Все плюсы и минусы зимней резины шипованной, и не шипованной. Минусы зимней резины
Все плюсы и минусы зимней резины
С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину? Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.
Зимняя резина на ощупь, более мягкая.
Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.
Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.
А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.
На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.
Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.
Плюсы не шипованной резины.
1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.
2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.
Минусы не шипованной резины.
1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.
2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.
Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.
Особые формы шипа.
Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.
В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.
Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.
Плюсы шипованной резины.
2. Более быстрое торможение на дороге.
Минусы шипованной резины.
1. Шипы очень громко шумят.
2. Плохо тормозят по асфальту.
При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.
Скандинавский тип рисунка.
• Он идёт более рельефным.
• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.
• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.
• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.
Европейский тип рисунка.
• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.
• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.
У зимней резины есть своя маркировка.
W +снежинка — Для зимы.
M+S - Для снега и грязи.
AW — Для любой погоды
AS — Для всех сезонов.
Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.
При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.
Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.
Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.
Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.
17.10.2015
cartechnic.ru
обзор видов, плюсы, минусы, характеристики, особенности
Безопасность передвижения на автомобиле в зимних условиях требует качественного оснащения шинами. Мы выбрали лучшие варианты покрышек по характеристикам, качеству изготовления и тест-драйвам.
Nokian Hakkapeliitta R2 – липучка
Нешипованная модель предназначена для легковых автомобилей. Изделия располагают 55 типоразмерами. Конструкция разработана по инновационным технологиям, оснащена направленным рисунком. Сцепление осуществляется за счет когтей.
Протекторы плотно и надежно контактируют с обледенелой поверхностью, скользкой водяной дорогой. Достигается это за счет специальных ламелей, встроенных в блок протектора.
Они впитывают жидкость по типу насоса, сцепные качества увеличиваются. Стоит отметить, что руль управляется эффективней за счет активаторов ламелей.
Задняя часть блоков шины содержит канавки, которые служат против слякоти. Талый снег разбивается, острые концы когтей впиваются в поверхность. Микроскопические частички состава резины увеличивают стойкость против износа.
Они распределяются по всей глубине протектора. По мере истирания покрышек появляются следующие частицы. Курсовая устойчивость достигается жестким центральным ребром.
Таким образом, продлевается срок службы изделия, так как центральная часть стирается первой.
Плюсы:
- Экономия топлива.
- Ход автомобиля тихий, мягкий.
- Разгон, торможение, направленность курса отличаются приемлемыми показателями.
- Сверхвысокий комфорт.
- Подходит для местности с переменчивой погодой.
- Экономия топлива.
- Повышенная безопасность хода автомобиля.
- Комфорт езды.
- Управляемость на любой поверхности.
Минусы:
- Стоимость дорогая.
- Руль выкручивается на глубокой колее.
- Трудности управления при активных маневрах на асфальте.
- Сниженные качества тормоза на асфальтированном покрытии.
Особенности:
- Курсовая направленность устойчивая.
- Тормозит оперативно.
- Хорошая управляемость на неочищенной дороге.
- Минимальный тормозной путь.
- Высокая проходимость.
- Сцепление со льдом и утрамбованным снегом.
- Шины держат траекторию при поворотах.
Характеристики:
- Профиль высотой 30.
- Диаметр 20.
- Ширина 285.
- Нагрузка на колесо 99.
- Скоростной индекс R.
- Сезон зима.
Bridgestone Blizzak VRX – без шипов
Состав резины Multi-Cell Compoud. Передвижение по льду не вызывает скольжения, так как покрышка покрыта микроскопическими порами, которые плотнее контактируют со скользкой поверхностью.
Когда шина проходит территорию с водой, поры заполняются водой, впитывая ее. Технология изготовления резины подразумевает использование гидрофильного покрытия, которое повышает абсорбирующие свойства. Поэтому тормоз срабатывает активней.
Рисунок протектора представлен асимметричным узором в виде стрел. Это улучшает проходимость по снегу за счет равномерного зацепления. Специальные канавки располагаются перекрестно и захватывают снег.
Увеличенное количество пересечений помогает самоочищаться при вращении. Со временем покрытие стирается, открываются новые микропоры, которые сохраняют резину мягкой. Эффекта хватает на 4 сезона.
Плюсы:
- Уменьшается раскачивание.
- Прочная боковина позволяет перемещаться по ямам.
- Не создает шумы.
- Продолжительный срок службы.
- Снижение расхода топлива.
- Автомобиль быстрее тормозит.
