крути педали...

Как подобрать тормозные диски? Простая инструкция и 6 основных признаков износа. Тормозной диск подобрать по размерам

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как подобрать тормозные диски. Простая инструкция.

Про тормозную систему и диски в частности уже написана не одна сотня страниц якобы справочной информации. Кто-то рекомендует покупать адски дорогие брендовые диски, чья цена переваливает за сотни и тысячи долларов, кто-то всерьез разглагольствует о каких-то защитных покрытиях, за которые как правило принимает обычный транспортный грунт. В общем мифов и не особо достоверных слухов в этой сфере хватает (как впрочем и в любой другой, связанной с автозапчастями). Так что давайте вместе разбираться, как подобрать тормозные диски. А мой опыт в обслуживании автомобилей и торговле запчастями нам в этом поможет.

Содержание

Виды тормозных дисков

Как ни странно, но даже круглый кусок чугуна, который по сути представляет из себя диск может сильно удивить сложностью и технологичностью. Кстати, теперь уже и не только чугуна. Современные тормозные диски прозводятся как из различных сплавов на основе хрома, магния, ванадия, кобальта, там и из более экзотических материалов — карбона и керамики.

Но последние два  лишь относительно недавно покинули гоночный трэк и при всей массе своих достоинств (прочность, легкость,  устойчивость к высоким температурам) не нашли широкого применения. В основном ввиду высокой стоимости, а так же низкой пригодности к использованию при спокойной, размеренной езде. Но если ваша машина  набирает первую сотню километров в час меньше чем за 5 секунд и вы этим активно пользуетесь, то стоит присмотреться к карбон-керамическим тормозным дискам. Хотя вполне возможно, что они и так стоят у вас с конвейера.

Теперь давайте посмотрим, какие бывают тормозные диски по конструкции. Классификаций, как всегда, несколько.

Невентилируемые и вентилируемые тормозные диски. 

Здесь все просто. Диск представляет из себя либо цельную болванку (невентилируемый), либо две пластины, разделенные полостями особой конфигурации. Полости обеспечивают лучшее охлаждение диска за счет воздуха, проходящего по ним во время движения.

С перфорацией и без.

Фото спортивный тормозной диск

Все в одном: вентилируемый перфорированный составной тормозной диск

Перфорация на диске преследует 2 цели: дополнительная вентиляция и отвод газов. С первой все более-менее понятно. А вот то, что при торможении может образоваться газовая «подушка» известно не всем. Почему так происходит? Потому что диск нагревается, а вместе с ним нагревается воздух между колодкой и диском. Нагретый воздух расширяется, и это расширение способно препятствовать плотному прилеганию в тормозном механизме.

Перфорация решает эту проблему, хотя и имеет свои недостатки. В первую очередь, это снижение прочности тормозного диска, а так же более высокая стоимость. Есть и третья неприятность, выявленная мной на собственном опыте: при эксплуатации в городе сквозные отверстия на диске довольно быстро забиваются уличной грязью и пылью. Приходиться иногда прочищать их отверткой. Мелочь, а на нервы действует.

Перфорация может быть и не сквозная, а в виде разнообразных насечек и канавок. Такой подход не так снижает прочность, но и полезный эффект поменьше. Эдакий компромисс: когда и погонять хочется и на дачу с рассадой спокойно прокатиться.

Цельные и составные.

Цельный тормозной диск изготовлен из одного куска материала, как правило чугуна, соответственно он монолитен. А вот составной диск собирается из двух частей — ступицы и кольца, соединенных между собой болтами. Такая конструкция имеет свои преимущества: диск легче, лучше выдерживает высокую температуру, не так склонен к деформации. Но и цена кусается.

Основные параметры тормозного диска

Теперь давайте займемся техническим занудством. Если вам не интересно смотреть на схемы и разбираться, где какой диаметр, то можете сразу пролистать к концу раздела. Там я расскажу, почему обычному автовладельцу никогда не пригодится эта информация. Ну а если вы ступили на тернистый путь автотюнинга — изучайте внимательно.

Тормозной диск ATE размеры

Чертить было лень, взял чертеж из каталога ATE

В общем, перед вами чертеж тормозного диска с кучей размеров (кстати, это передний диск на Т5 Транспортер). Давайте разбираться.

A — диаметр диска, не попадете — диск не встанет в суппорт.

B, C — максимальная и минимальная толщина тормозного диска. Обратите внимание, что производитель рекомендует замену дисков уже после двух миллиметров выработки с каждой стороны.

