крути педали...

Совет (рассказ) мастера шиномонтажа:. Все о шиномонтаже

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Все о шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской рано или поздно оказывается каждый автовладелец. Проколы колес отнюдь не редкость, а еще к услугам шиномонтажа прибегают при сезонной смене резины. Как работают такие сервисы?

Оснащение шиномонтажек

На первый взгляд, чтобы заниматься шиномонтажом, много оборудования не требуется. Однако, это далеко не так – чтобы предоставлять классический список услуг, нужно иметь целый арсенал инструментов, приспособлений и специальных устройств.

В каждой шиномонтажной мастерской обязательно есть набор инструмента для ремонта шин. Поскольку повреждения бывают различные (проколы, порезы, выпадание шипов и т.д.), то и количество различных приспособлений весьма велико.

Если мастер будет вручную проводить бортовку колес, то это будет очень долго и крайне тяжело. Поэтому в любой шиномонтажке обязательно есть соответствующий станок. С его помощью любая шина снимается и одевается за пару минут. Как правило, подобное оборудование работает от сжатого воздуха, а это значит, что в мастерской должен иметься мощный компрессор. Он же используется для обычной накачки колес после ремонта.

Помимо станка для установки шин, среднестатистическая шиномонтажка обязательно имеет станок для балансировки колес. Это оборудование дорогое и сложное, ведь в его основе лежит электронная часть с датчиками и компьютером. Благодаря устройству, балансировать колеса можно быстро и качественно – электроника подсказывает, на какую сторону прикрепить грузик, и какой вес он должен иметь. Если мастерская занимается ремонтом дисков, то в арсенале инструментов должны быть молотки, газовая горелка, а еще лучше прокатной станок.

И, наконец, во всех шиномонтажках имеется большой металлический бак с водой. В него опускают колесо, отданное в ремонт, и по идущим пузырькам воздуха определяют место прокола. Еще непременными атрибутами шиномонтажа являются домкрат и набор баллонных ключей.

Какие услуги оказывают в шиномонтажных мастерских?

Перечень услуг во многом зависит от размеров мастерской, но существует и минимум.

  1. Ремонт проколов.

Классическим повреждением шин являются проколы. Саморезы, гвозди, стекла, и другие острые предметы попадают под колесо движущегося автомобиля, нарушая целостность резины. Такие проколы ремонтируются быстро и легко, зачастую даже без снятия шины. В этом случае используется специальный ремонтный жгут, который вдавливается в отверстие, предварительно смазываясь клеем.

  1. Ремонт порезов.

Порезы на колесе – следствие задевания боковиной обо что-то острое. Но чаще такие повреждения происходят при умышленной порче колеса кем-либо. Отремонтировать можно не каждый боковой порез, а те, что были заклеены, со временем могут превратиться в грыжу – выпячивание на колесе.

  1. Смена шин.

Сезонное мероприятие, собирающее у шиномонтажных мастерских большие очереди. Установка на диски зимних шин вместо летних (или наоборот) – занятие трудоемкое, поэтому 99% автовладельцев обращается в шиномонтажку. Здесь в ход идет пневматический станок для снятия/установки шин.

  1. Замена вентилей.

Вентили для накачки колес периодически трескаются и начинают выпускать воздух из шины. В любой шиномонтажной мастерской замена этой детали производится быстро и недорого. Шину легко снимают на станке, срезают старый вентиль, вставляют новый и монтируют шину.

  1. Балансировка колес.

Проверка баланса колеса обязательно проводится после демонтажа и установки шины. Кроме этого, иногда автовладельцы обращаются с просьбой отбалансировать колесо из-за его неравномерного качения.

  1. Накачка колес.

Бывает, что колесо спускает очень медленно. Такой темп вполне устраивает автовладельца, когда, например, нет времени заехать на полноценный ремонт. Рано или поздно колесо сдувается до критического значения и быстро подкачать его можно в ближайшей шиномонтажной мастерской.

Сколько стоят услуги шиномонтажа?

Стоимость шиномонтажа отличается в зависимости от региона, а также известности мастерской. В крупных центрах за схожую услугу возьмут больше, чем в вагончике на окраине города. Но при этом дадут гарантию и, чаще всего, будут готовы исправить ошибки.

Самым дешевым видом работ является подкачка колеса. В некоторых шиномонтажках эта услуга предоставляется бесплатно. В копеечную сумму обойдется замена вентиля на среднестатистическом колесе. Заклейка классического прокола также не нанесет урона содержимому кошелька.

