Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike. Зимняя резина нитто
Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike | Colesa.ru
Перед создателями зимних шин стоит непростая задача – им приходится создавать продукт, способный работать в абсолютно разных условиях. Выпустив новую шипованную модель Therma Spike, в компании Nitto подошли к решению этой задачи практически вплотную
Каким требованиям должна соответствовать зимняя покрышка? В идеале – одинаково хорошо работать и на сухом асфальте, и на мокром, как на снегу, так и на льду, а также при езде по лужам и грязи. Практически так и получилось в ходе нашего теста: под колесами была дикая мешанина из воды, снега и льда. Что ж, чем не возможность для новеньких Therma Spike продемонстрировать свои таланты?
Перед тем как начать испытания, изучим технические особенности новинки. Тут есть немало интересного. К примеру, японским инженерам удалось сделать состав смеси еще мягче, что привело к повышению эффективности работы шины при низких температурах. К тому же в резиновую смесь Nitto Therma Spike добавили натуральный компонент из скорлупы грецких орехов. Помимо заботы об экологии такое решение привело к тому, что твердые микрочастицы словно вгрызаются в лед, повышая сцепные и тормозные характеристики шины.
Отдельного внимания заслуживает рисунок протектора. Он асимметричный – для зимних шин такое передовое решение достаточно необычно. Да и форма канавок у этой модели Nitto необычная: все линии изломанные, словно их рисовал абстракционист. На деле же многонаправленные канавки обеспечивают так называемый кромочный эффект и при прямолинейном движении, и в поворотах. Это особенно важно на снегу и льду – благодаря сильно изломанным канавкам резина лучше цепляется за скользкую поверхность.Поработали и над усилением блоков протектора, преследуя сразу две цели: улучшить характеристики управляемости и снизить вероятность преждевременного износа. Вдобавок кромки некоторых блоков сделали пилообразными, что позволило добиться дополнительного повышения стабильности в поворотах и улучшения сцепления в глубоком снегу.
Не обошлось и без новейших 3D-технологий. Во-первых, здесь есть трехмерные ламели, позволяющие резине показывать отличные результаты на скользких поверхностях за счет стабильного пятна контакта. Во-вторых, к ним добавились «запирающие элементы – набор внутренних небольших впадин и выпуклостей. При ускорении или торможении они замыкаются, существенно повышая жесткость блоков, что позволяет им максимально сохранять свою форму.
Но, пожалуй, самое интересное в новинке – шипы. Можно сказать, что они – настоящие «звезды. Нет, правда. Начнем с того, что основание каждого выполнено в форме пятиконечной звезды, так инженеры постарались минимизировать вероятность выпадения металлических элементов. Но и сами «когти имеют крестообразную форму, отдаленно напоминающую звездочку. Такая конфигурация обеспечивает контакт шипа с поверхностью не в одной, а сразу в двух точках. Причем это работает и при движении в любом направлении (вперед или назад), и в поворотах, где подобные шипы весьма эффективно вгрызаются в обледенелую поверхность. Интересно их расположение на поверхности протектора: в продольной проекции шипы образуют 20 линий для обеспечения максимальной эффективности.
В самом начале теста меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, природа преподносила сюрприз за сюрпризом – скачки температуры превратили дороги в настоящую мешанину из снега, льда и мокрого асфальта. К тому же над головой повисли тяжелые низкие облака, превратившие окружающую природу в унылую серую картину. С другой – именно подобные условия как нельзя лучше подходят для проверки зимних шин. Так что пришлось отвлечься от мрачности погоды и сконцентрировать внимание на поведении покрышек.
Первым делом еще в городе обратил внимание на уровень шума. Конечно же, чуда не произошло: характерный шелест шипованных покрышек все-таки пробивается в салон автомобиля, даже несмотря на весьма достойную шумоизоляцию Mitsubishi Outlander. Но, разумеется, это касается в основном езды по асфальту. К тому же, объективно говоря, новые Nitto не слишком портят акустический комфорт. К примеру, слушать в дороге музыку или попутчика практически не мешают. Пожалуй, подавляющее большинство конкурирующих шин издает более громкий звук.
Что же до ездового комфорта, то тут и вовсе не возникло никаких нареканий. Плавность хода японская модель обеспечивает вполне достойную. С мелкими трещинками эти покрышки справляются играючи, разгружая тем самым подвеску автомобиля. Да и на крупных ухабах упругость шин помогает сделать поездку комфортной.
Но главный сюрприз ожидал после выезда на полупустое загородное шоссе. Редкие соседи по потоку ползут по нему, словно черепахи. И немудрено, ведь после нескольких температурных скачков покрытие превратилось в полосу препятствий. В основном под колесами мокрый асфальт, но нет-нет да и попадается островок укатанного снега или зеркально-гладкая область голого льда. И тут шины показали себя во всей красе – им словно бы все нипочем. Therma Spike, как настоящий универсальный солдат, легко справляются со всеми задачами. И делают это настолько хорошо, что я потихоньку наращиваю темп. Чуть быстрее, еще немного и еще... Однако кроссовер едет все так же надежно и уверенно. Пробую резкое торможение – и тут никаких проблем. Кстати, при замедлении обратил внимание, насколько уверенно автомобиль держит траекторию.
Проникнувшись уверенностью, выполняю следующий маневр: с набором скорости прохожу пологий вираж, где под колесами и снег, и лед. Начал осторожно, но вскоре увеличиваю темп. Как выяснилось, эти шины и при боковых ускорениях работают не хуже, чем при прямолинейном движении. Правда, в итоге я все же уперся в потолок возможностей – с определенного момента автомобиль стал норовить уйти в занос. Однако это случилось на такой скорости, на которой подобный поворот не стал бы проходить ни один здравомыслящий и ценящий свою жизнь водитель.