D — высота тормозного диска. Опять же не угадаете — не подойдет к ступице колеса. Привет проставки.

 E — вылет разболтовки. Если честно, не знаю как правильно назвать этот размер. Можете предложить свой вариант в комментариях. То, что диск крепится к ступице болтами пояснять, надеюсь, не надо.

F(x) — количество отверстий под те самые болты. В данном случае 5, может быть 4 или 6.

G — диаметр центрального отвертия. Придется померить, чтобы диск налез на ось колеса.

H — внутренний диаметр ступицы. Обратите внимание: ступицы тормозного диска, а не колеса.

I — диаметр отверстия под болт.

Все понятно? Тогда вооружайтесь штангенциркулем и вперед, обмеривать свои диски! Шучу, не надо этого делать. И вот почему.

Если вы придете в обычный магазин автозапчастей и начнете перечислять описанные выше параметры единственное, что вы получите — удивленный взгляд запчастиста и просьбу предоставить vin-номер автомобиля. Так диски не подбираются, никто не будет носиться по складу с линейкой и микрометром в поисках нужной детали.

Подбору запчастей по vin-номеру я посвятил отдельную статью, если интересно можете почитать. В целом все сводится к тому, что существуют специальные каталоги, где описаны все автозапчасти, из которых собран тот или иной автомобиль, а вин-код — своеобразный ключ, который дает возможность попасть в тот раздел, где описана именно ваша машина. Могут возникнуть определенные сложности, если вы меняли тормозную систему (привет тюнерам). В таком случае выпишите себе на бумажку каталожные номера установленных деталей — это сильно облегчит вам жизнь, позволив самому проценивать запчасти в любом магазине, а не только в специализированных тюнинг-ателье, где цены как правило сильно завышены именно из-за незнания клиента.Кстати, если хотите подобрать что-то, например тормозные диски, вы можете воспользоваться удобной формой vin-запроса на нашем сайте. Мы используем официальные дилерские каталоги и можем гарантировать точность подбора, что сэкономит вам время и деньги на поиске нужной автозапчасти.

Когда менять? 6 основных признаков

Стертый тормозной диск

До такого доводить точно не стоит. Зато хорошо видно устройство вентиляции.

Посторонние звуки. Изношенные тормозные механизмы начинают неприятно свистеть. Это срабатывает специальный звуковой индикатор, так называемый «свистунчик», расположенный на тормозной колодке. Появление свиста прямо говорит о том, что пора заняться обслуживанием тормозов. Следующая стадия — скрежет при торможении. Услышали его — срочно отправляйтесь в сервис. Кстати, свистунчик есть не на всех колодках. Некоторые производители не устанавливают его из экономии, другие надеются на электронные датчики износа, устанавливаемые на современные автомобили.

Вибрация. Во время торможения появляется неприятная вибрация на кузове или руле. Как правило это говорит о деформации тормозного диска, возникшей из-за перегрева. Если после замены ситуация повторилась, то стоит задуматься о покупке дисков с улучшенным охлаждением.

Увод автомобиля в сторону. На небольшой скорости отпустите руль и аккуратно затормозите. Желательно сделать это где-нибудь в безлюдном месте вне дорог общего пользования. Машина может уйти с прямой по двум причинам: неисправность тормозной системы (разные усилия на колесах) и неправильный сход-развал. Обратите внимание на оба пункта.

Увеличение тормозного пути. Тут без комментариев. Если автомобиль не тормозит при всем вашем желании, то явно что-то не так. Не создавайте опасности для себя и окружающих и отправляйтесь на станцию обслуживания.

«Ватная» педаль тормоза. Свободный ход педали увеличивается из-за уменьшения толщины тормозного диска.Визуальный осмотр. Состояние тормозного диска можно оценить и на глаз. Во-первых, он должен быть гладким, без царапанных участков и борозд. Выработку можно определить наощупь. Диск стирается не по всей поверхности, с внешней стороны остается тонкий бортик (к слову это он и скрежещет о тормозной суппорт при сильном износе). Его можно нащупать пальцем. Вам пора задуматься о покупке нового комплекта тормозных дисков если бортик выступает над поверхностью диска более чем на пару миллиметров. Не забудьте только убедиться, что тормоза остыли прежде чем их щупать.

