Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин. Характеристика зимней резины
Особенности зимних шин
В отличие от теплых стран, где температура зимой не опускается на десятки градусов ниже нуля, в многих регионах нашей страны зимние шины просто необходимы. Чем же зимние шины отличаются от летних, и за счет чего зимние шины способны дать водителю уверенность на зимней дороге?
Отличие зимних шин по материалу
Главная отличительная особенность зимних шин от летних заключается в их материале. Представьте, летняя шина обладает необходимой жесткостью, упругостью, чтобы хорошо выдерживать вес автомобиля, противостоять ударам со стороны дорожного покрытия, и в то же время мягкостью, чтобы хорошо прилегать к поверхности дороги и цепляться за нее. Все эти характеристики напрямую зависят от температуры шины. Естественно летние шины разрабатываются и тестируются для летних температур.Давайте представим, что произойдет с такой шиной при понижении ее температуры, скажем на 50 градусов, с +30 до - 20. На морозе она задубеет, ее материал, рассчитанный на положительные температуры приобретет совсем ненужную твердость. Шина уже не сможет нормально выполнять своих функций. Сцепление с дорогой резко уменьшится. Чтобы это не произошло для зимних условий и производят зимние шины.
Зимние шины делают из материала, который при низких температурах обладает наилучшими характеристиками сцепления с дорожным полотном. Он не становится твердым как пластик, а остается эластичным, обеспечивая хорошее пятно контакта и сцепление с дорогой.
Отличие зимних шин по рисунку протектора
Второе различие между зимними шинами и летними состоит в рисунке протектора. Если рисунок протектора летний шины больше приспособлен к движению по твердой гладкой поверхности, то на зимней резине он разработан для хорошего сцепления на дороге покрытой как твердым снегом, так и снежной кашей, и даже льдом.
Шипованные или нешипованные зимние шины выбрать
Для помощи при езде по льду выпускаются специальные шипованные зимние шины. Многие автолюбители ошибочно считают, что только шипованная шина является зимней и годится для езды зимой. Это не так. По результатам тестов, шипованные зимние шины дают выигрыш перед нешипованными только на голом льду, при температуре до -10. Особенно большая разница в сцеплении между шипованными зимними шинами и нешипованными проявляется при околонулевых температурах при движении по льду, покрытому пленкой подтаявшей воды. То есть в самых наихудщих условиях для сцепления с дорогой. Почему же шипованные шины не дают эффекта при более низких температурах. Озвучиваются две причины. Первая: лед становится слишком твердым, и шипы не могут в него воткнуться. Вторая: при низких температурах на льду конденсируется влага из воздуха, которая делает его шершавым, и протектор нешипованной шины с ним схватывается лучше.
В городских условиях смысла в использовании шипованных шин практически нет. Более того, в большинстве развитых стран существует разрешение на использование шипованных зимних шин только в определнный зимний период. В другое время они запрещены, поскольку портят дорожное покрытие. Вы наверняка видели с какими прокрутами автомобили с шипованными шинами стартуют со светофора и с каким шорохом они останавливаются. Приглядитесь, к концу зимы практически не остается разметки на дорогах и пешеходных переходах.
Почему не стоит ездить на зимних шинах летом? Ответ очевиден. Резина, достаточно мягкая для температур значительно ниже нуля, при положительных становится еще мягче, что приводит к ее очень быстрому износу.
Конечно, существует и компромисс, так называемые всесезонные шины. Их использование оправдано, если температуры зимы и лета не сильно отличаются. Всесезонные шины тяжелее летних и имеют протектор, более приспособленный для поездок зимой, однако в зимнее время они показывают худшее сцепление с дорогой, чем зимние. Их покупают разве что для экономии денежных средств.
automobile-help.ru
Описание характеристик и разновидностей автомобильных шин. / Автостиль
Описание характеристик и разновидностей автомобильных шин
Кордовые нити брекера в диагональных шинах располагаются послойно, под углом 45–60 градусов. Такая конструкция покрышек морально устарела, при этом еще очень широко выпускается. Большой плюс таких шин — прочные боковые части, устойчивые к ударам и порезам.
