крути педали...

Оптимальное давление в шинах автомобиля. Давление в шинах автомобиля таблица в чем измеряется. В чем измеряется давление в шинах автомобиля таблица


Какое давление должно быть в шинах автомобиля: шкала прибора манометра. В чем измеряется давление в шинах автомобиля таблица

Какое давление должно быть в шинах, чем измеряют давление

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. - "Таблица единиц измерения давления"

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.

Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2-0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.

Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны-производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трасс.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда мож

carwheelblog.ru

Оптимальное давление в шинах автомобиля. Давление в шинах автомобиля таблица в чем измеряется

Какое давление должно быть в шинах, чем измеряют давление

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. - "Таблица единиц измерения давления"

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.

Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2-0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.

Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны-производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трас

auto21rus.ru

В каких единицах измеряется давление в шинах

В каких единицах измеряется давление в шинах

Рекомендованное давление в шинах обычно указывается либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.

Итак:1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²

Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.

• Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»

• Чем измерять давление в шинах?

Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.

Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.

Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Таблица давления в шинах по марке автомобиля: от ВАЗа до иномарки

И снова здравствуйте мои преданные читатели! Неминуемо каждого из автолюбителей один, а то и несколько раз в году, волнует вопрос приобретения нового комплекта шин для собственного автомобиля. Выбирая автопокрышку, мы учитываем множество факторов от габаритов резины, до рисунка на ее протекторе. Расшифровка маркировки шин задача не из сложных, поэтому каждый может подобрать свой вариант. Но сегодня разговор пойдет не об этом, любой водитель знает – чтобы покрышка прослужила максимально долго, необходимо постоянно вести контроль над давлением воздуха в ней.

Однако, из-за конструктивных особенностей автомобилей разных марок, их производители заявляют о совершенно разных оптимальных значениях давления. Я постараюсь доходчиво объяснить вам дорогие друзья сколько воздуха должно быть в покрышках самых популярных автобрендах, которые можно встретить в России. Конечно же, не забуду упомянуть и об отечественных моделях! Поможет мне в этом очень полезная таблица давления в шинах по марке автомобиля, да и вам в режиме online, разобраться во всем этом будет намного проще.

Как классифицируется давление автопокрышки?

Эффективное сцепление транспорта с проезжей частью – главная задача автомобильных шин. Новичкам может показаться невероятным, но это есть факт, нормальное давление воздуха в автопокрышке – залог не только устойчивости транспортного средства, но и нормального расхода топлива, а также скорости износа резины! Когда же воздух в шине распределяется не равномерно, все эти показатели изменяются и поверьте не в лучшую сторону.

Специалисты различают три варианты, при которых давление в покрышке не может считаться оптимальным:

  1. Повышенное давление – перекаченные шины вызывают неравномерный износ резины, так как пятно контакта уменьшается к середине изделия. Более того, по этой же причине на таких колесах автомобиль значительно хуже тормозит, что приводит к увеличению тормозного пути.

Будьте осторожны: используя агрессивный стиль езды, давление в шинах может возрастать произвольно, в принципе все современные покрышки на это рассчитаны, но если на ее теле есть грыжа, нагревшись она может взорваться, что чревато тяжелыми последствиями, особенно если это произошло на высокой скорости!

  1. Пониженное давление – в этом случае нагрузка идет уже не на центр покрышки, а на ее края. Приспущенная шина не имеет одинаковой траектории с диском, из-за чего управлять автомобилем становится сложнее, ведь все команды рулевой колонки выполняются с небольшим опозданием. Повышенный расход топлива еще одно следствия от недостатка воздуха в колесах. К тому же, на спущенных покрышках существенно уменьшается клиренс автомобиля, подробнее об этом понятие можно узнать тут.

Не шутите! Низкое давление в шинах может и вовсе привести к разбортировке покрышки, особенно на поворотах!

  1. Различное давления во всех колесах – виной тому зачастую становится неисправный золотник или пойманный на дороге гвоздь. В таком случае особенно опасными являются моменты торможения, машину может занести и даже развернуть.