Минусы:
- Следует ездить аккуратней, чем на шипах.
- Не подходит для плюсовой температуры по асфальту. Автомобиль трудно управляется.
Особенности:
- Плавное поведение автомобиля при заносах.
- Новый протектор улучшает сцепление с дорогой.
- Управляемость повышается.
- Эффективное движение по заснеженной местности.
Характеристики:
- Диаметры шин от 13 до 19.
- Профиль шириной 175-275, высотой 35-70 мм.
- Скоростной максимум 180 км/ч.
- Грузоподъемность 900 кг.
- Структура радиальная.
Nokian WR SUV 3 – для внедорожников
Рисунок протектора направлен на повышение управляемости автомобилем, уменьшение тормозного пути в экстремальных ситуациях. Поперечные и продольные выемки увеличивают скорость отвода воды при всплытии талого снега.
Канавки оснащены снежными когтями, которые цепляются за поверхность во время движения по снегу или льду. Жесткость протектора дают закрывающиеся трехмерные ламели, поэтому автомобиль устойчив при скоростных маневрах.
Инновационная технология – применение индикаторов степеней протекторного износа. По центру изделия располагается специальный указатель миллиметров, который замеряет глубину протектора. Последняя цифра указывает, сколько осталось до полного износа.
Безопасность маневрирования во время ливней обеспечивается выталкиванием жидкости и грязи из-под колес открытыми канавками между ребрами по бокам.
При разработке продукции использовались инновационные технологии, что гарантирует точность управления и износоустойчивость вне зависимости от типа дороги.
Резина содержит диоксид кремния, что повышает надежность и сцепление с дорожным покрытием. Также добавлено рапсовое масло для экологичности, сокращения расхода топлива и увеличения прочности резины.
Плюсы:
- Эффективное торможение на зимних поверхностях.
- Устойчивость к аквапланированию, слапшпленнингу.
- Повышенная чувствительность руля обеспечивается сдвоенными секциями центральной части.
- Комфорт и безопасность.
- Приятные ощущения от вождения.
- Ступенчатое размещение выступов улучшает езду транспорта по сухим поверхностям.
- Канавки не забиваются камнями, очищаются от загрязнений самостоятельно.
- Тихая езда.
- Выполнение поворотов легкое, без заносов.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Уверенное торможение.
Минусы:
- Следует соблюдать осторожность на льду с водой.
- Высокая стоимость.
- Для результативной эксплуатации требуется время разогрева.
Особенности:
- Хорошая проходимость через глубокий снег.
- Предназначены для езды по слякоти.
- Передвижение по снежной шуге.
- Управляемость на мокром асфальте.
Характеристики:
- Шипы отсутствуют.
- Размерная линейка 37 типоразмеров.
- Профильная высота 65%.
- Диаметры 15-21 дюймов.
- Показатель ширины 215 мм.
- Сезон – зима.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic – шипованные
Предназначение резины – использование для арктического снега и льда. Основу изготовления покрышек составляет технология фирмы MultiControl Ice, которая увеличивает контакт с поверхностью.
Вставка из твердого сплава вмонтирована в корпус треугольником. Из него извлечены излишки металла.
Треугольный шип отличается тем, что верхние острые грани увеличивают показатели разгона и сцепления. Боковое ускорение задействует плавные переходы, а торможение достигается тыльной стороной стального зуба.
Шипы прочно наклеены, а со временем не расшатываются. Они располагаются 22 рядами равномерно по периметру протектора.
В изготовлении покрышек применялась еще одна технология – взаимоцепляющие шашки. С помощью нее достигается баланс между производительностью и комфортом движения.
Рисунок на протекторе выполнен традиционно V-образным направлением с ламелями волнами. Внутри – вафельное зацепление и дренажные канавки для отвода воды и талого снега.
Передвижения в глубоком снегу облегчаются плечевыми блоками, выемками в плечевой зоне.
Плюсы:
- Равномерное распределение давления.
- Сравнительно невысокая стоимость.
- Продолжительный износ.
- Мокрый или сухой асфальт проходят достойно.
- Эластичность резины при минусовых температурах.
- Заснеженная местность проходится отлично.
Минусы:
- Резкие непрогнозируемые срывы при скольжении на витражах.
- Шум при движении.
Особенности:
- Стабильное управление, устойчивость к акваплаванию.
- Уверенное поведение на талом снегу.
- Загребающие свойства на рыхлом снегу.
- Покрышки предназначены для езды в городе или деревне.
- Управляемость на снегу.
- Ведут уверенно на ледяной дороге.
