Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, и причем тут В.И. Ленин? Когда менять резину на зимнюю в самаре
Когда менять зимнюю резину на летнюю в этом году
Тольятти, 12.04.2018 - Тольятти Онлайн.
Запоздавшая весна в этом году нарушила планы не только коммунальщиков, которые продлевают отопительный сезон, но и автомобилистов. Выбор даты, когда менять зимнюю резину на летнюю, встает в нашей стране ежегодно. Однако есть вполне точные рекомендации, которые могут помочь с этой «головной болью».
Автоэксперты в первую очередь предлагают понять, чем отличается летняя резина от зимней, кроме отсутствия шипов. Оказывается, при производстве той и другой покрышки используется разная резиновая смесь. Благодаря этому зимняя шина становится более мягкой, чем летняя, поэтому при сильных морозах она не теряет своей эластичности, а это важно для сокращения тормозного пути. А при эксплуатации летней более жесткой покрышки при низкой температуре ее сцепные свойства падают. Это может произойти, в том числе, когда среднесуточная температура воздуха на улице не превышает +5….+7 градусов. Кроме того, зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора: зимние, например, лучше цепляются за снег, а летние лучше отводят воду из пятна контакта шины с дорогой.
В нашей стране действуют правила Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», в которых сказано, что в летний период (с июня по август) ездить на зимней резине с шипами запрещено. У многих, кстати, возникает вопрос – нужно ли при этом снимать в летний период знак «Ш». Ответ на этот вопрос дала наша редакция на сайте TemaVoronezh.ru.
А вот в межсезонье существуют лишь рекомендации, на какой резине лучше ездить и когда ее менять. Поэтому лучше всего следовать несложным правилам:
- слушать метеорологов – обещают или не обещают они в долгосрочной перспективе среднесуточную температуру выше +7 градусов;
- слушать ГИБДД – обычно на официальном сайте ведомства по региону публикуется рекомендация о том, пора или нет менять резину;
- знать свой график поездок – если автомобиль в межсезонье чаще эксплуатируется в утренние часы, когда температура воздуха еще низкая и даже возможно образование наледи на дороге вместо дневных луж, то, возможно, стоит подождать со сменой зимних шин на летние.
В любом случае, закона о том, в какой именно день в году нужно менять зимнюю резину на летнюю, в России не существует. Поэтому решение каждый водитель должен принимать самостоятельно, исходя из перечисленных выше рекомендаций и здравого смысла, советуют автоэксперты.
Хотите узнавать об интересных событиях первыми? Добавьте нас в Яндекс.Новости!
www.tltonline.ru
В какое время необходимо менять зимнюю резину на летнюю?
С незапамятных времен среди водителей ходит поверье, что менять шины на зимние нужно 7 ноября – в День октябрьской революции, а переходить на летнюю резину – 22 апреля, в день рождения великого вождя. Что стоит за этой легендой, и как на самом деле нужно делать?
В настоящее время никаких штрафных санкций для водителей, которые ездят на зимней резине летом не предусмотрено. Но это вовсе не говорит о том, что менять шины в теплый сезон не нужно. Ведь так зимняя резина очень быстро изнашивается. Но когда же переобуваться?
Прежде всего, стоит ориентироваться на погоду. В разных регионах весна начинается по-разному. Если на юге, плюсовая температура стоит уже в марте, то на севере порой и в мае выпадает снег, а дороги покрыты наледью по утрам. Говоря о средней полосе нашей страны можно порекомендовать запланировать замену шин на конец апреля. В это время температура обычно уже стабильно держится выше нуля. Так что в шутке про день рождения Ленина есть доля правды.
Обобщая, можно сказать, что менять резину следует, когда среднесуточное температурное значение выше +5, с дорог сошла наледь, и нет ночных заморозков. Перед заменой шины нужно проверить на предмет целостности, провести балансировку и измерить давление.
Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А
ЭКСПЕРТ САМАРА - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР NISSAN
вернуться к списку
nissan-smr.ru
Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов Матти Морри
Менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian отвечает на ключевые вопросы по правильной эксплуатации шин
Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.
К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.
Когда же наступает пора смены шин?
Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.
Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.
Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.
Каков срок эксплуатации шины?
«Даже если протектор шины еще сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри (Matti Morri), менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian. – Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».
Как выяснить дату изготовления шины?
Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.
Какой должна быть глубина протектора?
С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Рекомендуется регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.
Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:
1. Храните шины правильноЕсли хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, темном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет г-н Морри.Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Рекомендуется бережная ручная мойка шин с использованием щетки и мягкого моющего средства.
2. Обеспечьте ротацию шинНа автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.
3. Проверяйте давление в шинахНизкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причем износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официального дилера.В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бар больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0,1 Бар).
4. Правильно ухаживайте за шинамиПри обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.
5. Стиль вождения имеет значениеСпокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.
Источник: colesa.ru
www.mk-samara.ru
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Тольятти, 10.10.2016 - Тольятти Онлайн.
На вопрос о том, когда, а тем более какого числа менять колеса на машине, во всех регионах России ответ будет разный. Но есть один общий признак, хоть для северных районов нашей страны, хоть для средней полосы - когда среднесуточная температура составит +5 градусов и ниже, для автомобилистов, точнее для автомобильной резины наступает "зимний период".
Когда переходить на зимнюю резину по Закону
Существуют нормативно-правовые акты, регламентирующие смену покрышек на автомобилях с летних типов на зимние. В частности, Технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию шипованной резины в летний период и запрещает движение на летних шинах в зимний период - с декабря по февраль. Отметим, что существуют всесезонные типы покрышек. Движение на таких по Закону возможно круглый год, при этом для движения в зимние месяцы на них должны быть нанесены обозначения "M+S" или "M S". По данных КоАПа, штраф за отсутствие зимней резины на автомобилистов не налагается.
Какую зимнюю резину лучше выбрать - шипованную или "липучки"
Отличие летней резины от зимней, в первую очередь, заключается в жесткости резиновой массы, из которой покрышка изготавливается. Зимние шины более мягкие, поэтому при эксплуатации в теплый период снашиваются быстрее. А летняя резина при низких температурах "дубеет", снижая сцепные свойства с дорогой. Зимние шипованные покрышки более жесткие, чем так называемые "липучки". До средней температуры воздуха "за бортом" от 0 до -20 градусов лучше себя на дороге ведет шипованная резина. При более низких температурах лед на дороге становится тверже, по нему шипы скользят намного лучше, и тут лучше помогут "липучки".
Хотите узнавать об интересных событиях первыми? Добавьте нас в Яндекс.Новости!
www.tltonline.ru