Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015). Тест зимней резины нешипованной
Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)
Дата начала теста: 3 Февраля 2016
Дата окончания теста: 22 Февраля 2016
Место: Лапландия, полигон White Hell
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Лада Веста
Третий тест зимних шин типоразмера 185/65R15 в этом году. Если вы ищете покрышки именно этого размера, то у вас есть прекрасная возможность сравнить оценки разных специалистов и моделей, и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант покрышек.
Таблица результатов теста
-
Шины Continental ContiVikingContact 6 185/65R15 XL 92T
4 360 руб-
Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин. Сцепные свойства и управляемость на снегу. Проходимость.
-
Сцепные свойства на асфальте.
-
Обратите внимание на минусы, если в большей степени вы передвигаетесь по городу.
-
-
Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 185/65R15 88T
3 280 руб 2место-
Сцепные свойства на укатанном и рыхлом снегу. Сцепные свойства на асфальте. Комфорт.
-
Низкая ударная прочность. Средние сцепные свойства на льду.
-
Идеальный вариант для мегаполисов.
-
-
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 185/65R15 XL 92R
3 570 руб 3место-
Сцепные свойства на льду. Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин. Комфорт.
-
Низкая ударная прочность. Низкое сопротивление аквапланированию.
-
Цепкие, но нежные покрышки для крупных городов.
-
- 4место
-
Сцепные свойства на снегу, Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин. Проходимость.
-
Низкое сопротивление аквапланированию. Поперечные сцепные свойства на снегу.
-
Чуть жестче "старшего брата", зато лучше противостоят ударам и заметно дешевле.
-
-
Шины Pirelli Ice Zero Friction 185/65R15 92T
3 260 руб 5место-
Сцепные свойства на снегу. Проходимость. Высокое сопротивление аквапланированию.
-
Сцепные свойства на льду. Сцепные свойства на сухом асфальте.
-
Идеально для провинции, благодаря ударопрочности.
-
- 6место
-
Сцепные свойства на снегу. Акустический комфорт.
-
Низкое сопротивление аквапланированию. Сцепные свойства на сухом асфальте.
-
Любят чистые дороги.
-
- 7место
-
Цена. Сцепные свойства на асфальте. Высокое сопротивление аквапланированию.
-
Сцепные свойства и управляемость на льду. Управляемость на снегу. Низкая ударная прочность.
-
Недорогой вариант для мягкой зимы в крупных городах или в южных регионах.
-
оставить отзыв
- Тест зимних шипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)
29 Сентября 2016 10:00
Специалисты АвтоРевю в этом году провели испытания зимних шипованных и нешипованных шин с целью сравнения характеристик и представления итоговых результатов для помощи автовладельцам при подготовке автомобиля к зимнему сезону. Ниже мы представляем вам результаты тестов шипованных шин. ...
- Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (ADAC)
27 Сентября 2016 10:00
Очередной "жестокий" тест от немецких коллег. В испытаниях участвуют 15 комплектов покрышек, из которых только две модели получили оценку "хорошо", а еще две получили самые низкие оценки. В лидерах модели шин Гудиер и Мишлен. Покрышки имеют сбалансированные характеристики. ...
подробнее - Тест нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC)
16 Сентября 2010 10:00
В этом году немецкий автоклуб решил отойти от общеизвестной манеры публикации результатов тестов и опубликовал итоги испытаний по новому, поэтому заранее извинимся, если допустим ошибку в переводе или интерпретации. В любом случае, мы вслед за источником постарались продублировать внешний вид самих ...
www.topof.ru
Тест зимних фрикционных шин 205/55 R16 2017 года За рулем на topof.ru
Большой тест-драйв зимней резины 205/55 R16 без шипов
Издание «За рулём представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса.
Как проходили испытания?
«Зимняя часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн.
Первая серия тестов прошла на льду озера при температуре -1…-15 °C. Два эксперта начали с оценки управляемости шин на льду на скорости до 80 км/ч и выполнения маневров, постаравшись при этом воспроизвести самые типичные ошибки новичков – излишне резкие движения при разгоне и торможении, а также в повороте. Затем перешли к разгону и торможению на льду при условиях не отключенных систем ASR и АБС и старте с места. Измерялись время разгона до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Поскольку фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем шипованные, замеры с каждым комплектом шин повторялись по 10-12 раз.
Еще один важный показатель – время прохождения ледового круга. Чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление.
