крути педали...

Коротко об обкатке новой резины. Как обкатывать зимнюю резину


Обкатка зимних шин | Автоблог

Скоро зима, автомобилисты закупают зимнюю резину. Вот и я на свой новый Chevrolet Aveo 2012 года, также купил. Взял кстати наши, российские КАМА – EURO 519. Про них я можете почитать отдельную статью, а сегодня я предлагаю поговорить о такой теме — как обкатка зимних колес. Нужна ли она вообще и как лучше ее производить…

Обкатка зимних шин

Ребята этот процесс необязательный — но желательный. Это знаете как обкатка двигателя автомобиля, многие ее производят, а многие нет. Для новых шипованных покрышек я все-таки посоветовал вам воспользоваться моими рекомендациями.

Первое – при производстве и транспортировке обрабатывается специальной смазкой, которая может ухудшить характеристики торможения. Поэтому нужно производить обкатку и именно на жестком покрытии, например на асфальте.

Второе – имеет слой верхней резины, который также как и смазка должен сточиться, только после этого шина заработает на 100 %, так как шипы выйдут на свои места, так сказать «оголяться. Достаточно проехать около 100 километров по асфальтовой дороге.

Третье – шипы автомобиля сделаны из очень прочного материала (обычно это вольфрам или его сплавы), представляют из себя иглу. Они вставляются в шину в цилиндрические канавки. Но шип идет не один, а так сказать в металлической оболочке, которая сделана в форме гриба, или шляпки гвоздя, причем эта шляпка находится в самой резине, чтобы он не выпал. Так вот, при производстве, перед тем как вставить его в резину, обрабатывается отверстие специальной смазкой, для того чтобы было легче установить. Эта смазка должна испариться при нагреве, но пока эта смазка там присутствует нужно бережно эксплуатировать шипованную шину.

Четвертое – обкатка должна производиться бережно. Нужно помнить, что протектор шины больше и глубже чем на летней резине, также зимний вариант намного мягче, чем летний. Поэтому большие скорости на таких колесах не рекомендуются вообще. Для того чтобы шипы вышли на свою 100 % производительность, и не выпали, первые 100 километров не рекомендуется резко трогаться с места, а также резко тормозить.

И последнее что хочется сказать – помните, что шипованная шина рассчитана на то чтобы спасти вас на снегу или льду, по асфальту она будет выдавать совсем другие характеристики, поэтому не нужно держать те же скорости, что и на летней резине.

На этом буду заканчивать. Думаю вопрос, можно закрывать. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Как обкатывать зимние шины - обкатка зимней резины

Как обкатывать зимние шины

 

При выборе нового комплекта зимней резины, грамотный хозяин автомобиля обращает свое внимание на цену комплекта и его технические характеристики. Также, многим автомобилистам известно, что от обкатки нового комплекта зависят эксплуатационные качества резины. Однако, в наши дни обкатка зимних шин становится все менее популярнее и  далеко не каждый понимает, как делать это правильно. 

Для чего нужна обкатка новых шин.

То, что вы приобрели новый комплект зимней резины со склада, еще не говорит о том, что она полностью готова к эксплуатации. Есть ряд определенных сложностей, которые нуждаются в устранение. Бывалые автолюбители стараются обкатывать новую резину непосредственно после установки.

 

 

Вот перечень ключевых задач:

  • Проверьте качество установки комплекта;
  • Постарайтесь привыкнуть к езде с новыми шинами;
  • Постарайтесь повысить срок эксплуатации нового комплекта.

Для того, что бы понять, что бы более грамотно подойти к вопросу обкатки резины в холодное время года, ознакомьтесь с процедурой создания покрышек для автомобиля.

 

Производство автомобильных шин

Производство автомобильных шин

 

Производство шин – заслуга химиков в первую очередь, именно они подбирают правильную дозировку необходимых компонентов, в которых и заключается качество и прочность резины.

 

Для производства шин используют следующие материалы:

  • Промышленную сажу, так же известную как технический углерод, она окрашивает резину характерным цветом, отвечает за стойкость к износу и прочность материала;
  • Кремниевую кислоту, которая аналогична саже при производстве покрышек, которую используют зарубежные производители, она повышает сцепление резины с мокрой дорогой;
  • Смягчающие резину смолы и масла.

.