Эти шины выпускаются с маркировкой «R. Кордовые нити в них не пересекаются, а проложены от одного до другого борта параллельно одна другой по всему радиусу. Угол пересечения нитей корда в брекере больше, чем у диагональных шин. Радиальные шины имеют ряд преимуществ перед устаревшей конструкцией диагональных: долговечность (ресурс в 2–3 раза выше), меньшее сопротивление качению (экономия горючего), лучшее управление, устойчивость и сцепление с дорожным полотном.
Камерные шины.
Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ленты, надеваемой на обод. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о колесо и борт покрышки. Вентиль (клапан) служит для накачивания шины воздухом и препятствует его выходу наружу.
Бескамерные шины.
Бескамерные шины имеют герметичный слой из резины, который выполняет функции камеры. Воздухонепроницаемость создается за счет плотного контакта специального слоя резины с ободом колесного диска.
Бескамерный способ герметизации шин имеет ряд неоспоримых преимуществ перед камерными шинами: меньшая масса и лучший теплообмен с колёсами, возможность восстановления герметичности специальными средствами без демонтажа колеса, повышенный уровень безопасности т. к. при нарушении герметичности воздух выходит только в месте повреждения, причем, достаточно медленно.
Также, следует знать, что установка камеры в бескамерную шину не приведет ни к чему хорошему. Надежность колеса это не повысит, а проблем может добавить. При таком способе ремонта между камерой и внутренней поверхностью шины возникают полости воздуха, которые способствуют сильному нагреву покрышки при движении автомобиля, что может привести к разрушению шины. Так же, при пиковых нагрузках на колесо (при прохождении крутого поворота) — шину может просто разорвать.
Разновидности шин по сезонному назначению.
Летние шины.
Летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому более износостойкие. Особенности рисунка протектора летней резины характерны улучшением динамических характеристик, уменьшением расхода топлива, повышением комфорта за счёт снижения уровня шума. Также, от рисунка протектора, зависит степень риска аквапланирования. Симметричный направленный рисунок протектора, специально разработанный для езды по мокрой дороге, гарантирует максимальное снижение аквапланирования, однако он снижает и сцепление с твердым покрытием. Асимметричный направленный рисунок, сглаживающий этот недостаток, изготавливается путем использования сложного технологического процесса, что серьезно повышает стоимость шины и нарушает оптимальное соотношение цены и качества изделия.
Зимние шины.
Резина, используемая в протекторе зимних шин обычно более мягкая, чем та, что используется в летних шинах, таким образом она обеспечивает более качественное сцепление со льдом и снегом, но изнашивается быстрее при температурах, свойственных теплому времени года. Зимние шины часто имеют чёткие и узорчатые углубления в протекторе, которые предназначены для того, чтобы максимально использовать любую неровность скользкой поверхности. Резина для холодного времени года классифицируется по наличию шипов в их конструкции. Нешипованные шины используются на трассах без снежного и ледяного покрытия. Они производятся из мягкой резины с направленным узором протектора с множеством глубоких канавок-ламелей.Шипованные шины имеют в своей конструкции шипы или возможность их установки. Узор протектора довольно редкий, с множественными ламелями. За счёт металлических шипов такие шины улучшают устойчивость на снежном насте и льду. Однако на асфальте такая резина достаточно шумная и имеет недостаточное сцепление за счёт больших просветов ламелей.
Всесезонные шины.
Всесезонные шины имеют различные маркировки в зависимости от условий эксплуатации. M+S — для грязи и снега, R+W — для трассы и зимы. Эти покрышки можно использовать и зимой и летом. Однако ввиду компромиссных решений между зимней и летней резиной присутствует ухудшение эксплуатационных характеристик по сравнению с сезонными моделями.
Разновидности шин по рисунку протектора.
Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.
Направленный рисунок — симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
Асимметричный рисунок — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.
Расшифровка маркировок шин.
Типоразмеры автомобильных шин.