Потом эксперты ЗР перешли к «снежным характеристикам: начали с оценки управляемости на сложной снежной трассе с подъемами, спусками и участками льда (так называемой «русской дороге), затем перешли к измерению времени разгона и торможения (с включенной системой контроля тяги и с выключенной, чтобы точно поддержать оптимальную степень пробуксовки).
Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90-100 км/ч и проверяя, как насколько точно автомобиль держит заданное направление и как отзывается на аккуратное маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия. Эта же площадка использовалась для оценки управляемости при экстремальном маневрировании, в том числе при резкой смене полосы движения.
Финальный этап снежных тестов – проверка проходимости на глубоком снегу, причем особое внимание уделяется пробуксовке, и замеры продольного сцепления на снегу (при разгоне и торможении со скорости 40 км/ч, с работающей противобуксовочной системой и без нее).
«Асфальтовые тесты проходили уже в мае, в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа. Эта группа испытаний также традиционно включала все традиционные дисциплины – оценку сопротивления качению, проверку курсовой устойчивости и реакции рулевого управления при перестроении с одной полосы движения на другую, измерение уровня шума и комфорта движения. Финальный этап – оценка тормозных свойств на сухом и на мокром асфальте. На мокром асфальте торможение идёт со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч.
Итоги тестов
Покрышки Бриджстоун и Нитто разделили 8 позицию, набрав по 860 баллов. Они схожи по показателям, но первые рассчитаны на асфальтированные дороги, а вторые на ледяные пути. Японские шины были самыми тихими и жесткими из представленных в испытании.
Резина от Тойо и Пирелли заняли 6 место с 888 баллами. По системе оценки журнала они являются «очень хорошими. Первые покрышки хорошо показали себя на льду и слабо на асфальте и снегу. Пирелли прошли испытания с противоположным результатом – хорошо на снегу и дорогах, хуже на льду.
Шины Нокиан Нордман и Гудиер делят четвертую позицию с 907 баллами. Они оцениваются на «отлично, потому что перешагнули порог в 900 баллов. Эти покрышки рекомендованы без ограничений. Гудиер немного отстают в уровне комфорта и экономичности. Нокиан являются сбалансированными шинами.
Третье место – Ханкук. Это самая бюджетная резина из списка. Шины отстали от Континенталь всего на 3 балла. Замечание получила жесткость.
Серебро и 912 баллов – Континенталь. Сильными сторонами выступили экономный расход топлива, «мокрое торможение, сцепление со снегом и боковая устойчивость на льду.
Первое место заняли шины Нокиан Хакапелита с 939 баллами. Покрышки шумные, имеют высокую цену. Их ход является недостаточно плавным. Резина зарекомендовала себя на скользких дорогах. Она показала экономный расход топлива и хорошую проходимость в глубоком снегу.
в прогнозе — снег и холод
"За рулем", ноябрь 2014: Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16: в прогнозе — снег и холод!
На испытаниях у экспертов журнала "За рулем" побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин их удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный продукт.В категории «Топ впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2, разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан и их способности удерживать курс на асфальте.Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь – «КонтиВикингКонтакт 6 (914 баллов). Разница с «Нокиан минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна.Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3 набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов.Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер – модель «Ультра Грип Айс 2. Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2 хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать. Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру.Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям.На шестой строчке уже не новый «Нордман-RS, заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан готовит замену на своей «второй линии. Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман.) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R, тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы.Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге.Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5 – на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина.В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость.Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31 (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс.
Тепло - Холодно
Немного об условиях испытаний. Эксперты "За рулем" тестировали шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.Самый сильный мороз (–23…–27 ºС) пришелся на упражнение «переставка. Замеры на «белых, заснеженных дорогах проводили при –16…–21 ºС, а на «черных, то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.
Нужна ли обкатка?
Однозначно да! Во‑первых, необходимо очистить массив объемного протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять первый тонкий слой резины, чтобы добраться до состава, определяющего заложенные в шину характеристики. Оптимальный вариант – активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег – не менее 300 км, но некоторые японские зимние нешипованные шины обретают максимальные сцепные свойства на льду после пробега 1000 км.Новые «скандинавки лучше ставить на машину еще осенью, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины после летнего хранения стоит слегка размять – покатать 70–100 км по асфальту, прежде чем выезжать на лед.
Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16
Марка, модель | 10 место | 9 место | 8 место | 7 место | 6 место | |
Kumho I ZEN KW31 | Cordiant Winter Drive | Toyo Observe GSi-5 | Pirelli Winter IceControl | Nokian Nordman RS | ||
Место изготовления | Южная Корея | Россия | Япония | Китай | Россия | |
Индексы грузоподъемности и скорости | 91R (615кг; 170 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 91Q (615кг; 160 км/ч) | 94R (670кг; 170 км/ч) | |
Рисунок протектора | направленный | асимметричный | направленный | направленный | направленный | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.4-8.6 | 8.6-9.0 | 3.9-5.0 | 8.5-8.7 | 8.7-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 52 | 54 | 53 | 54 | |
Масса шины, кг | 9.3 | 9.8 | 9.7 | 10.1 | 8.9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) | м | 21.4 | 20.2 | 19.9 | 18.9 | 19.2 |
баллы | 102.1 | 108.1 | 109.7 | 115.6 | 113.8 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.8 | 17.6 | 16.5 | 17.1 | 16.9 |
баллы | 89.9 | 90.9 | 97.0 | 93.6 | 94.7 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) | с | 11.1 | 10.0 | 9.6 | 10.1 | 10.4 |
баллы | 33.9 | 37.6 | 39.2 | 37.6 | 36.2 | |
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) | м | 11.3 | 10.3 | 10.5 | 10.3 | 10.3 |
баллы | 94.4 | 103.6 | 101.6 | 103.6 | 103.6 | |
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) | км/ч | 39.3 | 42.8 | 42.5 | 44.1 | 44.3 |
баллы | 74.9 | 81.6 | 81.0 | 83.9 | 84.5 | |
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) | с | 5.7 | 4.7 | 5.2 | 4.4 | 4.7 |
баллы | 23.2 | 28.1 | 25.4 | 30 | 28.1 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.4 | 22.9 | 21.0 | 20.2 | 21.2 |
баллы | 92.6 | 82.5 | 90.0 | 93.5 | 89.2 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 31.5 | 34.5 | 33.0 | 32.3 | 32.5 |
баллы | 86.0 | 78.5 | 82.1 | 83.9 | 83.4 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||||
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов) | оценка | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 |
баллы | 10 | 14 | 14 | 16 | 12 | |
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов) | оценка | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 36 | 42 | 42 | 42 | 42 | |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | оценка | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 35 | 40 | 35 | 30 | 35 | |
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 28 | 24 | 28 | 24 | 28 | |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | оценка | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 |
баллы | 32 | 24 | 28 | 24 | 24 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
баллы | 14 | 12 | 14 | 12 | 14 | |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 12 | 12 | 14 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 6.5 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | 6.4 |
баллы | 38.8 | 38.8 | 39.4 | 38.8 | 39.4 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.4 | 4.4 | 4.4 | 4.4 | 4.3 |
баллы | 28.6 | 28.6 | 28.6 | 28.6 | 29.3 | |
Сумма начисленных баллов | 831 | 846 | 867 | 869 | 871 | |
Плюсы | Четкое следование курсу и неплохие тормозные свойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива | Хорошая проходимость, средний расход топлива | Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума | Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте | Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик | |
Минусы | Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сносная управляемость; жесткие | Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые томрозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта | Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие | Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта | Нечеткое следование курсу на асфальте | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Подойдут для очищенных асфальтовых дорог | Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах | Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном | Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю | Среди середнячков примечательны ровными, хорошо сбалансированными характеристиками |
Марка, модель | 5 место | 4 место | 3 место | 2 место | 1 место | |
Bridgestone Blizzak VRX | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Michelin X-Ice XI 3 | Continental ContiVikingContact 6 | Nokian Hakkapeliitta R2 | ||
Место изготовления | Япония | Польша | Испания | Германия | Россия | |
Индексыгрузоподъемности искорости | 91S (615кг; 180 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94H (670кг; 210 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | 94T (670кг; 190 км/ч) | |
Рисунок протектора | асимметричный | направленный | направленный | асимметричный | направленный | |
Глубина рисунка поширине, мм | 8.5-9.0 | 8.3-8.5 | 7.7-8.2 | 7.7-8.0 | 8.2-8.5 | |
Твердость резины поШору, ед. | 51 | 53 | 51 | 47 | 50 | |
Масса шины, кг | 9.5 | 9.8 | 9.0 | 7.9 | 8.8 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||||
Тормозной путь(30-5 км/ч) на льду (Максимум120 баллов) | м | 19.8 | 18.8 | 19.3 | 18.5 | 18.2 |
баллы | 110.3 | 116.2 | 113.2 | 118.1 | 120 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) | с | 17.5 | 16.2 | 16.3 | 16.3 | 16.0 |
баллы | 91.4 | 98.8 | 98.2 | 98.2 | 100 | |
Время разгона(0-30 км/ч) нальду (Максимум40 баллов) | с | 11.1 | 9.8 | 9.6 | 9.6 | 9.4 |
баллы | 33.9 | 38.4 | 39.2 | 39.2 | 40 | |
Тормозной путь(30-5 км/ч) на снегу (Максимум110 баллов) | м | 10.8 | 9.7 | 9.9 | 10.1 | 10.0 |
