крути педали...

шипованная или нешипованная резина. Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной


Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной липучки

Чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной липучки?

07.12.2017 12:13 | Елена Шалимова Чем отличается зимняя резина от шипованной в своей эксплуатации? Если рассматривать фрикционные шины, как зимнюю альтернативу шипам, можно сказать, что они просто созданы для эксплуатации в условиях городской среды. Покрышки этого типа необычно мягкие, что позволяет им адаптироваться к разнообразным дорожным условиям, буквально "облизывая" поверхность асфальта. Резина справляется с перепадами температурных режимов, и благодаря индивидуальному рисунку протектора хорошо отводит влагу из пятна контакта. Среди преимуществ этого выбора можно отметить:
  • максимально уверенный контакт с дорогой даже на снегу;
  • лучшую управляемость по сравнению с шипами;
  • существенное сокращение уровня шума;
  • уменьшение протяженности тормозного пути.

Как отличить шипованную резину от "липучки"?

Выбирая подходящее решение для своего автомобиля, стоит обратить внимание на особенности каждого варианта покрышек. Узнать, как отличить шипованную резину от нешипованной в действии, помогает тест драйв. Вождение автомобиля в этом случае является способом проверки эффективности каждого из решений. Фрикционные шины с мягкой основой и четким прослеживанием ламелей, ориентированы, преимущественно, на эксплуатацию на влажном покрытии, где они чувствуют себя вполне уверенно. Но на сухом асфальте эффект "прилипания" дает результат, обратный желаемому. Шины просто "плывут", а в глубоком снегу еще и вязнут. Имеет зимняя резина и шипованная отличия и в движении по льду. Здесь у шипов есть очевидное и весьма важное преимущество. Они лучше цепляются за поверхность и зачастую спасают в экстренной ситуации. Выясняя, чем отличается шипованная зимняя резина от нешипованной, стоит в первую очередь учитывать условия эксплуатации. Тогда и сделать выбор будет гораздо проще.

Возврат к списку

nokian-spb.ru

Шипованная или нешипованная резина - что выбрать

Как выбрать зимние шины

Главная истина, которую должны осознать все автолюбители, – абсолютно универсальной резины в мире не существует. Каждый вид шин предназначен для использования в определенных условиях.

Часто продавцы автомобильных аксессуаров убеждают покупателей в том, что вот эти или те покрышки имеют большую универсальность, но суть в том, что чем эта универсальность выше, тем хуже себя ведет резина в конкретных условиях. К тому же, водители с опытом прекрасно знают, что какой бы универсальностью не отличались покрышки, летний стиль вождения на них не возможен. В любом случае скорость автотранспорта зимой необходимо снижать на двадцать процентов, а дистанцию увеличивать 1,5-2 раза.

В чем разница?

Как выбрать зимнюю шипованную резину, есть ли существенная разница? Многие уверенны, что основное отличие заключается в рисунке протектора. Однако дело не только в рисунке, но и в материале, из которого состоят покрышки. Приведем банальный пример из детства.Авто на зимней дороге

Наверняка, многие пробовали, будучи школьником, замораживать стирательные резинки. Помните, что с ними случалось? Промерзая, они легко ломались на части, теряя свою эластичность. Похожее действие происходит и во время использования летней резины на дороге зимой. Так что изготовители используют для разных шин разные химсоставы, помогающие резине работать в совершенно разных температурных условиях.

Зима, лето, межсезонье

Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.

И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.

Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до – 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.

Нужна ли зимняя “обувь” внедорожникам?

Шипы на шинахМногие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”. На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным. К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.

Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа – это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?

Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.

Сцепление шипованных и нешипованных покрышек с поверхностью совершенно разное, а автомобиль всегда рассчитан, что нагрузки на шины, при торможении, будут равны.

Необходимы ли шипы?

Шипованная шинаОни помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее. Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.

Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.

Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?

Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.Как выбрать зимнюю шипованную резину ?

Производители

Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.

Год

Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.

Состав

В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

шипованная или нешипованная резина — Какая зимняя ризина лучше? Шипованая или нешипованая. — 22 ответа



чем отличается шипованная резина от нешипованной

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Какая зимняя ризина лучше? Шипованая или нешипованая. заданный автором Ѐоман Бакоцкий лучший ответ это Шиповая Зимняя резина, шипованная резина (шины) или нешипованная. Неожиданно наступила зима, вслед за которой пришли и морозы? А вы уже сменили летнии шины на зимнию резину? Ведь если этого не сделать, то автомобиль будет очень не уверенно себя чувствовать на дорожном покрытии, ведь летняя резина просто напросто дубеет на морозе, из-за чего ухудшаются характеристики сцепления с дорогой в разы. По идее, переобуваться в зимнею резину надо в октябре- ноябре, тут все зависит от региона где вы живете, а не ждать снега и гололеда.

