крути педали...

Как выбрать шины. Расшифровка маркировки шин. Как расшифровать зимнюю резину


Как расшифровать маркировку на авто шинах?

Автомобильная шина является одним из самых важных элементов колес машины, которая представляет собой упругую метало-резино-тканевую оболочку, располагающуюся на ободке диска. Благодаря шинам обеспечивается контакт автомобиля с дорожным покрытием. Основной функцией шин считается поглощение незначительных колебаний, которые вызываются несовершенным покрытием дорог, компенсирование погрешностей траекторий колёс, а также восприятия и реализации сил.

Шины автомобильные

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Основная информация о шинах;
  • Маркировка автомобильных шин и её расшифровка;
  • Конструкция автомобильных шин;
  • Размеры шин;
  • Как правильно выбрать автомобильные шины?

Основная информация об автомобильных шинах

Так или иначе, каждый автолюбитель периодически сталкивается с определёнными трудностями выбора качественных автомобильных шин. Возникновение каких-либо трудностей при выборе автомобильных шин связано с огромным количеством выпускаемых видов покрышек различными производителями. Для правильного выбора подходящей модели нужно иметь хотя бы общее представление о классификации резины, которая достаточно обширна и прямо пропорционально зависима от области её применения. К тому же, каждому показателю качества соответствуют специальные обозначения в маркировке шин.

Маркировка шин и расшифровка обозначения нанесены на боковую поверхность каждой шины, которые содержат информацию о размере, индексах нагрузки, скорости, производителях и множество другой дополнительной информации.

На сегодняшний момент существует 2 основных вида шин, классифицированных по своему изготовлению, как камерные и бескамерные, а их конструкция может быть диагональной или радикальной. Другая классификация зависима от условий использования каких-либо автомобильных шин, а также их предназначение.

Маркировка автомобильных шин

Маркировка автомобильных шин

В зависимости от назначения они разделяют на такие:

  • Летние (дорожные) автомобильные шины. Такой вид шины предназначается для использования на асфальтированных шоссейных дорогах, при условии постоянной положительной температуры. Состав этих шин обеспечивает наилучшее сцепление с влажным и сухим покрытием дорог, они обладают повышенной износоустойчивостью и лучше всех подходят для движения с большой скоростью. Хотя данным видом покрышек не рекомендуется пользоваться на влажных грунтовых дорожных покрытиях и в зимнее время года;
  • Зимние автомобильные шины. Данный вид автомобильных шин применяется для передвижения на обледенённых или заснеженных дорогах. Естественно качество сцепления автомобиля с дорожным покрытием будет колебаться в зависимости от перемены погодных условий и общего состояния дороги. Что касается свойств представленного вида покрышек, то он не сильно уступает летним автомобильным шинам. К тому же, сейчас существует огромный выбор автомобильных шин, оснащенных шипами для уменьшения скольжения по обледенённым дорогам;
  • Шины для всех сезонов. Такой вид автомобильных шин является средним вариантом среди всех, так как в них сочетаются некие свойства как зимних, так и летних покрышек. При умеренном климате, без каких-либо резких температурных перепадов, они могут вполне эффективно использоваться на протяжении целого года;
  • На внедорожниках используются универсальный вид автомобильных шин. Данный вид покрышек может применяться на всех видах дорожных покрытий, но на шоссейных и грунтовых дорогах должен соблюдаться приблизительно одинаковый пробег. Что касается качества, то этот вид покрышек больше всего напоминает покрышки для всех сезонов;
  • Специальные автомобильные шины. Представленный вид покрышек имеет повышенный уровень проходимости и предназначается для использования на мягких грунтах и бездорожье. Хотя этот вид автомобильных шин не рекомендуется использовать при езде по шоссейным дорогам, так как это может привести к преждевременному износу и большом уровне шума при движении.

То есть при выборе новых автомобильных покрышек необходимо очень внимательно изучать обозначения их основных характеристик, которые наносятся на поверхность покрышек. Правильная расшифровка маркировки покрышек позволяет абсолютно точно определить всю необходимую информацию, которая начинается производителем и заканчивается техническими характеристиками. Для осуществления правильной расшифровки всей имеющейся информации, необходимо абсолютно точно знать расшифровку имеющейся на покрышке обозначений.

Конструкция автомобильных покрышек

Резина – это основной материал, из которого изготавливаются автомобильные покрышки. Резина в свою очередь изготавливается из синтетических и натуральных каучуков, а также кордовой ткани. Кордовая ткань может изготавливаться из полимерных, металлических и текстильных ниток. Конструкция самой покрышки состоит из таких элементов: протекторы, боковая часть, каркас, свои брекера и бортики.