Более дорогими видами работ являются смена шины, балансировка, установка шипов, ремонт дисков. Особенно затратным делом может стать восстановление диска после попадания в крупную дорожную яму. Стоимость ремонта в этом случае может быть настолько высока, что возможно выгоднее будет купить другой аналогичный диск. 

megapolis-center.ru

Шиномонтаж. Что нужно знать о ремонте колес

Шиномонтаж является одним из наиболее посещаемых сервисов технического обслуживания автомобилей, однако, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выполнять определенные виды подобных работ, имея соответствующее оборудование.

Ремонт колес относится к популярному виду предоставляемых услуг шиномонтажа, но и одновременно к наиболее ответственному, поскольку от состояния шин и дисков зависит не только комфортная езда на автомобиле, но и безопасность водителя и пассажиров. Как таковое понятие шиномонтажа включает несколько видов основных работ.

Основные виды работ по шиномонтажу

Ниже перечислены наиболее востребованные виды ремонтных работ, которые относятся к категории шиномонтажа и выполняются на любой специализированной точке предоставления подобных услуг.

Балансировка колес

Одна из наиболее ответственных операций шиномонтажа, к выполнению которой следует подходить с особым вниманием.

Балансировка предусматривает равномерное размещение на колесе специальных грузов, которые обеспечивают его стабильное положение при движении. Необходимость проведения такого вида услуг шиномонтажа, как балансировка, может быть обусловлена сильным биением руля во время движения автомобиля, а также наличием вибрации при разгоне до определенной скорости. К негативным последствиям несвоевременного посещения шиномонтажа с целью балансировки колес можно отнести постепенное повреждение механизма рулевого управления и ходовой части в целом, кроме этого, в некоторой степени уменьшается уровень управляемости автомобиля.

Причиной такого недостатка обычно является неравномерный износ шин, механические повреждения дисков и т. п. Для проведения качественной и точной балансировки центры шиномонтажа используют специальные статические устройства, которые обеспечивают вращение колеса до заданной скорости и определяют конкретное место дисбаланса. В последующем на эти места закрепляется груз определенной массы и осуществляется повторная проверка.

Качественную балансировку в домашних условиях без специализированного оборудования для шиномонтажа осуществить практически невозможно, поэтому специалисты рекомендуют обращаться в сервисные центры или небольшие коммерческие точки предоставления услуг шиномонтажа.

Ремонт поврежденной поверхности шины

По статистике это наиболее распространенный тип проблемы, с которой автолюбители обращаются в центры шиномонтажа. Шина - это единственная деталь автомобиля, которая соприкасается с дорогой во время езды, соответственно, более уязвимая и подвержена различным повреждениям или деформациям. Следует выделить основные типы повреждений шин, такие как прокол, порез (на рабочей поверхности или боковой), вздутие или так называемая «грыжа», а также нарушение правильной геометрии шины.

Современные технологии шиномонтажа и специализированное оборудование позволяют устранить подобные дефекты, при этом позволяя продолжить полноценную эксплуатацию автомобиля. Однако, при таких повреждениях, как боковой порез или вздутие, специалисты в области шиномонтажа рекомендуют существенно ограничить максимальную скорость автомобиля после проведения ремонтных работ и уровень общей нагрузки на него. Обычно шины с такими дефектами лучше использовать на задней паре колес во избежание потери управления автомобиля при возможной разгерметизации мест ремонта.

Отдельное внимание следует уделить такому повреждению, как вздутие («грыжа»). Причиной дефекта может быть сильный удар колеса о препятствие или наезд на острый край дорожной ямы. В этом случае обычно происходит разрыв каркасных нитей шины, так называемого, корда, целостность которого восстановить не представляется возможным.

Ремонт в центрах шиномонтажа может заключаться только в наложении специальной латки, имеющей также армированную структуру. Несмотря на то что подобное восстановление позволит в дальнейшем использовать поврежденную шину, ее геометрия и целостность уже существенно нарушена и стоит задуматься о приобретении новой.

Наиболее простыми повреждениями в плане осуществления шиномонтажа являются проколы рабочей поверхности шины. При наличии специальных ремонтных комплектов прокол возможно устранить в дорожных условиях для того, чтобы успешно доехать до ближайшего шиномонтажа, где специалисты произведут полноценный ремонт поврежденной шины. Использование ремонтного комплекта не предусматривает демонтаж и полное разбортирование колеса. Достаточно лишь определить место прокола, удалить сам предмет, который привел к разгерметизации шины, и применить специальный жгут или вставку, предварительно подготовив и расширив отверстие.