Но тут возникает следующая проблема, какая зимняя резина больше подойдет, что выбрать? Ведь рынок шин представляют не только известные марки, но так же и 2 вида шин, это зимние шипованные шины и нешипованные зимние шины. Не все так просто как кажется с первого взгляда. Давайте заглянем в теорию, которая нам скажет, что выбрать. Лучшее сцепление в гололедицу дают шины с шипами, но так ли это на практике? Как утверждают специалисты, есть некоторые виды зимней резины без шипов, которые гораздо уверенней себя ведут на льду, чем с шипами, так в чем же секрет? А ответ кроется в химическом составе резины и рисунке протектора, ведь совокупность таких факторов как состав резины и рисунок играют далеко непоследнию роль в управляемости.

Давайте рассмотрим каждый вид зимних шин (зимней резины) по отдельности.

Шипованные зимние шины — подойдут тем, кто часто ездит в условиях гололеда или накатанного снега, благодаря тому, что на шинах есть шипы, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой. Шипованные шины в большинстве своем уже продаются с шипами - производитель постарался, но также же можно купить обычную резину и самостоятельно произвести ошиповку за отдельную плату в специальном сервисе. Да, если вы собрались ошиповывать свою зимнию резину, то помните количество шипов играет большую роль, тут действует правило, что чем больше шипов будет, тем лучше будет и сцепление. Почему так? Да все просто, больше шипов, следовательно больше сцепление сдорогой и как следствие управляемость повышена и тормозной путь сокращен до минимума. Помните! Произвести ошиповку можно не каждой резине — данный вопрос уточняйте у продавца, а еще лучше у производителя шин.

Нешипованные зимние шины — такая зимняя резина оптимально подойдет тем, где зимой снег выпадает очень редко и снег мягок. Помните, что при езде по глубокому снегу большую роль играет глубина протектора, поэтому на почти лысой зимней резине управляемость будет стремиться к нулю. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

И последнее, при покупке зимней резины, а особенно это касается нешипованных шин, обязательно обратите внимание на то, что лучшее поведение автомобиля на мокром снегу обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая зимняя ризина лучше? Шипованая или нешипованая.

Ответ от Beobachter[гуру]Зависит от того, по каким типам покрытия чаще приходится ездить. Если больше по городу, то нешипованная, если за городом, то шипы.

Ответ от AAZ[гуру]Лично я езжу на шипованной. На нешипованной не пробовал. Меня все устраивает.

Ответ от STAR_TREKKER[гуру]забей вопрос в поисковой строке ответов наверху и офигей от количества аналогичных вопросов, поправка - "Что выбрать шипы или липучка"

Ответ от Леха Лехович[новичек]Смотря для каких условий и какого режима езды. Если только город, то можно и без шипов, а если предполагаются поездки за город, то однозначно шипы. Свою роль играет еще и сама зима))

Ответ от Аркадий Гифт[гуру]где ездить? как ездить? в моих дорожных условиях - только шипы!

Ответ от Иван Онищук[новичек]Смотря по каким дорогам будешь ездить?

Ответ от Ёерж Дж[гуру]Шипы рулят, они более унверсальны, для любого покрытия дорог !

Ответ от ВРЕДИNКА[гуру]шипованая однозначно даже для города

Ответ от ВЕЧНЫЙ РОМАНТИК![гуру]хорошая липучка лучше шипов полюбому. Она универсальней! Шипы более узконаправленны к снегу и голому льду. На асфальте они проиграют в степени сцепления с дорогой! Я пользую ЁКОГАМА и ТОЙО.

Ответ от Ниkита[гуру]я на липучке езжу, Dulop. Вообще не устраивает. Если скользко, тронуться невозожно - шлифует... а по городу дистанцию приходится держать большую.. . Может другого производителя получше будет хз. .

Ответ от Олег Лосев[гуру]у меня нет шипов, не люблю ваз12

Ответ от Память Варяга[гуру]а секас делать лучше с молоденькой стройной блондинкой или со стокилограмовой теткой с усами?

Ответ от Михаил Кузнецов[новичек]Мужики с многолетним опытом сказали; зимой - зимния шипованая, а летом - летния. Что мудрить - жизнь твоя, правильно?

Ответ от Александр Божко[гуру]Рома не гони!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru


Смотрите также