баллы | 98.9 | 110 | 107.8 | 105.6 | 106.7 | |
Скоростьвыполнения переставки на снегу (Максимум90 баллов) | км/ч | 45.2 | 45.8 | 45.6 | 46.5 | 47.2 |
баллы | 86.2 | 87.3 | 86.9 | 88.7 | 90 | |
Время разгона(0-30 км/ч) на снегу (Максимум30 баллов) | с | 4.6 | 4.5 | 4.4 | 4.4 | 4.4 |
баллы | 28.7 | 29.3 | 30 | 30 | 30 | |
Тормозной путь(60-5 км/ч) на мокром асфальте(Максимум 100 баллов) | м | 20.9 | 18.9 | 20.4 | 20.8 | 21.1 |
баллы | 90.4 | 100 | 92.6 | 90.9 | 89.6 | |
Тормозной путь(80-5 км/ч) насухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 31.0 | 30.1 | 32.1 | 31.5 | 33.0 |
баллы | 87.4 | 90 | 84.4 | 86.0 | 82.1 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||||
Управлениеразгоном назимней дороге(снег - лед) (Максимум 20 баллов) | оценка | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 |
баллы | 14 | 14 | 14 | 16 | 16 | |
Управляемостьна зимней дороге(снег - лед) (Максимум 60 баллов) | оценка | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 |
баллы | 48 | 42 | 48 | 48 | 48 | |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | оценка | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 |
баллы | 35 | 30 | 35 | 35 | 40 | |
Курсовая устойчивость на заснеженнойдороге(Максимум 40 баллов) | оценка | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 |
баллы | 28 | 28 | 28 | 36 | 32 | |
Курсовая устойчивость на асфальте(Максимум 40 баллов) | оценка | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 |
баллы | 32 | 28 | 32 | 24 | 28 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||||
Внутренний шум (Максимум20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 14 | 14 | 14 | |
Плавность хода (Максимум20 баллов) | оценка | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
баллы | 12 | 12 | 14 | 14 | 14 | |
Экологичность: Замеры расхода топлива | ||||||
Расход топлива при скорости90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100км | 6.6 | 6.4 | 6.4 | 6.3 | 6.3 |
баллы | 38.2 | 39.4 | 39.4 | 40 | 40 | |
Расход топлива при скорости60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100км | 4.5 | 4.3 | 4.3 | 4.2 | 4.2 |
баллы | 28.0 | 29.3 | 29.3 | 30 | 30 | |
Сумма начисленных баллов | 874 | 905 | 906 | 914 | 920 | |
Плюсы | Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге | Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду | Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте | Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива | Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны | |
Минусы | Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта | Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости | Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге | Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта | Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | |
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина | Для любых зимних дорог | Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте | Для любых зимних дорог | Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо | Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо |
blacktyres.ru
Не идется и не едется, потому что гололедица.
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки и «скандинавки из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины эксперты журнала "За рулем" дополнили обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.Эксперты "За рулем" акцентируют внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
Шипованные:
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета: Continental ContilceContact
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И 2010 год не стал исключением.Названная тройка «шиповок вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном, поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.
10 место: Kama Euro 519
* Несмотря на то, что шипов у «Камы больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок. При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл.* На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.* По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство – уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.* Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.* Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.* Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.
9 место: Hankook Winter i-Pike
* «Щука или «наконечник – так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.* На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.* На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.* При малых углах поворота водителю мешает «пустой руль, при больших – срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.* По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.* На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.* Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.* Чувствительно встряхивают машину на неровностях.* Расход топлива средний при любой скорости.* Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
* Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.* Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.* Поехал чуть быстрее – углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.* На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой.* По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.* На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.* Торможение на асфальте любого состояния среднее.* Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.