Ремонт дисков

Прямые или боковые проколы шин, естественно, никак не могут повлиять на геометрию или целостность колесных дисков. Однако, наезд на яму или невысокие препятствия на скорости может стать причиной нарушения радиальной геометрии колесных дисков, их целостности. Последствием таких повреждений, кроме образования вздутий на поверхности шин, может быть биение руля при достижении определенной скорости, что свидетельствует о необходимости скорейшего посещения шиномонтажа.

Ремонт литых или штампованных дисков в специализированных точках шиномонтажа может заключаться в восстановлении их геометрии и целостности, а также в нанесении нового защитного покрытия, что особенно актуально для обычных стальных изделий. Рихтовка колесных дисков предусматривает использование специального оборудования для шиномонтажа, которое раскатывает зафиксированный диск по шаблонной орбите, восстанавливая его геометрию. Такая работа довольно трудоемка, занимает много времени и осуществляется только на специализированных станциях шиномонтажа.

При ремонте штампованных дисков специалистами шиномонтажа может использоваться обычное сварочное оборудование, при помощи которого осуществляется вырезка сильно поврежденного участка или профилактическое усиление мест соединения составляющих частей.

Покраска колесных дисков уместна при их продолжительном использовании и наличии потертостей, сколов, царапин и т. п. Восстановление внешнего покрытия, как одна из услуг шиномонтажа, обеспечит надежную защиту металлического диска от окислений или ржавчины на поврежденных участках.

 

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Все обо всем. Шиномонтаж

Специалисты не рекомендуют делать шиномонтаж самостоятельно, если, конечно, вы не специалист автомастерской, в противном случае вы можете нанести вред не только дискам и шинам автомобиля, но и себе. В статье мы поговорим о всех деталях шиномонтажа и некоторых опасных ситуациях, если вовремя не проводить профилактические работы.

Переставляем колеса правильно

Для того чтобы износ протектора на всех колесах автомобиля происходил равномерно необходимо регулярно и правильно их переставлять. Если на вашей машине установлены всесезонные шины, то менять их необходимо согласно X-модели.

То есть колеса нужно переставить со свободной на ведущую ось крест-накрест и, наоборот, при этом оставив колеса на той же стороне машины.

Этот метод дает результат меньшего и равномерного износа протекторов на шинах всех 4-х колес. Как исключение может служить направление рисунка на протекторах, в этом случае колесо всегда должно находиться на своей стороне, перемещаясь при этом исключительно строго вперед-назад.

Для полноприводных автомобилей рекомендуется система перестановки крест-накрест в осях. Перестановку колес лучше всего проводить через каждые 10 тысяч километров. Если же машина полноприводная — переставляйте колеса через каждый 6 тысяч километров.

Как привило, о перестановке шин говорится в инструкции к автомобилю, но если такой информации нет, проводите данную процедуру каждый 10-13 тысяч километров.

Самым важным этапом является первая перестановка. После того, как вы поменяли колеса автомобиля местами, обязательно проверьте давление в каждой шине согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Балансировка шин

Если на шинах вашего авто хорошо отрегулирован баланс — это обеспечивает езду с комфортом и удобством. Если колеса не сбалансированы, это может вызвать вибрацию, что, конечно, может утомить водителя, а также ускорить износ деталей подвески и собственно шин. Балансировку колес проводят при первом монтаже, а также при монтаже колес после ремонта автомобиля. Если появилась хоть малейшая вибрация, то балансировку нужно немедленно повторить. Также негативные последствия возможны при несоосности колес и различных механических проблемах, требующих ремонта.

Вибрация при управлении автомобилем

Вибрация — это косвенное доказательство того, что с вашей машиной что-то не так. Вызвать вибрацию могут все те же колеса, подвеска или рулевое управление.

Если не обращать внимания на такую, вроде бы мелочь, то возможен ускоренный процесс износа шин, а также деталей подвески, а с этим уже играть опасно.

