крути педали...

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017). Лучшая зимняя резина r18


Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников

Свой второй тест зимней серии эксперты немецкого журнала Auto Bild Allrad посвятили шинам для больших внедорожников. Восемь зимних фрикционных моделей размера 255/55 R18 соревновались за право быть лучшей. Этот тест зимних шин 2016 года показал, что бюджетным шинам нужны существенные доработки и с премиальными покрышками им пока что соперничать рано.

Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников

Испытания зимних шин проводились в небольшой финской деревушке Саариселкя в Лапландии, население которой не превышает 500 человек. Именно там, за Полярным Кругом, вне фактического зимнего сезона всегда достаточно снега для проведения тестов зимней авторезины и наблюдается постоянство температур от -8°С до -2°С, что имеет очень важное значение для тестирования.

В качестве тестового автомобиля использовался BMW X5. Размер 255/55 R18 типичный для больших полноприводных транспортных средств.

В состав участниц из-за своей очень привлекательной цены попали китайские бюджетные шины марки Gripmax. Их цена (за комплект с такими же ИН и ИС – 109V) вдвое меньше, чем у премиальных зимних шин хорошо известных брендов, таких как Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. Стоимость комплекта Nokian на 15% ниже, чем у обозначенных покрышек, а продукция южно-корейских шинников дешевле на 20%. Вопрос: сколько нужно потратить, чтобы обезопасить себя в зимний период? Собственно, этим и была озадачена независимая тест-группа.

Список протестированных моделей:

  • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
  • Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Michelin Latitude Alpin LA2
  • Hankook W320A Winter i*Cept evo2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Gripmax Stature M/S

Тем не менее, цена – это лишь одна сторона медали, обратной стороной которой являются эксплуатационные характеристики моделей. И что интересно, самые недорогие шины зимнего теста Auto Bild Allrad обошли премиальную авторезину в тяговом усилии на снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide, хотя это, пожалуй, единственное их преимущество. В остальном они существенно уступают по уровню безопасности.

Тесты на снегу

snow-traction

snow-handlingsnow-brakingslalom

Тесты на мокрой поверхности

wet-handlingwet-brakingcirculation-wet

aquaplaningcurve-aquaplaning

Тесты на сухой поверхности

dry-handlingdry-brakingrolling-resistancenoise

Сводная таблица результатов теста
Тест зимних шин 255/55 R18: Сводная таблица результатовТест зимних шин 255/55 R18: Сводная таблица результатов (для увеличения нажмите)
Комментарии экспертов

Победа в тесте досталась шинам Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Они привлекли к себе внимание тестеров первоклассными сцепными свойствами, а особенно убедительно они выглядели на мокрой дороге. Кроме того, шины порадовали эффективным торможением на сухой поверхности, низким сопротивлением качению и приятным комфортом. В качестве недочётов эксперты отметили среднюю эффективность торможения зимних шин семейства UltraGrip на заснеженных трассах.

Второе место разделили между собой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV и Dunlop Winter Sport 5 SUV. В этом им помогли достойные показатели на снегу и отличное сцепление с мокрой дорогой. При этом шины Conti демонстрируют относительно длинный тормозной путь в сухих условиях, в то время как покрышки Dunlop недостаточно хорошо устойчивы к аквапланированию. Тем не менее, как и золотой призёр теста обе модели получили вердикт экспертов «Образцово.

За пределами пьедестала почёта остались зимние шины Pirelli Scorpion Winter, во многом благодаря слабой устойчивости к аквапланированию, особенно поперечному. Весомость оценок за ездовой комфорт, экономичность и шумность слишком мала, чтобы переиграть ситуацию в пользу итальянской продукции, которая к тому же продемонстрировала хорошую производительность на снегу. Она получила оценку «Хорошо.

С таким же вердиктом к финишу подошли самые дорогие шины теста Michelin Latitude Alpin LA2. Они очень хорошо выступили на снегу и показали высокий резерв безопасности в устойчивости к продольному аквапланированию, но при этом средняя оценка на мокром покрытии была не столь высока, как у лидеров. Пятое место.

Покрышки Hankook Winter i*Cept evo2 SUV тест-группа Auto Bild Allrad тоже сочла «хорошими, при этом в конечном итоге оставила для них лишь шестую строку в рейтинге. Слабые стороны в виде средней эффективности торможения, повышенного сопротивления качению, шумности и недостаточного комфорта перевесили положительные моменты, к которым были причислены хорошие показатели на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию и разумная цена.

Хозяева ситуации, шины Nokian WR SUV 3, смогли заработать только «удовлетворительно, поэтому осели на седьмом месте. Причиной тому средние характеристики производительности на снегу, а также вялые реакции на повороты руля на мокрой и сухой поверхности. При этом автошины достаточно комфортны, эффективно тормозят на сухой поверхности и отличаются чрезвычайно низким сопротивлением качению.

Испытатели AutoBild Allrad китайские шины Gripmax Stature M/S не зря поставили на последнюю строку рейтинга. При том, что у них самая низкая цена и очень хорошая тяга на снегу, покрышки имеют много слабых сторон, которые привели к сильной девальвации итоговой оценки. Это шумность, чрезвычайно длинный тормозной путь на мокрой дороге, повышенный риск аквапланирования, и кроме того заторможенные реакции на рулевое управление на любой поверхности

Заметки на полях

Для сравнения в тесте принимали участие и летние шины, которые ко всеобщему удивлению не всегда лидировали в тех областях, где это предполагалось. Вывод: зимняя резина становится всё конкурентноспособнее, особенно в части энергоэффективности.

