крути педали...

Разница между литыми и штампованными дисками. В чем разница между литыми и штампованными дисками


Чем отличаются литые диски от штампованных

25 октября 2017 В рубрике&nbspШины и диски | Нет коммент.

Колеса являются опорой автомобиля, от которой зависит качество его передвижения. Одним из главных атрибутов этой системы является диск, который прикрепляется к корпусу.

Сегодня на рынке представлено несколько видов таких элементов, отличающихся, как дизайном, так и конструктивными особенностями. Ознакомиться с автомобильными дисками подробней можно на сайте http://replica.su.

Основные понятия

Диски — это специальные изделия цилиндрической формы, которые являются основным опорным элементом автомобиля. В зависимости от способа изготовления выделяют несколько видов этих изделий, среди которых самыми популярными являются:

  • литые. Диски такого типа изготавливают методом горячего литья в специальные формы. В качестве основного материала используют алюминий. Это позволяет значительно снизить вес конструкций, что качественно влияет на динамические характеристики транспортного средства;
  • штампованные. Этот вид дисков получают из двух элементов, которые свариваются между собой. Для получения заготовок используют специальные виды стали, которой легко придавать форму способом проката или штамповки.

Преимущества и недостатки

Чтобы понять, какой вид дисков лучше, следует сравнить несколько их характеристик:

  • вес. Литые конструкции значительно легче, чем их штампованные аналоги. На таких алюминиевых дисках автомобиль обладает лучшими показателями управляемости;
  • долговечность. Сталь поддается очень быстро коррозии, поэтому изделия за краткий срок теряют свои внешние параметры. Если же такой диск не красить, то он выйдет из строя очень быстро. Литые конструкции же очень хорошо переносят влагу и воздействие различных химических веществ;
  • прочность. Здесь преимущество имеют штампованные модели, так как сталь намного пластичней алюминия. Поэтому при ударах диск просто согнется, тогда, как литое изделие может треснуть. Восстановить последний тип повреждений довольно сложно, так как для этого требуется специальное оборудование;
  • дизайн. Разнообразие литых дисков очень широко, что позволяет подобрать их практически под любой стиль авто. Штампованные модели же отличаются несколькими стандартными формами;
  • стоимость. Литые диски значительно дороже штампованных, поэтому последние пользуются особой популярностью.

Следует понимать, что каждый из этих видов дисков имеет свои положительные стороны, на которые и следует опираться при их покупке.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Диски А разница в чем... | Выхлопные системы / exhaust-systems

Диски А разница в чем...

 Очень часто задают вопрос: «А в чем разница между штампованными, литыми и коваными дисками?», попробуем разобраться. Штампованные диски просты в изготовлении, так как делаются из стального листа, после чего диск и обод соединяются сваркой. Этим объясняется их низкая стоимость и возможность ремонта после попадания в ямы и ударов об бордюр. К недостаткам можно отнести их внешний вид и большой вес.   Литые диски изготавливаются из расплавленных алюминиевых сплавов, что позволяет придавать им различный внешний вид. Литые диски легче штампованных, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Также они обладают высокой коррозийной стойкостью по сравнению с штампованными дисками. Недостатком является хрупкость и невозможность ремонта после ударов. 

  Современные диски не лопаются даже после сильного удара, однако дальнейшее использование такого диска практически невозможно. Ярким примером литых дисков является Replica, которая предлагает широкий ассортимент дисков для импортных автомобилей. Для тюнинга хорошо подходят диски Alutec, Borbet, OZ.   Кованые диски изготавливаются также из алюминиевых сплавов, но методом объемной штамповки, за счет чего достигается высокая прочность и малый вес таких дисков. Недостатком является высокая цена и более простой дизайн, по сравнению с литыми дисками. На Российском рынке широко представлена фирма ВСМПО.   Существуют также диски из магниевых сплавов. Магниевый диск легче алюминиевого, но он сильно подвержен коррозии. Цена такого диска во много раз больше аналогичного диска из алюминиевого сплава. Поэтому эти диски не нашли широкого применения в повседневной жизни и используются, в основном, в спорте.   Теперь попробуем разобраться, стоит ли все же ремонтировать легкосплавные диски или купить новые? Здесь все зависит от характера повреждений. Допускается ремонт литых дисков, даже если отсутствует фрагмент диска. Для этого проводится спектральный анализ и подбираются соответственные присадки, позволяющие восстановить прежний вид диска с помощью аргоновой сварки и специальной проволоки, которая расплавляясь, занимает поврежденное место. Однако ремонту не подлежит диск, у которого нарушена жесткость конструкции (повреждены спицы) или нарушено посадочное место. Теоретически такой диск можно отремонтировать, но его эксплуатация небезопасна, поэтому диск надо менять. Также не имеет смысла ремонт посадочного места, так как на ступицу ровно он все равно не сядет и биение останется. Ремонт ступицы диска может привести к нарушению вылета, в результате чего диск может цепляться за детали тормозного механизма и элементы подвески. Таким образом, целесообразность ремонта литого диска индивидуальна в каждом конкретном случае в зависимости от повреждений.