Давайте посмотрим на видео, как проводятся работы в шиномонтаже:

Регулировка колес

Для того чтобы автомобиль служил вам верой и правдой необходимо проводить его регулировку, все детали рулевого управления и подвески должны быть в исправном состоянии, а углы установки колес — в нормальном положении. Все эти правила нужны для максимально точного вождения и равномерного износа протекторов шин. Если износ неравномерен для передних и задних колес, то необратимы и изменения в управляемости, возможны уводы в сторону, а это прямое доказательство неверной регулировки. Сейчас современные автомобили оснащены функцией регулировки углов задних колес.

Стоимость процедуры регулировки не так уж высока, зато продолжительность службы колес увеличивается в разы, а комфорт в управлении тем более ничем заменить нельзя. Да и вопрос безопасности здесь как раз будет уместен.

В статье использовано изображение с сайта http://www.umax-ural.ru

spokoino.ru

Что нужно знать о шиномонтаже?

В этой статье будут кратко рассмотрены основные нюансы шиномонтажа, о которых должен знать каждый автовладелец.

Вопреки распространенному мнению, шиномонтаж – это не только замена пробитого колеса. Услуга «шиномонтаж», которую предлагают практически все сервисные центры, от крупных до рядовых, включает и другие работы, среди которых – замена тормозных колодок, балансировка колес, подкачка, замена покрышек.

Несмотря на то, что большинство мужчин-водителей знают, как заменить пробитое колесо, и даже могут это сделать при случае, действительно качественный шиномонтаж выполняется только на профессиональном оборудовании, которое имеется в автосервисах. Разумеется, если неполадка произошла на трассе, заменить колесо можно и с помощью обычного домкрата, который должен присутствовать в багажнике каждой машины. Но в условиях города лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где шиномонтаж проведут, во-первых, быстрее (использование подъемника вместо ручного домкрата существенно сокращает срок процедуры), а, во-вторых, более качественно, при этом стоимость шиномонтажа останется на приемлемом уровне.

Почему это так?

Прежде всего, потому, что для оказания полной услуги по шиномонтажу (замена колеса, проверка, балансировка) необходим целый ряд профессиональных инструментов, в который входят (кроме уже упомянутого подъемника): компрессор, устройство подачи азотной смеси, балансировочный станок, оборудование для проведения рихтовки дисков и т.д.

Благодаря многочисленным обучающим видеороликам шиномонтаж кажется достаточно простой процедурой, с которой справится любой водитель. Однако в этих роликах речь идет только о «быстрой» замене колеса, а не о комплексной услуге, оказываемой в сервисных центрах.

Рассмотрим более подробно этапы шиномонтажа.

Этапы проведения шиномонтажа

Первый этап – это мойка. Шины и диски тщательно очищаются от налипшей грязи и частиц смазки (может использоваться как подаваемая под давлением простая вода, так и антикоррозийные смеси, при этом второй вариант предпочтительнее, так как дает возможность обеспечить не только чистоту, но и защиту металлических поверхностей от ржавения).

Очищенные таким образом колеса демонтируются, чтобы мастер смог провести ремонт или замену шин.

После замены выполняется монтаж шин, который производится при помощи специальных стендов, и наступает очередь ключевой стадии – балансировки.

Балансировка, также выполняемая на специальном стенде, имеет огромное значение, поскольку помогает продлить срок службы колес и подвески. Балансировочная процедура позволяет выправить равновесие между колесами и, таким образом, устранить вибрации и шум подвески. Современные балансировочные стенды, использующиеся в сервисных центрах, располагают широким набором режимов, что позволяет подстраивать параметры программы под ту или иную модель автомобиля и добиваться идеальной балансировки.

Нюансы проведения шиномонтажа

Вне зависимости от того, обращается ли автовладелец в сервисный центр или выполняет шиномонтаж самостоятельно, необходимо обращать внимание на следующие важные моменты:

  • степень затяжки колесных гаек. Если затянуть гайки чересчур сильно, возрастет риск обрыва шпильки (особенно если шпилька была смазана). И, напротив, чересчур слабая затяжка грозит обрывом шпильки из-за сильных нагрузок или при ударе;
  • уровень давления в шинах – чересчур большое давление может привести к разрыву корда, а слабое давление приводит к быстрому износу покрышек;
  • при наличии биения колесного диска перед шиномонтажем следует выполнить прокатку и рихтовку – это позволит избежать риска повышенной нагрузки на подвеску.

Что нужно знать, обращаясь в СТО для шиномонтажа?

