крути педали...

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Протектор шин


Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный. Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

...либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

В этом случае обод с такой маркировкой должен "смотреть" наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора. На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи "Маркировка шины автомобиля".

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее. Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе! Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

autosecret.net

Рисунок протектора шин

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

kolobox.ru

Рисунок протектора шин | Автоблог

Очередная статья, которая поможет вам определиться с выбором летней резины. Сегодня я хочу рассказать про рисунок протектора шин. И что эти рисунки обозначают. Эта информация поможет вам подобрать оптимальный протектор, для вашего автомобиля…

Рисунок протектора шин

Действительно, а какой рисунок выбрать? Многие задавали себе этот вопрос, причем не только о летних покрышках, но и о зимних (про них мы говорили в этом посте). Рисунок протектора классифицирует резину по подгруппам. Основных всего три. Не буду тянуть начнем.

1) Классический рисунок. Самый распространенный протектор, потому как наносят на покрышки низкой и средней ценовой категории (нужно отметить что практически 60% автомобилей передвигаются с такими вариантами). Он симметричный, то есть правая часть колеса идентична левому. Говорит, что все характеристики находятся на среднем уровне: — средне справляется с отводом воды из точки соприкосновения колеса, при дожде. Средне ведет себя на трассе при скоростных нагрузках, имеет средний уровень проходимости по грунтовым дорогам, средне ведем себя на дорогах города, не слишком шумит. И как я считаю, подходит для большого количества автомобилей, которые эксплуатируются дом – работа, выходные природа. Плюс этих покрышек в том, что они рассчитаны практически на все нагрузки, то есть они универсальны, хотя справляются с этими нагрузками на среднем уровне. Особенно не стоит на такой резине разгоняться на мокрой дороге.

2) Направленный тип. Он также симметричный, также как у классического правая сторона похожа на левую сторону колеса. Только отличие таится в направленности. Обычно идет в одну определенную сторону. Такие виды рассчитаны на мокрую погоду. Отталкивание воды из пятна касания у них на высоком уровне, аквапланирование снижается в разы. Однако на скорости такая резина покажет плохие результаты. В строении направленного колеса, имеются края сниженной жесткости, за счет водоотводящих каналов, сделано это для того чтобы колесо хорошо отводило влагу, но для скорости такое строение не является хорошим. Поэтому на такой резине будет попросту водить при больших скоростях. Также направленный рисунок создает больше шума, чем скажем классический протектор. Плохо ведут себя направленные шины и на грунтовых дорогах, из-за сниженной жесткости на такой резине могут появляться «шишки», при пробоях.

3) Ассиметричный тип. Эта покрышка имеет не одинаковый протектор с правой и левой сторон. За счет этого такому колесу удается совмещать плюсы как классического колеса, так и направленной шины. Внешняя часть — состоит из более крупных и жестких блоков рассчитана на скоростные нагрузки, она отлично ведет себя при поворотах, а также на максимальных скоростях. Внутренняя часть — имеет более мелкие блоки оснащенные направленной частью, и имеют водоотводящие канавки, такое строение хорошо борется с аквапланированием. Есть и средняя часть — как правило это длинные полоски, которые отвечают за устойчивость при прямолинейном движении. По сути, ассиметричная покрышка это улучшенная классическая. Обладает отличными характеристиками как на скорости так и при аквапланировании. Единственным минусом такого колеса, является его цена. Могут стоить до двух раз дороже, чем обычные классические варианты, что многие водители не могут себе позволить. Однако нужно помнить, что экономите вы на своей безопасности.

ИТОГ. Все три типа имеют право на существование, причем они справляются с различными задачами. Однако — какой рисунок протектора шин лучше? Да конечно ассиметричный! Такой тип обладает всеми плюсами, направленного и классического. Однако если у вас не хватает денег на него, можно посмотреть в сторону классического строения, только вот не стоит на таких шинах гонять в дождливый день, не рассчитаны они на это.

Сейчас посмотрите очень полезное видео, от компании Continental, берутся два самых перспективных направления.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю, я вам помог определиться. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

оборудование способы наварки, нарезка протектора

Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.

Методика

В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:

  • оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
  • сошлифовка старого протектора. Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
  • устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
  • на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.

Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.устройство шины

Горячая вулканизация

После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.