Поэтому дорогие друзья каждый из вас в прямом смысле слова обязан чувствовать свой автомобиль, только машину начало заносить – остановись проверь шины!

Единицы измерения давления

Ваш покорный слуга не знает ни одного человека, который бы не знал, как называется прибор измеряющий давление в шинах. Но если, вы только стали на путь автомобилиста, вполне возможно такие знания отсутствуют. Называется такой механизм манометром, что касается управления каких-либо проблем с ним не будет, а вот единица измерения вполне может завести вас в тупик.

Дело в том, что сегодня, можно приобрести манометр с такими значениями:

  • Бар
  • Килопаскали (кПа)
  • Атмосферы (Ат)
  • Фунт/квадратный дюйм (psi)

В наших краях общепринятой единицей считаются атмосферы, поэтому чтобы вычислить необходимое число иногда приходится вспомнить математику. Конвертация выглядит следующим образом: 1 ат ­­= 0.98 Бар = 101.3 кПа. Что касается последнего значения, его можно встретить исключительно в США или Англии. Если у вас оказался прибор произведенный там, знайте 1 psi приравнивается к 0.07 атмосферам.

Когда лучше выполнять замеры давления?

Спросите у любого специалиста, он вам скажет – мерять давление нужно только на холодных шинах. То есть в летнее время года, это лучше делать утром иначе полученные данные могут быть некорректными. Дело в том, что при передвижении покрышки нагреваются, а это приводит к расширению газов и росту давления, надеюсь вы понимаете, о чем я.

Другое дело зимой, тут нужно наоборот производить замеры в отапливаемом помещении на слегка прогретой резине, при положительной температуре окружающего воздуха или же после непродолжительной поездки. Контролировать уровень давления нужно в два раза чаще нежели летом, ведь во время стоянки давления в шинах не на много, но падает, особенно это касается грузового автотранспорта. Летом же это рекомендуется делать всего лишь один раз в месяц.

Вы ше и ниже данного текста в режиме онлайн, я предлагаю вам познакомится непосредственно с таблицей, при необходимости вы запросто можете распечатать ее и закрепить где не будь на видном месте, например, в гараже. В ней вы найдете как отечественный автомобили, так и иномарки.

В завершение

Я ну никак не могу не отметить, что в некоторых случаях понижать и повышать давление не просто можно, а нужно. Так, при большой загруженности и езде по каменистой дороге следует немного увеличить давление. В случае, когда есть необходимость преодолеть некоторое расстояние по мягкому грунту, целесообразным будет небольшое приспускание покрышек, однако двигаться в такой ситуации не стоит быстрее чем в 60 км/ч.

Напоследок повторю знакомую всем истину: всегда помните о безопасности на дороге и в частности о оптимальном давлении в колесах, условия в которых вы находитесь, на данный фактор влиять никак не должны, еще раз повторюсь, всегда! Чем покрасить диски автомобиля или вообще, как привлечь внимание к этим элементам, волновать вас должно в последнюю очередь, на первом месте всегда безопасность! К тому же не стоит забывать и о запасном колесе, вместе с основными, проверяйте его! Удачи на дорогах и до скорого!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Давление в шинах автомобиля — таблица

Никто не станет спорить о том, что техническое состояние автомобиля так же влияет на безопасность движения, как и мастерство водителя. А может, даже больше, поскольку любая открученная гайка или тяга с люфтом могут поставить в тупик даже водителя со стажем в три пятилетки. Сегодня мы поговорим о давлении в шинах, характерных особенностях того или иного вида транспорта при вычислении давления шин, и, конечно, дорожных условий, по которым эти шины будут ездить.

