крути педали...

Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, 205/55 R16). Тест зимней резины 2016


Tuulilasi: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Тесты нешипованных шин на снегу и льду Tuulilasi провел в марте этого года в Ивало (Финляндия). Погода была относительно теплой, и температура воздуха варьировалась от 0 до -8 градусов. Использовались Volvo V40, V80 и V70, чьи электронные системы помощи водителю были включены, а ESC переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены в апреле в Тампере (Финляндия), где было измерено и сопротивление качению всех шин.

Для тестов были выбраны восемь нешипованных шин нордического типа, а в качестве ориентира в список была добавлена одна модель фрикционных шин для условий Центральной Европы. Отличия между кандидатами на победу оказались довольно существенными, в том числе на обледенелой поверхности, а это имеет особое значение, поскольку в странах Севера лед встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, и осенью, когда ночные заморозки приводят к его образованию на асфальте. Этот так называемый черный лед представляет особенно большую угрозу безопасности.

Первое место в тестах на эффективность разгона и торможения на льду заняли новые шины от компании Bridgestone. Стоит отметить, что в прошлогоднем тесте Bridgestone предыдущего поколения заняли предпоследние места в обеих дисциплинах, так что разработчики явно очень хорошо справились со своими задачами. К тому же такой прогресс говорит о том, что при покупке шин нужно узнавать, насколько новой является та или иная модель.

На скользкость льда влияют такие факторы, как ветер, влажность и, что важнее всего, температура. Сцепление шин постоянно меняется - даже в экстремально холодную погоду, когда достигает максимума. При приближении температуры к нулю сцепление существенно падает, а если на поверхности льда образуется пленка воды, шинам еще сложнее удерживать контакт с дорогой.

Первые два теста, в которых, как уже говорилось, победили Bridgestone, были проведены при -8°С, а испытания на управляемость осуществлялись на льду замерзшего озера при всего лишь нескольких градусах ниже нуля, и в итоге оказалось, что такие условия больше всего подходят для Continental, от которых совсем немного отстали Nokian.

Шин, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует, так что сцепление неизбежно будет меняться при попадании со льда на мокрый асфальт, что является обычным делом для фрикционных шин. Тесты показали, что на указанных двух типах покрытия лучше всего работают Goodyear и Michelin (особенно в плане разгона и торможения). Если говорить о поперечном сцеплении, лучшими следует признать Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone проявляют себя с лучшей стороны на льду и снегу, что, вероятно, не является сюрпризом.

Шины европейского типа предсказуемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, но показали недосягаемые результаты на асфальте.

Лучшими при температуре -8°С стали Bridgestone, за которыми следуют Nokian, Michelin и Continental.

Bridgestone снова занимают первое место, а на последнюю строчку опускаются Pirelli.

В этом тесте, помимо эффективных разгона и торможения, большое значение поперечное сцепление, и лучшую маневренность продемонстрировали шины Continental.

Nokian, Goodyear и Sava позволяют разгоняться быстрее остальных.

Nokian показали лучшее время круга, а Continental также продемонстрировали отличную скорость. Bridgestone и Goodyear немного отстали от Continental, но у них такое же сбалансированное поведение на снегу.

Все шины достаточно эффективно тормозят на снегу, а различия между ними были незначительными.

Тест проводился на холодном асфальте при температуре чуть выше нуля, и в таких условиях самыми эффективными будут шины европейского типа, за которыми следуют Goodyear, Pirelli и Sava.

Отличия между шинами были минимальными, но все они останавливают автомобиль медленнее типичных летних шин. Лучшими снова становятся шины европейского типа.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79 Continental ContiVikingContact 6: Общие оценки по категориям
Тесты Весомость Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 Nokian Hakkapeliitta R2: Общие оценки по категориям Тесты Весомость Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73 Goodyear UltraGrip Ice 2: Общие оценки по категориям
Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 70 Michelin X-ice Xi3: Общие оценки по категориям
Тесты Весомость Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 66 Sava Eskimo Ice: Общие оценки по категориям Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 65 Bridgestone Blizzak WS80: Общие оценки по категориям
Тесты Весомость Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 61 Pirelli Ice Zero FR: Общие оценки по категориям Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 53 Kumho I*ZEN KW31: Общие оценки по категориям Тесты Весомость Баллы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57 Зимние шины европейского типа: Общие оценки по категориям
1

ContinentalContiVikingContact 6

Место изготовления:ГерманияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,1Твердость по Шору:50Вес, кг:9,2

Разгон на льду 5% 4
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 15
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 15
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду+ Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля)+ Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу+ Хорошая управляемость на мокром асфальте+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте
2

NokianHakkapeliitta R2

Место изготовления:РоссияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,5Твердость по Шору:52Вес, кг:9,1

Разгон на льду 5% 5
Торможение на льду 10% 8
Управляемость на льду 15% 12
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 15
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 8
Шум 5% 3
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу+ Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте+ Предсказуемое поведение на мокром асфальте+ Хорошая устойчивость в лосином тесте+ Низкое сопротивление качению
3

GoodyearUltraGrip Ice 2

Место изготовления:ПольшаДата изготовления:48/2015Глубина протектора, мм:8,4Твердость по Шору:54Вес, кг:8,7

Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 8
Управляемость на льду 15% 12
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 4
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо)+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте+ Приемлемое торможение на сухом асфальте+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению
4

MichelinX-ice Xi3

Место изготовления:ИспанияДата изготовления:40/2014Глубина протектора, мм:8,1Твердость по Шору:56Вес, кг:9,0

Разгон на льду 5% 4
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 6
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 4
Экономичность 10% 8
Шум 5% 3
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу+ Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте- Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое)- Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу
5

SavaEskimo Ice

Место изготовления:ПольшаДата изготовления:50/2015Глубина протектора, мм:10,0Твердость по Шору:56Вес, кг:9,0

Разгон на льду 5% 2
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 5
Торможение на снегу 5% 5
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 6
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 4
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте- Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте- Высокий уровень шума- Относительно высокое сопротивление качению
6

BridgestoneBlizzak WS80

Место изготовления:ЯпонияДата изготовления:51/2015Глубина протектора, мм:8,2Твердость по Шору:49Вес, кг:10,2

Разгон на льду 5% 5
Торможение на льду 10% 10
Управляемость на льду 15% 9
Разгон на снегу 5% 3
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 12
Торможение на мокром 10% 4
Управляемость на мокром 10% 4
Торможение на сухом 5% 4
Управляемость на сухом 5% 2
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте+ Низкий уровень шума- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение в поворотах на мокром асфальте- Относительно высокое сопротивление качению
7

PirelliIce Zero FR

Место изготовления:РоссияДата изготовления:39/2015Глубина протектора, мм:8,5Твердость по Шору:56Вес, кг:8,9

Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 6
Разгон на снегу 5% 3
Торможение на снегу 5% 5
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 8
Управляемость на мокром 10% 8
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 2
Экономичность 10% 6
Шум 5% 2
+ Короткий тормозной путь на снегу+ Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте- Слабые результаты на льду- Недостаточно хорошая управляемость на снегу- Высокий уровень шума
8

KumhoI*ZEN KW31

Место изготовления:Южная КоеряДата изготовления:44/2014Глубина протектора, мм:8,4Твердость по Шору:54Вес, кг:9,5

Разгон на льду 5% 3
Торможение на льду 10% 6
Управляемость на льду 15% 6
Разгон на снегу 5% 4
Торможение на снегу 5% 4
Управляемость на снегу 15% 9
Торможение на мокром 10% 2
Управляемость на мокром 10% 4
Торможение на сухом 5% 3
Управляемость на сухом 5% 3
Экономичность 10% 6
Шум 5% 3
+ Приемлемые результаты на льду+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу+ Приемлемая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте- Самый длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
--

Зимние шиныевропейского типа

Место изготовления:ЕвропаДата изготовления:49/2016Глубина протектора, мм:8,6Твердость по Шору:61Вес, кг:8,3

Разгон на льду 5% 1
Торможение на льду 10% 4
Управляемость на льду 15% 3
Разгон на снегу 5% 2
Торможение на снегу 5% 3
Управляемость на снегу 15% 6
Торможение на мокром 10% 10
Управляемость на мокром 10% 10
Торможение на сухом 5% 5
Управляемость на сухом 5% 5
Экономичность 10% 6
Шум 5% 2
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте+ Очень хорошие результаты на сухом асфальте+ Приемлемая управляемость на снегу- Ожидаемо худшие результаты на льду (главная проблема - очень слабая боковая устойчивость)- Высокий уровень шума

colesa.ru

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Свои испытания фрикционных шин шведы из Vi Bilägare провели в одно время с тестами шипованных покрышек, однако поскольку шины этих двух типов нельзя тестировать одновременно на одних и тех же поверхностях, условия, такие как температура, могут отличаться.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад рядом с финским Ивало в конце января, вследствие чего было достаточно холодно, и если в первый день температура равнялась минус 15-16 градусам, то на второй день опустилась до -25 градусов. После этого холода отступили, и тесты были завершены при -6С. Использовались Volvo V40, V60 и М70 со включенным системами помощи водителю.

"'

На сухом и мокром асфальте шины тестировались в апреле в Тампере (Финляндия) с использованием Volvo V40 и V70. Шум измерялся при помощи специального оборудования, однако шумность также субъективно оценивали два человека в салоне - на водительском и заднем пассажирском сиденьях.

Если смотреть только на конечный рейтинг, можно упустить множество важных моментов. К примеру, лучшими стали Continental и Nokian, но необходимо учитывать, что, хотя у них одинаковое количество баллов, они обладают разным характером. Continental лучше работают на снегу и льду (хотя отличия были небольшими), тогда как Nokian оказались эффективнее на сухом и мокром асфальте. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо учитывать результаты шин в отдельных дисциплинах.

Разгон на льду

Во время этого теста температура воздуха составляла порядка -14, а температура льда - около -8C. В таких условиях сцепление шин увеличивается, и вследствие этого отличия между кандидатами уменьшились. На льду шины нордического типа разгоняют автомобиль лучше шин европейского типа (Nokian WR D4 была взята для сравнения), но неприятный сюрприз преподнесли «скандинавские GT Radial, которые существенно уступили даже «европейкам.

Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, мВремя разгона на льду с 5 до 25 км/ч, м

Торможение на льду

Состав квартета лидеров не изменился, но некоторые шины поменялись местами, а лучшими стали Goodyear и Michelin. Шины GT Radial снова выступили хуже шин европейского типа.

Тормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, мТормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на льду

Для высокого результата от шин требовались хорошая информативность и сбалансированное поведение в поворотах, а лучшими оказались Continental, Goodyear и Nokian. Результаты GT Radial заставляют усомниться в том, что они разработаны для северной зимы.

Время прохождения ледовой трассы, сВремя прохождения ледовой трассы, с

Разгон на снегу

Отличия между шинами снова были минимальны, если не считать GT Radial, которые на снегу разгоняются так же плохо, как на льду.

Время разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, сВремя разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, с

Торможение на снегу

Большинство шин в тесте имеет направленный рисунок протектора, который увеличивает эффективность торможения. В итоге первое место с достаточно большим отрывом от остальных заняли шины от Continental. Про то, какие шины на последнем месте, можно уже и не говорить.

Тормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, мТормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на снегу

Разница в результатах сразу четырех шин уложилась в одну секунду, шины Goodyear тоже неплохо справились с задачей, но они склонны к заносу на задней оси, а вот Michelin неожиданно продемонстрировали слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля. Хуже себя показали только GT Radial.

Время прохождения снеговой трассы, сВремя прохождения снеговой трассы, с

Торможение на мокром покрытии

Часто бывает так, что чем лучше шины работают на снегу и льду, тем менее эффективны они будут на мокром и сухом асфальте. Это правило действует не всегда, но на этот раз оно подтвердилось в полной мере. В то же время стоит сказать, что сцепление Nokian на мокром покрытии существенно выросло в сравнении с предыдущим годом, а Goodyear тоже показали себя лучше конкурентов. Continental и Bridgestone продемонстрировали очень слабые результаты.

Тормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, мТормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, м

Торможение на сухом покрытии

Первые места вполне ожидаемо занимают GT Radial и шины европейского типа. Остальные показали почти одинаковые результаты.

Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, мТормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, м

Результаты остальных тестов

Сопротивление качению определялось в лаборатории в соответствии со стандартом ISO 28580, и кроме этого измерялся расход топлива - с использованием Volvo V70 при скорости 80 км/ч.

Результаты остальных тестовРезультаты остальных тестов

colesa.ru

Тест зимних шин 2016: проверка боем новых покрышек

Зима уже приближается, а это значит, что пора переобувать своего железного коня. Традиционно к этой поре год ряд профильных изданий и организаций проводит тесты зимних шин. Наши коллеги из https://autocapriz.com.ua/ решили воспользоваться моментом и собрали необходимую информацию по этим испытаниям. В общем, представляет твоему вниманию тесты зимних шин 2016 от самых авторитетных изданий.

86955_680

Тест зимних шин 2016 от Auto Bild Sportscars (245/40 R18)

Победителем теста ожидаемо стали шины американского производителя Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые показали хорошую тягу на снегу, высокую управляемость независимо от погодных условий, стабильность при прохождении поворотов на скользкой дороге и устойчивость к аквапланингу. Из минусов стоит отметить не очень высокую эффективность торможения как на мокрой, так и на сухой дороге.

