Как выбрать шины для дисков, натянуть широкую резину на узкие диски и наоборот. Установка на диски шин
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль. Установка на диски шин
Как заменить покрышку самостоятельно — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес
Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.
Демонтаж старой шины с колёсного диска
Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.
Монтаж новой покрышки на диск
Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.
Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!
Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.
Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод
Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.
Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!
Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.
Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.
С этой статьёй читают:
avtokoleso.biz
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Из этой статьи вы узнаете:
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— направление вращения
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая» и «левая» стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».
Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят сх
carwheelblog.ru
Монтаж и демонтаж шин автомобиля, правильная технология
Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.
Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.
Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля
1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.
2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.
3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.
4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.
5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.
6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.
7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.
8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.
9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.
Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.
10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.
11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.
12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.
Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:
Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:
Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.
Загрузка...avto-i-avto.ru
Как поменять резину на дисках самостоятельно, инструкция
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года. p>
Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.
Обычно замена автошин выполняется по определенным причинам:
- серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
- сильный износ одной или нескольких автошин.
Чтобы произвести грамотные работы по замене автошин, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.
Главные рекомендации и правила по замене резины
Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%. Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.
На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя. Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.
В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.
Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.
Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.
Замена покрышек из-за сильного износа
На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.
Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов. Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами. Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.
Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.
В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.
Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.
Замены автомобильной резины при серьезном дефекте
Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу. Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.
Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.
В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды. Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.
Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.
Установка новой резины на диск
Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния. Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.
Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.
При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части. Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.
Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.
Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод
Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму. Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.
Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.
Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины. Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.
Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами. Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.
Резина на передней оси транспортного средства
Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес. В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.
В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.
Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.
Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля. При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
самостоятельная перебортовка колеса, виды автомобильных шин, советы как заменить колесо
Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.
Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?
Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин
Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.
Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:
- камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;
- бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).
Помимо этого шины делятся на:
- шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;
- зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
- всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.
Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.
Монтаж и демонтаж колеса
Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.
Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:
- ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
- домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
- баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.
Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:
- Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).
- Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
- Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
- После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.
Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).
Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.
Замена покрышки
Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?
- Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником.
- Мыльный раствор.
Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.
Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.
Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.
По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.
Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Рекомендуемые статьи:
enjoy-cars.ru
Допустимо ли, если резина шире или уже диска, выбор размера
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года. p>
Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?
В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.
Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.
Узкая резина на широкие диски
Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу. Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.
Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго. Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.
Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.
Как выбрать шины
Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.
Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.
Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.
При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.
Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.
Установка узкой резины на широкий диск
На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.
Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».
После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.
Итог
Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Как надеть шину на диск?
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22
Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32
Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76
г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97
г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89
Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00
г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32
г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777
kolobox.ru
Монтаж и демонтаж шин | Шины
При демонтаже шины грузового автомобиля, имеющего плоский разборный обод, вначале выпускают из камеры воздух, для чего отвертывают колпак и выворачивают золотник вентиля.
После этого проталкивают вентиль внутрь покрышки и снимают запорное кольцо и съемную закраину (реборду) обода на стенде для демонтажа шин. Затем стягивают покрышку с обода и вынимают из нее камеру и ободную ленту (флеп). При монтаже шины удаляют из нее пыль и песок и тщательно очищают, а ободную ленту и камеру припудривают тальком. Затем камеру вкладывают внутрь покрышки, слегка накачивают воздухом, расправляют и вставляют ободную ленту между камерой и бортами покрышки. После этого покрышку с камерой надевают на обод диска колеса и пропускают вентиль камеры в отверстие обода.
Для облегчения трудоемкого процесса монтажа и демонтажа шин применяют различные стенды или приспособления. По способу привода эти стенды подразделяются на механические, гидравлические и пневматические.
Рис. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 — упоры; 2 — съемник; 3— винты; 4 — лапы; 5—пневматический патрон; 6 — рама; 7— гидравлический подъемник; 8 — шестерня; 9 — редуктор; 10 — гидравлический привод; 11 — гидравлический цилиндр; 12 — бачок; 13 — обечайка
На рисунке показан стенд ГАРО (модель 2467) с гидравлическим приводом для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Стенд состоит из металлической рамы 6, с левой стороны которой располагают гидравлический цилиндр 11 и насос с электродвигателем, с правой — шесть упорных лап 4, положение которых можно регулировать. В нижней части рамы стенда имеется гидравлический подъемннк 7 для подъема устанавливаемого па него колеса и центрирования его относительно пневматического патрона 5, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра 11. На раме стенда (слева) располагается механизм для снятия и установки замочного кольца. Механизм состоит из профильного кольца, в котором вращается шестерня 8, приводимая во вращение от электродвигателя через червячный редуктор 9. На шестерне закрепляется съемник 2. Для отжима бортового кольца предусмотрены упоры 1. Бачок 12 служит для питания гидравлической системы маслом.