Содержание:

  1. Давление, которое рекомендуют
  2. Зачем соблюдать рекомендации
  3. Какое давление лучше: низкое, или высокое
  4. Автомобили на шинах низкого давления
  5. Чем измеряется давление в шинах автомобиля

Давление, которое рекомендуют

Во многих случаях при эксплуатации автомобиля возникают трудности с выбором тех или иных эксплуатационных материалов и номиналов, используемых при регулировках. Кто, как не производитель, знает лучше когда и какое масло заливать в двигатель, когда менять фильтр салона или какой должен быть тепловой зазор клапанов. Он и есть главный консультант, который гарантирует беспроблемную работу автомобиля при соблюдении этих требований. Поэтому и давление в шинах тоже носит в основном рекомендательный характер, но может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Зачем соблюдать рекомендации

АвтоВАЗ посчитал, что при ежегодном пробеге в 20 тысяч км на шинах с пониженным давлением, автомобилист сжигает дополнительно 500 литров бензина в год. Хотя бы поэтому есть смысл задуматься о том, чтобы соблюдать рекомендованный производителем номинал. Кроме того, автомобиль, у которого давление в шинах ниже требуемого:

  • обладает меньшей устойчивостью на дороге;
  • больше кренится в поворотах;
  • больше подвержен боковым сносам;
  • имеет увеличенный тормозной путь;
  • хуже управляется на высокой скорости;
  • имеет плохой накат, что и приводит к перерасходу топлива.

Какое давление лучше: низкое, или высокое

Если внимательно присмотреться к конструкции передней подвески, если мы говорим о независимой ВАЗовской, будь то рычажная, как на классических заднеприводных автомобилях, будь то МакФерсон, как у переднеприводных моделей, можно заметить, что низкое давление в шинах приводит к изменению угла наклона переднего колеса. Незначительному, в пределах полутора градусов. Но это влияет не только на управляемость, но и на внутренние напряжения в структуре шины, которых производитель в расчет не брал. А значит и ресурс резины уменьшится в несколько раз. Увеличенная площадь контакта колеса с покрытием тоже будет влиять и на температурные показатели работы резины, на расход топлива и на управляемость.Слишком высокое давление тоже не приносит ничего хорошего. Контактное пятно шины с трассой, наоборот, уменьшается, колесо в общем стает жестче. Дело не только в комфорте. перекачанные колеса ощущаются сразу, поскольку при разработке подвески конструкторы учитывали определенную упругость, которую может обеспечить колесо, следовательно характеристики подвески уже меняются и спрогнозировать как, довольно сложно. С другой стороны, считается, что перекачанные колеса способствуют лучшей управляемости, но это совсем не так. Дело в той же подвеске. Если она некорректно работает в паре с рулевой трапецией, базовые характеристики изменены, то об улучшении управляемости, по крайней мере на высокой скорости, говорить не приходится. Однако, есть исключения.

Автомобили на шинах низкого давления

Шины низкого давления применяются там, где нужна максимальная проходимость, мягкость в ходу, легкость. Конструкцией таких шин предусмотрено меньшее количество кордовой проволоки, за счет чего их вес заметно снижен. Низкое давление же в этом случае обеспечивает им эластичность, специальная конструкция корда — прочность и гибкость. Такие виды покрышек применяются на вездеходах как для использования на дорогах общего пользования, так и только на специализированном транспорте, предназначенном только для движения по глубокому бездорожью.

Когда автомобиль, обутый в такие покрышки, выезжает на пересеченную местность, контактная поверхность шины точно копирует неровность, обеспечивая хороший контакт и при этом комфортное передвижение по бездорожью. Повредить их довольно сложно, поскольку каркас у них мягкий, а эластичность позволяет подстраиваться под любые неровности. Очень важно и то, что такие шины поглощают и в значительной мере снижают ударные нагрузки на подвеску и на жесткие элементы кузова.

Чем измеряется давление в шинах автомобиля

Каждая модель имеет свое рекомендуемое давление в шинах автомобиля Таблица, которая выставлена ниже, приводит оптимальное давление для автомобилей ВАЗ.

Каждый производитель имеет свою таблицу давления по моделям, а каждый автомобиль — табличку, в которой указано оптимальное давление в шинах. Как правило, табличка эта закреплена в проеме двери или под капотом.

При подкачке шин не стоит слишком доверять той цифре, которая указана на боковине колеса. Она определяет максимальное давление в шинах для конкретной модели покрышки. Эта цифра, естественно, не учитывает требования производителя.