Завершив тестовую программу, могу утверждать: хотя Nitto Therma Spike и не совершили революцию, они однозначно подняли планку качества на новый уровень. Так что если вам предстоит выбор новой зимней «обуви для автомобиля, обязательно обратите внимание на эти универсальные, качественные и современные шины из Японии. Они и в самом деле могут не только вселить в вас уверенность на зимней дороге, но и уберечь от многих неприятностей.
colesa.ru
Выбрать шины — Nitto Tire Россия
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 195/50 R15 | 86V |
195/55 R15 | 89V | |
16" | 205/55 R16 | 94W |
205/60 R16 | 96W | |
205/65 R16 | 99H | |
215/55 R16 | 97Y | |
215/60 R16 | 99W | |
225/55 R16 | 99W | |
225/60 R16 | 102W | |
17" | 205/45 R17 | 88W |
215/45 R17 | 91W | |
215/50 R17 | 95W | |
215/55 R17 | 98W | |
225/45 R17 | 94Y | |
225/50 R17 | 98Y | |
225/55 R17 | 101W | |
235/45 R17 | 97Y | |
235/50 R17 | 100Y | |
235/55 R17 | 103W | |
245/40 R17 | 95W | |
245/45 R17 | 99W | |
18" | 225/40 R18 | 92Y |
225/45 R18 | 95Y | |
235/40 R18 | 95Y | |
235/45 R18 | 98W | |
235/50 R18 | 101Y | |
245/35 R18 | 92Y | |
245/40 R18 | 97Y | |
245/45 R18 | 100Y | |
245/50 R18 | 104Y | |
255/35 R18 | 94W | |
265/35 R18 | 97W | |
19" | 235/35 R19 | 91W |
245/35 R19 | 93W | |
245/40 R19 | 98W | |
255/35 R19 | 96W | |
265/30 R19 | 93W | |
275/30 R19 | 96W | |
285/30 R19 | 98W | |
20" | 235/35 R20 | 92W |
245/35 R20 | 95W |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 195/50 R15 | 82V |
195/55 R15 | 85W | |
16" | 205/45 R16 | 87W |
205/55 R16 | ||
17" | 195/40 R17 | 81W |
215/45 R17 | 91W | |
215/50 R17 | 95W | |
225/45 R17 | 94W | |
235/45 R17 | 97W | |
245/45 R17 | 99W | |
18" | 205/40 R18 | 86W |
215/35 R18 | 84W | |
215/40 R18 | 89W | |
215/45 R18 | 93Y | |
225/40 R18 | 92Y | |
225/45 R18 | 95Y | |
235/40 R18 | 95Y | |
235/50 R18 | 101Y | |
245/40 R18 | 97Y | |
245/45 R18 | 100Y | |
255/45 R18 | 103Y | |
265/35 R18 | 97Y | |
19" | 205/45 R19 | 91Y |
215/35 R19 | 85Y | |
225/35 R19 | 88Y | |
225/45 R19 | 96Y | |
235/35 R19 | 91Y | |
245/35 R19 | 93Y | |
245/40 R19 | 98Y | |
245/45 R19 | 102Y | |
265/30 R19 | 93Y | |
275/30 R19 | 96Y | |
275/35 R19 | 100Y | |
20" | 225/35 R20 | 90W |
235/30 R20 | 88Y | |
235/35 R20 | 92Y | |
245/30 R20 | 90Y | |
245/35 R20 | 95Y | |
245/40 R20 | 99Y | |
255/35 R20 | 97Y | |
275/30 R20 | 97Y | |
275/35 R20 | 102Y | |
22" | 245/35 R22 | 97Y |
265/40 R22 | 106Y |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 195/50 R15 | 82V |
205/50 R15 | 89V | |
195/55 R15 | 85V | |
16" | 205/40 R16 | 83V |
205/45 R16 | 87V | |
205/50 R16 | 91V | |
205/55 R16 | 94V | |
215/55 R16 | 97V | |
17" | 205/40 ZR17 | 84W |
215/40 ZR17 | 87W | |
205/45 ZR17 | 88W | |
215/45 ZR17 | 91W | |
225/45 ZR17 | 94W | |
225/50 ZR17 | 98W | |
235/50 ZR17 | 100W | |
18" | 215/35 ZR18 | 84W |
205/40 ZR18 | 86W | |
215/40 ZR18 | 89W | |
225/40 ZR18 | 92W | |
235/40 ZR18 | 95W | |
245/40 ZR18 | 97W | |
19" | 215/35 ZR19 | 85W |
245/35 ZR19 | 93W | |
275/35 ZR19 | 100W | |
20" | 305/25 ZR20 | 97W |
235/30 ZR20 | 88W |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
14" | 165/65 R14 | 83H |
165/70 R14 | 85H | |
175/65 R14 | 86H | |
175/70 R14 | 88H | |
185/60 R14 | 82H | |
185/65 R14 | 90H | |
185/70 R14 | 88H | |
15" | 175/60 R15 | 81V |
175/65 R15 | 88H | |
185/55 R15 | 86V | |
185/60 R15 | 88V | |
185/65 R15 | 88V | |
195/50 R15 | 86V | |
195/55 R15 | 85V | |
195/60 R15 | 88V | |
195/65 R15 | 91V | |
205/60 R15 | 95V | |
205/65 R15 | 94V | |
16" | 185/55 R16 | 87V |
195/50 R16 | 88V | |
205/45 R16 | 87V | |
205/50 R16 | 91V | |
205/55 R16 | 91V | |
215/60 R16 | 95V | |
215/65 R16 | 98H | |
17" | 205/45 R17 | 88W |
215/45 R17 | 91W | |
215/50 R17 | 95W | |
215/55 R17 | 94W | |
225/45 R17 | 94W | |
225/50 R17 | 98W | |
235/45 R17 | 97W | |
18" | 225/40 R18 | 92W |
225/45 R18 | 95W | |
235/40 R18 | 95W | |
235/50 R18 | 101W | |
245/40 R18 | 97W | |
245/45 R18 | 100W | |
255/35 R18 | 94W |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
17" | 205/50 R17 | 93V XL |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
17" | 225/65 R17 | 106V |
265/65 R17 | 112V | |
275/60 R17 | 110V | |
18" | 235/55 R18 | 104V |
255/55 R18 | 109V | |
265/60 R18 | 110V | |
19" | 275/45 R19 | 108Y |
275/55 R19 | 111V | |
20" | 255/40 R20 | 101V |
255/45 R20 | 105V | |
265/50 R20 | 111V | |
275/45 R20 | 110Y | |
275/55 R20 | 117H | |
285/40 R20 | 108V | |
285/50 R20 | 116H | |
305/50 R20 | 120H | |
22" | 265/35 R22 | 102V |
285/35 R22 | 106W | |
285/40 R22 | 110V | |
285/45 R22 | 114H | |
305/40 R22 | 114H |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
18" | 215/50 R18 | 92V |
16" | 215/60 R16 | 99V |
17" | 215/60 R17 | 96V |
225/55 R17 | 101V | |