7 место: Cordiant Sno-Max
* Отечественные шины; в отличие от «Камы, по количеству шипов соответствуют европейским нормам.* Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.* На снегу баланс «вдоль-поперек меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.* Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.* На асфальте плавают, руль при этом «пустой, поворачивать его приходится на значительные углы.* На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.* Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.* Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.* Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.
6 место: Vredestein Arctrac
* Особенность шины – малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.* На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.* На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.* Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.* По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.* Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.* На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем.* Тормозят хорошо, а на сухом покрытии – очень хорошо, практически наравне с «Гудиером. На мокром показывают средние результаты.* Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.* При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч – повышенный.* Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
* Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.* На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.* Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.* Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.* На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном).* Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.* Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.* По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
* Льда, как и «Гудиер, не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.* На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания – провоцируют на активную езду.* По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.* Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.* Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.* Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.* Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.
3 место: Gislaved Nord Frost 5
* Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.* Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.* На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.* Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.* На асфальте напоминают «Гудиер: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.* В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером), на сухом – вполне достойный средний результат.* Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.* Передают на кузов толчки от единичных неровностей.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить – ради долговечности шипов.
2 место: Michelin X-Ice North 2
* Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, – хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.* На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.* Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.* Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.* Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.* Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.* Самые экономичные (наравне с «Нокиан) при любой скорости.* Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
* От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.* На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.* Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.* В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.* На асфальте немного плавают из стороны в сторону.* Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.* Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.* Экономичны при любой скорости.* Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.
Вне зачета: Continental ContilceContact
* Эти шины были представлены публике уже после завершения «белых тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI, на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.* На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное – в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.* На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки. Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.* В глубоком снегу «немцы немного проигрывают «финнам: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.* Ошиповка качественная и стабильная.
Нешипованные:
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
3 место: Michelin X-Ice 2
4 место: Continental ContiVikingContact 5
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
6 место: Vredestein Nord-Trac
7 место: Kama Euro 519
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки или «скандинавки, уже известны читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные экспертами достоинства и недостатки.Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
7 место: Kama Euro 519
* Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый вариант – не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.* На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.* На снегу торможение весьма слабое – хуже лишь «Фредештайн; разгон посредственный, как и у «Мишлена; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.* В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом – выше среднего.* Одна из причин: резина жестче, чем у других. Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.
6 место: Vredestein Nord-Trac
* На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.* На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.* На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.* По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.* Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
* Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.* У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.* На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.* На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне, хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.* На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.* На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.* Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.* Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.* При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену. Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.
4 место: Continental ContiVikingContact 5
* Лидер теста "За рулем" двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте. Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).* На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.* На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления.* Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.* На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа, ни «мокрого сцепления, ни экономии топлива.* По комфорту сравнимы с «Мишленом: тихие и плавные.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
3 место: Michelin X-Ice 2
* Уверенно чувствуют себя на «белых дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.* На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан. В отличие от «бриджа, подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек. Четкие реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и надежно.* На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.* При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.* Заснеженную дорогу держат без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.* По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.* На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо.* Комфортны, шум и плавность хода без замечаний .Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан.
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
* На «белых покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером!* Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.* Управление четкое, скольжения мягкие и понятные. На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан).* По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.* Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.* По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.* На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат хуже среднего.* Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.* Самый высокий расход топлива при любой скорости.
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
* Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.* На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.* На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером) исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.* Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад – все это выполняется без труда и специальных навыков.* На асфальте слегка плавают в пределах полосы.* На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы ушли на снег и лед.* По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.* Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен.
blacktyres.ru
Эксперты Test World тестируют 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин. Спор о том, какие шины лучше – шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16. Список шипованных шин:• Bridgestone Blizzak Spike-01• Continental IceContact 2• Dunlop Ice Touch• Gislaved Nord*Frost 100• Goodyear UltraGrip Ice Arctic• Hankook Winter i*Pike RS+ W419D• LingLong Green-Max Winter Grip• Michelin X-Ice North 3• Nokian Hakkapeliitta 8• Nokian Nordman 5• Pirelli Ice Zero• Sava Eskimo Stud Список нешипованных шин:• Bridgestone Blizzak WS80• Continental ContiVikingContact 6• Goodyear UltraGrip Ice 2• Michelin X-ice Xi3• Nankang Ice Activa Ice-1• Nokian Hakkapeliitta R2• Nokian Nordman RS• Pirelli Ice Zero FR Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Colesa.ru |
www.pkp.lv
Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15
Помимо фрикционных автопокрышек для мягких центрально-европейских зим эксперты «Автоцентра к предстоящему сезону решили протестировать и нешипованные модели скандинавского типа размерности 195/65 R15, предназначенные для эксплуатации в условиях настоящего холода.
