крути педали...

Зимняя шина Michelin X-Ice North XIN2 — тесты, отзывы, обзор. Зимние шины мишлен x ice north 2


Шины Michelin X-Ice North XIN2

Michelin X-Ice North XIN2 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель:  Германия, Франция, Венгрия, Филиппины, Россия.

Обратите внимание на более свежую модель — Michelin X-Ice North 3

Тест Michelin XIN2 от издания Auto Bild Беларусь, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты журнала Auto Bild Беларусь провели тест зимней шины Мишлен Икс Айс Норд 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с десятью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие как аналогичные шипованные шины, так и фрикционные модели.

Итоги теста

По итогам теста Michelin X-Ice XIN2 заняла второе место в общем зачете. Шина хуже всех выступила на сухом асфальте (правда, все шипованные покрышки плохо справились с этим испытанием) и средне на мокром. А вот на льду и снегу Мишлен показала один из лучших результатов, незначительно уступив финской Нокиан. У покрышки оказался короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость, быстрый разгон и уверенная управляемость.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте12Худший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - длиннее на 7,06 метра;б) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 1,7 метра.
Торможение на мокром асфальте8Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - длиннее на 11.74 метра;б) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 3,2 метра.
Управляемость на мокром асфальте8-9Разница во времени прохождения трассы:а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - дольше на 4 сек;б) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 0,4 сек.
Торможение на снегу2-3Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной шиной) - длиннее на 0,07 метра;б) с лучшей шипованной покрышкой - одинаковый результат.
Управляемость на снегу3Разница в средней скорости прохождения трассы: а) с лидером теста (шипованной шиной) - меньше на 0,3 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой - меньше на 0,1 сек.
Разгон на снегу4Разница во времени разгона с 5 до 35км/ч:а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 0,126 сек;б) с лучшей фрикционной шиной - дольше на 0,106 сек;
Подъем на снежную гору5Разница в средней скорости подъема в гору: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - меньше на 1.7 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой - меньше на 0,9 км/ч.
Пробуксовка на снегу5-6Разница в скорости начала всплытия на снежной шульге:а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - меньше на 1,8 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой - меньше на 1 км/ч.
Торможение на льду2Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 1.33 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,85 метра.
Разгон на льду2Разница во времени разгона с 5 до 25км/ч:а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,096 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 1,745 сек.
Управляемость на льду3-4Разница в средней скорости прохождения извилистой трассы:а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - меньше на 1,2 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой - меньше на 1,1 км/ч.
Боковая устойчивость на льду1Лучший результат. Разница в средней скорости прохождения круга:а) с шипованной покрышкой (лидером теста) - больше на 1,2 км/ч;б) с лучшей фрикционной покрышкой - больше на 2,4 км/ч.
Экономичность4Индекс сопротивления качению на 0,77 пункта больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина не показала выдающихся результатов на сухом асфальте (как и остальные шиповки). На мокрой поверхности передняя ось рано уходит в недолгий занос. На снегу шина позволяет развить высокую скорость и обеспечивает хорошую управляемость, однако передок скользит немного дольше ожидаемого. На льду очень высокая устойчивость, а в поворотах шина ведёт себя даже лучше, чем Нокиан с большим количеством шипов.

Список протестированных шин:

Загрузка...

tyretest.info

Обзор и тест шин Michelin X-Ice North 4

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 появились на рынке России зимой 2018-2019 года. Шины продолжила знаменитую трилогию X-Ice North и в 2018 буквально удивила всех своей новинкой.

Шипы у X-Ice North 4

Шина изменилась концептуально. Вслед за своим главным конкурентом Nokian Hakkapeliitta 9 ее рисунок протектора сплошь и рядом покрыт шипами. Да, теперь они находятся не только ближе к плечевым зонам, но и по центру. Так у шины Nokian Hakkapellitta 9 в 16 диаметре имеется 172 шипа, а у Мишленовской новинки их целых 250.

А сам шип? Он теперь не алюминиевый, а стальной. Да и форма шипа теперь стала более агрессивной. Благодаря таким шипам вгрызаться в лед такой резине будет проще и легче. Считается, что у современных шин шип – самое слабое место. Похоже Мишлен смогли убрать из своей новой резины эту ахилесову пяту.

Хочется отметить, что количество шипов ограничено на уровне Европейских законов. Но в них есть один существенный нюанс – их допускается ставить больше ограничения, если будет доказано, что шина портит дорожное покрытие не больше установленной нормы. North 4 не портит асфальт за счет компаунда, в отличие от North 3 здесь нет слоя смеси, который дубел на морозе. Таким образом шина стала эластичнее и шип во время движения мягче касается дорожного полотна.