Второе место разделили между собой шины Continental WinterContact TS 850 P; Dunlop Winter Sport 5; Pirell Winter Sottozero 3 и Michelin Pilot Alpin PA4. Причем разрыв между ними и победителем менее чем в 0,5 балла.

ab-sportscars-winter-tyre-tests-results-2016

Тест зимних шин 2016 от Auto Motor und Sport (215/60 R17)

Тут победителем оказался один из лидеров предыдущего рейтинга — Continental TS 850 P SUV; а вот хуже всего зарекомендовали себя голландские шины Vredstein Wintrac Xtreme S: длинный тормозной путь, избыточная поворачиваемость на мокрой трассе и очень низкая устойчивость в аквапланированию уменьшили их средний бал до 7,9 из 10. Хотя и это не мало.

ams-winter-tire-test-results-215-60-r17-2016-1

Тест зимних шин 2016 от Auto Bild Allrad (255/55 R18)

И снова в лидерах Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — шины получили 2 балла (по шкале от 1 до 6, где 1 — очень хорошо).Из минусов — довольно высокая цена (около 700 евро за комплект) и снова эксперты отметили среднюю эффективность торможения на снегу. Любителям погонять зимой на заметку.

auto-bild-allrad-winter-tyre-tests-results-2016

Тест зимних шин от автомобильного клуба ADAC (225/45 R17)

А вот тут картина интереснее, первое место забирают британские шины Dunlop Winter Sport 5, у которых эксперты не смогли выявить ни одного недостатка. Видимо цена в почти 700 евро за комплект не кажется важной для авторов. Советуем детальнее посмотреть таблицу, в ней есть модели существенно дешевле и практически не проигрывающие по рейтингу Данлопу.

adac-2016-winter-tyre-test-225-45-r17-results-6-1

adac-2016-winter-tyre-test-225-45-r17-results-13-7

Тест зимних шин от «За Рулем (195/65 R15)

На первом месте оказалась резина финского бренда Nokian Hakkapelita 8, она набирает 929 баллов и опережает на 13 баллов ближайшего конкурента из Германии — Continental ContiiceContact 2, которые показали увеличенный расход топлива при скорости в 90 км/час, а также экспертам не понравился уровень шума и слегка сниженная управляемость авто на таких шинах.

zr-winter-tire-test-195-65-r15-2016-part-ii

zr-winter-tire-test-195-65-r15-2016-part-i

В целом можно сказать, что было протестировано множество зимних шин, посему выбор велик. Вопрос, по сути, лишь в цене. Но испытания показали, что если покрышки недорогие, то это не значит, что они некачественные. Однако в любом случае за хорошую резину нужно доплатить. Короче говоря, выбор за тобой.

topgir.com.ua

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017) | Colesa.ru

Подбираем компанию

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка малайзийской «сборки Toyo Observe G3‑Ice.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий. На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки.

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле).

За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio п

colesa.ru

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) от Test World 354 — тест шин от TyreTrader

МестоШинаМнение экспертов                     
1 Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 190Дата изготовления: 43/2015Страна-производитель: Германия

Высокое сцепление на льду, предсказумое поведение на снегу. На мокром асфальте продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду- Высокий уровень шума

 

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

1 Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 190Дата изготовления: 06/2016Страна-производитель: Финляндия

Отличные результаты на льду, на снегу тоже ведут себя уверенно и логично. Поскольку Nokian разработаны для «настоящей зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению среднее, также эти шины оказались самыми шумными в тесте. 

 

+ Высокое сцепление на льду + Хорошая управляемость на снегу и льду- Относительно слабое сцепление на асфальте

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

3 Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 190Дата изготовления: 06/2016Страна-производитель: Финляндия

Хорошее сцепление на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу выступили средне, но и без явных недостатков. На асфальте неохотно откликаются на повороты руля, во время экстренного манёвра могут потерять сцепление на передней оси. Высокий уровень шума, но могут снизить расход топлива.

 

+ Высокое сцепление на льду + Низкое сопротивление качению- Высокий уровень шума - Слабые результаты на асфальте

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone Noranza

4 Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 47/2015Страна-производитель: Россия

Высокое продольное сцепление на льду. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.

 

+ Высокое сцепление на льду + Хорошие результаты на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

5 Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 170Дата изготовления: 06/2016Страна-производитель: Южная Корея

Хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси. На асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.

 

+ Хорошие результаты на снегу и льду

- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter I*Pike RS W419

6 Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 50/2015Страна-производитель: Польша

Хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу. Длинный тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте. С боковым сцеплением все немного лучше, но во время экстренного маневра есть опасность, что задние колеса уйдут в занос. Позволяют экономить топливо, средний уровень шума.

 

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу + Низкое сопротивление качению- Слабая эффективность торможения на асфальте

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice 2

7 Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130Дата изготовления:44/2015Страна-производитель:Германия

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров. В то же время на мокром асфальте у Gislaved очень хорошее сцепление, и они контролируемо ведут себя в экстренных ситуациях, а управляемость была отличной и на сухом, и на мокром покрытии. Можно даже сделать вывод, что Gislaved вообще лучше всех других шипованных шин подходят для езды по асфальту. Уровень шума - низкий, сопротивление качению - среднее.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте

- Относительно слабые результаты на льду

Gislaved Nord*Frost 200

Gislaved Nord Frost 200

7 Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 96Дата изготовления: 31/2015Страна-производитель: Россия

Приемлемо работают в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов. Средняя эффективность торможения на мокром асфальте, и хотя устойчивость во время маневров была достаточно хорошей, если бы шины быстрее реагировали на повороты руля, оценки были бы еще выше. Уровень шума - средний, сопротивление качению - одно из самых высоких в тесте.

 

+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях + Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладают крайне высоким эксплуатационным ресурсом- Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

9 Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 39/2015Страна-производитель: Германия

Очень хорошее сцепление на льду для нешипованных шин, хорошие результаты на снегу. Относительно высокая эффективность торможения на асфальте, и хотя реакции на сухом покрытии были замедленными, уверенно удерживают сцепление на задней оси. Так же было и на мокром покрытии, то есть первыми теряли сцепление передние шины. Хороший уровень акустического комфорта и экономичности.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду + Низкое сопротивление качению

Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6

10 Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94RКоличество шипов: ---Дата изготовления: 08/2016Страна-производитель: Финляндия

Очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров. Серьезные проблемы со сцеплением на мокром асфальте, на сухом покрытии тоже могут быть сложности, поскольку во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Акустический комфорт и экономичность – хорошие.