Если автовладелец принял решение выполнить шиномонтаж в сервисном центре, не лишним будет знать несколько нюансов – это поможет избежать проблем и недопониманий с работниками сервиса.

  • 1) При выполнении балансировки колес геометрия самого колеса остается прежней. Если колеса деформированы, то следует выполнить замену шин или ремонт дисков.
  • 2) Нередко автовладельцы пеняют на некачественный шиномонтаж в том случае, если колесный диск деформировался после ремонта. Однако металлические колесные диски имеют большой запас прочности и не деформируются непроизвольно – следовательно, если в сервисном центре был выполнен ремонт диска, а через какое-то время диск снова деформировался, причиной этому послужил сильный удар колеса о неровность дорожного покрытия.
  • 3) Аналогично, зачастую возобновление вибрации колес после балансировки списывают на плохую работу мастера – но в большинстве случаев возобновление вибрации связано с быстрой и неаккуратной ездой, из-за которой шина деформируется или проворачивается на диске.

В хороших сервисных центрах наличие специализированного оборудования гарантирует высокое качество проводимых работ. Однако следует помнить, что даже самый качественный шиномонтаж не исключает возникновения повторных повреждений колес или подвески из-за неаккуратного вождения или езды по плохим дорогам.

megapolis-center.ru

О шиномонтаже | АвтоНовости | АвтоНовости

Шиномонтаж – это обслуживание автомобильных колес. Сегодня данная услуга включает в себя огромный спектр работ.

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью поменять покрышки, колодки, произвести балансировку, подкачать колеса. Это и есть стандартный набор шиномонтажных услуг. Однако некоторые мастерские предлагают и другие услуги, такие как нанесение на покрышки защитного состава, защитная обработка и химчистка дисков.

Классический шиномонтаж в голосеевском районе состоит из нескольких этапов.

Этап первый. Чистка колеса.

Колесо перед началом собственно, самого шиномонтажа, должно быть в обязательном порядке тщательно очищено и отмыто от различного рода загрязнений.

Этап второй. Демонтаж/монтаж колеса.

На этом этапе снимаются колеса, и проводится, если это необходимо, восстановление колеса, диска или шины. Еще не так давно все эти работы проводились вручную, но сейчас для этого используют специальную технику.

Этап третий. Балансировка.

Балансировка колес является важнейшим этапом шиномонтажа. Она никогда не проводится без применения специального оборудования, оснащенного особыми программами. Оно позволяет произвести балансировку быстро и, главное, максимально точно.

Помните, что шиномонтаж должен осуществляться только профессионалами. Не гонитесь за заманчиво низкой ценой и ни в коем случае не доверяйте эту работу знакомому – умельцу. Некачественный шиномонтаж неизбежно приведет к различным повреждениям и поломкам шин, камер и т. д. Если это случится во время езды, особенно на большой скорости, избежать ДТП будет практически невозможно.

Автор — Трусова Мария

Статья прочитана 395 раз(a).

porshe.info

Что надо знать о шиномонтаже. - Моя статья - Каталог статей

 Что надо знать про шиномонтаж.

Два раза в год приходится менять колеса - с зимы на лето и обратно. Хорошо тем, у кого есть возможность хранить комплект колес на балконе или в другом месте. Модно стало отдавать колеса на хранение в шиномонтаж, или в специализированную контору по хранению колес. Приехал, переобулся, заплатил денег и голова не болит. Но это  у тех, кто денег не жалеет.. А кто экономит, тот поступает по-другому.  Он имеет один комплект  дисков и два комплекта резины. И два раза в год перебрасывает  не колеса, а резину. С одной стороны экономия: не надо покупать второй комплект дисков,  и таскать резину без дисков легче, чем с дисками. С другой -  хранить резину без дисков не тяжелее, чем с дисками - она занимает столько же места. А два года переобувки как раз выливаются  в стоимость железных дисков. Так что экономия тут сомнительная. 