Давление контролируют при помощи манометра, которые бывают как цифровые, так и аналоговые, а циферблат у них может быть размечен в атмосферах или в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Таблицу соответствия значений давления в разных единицах измерения мы привели выше.

Стабильного всем номинального давления, и удачи на дорогах!

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля, Цепи противоскольжения своими руками — видео, Браслет противоскольжения своими руками

Читайте также:

ladamaster.com

Давление в шинах автомобиля, рекомендации

Проверка давления в шинах транспортного средства является обязательной процедурой, которую каждому автомобилисту необходимо проводить регулярно, перед каждым выездом. Определить оптимальное давление не сложно, ведь данный параметр не зависит от типоразмера и модели авторезины, а рекомендуется автопроизводителем для каждой конкретной марки машины. Значение оптимального давления отмечается на специальной табличке, размещаемой в проёме водительской дверцы автомобиля. Кроме того, эта информация зачастую дублируется на обратной стороне крышки бензобака и в обязательном порядке указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Исходя из данных рекомендаций, накачивать колёса нужно строго в соответствии с требованиями производителя.

Несмотря на всё вышеизложенное, реалии жизни зачастую требуют небольшой корректировки давления в различных ситуациях. К примеру, если автотранспорт по большей части эксплуатируется в городе с дорогами имеющим покрытие посредственного качества, вполне допустимо на 10-15 процентов спустить шины в зимнее время года, и на 5-10 процентов — в летнее. Это будет соответствовать минимально допустимому значению давления для максимально загруженного авто и позволит эксплуатировать резину в щадящем режиме.

Приспущенные шины

Владельцы иномарок должны осознавать тот факт, что указанные производителем значения рассчитаны для неких усреднённых показателей состояния дорожного полотна, которые могут очень отличаться от соответствующих отечественным дорогам. В первую очередь это касается ровности и абразивности дорожного покрытия. Максимальную актуальность данные значения имеют в зимнее время, когда на некачественно очищенной поверхности образуются участки намёрзшего льда и снежно-грязевые шуги.

Недокачанная резина значительно быстрее изнашивается, а сам автомобиль на трассе ведёт себя менее уверенно. Однако в некоторых ситуациях подобное решение может помочь автомобилю выбраться из глубокого сугроба, а также спасти подвеску машины. При этом нужно понимать, что снижать давление больше, чем на 15% не только бессмысленно, но и весьма опасно. Какие же «плюсы» и «минусы» несёт занижение давления в пределах 5-15% от рекомендованных значений?

  • Увеличивается пятно контакта авторезины с покрытием, что приводит к повышению внедорожных качеств шины за счёт снижения удельного веса транспортного средства, но и существенно повышает её износ, поскольку в этом случае задействуются поверхности покрышки, не предназначенные для непосредственного взаимодействия с дорогой. Кроме того, снижение давления в камере приводит к повышенному расходу топлива.
  • Колесо приобретает мягкость, но теряет упругость. Такая резина «глотает» неровности дороги намного эффективней, что снижает нагрузку на подвеску и ходовую автомобиля, а также делает езду по ухабам значительно более комфортной, а тормозной путь короче. Однако при этом страдает устойчивость и управляемость транспортного средства.

Подводя итог можно отметить, что в результате сознательного занижения давления в колёсах авто при плохих дорожных условиях автотранспорт приобретает более высокий уровень комфорта, увеличенный ресурс подвески и улучшенное торможение, но теряет экономичность и управляемость, а сами покрышки изнашиваются быстрее.Подобное решение принимается каждым водителем на свой страх и риск, поскольку правильным и безопасным давлением является указанное автопроизводителем.

Перекачанные шины

Считается, что превышение рекомендованного давления в колёсах способно обеспечить значительную экономию горючего. Топлива действительно расходуется меньше, но эта экономия редко достигает даже пяти процентов. Одновременно с этим автомобиль становится более жёстким и менее управляемым, нагрузки на ходовую возрастают, а тормозной путь увеличивается. Причиной тому является уменьшение контактного пятна, повышение упругости колеса и неверное распределения нагрузки на протекторный слой резины. При этом, перекачанная покрышка также будет подвержена неравномерному износу, в результате чего её ресурс существенно сократится.