 

< Предыдущая Следующая >
 

exhaust-systems.com.ua

Литые и штампованные диски, в чем их отличия?

Подробности Категория: Аксессуары Опубликовано 28.09.2013 19:22

 

Существуют разные виды автомобильных дисков.  Отличаются они по технологии производства, по прочностным свойствам, по влиянию на автомобильную динамику. Рассмотрим, к примеру, основные отличия литых и штампованных дисков. 

В перспективе сегодня находятся литые диски. Которые производятся из сплавов алюминия под давлением. Такие диски придают автомобилю уникальный облик и улучшают его динамику. 

Штампованные диски получаются из двух частей - обода и центральной части, сваренных между собой. Такие диски автомобильные имеют высокую пластичность и быстро теряют форму. В основном такими дисками оборудованы автомобили отечественного производства. Это наилучший вариант в случае ограниченности бюджета.

В весовой категории литые диски легче, чем штампованные. Это придает автомобилю лучшую управляемость и манёвренность. Также такие диске менее подвержены коррозии и более устойчивы к агрессивной среде, отлично переносят влагу. Штампованные диски автомобильные чувствительны к сырости и агрессивным средам.

Штампованные диски очень пластичны, в случае попадания колеса в яму диск может сильно деформироваться. При значительной деформации может даже привести к "спусканию" колеса. Такой диск ремонтопригоден, незначительные искривления обода можно исправить с помощью обыкновенного молотка. Литой диск в случае наезда на открытый люк может треснуть и его необходимо будет заменить.

Технологические особенности производства литых дисков, позволяют получить диски разных форм, с различными дизайнерскими решениями. Машина с такими дисками смотрится весьма эффектно. А владельцы штампованных дисков вынуждены скрывать их пластиковыми колпаками. Но что касается стоимости комплекта дисков, то штампованные диски автомобильные стоят гораздо меньше.

Таким образом, можно выделить следующие основные отличия:

  1. По технологии производства -литье и сварка.
  2. По пластичности. Литые диски менее подвержены деформации.
  3. По коррозийной стойкости. Штампованные диски более подвержены коррозии.
  4. По дизайнерским решениям.
  5. По стоимости.
  • < Назад
  • Вперёд >

ch-magazine.ru

Разница между литыми и штампованными дисками — Tyres-sk.ru

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Реклама

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

tyres-sk.ru

Преимущества и недостатки: литые, штампованные или кованные диски

Содержание

К колесным дискам большинство автолюбителей относится, исключительно как к красивому аксессуару и первой цели для возможного тюнинга своего автомобиля. Действительно, замена одних только дисков может кардинально поменять внешний вид уже ненового и прилично поработавшего авто. Однако автомобильные диски – это в первую очередь безопасность движения, поэтому выбирать их только по «одежке» – большая ошибка.

Главная задача колесных дисков – обеспечение безопасной езды, а для этого они должны быть как можно более прочными. Именно диски вместе с шинами принимают на себя всю нагрузку от контакта автомобиля с дорогой. Эта нагрузка сильно возрастает, когда дорожное покрытие не в лучшем состоянии. Поэтому колесные диски должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать пиковую нагрузку. В противном случае они могут изменить свою форму, что неизбежно скажется на поведении транспортного средства на дороге.

Еще одно требование к дискам – это их масса. Она должна быть небольшой, поскольку колесо относится к неподрессоренным массам машины, а они влияют на управляемость, динамичность, плавность хода и т. д. Любой специалист подтвердит, что необходимо бороться за каждый килограмм этих неподрессоренным масс.

Рынок предлагает большое разнообразие дисков на выбор автолюбителя. Но все диски можно разделить на три группы – литые, штампованные и кованные. Какие же различия между ними и в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из видов? Давайте разбираться.

Лидеры потребительских симпатий – литые диски

Литые диски на данный момент являются самыми популярными среди автолюбителей. Они изготовляются из легких сплавов путем литья. В основном это сплавы на основе алюминия, которые приблизительно на 15-30% легче от обычных стальных дисков. Технология литья позволяет получать огромное разнообразие дизайнерских решений получаемых колесных дисков, что обусловило насыщение рынка всевозможными формами и узорами автомобильных колес.

