованные диски для автомобильных колес
Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Стальные диски довольно часто идут в комплектации с более бюджетными моделями автомобилей.
К преимуществам штампованных дисков для машин можно отнести их невысокую стоимость и надежность (в случае сильного удара они гнутся, после чего их можно выровнять в шиномонтаже и ездить дальше без проблем). Некоторые автовладельцы также рекомендуют стальные диски на зиму (например, иметь сразу запасной комплект зимней резины и штампованных стальных дисков).
К недостаткам штампованных дисков можно отнести их невзрачный внешний вид, подверженность коррозии и большая масса (сказывается на управляемости и динамике авто).
Литые диски для машин
Литые колесные диски (легкосплавные диски) пользуются большой популярностью у автовладельцев, благодаря своим характеристиками и внешнему виду. Литые диски обычно производят из различных сплавов алюминия, они в среднем на 20% легче стальных.
Среди основных преимуществ алюминиевых литых дисков можно выделить широкий выбор моделей по дизайну, сочетание цена/качество, прочные и не поддаются коррозии.
Среди недостатков литого диска выделяют возможность диска треснуть или лопнуть при сильных ударах (в отличии от стальных дисков), а также более высокая цена в сравнении с штампованными.
Также в продаже можно встретить хромированные литые диски, схожие по характеристикам, но дополнительно покрытые никелем для более красивого внешнего вида.
Кованые автомобильные диски
Кованые колесные диски для авто отличаются от литых тем, что в процессе производства они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой.
Преимуществами кованых автомобильных дисков является высокая прочность, небольшой вес, возможность ремонта и восстановления после деформации. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.
Недостатками кованых дисков для автомобилей является их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Также у кованых дисков выше стойкость к коррозии, чем у литых.
Комбинированные или составные диски для авто
Наиболее дорогим видом дисков являются составные (комбинированные) диски, в которых к литому диску крепится прочных кованый обод.
Составные диски являются самым дорогим видом дисков, но в тоже время в них практические нет недостатков.
Спиннеры для колесных дисков в авто
Для тюнинга автомобилей используют также спиннеры – специальные легкосплавные накладки с подшипниками, которые крепят к оси литого диска. При движении автомобиля создается эффект, будто колесо стоит на месте, а при остановке спиннер наоборот начинает крутиться.
Пользы от спиннеров нет и используются они исключительно для тюнинга.
В заключение к данной статье можно отметить, что выбор автомобильных дисков – сугубо индивидуальное занятие для каждого, в зависимости от Ваших потребностей, предпочтение и финансовых возможностей. Надеемся, информация о том, какие бывают автомобильные диски и какие у них отличия, пригодится Вам в дальнейшем. Свои отзывы о автомобильных колесных дисках и о том, какие лучше выбрать диски для автомобиля оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
Все про автомобильные диски, их типы и разновидности |
Представить себе автомобиль без колес — не возможно! Это все равно, что корова без вымени... Машина без колес — не машина. Со временем, автомобильные колеса стали не просто необходимостью для машины, они стали способом самовыражения для многих любителей автомобильного тюнинга.
Иногда в крутых американских фильмах, а также клипах, можно увидеть как мощные смуглые парни колесят по дороге, на ничем неприметной "тачке". Однако если вы помните, диски у тех неприглядных авто всегда шикарные — они огромные и начищены до блеска. Такие колеса, собственно, и являются основной "красотой" машины, а все остальное — не важно. Как обстоят "колесные" дела в наших краях? Да никак, по большому счету! С нашими дорогами и климатом иметь такую "цацку" — довольно большая роскошь и не менее огромные затраты на их содержание в надлежащем виде. Однако, несмотря ни на что, предлагаю разобраться с типами и разновидностями колесных дисков автомобиля.
1. Стальной диск — обычная стальная штамповка ("бывалые" автомобилисты прозвали их "тазиками"). Они тяжелые и страшные, однако, при этом, самые простые в ремонте, поскольку они зачастую очень подвержены деформации. В случае слабой антикоррозионной обработки, такие диски, вдобавок ко всему, еще и поржавеют со временем. "Тазиками" зачастую комплектуются бюджетные представители отечественного автопрома, название которых заканчивается на "…АЗ". Такие автомобильные диски, в принципе, соответствуют самым автомобилям да вдобавок ко всему — дешево и сердито. Есть, конечно же, модели стальных дисков, которые, несмотря на принадлежность к классу "тазиков" имеют высокую стоимость, приличный вид и породистую родословную...