Европейское обозначение типоразмера
Например:205/70 R15 91T
205 — это ширина шины в мм.
70 — высота шины в процентах от ширины (профиль). Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полно-профильной.
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 — диаметр диска в дюймах, т. е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С после диаметра шины, например: 205/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Американское обозначение типоразмера
Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31?10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Другие маркировки автомобильных шин.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине, для которой он равен 100.
TRACTION, А — коэффициент сцепления, имеет значения, А, В, С. Шины с коэффициентом, А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории, А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (Mud + Snow) — снег и грязь, AW (Any weather) — любая погода, AS (All Seasons) — маркировки всесезонных шин.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки.
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
FR — шина с защитой обода диска.
RF, XL — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью.
Расшифровка индексов скорости
|
Расшифровка индексов нагрузки
|
avtostil-tver.ru
Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!
С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую зимнюю резину взять на этот раз... Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки. Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что "переобуваться" в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту...
Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему "Зимние шины", и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.
Зимняя резина: конструктивные особенности
Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.
Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.
Какие шины выбрать: форма ламелей
Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.
Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры, благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.
В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно "подгребают" его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.
На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло, которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.
Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?
Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.
Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какую зимнюю резину вам лучше установить. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в "шипы", если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.
Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.
Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски. Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.
Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок - своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.
Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками
Подведем итоги...
Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.
И последнее, в независимости от того, какие шины выбрать вы предпочтете, учитывайте все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!
www.autoposobie.ru
Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин
У отечественных автолюбителей начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к эксплуатации в холодное время года.
Надежность машины при преодолении километров заснеженной дороги, либо при езде в гололед во многом зависит от используемых шин. Само собой, водитель может «не переобувать автомобиль и всю зиму прокататься на летней резине, рискуя не только своей машиной, но и жизнью, а также представляя серьезную опасность для остальных участников дорожного движения.
Опытным автовладельцам известно, что различные модели зимних покрышек абсолютно по-разному ведут себя в той или иной ситуации. Поэтому выбрать комплект резины для использования в холодное время года порой бывает весьма непросто. Следует рассматривать грузовые шины и шины для легковых автомобилей. Выбирая зимнюю резину, следует учитывать погодные условия, присущие вашему региону.
Таким образом, нельзя утверждать, что одни зимние шины наверняка гораздо лучше, чем другие. Тем не менее, при выборе «зимней обуви для автотранспорта следует принимать во внимание ряд общих рекомендаций.
Кто-то может сказать, что замена летних шин на зимние нецелесообразна, если дороги регулярно чистятся и подвергаются обработке специальными противоледными реагентами. С этим утверждением сложно согласиться, ведь современные модели зимних покрышек, при изготовлении которых реализуются особые технологии нанесения элементов рисунка протектора, обеспечивают отличную управляемость не только при движении по снежному покрову и в гололед, но и на мокрой зимней дороге.
Благодаря более мягкому составу резины (если сравнивать с летними покрышками) зимние шины демонстрируют лучшие характеристики при применении в мороз. Например, тормозной путь автомобиля, движущегося на зимних шинах, окажется меньше, чем в случае с летними покрышками.
Прежде всего, покупателю приходится выбирать между шипованными и нешипованными покрышками. Основная функция шипов противоскольжения заключается в оптимизации свойств шины при движении по дороге, покрытой снегом или ледяной коркой. В условиях гололеда шипы обеспечивают повышение коэффициента сцепления колес с дорогой.
Разумеется, чем больше количество шипов на шине, тем лучше будет ряд характеристик автомобиля (сокращение тормозного пути, уменьшение вероятности пробуксовки). С целью достижения максимальной эффективности шипы, как правило, размещают не на одной линии, а по всей поверхности покрышки.
Ни для кого не секрет, что шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Именно поэтому их использование запрещено во многих европейских странах. Тем не менее, покрышки этого типа нашли широкое применение в России и странах Скандинавского полуострова, ибо для этих государств характерны весьма продолжительные и суровые зимы.