19" | 225/55 R19 | 99V |
17" | 225/60 R17 | 103V |
18" | 225/60 R18 | 104V |
17" | 225/65 R17 | 106V |
19" | 235/45 R19 | 95V |
18" | 235/50 R18 | 97V |
17" | 235/55 R17 | 99V |
18" | 235/55 R18 | 104V |
19" | 235/55 R19 | 105W |
16" | 235/60 R16 | 100V |
17" | 235/60 R17 | 106H |
18" | 235/60 R18 | 107W |
17" | 235/65 R17 | 108V |
20" | 245/45 R20 | 103W |
255/45 R20 | 105W | |
19" | 255/50 R19 | 107W |
18" | 255/55 R18 | 109W |
17" | 255/60 R17 | 110V |
19" | 265/50 R19 | 110W |
20" | 265/50 R20 | 111V |
21" | 275/35 R21 | 103W |
20" | 275/40 R20 | 106W |
19" | 275/45 R19 | 108W |
20" | 275/45 R20 | 110W |
21" | 295/35 R21 | 107W |
20" | 315/35 R20 | 110W |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
18" | 245/60 R18 | 109V |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 33X13,50 R15 | 109P |
35X14,50 R15 | 116P | |
16" | LT305/70 R16 | 118/115P |
18" | 33X12,50 R18 | 118P |
20" | 33X12,50 R20 | 114P |
35X12,50 R20 | 121P | |
37X13,50 R20 | 121P |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 33X12,50 R15 | 108P LT |
16" | 265/75 R16 | 119/116P LT |
285/75 R16 | 116/113P LT | |
315/75 R16 | 121/118P LT | |
17" | 35X12,50 R17 | 121P |
40X13,50 R17 | 121P | |
265/70 R17 | 121/118P LT | |
295/70 R17 | 121/118P LT | |
18" | 35X12,50 R18 | 118P |
285/65 R18 | 121/118P LT | |
295/70 R18 | 119/116P LT | |
20" | 35X12,50 R20 | 121P |
37X12,50 R20 | 120P | |
305/55 R20 | 121/118P LT |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
15" | 215/70 R15 | 98H |
225/70 R15 | 100T | |
31X10,50 R15 | 109S | |
235/75 R15 | 104/101S LT | |
16" | 215/70 R16 | 100H |
225/70 R16 | 107H | |
235/60 R16 | 100H | |
235/70 R16 | 106H | |
245/70 R16 | 107S | |
255/65 R16 | 109H | |
265/70 R16 | 112H | |
275/70 R16 | 114H | |
235/85 R16 | 120/116R LT | |
245/75 R16 | 120/116R LT | |
17" | 255/60 R17 | 110V |
265/65 R17 | 112T | |
275/65 R17 | 115T | |
235/80 R17 | 120/117R LT | |
245/70 R17 | 119/116R LT | |
245/65 R17 | 105S | |
265/70 R17 | 113S | |
18" | 235/55 R18 | 100V |
235/65 R18 | 106T | |
255/55 R18 | 109V | |
255/70 R18 | 117S | |
265/60 R18 | 110H | |
265/70 R18 | 116S | |
19" | 255/50 R19 | 103V |
285/45 R19 | 107V | |
22" | 285/50 R22 | 121R LT |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
14" | 175/65 R14 | 82Q |
185/65 R14 | 86Q | |
185/70 R14 | 88Q | |
195/65 R14 | 89Q | |
15" | 175/65 R15 | 84Q |
185/60 R15 | 84Q | |
195/55 R15 | 85Q | |
195/65 R15 | 91Q | |
205/65 R15 | 94Q | |
215/70 R15 | 98Q | |
185/65 R15 | 88Q | |
195/60 R15 | 88Q | |
205/70 R15 | 96Q | |
205/60 R15 | 91Q | |
16" | 205/55 R16 | 91Q |
205/60 R16 | 92Q | |
205/65 R16 | 95Q | |
215/60 R16 | 95Q | |
215/65 R16 | 98Q | |
225/60 R16 | 98Q | |
225/65 R16 | 100Q | |
235/65 R16 | 103Q | |
235/70 R16 | 106Q | |
205/50 R16 | 87Q | |
17" | 205/50 R17 | 93Q |
215/50 R17 | 91Q | |
215/60 R17 | 96Q | |
215/65 R17 | 99Q | |
225/45 R17 | 91Q | |
225/50 R17 | 94Q | |
225/60 R17 | 99Q | |
225/65 R17 | 102Q | |
235/65 R17 | 104Q | |
245/65 R17 | 107Q | |
18" | 235/55 R18 | 100Q |
245/60 R18 | 105Q | |
245/45 R18 | 96Q |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
16" | 215/70 R16 | 100Q |
17" | 215/55 R17 | 94Q |
225/55 R17 | 101Q | |
225/60 R17 | 99Q | |
225/65 R17 | 102Q | |
235/55 R17 | 103Q | |
265/70 R17 | 115Q | |
18" | 235/55 R18 | 104Q |
235/60 R18 | 107Q | |
235/65 R18 | 106Q | |
255/55 R18 | 109Q | |
265/60 R18 | 114Q | |
19" | 245/55 R19 | 103Q |
255/50 R19 | 107Q | |
275/45 R19 | 108Q | |
285/45 R19 | 111Q | |
20" | 245/45 R20 | 103Q |
275/40 R20 | 106Q | |
275/45 R20 | 110Q | |
315/35 R20 | 106Q | |
21" | 265/45 R21 | 104Q |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
Диаметр | Размер шины | Индекс нагрузки и скорости |
14" | 175/65 R14 | 82T |
175/70 R14 | 84T | |
185/65 R14 | 86T | |
185/70 R14 | 88T | |
15" | 185/60 R15 | 84T |
185/65 R15 | 88T | |
195/55 R15 | 85T | |
195/60 R15 | 88T | |
195/65 R15 | 91T | |
205/65 R15 | 94T | |
16" | 205/55 R16 | 91T |
205/60 R16 | 92T | |
215/55 R16 | 93T | |
215/60 R16 | 95T | |
215/65 R16 | 98T | |
215/70 R16 | 100T | |
17" | 215/50 R17 | 91T |
215/55 R17 | 98T | |
225/50 R17 | 94T | |
225/55 R17 | 101T | |
225/60 R17 | 103T | |
225/65 R17 | 106T | |
235/55 R17 | 103T | |
235/65 R17 | 108T | |
265/65 R17 | 116T | |
225/45 R17 | 91T | |
18" | 225/55 R18 | 102T |
225/60 R18 | 100T | |
235/50 R18 | 101T | |
235/55 R18 | 104T | |
235/60 R18 | 107T | |
255/55 R18 | 109T | |
265/60 R18 | 114T | |
285/60 R18 | 120T | |
19" | 225/55 R19 | 99T |
235/55 R19 | 105T | |
245/55 R19 | 103T | |
255/50 R19 | 107T | |
255/55 R19 | 111T | |
20" | 265/50 R20 | 111T |
275/40 R20 | 106T | |
275/45 R20 | 106T | |
315/35 R20 | 106T | |
21" | 265/45 R21 | 104T |
275/45 R21 | 110T | |
