Как правильно обкатать зимние шины с шипами. Как прикатывать зимнюю резину
Как обкатать зимние шины, зачем делают обкатку шин с шипами
Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Производители покрышек предлагают огромное множество видов зимней резины. Среди них есть как нешипованные, так и шипованные модели. И те, и другие обеспечивают отличные показатели и способствуют безопасному вождению. Но для дальнейшего нормального функционирования после покупки следует обкатать шины.
Зачем обкатывают резину
Без правильной обкатки ресурс покрышек значительно снижается. К тому же впоследствии они уже не будут обеспечивать таких показателей, как изначально, а все шипы начнут вылетать слишком быстро.
Чтобы правильно обкатать зимние шины и увеличить их рабочий ресурс, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций.
Многие автомобилисты знают, что при изготовлении шипованных покрышек каждое установочное место промазывают специальной смазкой для большей эффективности. Если не произвести обкатку шин, эта смазка испаряется, а шипы начинают выпадать, ухудшая сцепление с дорогой. Обычно зимние покрышки обкатывают не более 500-700 км. Этого более чем достаточно.
Стоит учитывать, что обкатывание лишь ненамного улучшает крепление шипов. В конечном итоге они со временем все равно вылетают. Однако эта процедура нужна также и для того, чтобы шины раскрыли свой потенциал и подстроились под дорожное покрытие, так как изначально они имеют плохое сцепление, которое во время обкатки должно улучшиться.
Как обкатывать шины
Обкатку шипованных шин лучше всего производить на сухом асфальтированном покрытии. Иначе в гололед они еще будут «сырыми, к тому же водитель не будет полностью их чувствовать, что может привести к непоправимым последствиям. Поэтому не стоит откладывать приобретение зимних шин до начала зимы и сильных заморозков. Как только на улице начало подмораживать, уже пора выбрать и купить покрышки и начать их обкатывать.
Как правило, обкатывать требуется сразу все четыре колеса в один и тот же период. Если установить шипованную резину только на переднюю ось, то обкатка будет некачественной, так как покрышки на осях отличаются. Помимо прочего, в таком случае есть риск заноса задней оси. Ни к чему хорошему это не приведет.
Весь период обкатки можно передвигаться на автомобиле со скоростью не более 70 км/ч. Также трогаться с места и тормозить в этот период желательно плавно. Это нужно для того, чтобы сохранить все шипы на месте, и чтобы они более плотно прилегали к протектору. Если не соблюдать это правило, то эксплуатационный срок покрышек значительно уменьшится.
На что обратить внимание
Для лучшего эффекта не стоит обкатывать зимнюю резину на покрытии с неровностями. Для передвижения желательно выбирать пути с ровными дорогами. В таком случае на нее будет действовать минимальная нагрузка.
Немаловажным фактором является давление в шинах. Оно должно всегда быть в норме. Слишком часто проверять давление не стоит, достаточно 1-2 раза в месяц. Если показатели будут ниже нормы, то при частой эксплуатации шипы очень быстро выпадут. Если же заметно, что давление снижается слишком быстро, то стоит обратиться в шиномонтаж.
Каждая модель имеет свои особенности обкатки, поэтому при покупке необходимо этот момент уточнить, чтобы затем не возникало проблем. Некоторые виды резины допускают передвижение на высокой скорости, а также по неровной поверхности, так как шипы у них крепятся не как обычно. Именно эти моменты и следует уточнить.
Вывод
Зимой условия эксплуатации автомобиля намного сложнее, это касается многих регионов России. Именно поэтому обкатка зимних шипованных шин очень важна. Благодаря этому удастся увеличить их срок эксплуатации и обеспечить безопасность на дороге.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Как правильно обкатывать резину | rusblank.ru
Шины Mishlen Эта марка занимает лидирующую позицию на рынке, но, так же, как и все требует накатки. Перед тем, как полноценно управлять машиной на привычной скорости, следует проехать несколько сотен метров без пробуксовки и освоиться. Правильно проведенная обкатка влияет не только на срок службы резины, но и на максимальную посадку шипов. Шины Nordman Количество шипов в этих шинах от 90 до 110. При резких движениях, особенно торможении, шипы вылетают. Поэтому с резиной этой марки лучше проводить обкатку на уже заснеженной дороге, а не на асфальтовой. Обкатка всесезонных шин Существуют и универсальные шины, которые подходят для вождения и летом и зимой. Однако не следует думать, что их обкатка не требуется. Когда выпадает снег, поведение такой резины меняется. Поэтому стоит проехать хотя бы сто метров с определенной осторожностью, не совершая резких маневров.
Как правильно обкатывать резину
Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара. О скорости и расстоянии Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч.
ВажноС такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места.
Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению автомобиля. Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки.Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины
Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации. Как обкатывать новые покрышки Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров.
Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:
- Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
- Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
- Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.
Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.
Правильная обкатка автомобильных шин
Другими словами, при обкатке новых автомобильных шин необходимо соблюдать определенные правила. Это справедливо как для зимних покрышек, так и для летней резины.
Автомобильные шины сами по себе являются сложным изделием. Они состоят из различных материалов с отличающейся структурой и физико-химическими свойствами.
Каучук, стальной корд и текстильное волокно слоями скрепляются друг с другом, а для того, чтобы все элементы автомобильной шины пришли в такое состояние, когда они друг с другом взаимодействуют наилучшим для пользователя образом, их необходимо после начала эксплуатации правильно “подогнать”, обкатывая по определенным правилам. Как известно, для изготовления автомобильных шин используется вулканизированная резина.В процессе вулканизации на поверхность покрышки попадает специальная смазка с вулканизационной формы. Эта смазка используется для того, чтобы каучук не прилип к ней.