Надежность шипованной резины напрямую зависит от манеры вождения. Отдельные автолюбители умудряются всего лишь за один сезон сточить шипы вместе с резиной, однако в большинстве случаев при соблюдении правил эксплуатации зимние шины служат верой и правдой в течение 2-3 сезонов (или порядка 30000 километров пробега).
При движении по глубокому снегу управляемость транспортного средства будет зависеть не только от наличия (или отсутствия) шипов, но и от рисунка протектора. Установлено, что наибольшую эффективность в данной ситуации показывают зимние шины с большим количеством имеющих прямоугольную форму шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Свою роль играет и глубина рисунка протектора. Этот показатель у большинства разновидностей зимних шин находится в диапазоне от девяти до десяти миллиметров.
Непосредственное влияние на сцепление с дорожным покрытием оказывает наличие специальных мелких полосок на протекторе, называемых ламелями. Ламелизованная шина (в народе ее именуют не иначе, как «липучка) своими свойствами и внешнем видом напоминает шипованную покрышку. Главное ее отличие заключается в отсутствии шипов и большей ламелизации протектора. В итоге коэффициент сцепления повышается за счет защемления ламелями покрытия дороги. Такая резина наносит минимум ущерба дорожному покрытию, характеризуется неплохим сцеплением при езде по сухому асфальту, но значительно проигрывает шипованным шинам при движении по укатанному снегу и в гололед.
Покупателям, остановившим свой выбор на ламелизованных шинах, стоит посоветовать избегать резких ускорений, торможений и изменений траектории движения как в период обкатки шин, так и в дальнейшем. В процессе пробега первых двухсот-пятисот километров осуществляется обкатка шины, при которой происходит заточка ламелей в соответствии с направлением движения. При последующих установках данного комплекта следует неукоснительно соблюдать выбранное изначально направление вращения шин.
Так называемый «бюджетный вариант – всесезонные шины, разработанные специально для круглогодичного использования. Они существенно проигрывают по ряду параметров в теплое время года – летним покрышкам, а в зимний период – полноценной зимней резине. Таким покрышкам присущ сравнительно небольшой ресурс (порядка 60-70 процентов ресурса качественных сезонных шин).
На улицах вашего города большую часть зимы лежит мокрый снег (либо вообще отсутствует) – стоит подумать о покупке зимних покрышек без шипов. В первую очередь, шипованная резина будет не слишком эффективна при разгонах и торможениях на асфальте. Кроме того, наличие шипов обуславливает уменьшение пятна контакта колеса с дорожным покрытием, следствием чего становится снижение коэффициента сцепления. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости. К тому же, при движении по асфальту шипованная резина становится дополнительным источником шумового эффекта.
Если вам регулярно приходится передвигаться по мокрому снегу, то лучше остановить выбор на резине с направленным рисунком протектора (напоминает рисунок на летних дождевых покрышках), способствующим удалению слякоти из-под колес.
Размеры зимних покрышек (как, собственно говоря, и летних) нужно выбирать из значений, рекомендованных производителем автомобиля. Более широкие шины обеспечивают увеличение пятна контакта с покрытием дороги, однако изменяющееся распределение массы машины будет приводить к уменьшению сцепления шин с асфальтовым покрытием. Если требуемый размер отсутствует, то лучше купить покрышки с немного меньшей шириной, но большей высотой профиля.
Если вы еще не знаете, то почитайте статью о нескольких способах проверки задолженности по штрафам ГИБДД. Лучше соблюдать ПДД и не иметь таких долгов!
Какие изменения в ПДД в части использования автомобильных шин действуют с 1 января 2015 года говориться в этой статье. Там же рассказано о новых требованиях к летней и зимней резине.
О последних правилах регистрации автомобилей в ГИБДД — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-15-oktyabrya-2013-goda.html
Наиболее авторитетными производителями зимних шин являются компании «Michelin, «Goodyear, «Continental, «Nokian, «Gislaved, «Bridgestone. Эти покрышки отличаются высоким качеством и надежностью, но и стоят они недешево. Шины этих производителей чаще всего одерживают победы в тестах зимних покрышек.