Характеристики:
- Шипы количеством 100 штук располагаются 20 рядами.
- Выступ шипа 1,1 мм.
- Индекс скорости – Т.
- Производитель – Польша.
Toyo Observe G3-Ice – с микрошипами
Модель представляет продукт, разработанный по специальной технологии изготовления шипованных шин. В состав резиновой смеси входят частицы скорлупы грецкого ореха.
Именно сочетание натуральных микрошипов и обычных дает результативность в сцеплении и тормозных параметрах автомобиля. Специальный рисунок выполнен симметрично, выводит жидкость и слякоть из-под колес.
Протектор образован 24 линиями направленного дизайна. В центре находится ребро, которое выполняет опцию улучшения сцепления. Направленный рисунок, оптимизированный расположением шипов, улучшает торможение на гололеде и снегу.
Края покрышки выполнены в виде шестерни для улучшения сцепления, шип внутри выглядит звездой, что исключает выпадение или преломление.
Плюсы:
- Резиновая смесь сохраняет действие при минусовых температурах.
- Легкое управление в форс-мажорных ситуациях.
- Прочные и долговечные изделия.
- Одинаково качественная езда при любой погоде.
- Максимальная безопасность в суровых климатических условиях.
- Комфортная езда.
- Безопасность передвижения гарантируется японской технологией использованием скорлупы грецкого ореха.
Минусы:
- На заснеженной дороге медленно набирается скорость.
- Трудности передвижения на извилистых ледяных дорогах, возникает занос.
- На сухом асфальте ухудшается сцепление покрышками.
- Иногда шипы отпадают.
Особенности:
- Хорошие результаты прохождения поворотов на снегу.
- Проходимость снежного покрытия и льда на высоте.
- Надежное сцепление.
- Уверенное торможение при заснеженной и ледяной дороге.
- Контроль над управлением транспортного средства.
- Уверенное прохождение глубокого снега.
- Контроль над автомобилем на крутых склонах.
Характеристики:
- Количество типоразмеров 97.
- Индекс скорости – T.
- Грузоподъемность – 615 кг.
- Глубина протектора – 9мм.
- Количество линий 24.
- Диаметр колеса 13 – 20.
Continental VancoIceContact – для грузовиков
Шины для грузовиков, фургонов из обычных автомобилей, автофургонов с большой грузоподъемностью, микроавтобусов.
Особенностью изделий считается управляемость на укатанном снегу, поверхность включает символ прохождения по снегу – гора и снежинка. Рекомендуется использовать покрышки для зимнего времени.
В основе изготовления резины технология Salmon Stairs, протектор вгрызается в снег. Покрышки оборудованы Brilliant шипами с заостренными краями, длинной сцепной гранью, густой сеткой ламелей.
Перемещение по ледяной поверхности характеризуется повышенной эффективностью. Сцепная грань удлинена, поэтому повышается сопротивление, управляемость улучшается.
Ламели располагаются крест-накрест, глубокие. Множественные края повышают сцепление резины и дороги.
Плюсы:
- Износостойкость материалов.
- Справляется с подъемом по склонам, горкам.
- Боковая устойчивость шины гарантирует улучшение выполнения поворотов.
- Безопасность езды в зимних условиях.
Минусы:
- Иногда шипы расшатываются, отпадают (при повышенных нагрузках).
- Возникают сложности с управлением на асфальтированном покрытии.
- Шум при езде по асфальту.
Особенности:
- Улучшенное торможение дают шипы Brilliant в сравнении с круглыми вариантами.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Умеренное управление в глубоком снегу.
- Надежное сцепление при снеге и льде.
Характеристики:
- Диаметр – 16.
- Ширина 225 мм.
- Сезон зима.
- Индекс скорости – R.
- Индекс нагрузки 112.
- Протектор – направленный рисунок.
- Тип – шипованные.
vash.market
Всесезонные шины: плюсы и минусы
Чтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы расставит все точки над i.
Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?
В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение. У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы. Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.
Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней. Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами. Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).
В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.
Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы
Всесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.
Зима
Зимние шины
Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов. Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться. Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.
Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).
Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.
Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин
Cordiant All terrain
Cordiant All terrain
Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.
Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.
Mps-125 от Matador
Mps-125
Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях. Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин. Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года
Continental Vanco Four Season
Continental Vanco Four Season
Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.
Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.
Continental Cst17
Continental Cst17
Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.
Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.