Полимерная и текстильная ткань используется в легко-грузовых и легковых автомобильных шинах, а метало-кордовая ткань в грузовых. Зависимо от ориентации ниток кордовой ткани в каркасе разделяют такие автомобильные покрышки: диагональные и радикальные.

Нитки кордовой ткани радикальных покрышек располагаются вдоль радиуса автомобильного колеса. Нити кордовой ткани диагональных покрышек располагаются под неким углом к радиусу автомобильного колеса, а нитки соседних слоёв перекрещиваются.

Конструкция радиальных покрышек более жёсткая и именно благодаря этому они имеют большой ресурс, стабильную форму пятна контакта, меньшее сопротивление качанию при езде, меньшие затраты топлива. Благодаря возможности изменения количества слоёв каркаса покрышки, значительно снижается вес покрышки и толщина каркаса. Такая возможность уменьшает разогрев покрышки во время качания и увеличивает срок службы.

Выбор автомобильных покрышек

Как правильно выбирать автомобильные покрышки?

  1. Обхватите кусочек слоя пальцами, резко потяните и отпустите его. При использовании качественного материала кусочек обязан тянуться как минимум на 2 – 2,5 см от своей изначальной длины и возвращаться к первоначальным размерам не больше чем через секунду;
  2. Проведите пальцами по внутренней части герметичной поверхности покрышки и немного потрите и друг об друга. В случае отсутствия ощущения на пальцах талька не покупайте такие покрышки;
  3. Обратите внимание на дату изготовления;
  4. Посмотрите на боковину покрышки, там должен быть размещен штамп ОТК светлой краской. Еще более лучшим вариантом будет расположение дополнительных светлых точек.

Еще существуют бескамерные автомобильные покрышки и вот несколько рекомендаций по их использованию:

  • Устанавливайте бескамерные покрышки исключительно на диски, которые оснащены специальными выступами на ободке, так называемыми хампами;
  • Лучше всего такая резина, подойдёт автолюбителям, которые часто ездят на больших скоростях, так как такой вид покрышек медленно спускает именно при развитии больших скоростей;
  • Выдерживает несколько проколов;
  • Не вставляйте в бескамерную покрышку дополнительную камеру без особенной надобности, так как это может привести к затруднению теплоотдачи и частому перегреву в жаркое время года.

Похожие статьи:

autodont.ru

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ | Аркан-блог

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном  крупным шрифтом – например, 185/65 R14.Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть  высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 =  120,25 миллиметра.R обозначает  радиальную конструкцию шины, а число 14  — посадочный диаметр  шины в дюймах.Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты  профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах,  то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине  приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина  будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять  траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.В маркировке после размерности есть  еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание.  Например, после 185/65 R14 нанесены  индексы  82Т или 82Н. В них зашифрованы  грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.Увеличиваем ее на 15% (запас  при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н.Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены  «Q (160 км/ч) и «T (190 км/ч), однако в любом  случае нельзя превышать их скоростной лимит.Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля  — половина  максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из  таблицы 2  значение округляем и прибавляем  запас в 15- 20%. Для  скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.Отдельная категория шин — «M+S (грязь и снег). Такие шины  обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.Еще одна «полувездеходная категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s, поскольку допускают  и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице  4.Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурмановТакие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно  обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908. На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;GU – код завода-изготовителя;N4 – код размера:FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.Шины  разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница,  как правило, мизерная.Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.  Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.Шины без подобной маркировки  — среднестатистические, и идут в продажу  либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.Если вы подбираете одну шину  на BMW или Porsche, лучше  уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть  уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой.  Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкостиУвеличение индексов скорости и грузоподъемности  не означает, что шина будет меньше бояться пробоев   и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно  прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря  усиливающей  прокладке между брекером и каркасом. Такие  шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие  и  шумные.Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они  действительно  более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие  по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для  российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.  Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают   подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости  – увеличение давления выше рекомендованного  на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лицаРазумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами?   Сравним между собой модели  205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.Высокоскоростные шины не показали  очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь  шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время  боковины  шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе  шин.