 

Вулканизирующие агенты, в частности сера и вулканизационные активаторы

Ключевым сырьем для производства является каучук. Из него создают специальную смесь, которую заливают в формы. Внутреннюю поверхность обрабатывают масляными составами, для того что бы мягко извлечь покрышку. В итоге получают покрышку с идеально гладким протектором, который покрыт смазкой. В конце концов, именно в таком виде продукт отправляют в магазин. Разумным выводом из этого будет то, что колеса в таком виде не будут надежными и стабильными при езде. Далеко не каждый водитель задумывается о связи между динамикой автомобиля и установленными покрышками, в связи с этим существуют сложности в управлении и риск попасть в аварию. По этому важно понимание важности обкатки новой резины в холодное время года, так как именно в это время управляемость автомобиля страдает.

 

Сколько длится обкатка резины

Сколько длится обкатка резины

 

Говорят, что суть обкатки в первую очередь заключается в продлении срока годности резины. Это популярное заблуждение, так как обкатка зимних шин необходима в первую очередь для повышения безопасности управления.

 

Что рекомендуют производители в данном вопросе?

В первую очередь рекомендуется быть осторожным при преодолении первых 500-700 км. Масляное покрытие проектора сотрется, его поверхность станет твёрже и жестче, и только после этого можно чувствовать себя спокойнее, так как характеристики покрышек будут на должно уровне.

 

 

Важно помнить: обратитесь в сервисный центр, что бы проверить развал-схождение и балансировку колес. От этих процедур зависит долговечность ваших новых покрышек.

           

 

Процесс обкатки 

Процесс обкатки

 

 

Мнение специалистов сходится на том, что обкатка зимних шин не должна проходить с соблюдением конкретных требований. Автомобильные шины производится по одной и той же технологии, в не зависимости от модели. Суть обкатки шин так же неизменчива: необходимо стереть смазку с протектора шин, иными словами «притереть резину. Напоследок, несколько рекомендаций по теме:

  • Не разгоняйтесь слишком быстро;
  • Совершайте маневры аккуратно, сцепление еще очень слабое;
  • Тормозите плавно;
  • Выходить на нужную нагрузку старайтесь постепенно.

Важно помнить: обкатывайте резину своевременно, до того как появятся первые осадки и морозы. Замерзшая, покрытая снегом дорога не очень безопасна и при обкатанной резине, старайтесь не рисковать. Постарайтесь, по возможности, выбрать для обкатки время, когда погода сухая и нет перепадов температуры. Наиболее опасный отрезок находится на первых 100-150 километрах, дальнейшая обкатка должна пройти спокойнее. Не смотря на это, не забывайте, что резина все еще не так надежна, как должна быть.

vseproaveo.ru

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Необходимо ли обкатывать новую резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге). Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью.

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл.

Как правильно делать обкатку?

Чтобы шины «притерлись к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами.

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются. И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

  • Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;
  • обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;
  • в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно. Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия. Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин.

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.

autoforeach.ru

Как обкатать шипованную резину

Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу. 

Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя. Фото: vse-krugom.ru

Для чего обкатывать шины

И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки. Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге. Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Что учитывать при обкатке

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины: 1) Температурный режим.

Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера. Фото: portal-kultura.ru

2) Уровень давления в шинах. И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. 3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров. 4) Спокойный стиль вождения.

В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

Шиповка шин своими руками под силу практически каждому. Как правильно ее проводить — узнайте здесь.

У нас вы найдете материал, в котором подробно описаны плюсы и минусы каско с франшизой. Смотрите, выгодно ли страховаться таким образом.

В этой статье есть информация о том, как утилизировать автомобиль в ГИБДД на специальных площадках.

5) Качество дорожного покрытия. Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. 6) Обслуживание шин. Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар. 7) Балансировка.

Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Важные особенности обкатки шин
  • Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос. Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
  • Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.

Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров. И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге.

procrossover.ru

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии - нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

fb.ru

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне. В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear и «Dunlop) о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

wheel-info.ru

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

autofluids.ru

Обкатка новой резины | Автошина

Опубликовано 14 августа 2012 в рубрике «Шины

Покупка новой резины может доставить немало удовольствия заядлому автомобилисту. Его эмоциональное состояние в этот момент можно сравнить с радостью женщины, удачно завершившей традиционный шопинг. На самом деле, обуть автомобиль не так уж и сложно – достаточно выбрать хорошие покрышки, технические характеристики которых совпадают с вашими требованиями и ожиданиями. А вот от того, как вы проведете обкатку новых шин, будет зависеть не только продолжительность их жизни, но и ваша безопасность.

Читая отзывы пользователей в интернете, можно наткнуться на огульное охаивание резины, произведенной даже самыми известными фирмами. Чаще всего претензии предъявляются к уровню шума, издаваемого колесами, устойчивости автомобиля на дороге при разных погодных условиях, а особое неудовольствие вызывает относительно быстрый износ резины. Конечно, все это также зависит и от стиля езды конкретного водителя, но и роль т.н. «обкатки шин недооценивать не стоит.