Покрышка погружается в специальную матрицу. Именно в ней происходит вулканизация при температуре 140-160ºС. Для создания противодействия при формовке внутренняя полость заполняется плотным материалом, который впоследствии накачивается воздухом. Стенки матрицы представляют собой будущий протектор шины, на боковых частях формируется маркировка завода изготовителя, размер, индекс нагрузки и скорости, а также дата восстановления. Реставрация покрышки заканчивается обрезанием остатков резины после формирования протектора.

Метод холодной обработки

Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:

  • цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
  • протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.

Перед нанесением протекторного слоя поверхность покрывается сырой резиной, которая выступает связующим звеном. Места стыков тщательно подготавливаются, обрабатываются клеевым составом. После наложения протектора материал укатывается валиками. Затем изделие помещается в специальный «конверт», плотно обтягивающий покрышку со всех сторон. Внутрь помещаются шаблоны, формирующие все необходимые маркировочные надписи. Из полостей откачивается воздух. Финальное сращивание слоев резины происходит при температуре около 105-120ºС.

Какой лучше

В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.

Как отличить и стоит ли покупать

Восстановленная резина имеет надпись:

  • Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
  • Remould (США)
  • Regummerad (Германия)
  • Восстановленная (РФ)

Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.наварка грузовых шин

Нарезка протектора

Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.

Стоит ли игра свеч

Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

  • усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
  • если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
  • углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
  • риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.как восстанавливают резину

Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.

В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

autolirika.ru

Как выбрать протектор летних шин

В преддверии летнего сезона, перед производителями автомобильных шин разворачивается борьба за клиента. Многие новинки позиционируются, как революционные: с использованием новых материалов, с оригинальным рисунком протектора шин и т.п. Разобраться в различных типах летней резины непросто, ведь реклама освещает исключительно положительные стороны товара.

Выбрать летние шины — задача, которая требует грамотного взвешенного решения, основанного не на модных тенденциях или желании заиметь бренд, а на правильном расчёте. Нужно понимать, что главная цель шины – контроль дороги, и лишь затем комфорт и экономичность.

Протектор — это внешняя усиленная поверхность шины, которая имеет свой чёткий рисунок, направленный на максимальное зацепление с дорогой, удержание управления и защиты колеса от повреждений.

Рассмотрим 3 варианта различных рисунков протектора шин: направленный рисунок, асимметричный и симметричный.

Направленный рисунок протектора подразумевает, что его монтажная позиция шины должна строго соответствовать направлению вращения колёса.

Основное преимущество: качественное противодействие такому опасному явлению на мокрой дороге, как аквапланирование (потеря управления из-за наличия слоя воды в месте контакта шины и автомобиля, на высокой скорости). Характерный стреловидный или «V-образный» рисунок позволяет эффективней отводить воду из-под зоны контакта колеса и дороги. Устойчивость управления автомобилем в дождливую погоду становится выше. Для правильной установки, на боковой поверхности шины обязательно имеется стрелка с надписью Rotation, которая указывает направление вращения колеса. Такое построение протектора не позволяет иметь полноценную запаску, которая могла бы одновременно подходить на любую сторону. Такие шины подойдут для водителей, которые не хотят терять управляемость в дождливую погоду, преимущественно на легких автомобилях.

Направленный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора, исходя из названия, имеет различные рисунки на внутренней и наружной сторонах. Такая схема делает шину более эффективной. Она обеспечивает устойчивость и хорошую управляемость за счёт наружной усиленной части и, в то же  время, позволяет отводить слой воды из-под колеса рисунком протектора внутренней стороны.Асимметричный рисунок протектора

Для корректной установки шина имеет обозначение на боковых поверхностях: inside — внутренняя сторона, и «оutside» — наружная. Если шины установлены правильно, то на всех 4 колёсах снаружи видно надпись outside. В отличие от направленного рисунка, колёса взаимозаменяемы. Асимметричный рисунок колеса объединяет в себе лучшие качества «дождевых» и симметричных шин. Этот тип протектора более универсален и его выбор оправдан только в том случае, если позволяют финансы.

Симметричный рисунок протектора – это обычный классический вариант, который не имеет чётко выраженного преимущества и является самым массовым выбором автовладельцев. В этом протекторе свойства «дождевых» и скоростных шин сбалансированы и не имеют ярко выраженного характера. И, хотя ценовая категория этих шин относительно бюджетная, — это не принижает их достоинств.