2. «Зеленые шины  отличаются уменьшенным расходом  топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

. Таблица № 1 Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скорости Скорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR* Свыше 210
ZR** Свыше 240
Примечание: * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется. ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например: 205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y. Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации. . . . Таблица №2 Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг
80 450 93 650
81 462 94 670
82 475 95 690
83 487 96 710
84 500 97 730
85 515 98 750
86 530 99 775
87 545 100 800
88 560 101 825
89 580 102 850
90 600 103 875
91 615 104 900
92 630 105 925
Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч. При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3. . . . Таблица № 3 Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
Скорость автомобиля, км/ч Для шин с индексом скорости Н Для шин с индексом скорости V Для шин с индексом скорости W Для шин с индексом скорости Y Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
220* 97 % 100 % 100 % 100 %
230* 94 % 100 % 100 % 100 %
240* 91 % 100 % 100 % 100 %
250* 95 % 100 % 100 %
260* 90 % 100 % 100 %
270* 85 % 100 % 100 %
280* 95 % 100 %
290* 90 % 100 %
300* 85 % 100 %
Свыше 300 85 %
Примечание: * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости. . . . Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шин маркировка Производитель шин маркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

. . . Таблица № 5 Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию. Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировка автопроизводитель

*

BMW

A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует: 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки. 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя. . . . Таблица № 6
маркировка Что означает примечание
All seasonилиTous terrain Всесезонная
R+W (Road+winter) Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) Грязь и снег
XL (extraload) Повышенной грузоподъемности Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R илиRadial Радиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная
Retread Восстановленная
Regroovable Возможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) Направление вращения шины Только для шин с направленным типом протектора
Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial) Для легких грузовиков и микроавтобусов Обычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger) Легковая На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck) Для легких грузовиков и автобусов На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUV Для вседорожников
SteelилиSteel belted Металлокордный брекер
Tubelessили TL

Бескамерная

Tube type или TT С камерой
TWI(Tread wear indication) Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е в кружочке с цифровым индексом Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximumload … Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure … Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств  

 

Материал подготовил Сергей МИШИН Более подробно о шинах можно прочесть здесь:   http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

arkan.people.zr.ru

Как выбрать шины. Расшифровка маркировки шин

О том, что размерность покрышек должна совпадать с рекомендованной производителем автомобиля и как подобрать варианты замены шин на другие типоразмеры с условием сохранения внешнего диаметра колеса мы писали здесь.

Шина Matador MP30

Сейчас рассмотрим основные моменты и нюансы маркировки покрышек.

Приведем пример (см. фото 1):

фото 1

фото 1

175/70 R13 82Т175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах)70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %)Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах.R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие).13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса.82 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице 1 определить индекс нагрузки.На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице. На современных покрышках максимальная нагрузка может указываться на боковине в килограммах и фунтах (см. фото 2).

фото 2

фото 2

Таблица 1

Индексы нагрузки шин Индекс нагрузки Максимальная нагрузка на колесо (в кг)
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 512
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

Т – индекс скорости (см. таблицу №2). Чем он больше, тем, соответственно, с большей скоростью можно ездить. Индекс скорости для покрышек должен перекрывать максимальную скорость автомобиля.

Таблица 2

Индексы скорости покрышек Индекс скорости Максимальная скорость(в км/ч)
А8 до 40
B до 50
Е до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
Р до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
H до 210
V до 240
W до 270
Y до 300
ZR > 240

Символы M+S (Mud + Snow – «слякоть и снег), а также маркировка Winter. Это зимние шины с грубым глубоким рисунком протектора, могут быть как шипованные, так и нешипованные.

All season – «все сезоны, All weather – «любая погода. Всесезонные покрышки. Специалисты не рекомендуют ездить круглый год на таких шинах. Зимой они проигрывают зимней резине, летом – летней. Лучше всего они ведут себя в межсезонье. Главный плюс таких шин в том, что с наступлением нового сезона их не надо переобувать.

Rain – «дождь, Aqua – «вода. Летние шины с улучшенной способностью (за счет рисунка протектора) выталкивать воду из под колес. Такие покрышки снижают вероятность так называемого эффекта аквапланирования, когда в на мокрой трассе автомобиль как бы начинает плыть и теряет сцепление с дорогой.

фото 3

При покупке покрышек также важно узнать дату их изготовления. Бывает такое, что в наших магазинах продают шины хоть и новые, но пролежавшие несколько лет на каких-нибудь складах. Понятно, что от длительного хранения на складе резина лучше не становится. Срок годности покрышки – не более 5-ти лет. Дата изготовления также выдавлена на боковине шины (см. фото слева). Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На нашем примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

И в заключение небольшой совет – проверяйте давление в колесах вашего автомобиля. Информация об этом есть в сервисной книжке автомобиля и дублируется на стикере, который наклеивается на кузов. Отклонение давления как в меньшую, так и в большую сторону приводит к ускоренному износу шин, а также к снижению управляемости, что, соответственно, угрожает безопасности движения.

Алексей Негейко, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru


Смотрите также