крути педали...

Как определить уровень износа протектора шин. Как определить изношенность зимней резины


Как определить уровень износа протектора шин

уровень износа протектора шинДля любого автомобилиста состояние протекторов его шин составляет весьма значительный интерес, потому что данного фактора больше других зависит его безопасность во время движения, а особенно, маневрирования на дороге. Особенно сильно плохое состояние протектора будет сказываться при манёвре на высокой скорости при частичной утрате управляемости – а ведь это именно тот момент, когда водителю нужна вся надёжность, которую он только может выжать из автомобиля.

Продавцы, которые продают покрышки, уже побывавшие в использовании, привлекают покупателя очень низким значением их изношенности, при этом называются чисто виртуальные проценты, от 10% до 30%, которые ни к чему не привязаны и ничего не означают. При проверке настоящий уровень изношенности в абсолютных показателях является намного крупнее, чем заявлял продавец. Очень часто это прямо связано не с попыткой прямого обмана, а с тем, что изношенность протектора оценивается неграмотно.

Одна из наиболее больших настоящих трудностей – это не то, до какой степени успел износиться протектор, а в том, насколько равномерным получилось изнашивание – именно от этого показателя становится понятным прошлое этой шины, и можно делать выводы относительно возможности её применения в дальнейшем. Причём, оценивать это нужно не только при покупке б/у шин, но и когда используемые шины заменяются новыми и т. п.

Наиболее распространён такой критерий оценки резины, как высота оставшегося протектора. Этот показатель не важен, но следует знать — у различных покрышек показатель высоты у протектора окажется разной после входа с завода. Также и допустимая высота износа для разных видов резины тоже отличается. Самые большие различия в этом плане между покрышками для зимы и для лета. Материал летней шины всегда намного твёрже, чем у зимней, протектор всегда окажется заметно выше, потому что для них важно зацепиться за грунт, до которого ещё нужно добраться через слой льда либо снегового покрытия. Для того, чтобы ехать с большой скоростью на асфальтированной дороге, крупный протектор только мешает, поэтому для летних шин он и не нужен.

Для скоростного и летнего типа покрышек протектор в высоту около шести или восьми мм, на зимних «скандинавских шинах размещается протектор высотой оценочно от девяти до одиннадцати мм. При остальных равноценных условиях эксплуатации у шин для зимы протекторы будут портиться быстрее, чем у летних потому, что резина изначально мягче, и площадь шашечек на протекторе снаружи меньше. Это будет заставлять расти нагрузку на протектор, и влияет на износ.

Спонсор данной информации предлагает ознакомиться со статьей дэу матиз после дтп. Сервис по ремонту и восстановлению автомобилей малого класса.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Как определить износ зимней резины

Если среднесуточная температура воздуха опускается ниже 7 градусов, самое время задуматься о смене шин на зимний комплект. Не стоит пренебрегать этим, ведь безопасное вождение намного важнее дополнительных расходов. Начинающие автолюбители часто задаются вопросом, как определить износ зимней резины, оставшейся с прошлого сезона, какой максимальный ресурс её использования и т. д. Данная статья содержит большинство популярных ответов, которые возможно искали и вы.

Ресурс использования зимней резины ниже на 20-30%, в отличие от летней. Связано это с тем, что такую резину делают более мягкой, для максимального сцепления с поверхностью в морозную погоду. В среднем, запаса прочности хватает на 50 000 км, но данная цифра весьма условная и зависит от многих факторов: стиля вождения, сбалансированности колес, качества дорожного покрытия. С каждым сезоном она становится более плотной и твердой, и утрачивает свои свойства на 5-10%, например, при несвоевременной замене, неподходящих условиях хранения.

Основной индикатор, отвечающий на вопрос, как определить износ зимней резины – это толщина протектора. Данный показатель измеряют или с помощью специального прибора, или с помощью собственноручно изготовленного уровня. Замеры необходимо производить в канавках по всему диаметру в 12-14 точках. Если показатель менее 4 мм, резину желательно заменить. При неравномерной изношенности протектора следует сбалансировать колеса на профессиональном стенде.

Конечно, опытный автолюбитель может определить степень изношенности на глаз, но начинающий водитель вряд ли сможет объективно оценить состояние зимней резины. Если вы решили приобрести использованный комплект, в первую очередь обратите внимание на последние цифры указанные на внешней стороне шины – это год выпуска. Чем старше резина, тем тверже протектор, в результате чего на зимней дороге автомобиль будет плохо управляем. Большинство производителей шин на внутренней стороне протектора указывают цифры. Со временем они стираются, поэтому, если под рукой нет измерительного прибора, можно оценить степень износа по данным индикаторам.

Хранить зимнюю резину желательно в темном прохладном месте, упаковав в полиэтиленовые пакеты. Многие организации, производящие шиномонтаж, предлагают услугу аренды, соответственно ломать голову над тем, куда деть шины нет никакой необходимости. Помните, своевременная смена резины не только сбережет ваш бюджет, но и, возможно, ваше здоровье и жизнь.

xn----8sbafc0fhn.xn--80adxhks

Индикаторы износа шин помогут избежать аварии

Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

 

Где индикатор износа?

 

Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

Индикатор износа шин Мишлен

Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

 

Пример такого индикатора на шине Continental

Пример такого индикатора на шине Continental

 

Индикаторы износа шин Bridgestone

 

В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

Индикаторы износа шин Bridgestone

 

Индикатор износа шин Nokian

 

На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta

 

Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

 

Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

 

Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

Формула рассчета износа шины

 

Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

autoassa.ru


Смотрите также