У современного автомобильного рынка в последнее время наблюдается "передозировка" так называемыми хромированными дисками. Хромированный диск это все тот же легкосплавный диск, который подвергался дополнительной обработке никелем для придания колесам блеска, а также изящного внешнего вида.
Через некоторое время хром способен "облазить", однако это происходит не так по вине мастера, который наносил никель или самого покрытия, сколько по вине наших "зимних" дорог с соляным покрытием. Так что, думайте! Как по мне, так это вовсе не практично и, на мой взгляд, больше похоже на какую-то "дешевую цацку".
5. Спиннеры. Данное изобретение является мечтой многих подростков и прерогативой больших черных дядек с "брюликами" в зубах. Устройство спиннеров — просто до невозможности. На ось литого диска устанавливается металлическая (легкосплавная) пластина с подшипниками. Когда колеса автомобиля вращаются, эта часть диска создает иллюзию будто колесо не крутится вовсе, стоит на месте. И как только машина прекращает движение, из-за кинетической энергии, пластина начинает раскручиваться. Такая "фича", как вы понимаете, играет чисто эстетическую роль в автомобиле. Стоимость спиннеров несколько выше простых литых "собратьев", при этом они тяжелее и более хрупкие в эксплуатации. Хотя, как говорится, каждому свое: "Кесарю — кесарево...". Если вы чувствуете необходимость или живете по принципу "пацаны не поймут", тогда вам просто необходимо купить спиннеры.
Вот в принципе и все. Что хотел сказать — сказал! Может что-то упустил, так вы уж не обессудьте! Буду признателен если дополните данную статью содержательным комментарием.
Текст: http://avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
Виды и типы автомобильных дисков
При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.
Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.
Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:
- штампованными;
- литыми;
- коваными;
- комбинированными.
Штампованные модели
Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.
Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.
Штампованные диски на ВАЗ R13Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.
Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:
- небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
- большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Литые модели
Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:
- как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
- увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
- лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
- невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:
- алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
- при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.
Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.
Кованые модели
Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.
Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.
Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.
Кованые диски для машиныКомбинированные модели
Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.
Комбинированные диски для автоokuzove.ru
Типы и маркировка колесных дисков
Типы дисков
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.
1. Стальные диски 2. Легкосплавные диски
Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
Достоинства:
+ невысокая цена;+ довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Недостатки:
- большая масса;- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;- литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.
Маркировка дисков.
На диске должно быть указано:
- Товарный знак или наименование производителя.- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 2007 года.- Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда).– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).- Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов - раковин).– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).
Кроме этого на диске может быть указано:
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;- MAX PSI 50 COLD – означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.- Номер плавки.- Способ производства. Если диск кованый - FORGED ("Кованый"). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.
Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.
6,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
J - расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка - в каталогах. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. h3 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной h3, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не "цепляясь".
15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
ET33 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:
- уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
- увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.
Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.
4*98 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 4 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий (S). Это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля.
У дисков с тремя крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние S нужно разделить на коэффициент 0.8658.
4 отверстия PCD = S / 0,7071 | 5 отверстий PCD = S / 0,5878 | 6 отверстий PCD = S / 0,5 |
Существуют диски с большим количеством крепежных отверстий, что называется двойной сверловкой. Двойная сверловка 5x100/114,3 подразумевает, что на диске присутствует 10 отверстий, 5 из которых рассчитаны на сверловку 100, а 5 на сверловку 114,3. Устанавливать такие диски можно как на автомобили с размерами 5х100, так и на машины с дисками 5х114,3.
D58.1 - Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.
При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.
4 отверстия | 5 отверстий | 6 отверстий |
www.best-tyres.ru
Виды и параметры автомобильных колесных дисков
Стоя у дороги и смотря на проезжающие мимо автомобили, сложно не обратить внимание на колесные диски. На одном автомобиле они уже старенькие, погнутые и ржавые, а на другом установлены колесные диски большого диаметра, которые блестят хромом и выглядят значительно более привлекательно первых. Рано, или поздно, владелец автомобиля решит установить новые колесные диски, вместо тех, что уже потеряли свой первозданный вид Какие диски выбрать, чтобы из-за эффектного внешнего вида не пострадала функциональность и практичность?