Разработка от Nokian несмотря на «родные стены в виде финского снега, который теоретически мог бы обеспечить ей преимущество, показала на снегу лишь среднюю производительность, отмечает технический специалист Shina.Guide, в то время как шины топовых марок развернулись во всю.

В общем же, глядя на общие результаты теста, хочется отметить следующее:

  • летние шины ни в коем случае не стоит использовать на зимних дорогах;
  • бюджетные китайские покрышки ведут себя лучше летних, однако и их использование на больших полноприводных автомобилях в зимний период также рискованно;
  • эксплуатация шин дорогих марок более безопасна.

Похожие новости:

shina.guide

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017) | Colesa.ru

В Европе вопрос о том, какие должны быть зимние шины для спортивных автомобилей, делит водителей на два лагеря - одни предпочитают, чтобы шины обеспечивали максимальное сцепление на снегу, а вторые считают, что приоритетнее ездовые качества на асфальте, поскольку зимой они используют свои спорткары только на сухих и мокрых дорогах, а в случае снегопадов воздерживаются от поездок.

Эксперты считают, что ключевое значение в любом случае имеет сцепление на снегу и мокром покрытии, поскольку в подобных условиях от шин зависит очень многое. В то же время при использовании на сухом покрытии шины должны быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и скорости, поскольку они все же предназначены для спортивных автомобилей. Таким образом, от шин все равно требуется достаточно большой уровень универсальности, и, как показал тест, с этой задачей справляются не все.

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Самыми сбалансированными оказались две шины, разработанные Continental и Goodyear, а третье место заняли шины Michelin, у которых все же были некоторые слабости. Когда эксперты оценили стоимость этих шин в немецких магазинах, оказалось, что они вполне могут считаться и самыми дорогими в своем сегменте. Средняя цена равняется 170 евро, так что монтаж четырех шин потребует порядка 800 евро.

В то время как топовые шины предназначены для требовательных водителей, не стесненных финансово, есть и те, кто хотел бы сэкономить при покупке зимней резины. Специально для них в тест были добавлены шины Nankang ценой 87 евро. Экономия может составить до 330 евро, но проблема в том, что у шин тайваньского бренда очень плохие характеристики на снегу. У них длинный тормозной путь, слабое тяговое усилие и плохая управляемость на заснеженной поверхности, и кроме того, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию, они очень слабо выступили и на мокрой трассе. В то же время Nankang с их жесткой резиновой смесью обеспечивают очень хороший отклик на повороты руля и лучшую эффективность торможения на сухом покрытии, и в целом их можно рекомендовать тем, кто ездит на автомобиле только в хорошую погоду. Аналогичная ситуация была и с намного более дорогими Toyo ценой 130 евро, которые можно рекомендовать лишь с ограничениями.

Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2017)

Шины Cooper ценой 120 евро продемонстрировали посредственные результаты на снегу, но при этом почти смогли сравниться с Michelin на сухом покрытии. К тому же у них очень хорошие показатели на мокрой поверхности, особенно в плане сопротивляемости аквапланированию. Таким образом, их можно рекомендовать для регионов, где зимой часто приходится передвигаться по мокрым дорогам.

В диапазоне 140-150 евро предлагаются Yokohama, Nokian и Hankook. У шин японского бренда хорошие результаты на снегу, приемлемые на сухом и мокром асфальте и высокое сопротивление качению, а у Nokian приоритеты расставлены диаметрально противоположным образом. Шины финской марки экономят топливо, отлично работают на сухой поверхности, но при этом у них слабые результаты на снегу и мокром покрытии.

Hankook не смогли получить оценку «Рекомендовано, несмотря на хорошие показатели на снегу и сухом асфальте, а главной причиной стал длинный тормозной путь на мокром покрытии. Как бы то ни было, Hankook смогли обойти, к примеру, более дорогие Pirelli, у которых слабые результаты на снегу и сухой поверхности.

Вердикт: Если есть готовность мириться с небольшими недостатками, то Cooper, Yokohama и Hankook будут интересной альтернативой более дорогим шинам от топовых брендов.

Результаты тестов

Тесты на снегуТесты на снегуТесты на мокром покрытии

Тесты на мокром покрытииТесты на сухом покрытииТесты на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеВо всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, на мокрой и сухой поверхности составляет по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

colesa.ru

Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18

Тест зимних шин Sport Auto 2017 размера 225/40 R18Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18

Какие шины станут наилучшим выбором для зимних условий эксплуатации? Ответ на этот вопрос делит владельцев спортивных автомобилей на два лагеря.

Одни не хотят лишать себя адреналина и нуждаются в абсолютной тяге и спортивной динамике, особенно на заснеженных дорогах. Им нужно, чтобы в зимних шинах с высоким тяговым усилием сочетались эффективное торможение, хорошая боковая устойчивость и стабильное управление на снегу.

А чтобы водитель получил максимальное удовольствие от спортивной езды по заснеженным дорогам, автомобиль и шины должны быть в состоянии показать всё, на что они способны. Для чего резина должна быть абсолютно надёжной, за что придётся дорого заплатить.

Владельцы спортивных транспортных средств из второго лагеря склонны лишать своих «лошадок всяческих удовольствий на снегу, и предпочитают быть настолько осторожными, насколько это возможно. Их даже не сильно волнует наличие обязательного теперь для зимних шин символа снежинки на боковинах – своеобразной страховки безопасности использования покрышек на зимних покрытиях, и они продолжают применять спортивный стиль езды только на сухих дорогах.