295/40 R21 | 111T |
* Характеристики шин и наличие размеров может быть изменено без предварительного уведомления
www.nittotire.ru
Шины Nitto SN2 Winter: отзывы, описание, характеристики, производитель
Зимнюю автомобильную резину можно охарактеризовать сразу по нескольким параметрам. Это и устойчивость при различных погодных условиях, и возможность преодолевать залежи рыхлого снега, и поведение при снижении или повышении температуры за бортом. Их совокупность позволяет сделать выбор в пользу той или иной модели. Сегодняшний обзор посвящен модели Nitto SN2 Winter. Отзывы, которые будут проанализированы в конце статьи, помогут сделать окончательный вывод, стоит ли приобретать ее для своего автомобиля. Однако, для начала было бы неплохо ознакомиться с подробными характеристиками, предоставляемыми производителем. Это позволит сложить полную картину относительно его честности в отношении рекламы перед потенциальными покупателями.
Кратко о производителе и модели
Резина, которой посвящена эта статья, производится содружеством компаний. Производителем по факту является корпорация Nitto Tire America, и, если вы о ней не слышали, то можете удивиться, узнав, что на самом деле она — «дочка всемирно известной Toyo Tire. Из этого уже следует, что от шин можно ожидать высокого японского качества и расчета на динамичность, ведь японцы славятся производством моделей резины, рассчитанных на высокие скорости в любое время года.
Однако такая родословная приводит к более высокой стоимости, о которой мы поговорим несколько позже. Покупатель, приобретая в магазине шин резину японского производства, рассчитывает на максимальное качество, и производитель старается его добиться, регулярно проводя тестирование усовершенствованных моделей. Кроме того, производственный процесс находится под жестким контролем, и каждый сошедший с конвейера экземпляр зимней шины Nitto Winter SN2 проверяется автоматикой на соответствие нормам. К таким тестам можно отнести проверку на отбалансированность, благодаря чему вам не придется вешать большое количество дополнительных грузиков при установке шины на диск.
Учитывая тот факт, что шины данного ценового сегмента часто устанавливаются на премиальных автомобилях, контроль качества является немаловажной составляющей производственного процесса. Он обеспечивает надежность и безопасность движения, и вы можете быть более уверены в своем автомобиле.
Особенности протекторного рисунка
При разработке протекторного рисунка для модели резины Nitto SN2 Winter использовались многочисленные современные технологии, позволяющие произвести расчет его эффективности. Применение компьютерного моделирования различных ситуаций, которые могут произойти на дороге в реальной обстановке, дало возможность внести необходимые правки еще на моменте создания виртуальной модели. Таким образом удалось избежать лишних производственных затрат и удешевить стоимость конечного продукта.
Центральная часть шины представляет собой непрерывное ребро, которое предназначено для сохранения курсовой устойчивости при прямолинейном движении. В нем есть зигзагообразная канавка, увеличивающая эффективность работы данной части протектора. С внешней стороны расположен также зубчатый рисунок, который улучшает сцепление боковых частей с трассой. Во время поворотов нагрузка распределяется более равномерно, за счет чего уровень сцепления с трассой остается приемлемым и шина не срывается в занос.
С обеих сторон от центрального ребра расположены две полосы крупных протекторных блоков. Они разделены между собой глубокими ламелями, разрезающими их под углом к направлению движения. Данные прорези предназначаются для улучшения гребных характеристик, поскольку образуют дополнительные режущие кромки. На каждой из них присутствует зубчатый рисунок, который обеспечивает лучшее сцепление с трассой независимо от погодных условий. При этом прорези не являются слишком большими, что позволяет не нарушать общую прочность конструкции, что подтверждается во время тестов Nitto SN2 Winter при различных условиях.
Боковые протекторные блоки выглядят еще более массивными, чем внутренние. Это обусловлено тем, что они отвечают за срок службы шины и обеспечивают ее прочность и устойчивость к повреждениям. В зимнее время это особенно актуально, так как получить прокол или пробоину намного легче чем летом. Это связано с большим количеством рисков, которые могут скрываться под снегом. Кроме того, острые края колеи, состоящей из колотого льда, также могут причинить серьезный ущерб. Для того чтобы избежать таких проблем, производителем было принято решение укрепить боковые протекторные части. В результате шина способна выдерживать довольно сильное физическое воздействие, не получая при этом никаких повреждений.