Как показывает практика о том, что существуют зимние шины для различных зимних условий, знают далеко не все автомобилисты. И как правило такое незнание приводит к ошибкам при выборе, а в конечном итоге и к разочарованию в продукции того или иного производителя. Поэтому перед освещением результатов данного теста не лишним будет ещё раз напомнить о классификации зимней авторезины.
Существует два типа зимних шин: центрально-европейские и скандинавские. Первые из них предназначены для эксплуатации на «чёрных дорогах, то есть на дорожных поверхностях, на которых редко можно встретить снег, а уж тем более лёд. Протектор шин для мягких зимних условий в виду большей ориентации на асфальт отличается более жёсткой конструкцией, обеспечивающей быстрые реакции на повороты руля, а также лучшую управляемость и устойчивость на высокой скорости.
Жёсткость шашек протектора зимних «европеек обусловлена меньшим количеством ламелей, из-за которых, однако, сцепные свойства на льду у этих покрышек несколько хуже, чем у скандинавских.
«Скандинавки, напротив, предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях на дорогах с обилием снега и льда. Их протектор отличается обилием лемелей, значительно повышающих сцепные свойства на зимних покрытиях. Благодаря многочисленным прорезям шашки протектора в контактном пятне деформируются, оставляя режущую кромку и ступеньку. Острая кромка максимально давит на заснеженную или обледеневшую поверхность, а ступенька формирует карман, в котором собираются снег, ледяная крошка и вода.
Кроме того резиновый компаунд скандинавских зимних шин отличается большей мягкостью, что позволяет шине не терять эластичность при минусовых температурах.
Но есть у скандинавских зимних покрышек и свои минусы, обусловленные именно повышенной подвижностью блоков протектора: при передвижении по расчищенным дорогам не только уменьшается острота реакций на повороты руля, но и ухудшается ряд других эксплуатационных характеристик.
Резюмируем. Нешипованные (бывают также и шипованные) зимние автошины скандинавского типа можно отличить по более плотной ламелизации, ярко выраженному углу по краю протектора и более мягкой резиновой смеси протектора. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, чаще всего такие шины выпускаются с индексами скорости Q, S, R или T, изредка Н.
Нешипованная центрально-европейская авторезина по краям имеет характерные закругления и более редкие ламели на своём протекторе. Выпускается с индексами скорости H, V или W, что обеспечивает возможность более быстрой езды, чем на шинах скандинавского типа.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующее заключение: при выборе зимней «обуви для автомобиля необходимо больше ориентироваться на наиболее важные для вас характеристики. Если вы в зимний период в основном ездите по асфальту и при этом любите скорость, то ваш выбор очевиден — это зимние шины центрально-европейского типа. Но при этом не забывайте, что при выезде в таких покрышках на обледенелую поверхность следует быть максимально осторожным.
Если же для вас на первом месте стоит безопасность, то вам больше подойдут зимние покрышки скандинавского типа.
Тест «скандинавок
В тесте «Автоцентра принимали участие скандинавские зимние шины, произведенные в основном именитыми брендами. За исключением модели от Falken, продукция которого не столь известна, особенно та, которая предназначена для зимних условий эксплуатации.
Список протестированных моделей:
В целом результатами испытаний экспертная группа осталась довольна. Менее трёх звёзд за безопасность не получила ни одна из протестированных моделей.
Звездой зимних покрытий стала финка Nokian Hakkapeliitta R2, к которой по характеристикам максимально приблизилась модель Goodyear UltraGrip Ice 2. Обе «Скандинавки были удостоены максимальных пяти звёзд за безопасность. Четыре звезды получила шина Bridgestone Blizzak VRX, отличившаяся хорошими показателями на зимних покрытиях и ставшая лучшей на сухом дорожном покрытии.
С четырьмя звёздами финишировали шины Michelin X-Ice Xi3 и Continental ContiVikingContact 6, которые при хорошем балансе характеристик, продемонстрировали результаты выше среднего.
Оценки покрышки Hankook W606 I*cept iZ были чуть ниже, поэтому её тестеры пометили тремя звёздами безопасности. Японская разработка Falken Espia EPZ2 смогла «отличиться недостатком сцепления на асфальте, хотя на обледеневшем покрытии она выступила вполне достойно. За это также три звезды.