Вторая группа водителей даже готова пойти на определенные компромиссы в пользу более выгодной цены на шины.

Так кто же из автовладельцев прав? И стоит ли, имея спортивное авто, идти на жертвы в зимний период? На эти вопросы отвечают эксперты немецкого профильного издания Sport Auto, которые в 2017 году провели тест зимних шин размера 225/40 R18. В качестве испытательного транспортного средства была использована заднеприводная Toyota GT86 с мощностью мотора 200 л.с.

Список протестированных зимних моделей:

  • Continental ContiWinterContact TS 850 P
  • Cooper WeatherMaster SA2+
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*Cept evo 2
  • Michelin Pilot Alpin PA4
  • Nankang Snow SV-2
  • Nokian WR A4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S954
  • Yokohama W.drive V905

Победа для спорткаров любой ценой?

Чтобы победить в соревновании, проводимом Sport Auto шины должны были выиграть в как можно большем количестве тестовых дисциплин, то есть проявить максимальную производительность, не выказывая при этом значительных слабых мест. Таковыми на поверку оказались модели — Continental ContiWinterContact TS 850 P и Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1, которые с вердиктами тест-группы «Настоятельно рекомендуется взошли на верхние ступени пьедестала почёта зимнего теста Sport Auto 2017 года.

Если от автомобиля вы ожидаете максимальную производительность при любой зимней погоде, лучше всего использовать эти две универсальные разработки, а также отставшие от них с минимальным разрывом на финише шины Michelin Pilot Alpin PA4. Основной недостаток всех трёх моделей – очень высокая цена, но, очевидно, что за безопасность приходится платить.

Дешевые зимние шины

Дорогие премиальные шины полностью соответствуют запросам целевой группы автомобилистов, чрезвычайно требовательных к производительности, но готовых платить за неё высокую цену. Однако на другом конце ценовой шкалы участниц расположилась модель Nankang Snow SV-2 с ценой в два раза меньшей, чем у премиальных шин. И такой продукт находит своих покупателей.

Простая арифметика говорит о том, что на комплекте Nankang с учётом затрат на установку можно сэкономить 330 евро. Однако этим  преимущества продукции китайского бренда, пожалуй, и ограничиваются. Результаты тестовых дисциплин на снегу показали, что шины Snow SV-2 на снегу имеют очевидные недостатки.

Тестовые Toyota GT86 перед выездом на трассуТестовые Toyota GT86 перед выездом на трассу

В эффективности торможения, боковой устойчивости и управляемости на снегу китайская авторезина на фоне грозных соперниц выглядела невзрачно и экспертам даже порой казалось, что со снегом она, мягко говоря, контактировать не любит. В мокрых условиях шины Nankang не отставали только в устойчивости к аквапланированию.

И хотя сухом асфальте Nankang Snow SV2 удивила самым коротким тормозным расстоянием от отрицательных высказываний экспертов в свою сторону она себя не оградила. Они рекомендовали шины Nankang только тем автовладельцам, которые зимой свою машину оставляют в гараже.

С шинами Toyo Snowprox S954 стоимостью 131 евро за штуку вырисовалась аналогичная картина, из-за чего тест-группа вынуждена была рекомендовать их только условно. Недоумение вызвали сцепные свойства модели на снегу при наличии символа снежинки на боковинах. С такими шинами теряется весь смысл сезонной «переобувки.

Вложения в безопасность того стоят

Цена шин Cooper Weather-Master SA2+ составляет 120 евро за штуку, что с учётом монтажа выльется в 600 евро. Уровень их производительности на снегу тестеров удовлетворил, равно как и тот факт, что во время сухих испытаний они отставали совсем немного от Michelin PA4. Кроме того, внушает доверие устойчивость продукции Cooper к эффекту аквапланирования и управляемость на мокрой дороге.

В ценовом диапазоне 140-150 евро за шину выступали модели Hankook Winter W320 i*Cept evo 2, Nokian WR A4 и Yokohama W.drive V905. Последняя хороша на снегу и достаточно уверенно ведёт себя на сухом и мокром асфальте, за что пришлось поплатиться топливной экономичностью. Но в целом её характеристики позволили экспертам Sport Auto выписать рекомендацию с ограничениями.

Поведение шин Nokian в тестах было диаметрально противоположным, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. Тест зимних шин Sport Auto 2017 продемонстрировал что при отличных сцепных свойствах и лёгкой управляемости на сухих дорогах, мокрой поверхности и на снегу (за исключением эффективности торможения), они теряются на фоне других премиальных соперниц.

Впрочем, немецким тестерам это не помешало озвучить вердикт «Рекомендуется с ограничениями, но от себя отметим, что во избежание всяческих недоразумений в снежных и дождливых регионах зимние шины Nokian WR A4 лучше не использовать.

Южнокорейские шины Hankook Winter i*Cept evo² досадно лишились места в тройке лидеров. Из промежуточные результаты на снегу и сухой дороге ничем не отличались от показателей одного из лидеров теста 2017 года зимних шин от Sport Auto — Continental TS 850 P. Их репутация была подмочена недостатком сцепления на мокрой поверхности, особенно в тесте на эффективность торможения. Но в целом Winter i’Сept evo² — это заслуживающая внимания альтернатива шинам топ-брендов.

И напоследок вспомним про шины Pirelli Winter Sottozero 3, по поводу которых вердикт экспертов звучит так же, как и у более дешевых моделей – «Рекомендуются условно. В тесте зимних шин 2017 года от Sport Auto они выделились большой приверженностью к мокрым условиям эксплуатации, и даже набрали максимальное количество баллов за свою управляемость и быстрое торможение. Однако при этом производительность шин Pirelli на снегу и сухой поверхности была только на среднем уровне.