Однако прочность не является основной задачей этих блоков протектора Nitto SN2 Winter. Широкие прорези, расположенные между ними, обеспечивают лучшие гребные характеристики при движении в рыхлом снегу. Эти свойства могут проявляться также во время оттепели, когда на дороге появляется большое количество так называемой снежной каши. Особенно опасно в таких условиях появление глубоких луж, поскольку если в них въехать с высокой скоростью, высока вероятность аквапланирования. Для того чтобы этого избежать, предусмотрена дренажная система.
Система ламелей
Зимнее время всегда богато осадками. Именно поэтому хорошая зимняя шина должна иметь возможность бороться с их негативными проявлениями, возникающими на дорожной поверхности. Среди таковых может быть гололед, свежевыпавший снег, вода, а иногда и все вместе взятое. Для того чтобы эффективно бороться с такими проблемами, производителем Nitto SN2 Winter была продумана система ламелей, которая способна эффективно отводить влагу из пятна контакта с трассой.
Вдоль центрального ребра проходит две продольные канавки. Они собирают в себя всю воду или рыхлый снег из внутренней рабочей части шины, чтобы впоследствии по перпендикулярным ламелям вывести их к внешней части поверхности. Ширины прорезей как раз хватает для того, чтобы эффективно выводить воду, но при этом они не закрываются из-за контакта с соседними протекторами блоками. Такой негативный эффект мог бы возникнуть, если бы их ширина была слишком маленькой или же, наоборот, слишком большой.
Однако, такое количество ламелей нужно не только для того, чтобы качественно отводить осадки. Как отмечает производитель в описании Nitto SN2 Winter, они выполняют также несколько дополнительных ролей. Образовывая собой большее количество дополнительных режущих кромок, ламели обеспечивают устойчивость и защищают автомобиль от заноса. Особенно сильно этот эффект проявляется при движении по водной поверхности, например, глубоким лужам, создавая качественную защиту от аквапланирования. Не менее эффективными режущие кромки являются и при торможении. Они создают дополнительные условия, необходимые для качественной и быстрой остановки транспортного средства.
Свойства резиновой смеси
Производитель побеспокоился о том, чтобы шины могли служить долго и при этом не теряли своих свойств во время сильных заморозков. С этой целью группой химиков была продумана особая формула резиновой смеси, применяемой для создания этих шин. Среди ее свойств можно выделить возможность сохранять жесткость при повышении температуры за бортом выше нуля, что позволяет уверенно управлять автомобилем во время оттепелей, не боясь, что он будет «уплывать по трассе.
Для низких температур предусмотрены другие ключевые моменты. Резина не «дубеет и сохраняет эластичность даже при сильном снижении температуры. Как говорят многие обзоры Nitto SN2 Winter, эта особенность сохраняет управляемость и устойчивость, а также дает возможность шине поглощать мелкие неровности, не задействуя подвеску, а таковых встречается на дорогах очень много, начиная от осколков льда и заканчивая гравием, используемым для борьбы с гололедом.
Нестандартные компоненты
Данная модель выпускается производителем только в виде «липучки, что означает отсутствие шипов. Однако в условиях гололеда требуются особые подходы, чтобы сохранять уверенное сцепление с трассой. Для этого было принято решение добавить в состав дробленую скорлупу грецкого ореха. Небольшая фракция позволяет зимней шине Nitto SN2 Winter увереннее цепляться за поверхность, ведь отдельные кристаллики имеют острые края и становятся миниатюрной версией шипов. Этот подход применяется несколькими производителями на протяжении последних лет и уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Поэтому даже при движении по гололедице или чистому льду вы можете не переживать, что машина будет непослушной. Но при этом не стоит и лихачить, ведь физические законы одинаковые для всех, и в определенный момент резина может сорваться в занос.
Широкая размерная сетка
От качественных шин было бы мало толку, не предоставь производитель возможность установить их на большое количество автомобилей различных конфигураций. В этом вопросе упрекнуть японцев не в чем — для данной модели доступно достаточное количество размерных конфигураций. Так, размеры Nitto SN2 Winter относительно внутреннего диаметра могут колебаться в пределах от 14 до 18 дюймов, что говорит о ее целевом предназначении — легковые автомобили (седаны), а также легкие паркетники. Никаких внедорожников или автобусов, поскольку данная резина не рассчитана на них ни в плане размеров, ни по максимальным нагрузкам.
Кроме диаметра покупатель в магазине шин может выбрать желаемую высоту профиля, а также ширину рабочей зоны. Стоит обратить внимание на скоростные индексы, ведь даже для идентичных размеров может быть несколько вариантов предельно допустимой скорости. Если выбирается резина для скоростной езды, то лучше взять модели с индексом T и выше.
Отсутствие шипов
Данная модель изначально проектировалась для применения в качестве нешипованного варианта. Поэтому вы можете не пытаться найти варианты с установленными с завода шипами. И все же это скорее достоинство, чем недостаток. Как утверждают дизайнеры и разработчики, такой подход позволил снизить уровень шумности, а также расход топлива.
Да и наносить наклейку с буквой «Ш на заднее стекло с этой резиной также не придется. Единственным негативным проявлением отсутствия металлических элементов можно назвать не совсем уверенное поведение на чистом льду. Отчасти оно, как уже говорилось, стабилизируется за счет крошки ореховой скорлупы. И все же при вождении следует соблюдать осторожность и правила дорожного движения, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.
Положительные стороны модели согласно отзывам водителей
Пришло время узнать, что о данной модели думают простые водители, а не профессионалы, проводившие тесты. Дело в том, что такое мнение будет ближе рядовому автолюбителю, который планирует эксплуатировать резину в реальных условиях российской зимы. Среди основных положительных аспектов, отмеченных в отзывах о Nitto SN2 Winter, можно выделить следующие:
Низкий уровень шумности. Грамотно спроектированный рисунок протектора и отсутствие шипов позволило снизить уровень неприятных звуков и вибрации до минимума, что в целом позволяет управлять автомобилем с большим комфортом.