Хотя я не об этом. При снятии шины с диска никаких проблем не предвидется, да и при сборке тоже. Они возникают потом. Что может быть сложного в колесе? Шина, диск, и бескамерный вентиль.  Но тут поджидают маленькие неприятности. Бескамерный вентиль. Старый, потрёпанный нашими дорогами вентиль,  может пропускать воздух через ниппель.  Это лечится просто заменой, даже не снимая колеса с машины. Или из-под посадочного места, где он стоит в диске. Тут без разбора колеса не обойтись.  Поэтому вентили  желательно периодически менять. Делать это удобнее всего, когда с диска снимают резину при смене сезонов. Стоят они недорого и продаются в автомагазинах. $IMAGE1$

Резина. Тут, в общем, проблем не возникает, за исключением подарков от производителя.  Вот это место  на шине должно быть чистым и гладким. Если на нем есть полосочки, оставшиеся от процесса изготовления, то эту резину можно не брать. Собранное колесо будет травить из-под обода. Не сильно, но раз в неделю придется подкачивать колесо. Старое колесо с такой ржавчиной без предварительной очистки вообще ставить нельзя.   Колесный диск.  Если он новый, то всё замечательно.  Если старый, отдали знакомые, нашел на помойке, купил занедорого,  то перед  сборкой колес его желательно осмотреть. Для начала доехать до шиномонтажа  и поставить его на балансировочный станок и прокрутить. Посмотреть, насколько силен дисбаланс пустого диска и насколько он кривой. Если станок покажет, что на пустой диск надо повесить 20 грамм и более, стоит задуматься об использовании этого диска. Резина, натянутая на диск, только еще усилит дисбаланс. А вешать  больше 80 грамм на сторону уже не солидно. Хотя я видел колесо  с грузом в 240гр. ( 3 грузика по 80 грамм). Если диск согнут восьмеркой или яйцом, можно узнать, сколько стоит  привести его в норму, и оттуда принимать решение: положить, где взял или продать следующему счастливому обладателю.  Шиномонтажи оказывают услуги по прокатке дисков, и можно этим воспользоваться, если диск стоит того.  Может, этот диск все -таки не зря отдали( выкинули).

Получив добро от мастера по колесам, можно взглянуть на сам диск. Нас интересует вот эта часть, в каком она состоянии. Если она чистая и гладкая, то все замечательно, в противном случае  её надо будет привести в порядок. Нормальный шиномонтажник не будет одевать резину на такой диск.  Менее грамотный  намажет специальным колёсным герметиком, АРАмонтажник соберет без вопросов. В любом случае можете ожидать подарка в виде потихонечку спускающего колеса. Или сразу или, в морозы.

За несколько гривен никто не будет приводить  ваши диски в порядок, поэтому придется заплатить или сделать всё самому. Для самостоятельной работы потребуется баллончик краски, желательно быстросохнущей, наждачная бумага, и дрель с металлической щеткой. Отчистив диск от крупной ржавчины, можно браться за дрель и завершать очистку до металла. Одной наждачки будет не достаточно, да и руки не казенные, а до блеска диск не очистишь, вернее можно, но процесс очень долгий. При работе с дрелью желательно использовать защитные очки, потому что куски ржавчины могут попасть в глаза, и диски будут прокляты, вместе с дрелью, и автором доброго  совета, который посоветовал  почистить диски. Добравшись до блестящего металла, можно оценить масштаб повреждений, который нанесла коррозия. На мелкие раковины можно забить, новая резина заполнит их, а вот с глубокими бороться сложнее. Проще перед сборкой попросить посадить резину на колесный герметик. Если его нет, то доехать до другого монтажа, где он есть, чтобы потом не делать эту работу еще раз.  

После того, как все оценили и приняли решение, очищенные поверхности можно обезжирить ацетоном или растворителем и покрасить. Цвет краски не имеет значения. 

 

Сборка колеса.  В принципе ничего примечательного. Намазал мыльным раствором и собрал. Некоторые, особо продвинутые монтажники, мажут  маслом,  то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут не очень сильно, то масло разъедает немного резину, и она лучше прилипает к диску. Правда, при демонтаже шины может вырвать кусок резины, а  в целом ничего страшного. А вот если переборщить, то тормоза станут вялыми. И со стороны будет наблюдаться очень интересный эффект.  При нажатии на тормоз колесные диски перестают вращаться и стоят мертво относительно автомобиля. А вот резина начинает вращаться относительно колесных  дисков. Этим и обуславливается плохое торможение. В этом тоже есть своя прелесть: тормозные диски и колодки становятся вечными, правда, быстро уменьшается срок службы резины.

