Давление в шинах — оптимальные и не оптимальные показатели. Какое давление должно быть на зимней резине
Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Замена колеса
Разговор двух подруг:
— Алло, у меня колесо спустило!
— Совсем?
— Нет, только снизу…
Юмор из Сети
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Инструкция — давление в шинах
Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Инструкция — давление в шинах
Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Инструкция — давление в шинах
А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.
В чем опасность?
Материалы по теме
Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Как часто проверять?
Накачка колеса
www.zr.ru
Какое должно быть давление в шинах зимой: правила, рекомендации
На большинстве современных городских автомобилей устанавливаются бескамерные шины, которые восприимчивы к изменению давления. В процессе эксплуатации такой резины, со временем давление в ней падает, и ее требуется «подкачивать», чтобы сохранять рекомендуемые производителей автомобиля значения. Многие опытные автомобилисты могут сказать, что зимой давление в шинах должно отличаться от того, которое установлено в качестве рекомендованного автопроизводителем. Разберемся в рамках данной статьи, действительно ли это так.
Оглавление: 1. Как влияет давление в шинах на управляемость автомобиля зимой 2. Как узнать оптимальное давление в шинах зимой 3. Как измерить давление в шинах автомобиля зимой 4. Как часто проверять давление в шинах зимой
Как влияет давление в шинах на управляемость автомобиля зимой
В холодное время года автомобилисты используют шипованную резину или «липучку», в зависимости от собственных предпочтений. Однако в зависимости от типа резины не сильно разнится поведение автомобиля на дороге при недостаточном давлении в шинах, то есть, когда они приспущены. При езде на таких колесах велик риск возникновения аквапланирования – полной или частичной потери сцепления с дорогой. Это крайне опасная ситуация, которая возникает из-за большого пятна соприкосновения шины с дорожным полотном, что увеличивает водяной слой между покрышкой и дорогой, тем самым снижая качество управляемости.
Но не только риском возникновения аквапланирования опасно недостаточное давление в шинах автомобиля зимой. Также у автомобиля, оборудованного такими колесами, больше риск срыва шины с диска, особенно при резком повороте.
Обратите внимание: Часто срыв шины с колеса происходит при перестроении, что зачастую приводит к печальным последствиям.
Перекачанные автомобильные шины зимой также неэффективны с точки зрения сцепления с дорожным полотном. Езда на таких шинах даже более опасна, чем на недокачанных. Если релиза излишне перекачана, пятно контакта шины с дорожным полотном уменьшается и смещается к центру. Из-за этого значительно повышается вероятность возникновения заноса и снижается эффективность торможения.
Важно также помнить, что при сниженном и повышенном давлении возникает чрезмерный износ шин. В среднем, покрышки расходуются на 20-30% быстрее.
Обратите внимание: Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах, при отсутствии симптомов чрезмерно низкого (реже высокого) давления, примерно один раз в неделю.
Как узнать оптимальное давление в шинах зимой
Как было указано выше, если давление в шинах выше рекомендуемого или ниже рекомендуемого, это в любом случае негативно сказывается на управляемости автомобиля. Соответственно, зимой нужно поддерживать давление в резине, которое рекомендуется в книжке по технической эксплуатации вашей модели автомобиля.
Но есть некоторые нюансы, на которые стоит обращать внимание. Как известно из курса физики, при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды меняется давление. Если на улице будет температура +25 градусов, давление увеличится на 0.8 атм, в сравнении с тем, какое значение будет при 0 градусах. Обратная ситуация при отрицательной температуре, то есть, если на улице -25 градусов, то давление уменьшится на 0.8 атм.
Важно: Помимо температуры окружающей среды, также на давление в шинах влияет загруженность автомобиля.
Единого ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах зимой, дать нельзя. Это связано с разными габаритами автомобилей, их разной массой и разными диаметрами самих колес, что также немаловажно. Поэтому для каждого отдельного автомобиля нужно искать свои значения.
Как измерить давление в шинах автомобиля зимой
Способ измерения давления в шинах в зимнее время года ничем не отличается от измерения давления летом. То есть, водителю потребуется для проведения необходимых процедур обзавестись манометром (подойдет как механический, так и электронный). С его помощью и проводится измерения.
Важно: Некоторые манометры могут иметь погрешность измерения, информация о которой наносится на прибор. Коррелируйте полученные значения, ориентируясь на указанную погрешность.
Стоит отметить, что проверять манометром давление в шинах зимой следует на холодной резине, то есть до начала поездки или через 2 часа после окончания поездки.
Обратите внимание: Некоторые современные автомобили имеют автоматическую систему контроля давления в шинах, которая позволяет узнать значение давления в каждом колесо через бортовой компьютер.
Как часто проверять давление в шинах зимой
В холодное время года специалисты рекомендуют проверять давление в шинах не реже, чем один раз в неделю. При этом, если за время простоя автомобиля температура окружающей среды значительно снизилась или повысилась, в сравнении с прошлой проверкой, обязательно нужно провести измерения перед поездкой.