Штампованные автомобильные диски
Сегодня самое большое распространение получили штампованные диски. Штампованные диски называются так из- за технологии производства ( метод штамповки). Из металлического листа производится сердцевина и обод, после чего две детали соединяются сваркой.
Такой метод производства металлических дисков не требует очень дорогого сырья, и не требует сложной технологии производства. Поэтому штампованный колесный диск является наиболее дешевым колесным диском — это и есть его главным достоинством. Металлический колесный диск отличается хорошей ремонтопригодностью. Так, после сильнейшего удара, который привел металлический диск к деформации, штамповку можно прокатать на шиномонтаже, или временно подогнуть кромку диска обычным молотком. Стоит также заметить, что прокатка штампованных дисков обойдется дешевле, чем ремонт литого диска. Штампованные диски как правило устанавливаются на не слишком дорогие и мощные автомобили. Из-за маленьких отверстий, мощные тормоза могут не получать необходимого охлаждения, что ведет к ухудшению тормозных свойств автомобиля. Вторым недостатком штампованного диска является его вес, который в большинстве случаев выше массы литого диска. Высокий вес колеса всегда негативно сказывается на комфортабельности автомобиля и к тому же укорачивает срок службы деталей подвески.
Литые автомобильные диски
Основным достоинством, которое поспособствовало широкому распространению литых дисков, является привлекательный внешний вид. Сегодня производители литых дисков выпускают практически все типоразмеры «литья», что позволяет установить диски с понравившимся вам рисунком на ваш автомобиль. Большим достоинством, на которое обращают внимание многие менеджеры и продавцы литых дисков, является их малый вес. Стоит понимать, что литые диски в основном состоят из алюминия, который сам пос себе значительно легче металла. Но из-за большей хрупкости алюминия, обод и спицы алюминиевого диска, значительно толще, чем стенки металлического диска. Большое количество используемого материала ведет к утяжелению литого диска. По этой причине, далеко не каждый литой диск, легче металлического. Большинство литых дисков имеют большие отверстия, что способствует хорошей вентиляции тормозов. Если вы собираетесь обувать автомобиль в бескамерные шины, стоит учитывать, что бескамерные шины значительно лучше прилегают к литому диску, чем к металлическому. Кроме того, при значительном ударе металлический диск гнется, что может привести к потере давления. Качественный литой диск не получит повреждений, когда металлический диск, при аналогичном ударе уже согнется и выпустит воздух с покрышки. Поэтому качественный литой диск обеспечивает в целом лучшую безопасность, чем железный колесный диск. Значительным достоинством литого диска является его не восприимчивость к ржавчине, ведь алюминий не ржавеет. Метод литья предполагает заливку алюминия в форму под давлением. Давление позволяет минимизировать вероятность образования в диске полостей, которые могут привести к разрушению диска при сильном ударе. После отливки, заготовка полируется и покрывается защитной эмалью. Сегодня литые колесные диски получили второе, после штампованных колес, место по массовости. Сегодня большинство литых дисков производится в Китае, Маллазии и Тайване, стоит сказать, что многие европейские производители автомобилей заказывают у китайцев диски для своих новеньких автомобилей. Литые диски Российского производства считаются лучшего качества, но их цена несколько выше, что негативно сказывается на их востребованности.
Кованые автомобильные диски
Если обратить внимание на подготовленные спортивные автомобили, у вас может сложиться впечатление, что они стоят на литых дисках, но многие из них оборудованы коваными колесными дисками. Ковка имеет множество преимуществ перед литыми дисками. Во первых кованный диск процентов на 30 легче, литого диска. Кованый колесный диск никогда не треснет, а для его деформации прийдется приложить огромные усилия. Цена кованного диска в среднем в два раза превышает стоимость литого диска. Именно из-за высокой стоимости, кованные диски не получили и очень врятли, что получат широкое распространение. Кованый диск, установленный на стандартный автомобиль, практически не поглощает энергию удара, вся сила удара передается на подвеску автомобиля, что негативно сказывается на ее долговечности — это самая главная причина, по которой «ковку» на обычный автомобиль лучше не ставить. Кованые диски устанавливаются на раллийные машины, подвеска которых рассчитана на значительно большие нагрузки, чем подвеска обычного автомобиля.