Балансировка. Очень ответственный момент. От нее зависит, на какой скорости ваш руль начнет прыгать у вас в руках или дрожать кузов автомобиля. В большинстве случаев это незаметно, машину и так трясет на дороге, но есть места, где недавно положенный асфальт имеет ровную поверхность, вот там плохую балансировку сразу видно.  Практически все станки делают статическую балансировку, т.е. раскручивают колесо до определенной скорости, и измеряют биение, выдавая результат, куда и какой грузик повесить. Мастер прямо на станке наколачивает грузики на колесо, и прокручивает колесо ещё раз. Готово. На скольких станках я ни балансировал колёса, практически везде одна и та же ситуация.  80-90 кмч - всё хорошо, как 120, так руль начинает дрожать.  Понятное дело, что у нас негде ездить с такой скоростью, даже на МКАДе ограничение 100. Но все же, в городе мало шиномонтажей, которые нормально балансируют колеса.

Осталось поставить колесо на автомобиль и хорошенько его прикрутить.  Шиномонтаж - работа тяжелая, знаю не понаслышке, и затягивать 16-20-24 гайки руками , по десятку раз в день, не очень легко. Для облегчения труда умные люди придумали пневмопистолет. Только там есть одна проблема:  ни монтажник, ни пистолет не контролируют момент затяжки колёсной гайки. Сам момент затяжки должет быть в пределах 12-14 кг в зависимости от типа диска, только кто это контролирует?  В конечном итоге колесо на  ухабах  не открутится, но и штатным балонником вы его не отвернете.  А как в поле найти метровый вороток, чтобы открутить  спущенное колесо, это уже отдельная песня. Так что не давайте монтажникам намертво пристреливать колесо, пусть лучше протянет вручную. У вас будет больше шансов открутить колесо без посторонней помощи. Просто вспомнился последний случай. Приехала девочка отремонтировать машину. Девочка худенькая, ручки–ножки тоненькие, она и мухи не обидит. А колёса прикручены так, что пришлось завести машину, жать на тормоза и воротком с метровой трубой отворачивать гайки. Смогли отвернуть почти все, кроме двух. На двух гайках слизали грани, но так и не смогли их отвернуть.  В итоге дрель, сверло и работы по освобождению диска. А как эти колеса откручивать на дороге?

И напоследок немного советов. В каждом автомобиле желательно иметь вот такой набор. Стоит он недорого, пригождается достаточно редко. К нему желательно пассатижи или кусачки, нож и можно ещё резиновый клей.. С этим набором можно достаточно оперативно устранить любой разумный прокол. Отдельные случаи, в виде 12 мм арматуры или болта на М14 не рассматриваем.  Инструкция обычно лежит в самом наборе, и достаточно проста.

Помимо набора желательно возить пару бескамерных вентилей. Мне самому не пригодилось, но человека я выручил, когда в шиномонтаже не оказалось вентиля, а магазины были уже закрыты.

Ну и в целом, старайтесь не ездить на лысой резине, она, как магнит, притягивает к себе проблемы. По опыту: чем более лысое колесо, тем оно более подвержено проколам. Когда вам надоест латать дыры в колёсах, то вы купите себе новые. 

shynomontazh.ucoz.ua

Совет (рассказ) мастера шиномонтажа: - Полезная информация о правильной и качественной работе шиномонтажа.

                                    Бескамерный вентиль(как  называет  народ - сосок):

   Старый, потрёпанный нашими дорогами вентиль,  может пропускать воздух через ниппель.  Это лечится просто заменой, даже не снимая колеса с машины. 

  Бывает травит  из-под посадочного места, где он стоит в диске. Тут без разбора колеса не обойтись.  Поэтому вентили  желательно периодически менять. Делать это удобнее всего, когда с диска снимают резину при смене сезонов. Стоят они недорого и в шиномонтажах  обязательно должны быть.

                                                             Резина: 

   Проблем не возникает, за исключением подарков от производителя.

Посадочное место  на шине должно быть чистым и гладким. Если на нем есть полосочки, оставшиеся от процесса изготовления, то эту резину можно не брать. Собранное колесо будет травить из-под обода. Не сильно, но раз в неделю придется подкачивать колесо. 

   Старое колесо со ржавчиной без предварительной очистки вообще ставить нельзя. В  таких  случаях  промазывается  герметиком  борта  диска.

                                                      Колесный диск:

   Если старый диск, отдали знакомые, нашел на помойке, купил за недорого,  то перед  сборкой колес его желательно осмотреть. Для начала доехать до шиномонтажа, прокрутить  на  станке. Посмотреть дисбаланс пустого диска и насколько он кривой. Если станок покажет, что на пустой диск надо повесить 30 грамм и более, стоит задуматься об использовании этого диска. 