Ко второй категории можно отнести таких производителей шин, как «Kleber, «Yokohama, «Firestone, «Toyo, «Fulda и т.п. Такой резиной обычно комплектуют машины на первичном монтаже. Перечисленные компании, затрачивая меньше финансов на рекламу, предлагают потребителям достойное качество. Стоимость этих шин меньше, нежели в случае с производителями первой категории.
В России большой популярностью пользуются шины третьей категории, выпускаемые под марками «Кама, «Ярославль, «Таганка, «Fortio, «Медведь и др. Их востребованность обусловлена главным образом довольно низкой ценой. Если верить статистике, около 80 процентов шин, реализуемых на территории РФ, выпущено именно этими производителями.
Зимняя резина не утрачивает свои эксплуатационные характеристики при температуре воздуха порядка +5-7 градусов. Поэтому большинство наших соотечественников — автовладельцев отправляется на шиномонтаж приблизительно в середине октября.
«Переобувка автомобилей только после первого обильного снегопада и образования гололеда нередко приводит к существенному увеличению числа ДТП еще до начала календарной зимы.
Некоторые водители, желая сэкономить, устанавливают настоящую зимнюю резину лишь на ведущие колеса. Подобное решение обычно оказывает не самое лучшее влияние на поведение автомобиля. В данной ситуации при торможении задние колеса транспортного средства с передним приводом могут пойти юзом. Именно поэтому лучше один раз потратиться и сразу приобрести полный комплект зимних покрышек. Это позволит вашей машине гораздо увереннее держаться на дороге и облегчит процесс управления.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как выбрать зимнюю резину (шины) для автомобиля: советы бывалого
Зимняя резина – это шина для автомобильного колеса, разработанная специально для применения при температуре от +7 °С и ниже. Основное отличие между зимними шинами в рисунке протектора и специфических свойствах самого материала – резины. Благодаря специально разработанным смесям резины, шины сохраняют достаточную эластичность при нулевой и низкой температурах, что позволяет сокращать тормозной путь, улучшает сцепление с трассой на мокрых, обледенелых, заснеженных участках. Рисунок зимних шин обладает повышенной плотностью нарезанных ламелей. Все эти характеристики обеспечивают эффективное торможение и улучшенную управляемость в непогоду.
Нужны ли шипы?
Однозначного ответа, какая резина, шипованная или нет, лучше для зимних дорог — не существует. Это зависит прежде всего от качества дорожного покрытия и погоды. В теории шипы используются для большего сцепления с дорожным покрытием, что немаловажно при гололеде, но в некоторых случаях нешипованные шины способны лучше удерживаться на дорогах, нежели шипованные. Сцепление шин с дорогой зависит от химического состава используемой резины и рисунка на протекторе.
- Шипованные зимние шины. При помощи шипов, установленных на резине, увеличивается качество сцепления шин с дорогой при условии гололеда. Можно использовать два варианта: приобрести уже шипованные шины зимнего варианта, или произвести ошиповку обычных шин. Шипы призваны сократить длительность тормозного пути и уменьшить время и вероятность пробуксовки. Стоит уточнять у продавцов насчет ошиповки, так как не каждую резину можно шиповать.
- Нешипованная зимняя резина. Самыми эффективными являются зимние шины с большим количеством прямоугольных шашечек, нанесенных в шахматном порядке. Существенно наличие полосок, или ламелей, на самих протекторах, также важной характеристикой является глубина рисунка, которая для многих моделей зимней резины составляет приблизительно 9-10 мм.
Если в вашем регионе, значительную часть холодного времени лежит снег, да к тому же мокрый, тогда стоит присмотреться к резине без шипов. Шипы мало помогают при разгоне и эффективном торможении на мокрой дороге, а также, наличие шипов уменьшает контактную площадь колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости транспортного средства. И еще один минус заключается в том, что езда по асфальту на шипованной резине будет создавать дополнительные шумовые эффекты.