Аутсайдером теста стала шведская разработка Gislaved Soft*Frost 3. Лишь в некоторых тестовых дисциплинах шина смогла проявить хорошие эксплуатационные свойства, однако серия провалов в нескольких тестах значительно повлияла на исход соревнований. Тем не менее, многолетний опыт тестирования экспертной группы «Автоцентра и общий итог модели позволил ей получить вердикт «на усмотрение.
Результаты теста
Лидер теста Nokian Hakkapeliita R2 на заснеженных и обледенелых трассах обеспечивает прогнозируемое поведение транспортного средства, быстрые и точные реакции на рулевое управление, отличную разгонную динамику и эффективное торможение. Как подметили тест-пилоты, конкурировать с этой моделью на зимних покрытиях очень трудно. Экстремальные манёвры на сухой и мокрой дороге могут сопровождаться сносами, которые легко останавливаются сбросом газа. Автомобиль, «экипированный шинами Hakkapeliita R2 не преподнесёт никаких неприятных сюрпризов.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 эффективно тормозят и хорошо разгоняются на обледеневшей поверхности, цепко держатся за дорогу в затяжном повороте. И только при резком маневрировании возможно появление бокового скольжения. На снегу модель несколько медленнее реагирует на команды руля, автомобиль больше уходит в снос. Во влажных условиях Ultra Grip Ice 2 оказалась самой быстрой шиной со стабильным поведением и точными реакциями. На «суходоле экстренные манёвры сопровождаются небольшими сносами, но реакции при этом, всё же, точные, а скорость прохождения «переставки достаточно высокая.
Bridgestone Blizzak VRX на льду характеризуется эффективным торможением и хорошей управляемостью. Но на ледяном кольце при высокоскоростном передвижении наблюдаются более глубокие, чем у шин Nokian Hakkapeliita R2 сносы. Японка была лучшей в тесте на торможение в сухих условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. При маневрировании на сухой дороге обеспечивает минимальные сносы и точные реакции на повороты руля. На мокрой дороге сцепные свойства Blizzak VRX хуже, поэтому скорость на кольце ниже и тормозной путь длиннее.
Шина Continental ContiVikingContact 6 отличается сбалансированностью свойств и отсутствием явно выраженных недостатков. На снегу у модели проявляется склонность к заносам, но, что приятно, автомобиль остаётся под полным контролем. На заледеневшем круге сносы могут возникнуть внезапно, что, к примеру, может сильно напугать не сильно опытных водителей. В сухих дорожных условиях резкое маневрирование сопровождается небольшим сносом с точными и быстрыми реакциями на повороты руля. Скорость в тесте «переставка высокая. На мокром асфальте шины Conti VikingContact 6 гарантируют прогнозируемое и стабильное поведение машины.
Наблюдается баланс свойств и у модели Michelin X-Ice 3. В поворотах на льду сносы у неё чуть больше, чем у Hakkapeliita R2, и хуже реакции на сброс газа. Нечто похожее, но с чуть большими сносами, наблюдается и на мокрой трассе. Но в целом можно сказать, что автомобиль ведёт себя прогнозируемо и сюрпризов не преподносит. На сухом асфальте при резком маневрировании поведение шин Michelin XI3 полностью предсказуемо, даже при наличии небольших сносов. Единственное, что тестерам хотелось бы исправить у данной модели — это тормозные свойства во влажных условиях.
За отсутствие серьёзных недочётов достаточно высокую итоговую оценку получила кореянка Hankook I*cept iZ W606. Слабой стороной модели эксперты назвали управляемость на обледеневшей дороге, хотя шина на льду тормозит неплохо. На снежном покрытии манёвры сопровождаются заметными сносами. Во влажных условиях Hankook W606 стабильна и прогнозируема, но скорость прохождения трасс значительно ниже. «Сухие тесты модель прошла в целом неплохо. Она ведёт себя полностью прогнозируемо и позволяет ехать на высокой скорости.
Falken Espia EPZ2 не смогла отличиться балансом свойств. При резком маневрировании на снегу и льду плохо держится за дорогу, склона к резким сносам и заносам при сбросе газа. В то же время в поперечном и продольном направлении (при разгонах и торможениях на кольце) демонстрирует хорошие сцепные свойства. На асфальте, сухом и мокром, характеристики Espia EPZ2 ещё хуже: при маневрировании возникают серьёзные сносы, а длина тормозного пути оказалась наибольшей в тесте.