Симметричный протектор – идеальный выбор для тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не увлекается спортивной ездой.

Симметричный рисунок протектораИ последнее, безопасность автомобильных шин, с развитием технологий становятся все эффективнее, но это абсолютно не означает, что водитель может позволить себе быть беспечным используя правильный протектор. Аккуратное и ответственное управление – это основное, что позволяет лучше контролировать автомобиль на дороге и не попасть в опасную ситуацию.

Сохраните полезный совет:

s-kak.ru

Выбор протектора летних шин. Виды и особенности протекторов в летних автошинах

виды протектора летних шинСуществует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный. Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому не следует спешить с выводами, что какой-либо из них является безусловно лучшим, возможно, даже для Ваших условий это совсем не так.

В целом, выбирая классические, либо же специализированные (под какие-то конкретные условия эксплуатации) шины, нужно понимать, что никакая шина, даже самая лучшая и дорогая, не простит Вам грубую ошибку и безответственное отношение к вождению - полагаться всегда нужно на здравый смысл, текущую ситуацию на дороге и правила безопасности, а не расчитывать на то, что более дорогая шина позволит Вам делать глупости.

симметричный протектор летних шинКлассический симметричный протектор обычно нанесен на шины средней и низкой ценовой категории и является универсальным с точки зрения условий эксплуатации. Такой протектор умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, достаточно уверенно чувствует себя на трассе, в городе и даже не грунтовых дорогах, не слишком шумит, достаточно долго служит и, на самом деле, идеально подходит абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбителей. Именно в универсальности и доступной цене главное преимущество данного вида автошин.

На симметричном классическом протекторе категорически не следует слишком сильно превышать скорость, особенно в поворотах и на мокром покрытии, но в пределах Правил дорожного движения такие шины чувствуют себя более чем уверенно во всех режимах и на всех покрытиях.

направленный протектор летних шинНаправленный рисунок протектора шины, как правило, свидетельствует о «мокрой» специализации автошины. Такая покрышка значительно увереннее, чем классическая, чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя (противодействие аквапланированию), но благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора (за счет водоотводящих каналов), скорее всего, покажет сниженные характеристики курсовой устойчивости (способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости). Кроме того, рисунок протектора в виде «елочки» обычно заметно больше шумит, нежели классические продольные канавки классики.

Кроме того, владелец направленных шин обречен на неудобства, связанные с запасным колесом – ведь заранее угадать, на какой стороне нужно будет заменить колесо невозможно, а установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается. Оба предлагаемых варианта решения проблемы (ставить на запаску направленную шину наугад, либо возить запаску с симметричной ненаправленной шиной) не обеспечивают комфортного и безопасного перемещения до ближайшего шиномонтажа – скорость все равно придется существенно снизить, особенно, если запаска установлена на переднюю ось.

ассиметричный протектор летних шинОсобого внимания заслуживает летняя автошина с ассиметричным протектором. За счет того, что одна из сторон всегда (на любой оси) будет внешней, производителям удается заметно улучшить некоторые характеристики шины, причем практически без ущерба для других параметров. Наиболее очевидным является отсутствие вышеописанной проблемы с запаской, аналогичной направленным шинам.

Но на этом, разумеется, преимущества ассиметричного протектора летних шин не заканчиваются. Делая более плотными и жесткими шашки на внешней стороне протектора, производители добиваются существенного улучшения курсовой устойчивости (именно внешняя часть протектора отвечает за устойчивость автомобиля в повороте). При этом внутренние стороны протектора ассиметричной шины снабжаются широкими водоотводящими каналами, что обеспечивает улучшенное противодействие аквапланированию.

В целом, ассиметричная летняя шина – это существенно улучшенная классическая, поскольку при улучшении определенных важных характеристик остается универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях. Единственным недостатком, пожалуй, таких покрышек является цена: далеко не каждый автолюбитель может себе позволить такие шины. При этом, стоит заметить, что обычному автолюбителю, соблюдающему (старающемуся) ПДД, улучшения ассиметричной шины в сравнении с классической на настолько важны, чтобы прыгать выше головы (в плане бюджета). Если можете себе позволить такие шины – однозначно покупайте, если нет – ничего страшного, классическая покрышка скорее всего отлично подойдет Вашиму автомобилю и условиям его эксплуатации.

Все материалы о выборе летних автошин 

avtoshyna.info