Состав для изготовления резины подбирается специальный, чтобы колесо немного прилипало к покрытию. Поэтому, стоит выбирать более мягкую резину в зимних шинах.
Влияние протектора на характеристики зимней резины
Для езды по хорошо укатанному снегу или не укатанному очень важно, чтобы сцепление колес было максимальным, что позволит избежать ненужных пробуксовок и будет положительно влиять на торможение. При передвижении по образовавшейся, после повышения температур, «каше из снега, более ценятся характеристики по отводу мокрого снега и устойчивости к заносам, тогда как для движения по промерзшему сухому асфальту требуется максимальное сцепление.
Из этого вытекает, что эти все характеристики являются не совместимыми в одном рисунке протектора, поэтому фирмы-производители, при разработке нового рисунка протектора, указывают определенные характеристики, присвоенные конкретно этому рисунку.
Типы шин и рисунки протекторов
- «Внедорожная резина. Если на рисунке протектора присутствуют отдельные элементы в виде снежинок, кубиков или ромбиков, с высотой 9-10 мм и значительными зазорами, резина предназначена для глубоких сугробов и цельного снежного покрова. На такой покрышке машина покажет истинную проходимость по снегу, но по сухому асфальту будет издавать лишний шум, увеличит расход топлива. В снежной каше увереннее будет на шинах с направленным рисунком, но при высоких скоростях это не столь безопасно, даже при высоком индексе скорости, присвоенному такому рисунку.
- Скоростные зимние шины или «Европейская зима. Шины с высоким заявленным индексом скорости и спортивным рисунком протекторов, высота отдельных элементов в пределах 6-7 мм. Предназначены шины только для сухих и очищенных дорог, обладают направленным протектором, а снежный покров может стать настоящей проблемой. Параметры аквапланирования такого типа шин очень высоки, поэтому попадание на снеговой покров на большой скорости ничем не грозит, тогда как парковка при наличии снежных сугробов может принести массу проблем. Так как многие страны не готовы к предоставлению такого качества дорог, то переход на данный тип покрышек почти невозможен.
- Классическая зимняя резина. Средние зазоры поперек, с широкими продольными канавами и высотой 7-8 мм – классический тип покрышек. Шины обладают средними характеристиками и могут быть как направленными, так и ненаправленными.
- Ассиметричный протектор. Делать рисунок протектора ассиметричным придумали не так давно. По продольной линии он делится на две равные части. Внешняя часть призвана обеспечить качественное сцепление, тогда как внутренняя, сцепление при слякоти и на снегу. Определиться с эффективность таких протекторов достаточно сложно, так как здесь совмещены два типа протекторов, а площадь их вполовину меньше.
Более мягкие шины эффективны на асфальте в зимнее время, но износ их значительно увеличивается, по сравнению с более твердыми вариантами резины. Чтобы определить степень мягкости, не стоит ощупывать ее, потому что это не поможет, а необходимо расспросить продавца.
Производитель
Несколько советов по зарекомендовавшим себя с хорошей стороны производителям. Из российских производителей стоит присмотреться к Amtel и КЯ, а импортных – Michelin, Pirelli, Nokian, BridgeStone, Continental.
Российские марки шин могут прослужить пару сезонов, тогда как их импортные их братья в пару раз больше времени, но обладают высокой стоимостью. В то время как шины российских производителей стоят около 60-90 у.е., импортные аналоги достигают 100-500 у.е. за одну шину.
Конкретных практических рекомендаций по выбору шин нет, так как у всех водителей разные дороги и разные условия езды, но стоит присмотреться к более мягким вариантам резины.
Нешипованная резина подойдет при отсутствии снежного покрова, тогда как шипованная позволит пробираться по сугробам без особой пробуксовки.
Современные технологии позволили совместить оба вида рисунков протектора, но уменьшилась их площадь сцепления, что может отразиться на езде.
«Внедорожные варианты шин помогут преодолеть цельный слой снега, а «Европейские подойдут только для чистых и сухих дорог.
otvety-znayki.ru
Все про зимние шины. Как выбрать зимнюю резину?