Есть легенда, что расположение каждого шипа на шине разработалось специальной программой, которая моделировала поведение шины при смене позиции шипа, выводила финишные характеристики, а после сравнивала их и выбрала лучшую сетку шипов.

Помимо шипов изменения конечно же коснулись и рисунка протектора. Он имеет сплошное центральное ребро, которое существенно увеличивает жесткость резины и управляемость автомобиля. В самом протекторе мишленовцы увеличили количество ламелей. Раньше они были Z-образные, сейчас П-образные, благодаря чему сохраняется жесткость блоков протекторов.

Тесты шин Michelin X-Ice North 4

В Шушарах на автодроме проходили тесты новых шин Michelin X-Ice North 4 в сравнении с топовыми конкурентами: Bridgestone Spike-02, Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice-Zero.

В первом этапе тестов шины проверяли на торможение. Мишленовская новинка способна выиграть у конкурентов до 3 метров во время экстренной остановки, что существенно влияет на безопасность.

При проведении тестов на змейке шина способна выиграть более 3 секунд на кольцевом треке. Что для мира автогонок является существенной разницей. При этом она незначительно лучше чувствует себя в поворотах, чем девятка Нокиан и в сухую выигрывает у Бриджа.

В акустическом сравнении Икс-Айс 4 также выигрывает у своих соперников.

Шины Michelin X-Ice North 4 в размере с 15 по 17 дюймов будут производиться в России, с 18 по 19 дюймов будут производиться заграницей.

br> br>

tyre-sales.ru

Скользкость и твердость: испытываем зимние шины Michelin X-Ice North 2+

Есть такое понятие в автодорожной документации, как скользкость дорог. И борются с ней в России совершенно по-разному: чистят трассы снегоуборщиками, поливают дороги тоннами реагентов, а где-то — не чистят вовсе, оставляя все, как есть. Здесь, в Карелии, где журналистам была предоставлена возможность протестировать новую модель шин Michelin X-Ice North 2+, пожалуй, наиболее сбалансированный подход к этой проблеме

текст: Иван Соколов  /  фото: Michelin  /  06.10.2015

При низкой температуре жесткость внутренней резиновой смеси прогрессивно растет, что помогает шипам эффективнее «вгрызаться» в лед

В «Стране тысячи озер» (на самом деле их тут более 60 тысяч) мне приходится бывать довольно часто, чему я несказанно рад. Одна из причин моей любви к северному краю, помимо чудесных природных красот, — устройство автодорог и магистралей. Если в летний период путешественника покоряют удивительные придорожные пейзажи, убранные территории и качественное асфальтовое покрытие, то зимой — отсутствие несметного количества реагентов, соли и песка, коими автомобилистов так балуют, к примеру, в столице. К очистке трасс здесь подходят по европейскому, в большей степени скандинавскому методу: реагенты используют по минимуму и лишь в непосредственной близости городов, стараясь в большинстве случаев обходиться своевременной уборкой дорог. В прошлом году в некоторых регионах России стартовал «скандинавский эксперимент» по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Трассы не расчищают от снега, а наоборот, укатывают до образования плотной снежной подушки, по которой можно передвигаться с довольно высокой скоростью без всяких неудобств. Когда же снег становится слишком скользким, превращаясь в лед, снегоуборщики проходят его специальным ножом, который создает на покрытии насечки, улучшающие коэффициент сцепления с покрытием. Ну и не менее важное правило комфортного передвижения — качественные зимние шины.

При теплой погоде смесь остается более эластичной, позволяя шипам сильнее вдавливаться в протектор

Тема «скользкости», которую нередко можно встретить в технической документации, упомянута мной не случайно. Так, в распоряжениях Росавтодора под этим понятием подразумеваются любые снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. И на презентации новых шин специалисты Michelin предоставили ряд интереснейшей статистики, о которой, признаться, я до сих пор не знал. Оказывается, эти данные поддаются оцифровке: существуют таблицы, в которых приводятся среднемноголетние данные образования зимней скользкости по всей стране. Наиболее занимательным оказалась статистика «скользких» дней в году: например, в Иркутске — 63 дня, в Петрозаводске — 89, в Москве — 79, в Южно-Сахалинске — 113, а в Чите — и вовсе 25. Именно из-за этого параметра доля зимних шин на российском рынке столь высока. Причем большая часть продаж по оценке компании «Мишлен» по итогам 2014 года приходится именно на шипованные шины и составляет порядка 70 %. И несмотря на то, что автомобили в зимний период большую часть времени передвигаются по сухим и мокрым «черным» дорогам (по оценке «Мишлен» в даже снежной и морозной Сибири автомобили более 50 % времени передвигаются по бесснежному покрытию), выбор в пользу шипованных шин по-прежнему обоснован главным образом за счет лучших характеристик на скользких покрытиях.