Результаты теста

Тестовые дисциплины на снегу

Тестовые дисциплины на мокрой поверхности Тестовые дисциплины на сухой поверхности

Сводная таблица результатов теста зимних шин 225/40 R18 (Sport Auto 2017). Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.Сводная таблица результатов теста зимних шин 2017 года от Sport Auto (225/40 R18). Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.

Заключение

В очередной раз хочется отметить, что выбирая новые зимние шины для своего автомобиля, нужно учитывать особенности региона проживания. Мало какие из моделей отличаются балансом свойств на снегу, мокром и сухом асфальте. В большинстве своём они изначально разработаны максимум под два типа поверхности, и сделано это всегда за счет остальных эксплуатационных характеристик. Максимально же себя обезопасить на зимних дорогах можно лишь купив шины класса премиум.

sport-auto-logo

Похожие новости:

shina.guide

☝ Elaborare: Тест зимних шин 225/40 R18 (2016)

Итальянский журнал Elaborare тестирует шины, на которых владельцы спорткаров зимой могут продолжать ездить на скоростях до 240 км/ч, пусть и только до первого снегопада

Возможно, кто-то еще думает, что установка зимних шин обязательно ограничивает возможности автомобиля, поскольку они одобрены для использования на скоростях, менее высоких, чем в случае с летними шинами. Если это и было абсолютной правдой, то только несколько десятилетий назад, поскольку сейчас зимние шины часто по своим скоростным характеристикам не уступают летним, а если говорить о семейных авто, то здесь разница уже была полностью нивелирована, и сейчас владельцы машин, использующие летние шины с индексами T или H (до 190 и 210 км/ч соответственно), легко могут найти зимние шины, пригодные для использования на тех же предельных скоростях. Естественно, речь идет о шинах европейского типа и передвижении по асфальту. Кроме этого, теперь на рынке доступна широкая гамма шин с индексом V (до 240 км/ч), а для водителей спорткаров производители предлагают низкопрофильные шины с индексом W, которые можно использовать на скорости до 270 км/ч.

Чтобы проверить, на что способны низкопрофильные зимние шины, итальянцы из Elaborare протестировали пять моделей от разных брендов на сухом и мокром асфальте, где они должны демонстрировать все свои скоростные качества, а также на снегу, где от шин все равно требуется обеспечивать необходимый уровень безопасности. В качестве агрегатоносителя намеренно был выбран не суперкар, а форсированный вариант семейного седана, который пользуется большим спросом в Европе, – 5-дверный Peugeot 308 GT мощностью 205 л.с. Максимальная скорость 308 GT равняется 235 км/ч, чего как раз достаточно для тестов шин с индексом V. Было решено тестировать шины размера 225/40 R18, поскольку это самые широкие покрышки, одобренные для установки на 308 GT.

 

Список протестированных шин:
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS850P
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Continental ContiSportContact 5 (летние, вне зачета)

Bridgestone Blizzak LM001

 

Continental WinterContact TS 850P

 

Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1

 

Hankook Winter I’cept Evo 2 W320

 

Michelin Pilot Alpin PA4

В тесте приняли участие шины Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, а также Michelin, которые единственные обладают индексом скорости W. Еще одним участником должна была стать Pirelli, но они отказались без объяснения причин. Для сравнения были взяты также одни летние шины.

Тест был поделен на две части. В первой шины испытывались на красном 308 GT на сухом и мокром асфальте, а во второй – на идентичном синем автомобиле на заснеженном склоне. Часть параметров, таких как эффективность ускорения и торможения, измерялась при помощи цифрового оборудования, тогда как управляемость дополнительно оценивалась пилотами, составлявшими субъективное мнение.

Первые же тесты показали, что современные технологичные шины все находятся на очень высоком уровне, и различия между лидерами в районе 1% являются вполне обычным делом. В каждом тесте Continental получали 100%, и результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем шин немецкого бренда.

Тесты на асфальте были намеренно проведены при «не совсем зимних температурах, поскольку зимние шины могут часто использоваться в подобных условиях, и важно, чтобы они и в этом случае достаточно хорошо сохраняли эффективность.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В подобных условиях все зимние шины существенно уступили летним и показали примерно одинаковые результаты. Лучшим стали Continental, а на последнее место опустились Michelin.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Во второй дисциплине отличия между шинами стали более выраженными, а Continental снова превзошли всех конкурентов. Худшими были признаны Hankook, которые быстрее сходят с траектории и требуют подруливания.

Управляемость на мокрой поверхности

В таких температурных условиях зимние шины оказываются в невыгодном положении, а сложившийся рейтинг можно условно поделить на три группы. Лучшее время показали Goodyear и Continental, поскольку обе шины достаточно устойчивы в поворотах, что позволяет следовать выбранной траектории. Michelin разместились в середине списка, поскольку они более склонны к заносу на задней оси, что приводит к возникновению недостаточной поворачиваемости. В то же время эксперты отметили, что в остальном Michelin ведут себя стабильно, что вселяет в водителя уверенность. Bridgestone и Hankook показали одинаковое время, отстав от остальных из-за сильной недостаточной поворачиваемости на входе в поворот.