Приятная стоимость. Цену на эту резину можно назвать весьма демократичной, несмотря на то, что производство контролируется японской компанией.
Высокая прочность боковин. Боковые части в зимних условиях подвержены повреждениям больше, чем летом, и дополнительное усиление в виде корда и применения особой резиновой смеси пошло шинам на пользу, продлив их срок службы.
Умеренная мягкость. Резина сохраняет эластичность даже при сильных морозах, что позволяет ей не терять динамических свойств, а также эффективно справляться с мелкими неровностями на дорогах.
Хорошие гребные характеристики Nitto SN2 Winter. Глубокий протектор с большим количеством режущих кромок позволяет без труда преодолевать заснеженные трассы. То же самое можно сказать про движение в снежной каше или воде.
Уверенная курсовая устойчивость. При скоростном движении этот показатель позволяет не уйти в занос, автомобиль идет строгим курсом и не пытается захватить обочину. Эта особенность позволяет также водителю комфортнее чувствовать себя в колее, ведь боковой протектор обеспечивает уверенный выход из нее для совершения маневра, а также безопасное возвращение.
Приятная и предсказуемая управляемость. Резина послушная, и хорошо следует указаниям, передаваемым с руля. При этом ощущается уверенная обратная связь, что позволяет водителю хорошо чувствовать и контролировать движение автомобиля.
Как видно, модель получилась довольно удачная, и водители в основном тепло о ней отзываются. Однако в перечне отзывов о Nitto SN2 Winter можно заметить и несколько отрицательных аспектов, на которые также стоит обратить внимание.
Отрицательные стороны модели в отзывах
В качестве основного минуса водители отмечают не совсем уверенное поведение на льду. В момент старта резина может пробуксовывать, поэтому следует проявлять определенную осторожность. То же самое может проявиться при попытке резкого поворота на очень скользкой поверхности. Второй минус — при довольно высоких температурах мягкость резины начинает играть против нее. В результате она начинает «плыть, и управляемость ухудшается. Однако если учитывать, что основное предназначение — это холодная пора года, то столкнуться с данной проблемой можно будет только во время очень сильной и продолжительной оттепели.
Вывод
Рассматриваемая модель идеально подойдет для тех, кто чаще всего перемещается в городском режиме, и любит размеренную езду. Она способна обеспечить на должном уровне комфортабельность, и имеет все признаки качественного продукта, изготовленного с японским педантичным подходом к решению вопросов. У Nitto SN2 Winter в отзывах присутствуют и минусы, однако с ними можно легко справиться, учитывая данные особенности при эксплуатации.
fb.ru
Nitto SN 2 Winter - отзывы и мнения пользователей
Бараев Вадим, оценил
Достоинства: практически не слышно, хорошо гребёт по снежной каше и свежим сугробам ну и конечно же цена!! По трассе ни разу не было намёка на срыв в колее.Недостатки: при температуре -2...-6 при езде по городу до нагрева резины частенько срабатывает abs и бывают срывы с пробуксовками,но подобные явления слышу и у других участников движения :)Комментарий: Откатал две зимы, обувал уже в конце сентября и весной в мае. Самые приятные ощущения при температуре -18 и ниже.. держит на пятёрочку и лёд и колею. Производство Японии-и качество на лицо. В меру мягкая, с глубоким протектором, очищается отлично-потому все брызговики и пороги вечно в наростах :) В целом доволен покупкой, на лето этого сезона буду Nitto присматривать...
C Яндекс.Маркета от 30.01.2016, 11:50
Близнюк Александр, оценил
Достоинства: Езда по снегу как в минус 5 так и в минус 20 на отлично. По каше - отлично. По мокрому - отлично. По сухому в минус - хорошо, в плюс - нормально. По льду - нормально.Недостатки: Для адекватного водителя недостатков нет.Комментарий: Стоит на машине с задним приводом и автоматом, размер 205-55-16. Прошла зиму 2015-2016 в Москве. Ездила в плюс 10 и в минус 20, в снег, дождь и солнце. Очень тихая, комфортная и в меру мягкая шина. Чувствуется запас всегда. Прошла несколько реально сильных снегопадов. Сделана в Японии, качество видно. Поведение на дороге идеально для зимней нешипованой. За рулем 10 лет, зим видел много. Не бойтесь - берите! Бренд достойный.
C Яндекс.Маркета от 14.01.2016, 13:15
Саенко Геннадий, оценил
Достоинства: Тихая, отлично держит дорогуНедостатки: 225 ширина не очень любит колейность при + немного плывёт...Комментарий: Для города и области резина отличная за свои деньги По морозу торможение отличное, со льдом чуть хуже, но тут и не шип... Обкатывал 500 км не более 70 км/ч Своим кто не любит шип уже порекомендовал..
C Яндекс.Маркета от 27.11.2015, 13:27
Александров Алексей, оценил
Достоинства: Хороший накат, тихаяНедостатки: Плохо тормозитКомментарий: До этого была бридж близак вс60 с ней и сравниваю, авто ваз 2114. Резина вообще не зимняя а скорее больше всесезонка. После переобувки машина едет почти также как на летней. По трассе вообще опасно тормозить сразу идет юзом. За сезон было 3 аварийных случая. По трассе на что то налетел в итоге сразу дырка, с бриджом за 5 сезонов попадал в большие ямы проколов и шишек не было но может повезло. У соседа на лачети такая же не доволен вообще. Вобщем повелся на цену и на то что японская, не рекомендую эту нитту, на этот сезон купил новую бридж врх... А летняя у меня тоже нитто 650 ей я доволен хорошая резина..
C Яндекс.Маркета от 31.10.2015, 21:17
Редглассов Алёша, оценил
Достоинства: Малошумная, хорошо ведет себя от 0 и ниже, хорошо справляется с кашей из снега и реагентов. Хорошая цена.Недостатки: Не для льда конечно, но тут уж извините иногда и шиповка не справляется...Комментарий: Использую вторую зиму в Москве и области. 215/60 r17 на Теане. Вполне всем доволен. За все время была проблема только один раз, когда запарковался в крутую горочку на льду. Чуть раздолбив лед щеткой проблема была решена. Посоветую ли эту резину? Для размеренной адекватной езды - определенно да.