Как выбрать зимние шины?
Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя, т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
(Не забываем, что неправильное хранение шин тоже может сказаться на поведении машины на дороге)
А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.
Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели между автомобилями в потоке увеличиваются.
Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
- Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся, но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
- Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю твердеет и становится абсолютно «дубовой, что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
- Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Нужна ли зимняя резина для джипа?
Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.
На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
- Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
- Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
- Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
- Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно «лысых сликов.
Что такое всесезонная резина?
Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.
Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность, по аналогии с женскими сапогами.
Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика: зимние шины нужны только для ведущих колес.
Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном.
Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.
Таким образом, «экономные владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска. Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.
Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того,Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, чторазные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной ситуации.
Насколько важен выбор рисунка протектора шин?
Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.
Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.
Как протектор влияет на характеристики зимних шин?
Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.
Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:
«Внедорожная зимняя резина
Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины.
Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше. В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье. Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.
Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима
Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.
При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.
Классические зимние шины
Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.
Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
Асимметричный протектор
Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.
Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.
Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой — практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.
Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают Ваш автомобиль и посадят его «на пузо. Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.
Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором «высечены поперечные ламели (в народе называемые «липучками).
При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.
В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.
Источник: http://avtoshyna.info/
Также читайте:
afftomobil.ru
Зимние шины: 10 мифов | Вождение плюс
Законодательство в разных европейских странах по применению автовладельцами зимних шин, конечно, отличается, как впрочем, и климатические особенности стран. Тем не менее, многие автомобильные клубы Евросоюза единогласны во мнении, что зимние шины улучшают безопасность движения на дорогах. И по этой причине в тех землях, где климат по особенному суров, зимние шины использоваться должны обязательно. Далее в статье мы поговорим об основных негативных мифах, сложившихся вокруг зимних шин, и, конечно же, развеем их.
Миф 1: Цена на зимние шины чрезмерно высока.Пройдясь по магазинам, реальной ощутимой разницы в ценах на зимние и летние шины вы не заметите. Зато зимние шины в холодное время года незаменимый атрибут в экипировке автомобиля. Значительное снижение риска неуправляемости автомобиля на дороге – вот то главное преимущество, которое дают зимние шины. Помимо этого преимущества, имеет место и такой реальный плюс зимних шин — низких температурах изнашивают летние шины значительно быстрее зимних. Новые технологии и материалы, рассчитанные под отрицательные температуры, существенно увеличивают пробег зимних шин. При этом расход топлива с зимними шинами при минусовой температуре определенно меньше.
Миф 2: При езде в регионе, в котором дороги всегда покрыты снегом и льдом зимние шины не нужны.Зимние шины по любому повышают безопасность езды при зимних погодных условиях, вне зависимости бывает ли в этой местности переход к стабильной плюсовой температуре. Всегда, когда погодные условия плохие и на дороге увеличен риск критических ситуаций: и осенью и весною зимняя резина хороша. На скользкой и промерзлой дороге летняя резина хуже держит сцепление с дорогой. Зимние шины создают лучшее сцепление и помимо условий снежного или ледяного покрова на дороге, но и тогда, когда на дороге слякоть. По результатам тестовых заездов в условиях, когда мокрая дорога и минусовая температура, автомобиль, оснащенный зимними шинами, двигавшийся со скоростью 80 км/ч, проехал от начала торможения до полной остановки около 70 м. Автомобиль с летней резиной в тесте с аналогичными условиями чтобы окончательно остановиться проехал 110 м.
Миф 3: Зимние шины не выглядят так привлекательно, как летние.На все, как говорится, свой вкус и цвет. Поэтому, если серьезно, то современные зимние шины не уступают в привлекательности летним. И у тех, и у других рисунки, идеально сочетающиеся с современными автомобилями. А учитывая разнообразнейшие специальные диски — для фантазии по «обуви автомобилю имеются просто безграничные возможности. И зимний или летний тип шин – ограничений по этой части нет никаких.