 

Управляемость на сухой поверхности

На этот раз все зимние шины пришли к финишу почти одновременно, а разница между лучшим и худшим результатами оказалась менее секунды. Интереснее то, что зимние шины лишь минимально отстали от летних, и, судя по всему, именно здесь сказался спортивный характер зимних покрышек с высоким индексом скорости. Как бы то ни было, зимние шины обладают другим типом рисунка протектора, и их менее жесткие плечевые блоки в сочетании с ламелями ухудшают курсовую устойчивость на высоких скоростях. Они также изготовлены из более мягкой резиновой смеси, из-за чего даже Continental, ставшие лучшими, подвержены недостаточной поворачиваемость, а их разгон и торможение явно менее эффективны, чем у летних шин. Hankook уступили Continental, поскольку шины корейского бренда склонны к заносу на задней оси, и на них сложнее следовать выбранной траектории. Goodyear и Michelin ведут себя во многом так же, как Continental, но у них менее высокое поперечное сцепление, а последнее место досталось Bridgestone, у которых тоже есть проблемы с боковой поддержкой.

 

Торможение на мокрой поверхности

Летние шины, естественно, занимают первое место, однако тормозная дистанция Goodyear и Continental была длиннее всего на 4,3 и 5,2 метра соответственно. Это говорит о том, что даже новые зимние шины будут уступать летним в условиях теплой погоды и дождя, а те, кто решает «докатать изношенную зимнюю резину летом, подвергают себя опасности.

 

Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами оказались невелики, а лучшими стали Goodyear, за которыми следуют Michelin и Continental.

 

Для проведения второй части испытаний эксперты отправились на заснеженные склоны Альп, и, по их словам, никто из них не представлял, что для тестов всего пяти моделей шин потребуется так много работы, отнимающей большое количество времени. Помимо бесконечно повторяющихся заездов, необходимо было постоянно менять шины на автомобиле и устанавливать оборудование на покрытых снегом трассах, а в общей сложности для тестов понадобилось пять дней, в каждый из которых специалисты работали по восемь часов.

 

Для контроля над изменениями условий использовались референсные шины, а чтобы температура была более стабильной, все тесты проводились ночью. В дневное время из-за солнца снег начинает таять, а если после это следует похолодание, образовавшаяся вода превращается в лед, что нарушает однородность поверхности трассы.

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо тормозят на утрамбованном снегу, что говорит об их высоком качестве. Разница между лучшими и худшими шинами составила всего 70 см, так что составить какой-то рейтинг в этой ситуации будет крайне затруднительно. Зато тест стал напоминанием об опасности использования летних шин зимой – даже при торможении с 40 км/ч остаточная скорость автомобиля на летних шинах будет равняться 31 км/ч.

 

Ускорение на снегу

В этой дисциплине отличия между шинами стали даже еще меньше, и первое место отделяют от последнего всего 27 см. Причиной тому, вероятно, то, что были взяты только шины класса «премиум, а без доступных на рынке бюджетных шин было решено обойтись.

 

Управляемость на снегу

В финальном тесте пилоты заезжали и спускались по заснеженной горной трассе при околонулевой температуре, и во время подъема с минимальным преимуществом первое место досталось Hankook, которые обогнали Continental всего на 0,3 секунды. По словам пилотов, обе шины отлично удерживают сцепление и обеспечивают высокое тяговое усилие даже при старте с места, а повороты обе шины проходят без намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость. Далее с интервалами в 1 секунду финишировали Bridgestone, Goodyear и Michelin, которые тоже обладают хорошим продольным и поперечным сцеплением, но все же не могут так же быстро проходить повороты, как два лидера. Во время спуска отличия между шинами увеличились, и явным лидером стали Continental, которые обогнали Hankook на 1,6 секунды благодаря очень точному следованию траектории и более эффективному торможению. Что касается остальных шин, то из-за инерции они были более склонны к избыточной поворачиваемости.

 

Вердикт

Подводя итоги испытаний, эксперты отметили, что очень сложно составить рейтинг, поскольку в некоторых случаях разница в результатах граничит со статистической погрешностью, а шины, которые хорошо выступили в одной дисциплине, могут оказаться худшими в другой. Кроме того, поскольку все протестированные шины принадлежат к премиум-сегменту, даже шины, несколько отстающие от остальных, могут считаться рекомендованным выбором.

 

Как бы то ни было, победитель должен быть всегда, и на этот раз лучшими были признаны Continental и Goodyear, получившие оценку «Очень хорошо. Третье место с оценкой «Хорошо занимают Michelin, которые особенно успешно выступили на сухой поверхности, а Hankook и Bridgestone хотя и получили только «Удовлетворительно, показали очень хорошие результаты в тестах на снегу. В целом же все шины показали себя с лучшей стороны, заработав не менее 95 баллов из 100 возможных.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

shina.click

Тест зимних шипованных шин r18

Тест зимних шипованных шин r18

Тест включает в себя испытание зимних шипованных шин, предназначенных для внедорожников. Был проведён комплекс стандартных испытаний: замер длины тормозного пути на льду, укатанном снегу, чистом асфальте, время прохождения круга по обледеневшей дороге, набор скорости на льду и снегу. Помимо этого испытывалась прочность шины, для этого поперёк дороги укладывалась стальная балка ребром навстречу движения автомобиля, начиная с 40 км/ч с шагом 5 км/ч автомобиль наезжал на неё до разрыва боковины.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Индекс SUV говорит о внедорожном характере новинки. Предназначена исключительно для установки на внедорожники. При радиусе r18 популярны такие размеры: 215/55, 225/65, 235/65, 245/60, 255/60. Испытан типоразмер 235/65.