С зимней резиной все более-менее понятно. Наверное, всем известно, что для того, чтобы сохранить шипы к концу сезона, первые 300 километров после установки шин необходимо научиться обуздывать себя и стать приверженцем спокойного стиля вождения. Следует, по-возможности, избегать резких стартов и остановок, а также не разгоняться быстрее 90 км/ч. Также нельзя забывать о том, что чистый асфальт не очень-то и дружен с шипами, которые намного комфортнее чувствуют себя на укатанном снегу или на скользкой дороге.

С летней резиной все намного проще. Здесь не приходится задумываться о потере шипов и, кажется, что и обкатывать-то ее вовсе не нужно. Тем не менее, специалисты рекомендуют все же не торопиться и отнестись к летним шинам также внимательно, как к зимним. Рабочая поверхность новой резины – матовая. Прежде, чем сцепление резины с дорожным полотном станет удовлетворительным, пройдет некоторое время. Шина должна стать «шершавой и приобрести «нормальный вид. И если неправильная обкатка зимней резины может привести к потере шипов, то необкатанная летняя способна серьезно повлиять на управляемость автомобиля.

Основные правила обкатки летней резины ничем не отличаются от тех, что применяются при обкатке зимней. Точно также желательно воздержаться от резких стартов и остановок, придерживаться скоростного режима и избегать участков дорог с некачественным покрытием. Дело в том, что острые края дорожных ям могут просто-напросто разорвать новую летнюю резину и никто при этом не возместит нанесенный вам ущерб. Также следите за давлением в шинах. Это особенно важно на первых порах, пока покрышка не успела плотно сесть на колесный диск.

Многие автомобилисты считают, что обкатка летней резины не обязательна. Но с другой стороны, после установки новых шин у любого здравомыслящего человека должен сработать инстинкт самосохранения, препятствующий совершению необдуманных поступков. Ведь никто не знает, как поведет себя автомобиль, обутый в обновку. Да и в любом случае, к изменениям, связанным с установкой новой резины, надо еще привыкнуть. А процесс этот и длится где-то 300 километров, достаточных для того, чтобы резина сжилась с колесом.

avtoshyna.ru

Как обкатывать зимние шины — За поворотом

Многие начинающие (да и не только) автомобилисты даже не подозревают, что зимнюю резину нужно обкатывать. Конечно, в первую очередь это касается шипованной зимней резины. В чём же заключается обкатка зимних колёс и для чего она нужна?

Сразу обращаем ваше внимание, что новые колёса должны быть хоршо отбалансированы, кроме того стоит посетить стенд развал-схождения. Впрочем, последний желательно посещать пару раз в год перед переходом с зимней резины на летнюю и обратно. Также следите за давлением и регулярно проверяйте его. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции прилагаемой к вашей машине и без всяких там: «накачаю-ка посильнее — лучше катить будет. Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости.

Итак, обкатывать зимнюю резину нужно по трём причинам:

  1. Вы должны учитывать, что поведение автомобиля на зимних шинах будет несколько отличаться от поведения на летних или всесезонных колёсах. Поэтому, в первую очередь вы должны сами привыкнуть и адаптироваться к ним.
  2. Если вы зайдёте в шинный магазин и потрогаете там новые покрышки, то почувствуете, что они покрыты смазкой. Дело в том, что при производстве, отливочные формы покрывают специальным маслом и потом оно ещё некоторое время держится на новых колёсах и при этом, конечно же, ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, потребуется некоторое время, чтобы эта смазка стёрлась и смылась с беговой поверхности шины.
  3. Ну и конечно, нужно тщательно прикатать шипы, чтобы они все встали на свои места и хорошенько уселись в гнёздах. Только в этом случае они будут служить вам долго и не вылетать при резких манёврах и буксовании на скользкой поверхности.

Ну и теперь о том, как обкатывать. Зимнюю шипованную резину лучше всего обкатывать на асфальте, причём желательно до того, как начнётся настоящий гололёд. Во время обкатки старайтесь избегать резких манёвров — ускорений, торможений, поворотов. Оптимальный период обкатки — 300-500 км. пробега, но и потом сразу рвать не стоит, только если по необходимости, да и вообще рвать не надо, куда торопиться-то?..

Удачи на дорогах!

Ну и небольшое видео по теме зимней резины:

zapovorotom.ru


Смотрите также