Миф 4: Неудобство зимних шин при вождении.На самом деле, комфортабельное вождение с зимними шинами обеспечивается на любой поверхности. Водители, сменившие летние шины на зимние, не чувствуют при переходе никакой разницы. Даже когда мокрая дорога и высокие скорости, вождение с зимними шинами обеспечивается комфортное, а уровень шума низкий.
Миф 5: Для зимних шин характеристики не меняются от уменьшения глубины канавок, в связи с износом шины.На самом деле, глубина канавок зимних шин, должна быть строго определенной (не менее стандарта). Чем она ближе к изначальной, тем лучшими характеристиками будет обладать автомобиль на зимней дороге. Многими европейскими странами глубина канавок шин прописана в законодательных актах. Шины производят со специальным индикатором, который показывает износ глубины канавок, вплоть до показания 1.6 мм. Тем не менее, зимой с таким износом в Европе ездить нельзя – там допускается по рекомендациям ездить с зимними шинами, у которых глубина канавок не менее 4 мм. Зимние шины лучших производителей обладают дополнительным индикатором износа протектора для определения возможности эксплуатировать изделие зимой.
Миф 6: Характеристики зимних шин при высоких скоростях не очень хорошие. Надежным управлением автомобилем, на самом деле, отвечают все современные шины, в том числе и зимние при высоких скоростях. Производителями шин выпускаются зимние шины, рассчитанные для движения при очень высоких скоростях. Обеспечение высокого уровня управляемости автомобилем даже на высоких скоростях не проблема для современного производства. Индекс скорости обычно указан на шине, на боковой стороне. Обозначают его латинской буквой. Соответствие какой конкретно скорости отвечает шина можно посмотреть по таблице.
Миф 7: Для внедорожников и автомобилей 4×4 зимние шины не требуются.Такие тяжелые внедорожники на самом деле, нуждаются в зимних шинах даже более особенно. Большой размер и вес автомобилей 4×4 и современных внедорожников требует для них и большой степени безопасности в управлении. Даже четыре ведущих колеса не слишком помогут на снегу и тем более ледяной поверхности, если автомобиль «одет в летние шины. Настоятельно рекомендуется водителям таких автомобилей применять зимние шины. Хорошее сцепление с поверхностью дороги и более лучшая управляемость на влажной и промерзлой трассе залог безопасности.
Миф 8: Нет разницы в том, в каком порядке одеты зимние шины.А разница и специальные правила установки зимних шин есть. «Обувать автомобиль настоятельно рекомендуется в зимние шины исключительно одного типа (все одинаковые), так как, используя разные шины, поведение вашего автомобиля на дороге может стать непредсказуемым. Из этой же «оперы и рекомендация не устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины. Зимние шины не меняют местами. В то же время и для автомобилей с задним и для автомобилей с передним приводом на заднюю ось следует ставить шины, у которых большая глубина протектора.
Миф 9: Увеличенное потребление топлива у автомобилей с зимними шинами.На самом деле сопротивление качению не обязательно выше у зимних шин. Оно растет по одному и тому же принципу, что для зимних, что и для летних шин. Пути снижения тоже одинаковые: разработка специальных конструкций рисунка протектора, составов резиновой смеси. Все это одинаково влияет на расход топлива, сопротивление качению, а также потери энергии при движении автомобиля, как с летними, так и с зимними шинами.
Миф 10: Летние шины новейшего производства подходят и для зимних условий, так как обладают достаточной глубиной протектора.Это не так! Характеристики зимних шин на зимних дорогах значительно лучшие, чем их летних «коллег. Тому есть ряд ключевых особенностей технологии. Благодаря им зимние шины показывают более лучшие характеристики в свойственных им зимних холодных условиях: это, в частности, и специальные технологии «под мороз, и особая структура канавок, и их дизайн на протекторе шине. Поэтому всегда автомобиль в зимних шинах, при минусовой температуре будет иметь значительно более короткий тормозной путь на снеге и льде, по сравнению с тем же автомобилем в летней резине.
www.drivingplus.ru