 

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду + Низкое сопротивление качению- Слабое сцепление на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian Hakkapeliitta R2

11 Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 48/2015Страна-производитель: Польша

Хорошее продольное и поперечное сцеплению на льду. На снегу обеспечивают хорошую управляемость, на мокром асфальте стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси. Шум и экономичность – хорошие.

 

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

11 Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94HКоличество шипов: ---Дата изготовления: 34/2015Страна-производитель: Испания

Стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно. На асфальте выступили достаточно хорошо, резких потерь сцепления зафиксировано не было. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Низкий уровень шума.

 

+ Очень короткий тормозной путь на льду + Приемлемая управляемость в любых условиях- Относительно слабое сцепление на мокром асфальте

Michelin X-ice Xi3

Michelin X-ice Xi3

11 Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91TКоличество шипов: 97Дата изготовления: 05/2016Страна-производитель: Малайзия

Сцепление на льду удовлетворительное, шипы работают со слабой эффективностью. Довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. На снегу явные проблемы с управляемостью, торможением и боковой устойчивостью. На мокром покрытии очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия. Достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос. Шумность и экономичность – средние.

 

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

Toyo Observe G3-ICE

Toyo Observe G3-ICE

14 Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 51/2015Страна-производитель: Япония

Очень хорошее сцепление на льду. На снегу ведут себя в целом уверенно, но во время маневра все же может потеряться сцепление на задней оси. На мокром асфальте медленно реагируют на повороты руля и ненадежно ведут себя во время объезда препятствия. На сухом покрытии продемонстрировали хорошую управляемость и эффективное торможение. Низкий уровень шума, высокое сопротивление качению.

 

+ Высокое сцепление на снегу и льду- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте - Высокое сопротивление качению

Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80

14 Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 150Дата изготовления: 07/2016Страна-производитель: Южная Корея

Не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду: особенно им не хватает боковой устойчивости, хотя в целом ведут себя достаточно предсказуемо. На мокром асфальте были проблемы со сцеплением и боковой устойчивостью. На сухом покрытии слишком легко теряют сцепление во время объезда препятствия. Мредний уровень шума, экономичность – одна из худших в тесте.

 

- Слабое сцепление на снегу и льду - Слабое сцепление на снегу и льду - Высокое сопротивление качению

Kumho WinterCraft ice Wi31

Kumho WinterCraft Ice WI-31

16 Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 50/2015Страна-производитель: Польша

Достаточно хорошо разгоняются и тормозят на льду, но у них слабая боковая устойчивость, что усложняет контроль над автомобилем. На снегу в состоянии обеспечить хорошие контроль и сцепление. Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на мокром асфльте, что в целом типично для шин этого класса. Однако сцепление на задней оси выше, чем на передней, так что управлять автомобилем относительно легко. Низкий уровень шума, среднее сопротивление качению.

 

+ Высокое сцепление на снегу- Слабые результаты на льду и мокром асфальте

Sava Eskimo Ice

Sava Eskimo Ice

17 Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 08/2016Страна-производитель: Южная Корея

Слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте. Хотя эффективно тормозят на мокром покрытии, боковая устойчивость настолько слабая, что водителю сложно управлять автомобилем, а во время маневра задние шины быстро теряют сцепление. На сухом покрытии медленно реагируют на повороты руля, что негативно сказывается на управляемости. Хорошая топливная экономичность.

 

+ Низкое сопротивление качению

- Низкое сцепление на льду - Слабые результаты на асфальте

Hankook Winter i*cept iZ2 W616

Hankook Winter i*cept iZ2 W616

18 Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: ---Дата изготовления: 39/2015Страна-производитель: Россия

На льду не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить. Крайне слабая боковая устойчивость, поэтому ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси. На асфальте медленно реагируют на повороты руля, а во время маневра на сухом покрытии задние колеса могут уйти в занос. Низкий уровень шума.

 

+ Хорошее сцепление на снегу- Слабое сцепление на льду - Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

19 Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости: 91HКоличество шипов: ---Дата изготовления: 9/2016Страна-производитель: Китай

Очень дешевые китайские шины с очень плохим сцеплением в зимних условиях. На льду шины ведут себя непредсказуемо и легко уходят в занос, так же плохо все обстоит и на снегу. По своим характеристикам скорее близки к шинам европейского типа, и у них такой же высокий индекс скорости (до 210 км/ч). На асфальте показали себя с лучшей стороны, и у них эффективное торможение и на сухом, и на мокром покрытии, а также хорошая устойчивость во время экстренных маневров. Уровень шума и сопротивление качению – средние.

 

+ Хорошие результаты на асфальте- Слабые результаты на снегу и льду

Landsail Winter Lander

Landsail Winter Lander

19 Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости: 91QКоличество шипов: ---Дата изготовления: 17/2015Страна-производитель: Япония

Очень слабое сцепление на льду. Слабая боковая устойчивость на снегу, которая ухудшает управляемость и не дает восстановить сцепление после ухода в занос. Продольное сцепление несколько выше. На мокром асфальте легко теряют сцепление на задней оси при быстром повороте руля, а на сухом характеристики шин немного лучше: хотя они медленно откликаются на действия водителя, они все же ведут себя логично. Достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности. Шум хотя и не очень громкий, но отчетливо слышимый, низкое сопротивление качению.

 

+ Низкое сопротивление качению- Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте

Yokohama iceGUARD iG50 plus

Yokohama Ice Guard IG50 Plus

21 Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости: 94QКоличество шипов: ---Дата изготовления: 07/2016Страна-производитель: Китай

Худшие шины из Азии в тесте этого года. На льду они уходят в занос практически при любом повороте руля, на снегу управляемость получше, но даже здесь следует быть крайне осторожным. На мокром покрытии ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Относительно хорошие акустический комфорт и экономичность.

 

+ Относительно низкое сопротивление качению- Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте

Nankang Ice Activa Ice-1

Отсутствует фото шины

--- Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости: 94HКоличество шипов: ---Дата изготовления: ---Страна-производитель: ---

Слабое сцепление на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки. Хорошие результаты на мокрой и сухой поверхности. Акустический комфорт и экономичность – хорошие.

 

+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте- Слабое сцепление на льду и снегу

Continental ContiWinterContact TS850

Continental ContiWinterContact TS 850

tyretrader.ua

Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, 205/55 R16)

Каковы лучшие шины для зимы? Финальная часть большого теста Auto Bild определила победителей и проигравших. После того, как по результатам предварительного тестирования 50-ти моделей зимних нешипованных автошин на финишную прямую вышли только двадцать, экспертная группа немецкого журнала Auto Bild приступила к основной части испытаний.

Тест зимних шин 205/55 R16 в очередной раз доказал – победа и звание «образцовой модели может достаться исключительно за отменные эксплуатационные характеристики при любой зимней погоде.

Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild в размере 205/55 R16)Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild в размере 205/55 R16)

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Snowtrac 5
  • Uniroyal MS plus 77
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Sava Eskimo HP
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Nokian WR D4
  • Michelin Alpin 5
  • Mabor Winter-Jet 2
  • Kleber Krisalp HP 2
  • Hankook Winter i*cept RS²
  • Goodyear UltraGrip 9
  • General Altimax Winter Plus
  • Fulda Kristall Control HP
  • Falken Eurowinter HS449
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Cooper WM-SA2+
  • Continental WinterContact TS 860
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • BFGoodrich g-Force Winter
  • Barum Polaris 3

Многие скажут, что в условиях глобального потепления, всё большую актуальность приобретают всесезонные шины. Однако тест-группа Auto Bild в этом вопросе категорична: зимой нужны исключительно зимние специализированные шины. Потому что только они на снегу и слякоти обеспечивают необходимый резерв безопасности.

Тем не менее, для сравнения в число участниц своего грандиозного теста эксперты из Германии включили и всесезонные покрышки. Присутствие среди зимней авторезины одной летней модели призвано натолкнуть водителей на ряд размышлений.

Ассортимент зимних шин потрясает воображение, интернет-страницы крупных шинных магазинов пестрят брендами наподобие Lanvigator, Ovation, Racealone и Torque, но для принятия решений они мало полезны.

Введение меток на шинах в виде наклейки на протекторе с данными о сопротивлении качению, сцеплении с мокрой дорогой и уровнем шума также не помогают, потому что они не являются надёжными. Шины, которые в результате испытаний демонстрируют опасно длинный тормозной путь, благодаря самосертификации производителями помечаются как «королевы мокрого сцепления.

Реальную помощь в поиске не только лучших шин 2016 года но и по-настоящему безопасных шин оказывают данные независимых тестов компетентных профильных изданий, говорит технический специалист Shina.Guide. Большой тест зимних шин 2016 года от Auto Bild начался с замеров длины мокрого тормозного пути 50 комплектов, анонимно приобретенных в розничных точках.

Результаты двух отборочных этапов большого теста АвтобилдРезультаты двух отборочных этапов большого теста Автобилд

На их основе были отсеяны 23 участницы, в основном зимние модели малоизвестных азиатских брендов. Полной неожиданностью стал отсев на первом же этапе покрышек Kumho WinterCraft WP51, Debica Frigo HP и Nexen Winguard Snow’G Wh3.

На втором этапе тестирования определялась эффективность торможения 27 зимних моделей на снежной покрове. А уже затем, оперируя суммарными данными по двум дисциплинам, тест-группа определила двадцатку счастливчиков, которые прошли в финальную часть соревнований. Среди этих двадцати моделей и шла борьба на звание лучших зимних шин 2016 года. Здесь также на обошлось без сюрпризов: за бортом остались шины Matador MP 92 Sibir Snow, Firestone Winterhawk 3 и Yokohama W.drive V905.

Результаты теста

Снег

snow-tractionsnow-brakingsnow-handlingslalom

Мокрая поверхность

aquaplaning

 

wet-handling

wet-braking

Сухая поверхность

noisedry-handlingdry-braking

Затраты

running-and-price

rolling-resistance

Итоги теста

Итоги большого зимнего теста AutoBild, места с 1 по 10 Итоги большого зимнего теста AutoBild, места с 1 по 10 (205/55 R16, 2016)Итоги большого зимнего теста AutoBild, места с 11 по 20 Итоги большого зимнего теста AutoBild, места с 11 по 20 (205/55 R16, 2016)

Заметки на полях

Проведенные дополнительные испытания на снегу, мокрой и сухой поверхности не смогли сильно повлиять на расстановку сил в итогом протоколе. Практически каждая из моделей осталась в своей десятке, определившейся после отборочного этапа. Исключением стали лишь шины Hankook W452 Winter i*cept RS2, так сильно жаждущие победы, что вытеснили модель Cooper WM-SA2+ во второй десяток. В остальном же особых подвижек не наблюдалось.

Как говорят немцы «алле гутн динэ зен драй (нем.  «aller guten Dinge sind drei) или как говорят у нас «бог любит троицу. Основная борьба разгорелась между шинами Continental WinterContact TS 860, Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A5. После предварительных испытаний первая тройка осталась на финише неизменной, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. На втором этапе тестирования покрышки Конти сохранили своё превосходство, а «Мишки обошли  «Гудков. В зачёт компании Continental дополнительно ушло и звание «Эко-Мастера Все три модели были названы образцовыми и достойны того чтобы иметь титул лучшие зимниме шины 2016 года по версии «АвтоБилд

Шины Pirelli Cinturato Winter смогли потеснить Semperit Speed-Grip 2, также как Bridgestone Blizzak LM001 потеснила модель Barum Polaris 3, покрышки Nokian WR D4 с места не сдвинулись.

Из моделей второй десятки хочется выделить Vredestein Snowtrac 5, которая отличается нестабильными результатами в тестах. Она сильно просела после прошлогодних испытаний ADAC для зимних шин размера 205/55 R16. Хотя в размере 185/65 R15 шина выдаёт стабильно ровные результаты.

Неважное выступление моделей медиум-сегмента: BFGoodrich g-Force Winter, Sava Eskimo HP, Kleber Krisalp HP 2 и Fulda Kristall Control HP можно списать на их уже почтенный возраст. Их производители в 2016 году выпустили обновленные версии этих шин: g-Force Winter 2, Eskimo HP2, Krisalp HP3 и Kristall Control HP2, так что вполне вероятно, что в последующих тестах эти модели возьмут реванш.

Выводы

Среди бестселлеров в популярном размере всегда есть шанс наткнуться на качество не соответствующее цене. И речь идёт не только о дорогих покрышках BFGoodrich g-Force Winter, за комплект которых в Германии просят 330 Евро (что всего на 40 меньше, чем за WinterCintact TS860), но и о Hankook Winter i*cept RS2 (285 евро/комплект), а также Barum Polaris 3 (255 евро/комплект) и Semperit Speed-Grip 2 (300 евро/комплект).

В целом же на высоконкурентном шинном рынке сложилась логичная формула: чем дороже шины, тем они безопаснее. Премиальные производители вкладывают много сил и энергии, чтобы создавать новые модели, которые способны максимально обезопасить водителей в самый холодный период года. Трио, взошедшее на пьедестал почёта, яркое тому доказательство.