Матадор Mps-520
Матадор Mps-520
Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный. Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями. Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.
autofuct.ru
Как выбрать зимнюю резину? Плюсы и минусы зимней резины с шипами
4 марта, 2016 Другие новости
Проводится множество тестов колес. Не всегда они оказываются объективными. Иногда эти исследования финансируются фирмами, производящими эти шины, а соответственно и их результат. Чтобы располагать реальной информацией, необходимо изучить все результаты, сопоставить их и пропустить через свой личные наблюдения и опыт профессионалов.
Шины для езды в зимних условиях должны иметь наиболее высокий уровень безопасности. Зимой ситуация на дорогах наиболее сложная. Не стоит из-за достижения экономии приобретать внесезонную резину. Эти колеса не смогут обеспечивать вашу безопасность в течение зимнего сезона на должном уровне.
Шины обязательно должны быть зимними.
Большинство водителей решают вопрос, какие выбрать с шипами или без них.
Преимущества шин с шипами:
1. Медленно изнашивается. При правильном использовании и при соблюдении правил хранения такая резина может служить долгий срок — до 3-4 зимних сезонов.
2. Надежно держит сцепление с поверхностью трассы покрытой льдом. Если в вашей местности зимой на дорогах частенько лежит лед, то такие колёса для вас являются единственным верным выбором.
3. Преимущества при разгоне на льду составляет до 30%, а на снегу оно будет достигать всего 10%.
Теперь давайте ответим на вопрос покупать ли такие зимние шины? Из вышесказанного можно сделать вывод, что приобрести резину с шипами на зимнее время года — это единственно правильный вариант. Но чтобы принять окончательное и правильное решение, необходимо проанализировать и основные недостатки:
1. Отсутствие, какого-либо преимущества на сухой дороге или заснеженной местности. Если вы городской житель, где дороги вовремя убираются, и вы не выезжаете за черту города, то резина с шипами вам просто бесполезна. Поскольку у нее отсутствуют преимущества в безопасности на такой дороге.
2. Необходимость в последующем периодическом ремонте. Не секрет что, со временем шипы выпадают и их необходимо снова устанавливать на СТО.
3. Увеличение тормозного пути на сухой трассе. Водители могут не рассчитать дистанцию и врезаться в другой автомобиль.
4. Ограничение в скоростном режиме. Ездить на высоких скоростях категорически запрещено, так как они для этого не предназначены и могут оказаться причиной аварии!
Хорошо обдумав все преимущества и недостатки шипованной резины, особенности дорог в вашем регионе каждый автомобилист должен определиться для себя с выбором шин на зимний период.
Автор: Григорий Денисов
www.thrombo.ru
Плюсы и минусы шипованных шин
Во-первых, следует отметить что эффективность, с которой действует эта резины определяется рисунком, который имеет протектор, количеством и расстановкой шипов, и конечно правильным уходом. Лучше пользоваться шинами, которые рекомендуются производителями для конкретных регионов. Они являются более приспособленными к поездкам на российских дорогах.
Шипованные шины хорошо ведут себя на скользких поверхностях, где происходит ухудшение сцепления колёс с покрытием, имеющимся на дороге. Благодаря применению шипов, происходит уменьшение тормозного пути, и снижение вероятности того что будет пробуксовка на скользкой поверхности. Шипованная резина является идеальным вариантом для поездок на глубоком снегу, и позволяет осуществлять правильное управление транспортным средством на этой дороге.
Но, несмотря на то, что эти шины прекрасно показывают себя на зимних дорогах, они обладают существенными недостатками. Во-первых, это высокая стоимость шипованных покрышек. Это связано прежде всего со сложным технологическим процессом для выполнения которого необходимо большее количество материала, кроме того происходит усложнение самой технологии производства. За счет этого растет стоимость производства таких шин и соответственно повышение её розничной стоимости.
Вот почему необходимо иметь 100 % уверенность в том, что они вам необходимы, перед покупкой зимних шипованных шин. Если нет особой нужды в их приобретении и установке, ваши деньги будут потрачены впустую. Эта резина отлично ведет себя на покрытых снегом дорогам, но плохо приспособлены для поездок по чистым дорогам или мокрому снегу. В этих условиях все преимущества шин утрачиваются, поэтому если в регионе зима долгая и с мокрым снегом или без него, лучшим вариантом будет использование зимних нешипованных шин, которые принесут гораздо больше пользы.
Для обеспечения продолжительного срока службы шипованной резины, требуется правильный уход за ними. Первые 2-3 сотни километров после того как будут установлены шины, не рекомендуются резкие разгоны или сложные манёвры, так как есть риск разрушения неокрепшего протектора, и этой резине потребуется замена. Лучше устанавливать зимнюю резину перед началом зимы, чтобы, когда выпадет первый снег или начнутся первые заморозки, шины были в полной готовности выполнить свои функции.