Зимняя модель шин «Мишлен» X-Ice North 2 в данном случае как раз попадает под целевую аудиторию, которая с каждым годом все охотнее пересаживается на кроссоверы и внедорожники. Эти шины уже хорошо знакомы многим автомобилистам и традиционно считаются одними из лучших на рынке. А поскольку от добра добра не ищут, в последней модернизации мишленовских шиповок рисунок протектора был практически не затронут, что не помешало улучшить шины практически по всем параметрам. В этом я убедился лично, причем не только за счет субъективных ощущений, но и благодаря вполне объективным результатам измерений.

По части управляемости новые шины также превзошли своих предшественников. По ходу теста специальное измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч

Главной инновацией в Latitude X-Ice North 2+ стало применение двухслойного состава резиновой смеси. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения — ThermoActive Tread Compound 2.0. Такая технология повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, в теплую погоду смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор на асфальте. При понижении температуры твердость резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают более твердое основание, что позволяет им более эффективно «вгрызаться» в лед. Сама технология непосредственного формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в новой шине, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10 %. Внешний слой протектора X-Ice North 2+ также модернизирован: он из готовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики (технология зарекомендовала себя в последних поколениях шин линейки X-Ice и X-Ice North).

Термоактивная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов

Помимо того что линейка Latitude сама по себе предназначена для более высоких нагрузок (кроссоверы, как правило, на порядок тяжелее обычных легковушек), шины также должны стойко переносить все тяготы разбитых дорог. Еще один пример любопытной статистики от «Мишлен»: по оценкам компании, зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние. Поэтому в шине Latitude X-Ice North 2+ используется двойной каркас, позволяющий добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

Но лучше любых технических деталей должны сказать результаты измерений. Так, по результатам внутренних тестов «Мишлен», по сравнению с предыдущим поколением новинка позволяет сократить на 10 % тормозной путь, улучшить на 15 % разгонную динамику на льду и улучшить те же параметры на снегу на 5 и 10 % соответственно. Более того, за счет более прочной посадки шипов на 10 % увеличен ресурс шины. Неплохие результаты, но заметно ли это на деле?

Новый состав внешнего слоя протектора Flex-Ice 2.0 стал более эластичным при низких температурах

Еще как! Проведен ный мишленовцами тест-драйв оказался на редкость объективным главным образом за счет применения измерительного оборудования. Для этого группе журналистов организовали временный полигон на заброшенном аэродроме недалеко от поселка Гирвас, примерно в 100 км от Петрозаводска. Но первыми шли тесты чисто субъективного характера — на управляемость и проходимость. Последнее упражнение было не столь показательным, ибо по протоптанной лесной колее особых нюансов новой шины, честно говоря, не почувствуешь. Тестовые машины (LR Freelander, Volvo S60 и Opel Antara) знай себе едут и едут по дорожке. Зато на ледяной «змейке» удалось почувствовать разницу не только по сравнению с предыдущим X-Ice North 2, но и с главным конкурентом — Nokian Hakkapeliitta 8. Хоть и шипов в финских шинах на порядок больше, те мельче размером и по ощущениям имеют худший коэффициент сцепления в поперечном направлении: если Audi Q5 на новых Michelin при добавлении скорости на скользкой дуге мягко уходит в снос обеих осей, то кроссовер на финских шиповках позволяет себе более резкий и неожиданный срыв в скольжение. Примерно та же разница и со старым X-Ice North: чтобы проходить без скольжения те же повороты на автомобиле, обутом в шины предыдущего поколения, приходится снижать скорость на 5–7 км/ч. Но и это довольно сложно подкрепить какими-либо фактами: каждый раз, когда проезжаешь даже по одной и той же траектории, покрытие меняется, теряя свою однородность. Поэтому самыми показательными стали тормозные тесты на голом льду: несмотря на то, что коэффициент сцепления под колесами также постоянно менялся, имея на руках статистику нескольких торможений, можно судить о каких-либо результатах. Суть теста довольно проста: пилот разгоняется до определенной скорости (главное, чтобы каждый раз скорость была одинакова) и тормозит «в пол» до полной остановки. Специальное измерительное оборудование в это время с высокой точностью фиксирует тормозной путь, который автомобиль прошел, замедляясь с 25 до 5 км/ч, и тут же выдает результат. И почти всегда X-Ice North 2+ показывал лучшие результаты, чем главный финский конкурент, но еще большая разница была со старым «икс-айсом». Мои наблюдения подтвердились замерами специалистов «Мишлен», которые собрали статистику с нескольких групп составом более 100 человек: из 76 торможений на автомобилях VW Touareg новые шины показывали результаты на 7,5 % лучше, чем старые X-Ice North 2, а из 100 торможений Audi Q5 в сравнении с Hakkapeliitta 8 преимущество, хоть и чуть меньшее, также сохранилось — 4,8 %. Выходит, новый усиленный слой протектора, удерживающий шипы, и новый состав резиновой смеси действительно работают! В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами — от 16 до 21 дюйма.