Проверенные производители

О проверенных брэндах я уже писал в статье Рейтинг производителей запчастей для иномарок 2018. Что обязательно нужно знать при выборе автозапчастей. Но не поленюсь повторить. Не стоит кидаться в крайности и покупать либо самые дорогие спортивные тормозные диски, либо, наоборот, дешевый аналог неизвестного происхождения. В первом случае вы, скорее всего, не сможете оценить все плюсы без соответствующей тормозной системы, ведь установленные на обычный городской автомобиль тормозные механизмы не раскроют весь потенциал дисков и колодок от именитого производителя. А во втором вы сильно рискуете, при чем не только в пустую потраченными деньгами на очередную замену быстро выработанных тормозных дисков, но и жизнью и здоровьем окружающих, да и своими тоже.Akebono, Sumitomo, ATE, Bosch, TRW, Girling, Otto Zimmermann, Brembo — все эти компании, ну и масса других, о которых писать лень, выпускают качественные тормозные диски и колодки в среднем ценовом сегменте. Их продукция используется многими автомибильными концернами, хорошо себя зарекомендовала и не вызывает нареканий.

Мифы и слухи

Ржавчина. Ржавчина — это плохо, разъедает диск, машина тормозить не будет, бла бла бла… Бред сивой кобылы. Так уж сложилось, что железо (а чугун, из которого производят тормозные диски, как ни удивительно, тоже сплав железа) ржавеет. Вот ржавеет и все тут, так уж природой заложено. Ржавчина на дисках — это норма (С) Елена Малышева. Продукты окисления снимаются во время первого же торможения одним проходом колодок.

Защитные покрытия. Ох, сколько страниц автомобильных форумов было исписано про какие-то чудодейственные защитные покрытия… В общем ситуация такова: абзацем выше я написал, что тормозные диски ржавеют. Беда в том, что ржаветь они начинают сразу, а не только после установки на машину. А клиент не хочет покупать диск в пятнах ржавчины, он хочет чистый и красивый. Вот и приходится производителям думать, как сохранить товарный вид, пока диски валяются где-то на складах. Варианта 4: краска, транспортный грунт, вощеная бумага и машинное масло. Вот первые два и принимают люди по незнанию за какую-то панацею от всех бед. Хотя и грунт, и краска стираются при первом же торможении. Да, они остаются на ступице и дольше сохраняют ее свежий вид, но это никак не связано с их предназначением. И на ржавую ступицу всем плевать, на эксплуатационные характеристики она никак не влияет.Дорогие диски. «Поставлю на свою ласточку 90-го года выпуска с мотором в 0.8 литра самые лучшие спортивные диски и колодки, вот она тормозить будет!..» Не будет. Нет, будет конечно, но так же как и на нормальных дисках среднего ценового сегмента. Если хотите, чтобы машина останавливалась как от удара в бетонную стену, а вы теряли сознание от отрицательных перегрузок и осознания собственной крутизны, то займитесь полной заменой тормозной системы. Поменяйте тормозные цилиндры, поставьте армированные трубки, соответствующие многопоршневые суппорты. Вот тогда можно будет говорить о каком-то улучшенном торможении. В противном случае это просто выпендреж.

Заключение

В общем, вот и все, что я хотел рассказать о том, как подобрать тормозные диски. Как всегда, жду ваших комментариев с четким и внятным объяснением, почему я старый дурак. Ну и напоминаю, что в интернет-магазине Garage Autoparts вы можете приобрести любые тормозные диски и колодки. И муки выбора поможем облегчить.

До новых встреч.

blog.garage-autoparts.ru

Онлайн каталог GALFER для мотоциклов, ATV, скутеров

1. Определитесь с составом

Если вы подбираете диски или шланги пропустите этот шаг.

Подбор состава GALFER

GALFER специализируется на качественных тормозных системах - только от специализированных колодок,можно ожидать качество. Поэтому, мы выпускаем 12 составов, оптимизированные для различного применения- город, спорт, путешествия, триал, скутер, кросс, квадроциклы, барабанные тормоза. Но, одновременнос достоинствами есть и трудности - состоящие в выборе. Какие составы поставить? Теперь выбрать стало просто.Воспользуйтесь экспертной программой ниже для подбора составов под ваши нужды.

Колодка GALFER имеет обозначение:

FDпластина Gсостав

Пример: FD178 G1054

FD178 - номер палстиныG1054 - номер состава

Для подбора состава внимательно ответьте на вопросник. Результату можно доверять.

Джаваскрипт не работает. включите Джаваскрипт!