Как обкатать зимние шипованные шины правильно?
Автомобильные шины уже давно стали специализированным изделием, предназначенным для эксплуатации в определенное время года. Изготовители шин при разработке новых моделей учитывают климатические особенности территорий, где они занимаются продвижением своей продукции. Сегодня в специализированных магазинах и на авторынках можно приобрести шины для эксплуатации летом, зимние шины без шипов, шипованную резину, а также модели предназначенные для периода межсезонья. Уже давно в разработке новых моделей шин используются новейшие разработки – как достижения химиков, так и компьютерные модели, с помощью которых создаются наиболее оптимальные узоры профиля и т.п. По отраслевым стандартам новые модели проходят испытания в лабораториях и на дороге. Поэтому новые модели, конечно, отличаются лучшим качеством и надежностью конечного продукта.
Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность
При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться в процессе эксплуатации. Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам. Как обкатать зимние шипованные шины От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек.
403 — доступ запрещён
Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки. Экономии — нет! Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось.
Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.
Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.
rusblank.ru
Как правильно обкатывать зимнюю шипованную резину?
Многие автолюбители в России выбирают для своих железных коней зимнюю шипованную резину. Как известно, в странах Европы ее давно уже запретили, так как шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Поэтому, следует сто раз подумать, прежде чем сделать выбор в пользу шипованных шин, и полностью осознавать их возможности и все последствия от использования. Но в нашей стране такой климат, где без шипов даже не получится выехать со своего двора. Плюс, во многих европейских странах столько снега, как у нас может за неделю выпасть, люди не увидят за всю жизнь, да и с дорогами у них все же по лучше будет.
Очень часто водители сталкиваются с тем, что после зимнего сезона, на шинах, уменьшается количество шипов. И многие, столкнувшись с данной ситуацией, просто теряют доверие к шипованной резине, считая ее качество ужасным, а использование нецелесообразным.
Но такое случается не у всех, многое зависит от стиля вождения. Шины будут изнашиваться в разы быстрее у тех, кто любит водить автомобиль агрессивно. Не нужно забывать следить за состоянием колес: вовремя проверять давление в шинах, делать балансировку и так далее. Ну и вовремя «переобуваться и не ездить на зимней резине, когда в этом уже нет необходимости.
Не следует забывать и об обкате новой шипованной резины. Многие водители этим пренебрегают, но, по мнению профессиональных шиномонтажников, это обязательное действие. Поэтому есть смысл прислушаться и провести обкатку, которая поможет продлить срок службы шин. Только как же это делать?
Как обкатывать зимнюю резину?
Шипованные шины должны быть обязательно обкатаны по всем принятым стандартам, от этого зависит, сколько они прослужат Вам. Главная особенность в том, что на поверхности шины установлены шипы, которые и должны встать на свои места, во время обкатки. И если не обращать на это должного внимания и водить автомобиль агрессивно, то они просто вывалятся из поверхности. Поэтому не стоит дожидаться снегопада или гололедицы, а начать это делать заблаговременно.
По сравнению с обычными покрышками, процесс обкатывания зимних, более сложен. И дело здесь в процессе их производства. При изготовлении шипов используют вольфрамовую карбидную иглу. В резину вставляется около сотни шипов, которые имеют цилиндрические металлические пазы. Распределяют их по всей поверхности шины. И чтобы процесс спайки шипов с резиной был быстрее и легче, используют специальную смазку. При нанесении смазки поверхность резины раздвигается, и туда вставляется шип. Затем, при помощи той же резины, шип намертво прижимается на своем законном месте.
После того, как вы «обули своего железного коня в новую зимнюю резину, нужно какое-то время, чтобы шипы в пазах разработались. И поэтому, по словам производителей, первые 200-300 километров важно соблюдать пониженный скоростной режим, избегать резких торможений и стартов. За это время, оставшаяся смазка выйдет из пазов, и шипы намертво сожмутся резиной.
Многие считают, что главную опасность для зимней резины, представляют городские дороги с асфальтовым покрытием, там, где приходится делать частые, иногда и резкие, остановки. Но как показывает практика, водители, которые придерживаются рекомендациями производителей шин, очень редко жалуются на качество их продукции.
А чтобы облегчить понимание водителей, когда можно завершить обкатку, производители начали наносить на новые шины специальные индикаторы. И если, во время эксплуатации, эти индикаторы наконец-то исчезли, значит, процесс наконец-то завершился, и можно возвращаться к привычному Вам скоростному режиму.
Не забывайте о давлении в шинах, это один из главных аспектов при обкатке. Оно должно быть оптимальным. Если давление недостаточное, шины будут быстрее изнашиваться. Не лучше обстоять дела и со слишком высоким давлением. В общем, как можно чаще следите за этим показателем.
Для того, чтобы Ваша резина прослужила не один сезон, очень важно соблюдать правила эксплуатации данного изделия, и производить обкатку. И если подойти к данному делу с полной ответственностью, запастись терпением, то к концу сезона, потеря шипов будет минимальной, и сами шины будут служить Вам верой и правдой очень долго. Удачи на дорогах!
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
Как правильно обкатать шипованную резину
Обкатка шипованной резины — как это сделать правильно?
С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.
Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.
Что такое обкатка резины?
Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.
Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.
За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.
Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место, а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.
Что из себя представляет шип?
Он, как правило, состоит из двух компонентов:
- сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава;
- корпус.
То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.
Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.
Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.
К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.
Как обкатывать зимнюю резину?
После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.
Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.
Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.
Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.
Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой. Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.
Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.
Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше, влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.
Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.
Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.
После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.
autodriving.net