Резина, натянутая на диск, только еще усилит дисбаланс. А вешать  больше 70 грамм на сторону уже не рекомендуется (по ГОСТ). Хоть и бывает  вес громадный, ездят  и  не  жалуются, но  не  советую. 

   Если диск согнут восьмеркой или яйцом, можно узнать, сколько стоит  привести его в норму, и оттуда принимать решение: выкинуть или продать следующему счастливому обладателю.  

   Некоторые  шиномонтажи оказывают услуги по прокатке дисков, и можно этим воспользоваться, если диск стоит того.

   Может, этот диск все -таки не зря отдали (выкинули). Получив добро от мастера шиномонтажника, можно взглянуть на сам диск, если борта чистые и гладкие, то все замечательно. 

   В противном случае  её надо будет привести в порядок. 

Нормальный шиномонтажник не будет одевать резину на ржавый диск, менее грамотный монтажник соберет без вопросов. В любом случае можете ожидать подарка в виде потихонечку спускающего колеса. Или сразу или, в морозы.

   За дёшева  никто не будет приводить  ваши диски в порядок, поэтому придется заплатить или сделать всё самому. Лучший  вариант-от пескоструить  и    покрасить.

    Для самостоятельной работы потребуется баллончик краски, желательно быстросохнущей, наждачная бумага, и дрель с металлической щеткой. 

   Проще перед сборкой попросить посадить резину на герметик бортов. Если его нет, то доехать до другого монтажа, где он есть, чтобы потом не делать эту работу еще раз.

                                                     Сборка колеса: 

   В принципе ничего примечательного. Намазал  шиномонтажной  пастой и собрал. Некоторые, особо продвинутые монтажники, мажут  маслом (опасно),  которое разъедает резину, тормоза станут вялыми,а  резина начинает вращаться относительно  дисков, быстро уменьшается срок службы резины.

                                                    Балансировка: 

   Очень ответственный момент. От нее зависит, на какой скорости ваш руль начнет прыгать у вас в руках или дрожать кузов автомобиля. В большинстве случаев это незаметно, машину и так трясет на дороге, но есть места, где недавно положенный асфальт имеет ровную поверхность, вот там плохую балансировку сразу видно. Мастер  на станке набивает  или  клеит грузики на колесо, и прокручивает колесо ещё раз. "ОК "готово. 

   Но к сожалению во многих городах мало шиномонтажей, которые нормально и  ответственно  работают, тем более  балансируют колеса. Осталось поставить колесо на автомобиль и хорошенько его прикрутить. 

   Шиномонтаж - работа тяжелая, и затягивать  гайки руками, сотни или тысяча раз в день, не очень легко.

   Для облегчения труда умные люди придумали пневмо пистолет. Только там есть одна проблема:  ни монтажник, ни пистолет не контролируют момент затяжки колёсной гайки.   

   Сам момент затяжки  в зависимости от типа диска, только пневмо пистолетом не контролирует.

    В конечном итоге колесо на  ухабах  не открутится, но и  балонником вы его не отвернете. Найти метровый вороток, чтобы открутить  спущенное колесо,и  то  бывает что  не  поможет.

   От  сильной  перетяжки  тянется  резьба, бывает  лопается  металл. Так что не давайте монтажникам намертво пристреливать колесо, пусть лучше протянет вручную. У вас будет больше шансов открутить колесо без посторонней помощи. 

  Бывает что  втроём и с воротком с метровой трубой отворачиваем гайки. Но бывает слизываются грани, и  уже  открутить  не  возможно, только  высверливать и  т.д.

                                                   Совет:

 -  Старайтесь не ездить на лысой резине, она притягивает к себе проблемы.   

 -  Лысое колесо больше подвержено проколам.

 -  Лысая  резина  не  устойчива  в  сырую  погоду, плавает  по  воде (аквапланирование).

 -  Проверяйте давление воздуха  в шинах 2 раза в  месяц, тогда шины прослужат долго.

 -  Если  Вам  мастер  советует  промазать герметиком  борта диска и заменить  вентель,   желательно  согласиться, но  дело  хозяйское.                                                                                                                                                                                                                            .                                                                                                                                                                Шиномонтаж "Колесница" 

                                                 УДАЧИ   ВАМ   И   СЧАСТЛИВОГО   ПУТИ!!!

www.ds46.ru