Шины в размере 205/55 R16 в 2016 году также тестировали эксперты GTU и Auto Zeitung. Годом ранее эта популярная размерность интересовала тест-группы ADAC, NAF, Auto Bild Беларусь и Vi Bilagare.

autobild-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express (205/55 R16)

Британская экспертная группа журнала Auto Express («AE) с присущей всей нации педантичностью провела испытания автошин в размере 205/55 R16, предназначенных для самого холодного времени года. А для создания интриги в этот тест зимних шин 2016/2017 года были отобраны фрикционные покрышки премиальных производителей и заведомо не было ясно (как это обычно бывает при наличии бюджетной и среднеценовой продукции) каким из них в ожесточённой борьбе достанется победа.

Тест зимних шин 2016/2017 (Auto Express, 205/55 R16)Тест зимних шин 2016/2017 (Auto Express, 205/55 R16)

Результатами теста, опубликованными с октябре, испытатели «AE своим читателям ненавязчиво намекнули, что не стоит ждать, пока выпадет снег, а гораздо безопаснее переобувать свои автомобили в зимнюю резину уже прямо сейчас. При температуре ниже семи градусов по Цельсию зимние шины работают лучше летних даже при отсутствии снега.

Чтобы выяснить каким моделям в наиболее популярном для семейных автомобилей размере 205/55 R16 отдать предпочтение, эксперты провели ряд испытаний. «Белые тесты в Ивало (Финляндия) на тестовом полигоне организации Test World, а тесты на мокрой и сухой поверхности в Ганновере (Германия), на испытательных трассах «Контидрома компании Continental.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook W452 Winter i*Cept RS2
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter

А чтобы было веселее, компанию из специализированных зимних покрышек разбавили летними Dunlop Sport BluResponse и всесезонными шинами Nokian Weatherproof такого же размера. Результаты теста покажут насколько прихрамывает их производительность в тех или иных погодных условиях на фоне чистокровных зимних шин.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Способность быстро тормозить в экстренных ситуациях – ключевая особенность зимних шин. В данной дисциплине проводились замеры длины тормозного пути при сбросе скорости с 50 км/ч и не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы исключить влияние ABS.

Эффективность торможения на снегуЭффективность торможения на снегу

Тяговое усилие

Ещё один фактор, влияющий на выбор зимних шин, — это их способность легко штурмовать заснеженные склоны. Для этого тестовый автомобиль с включенным трэкшн-контролем разгоняли с места и до тех пор, пока это было возможно. При этом замеряли дистанцию, необходимую для ускорения с 25 до 50 км/ч. Как и в испытаниях на эффективность торможения средний результат выводился на основании восьми заездов.

Тяговое усилие на снегуТяговое усилие на снегу

Поперечное сцепление

Тестовый автомобиль начинал своё движение у внутреннего края 50-метрового круга и ускорялся до тех пор, пока передние колёса не начинали терять сцепление. Результат – среднее арифметическое нескольких кругов.

Поперечное сцепление на снегуПоперечное сцепление на снегу

Управляемость

Трасса управляемости в Ивало длиной 1300 метров — это именно то, что нужно для настоящих испытаний зимних шин. Она состоит из смеси резких и размашистых поворотов, перепадов высот и заездов на холмы, и чтобы её пройти тестеры оставляли включенной антиблокировочную систему ABS при отключенной системе курсовой устойчивости ESC. В зачёт шло среднее время прохождения круга.

Управляемость на снегуУправляемость на снегу
Мокрая поверхность

Эффективность торможения

Серия аварийных остановок на мокрой дороге со скорости 80 км/ч проводилась на тестовом полигоне Continental Contidrom при температуре +7°C. Учитывалось средняя тормозная дистанция.

Эффективность торможения на мокрой дорогеЭффективность торможения на мокрой дороге

Поперечное сцепление

Чтобы выдержать этот тест пилоты-испытатели, которым пришлось кружить по шестидесятиметровому кругу, должны были иметь крепкий и желательно пустой желудок. Также, как и в испытаниях на снегу, они вели автомобиль близко к внутренней обочине и ускорялись до тех пор, пока передние колёса не начинали терять траекторию. В протокол испытаний пошло среднее время круга.

Поперечное сцепление на мокрой дорогеПоперечное сцепление на мокрой дороге

Управляемость

Этот тест проводился на орошаемой трассе Контидрома овальной формы, позволяющей максимально оценить все аспекты управляемости автопокрышек. В итоговый зачёт также шло среднее время круга.

Управляемость на мокрой дорогеУправляемость на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

В отличие от других испытаний на мокром треке, этот тест не зависел от температуры воздуха, поскольку основным фактором в нём являлся рисунок протектора, а не резиновая смесь шины. Тестовый автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Испытатели фиксировали скорость, на которой наблюдалась 15-процентная разница в пробуксовке шин на сухой и мокрой поверхности. Чем выше скорость, тем лучше.

Продольное аквапланирование Продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

Также, как и в случае с продольным аквапланированием, в этой тестовой дисциплине измерялась скорость, на которой шины уже не справлялась с отводом воды из пятна контакта в поворотах и начинали всплывать.

Поперечное аквапланированиеПоперечное аквапланирование
Сухая поверхность

Управляемость

Сухая поверхность — неестественная среда обитания для зимних шин, их мягкие гибкие протекторы предпочитают снег или дождь. Оценка экспертов «АЕ основывалась на среднем времени прохождения сухого круга с плавными поворотами.

Управляемость на сухой дорогеУправляемость на сухой дороге

Эффективность торможения

Эта сухая дисциплина была посвящена любителям ездить на зимней резине круглый год. Тестеры измеряли расстояние, необходимое зимним шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч при включенной ABS. За основу брался средний тормозной путь по результатам серии остановок.

Эффективность торможения по сухомуЭффективность торможения по сухому

Сопротивление качению

Для оценивания топливной экономичности измерялись усилия, необходимые для вращения зимних шин под нагрузками. Чем больше требуется усилие, тем больше расходуется топлива. 5-процентная разница в показателях сопротивления качению приравнивается к снижению расхода топлива на один процент. В соответствии с отраслевым стандартом в зачёт шло среднее значение двух шин одной модели.

Сопротивление качениюСопротивление качению

Шум в салоне

В то время как евромаркировка шин, движимая экологическими проблемами, сконцентрирована на внешнем шуме, экспертная группа Auto Express сосредоточилась на уровне шума в салоне транспортного средства — очень важном показателе для многих водителей. Британские испытатели измерили уровень шума на скорости 80 км/ч в то время как автомобиль курсировал в течение часа по трём типам дорожной поверхности: гладкому и грубому асфальту, а также бетонным плитам. Окончательный результат — среднее значение на каждом из них.

Уровень шума в салоне автомобиляУровень шума в салоне автомобиля

Цена

В итоговом зачёте этого теста зимних шин цена играет незначительную роль, поскольку шины должны выбираться исключительно по их эксплуатационным характеристикам.