Шины Gislaved Soft*Frost 3, представляющие зимние скандинавские модели медиум-класса, оказались не столь привлекательными в своих характеристиках, несмотря на именитый бренд. На льду сцепление у этой шины намного хуже, чем у соперниц премиального сегмента. Скорость прохождения снежных и ледовых трасс гораздо ниже, а резкое маневрирование провоцирует вполне прогнозируемые сносы. А вот на мокрой дороге Soft*Frost 3 обеспечивает самый короткий тормозной путь и хорошо тормозит на сухом асфальте, но от сносов и заносов при совершении резких манёвров в таких условиях она не застрахована.
Похожие новости:
shina.guide
Тест драйв нешипуемых шин 225 45 R17 За рулем на topof.ru
Тест-драйв зимних шин 225/45 R17 без шипов
Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или "липучки") несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как "без шипов". они делятся на две категории: для суровых северных зим ("скандинавки") и для теплых среднеевропейских ("европейки"). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины. Вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слешпленнингом (скольжением по снежной каше).
В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны "скандинавки". Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму тольк в мегаполисе, на очищенных от снег и льда улицах, постоянно поливаемых химией. Для тестов отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления.
В качестве автомобиля для испытаний был выбран Фольксваген Гольф GTi. Тесты проводились на полигоне фирмы Нокиан «Белый ад. Он находится на озере Таммиярви и состоит из 10 ледовых и снежных дорог. За окном наблюдался температурный режим от -2 до -18 градусов. Ледовые трассы находятся под тентом. Это дает результатам большую точность. Для проверки достаточно совершить 4 заезда. Для точности измерений применяется Dutron вместо привычного VBOX.
Начало испытаний
Первой проверкой была скорость разгона. Покрышки Данлоп набирают 30 км/ч за 6с. Нокиан проигрывают на 0,1с. Самыми медленными оказались Ханкук и Бриджстоун.
С торможением с 30км/ч до 5 км/ч лучше справились Нокиан – 15 м. Континенталь отстали на 0,5 м. Худшими стали Бриджстоун и Пирелли с 17,5 м.
На открытом ледовом круге оценивалось поперечное сцепление. Для этого необходимо 8-10 кругов. Повторяемость должна быть не меньше 3 раз. Континенталь справились за 26с. Нокиан проиграли им 0,6с. Худший результат показали Тойо – 28,8с.
Продольное сцепление замерялось на снегу. Скорость спускалась с 40 до 5 км/ч. Ханкук и Пирелли показали лучший разгон, Бриджстоун и Данлоп – медленный. Континенталь и Пирелли стали первыми в торможении. Худшие – Бриджстоун, Мишлен и Гудиер. Разница равна 4%. Это говорит о хороших показателях уступивших покрышек.
Без техники
Следующий блок тестов оценивается специалистами субъективно из-за невозможности провести замеры.
Лучшими в показателях курсовой устойчивости были Бриджстоун, Континенталь, Гудиер, Ханкук и Нокиан.
Ханкук, Нокиан и Тойо показали хорошую управляемость. Шины Бриджстоун и Данлоп срываются в занос, плохо и долго реагируют на руль.
Проходимость в глубоком снегу отлично далась Пирелли и Нокиан. Их отличает маневренность. На шинах Бриджстоун, Гудиер, Мишлен и Тойо неудобно маневрировать. Они буксуют и провоцируют самозакапывание.
Мишлен отлично выступили на льду. Нокиан, Континенталь и Пирелли позволяют управлять машиной менее уверенно. Остальные модели показали себя хорошо, но с небольшими недочетами.
Асфальт
Тесты на асфальте проходили при температуре от +4 до +7 градусов на полигоне АВТОВАЗа.
Самыми экономными были Ханкук и Нокиан. Худшие – Данлоп и Тойо. Их разница – 200мл на 100км.
Отменную курсовую устойчивость продемонстрировали Мишлен. Данлоп, Гудиер и Пирелли немного уступили. Ханкук и Тойо потерпели крах.
Минимум шума и максимум плавности хода – Континенталь. Гудиер равны им по шумности. Пирелли оказались жесткими, а у Данлоп, Тойо и Мишлен добавился гул.
Тормозной путь шин Гудиер на сухой дороге составил 28,8м, Континенталь и Мишлен – 29,8 м. Худшими стали Тойо с 33,1м.
Лучшими в «мокром торможении стали Континенталь (19,7м). Гудиер проиграли 0,5м – 2 место. Тойо провалились - 33,1м.
www.topof.ru