C Яндекс.Маркета от 06.01.2015, 02:52
Щербань Евгений, оценил
Достоинства: В морозы не дубеет, держит дорогу снег\мокрый снег\гололед. Очень мягкая!Недостатки: Чувствительна к плюсовой температуре мягчает и не держит дорогу.Комментарий: В -30 сильный снегопад выбирались из заснеженного двора, снега 35 см. У мня и у соседа KIA ceed, Я выбрался, а сосед на шипах закопался. По мимо этого недавно ездил в Адыгею по извилистым горам был гололед, отлично держит дорогу! Не покупаю шип принципиально! Убежден Nitto отличная резина! В холодные снежные зимы не подведет!!! А забыл, еще один пример, каждое крещение езжу купаться на пруд с друзьями(традиция). Спуск к пруду очень крутой(метров 70) разкатанный лед. Спустился нормально, думал что не подымусь! Машина на шипах с передним приводом у друга не поднялась! А я выбрался без проблем!!!! Берите Nitto без сомнении!!!!
C Яндекс.Маркета от 11.11.2014, 13:23
Муковоз Фёдор, оценил
Достоинства: кроме того что сделано в Японии больше НЕТНедостатки: дорогу не держит совсем! На мокром асфальте вообще одни слезы. Зимы еще не видели, но уже страшноо. На торможении плывет. Очень боится колейностиКомментарий: резина гадость редкостная. Ни кому не советую. Очень сожалею о покупке.
C Яндекс.Маркета от 08.11.2014, 14:04
Аноним, оценил
Достоинства: Использовал зимой 2014 года (большая часть эксплуатации - г. Москва). - хорошо держит дорогу с различным покрытием, в том числе и лед; - отличная сопротивляемость аквапланированию; - сильно развитые боковые блоки не раз выручали в глубоком снегу; - мягкость даже в морозы; - малошумная.Недостатки: Не выявилКомментарий: Отличная Японская резина, идеальное соотношение "цена-качество"
C Яндекс.Маркета от 02.04.2014, 13:55
Аноним, оценил
Достоинства: Очень качественная, не шумная, для московских зим подходит идеальноНедостатки: С учетом не сильно снежной зимы не выявилКомментарий: При первом знакомстве с этой резиной, сразу понравилось качество исполнения. Сделана в Японии. Езжу очень активно несколько месяцев, а она до сих пор выглядит как новая. После установки сразу заметил, какая она мягкая и тихая, дорогу держит очень хорошо. Но как уже написал выше, с учетом того, что зима2014 выдалась совсем не снежной и зачастую приходилось ездить по асфальту, иногда вперемешку со снегом, всех достоинств почувствовать не получилось, буду на ней ездить и следующую зиму. Теперь хочу попробовать летнюю резину бренда Nitto.
C Яндекс.Маркета от 28.03.2014, 19:02
Avetisyan Arman, оценил
Достоинства: Отлично держит снег, лед и слякоть, Специально предназначенна для вождения по снегу. На льду так себе, если скорость не выше 40-50 км/ч, но не подведет если не газовать. На льду с места трогается без проблем, секунд 2-3 буксует и "рвет" лед на части.Недостатки: По глубокому снегу шумит жуть На льду притормаживал пару раз включался АBS. На поворотах при скорости 50 км/ч иногда заносит, такое впечатление как будто "присасывается со льдом и скользит", но спасает "педаль газа" На асфальте слабовать, хотя у меня VW Golf 4-ка при торможении на скорости 60 км/ч "забивается как гвоздь", а при скорости больше 60Км/ч тормозной путь на асфальте 3-8 метровКомментарий: Про резину скажу, что фирма есть фирма. Я специально купил ее для зимы и не пожалел. Просто ездить на ней надо не слишком быстро это не Dunloop.
C Яндекс.Маркета от 24.01.2014, 11:14
Аноним, оценил
Достоинства: Мягкая, нешумнаяНедостатки: Безумно скользкая, влажный асфальт не держит в принципеКомментарий: Вписался на этой резине в бордюр из-за невнимательности и из-за того, что резина банально не держит влажный асфальт и норовит сорваться в занос - в критический момент при +2 не выручила. Вся подвеска к чертям. C300 4MATIC. Влетел на большие деньги. Отвратительное сцепление на влажном асфальте - машина уходит в скольжение при любой возможности. Тормозной путь, считаю непростительно длинным. Если будете брать это, приготовьтесь, что ездить должны втрое осторожнее и вдвое медленнее, чем не просто на лете (само собой), но и по сравнению с более ориентированными на асфальт липучками. Больше резину этой марки на зиму покупать не буду.
C Яндекс.Маркета от 22.11.2013, 15:23
Турдахов Даур, оценил
Достоинства: Отлично держит снег и лед (в разумных пределах естественно). Мягая. Малошумная. Цена очень разумная.Недостатки: По асфальту скользит дико, в поворотах ведет. Все из-за высокого и мягкого протектора.Комментарий: Резина только для тех кому важнее сцепление на гололеде и снеге. Если живете в городе (где постоянно чистят дороги), то может быть стоит взять более скоростную резину, у которой ламелей поменьше и они не такие глубокие. Отъездил одну зиму, ни разу не подвела. Живу в горах, где до весны снег вообще не тает и склоны не слабые. Как только поставил очень удивился когда при торможении на сухом асфальте машину потащило достаточно далеко. Будьте осторожны. Морозы в этом году были страшные, но резина оставалась мягкой и эффективной даже в -30. Рекомендую.