Внешне практически не отличается от обычной модели. Протекторные блоки центральной зоны жёстко объединены и образуют собой центральное ребро. Форма блоков, находящихся в пределах отпечатка колеса обеспечивает большое количество режущих кромок. Резина, по сравнению с предшествующей моделью меньше нагревается, это повышает долговечность модели.

Конструкторы увеличили количество шипов почти вдвое по сравнению с конкурентами и равномерно расположили их по ширине покрышки. Для соответствия требованиям законодательства о снижении воздействия шипов на асфальт, используются утолщённые амортизирующие подкладки из термореактивной резины под шипами. Сами шипы гранёные, якорного типа.

На ледяной поверхности и укатанном снегу лучшие результаты. Только при резком входе в 50° поворот наблюдался небольшой снос, но в следующую секунду шины снова уверенно держали дорогу. На асфальте сложилось впечатление, что резина тяжеловата, торможение и отзывчивость отличная. В оттепель неплохо справляется с шугой. При испытании прочности пробить покрышку удалось на скорости 55 км/ч – результат выше среднего. Рекомендовать можно для всех видов зимних дорог и городских условий.

Conti 4×4 Ice Contact

Conti 4x4 Ice Contact

Conti 4×4 Ice Contact

Ориентированы, в первую очередь, на снег и обледеневшую дорогу. При радиусе r18 выпускаются в следующих типоразмерах: 235/55, 235/60, 255/55, 265/60.

Мощный протектор должен обеспечить  высокую проходимость даже по снежной целине. На укатанном снегу, льду и асфальте чёткий отклик на управление обеспечивает монолитное центральное ребро и блоки оригинальной формы. Элементы протектора крайних зон объединены попарно и образуют острый угол с направлением движения автомобиля.

Использованы прочные стальные шипы, распределены неравномерно по ширине покрышки. Шина состоит из нескольких слоёв резины разной эластичности. Жёсткий слой обеспечивает прочность ошиповки, а мягкий – служит амортизатором при движении по асфальту.

Показатели сцепления на льду и заснеженной дороге хорошие. Отлично справляется с колеёй на дороге. При повороте занос минимальный, к тому же сохраняется управляемость. Великолепная проходимость, смогут одолеть любой сугроб, если только автомобиль не сядет на днище. На асфальте присутствует некая вялость в управлении и слышен отчётливый цокот шипов. Из-за высокого сопротивления качению наблюдается перерасход топлива на – 2,5-3 % по сравнению с конкурентами. Разрушения шины произошло на скорости 45 км/ч.

В отзывах владельцы говорят об отличных показателях шин на любом покрытии, замечая, что появляется чувство некой вседовзоленности на дороге.

Toyo Open Country I/T

Toyo Open Country IT

Toyo Open Country IT

При создании шины японский производитель ориентировался на погодные условия суровых зим. Для радиуса r18 шина доступна в типоразмерах 235/60 и 255/55.

Для обеспечения высокой проходимости внедорожника используется массивный протектор. Симметричный направленный рисунок выделяется крупными блоками плечевых зон. Центральное ребро образовано отдельными элементами ступенчатой формы. Продольные каналы широкие.

Шипы в количестве 120 штук расположены неравномерно по ширине покрышки, они сосредоточены в боковых зонах. Учитывая ужесточившееся законодательство ряда европейских стран (ограничено максимальное количество шипов), могут не соответствовать этим требованиям.

Удачный и глубокий рисунок протектора обеспечил проходимость на уровне мировых лидеров. Неплохие показатели и в остальных дисциплинах. На чистом или покрытом снегом льду цепко держат дорогу. При разгоне проигрывают 3-4 секунды лидеру, но это не критично, тормозной путь также длиннее на 1,0-1,5 метра. На укатанном снегу отлично работает протектор, при поворотах снос совсем небольшой. С аквапланированием справляется хорошо, также как и с шугой при оттепели. Общие впечатления немного портят громкий шум на скорости больше 100 км/ч и повышенный расход топлива.

Опыт эксплуатации говорит ещё и о прочности ошиповки, за сезон, даже при движении в городских условиях, потеря шипов не превышает 2-3 в общей сложности.

Cooper Discoverer M+S 2

Cooper Discoverer M+S 2

Cooper Discoverer M+S 2

Бюджетная модель, со слов производителя призвана составить конкуренцию шинам топ уровня. Для радиуса r18 был протестирован размер 235/60.

В симметричном рисунке протектора можно выделить продольное ребро, расположенное по центру, которое имеет пилообразные очертания кромки. Крайние блоки немного скошены к краю шины. Расположение шипов не случайно, позиция каждого из них определяется математическими зависимостями. Повышенную износостойкость шины должен обеспечить кварцевый песок, входящий в состав резины.

Идеальным покрытием для модели оказался укатанный снег и частично обледеневшая дорога. При разгоне медленно набирают скорость, на чистом льду курсовую устойчивость обеспечивают только на малой скорости. При поворотах заносит, но управляемость остаётся. Также на льду вяло реагирует на управление, приходится сильно доворачивать руль, что чревато неуправляемым заносом. Резина довольно мягкая, поэтому на асфальте плывёт. Рано всплывает, шуга может доставить проблемы.

Судя по отзывам, шины не дубеют даже в сильный мороз, износ действительно небольшой. Шум ощущается, но не досаждает. К категории лидеров причислить нельзя, но можно рекомендовать для городских условий и автострад.

Vredestein Arctrac SUV

Vredestein Arctrac SUV

Vredestein Arctrac SUV

Голландские шипованные шины, рекомендованы производителем для снежных зим с низким температурным режимом. При радиусе r18 доступны размеры 235/60 и 255/55, протестирован был размер 235/60.