5koleso.ru

Michelin X-Ice North 4 (XIN4)

Фото и описание

Michelin X-Ice North 4 (XIN4) – представленные в 2018 году легковые шипованные автошины, созданные для повышения безопасности на зимних дорогах в самых суровых условиях эксплуатации. Они характеризуются эффективным торможением и стабильной управляемостью на снегу и льду, высокой прочностью, а также акустическим комфортом.

Шины Michelin X-Ice North 4 (Мишлен Икс-Айс Норт 4) пришли на смену модели X-Ice North 3. Разница между покрышками двух поколений разительна. И проявляется она не только в оптимизации рисунка протектора, но и в особом алгоритме размещения шипов противоскольжения, при котором шипов стало ровно в два с половиной раза больше - 250!

Количество линий размещения шипов в шинах X-Ice North 4 в зависимости от размера

Это означает, что на скользких зимних покрытиях, где именно «стальные зубы» принимают на себя основную нагрузку, в надёжности сцепления с Michelin X-Ice North 4 мало кто сможет сравниться. У моделей ведущих конкурентов шипов минимум на 30% меньше.

Оптимизированная схема расположения шипов

Шипы в протекторе X-Ice North четвёртого поколения «сидят» особым образом. Как в продольном, так и поперечном направлении они размещены минимум в 22 линии. То есть, каждый шип имеет своё персональное место, что способствует повышению эффективности торможения на льду и снижению уровня шума при качении.

Форма шипов Michelin XIN4 в сравнении с раллийными шипами и шипами шин XIN3

Однако больший прирост к сцепным свойствам на льду обеспечивают сами шипы. «Колючки» Michelin XIN4 получили новую уникальную форму, подобную той, которую имеют шипы для шин производителя, участвующих в Чемпионате мира по ралли.

Отличия шипов противоскольжения моделей XIN4 и XIN3

Если сравнивать их с шипами модели-предшественницы, то нужно отметить, что длина осталась прежней (11 мм), однако уменьшился диаметр верхнего и базового фланцев, а также изменилось соотношение пропорций горловины шипа и размеров фланцев, говорит технический специалист Shina.Guide. Благодаря чему корпуса шипов практически не соприкасаются с поверхностью, а с дорогой контактирует только твердосплавная вставка со специальным ободом, позволяющая покрышкам Michelin X-Ice North 4 «вгрызаться» в лёд максимально эффективно.

Центральная часть протектора в виде ёлочки

Шипы для данной зимней «нордической» модели изготавливаются из сплава на основе железа, что выравнивает скорость износа как самих шипов, так и обхватывающей их резины протектора, а также позволяет шипам с большей эффективностью противостоять повышенным нагрузкам, физическому и химическому воздействию.

Высокая ламелизация блоков протектора

Направленный дизайн с высокой долей позитивного профиля в центральной части протектора способствует повышению производительности Michelin X Ice North 4 на сухом асфальте, снежной шуге и в глубоких лужах. Гребни на одной из боковых поверхностей блоков протектора выполняют функцию усилителей торможения. Трёхмерные ламели видоизменённой П-образной формы усиливают сцепление и улучшают управляемость на снегу.

Трёхмерные П-образные ламели

Температура стеклования усовершенствованной резиновой смеси Michelin XIN4 X-Ice North 4  достигла нового предела в -65°C, в результате чего даже при сверхнизких температурах шины плотно контактируют с дорожной поверхностью, всё так же гарантия высокую безопасность.

Многослойная резиновая смесь

Кроме того, применение нового поколения эластомеров в резиновой смеси протектора, обусловило высокую ходимость модели и её способность оптимизировать расход топлива.

Тесты шин Michelin XIN4 к зимнему сезону 2018/2019 ждать не стоит. Производитель отказывается от предоставления образцов своих шин для тестов до поступления их в продажу.

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide