Как правильно хранить автомобильные шины? Чем обработать летнюю резину перед зимним хранением
Как хранить зимнюю и летнюю резину правильно
Всем автолюбителям приходится дважды в год менять покрышки. С приходом осени авто «переобувают» в зимнюю резину, а весной – в летнюю. Но не все владельцы автомашин знают, как хранить зимнюю и летнюю резину правильно.
Многие владельцы автомашин считают, что достаточно свалить снятые колеса в угол гаража или сарая и оставить в покое на последующие полгода.
А ведь благодаря правильному хранению, можно существенно увеличить срок службы резины и реально получить материальную выгоду.
Общие правила
Снятые с автомобиля шины, в первую очередь, старательно отмывают и тщательно высушивают.
Чтобы не забыть, откуда снято то или иное колесо, нужно их пометить. Обычно пометки выглядят как буквы З, П, Л.
Эта небольшая хитрость поможет снизить износ покрышек, так как владелец не спутает резину и при надобности поменяет колеса местами.
Что нужно знать автовладельцу?
- Температурный режим.
Как указывают производители, этот режим варьируется от +35°С до -30°С, однако нежелательно допускать постоянное хранение в экстремальных условиях, так как при этом возможно изменение физико-механических свойств резины в худшую сторону.
Состояние покрышек будет находиться в удовлетворительном состоянии в диапазоне от 0 до + 25 градусов, а еще лучше при температуре +15.
В зимний период нельзя помещать шины рядом с источниками тепла. Легко нагревающиеся металлические постройки можно использовать только зимой.
- Освещение и влажность.
В местах для хранения придется исключить яркое освещение и высокую влажность.
В первом случае покрышки пересохнут и потрескаются, а во втором потеряют эластичность. На место хранения не должны попадать осадки в виде дождя и снега.
При крайней необходимости допустимо нахождение резины под ультрафиолетовым излучением только в течение одного месяца, и то, при условии, что они будут покрыты непрозрачной тканью.
- Защита от агрессивной среды.
Резина не должна контактировать с нефтепродуктами, машинными маслами, медью и металлами, легко поддающимися коррозии.
- Свобода расположения.
Не следует нагромождать на авторезину посторонние предметы, даже на первый взгляд не тяжелые.
Может произойти деформация, которую не удастся впоследствии устранить. По этой же причине поверхность, на которой будут храниться колеса, должна быть сухой и ровной.
- Защита от повреждений.
Контроль за прочностью стеллажей и подвесных конструкций может предотвратить падение колес с высоты.
Как хранить зимнюю резину
Опытные владельцы авто прекрасно знают, что в середине ноября, а именно 16 числа наступает время зимних шин.
Это очень важный момент, от которого зависит безопасность передвижения. В условиях зимы невозможно контролировать движение авто на должном уровне.
Как только закончится очередной сезон, владелец должен провести ревизию состояния покрышек.
Если износ близок к критическому состоянию, то в обязательном порядке придется заменить старые протекторы на новые.
В этом случае риск неуместен. Если резина оказалась мало изношенной и без видимых повреждений, то ее можно оставить для использования в следующем сезоне.
Действительно, как хранить зимнюю резину, ведь зимняя отличается своей эластичностью – она более мягкая.
Если ее оставить надолго на солнце, то при +50 градусах она станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Поэтому для хранения не стоит использовать гаражи и постройки из металла, так как они накаляются на солнце до критической точки.
Отдельные автолюбители приобретают специальные ящики, в которых и хранят снятые колеса.
Ящик может нагреться до температуры более 60-и градусов, в результате резина просто деформируется.
Следствием воздействия такой температуры может стать изменение рисунка протектора, уровня эластичности, что в дальнейшем снизит степень сцепления колес с дорогой.
Зато отапливаемые капитальные строения из блоков, кирпича, а также сухие погреба, отлично подойдут для этой цели.
Хранение без дисков
Если автовладелец предпочитает хранение без дисков, то ему придется установить шины строго вертикально и не забывать поворачивать их.
Просто сложить в стопки или подвесить шины не получится – произойдет необратимая деформация.
Хранение на дисках
Разобравшись с условиями, далее автолюбителям предстоит решить вопрос о том, как хранить зимнюю резину на дисках летом.
В этом случае уместно поместить колеса на горизонтальном участке в виде стопки, при этом они не займут много места.
Таким образом, снижается риск повреждения шин от соприкосновения с какими либо предметами.
Можно подвесить их на веревке, цепи, или каких либо других приспособлениях.
Как хранить зимние шины в накачанном состоянии и не повредить их? Во избежание деформации давление в шинах перед консервацией необходимо снизить.
Как хранить летнюю резину
Как видно из заголовка, такая резина предназначена для лета. Она отлично «чувствует» себя при высоких температурах, но, практически непригодна при морозах.
В целом, правила межсезонного хранения резины схожи, за исключением нескольких особенностей, поэтому вопрос о том, как хранить летнюю резину, более или менее понятен.
Хранение резины на дисках
Наилучший способ – это хранение на дисках. Правила хранения летних колес такие же – в стопках или в подвесном состоянии.
А вот по поводу давления в шинах, существует несколько мнений. На практике накачку доводят до 1-1,5 Атм.
Хранение без дисков
При хранении без дисков колеса помещают на стеллажи вертикально.
Во избежание деформации не рекомендуется использовать стеллажи, сконструированные из острых или тонких профилей.
Один-два раза в месяц шины поворачивают примерно на четверть оборота.
Дополнительные средства
Несколько простых способов, улучшающих хранение:
- Полога из технических тканей предотвратят попадание пыли, грязи или мусора на резину;
- Хранение в полиэтиленовых пакетах иногда востребовано, но не нужно их герметично запаивать, чтобы внутри не скапливался конденсат;
- Готовые долговечные чехлы из плотной темной технической ткани надежно защитят шины от воздействия неблагоприятной окружающей среды.
- Существует специальное средство для покрытия резины, при использовании которого покрышки не теряют своей эластичности.
Хранение в СТО
Случается так, что у хозяина автомашины совершенно нет подходящего помещения, тогда можно использовать и такой вариант – обратиться в СТО, оказывающей услуги по хранению резины.
Конечно, это приведет к дополнительным расходам, но все равно это лучше, чем хранить колеса, где попало.
Однако перед сдачей своего имущества необходимо лично ознакомиться с условиями хранения и обязательно заключить договор.
Установка шин после хранения
Перед установкой шин на автомобиль, следует педантично отнестись к осмотру на предмет повреждений или деформации.
Заметив неравномерный износ, колеса меняют местами и регулируют развал-схождение.
Балансировка – обязательная процедура для предотвращения раннего износа колес.
Как бы хорошо не выглядели покрышки, срок их эксплуатации заканчивается по истечении 6 – 7 лет. В целях безопасности поездок их следует заменить.
Соблюдая все меры предосторожности при хранении дорогостоящих колес, вполне можно надеяться на то, что они прослужат еще много лет.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Как хранить шины в летний и зимний период?
Покупка новых шин всегда существенным образом отражается на семейном бюджете. Обидно если это покупка внеплановая – резина покрышек испортилась по причине неправильного хранения. Чтобы этого не случилось, автомобилисту любителю следует придерживаться простых правил сезонного хранения, которое можно охарактеризовать как «зимнее» и «летнее» хранение автомобильных шин.
Хранение в зимний период
Любой автолюбитель скорей всего видел много фотографий и читал рекомендации о том, как правильно хранить «резину» в межсезонье. Посмотрев наглядную информацию, он зачастую полагает, что знает все тонкости, и, как правило, очень ошибается.
Основная ошибка – расположение шин не играет основную роль, в отличие от температуры окружающей среды и влажности воздуха в помещении, где хранятся покрышки.
Совет. Перед тем как отправить «резину» на «зимний отдых», стоит сделать отметки, указав на каком колесе и в какую сторону была установлена покрышка. Покрышки, которые хранят, не снимая с диска можно пометить разноцветными колпачками, или любым другим способом на усмотрение хозяина. Главное потом вспомнить.
Снятую с дисков «резину» необходимо тщательно вымыть и высушить, удалить из протектора мелкие предметы (камушки, проволочки, гвоздики и т.п.).
Следующей операцией идет обработка составом для консервации резины, к примеру, пеной для шин «Reifen-Glanz-Schaum (1609)». При этом перед обработкой их вывешивают, чтобы консервант попал не только на боковые поверхности, но и на протекторную часть.
Сегодня активно рекламируют хранение резины в специальных чехлах и полиэтиленовых пакетах. Однако как показывает практика это не суть важно. Кроме того, этот способ не рекомендуется для хранения покрышек, которые находятся на дисках.
Внутри пакета может образовываться конденсат пара, который вызывает коррозию. В связи с этим хранить шины в пакетах (чехлах) или в свободном состоянии – это решение каждого конкретного автовладельца.
Хранение в летний период
Общие правила хранения покрышек в летний период аналогичны зимнему хранению. При этом в летний период следует остерегаться следующих факторов:
- Воздействия высокой температуры.
- Воздействия прямых солнечных лучей.
- Повышенной влажности.
Идеальный вариант – хранение в чистом сухом помещении, в котором поддерживается температура от 20 до 25 градусов Цельсия. При более высокой температуре хранения, на поверхности резины образуются микротрещины, которые постепенно разрушают резину – покрышка не «отрабатывает» положенный срок.
Оставлять или не оставлять давление в шинах?
Один из самых лучших вариантов сезонного хранения – хранение шин установленных на «родных» дисках под стандартным давлением. К сожалению это не всегда возможно, так как в этом случае у автолюбителя должен быть запасной комплект дорогостоящих дисков. Поэтому в общем случае шины хранят либо в подвешенном состоянии, либо в стопке.
Важно! При хранении стопкой демонтированные покрышки деформируются, и это может затруднить их монтаж. Также не рекомендуется подвешивать «резину» на тонкие пруты – лучший вариант подвешивание на несколько точек (три-четыре прутка ) вбитые в стену «по месту», то есть по внутреннему диаметру покрышки. При этом покрышка должна одеваться на них без «натяга».
Помещения для хранения покрышек
На основании практического опыта самыми лучшими местами для сезонного хранения шин «в домашних условиях» считаются следующие помещения:
- Домашняя или квартирная кладовая.
- Сухой подвал.
- Капитальный (кирпичный, шлакоблочный или пеноблочный) гараж.
Важно! В металлических гаражах, шины следует хранить только в подвешенном состоянии в сборе с диском. Крайне нежелательно хранить «резину» на балконах (в том числе застекленных), чердачных помещениях и сараях.
Микроклимат этих помещений негативно влияет на целостность поверхности шин, что приводит к сокращению срока их эксплуатации.
Хранение на специализированных складах
В последнее время большое количество СТО, автомастерских, шиномонтажей и магазинов шин предлагают услуги сезонного хранения покрышек и используют для этого собственные складские помещения. Учитывая, что современные автомобилисты не имеют собственных подходящих помещений, данный способ хранения пользуется высоким спросом.
Если вы выбрали именно этот способ, тщательно осмотрите и лично проверьте соответствие условий хранения общепринятым. Ни в коем случае не доверяйте словам и уверениям менеджера компании.
При оформлении договора хранения, перед тем как его подписывать, внимательно прочитайте все положения и все пункты. В общем случае в договоре должны быть оговорены характеристики хранилища и ответственность сторон, в частности ответственность компании за порчу или утерю доверенного ей имущества.
Кроме того, обязательно поинтересуйтесь, какие критерии использует компания. Оценивая техническое состояние шин при их приемке и выдаче. Если же компания, ссылаясь на внутренние правила, отказывается оформлять договор, окажитесь от сотрудничества и выберите другую фирму.
Читайте также:
На заметку
счетчик
camry-v50.ru
Как правильно хранить летнюю резину
Как сохранить зимой летнюю резину, чтобы она не деформировалась, и после того, как будет поставлена на автомобиль, когда придет время, не выдала никаких неприятных сюрпризов. Какие эффективные способы существуют, чтобы к лету следующего года не пришлось покупать новую резину?
Автомобильная шина при неправильном хранении, легко деформируется и растрескивается, и дальнейшее их использование не представляется возможным, так как это крайне опасно. Поэтому, чтобы не тратиться на покупку новых, постараемся правильно сохранить, уже имеющиеся, летние шины. В данном случае, речь пойдет о хранении демонтированной резины, то есть снятой с колесного диска.
Выбор положения для лучшей сохранности шин
Не самое лучшее решение хранить резину, сложив ее в стопку, более того, этого делать категорически нельзя – под воздействием силы тяжести, происходит деформация протектора шины, лежащей в самом низу. Эта постоянная сила, которая воздействует на покрышку долгое время, провоцирует изгиб брекера, профиль протектора постепенно изменяется и со временем приобретает округлые формы.
Вертикальное положение шины, при хранении, самое оптимальное, но не просто так, повесили и забыли до лета, а с присутствием опоры для нее, потому как в подвешенном состоянии, как летнюю, так и зимнюю резину хранить нельзя. Опорой должна служить плоскость, а еще лучше поверхность в виде полукруга, чтобы шины меньше деформировались. Использование стального троса или швеллера тоже крайне нежелательно, так как возникает нагрузка на шину, в каком-то одном ее небольшом участке, что приводит к деформации. Следует, в течение всего зимнего времени хоть один раз, но перевернуть резину, как говорится – «пошевелить». Это действие исключает изменение формы боковины и протектора, а также предотвращает дисбалансировку шины.
Оптимальные решения для хранения
Лучшее решение для хранения летней резины – закрытое, достаточно вентилируемое помещение. Нельзя держать летнюю резину на открытом воздухе больше одного месяца, перепады температуры и влажности негативно влияют на структуру резины. Недопустимо, чтобы в месте хранения присутствовали смазочные вещества, а также горючие материалы, топливо или химические соединения. Еще одно важное условие, если шина камерная – давление в ней нужно минимально снизить, чтобы ее не «раздувало».
Пара советов тем, у кого нет специального помещения для хранения автомобильной резины.
- Прежде, чем укладывать резину на зимнее хранение – нужно тщательно смыть с нее всю, скопившуюся за время эксплуатации грязь, и хорошенько высушить. Грязь, оставшаяся зимовать на шинах, может привести к значительному ухудшению свойств резины.
- Нужно купить в магазине автозапчастей специальный спрей-консервант для обработки резины для дальнейшего хранения, и перед укладкой нанести его на каждую шину в отдельности.
- Если есть возможность, стоит упаковать каждую шину в специальный чехол, предназначенный для хранения авторезины, чтобы они не соприкасались друг с другом. В автомагазинах продаются и специальные ящики для хранения, можно использовать их.
И самое, наверно, главное правило, нужно обратить внимание на срок годности шин, которые предназначены для хранения. Для этого на колесе нанесена маркировка, где указано до какого года можно ее эксплуатировать. Автомобильная шина после четырех лет эксплуатации уже считается «старой». И если к лету будущего года срок годности заканчивается, то и хранить данную резину не имеет смысла.
Метки: Советы автолюбителям 346po-sovetu.com