В рисунке протектора можно выделить широкие продольные каналы и блоки центральной зоны с клиновидными прорезями. Шипы расположены преимущественно на крайних блоках покрышек.

На прямом участке заснеженной дороги рыскают, заднюю часть автомобиля кидает из стороны в сторону, требуется подруливание. Очень медленно набирают скорость на прямой, длина тормозного пути средняя. При прохождении змейки постоянно срывались в занос, на повороте постоянного радиуса та же ситуация. Из скольжения выходят долго, что требует от водителя немалой выдержки. Управление происходит с задержкой, руль приходится поворачивать на большой угол. Проходимость претензий не вызывает.

Обледеневшая дорога – слабое место Arctrac SUV, постоянные неожиданные заносы держат в напряжении. Тормозной путь длинный, на ледяном круге отставание от лидера измеряется 9 секундами. Поперечное сцепление очень слабое. Складывается впечатление, что шипы не работают в полную силу. На сухом асфальте результат отличный, хотя на скорости выше 90 км/ч шум доставляет дискомфорт. На влажной дороге торможение хорошее.

Результаты тестов и опыт эксплуатации в зимних условиях позволяют рекомендовать модель для чистых дорог.

Michelin Latitude X-Ice North Xin2

Michelin Latitude X-Ice North Xin2

Michelin Latitude X-Ice North Xin2

Прошлогодняя модель, соответствует ужесточённому законодательству скандинавских стран. Может устанавливаться как на легковые автомобили, так и на внедорожники. Шины радиусом r18 выпускаются в большом диапазоне размеров (от 225/65 до 285/60), протестирован профиль 235/65.

Протектор симметричный, использовано множество небольших блоков и широкие поперечные дренажные канавки. Количество шипов уменьшено до 50 на метр длины окружности, по данным производителя выступают всего лишь на 1,1 мм над протектором.

На неочищенных зимних дорогах нужно требуют очень деликатного обращения, двигаться нужно медленно, избегая резких поворотов. При малейшей попытке сделать резкий манёвр сцепление теряется и восстановить контроль становится непростой задачей. Это касается и укатанного снега и обледеневшей дороги. Проходимость ниже среднего – уверенно закапываются в сугроб без гарантий выбраться задним ходом.

На асфальте же показатели великолепные: курсовая устойчивость на высоте даже на большой скорости, высокая сопротивляемость аквапланированию, короткий тормозной путь на мокром покрытии. Комфорт от передвижения несколько портит высокий шум даже на скорости 40 км/ч.

Рекомендовать можно только для городских условий и очищенных дорог.

Hankook W409 Winter i Pike

Hankook W409 Winter i Pike

Hankook W409 Winter i Pike

Корейская модель представляет бюджетный класс шипованных зимних шин. Протестирована модель радиусом r18 размером 225/50, доступны профили 215/55 и 225/50.

V-образный протектор включает в себя сплошное центральное ребро с зигзагообразной кромкой. Расстояние между блоками большое, это должно способствовать быстрому самоочищению и отводу воды и грязи из-под колеса. Блоки крайних зон мощные с плотным ламелированием. Ошиповка 12-рядная, шипы стальные.

На льду чувствуют себя крайне неуверенно. Даже на малой скорости необходимо постоянно подруливать, заднюю часть автомобиля носит из стороны в сторону. Очень долгое скольжение при повороте, выход из заноса сопровождается резким неприятным рывком. Тормозной путь длинный, скорость на горизонтальном прямом участке набирают медленно с пробуксовкой. Заснеженная дорога не улучшает общее впечатление о покрышках. На укатанном снегу протектор не в состоянии обеспечить сильное поперечное сцепление. Удовлетворительными можно считать результаты на прямом участке, тормозной путь короткий.

На сухой дороге приемлемая курсовая устойчивость на скорости до 60 км/ч, ощущаются задержки в управлении. На мокром асфальте результаты хуже, из-за слабого сцепления часто срываются в занос. Очень шумные, после обкатки гул немного стихает, но всё равно отчётливо слышен в салоне.

Подведение итогов

Результаты новинки 2013 года, шин Hakkapeliitta 8 SUV оказались недосягаемыми для остальных участников испытаний. Повышенное количество шипов позволяет обеспечить хорошую управляемость массивного внедорожника даже на обледеневшей дороге. Показатели остальных участников тестирования можно считать хорошими за исключением Michelin и Hankook.

Статья подготовлена для сайта autotema.info, использованы материалы:

Top winter tires for trucks/SUVs in 2013

2013 Auto Bild Top 15 Winter Tyre Shootout

Winter tyres: real world experiences

autotema.info

Рейтинг летних шин 2017, лучшая резина (Топ-10)

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, спискиТоп Рейтинги Мира Автосалон МАС МОТОРС Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

basetop.ru

Тест зимних шин 255/55 R18 (2016-2017)

В тесте Auto Bild Allrad приняли участие 8 комплектов зимних шин для больших кроссоверов. Для наглядности полученных результатов были протестированы летний комплект шин и бюджетные зимние шины китайского производства.

Саариселька (Saariselkä) – никогда не слышали такого названия? Действительно, только настоящие эксперты по Скандинавии знают о существовании в Лапландии деревни с населением в 500 человек. Саариселька находится севернее Полярного круга, она известна и тем, что там расположен тестовый полигон. Весной и осенью температура держится от минус 8 до минус 2 градусов. В это время здесь снега в достатке, что и явилось основополагающим фактом при выборе места для тестирования зимних шин.