Не зависимо от того, какую разновидность колесных дисков вы выбрали для своего автомобиля, перед покупкой дисков необходимо учитывать такие параметры как: ширина диска, диаметр, вылет и посадочный диаметр.
Установка более широких дисков, которые позволяют установить более широкую резину, позволяет придать автомобилю больше солидности. Но, широкий диск при вывороте колеса может цеплять за детали подвески, что увеличит радиус разворот. Широкая резина приведет к тому, что на рулевое управление будут действовать дополнительные нагрузки, а на автомобиле без усилителя руля, руль станет крутится значительно тяжелее. Широкие колеса приводят к усилению колейности, что может быть не безопасно при движении по шоссе.
Некоторые автомобилисты устанавливают на свою машину диски большего диаметра, чем это предусмотрено заводом производителем. Для того, чтобы компенсировать общий возросший диаметр колеса, при установке колесных дисков большего диаметра, необходимо устанавливать более низкопрофильные шины, которые хороши на качественной дороге, без ям и бугорков, но на плохой дороге, на автомобиле обутом в низкопрофильные шины, про комфорт прийдется забыть. Низкопрофильная резина также снижает ресурс подвески.
Посадочным диаметром, в некоторых источниках известным как «разболтовка» называется количество отверстий под болты и расстояние между ними. Например Посадочный Диаметр обозначенный как: 4*98 – говорит о том, что в диске четыре отверстия под болты, межцентревое расстояние между двумя отверстиями которого — 98мм. Не нужно пытаться устанавливать на свой автомобиль диски с посадочным диаметром 4*98, если ступицы вашего автомобиля рассчитаны на 4*100, в таком случае, хорошо вы сможете закрутить только один болт.
Очень важным параметром, на который необходимо обратить внимание, является «вылет» диска. Вылетом называется расстояние от плоскости, в которую вкручиваются болты, до средины обода. Каждый производитель автомобилей, указывает величину вылета, которая подходит для его автомобиля. Вылет может быть положительным и отрицательным. При отрицательном вылете колеса выпирают наружу — так любят делать владельцы переднеприводных «восьмерок» и «девяток». При отрицательном вылете, плоскость в которую вкручиваются болты, вынесена за средину обода диска — поэтому значительная часть колеса выпирает из под колесной арки. При значительном отрицательном вылете, при сильной загрузке, машина «садится» колесными арками на шины. Подшипники ступиц автомобиля, чьи колеса сильно выпирают наружу испытывают сильные нагрузки, что часто приводит к тому, что подшипник начинает гудеть При положительном вылете, привалочная плоскость болтов выходит за средину обода диска. При значительном положительном вылете, колесо уходить глубоко в арку, что может привести к упиранию в тормозной суппорт. Вылет колесных дисков должен соответствовать заводским нормам завода производителя.
Центральное отверстие под цапфу ступицы практически все производители колесных дисков делают немного большего диаметра, чем это предусматривают производители автомобилей — это позволяет без проблем установить новый, литой, или кованный диск.
autotema.info
Типы колесных дисков - Как отремонтировать ВАЗ
Стальные диски
Стальные диски, а если точнее, их фрагменты, будут штампованы из листа, а затем данные части соединяют при помощи сварки. Получается достаточно качественно и предельно дешево — именно поэтому очень большое количество автомобилей на заводском конвейере оснащаются стальными дисками.
К достоинствам можно отнести:
— возможность восстановления, даже если вмятины сильно большие и довольно высокая прочность;
— невысокая цена;
К недостаткам можно отнести:
— коррозионная стойкость невысокая, во многом причина этому качество покрытия. У тех колесных дисков самая низкая коррозионная стойкость, которые покрыты электрофорезом и эмалью.
— точность изготовления невысокая (следовательно, возможные проблемы с балансировкой) и старый дизайн.
— большая масса,
Легкосплавные диски
По многим свойствам легкосплавные диски лучше стальных. В них допускаются любые игры с дизайном, точность изготовления у них также высочайшая, от тормозного узла они прекрасно отводят тепло, однако главное — они легкие (чем диски легче, тем ниже общая масса неподрессоренных частей машины, а, следовательно, тем лучше). Это достоинства скорее общие. Уточненно же судить об их минусах и плюсах можно, лишь беря в расчет, из какого именно сплава и каким способом они сделаны — колесо колесу рознь, нюансов тут много.
Исходя из способа изготовления легкосплавные диски разделяются на кованые и литые.
Литые диски
У литого диска зернистая внутренняя структуру металла, и в этом его самый главный минус при длительной езде по колдобинам в железе идет процесс накопления минитрещин (невидимых, от сюда опасных), которые однажды проявят себя — диск может расколоться от сильного удара.
Недостатки:
— подобный диск требует качественной защиты поверхности, без этого он быстро теряет товарный вид, покрываясь белесой оксидной пленкой.
— он весьма хрупкий; раскалывается при очень сильном ударе, что чрезвычайно опасно на высокой скорости. Чтобы обеспечить нужную механическую прочность, производителям приходится увеличивать ширину стенок, а это снижает так нужный выигрыш в весе.
Кованые диски.
Ковка может обеспечить исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит очень сильные удары; при крайних обстоятельствах он, как литой, не лопается, а без образования трещин гнется, что, естественно, безопаснее. Помимо этого, он очень легкий. Сравните, к примеру, стальной штампованный диск, пусть будет, для 5-й модели BMW весит 8 кг, алюминиевый литой — 7,6 кг, а алюминиевый — кованый 6,5 кг. Теоретически его можно помять, однако скорее разлетится подвеска, чем появятся вмятины на окраине если вы испозьзуете эти типы колесных ободов.
Как выбрать подходящие типы дисков для вашего автомобиля.
Если с типом диска вы уже определились (кованный или литой и т. д.), то теперь нелишним будет определиться с такими моментами.
1. Ширина обода.
Стоит запомнить! Есть одно золотое правило диаметр должен составлять на 30% меньше чем ширина профиля самой шины. К примеру, вы ищете диск под шину 19570 R15. Ширина профиля такой шины 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 поделить на 25,4). Отнять от этой величины 30% и число, которое получится округлить до ближайшего значения из обычного ряда. Получится 5,5 дюйма — обод такой ширины необходим для шины 19570R15.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров внедорожных и легковых дисков 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 10 дюймов. Подавляющее большинство современных машин бегает на 17-, 15-, 14- и 13-дюймовых дисках. В наше время наблюдается стойкая тенденция к повышению монтажного диаметра; авто для которых штатными являются, к примеру, 14-дюймовые диски, переводятся на 15 дюймовые, 16 на 17 и так далее. Это стремление объясняется желанием использовать шины сверхнизких и низких серий, так как их ездовые качества заметно лучше, в сравнении с шинами высокого профиля. А чем серия шины ниже, тем в колесе меньше резины и, следовательно, больше металла – так как необходимый диаметр колеса остался тем же. Монтажный диаметр при использовании стальных дисков сильно не увеличишь — это приведет к повышению массы колеса, что крайне нежелательно.
3. PCD — Pitch Circle Diameter (другими словами, диаметр расположения отверстий крепления) и само количество данных отверстий. К примеру, PCD1004 — диаметре 100 мм находятся 4 отверстия на.
К примеру, нередко надевают колесо PCD984 (различие 100 мм от 98 на глаз не определить) на ступицу с PCD1004. А это является недопустимыми. В этом случае из болтов всех (или гаек) только одна будет затянута в полной мере; остальные же отверстия ‘поведет’ и крепеж останется затянутым с перекосом или недотянутым — будет неполной посадка колеса на ступицу. При движении такое колесо будет ‘бить’, помимо этого, не полностью затянутые гайки смогут сами собой откручиваться.
4. Диаметр центрального отверстия на диске.
У штатных колес машины центральное отверстие, зачастую, точно подобрано к ступице оси; на заводах именно по нему принято центрировать колесо – такой диаметр будет посадочным. Однако если вы покупаете в магазине диск, не удивляйтесь, что центральное отверстие оказалось шире положенного. Производители запчастей не редко делают отверстие специально повышенного диаметра и снабжают диск специальным набором переходных колец, что позволяет пользоваться им на различных моделях машин. В этом случае колесо будет отцинтровано по PCD.
5. Вылет колеса.
Это расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии на ободе. Вылет может быть отрицательным (утоплена ступица), положительным (относительно середины обода ступица диска выпячена наружу) и нулевым. Для каждой модели машины вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались управляемость машины и оптимальная устойчивость, а также самая маленькая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы у себя на продукции обозначают вылет ET (на пример, ET30 (мм), в случае если величина его является положительной, или ET-30, если отрицательной), французы — DEPORT.
portalvaz.ru
Типоразмеры дисков
Типы дисков.
На данный момент промышленность выпускает два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов легких металлов методом ковки и литья. Литые диски более легкие, более красивые, имеют большую устойчивость к коррозии. Правда и стоимость таких дисков гораздо выше чем штампованных. Тем кто использует два комплекта шин - для зимы и для лета, рекомендуется иметь и два комплекта дисков. Так при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на то, что такой варинт дороже, он имеет свои плюсы. Прежде всего вы не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск, экономите свои деньги и время на монтаже, - вам достаточно будет переставить колеса. Правильным решением будет использование зимой штампованных дисков, а летом литых.Геометрия колесного диска. Как подобрать диск.
1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).Расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым, а также отрицательным. Расчитывается для каждого автомобиля отдельно в зависимости от его конструкции с целью обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость автомобиля и уменьшить нагрузку на подшипники ступиц. У немцев вылет обозначается ET35, если его величина положительная, и ET-35, если отрицательная, у французов - DEPORT, производители других стран обычно используют английский OFFSET. Стремление поставить более широкие низкопрофильные шины приводит к уменьшению ЕТ (т.к. шина стала шире – она должна сдвинуться наружу от кузова - иначе будет задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире, положительно сказывается на устойчивости автомобиля и придает ему более спортивный вид. Чрезмерное уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы. Увеличение вылета невозможно из – за того, что шина будет упираться в кузов.
2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.Наиболее часто встречаются 13, 14, 15 и 16-ти дюймовые диски. В последнее время появилась тенденция к увеличению диаметра дисков. Прежде всего из за того, что ездовые характеристики низкопрофильных шин лучше чем с высоким профилем. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и больше металла. Это позволяет использовать более мощные тормозные суппорты для спортивных автомобилей. При использовании литых дисков, вес низкопрофильной шины остается практически таким же, как у аналогичной шины высокого профиля.
3. D -диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) . У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Однако при покупке нового диска может оказаться что центральное отверстие больше чем нужно. Ничего страшного в этом нет. Точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя. Производители дисков часто делаю диски с заведомо увеличенным диаметром центрального отверстия, для что бы диск подходил для разных марок автомобилей. Единого стандарта на этот счет нет. В таком случае используется промежуточное уплотнительное кольцо. Часто центровочные кольца идут в комплекте с диском .
4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (мм) и количество этих отверстий. Например, PCD 4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Например, на ступицу с PCD 4х98 можно надеть диск PCD 4х100. На глаз практически незаметна разница между ними. Диск сядет, но при этом некоторые больты будут затянуты с перекосом, колесо может начать стучать при этом и рано или поздно может привести к разрушению крепления. На одну и ту же машину могут выпускаться диски разного посадочного диаметра (R), но PCD диска при любом R диска всегда должно соответствовать PCD ступицы.
5. Ширина обода (в дюймах). Ширина обода должна составлять 70-75% от ширины профиля шины. Для того чтобы узнать ширину обода необходимо отнять от ширины шины 25-30% , перевести в дюймы (1 дюйм=25.4 мм) и полученное число округлить до ближайшего из стандартного ряда. При использовании как слишком широких, так и слишком узких дисков нарушается расчетная геометрия контактного пятна шины, что плохо сказывается на характеристиках шины - реакции на поворот, сопротивлении уводу, боковой жесткости, сопротивлении аквапланированию. Шина быстрее изнашивается и уменьшается ее максимальный пробег. Для дисков диаметром 14 дюймов допустимое отклонение ширины обода от нормы может составлять 1 дюйм. Для дисков с диаметром 15 дюймов и более оно может составить 1,5 дюйма. Но правильнее подбирать диск точно под шину, особенно если шина низкопрофильная.
Таким образом маркировка диска например 6х15 4х100 ЕТ37 D56.5 расшифровывается как диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, на окружности 100 мм , вылет диска 37 мм, диаметр отверстия под ступицу 56.5 мм. Таким образом при покупке колеса нужно выяснить какая шина подходит к машине по размерам, выяснить PCD машины (этот параметр как правило одинаков для машин одного класса ), подобрать диск по PCD, подходящий к шине по диметру (R) и ширине обода. При этом нужно учесть ЕТ и D . Остальное (бренд и модель) зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.
www.shinimarket.ru