Применимые составы:

Cортировка по лучшему соответствию условиям, первый - самый адаптированный:

empty list

Cортировка по стоимости, первый - самый доступный:

empty list

 

 

 

2.Подберите продукцию

Теперь, когда вы определились с составом или моделью диска - воспользуйтесь онлайн каталогом. Обратите внимание, что не все 12составов доступны для всех мотоциклов. Не имеет смысла ставить GP состав на задний суппорт - поэтому вы его не найдете для заднихколодок. Или нет смысла ставить GP состав на скутер - поэтому для скутеров его нет. Так же и тормозные диски, выпускаются со сноской науместность использования. Нельзя найти гоночных дисков на круйзер.

 

    Помимо мыши/тачскрина, поддерживаются клавиши:
  • стрелки вверх,вниз, home, end - перемещение по списку - вверх, вниз, в начало списка, в конец списка
  • клавиша enter, стрелка вправо - вход в список
  • cтрелка влево - выход их списка
  • буквы и цифры - если набрать в списке Honda - сработает фильтр и в спике останутся позиции со словом Honda

 

GALFER выпускает тысячи наименований единиц продукции для мотоциклов, ATV, скутеров, велосипедов. Каждая продукция имеет свой номер. Для того чтобы определить вашу запчасть, посмотреть как она выглядит, оформить заказ необходимо:

1. Выберите марку мотоцикла2. Выберите модель мотоцикла и год выпуска3. Выберите продукт

После выбора продукта - вас автоматически перенаправят на страницу с подробным описанием.

Программа показывает совместимые с вашим мотоциклом запчасти, если вы не нашли запчасть в списке - обратитесь к нам [email protected], возможно, мы подберем её аналог.

 

3.Подбор мото-дисков по физическим характеристикам

Если вы сомневаетесь, или не нашли диска в каталоге - можно подобрать диск по физическим параметрам. Часто диски, которые не находятся в каталоге - находятся по физическим параметрам.

Подбор тормозных дисков по физическим параметрам

Параметры диска

Совместимые диски

для сброса параметра с выводом полного списка выберите "любой"

для сброса параметра - выберите "любой"

www.tormoznyekolodki.ru

Тормозные диски и колодки. Как подобрать.

Важность тормозных системы

 

Тормозные компоненты являются одним из наиболее важных частей любого транспортного средства и они должны проверяться на регулярной основе. Изношенные компоненты тормозной системы могут привести к снижению способности торможения и увеличение тормозного пути, ведущего непосредственно к большему риску дорожно-транспортных происшествий.

 

Как узнать, когда заменить тормозные диски

 

Есть 5 основных признаков, указывающие, что тормоза изношены или повреждены.

 

1. Скрежет, когда колодки прижимаются к дискам

(Некоторые колодки имеют предупреждающие индикаторы, которые создают этот звук, чтобы предупредить водителя об необходимости скорейшей замены.)

 

2. Необычная вибрация во время торможения.

(Это обычно указывает на деформированный тормозной диск, который в перспективе приведет к потере эффективности торможения.)

 

3. Педаль тормоза чувствуется мягче при нажатии, чем обычно.

(Воздух или влага может загрязнить тормозную жидкость, вызывая расширенный ход педали.)

 

4. Расстояние, необходимое для автомобиля, чтобы замедлить или полностью остановиться во время торможения увеличилась.

(Изношенные тормозные колодки или диски могут привести к увеличению тормозного пути при торможении.)

 

5. Автомобиль тянет в одну сторону при торможении.

(Липкие суппорты могут привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одну сторону и привести к снижению эффективности торможения.)

 

Как работают тормозные системы?

 

Большинство тормозных систем просты. На каждом колесе у Вас есть тормозной диск, тормозной суппорт и пару тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость вынуждена суппорт, который затем сжимает тормозные колодки против тормозного диска, таким образом, замедляя автомобиль.

 

 

Как проверить состояние ваших тормозных дисков и колодок.

 

Для визуального осмотра тормозных колодок вам необходимо снять колесо.

 

Тормозные диски

 

Сторона тормозного диска перед вами должна иметь блестящий внешний вид. Основные вещи, которые нужно посмотреть грубые пятна или видимые канавки. Как правило, это указывает на то, что тормозной диск выходит за пределы его минимальной толщины и его следует заменить. (Колодки тормозные дисковые).