В качестве тестового автомобиля был выбран полноразмерный кроссовер BMW X5, на котором протестировали восемь комплектов шин в популярном для этого класса автомобилей в размере 255/55R18. Помимо всемирно известных марок в тесте приняли участие дешевые китайские шины Gripmax Stature M/S.

Шины Gripmax привлекли внимание экспертов своей низкой стоимостью. Комплект из 4-х колес в розничных магазинах Германии стоит всего 360 Евро, что вдвое меньше чем комплект зимних шин таких марок как Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli с теми же индексами нагрузки и скорости (109V). В среднем ценовом сегменте оказались шины Nokian, которые примерно на 15% дешевле, и еще более выгодные южнокорейские шины Hankook. Но цена является лишь видимой частью айсберга, а более важные ходовые качества скрыты от потенциальных покупателей. Характеристики китайских зимних шин Gripmax оказались весьма неоднозначными, при высоком тяговом усилии на снегу покрышки показывают плохую управляемость на всех типах покрытия.

Все же BMW на китайских зимних шинах по снегу едет гораздо увереннее, чем на летних автошинах. Хорошо зимний китаец выступил также в тестах на сухой дороге, показав короткий тормозной путь на уровне премиальных зимних шин. Но в первую очередь из-за резиновой смеси протектора шины Gripmax испытывают большие трудности во всех тестах на мокрой дороге. В то время как лидеры тормозных тестов на мокрой дороге – шины Dunlop, Goodyear и Continental останавливаются со 100 км/час в пределах 55-метрового участка дороги, китайский конкурент нуждается в дополнительных 20 метрах. И это, по мнению экспертов, неприемлемо.

На мокрой дороге в некоторых дисциплинах шины Goodyear, Continental и Dunlop показали более высокие результаты, чем летние покрышки. В целом тройка лидеров имеет хороший баланс характеристик практически во всех дисциплинах. Еще одним критерием при выборе шин является их топливная экономичность. Поэтому в программу тестов был включен тест на сопротивление качению, который показал, что современные зимние шины могут конкурировать в экономичности даже с летними моделями. Практически все участники, кроме шин Michelin и Hankook, показали хорошие характеристики топливной экономичности.

Удивило то, что финские шины Nokian, показавшие лучшие показатели на снегу в тестах у себя на родине, в тесте Auto Bild Allrad оказались весьма средними. А в тестировании тягового усилия на снегу все зимние шины, включая китайский Gripmax, показали лучшие характеристики.

Тяга на снежной дороге

В первой дисциплине экспертов поразило выступление бюджетных китайских шин, которые показали достойные характеристики, оказавшись в середине списка. Шины Nokian WR SUV 3, напротив, оказались худшими из зимних шин.

Управление на снежной дороге

Во втором испытании китайские шины поразили катастрофически плохой управляемостью и заторможенными реакциями на поворот руля. Те же минусы и у финских шин, которые впрочем, выступили в этой дисциплине чуть лучше.

Торможение на снежной дороге

Этот тест доказывает необходимость использования зимой зимних моделей шин. Тормозной путь летних покрышек оказался катастрофически длинным. Лучшими в торможении на снегу оказались шины Michelin Latitude Alpin 2 и Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A. Остальные участники тестирования выступили кучно, показав хорошие результаты.

Боковая устойчивость на снежной дороге

Прохождение слаломного участка трассы на летних шинах оказалось непростым занятием. Шины Gripmax оказались худшими среди зимних. Остальные участники справились с результатами. Лидером в этой дисциплине оказались шины Hankook.

Противостояние продольному аквапланированию

Ожидаемо лучше всего противостоят продольному аквапланированию летние автошины. Зимние шины Hankook и Michelin смогли вплотную приблизиться к лидеру. А китайские шины Gripmax быстрее всех теряют сцепление.

Противостояние поперечному аквапланированию

Следом за лучшими в противостоянии аквапланированию летними шинами вновь оказались шины Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A. На последней строчке опять шины Gripmax.

Управляемость на мокрой дороге

В этом тестировании лучшими оказались премиальные дорогие покрышки Goodyear UltraGrip Performance SUV GEN-1 и Dunlop, показавшие точные отклики на повороты руля. Летние шины на третьей строчке, замыкают список Gripmax.

Торможение на мокрой дороге

Катастрофически длинный тормозной путь китайских шин оказался на целых 22 метра больше, чем у шин Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавших лучший результат.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте три зимних покрышки вновь опередили летние шины. Goodyear, Continental и Dunlop заняли первые строчки, на последнем месте опять Gripmax.

Управляемость на сухой дороге

Неудивительно, что летние шины заняли первую строчку в летней дисциплине. Тем не менее, шины Continental, Goodyear, Hankook и Pirelli показали хорошие результаты. А шины Nokian и Gripmax оказались в конце списка.

Торможение на сухой дороге

Неудивительно, что летние шины показывают самый короткий тормозной путь. Остальные участники показали кучные результаты, худшими оказались не Gripmax, а шины Michelin.

Экономичность

Удивило высокое сопротивление качению зимних шин Michelin, которые оказались на предпоследней строчке. Лучше всего помогают экономить топливо шины Goodyear, а на последнем месте корейские шины Hankook.

Уровень шума

Современные технологии производства зимних шин позволили существенно снизить шум до уровня летних покрышек. Подтверждением тому стали зимние шины Michelin. Самыми громкими стали шины Gripmax.

Итоговые позиции:

xn--1-8sbxu7c.xn--p1ai


Смотрите также