крути педали...

Nokian Tyres. Нокиан шины википедия

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Nokian Tyres — Википедия

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Видео по теме

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %)[3].

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года[4].

Деятельность

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[5].

Nokian в России

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро[3].

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников[6].

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах[6].

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов[7]. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал[8], ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.

В сообщении[9], появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Примечания

Ссылки

  • nokiantyres.ru — официальный сайт Nokian Tyres в России.

www.wikipedia.green

Nokian Tyres — Википедия

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %)[3].

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года[4].

Деятельность

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[5].

Nokian в России

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро[3].

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников[6].

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах[6].

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов[7]. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал[8], ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.

В сообщении[9], появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Примечания

Ссылки

  • nokiantyres.ru — официальный сайт Nokian Tyres в России.

wiki.sc

nokian Википедия

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История[ | код]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин[ | код]

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина[ | код]

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомоби

ru-wiki.ru

nokian Википедия

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %)[3].

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года[4].

Деятельность

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[5].

Nokian в России

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро[3].

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников[6].

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах[6].

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов[7]. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал[8], ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.

В сообщении[9], появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Примечания

Ссылки

  • nokiantyres.ru — официальный сайт Nokian Tyres в России.

wikiredia.ru

Нокиан Википедия

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %)[3].

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года[4].

Деятельность

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами[5].

Nokian в России

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро[3].

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников[6].

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах[6].

Шингейт

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов[7]. В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал[8], ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.

В сообщении[9], появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Примечания

Ссылки

  • nokiantyres.ru — официальный сайт Nokian Tyres в России.

wikiredia.ru

Nokian Tyres - Вики

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность кот

ru.wikiredia.com

nokian - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2017; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2017; проверки требуют 17 правок.

Nokian Tyres — финская компания, единственный крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

История[ | ]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö - завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности[1].

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин.[2]

Начало производства автомобильных шин[ | ]

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина[ | ]

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для авт

encyclopaedia.bid