Преимущества
  • Большой выбор дисков разного дизайна.
  • Небольшой вес. Очень важный фактор, так как улучшает плавность движения автомобиля, его динамику на дороге, а также снижает нагрузку на упругие элементы, чем обеспечивают более продолжительную работу подвески.
  • Хорошая теплопроводность. Позволяет быстрее остывать тормозным дискам, обеспечивая их более надежную работу.
  • Коррозионная стойкость. Сплавы на основе алюминия стойки к коррозионным воздействиям, что обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию дисков.
Недостатки
  • Хрупкость. Литые диски из-за зернистой структуры металла при длительной эксплуатации вследствие воздействия пиковых нагрузок накапливает микротрещины. Это приводит к тому, что однажды при очередном ударе диск может попросту расколоться со всеми отсюда вытекающими последствиями.
  • Необходима защита поверхности. Несмотря на то, что алюминий – стойкий к коррозии материал, он склонен к покрытию оксидной пленкой. Эта белая пленка ухудшает внешний вид литых дисков, поэтому для сохранения товарного вида на продолжительное время поверхность таких дисков лучше дополнительно защищать.
  • Цена. Литые диски стоят дороже штампованных.

Наверх

Обычные штампованные диски

Штампованные диски – это обычные стальные автомобильные диски, изготовленные из стального листа методом штамповки, и покрыты защитным слоем. В роли защитного слоя в основном выступают грунт, эмаль или лак. Несмотря на значительное количество недостатков, данный тип колесных дисков является самым распространенным, поскольку очень активно используется автопроизводителями в бюджетных моделях автомобилей.

Преимущества
  • Цена. Это самый дешевый вариант автомобильных дисков.
  • Пластичность. При ударах штампованные диски не трескаются и не раскалываются, а только гнутся. Это позволяет благополучно доехать до конечной цели, а затем восстановить диск, так как благодаря той самой пластичности стальной диск можно без труда выровнять.
  • Частично защищают подвеску. При ударе штампованные диски, деформируясь, поглощают значительную часть энергии удара, тем самым защищая подвеску и рулевое управление.
Недостатки
  • Большой вес. Стальные диски в значительной степени увеличивают неподрессоренные массы автомобиля, чем ухудшают его динамичность и управляемость.
  • Внешний вид. Штампованные диски выглядят менее привлекательно, к тому же потребителю доступен небольшой выбор их дизайна.
  • Коррозия. Такие диски сильно подвержены коррозионным явлениям. Малейшее повреждение защитного слоя, например при ударе, выравнивании или просто при смене резины, приведет к возникновению очага коррозии.

Наверх

Исключительная прочность – кованые диски

Кованые диски, как и литые, также относятся к легкосплавным дискам, то есть при их изготовлении также используются легкие стойкие к коррозии сплавы. Разница между этими двумя типами заключается в способе изготовления. Кованые диски изготовляются из заготовки, которую нагревают до необходимой температуры для придания ей наилучшей пластичности, а затем прессуют, получая «поковку». Окончательный этап – механическая обработка полученной «поковки».

Преимущества
  • Прочность. Металл в кованых дисках имеет волокнистую структуру, что придает им исключительную прочность.
  • Пластичность. Кованые диски остаются пластичными. При ударе, как и штампованные, не раскалываются, а гнутся. Их так же можно восстанавливать.
  • Легкость. Кованые диски, при отличной прочности и пластичности, еще и очень легки. Их вес на 20–30% меньше чем литых дисков.
  • Коррозионная стойкость. Так как кованые диски изготовляются из легких сплавов алюминия, магния и марганца, они не подвержены воздействию коррозии.
Недостатки
  • Высокая цена. Данные диски являются самыми дорогими вследствие сложности их производства.
  • Небольшой выбор. Этот тип дисков не может предоставить такого большого выбора дизайнов как литые.

Наверх

Какие диски выбрать

Большинство автолюбителей, не задумываясь, выбирают литые диски. Это и не странно, ведь они завораживают отличным дизайном. Кроме того, они универсальны, и их можно использовать на любом типе машин. Однако следует обратить внимание, что литые диски боятся критических нагрузок. Они рассчитаны на использование, преимущественно, на городских дорогах или автобанах. В условиях загородного бездорожья с ямами и колдобинами лучше использовать обычные штампованные диски. Они недорогие и их можно ремонтировать.

Зимнее время также не наилучший период для использования литых дисков. Дело в том, что зима – это опасность заноса, пусть и небольшого, а в результате заноса можно получить боковое столкновения дорогого диска с бордюром. Кроме того, химические реагенты, да и обычная соль, используемая при посыпании дорог, вызывают потемнение и отслоение лакокрасочных покрытий колесных дисков.

Наилучшим вариантом будет иметь на зимнее время комплект штампованных дисков с зимней резиной. Простая замена колес убережет ваши диски от лишнего риска повреждения, а эксплуатация стальных дисков зимой будет более дешевой.

Наверх

dranduleti.com