В начале операции демонтажа шины снимают запорное кольцо. Для этого устанавливают и закрепляют диск колеса на пневматическом патроне и краном управления гидравлического цилиндра перемещает его шток влево до соприкосновения бортового кольца с упорами 1, которыми бортовое кольцо несколько отжимается, освобождая замочное кольцо. При этой операции съемник 2 должен войти в зазор стыка замка. После этого включают электродвигатель привода шестерни 8. При вращении съемника 2 (вместе с шестерней 8) замочное кольцо шины выходит из канавки диска. Для снятия покрышки с обода диска колеса шток гидравлического цилиндра перемещают вправо.
В этом случае лапы 4 своими концами входят между отбортовкой колеса и шиной, и при дальнейшем перемещении диска колеса вправо снимают покрышку. При монтаже шины вставляют на упор 1 запорное кольцо, затем вручную надевают покрышку с камерой и ободным кольцом на обод диска и устанавливают подготовленное таким образом колесо на пневматический патрон стенда. Вместо съемника 2 закрепляют специальный ролик. При подаче штока гидравлического цилиндра влево отжимают упором 1 ободное кольцо, вставляют замковое кольцо в освободившуюся канавку диска и включают привод, вращающий кольцо 13 вместе с роликом. При вращении ролика замковое кольцо будет закатываться в канавку диска. Наибольшее усилие, развиваемое на штоке гидравлического цилиндра при снятии шин, 20 т. Мощность электродвигателя 1 квт.
Стенд ГАРО (модель 1102) для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей показан на рисунке. Электродвигатель привода стенда размещен вместе с червячным редуктором внутри стола стенда. При демонтаже (или монтаже) покрышки диск колеса устанавливают на сменную ступицу 9 с пятью штырями 8 и закрепляют гайкой 7. Освободив фиксаторы 11 на рычагах 4, выдвигают ролики 10 и устанавливают их в положение, при котором они прижимаются к закраине диска колеса. После этого включают электродвигатель, который через редуктор и вертикальный вал передает вращение ступице вместе с колесом со скоростью 10 об/мин. Далее, вращая маховичок 2 по часовой стрелке, сближают нажимные ролики 10, которые обкатываются по борту покрышки, отрывают его от закраин обода диска и сбрасывают с полок в углубление обода за 1 — 1,5 оборота. Затем выключают электродвигатель и вращением маховичка против часовой стрелки отводят ролики в сторону. Под верхний борт покрышки вводят специальную лопатку, выворачивают его над закраиной диска и укрепляют лопатку на штыре 3 стойки 1. После этого включают электродвигатель и за один оборот колеса демонтируют верхний борт покрышки. Выключив станок, извлекают камеру, вводят лопатку под нижний борт и таким же приемом выворачивают его за верхнюю закраину обода, полностью демонтируя покрышку.
При монтаже покрышки предварительно в нее вставляют слегка накачанную камеру и устанавливают на диск колеса. После этого нижний ролик отводят в сторону, а верхний нажимной ролик вращением маховичка 2 подводят до упора в закраину диска колеса и включают электродвигатель. Вертикальный цилиндрический ролик 6, укрепленный на рычаге 5, при этом обкатывается по внутренней стороне борта покрышки. За один оборот колеса забортовываются одновременно оба борта покрышки. На данном станке монтируют и демонтируют также бескамерные шины тем же способом, что и камерные, но более осторожно, без резких усилий, чтобы избежать повреждений бортов шин. Перед монтажом бескамерной шины необходимо протереть чистой мокрой тряпкой борта шин, а также полки и закраины обода.
При монтаже бескамерных шин вручную применяют монтажные лопатки, которые должны быть гладкими и чистыми без зазубрин. Для создания герметичности между бортами шины и закраинами обода колеса перед накачиванием шииы ее обжимают по окружности протектора при помощи стяжной ленты на приспособлениях с пневматическим или механическим приводом. После посадки бортов на место стяжное приспособление снимают и обжатую шину накачивают сжатым воздухом при вывернутом золотнике вентиля до давления, в 1,5—2 раза превышающего нормальное внутреннее давление (с целью плотной посадки бортов на обод), после чего, вывернув золотник, уменьшают давление до нормы.
Рис. Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей
Рис. Приспособление для обжатия бескамерной шины легкового автомобиля
Для проверки герметичности заливают воду (лучше мыльную) между закраинами обода и бортами шины горизонтально лежащего колеса и следят за появлением в слое воды пузырьков воздуха.
Видео: Быстрый демонтаж и монтаж шины в гараже
ustroistvo-avtomobilya.ru