Кроме того большое значение имеет правильность монтажа зимних шин. Они должны устанавливаться строго по инструкции, так как в противном случае протектором не будут выполняться свои функции, так как положено, и эта резина подведет вас в пути.
avtoved.guru
Плюсы и минусы шипованной зимней резины
Плюсы и минусы шипованной зимней резины
14 Мая 2016, 18:42Начало зимы для автомобилиста является периодом «переобувания любимой машины с летней резины на зимнюю DUNLOP Graspic DS3. В это время автолюбители пытаются решить: купить шипованную резину или отдать предпочтение традиционному варианту.
Финские автомобилисты в зимнее время обязаны ездить только на автомобилях, шины которых «одеты в шипованную резину, тогда как русским водителям приходится делать выбор оптимального варианта резины самостоятельно.
Недостатки шипованных шин
Автомобилисты уверены, что шипованная резина является универсальным зимним вариантом для обледеневших дорог. Однако шипованная резина также обладает следующими недостатками:
- Сильным скольжением на чистом асфальте – шипованную резину целесообразно использовать только для обледеневших дорог. Сцепление с дорогой, покрытой снежней кашицей, будет значительно меньшим, нежели на «замороженном участке пути.
- Быстрым износом – шипованная резина, которую используют для поездки на чистом асфальте, не только быстро изнашивается, но и способствует образованию пробоин в асфальтовом покрытии.
- Высокой ценой – комплект шипованной резины будет стоить вполовину дороже аналогичного варианта без шипованного покрытия.
- Шумом – при езде по чистому асфальту шипованная резина будет отвлекать автомобилиста неприятным скрежетом и шелестом.
- Небезопасностью – при поездке на чистом асфальте шипы способствуют увеличению тормозного пути на 5-8%.
Достоинства шипованной резины
Автомобилисты считают шипованную резину надежным, практичным и безопасным вариантом, когда им предстоит преодоление длинного и сложного пути на обледеневшей дороге. Шипованную резину отличают следующие достоинства:
- На обледеневшем участке дороги шипованная резина способствует хорошему сцеплению с дорогой.
- На дороге, покрытой льдом, разгон автомобиля с шипованной резиной YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073является больше на 30%, по сравнению с не шипованными вариантами.
- Шипованная резина способствует уменьшению тормозного пути на 50% на обледеневшей трассе.
Особенности эксплуатации шипованной резины
Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.
Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.
В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.
Долговечность шипованной резины зависит от ее правильной эксплуатации и давления в резине. Несмотря на то, что шипованную резину рекомендуют для сложных обледеневших дорог, на «замороженных участках пути не стоит резко тормозить – это может стать причиной столкновения с автомобилями, которые едут сзади.
Использования зимней шипованной резины YOKOHAMA Ice Guard IG50 на чистом асфальте является не только нецелесообразным, но и опасным – шипы могут испортить дорожное покрытие или заставить машину скользить на нем.
Специфика шипованной резины
Шипованная резина предназначена для суровых зим с частыми оттепелями, которые быстро сменяются гололедом. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.
Шипы являются причиной увеличенного расхода топлива, поэтому их рекомендовано использовать при поездках в пригородную зону, дорога в которой покрыта ледовым слоем.
По мнению специалистов, шипованную резину не стоит использовать при низких температурных показателях – на морозе шипам необходимо много усилий, чтобы «держать машину на обледеневшей дороге. Это чревато критическим увеличением расхода топлива и тормозного пути.
Неопытным автомобилистам шипованная резина кажется универсальным, практичным и удобным зимним вариантом, который защитит машину от мороза и опасностей обледеневших дорог. Однако, шипованную резину крайне не рекомендовано использовать при очень низкой температуре и езде на чистом асфальте – резина быстро износится и не выполнит свои функциональные задачи в полной мере. К тому, шипы на сухом асфальте не только шумят, но и портят дорожное покрытие. Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.
pokrishkin.ru
плюсы и минусы шин зима-лето
Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки. Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин
В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?
Если следовать логике, то термин «всесезонные шины является почти синонимом слова «универсальность. А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными.
Попробуем «спроектировать ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа.
Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка вновь проигрывает «специализированным, но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются.
В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки, по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…
Особенности маркировки
По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная) или AW (All Weather «всепогодная). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и... зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки.
autoversty.com