Специалисты утверждают, из перекачанных колёс никакой выгоды извлечь не удастся, ведь даже суммарная экономия горючего не покрывает затрат на новый комплект резины или преждевременное посещение СТО.

В чём измеряется давление в шинах автомобиля?

Привычные всем манометры измеряют давление в колесе автомобиля в техническая атмосферах (at), которые практически равны барам (bar). Подобная система исчисления принята далеко не во всех странах мирах, многие из которых предпочитают определять данный параметр в фунтах на квадратный дюйм (psi). Для перехода в привычную систему автолюбителю необходимо величину psi разделить на 14,5 (или умножить на 0,068).

К примеру, зная что 1 bar = 1 at (1,0197 at), а 1 psi=0,068 at, то:

40 psi = 40 х 0,068 = 2,72 bar

Кроме всего вышесказанного следует знать, что если используются автомобильные покрышки типоразмер которых не соответствует рекомендованному стандарту, информацию об уровне давления в них необходимо уточнять у дилера автомобильной марки, поскольку для колёс различного диаметра данный параметр отличается.

Проверка давления в шинах

Проверяя давление в колёсах перед выездом нужно помнить, что показатели снимаются на «холодной» шине, которая находится в состоянии покоя продолжительное время (более 2 часов). В противном случае измерения давления будут некорректными, поскольку во время езды резина нагревается и давление в камере возрастает. Процедура выполняется посредством автомобильного манометра, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Данный прибор может быть механическим, стрелочным или же электронным. От типа манометра зависит точность его показаний и уровень погрешности.

Наряду с манометром, неотъемлемой частью снаряжения для накачки колес являются ручной насос или компрессор. Последний позволяет контролировать уровень давления без сторонних приспособлений и устройств. В случае отсутствия указанного инструментария и возникновения подозрений на некорректный уровень накачки шин, стоит воспользоваться услугами ближайшей АЗС. Большинство современных станций оборудованы специальными постами подкачки. В противном случае, эксплуатация авто может обернуться неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Неравномерный износ покрышек

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

  • Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
  • Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

wheel-info.ru

В чем измеряется давление в шинах?

Avtotire.info > Характеристики > Параметры шин > В чем измеряется давление в шинах?

Автор: Avtotire

Параметры шин, Характеристики

Бывает же такое. Собираешься ехать, подходишь к машине, по привычке окидываешь взглядом колеса и … Видишь прижатую к земле резину. Ничего страшного, сейчас подкачаю, доеду до шиномонтажки — отремонтируют. Достаешь компрессор, вспоминаешь в чем измеряется давление в шинах и сколько качать. Вроде бы около 2 … чего? Bar, атмосфер или… Psi?

Единицы измерения давления в шинах

Производители указывают максимальное давление в двух вариантах, в зависимости от принятых стандартов измерения в стране выпускаемой шины. Расшифровка маркировки давления покажет нам обозначения давления:

  • АТ, Атм (Atm), kPa, Bar — первая маркировка, единицы измерения легко перевести из одного в другое с небольшой разницей в показаниях
  • Psi, lbf — вторая часть маркировки давления — расположена в скобках сразу за первой. Такое измерение распространено в США.

Перевод единиц давления

Первая часть маркировки содержит одно из обозначений, указанных выше. AT, atm и Bar — примерно равны друг другу, а kPa — отличается. Если взять 2 Bar  и перевести в другой тип измерения — получим 2.03 at, 1.97 atm или 200 kPa.

Вторая часть схожа с at (технической атмосферой), только в обозначении Psi используют другую метрическую систему. at — измеряется в килограмм-сила/квадратный сантиметр, а Psi — в фунт-сила/квадратный дюйм. Чтобы перевести одну единицу в другую можно воспользоваться калькулятором давления.

При пониженном давлении — шина может разбортироваться в пути, особенно если дорога богата ямами и выбоинами. При повышенном — резина становится более упругой и ее легче проколоть. Хотя существуют безопасные варианты использования шин с такими видами давления, но срок службы при этом уменьшается.

avtotire.info