C Яндекс.Маркета от 11.10.2013, 22:53
Рузавин Юрий, оценил
Достоинства: Цена, мягкаяНедостатки: Шумная, плохо идет по глубокому снегу, скользкаяКомментарий: Отъездил одну зиму на Кашкае+2, взял наобум, было мало отзывов. Вообще резина для североамериканского рынка, что и подкупило. Резина не впечатлила, идет мягко, но гудит как самолет. Поехал по глубокому снегу - не гребет, но назад выехал (с помощью ПП и такой-то матери ;)). Если на дороге наледь, машину начинает заносить. По каше едет нормально. Для себя сделал вывод, что Йокагама и Тойо пока не научились делать резину для России (Нитто - это Тойо). На новый сезон возьму Бридж, попробую (летней доволен, шоссейная неплохо ехала даже по грязи, я был удивлен)
C Яндекс.Маркета от 25.08.2013, 16:10
tps22, оценил
Достоинства: пожалуй только тишина и мягкость.на первый кретерий считаю вообще не должен считаться по отношению к зимней резине.не плохо держит асфальтированную дорогу со свежевыпавшим снегомНедостатки: категорически боится льда как голого так и припорошенного снегом!Комментарий: за рулем 23 года. перепробовал большое количество колес разных производителей!последние 8 лет в зиму ездил исключительно на "липучках"!yakohama g20 g30,hankook bridgestone blizzak-вообщем был счастлив и рад!по осени довелось случайно наткнутся на новые nitto!радость была бесконечна!made in japan,рисунок как на yakohama и bridgestone!вообще взял!но радость была не долга, а точнее до начала зимы!я впервые в жизни с ужасом познал такую штуку когда машина на скорости 40 км в час в небольшом повороте скользит всеми колесами в продольном направлении аккурат на встречку!жуть!короче резина сюрприз!подводила меня за эту зиму раз 7 очень серьезно!ну о многом говорит то, что я в панике, в середине февраля скинул ее и положил в гараж заменив ее на firestone в щипах!вот где земля и небо!езда стала в радость!вообщем не советую к покупке во всяком случае в Московском регионе!
C Яндекс.Маркета от 20.03.2013, 20:32
AlGas85, оценил
Достоинства: Был крайне удивлен и шокирован отсутствием шума сразу после смены с лета на Нитто. И это зимняя??? Резина крайне адекватная, понятная, нешумная даже на 140 км\ч, хорошо входит в резковатые повороты и в снег и в чистом асфальте. До этого был разные шипы, не могу даже сравнить. Небо и земля. Прекрасная резина. Плюс, цена вполне заслуживает внимания.Недостатки: Пару раз на сухом асфальте в -3 сильно притормаживал и включался АБС. Странно. Все-таки прилично опасных и экстремальных поворотов и маневров не очень любит. Но резина и не для этого же ведь, правда?Комментарий: Слава Богу, что нет у данной фирмы ни рекламы, ни раскрутки. Имеем приличную резину за небольшие деньги.
C Яндекс.Маркета от 25.02.2013, 15:32
Аноним, оценил
Достоинства: Я перепробывал разную резину, WS-50, WS-60 Revo GZ, Yokohama ice+ итд но эта лучшая резина которую я когда либо покупал , управление машиной становится просто неописуемо комфортным... отличный держак в резких поворотах, на скорости по заснеженной дороге от Москвы - Спас клепики , ездил по дороге почти лесом, уверенность в поведений 100% Не раскрученный бренд+ И адекватная цена+ Качество+Недостатки: не обнаружил, достаточно увидеть протектор самой резины в живую и все будет понятно!Комментарий: Я думаю что летнею резину тоже возьму фирмы Nitto... надеюсь она так же хороша как и зимнея
C Яндекс.Маркета от 24.02.2013, 17:18
rletfullin, оценил
Достоинства: Отличная резина, надёжная, очень тихаяНедостатки: затрудняюсь ответитьКомментарий: Относился к "липучкам" с недоверием. Сам ездил только на шипах, несколько раз пробовал ездить зимой на "липучках" на авто друзей и близких. Честно сказать, не нравилось. Эта же "липучка", как позже выяснилось (уговорили продавцы), даст фору самым лучшим "шипам". Очень доволен приобретением и рекомендую всем. Для тех, кто выбирает качество, а не надпись на покрышке.
C Яндекс.Маркета от 09.08.2012, 02:47
Аноним, оценил
Достоинства: Отлично работает и в слякоть и в снегопад и гололёд. Никаких сюрпризов.Недостатки: Не выявил.Комментарий: Хорошая качественная резина. Как утверждает производитель (вроде как "дочка фирмы Тойо), с наличием кремниевой крошки в составе, во что охотно вериться. Прекрасно гребёт по каше и тормозит на льду. За такие деньги, 4 с небольшим тысячи за покрышку 17-го радиуса, это подарок) Решил рискнуть и купил её исключительно из-за не желания следовать стадному инстинкуту: покупать продукцию широкоразрекламированных брендов. Чем больше всяческой рекламы, тем дороже продукт. В итоге у меня 4 отличных покрышки по цене 2-х. которые делают не известно где и как, но зато с более чем известным логотипом)
C Яндекс.Маркета от 30.01.2012, 16:51
Аноним, оценил
Достоинства: 1. По цене/качеству идеальный вариант 2. Дорогу держит на ура в любых условиях 3. По льду сцепление с дорогой лучше чем у других, по собственному опыту - Yokohama IG20 и IG30, Nokian RSI, Dunlop DS3. 4. По слякоти и по снегу вообще как вездеход. 5. Канавки глубокие, снег не так сильно забивается. 6. Долговечность. Протектор глубокий, так что я думаю проходит еще 3 зимы без проблем. 7. Тише чем аналоги. 8. Выглядит серьезно и внушительно (ну это на вкус на цвет, как говорится)Недостатки: Жаль не знал о Нитто ранее, иначе обувал бы все машины в них. Сначала опасался брать, поскольку Тойо не делает ахти какой зимней резины, но не пожалел что взял. Да и вообще сначала хотел брать шипы, и рад что не взял. Жаль что Нитто не делает шипов...Комментарий: Где реклама? Где пиар? Наверное фирме продажи не очень то нужны. Вон сколько бабла Кордиант дурацкий вгрохал в рекламу.
C Яндекс.Маркета от 22.10.2011, 11:05
vtrende24.ru