Цена в ВеликобританииЦена в Великобритании
Итоговый рейтинг
Итоговый рейтингИтоговый рейтинг
Отзывы экспертов Auto Express

Continental WinterContact TS 860 – победитель теста, первое место

Вердикт: Шины с впечатляющими сцепными свойствами на мокрой и сухой поверхности, которые и обеспечили ей выигрыш. 

continental-wintercontact-ts-860

Отменный баланс свойств шин Continental позволяет легко перепутать их с всесезонками. Они будут держать вас в безопасности не только на снегу, но и на мокрой, и сухой дороге.

Чрезвычайно важно, что всепогодную направленность зимней модели производитель обеспечил не за счёт её экономичности, как в случае с покрышками, также взошедших на подиум по результатам этого теста. Шины WinterContact TS 860 даже умудрились обойти пару Goodyear-Dunlop, которая задавала тон в использовании топлива в прошлогодних тестах.

Единственным реальным недостатком, который тест-группе «AE удалось выявить у шин Continental WinterContact TS 860, — это очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию в глубоководной ванне. При этом на более мелких глубинах (в тесте на управляемость) модель чувствовала себя просто превосходно. Она быстро и точно выполняла команды водителя и легко ускоряясь в поворотах.

ae-1-continental

Здесь хочется отметить, что испытатели закрыли глаза на довольно посредственные тягу и поперечное сцепление шины на снегу.

Одним из приоритетов компании Continental при разработке шин является эффективность торможение. Модель WinterContact TS860 в этом вопросе не является исключением.

Nokian WR D4 — второе место

Вердикт: Самая лучшая участница теста на снегу, которая упустила свой шанс на выигрыш из-за низкой топливной экономичности.

nokian-wr-d4

Компания Nokian сосредоточила своё внимание на хороших результатах на всех поверхностях, однако сделала это за счёт экономии топлива. Без восьмого места за достаточно высокое сопротивление качению шины Nokian WR D4 могли бы праздновать победу.

Однако это ещё не все явные недостатки, которые удалось раскопать экспертной группе. На пути к первому месту преградой также стали два глубоководных теста, зависящих от температуры – это управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности.

На снегу, как и ожидалось, шины финского производителя блеснули своими свойствами, выиграв тест на эффективность торможения и в испытаниях на тяговое усилие. На трассе управляемости шины WR D4 были менее уверенными и изо всех цеплялись за заснеженную поверхность при ускорении в поворотах.

ae-2-nokian

На сухой дороге шины Nokian WR D4 продублировали снежные результаты: первое место за эффективность торможения и шестая позиция за управляемость.

Экономия топлива — это самая большая цена, заплаченная за хорошие ходовые качества. Однако выявилось, что разработчики пожертвовали ещё и акустическим комфортом в салоне автомобиля.

Pirelli Cinturato Winter – третье место

Вердикт: Шины Pirelli станут хорошей покупкой, если в зимний период в вашей местности преобладают низкие температуры и снег.

pirelli-cinturato-winter

Шины Pirelli Cinturato Winter своё третье место заслужили. Британским тестерам очень понравилось наличие специального индикатора на поверхности протектора, который «отслеживает степень износа протектора и заранее предупреждает об опасности использования покрышек на снегу.

С полной глубиной протектора шины Cinturato Winter очень эффективны на снегу. Они заняли призовые места во всех «белых дисциплинах, за исключением торможения, хотя если быть объективными, то они не так уж и много проиграли лидерам.

С тестами на мокрой поверхности шины Pirelli тоже справились достойно. Они со вторым результатом прошли трассу управляемости и с показали четвёртый результат на круге. В более глубокой воде модель Cinturato Winter слабо справляется с боковой устойчивостью.

ae-3-pirelli

В «сухих испытаниях результаты итальянских шиноделов были близки к лучшим, даже в тесте на шумность, где покрышки Pirelli Cinturato Winter отличились ненавязчивым низким гулом на грубом асфальте.

Основным недочётом модели эксперты посчитали низкую топливную эффективность, положенную в угоду ходовым качествам. Шины Pirelli Cinturato Winter в сравнении с лидерами теста будут использовать топлива на три процента больше.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – четвёртое место

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с приятной ценой.

goodyear-ultragrip-performance-gen-1

Победительница прошлогоднего теста 17-дюймовых зимних шин, UG Performance Gen-1, в этом году внезапно проиграла более новым моделям и осела за пределами пьедестала почёта на четвёртом месте.

На этот раз шины Goodyear обнажили некий компромисс в сцеплении на мокрой дороге. При призовых местах в тестах на эффективность торможения и поперечную устойчивость, а также довольно неплохом результате за управляемость, они пасли задних на круговом треке и в продольном аквапланировании.

Также дисбаланс свойств Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 проявился и на снегу. В основном за счёт медленных реакций на повороты рулевого колеса.

ae-4-goodyear

При езде по поверхностям с различным покрытием шины Goodyear очень понравились экспертам своей тихоходностью, особенно на грубом асфальте и бетоне. Похвалили они и низкое сопротивление качению модели.

На сухой дороге при средней эффективности торможения шины UltraGrip Performance Gen-1 умудрились прийти последними на трассе управляемости, хотя при этом от победителя они отстали чуть более чем на секунду.

Michelin Alpin 5 — пятое место

Вердикт: Звезда на снегу с неуверенным поведением в глубокой воде.

michelin-alpin-5

Наряду с зимним специалистом Nokian модель Michelin Alpin 5 стала звездой снежных испытаний. Она возглавила протоколы испытаний на боковую устойчивость и управляемость и проявила высокий запас безопасности в тяговом усилии и торможении. Превосходство Alpin 5 чувствовалось на водительском сиденье, шины Michelin уверенно несли тестовый автомобиль в поворотах, в то время как остальные конкурентки просто скользили.

А вот вне снега шины Мишлен были не такими впечатляющими. В тестах на устойчивость к аквапланированию, как поперечному, так и продольному, они были очень далеки от лидеров. На малой воде покрышки Michelin Alpin 5 немного воспрянули духом и даже смогли войти в первую тройку в тесте на управляемость, и добиться приличных результатов на круговом треке и в торможении.

ae-5-michelin

Хорошая управляемость Alpin 5 сохранилась и на сухой трассе, однако к эффективности торможения у тестеров возникли вопросы. Превосходство шин Michelin в испытаниях на сопротивление качению давно прошли, что подтвердили результаты экономичности Alpin 5, далёкие от лидеров.

Bridgestone Blizzak LM001 – шестое место

Вердикт: Далеко не самые худшие шины, но вопрос об их обновлении уже давно назрел.

bridgestone-blizzak-lm001

Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-32S, дебютировавшие в тестах Auto Express, смогли занять лишь последнее место. Модели Blizzak LM001 эксперты дали шанс реабилитировать имя производителя, однако особых подвижек в изменении ситуации они не увидели, хотя и предложили компании Bridgestone отпраздновать маленькую победу – японская разработка в итоговой таблице сразу следом за Michelin Alpin 5.

Лучшие достижения у шин Blizzak LM001 на мокрой поверхности. Они стали безусловным победителем в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но не смогли повторить свой успех в поперечном аквапланинге, прийдя к финишу с четвёртым показателем. При этом поперечные сцепные свойства этой зимней модели в мокрых условиях также оказались на высоте, в то время как сильно подкачала эффективность торможения и управляемость.

ae-6-bridgestone

На сухой дороге шины Bridgestone Blizzak LM001 смогли проявить свою состоятельность только на трассе управляемости, совсем завалив тест на эффективность торможения, в чём британская экспертная группа обвинила возраст модели. Высоко отмечена была малошумность шин Бриджстоун.

Dunlop Winter Sport 5 – седьмое место

Вердикт: Очень хорошие зимние шины, хотя у конкуренток более высокие стандарты безопасности.

dunlop-winter-sport-5

Переход с 17 на 16-дюймовые шины для этого теста не помог компании Dunlop, говорит технический специалист Shina.Guide, модель которой Winter Sport 5 со второго прошлогоднего места в 2015 году стремительно скатилась на седьмую строку рейтинга зимнего теста 2016 года.

Основной причиной столь неприятного падения стали дисциплины на снегу, в которых шины Winter Sport 5 заняли последние места за исключением теста на управляемость, где модель удалось зацепиться за пьедестал почёта.

В мокрых упражнениях ситуация обстояла чуть лучше, однако и в них модель оказывалась в нижней половине турнирных таблиц. Исключением стал тест на поперечное сцепление, где Dunlop Winter Sport 5 снова финишировали с третьим результатом.

ae-7-dunlop

Отыграться шины Данлоп смогли на сухом асфальте, где они не были самыми комфортными, но в эффективности торможения и управляемости вместе с покрышками Hankook были вторыми.

Один момент, который с прошлого года остался неизменным — отличная топливная экономичность Winter Sport 5, уступающая лишь новым шинам Конти.

Hankook Winter i*Cept RS2 W452 – восьмое место

Вердикт: Вариант разумный, но существенно уступающий соперницам.

hankook-icept-rs2

В то время как летние шины компании Hankook входят в заводскую комплектацию автомобилей Mercedes и BMW, над её зимними моделями стоит ещё хорошо поработать, считают эксперты «АЕ. Тем не менее, поводов для сильного беспокойства у Winter i*Cept RS2 не так уж и много, всего лишь эффективность торможения на мокрой поверхности: шинам Hankook W452 по полной остановки потребовалось на семь метров больше, чем победившим в тестовой дисциплине Continental.

Отсутствие должного сцепления с мокрой дорогой отразилось на тестах на управляемость и поперечную устойчивость. С устойчивостью к аквапланированию у шин Хэнкук всё хорошо.

ae-8-hankook

На снегу корейские шины ведут себя ничем не хуже, чем продукция Dunlop. А на сухой поверхности они порадовали тестеров приличными результатами торможения и управляемости. Также покрышки Hankook Winter i*Cept RS2 обеспечивают приятный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Всесезонные шины Nokian Weatherproof (вне зачёта)

Многие производители сейчас предлагают всесезонные шины, которые якобы можно безбоязненно использовать в зимний период. Но так ли это на самом деле? Всесезонная модель Nokian Weatherproof подтверждает такую возможность, не только занимая первые места в всесезонных тестах 2016 года, но и огрызаясь в сторону зимних шин. Если бы она не выступала вне зачёта, то среди зимних шин заняла бы второе место.

nokian-weatherproof

Экспертам очень трудно было отличить её повадки от специализированных зимних шин и ко всему прочему она оказалась более экономичной, чем подавляющее большинство участниц этого зимнего теста.

ae-nokian-as

При этом шины Nokian Weatherproof на сухом асфальте страдают теми же недостатками, что и зимняя авторезина – они гораздо менее эффективно тормозят, чем летние покрышки. Хотя в экстренном торможении на мокрой поверхности многим могут дать фору. В общем результаты этой всесезонной модели наталкивают на вопрос, на котором редакция Shina.Guide неоднократно акцентировала внимание читателей: а существуют ли настоящие всесезонные шины?

Летние шины Dunlop Sport BlueResponse (вне зачёта)

Тесты на управляемость и эффективность торможения в сухих дорожных условиях наглядно продемонстрировали почему зимняя резина не является лучшим решением для летних условий эксплуатации.

dunlop-sport-bluresponse

В противовес испытаниям на снегу и мокрой поверхности реакции летних покрышек на рулевое управление стали быстрыми и точными, а тормозной путь существенно сократился, установив фору минимум в восемь метров.

ae-dunlop-summer

Тем не менее, этот зимний тест «АЕ шин 2016/2017 года также показал почему переход на зимние шины является безальтернативным решением. Летние шины Dunlop на снегу невероятно беспомощны. При низких температурах им потребовалось на 14 метров больше, чем лучшим зимним шинам, чтобы остановить транспортное средство. Причин не использовать зимой летние шины более, чем достаточно.

Итоги

Компания Hankook добилась значительного прогресса с летними шинами, но зимнее предложение нуждается в доработке, даже несмотря на то, что в целом шины Winter i*Cept RS2 в целом выступили достойно, хотя и хуже остальных.

Модель Dunlop, тем временем, с прошлогоднего второго места упала практически на землю, и её окончательное размещение на седьмой строке рейтинга, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете от шин всего 12 месяцев назад стоявших на пьедестале почёта.

Также не оправдали ожидания тестеров экс-поставщики гоночного чемпионата «F1 компании Bridgestone и Michelin, которые ранее заправляли в тестах на мокрой дороге и снегу соответственно.

Триумфаторы прошлогоднего теста — шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — на этот раз остались без медалей. Они не смогли составить нормальную конкуренцию более новым моделям.

Лучшие четыре зимние шины теста обошли представительницу семейства Goodyear UG только благодаря новых конструкциям. Так, компания Pirelli смогла повысить производительность новых шин Cinturato Winter, однако их невысокая топливная экономичность вызывает беспокойство. То же самое касается и новых шин Nokian WR D4, и это, вероятно, стоило им победы.

И, наконец, новые зимние шины Continental… они характеризуются выигрышным сочетанием «мокрого и «сухого сцепления, эффективного использования топлива и акустического комфорта. И этого вполне хватило, чтобы одержать победу в тесте.

autoexpress-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также