 

Тормозные колодки

 

Толщина подушечек колодок может быть проверена на полностью выкрученном колесе, как правило, там будет смотровое отверстие. Тормозные колодки должны быть заменены, если подушка составляет менее 1 / 8 дюйма в толщину (это примерно толщина двух центовых монет сложены друг на друга).

 

Как выбрать правильные тормозные диски для Вашего автомобиля(Как подобрать тормозные диски)

 

 

В интернет-магазине LekCar.ru покупателям будут предложены все тормозные колодки для всех марок и моделей. Например: Два Audi A3 того же самого года и объема двигателя может потребоваться различные типы тормозных дисков. Эти различия могут относиться к тому, что при производстве автомобиля были внедрены дополнительные функции.

 

Лучший способ гарантировать, что Вы получите нужные тормозные диски на ваш автомобиль, это померить диаметр тормозных дисков у уже установленных.  Для измерения диаметра вы можете не снимать колесо, однако это сделало бы процесс измерения легче. Вы также можете записать этот размер для справки в будущем. После проверки диаметра установленного тормозного диска, используйте эту информацию при поиске запчасти на нашем сайте LekCar.ru.

 

 

Следующая информация также имеет важное значение, чтобы правильного выбрать тормозные колодки.

 

Толщина тормозного диска [мм]: Для точных измерений используйте цифровой микрометр, измерительная лента также может быть использована.

 

Место установки: Это положение тормозного диска, он будет либо на передней или задней оси.

 

Диаметр: Это диаметр тормозного диска.

 

Количество отверстий: Это соответствует количеству болтов на колесе. Если колесо имеет четыре болта, то вы должны искать тормозные диски с четырьмя отверстиями в нем.

 

Фаски [мм]: делительной окружностью является условная окружность, она определяется положением болтов. В центре каждого болта лежит на окружности круга болта.

 

Ступица колеса Диаметр [мм]: Диаметр ступицы будет размер центрального отверстия диска или диаметра ступицы, когда диск посажен.

 

Тип тормозного диска:

 

Есть два основных типа тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые диски

 

Эти два типа дисков легко отличить друг от друга. Если у вас литые диски с пространством  между спиц вы, вероятно, будете в состоянии сказать, являются ли ваши диски невентилируемые или вентилируемые, даже не снимая колесо.

 

Вентилируемые диски это два плоских диска, один поверх другого, с промежутками между ними, чтобы через них мог проходить поток воздуха. Это помогает дискам оставаться холодными и улучшает торможение и увеличивает срок службы дисков.

 

Невентилируемые диски тоже самое только без пространства между ними.

 

 

Как выбрать правильные тормозные колодки для Вашего автомобиля.(Как подобрать тормозные колодки)

 

Самый лучший и самый простой способ, чтобы выбрать правильные колодки, надо проверить форму и размер площадки уже установленных колодок. Это может занять много времени, но это гарантирует, что Вы получите нужные тормозные колодки. С тормозными колодками мы всегда предлагаем точные изображение вместе с соответствующими размерами, изображение и размер должны идеально подходят к контактным площадкам на вашем автомобиле.

 

Тормозные колодки - нюансы при выборе.

 

Следующая информация также имеет важное значение при выборе правильной тормозной колодки.

 

Место установки: Это положение тормозной колодки, это будет либо на передней или задней оси.

 

Датчик износа: Индикатор износа тормозных колодок также известен как контактный датчик износа используется для того, чтобы предупредить водителя транспортного средства, что тормозная колодка нуждается в замене. Если ваши тормозные колодки имеют износ, то вы должны выбрать тормозную колодку, который имеет эту функцию.

 

Год производства: Некоторые тормозные колодки не подходят на автомобили вплоть до какого-то определенного периода времени.

 

 

 

Читайте также:

 

Все о моторном масле

 

Тормозная система Porsche

 

Замена передних амортизаторов

 

 

Подобрать для своего автомобиля:

 

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Тормозные диски, Тормозной барабан, Главный тормозной цилиндр, 

Шланг тормозной, Датчик износа колодок, Трубки тормозные, Тормозной цилиндр задний, Ремкомплект колодок, 

Суппорт тормоза, Вакуумный усилитель, Ремкомплект суппорта, Датчик ABS (Блок АБС), Выключатель стоп сигнала, 

Подшипник барабана, Поршень суппорта, Трос ручника

  • Партнерство

  • Интернет магазин

  • Каталог товаров

  • О компании

lekcar.ru