Загрузка...okeydrive.ru
Какое должно быть давление в шине?
Некоторые автолюбители не придают особого значения такому параметру, как давление в покрышке. А зря! В зависимости от того, как правильно накачана шина, меняется поведение автомобиля на дороге и его эксплуатационные показатели. Ниже постараемся подробней разобраться в сути вопроса.
Оптимальное давление в шинах зимой и летом
Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?
Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.
Давление в зимних и летних шинах
Давление в зимних шинах | Давление в летних шинах |
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами. | Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва. |
Несоответствие давления норме
Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.
Если давление ниже нормы | Если давление выше нормы |
|
|
Влияние давления на управляемость
Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.
Как зависит потребление топлива от давления
Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.
Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.
Правила измерения воздуха в покрышках
Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.
Измерительные приборы для замера давления
Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:
- Аналоговый.
- Цифровой.
Аналоговый манометр для шин
Цифровой манометр для шин
Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.
<<Про компрессоры для накачки шин можно почитать здесь>>
shiny-info.ru
Давление в зимних шинах
пятница, 30 сентября 2016 г. 16:42:37 Europe/Moscow
В целом основные рекомендации по контролю за давлением в шинах весьма просты: их состояние необходимо проверять раз в две недели, а также перед длительным путешествием. Однако стоит помнить, что наступление холодного времени года, особенно в тех регионах, где зимы весьма суровы, добавит водителям дополнительных задач в уходе за автомобилем. Важным параметром является контроль за давлением в шинах. Устанавливать оптимальный уровень давления важно для хорошей управляемости транспортного средства, равномерного износа шин, и снижения риска “прокола” протектора шины, а также повреждения боковины и колесного диска.
Каким должно быть давление в зимних шинах?
Дело в том, что при снижении температуры воздух теряет объем, что приводит к снижению номинального давления в шине. И чем ниже температура, тем сильнее снижение. Согласно исследованиям, шина потеряет примерно 0,125 бара при понижении температуры на 10°С. Таким образом, в межсезонье в течение месяца температура может снизиться на 20°С, при этом давление в шине уменьшится более чем на 0,2 бара. Отсюда и вытекает рекомендация, которую дают шинные компании: при наступлении холодного периода необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации потерь.
Как это сделать на практике:
-
Необходимо заранее, до установления среднесуточной температуры ниже +7 С°, заменить летние шины на зимние.
-
Следующий шаг, если ожидаются холодные ночи, — попросить специалистов вывести давление по формуле «рекомендованное давление плюс 0,3 бара».
- С наступлением холодов проверить давление и установить его уже до рекомендованного, если это необходимо.
Как проверить давление в зимних шинах
Стоит напомнить, что давление в шинах всегда нужно проверять вне помещения и только в том случае, если шины находятся в холодном состоянии, т. е. если их не эксплуатировали, непосредственно перед замером.
По окончании зимы, c наступлением теплых температур, необходимо вернуть «летнее» давление. Для этого нужно провести замеры на холодных шинах (т. е. на шинах, которые успели «остыть» после эксплуатации) и вывести показатели давления до рекомендованного уровня, снизив его при необходимости.
И помните: регулярная проверка давления может быть проще, если на автомобиле установлены системы контроля за состоянием шин — различные датчики давления.
tyreplus.ru
Правильное давление в шинах, каким оно должно быть
Правильное давление в шинах - это очень важная составляющая успешной езды на автомобиле. От правильного давления в шинах зависят такие факторы:
- управляемость;
- расход топлива;
- равномерный износ шины;
Не стоит сильно перекачивать колеса, потому что если наехать на большую яму на скорости, то колесо может даже лопнуть. Далее рисунок, на котором видно, как должны быть накачаны колеса.
Давление в шинах надо проверять раз в месяц, но можно и чаще. А те автомобилисты, которые собираются выезжать в дальнюю поездку просто обязаны проверить давление в шинах, также, как и уровень масла. Конечно, можно визуально определить, что колеса спустили слегка, но лучше это сделать при помощи прибора, который называется манометр.
Колеса с камерой и без камеры
Последнее время все большей популярностью пользуются бескамерные колеса. Сейчас уже большая редкость – колеса с камерой, а со временем, вообще, все колеса будут бескамерными, в них будет легче поддерживать правильное давление в шинах.
Бескамерные шины лучше, потому что они обладают повышенной вулканизацией, за счет этого они более износостойкие. Также у них меньше вес, поэтому и инерция меньше. Бескамерку лучше балансировать, да и служат они дольше. А если вдруг колесо проколется, то бескамерное колесо дольше будет держать воздух, в зависимости от прокола можно даже будет доехать до шиномонтажа.
Какое оно правильное давление в шинах?
Измерить давление в шинах можно при помощи различных манометров: стрелочных, электронных или цифровых. Лучше мерить давление пока машина холодная, потому что когда колеса нагреваются, то давление у них тоже становится немного выше.
Обычно давление в колесах указано в атмосферах (количество килограммов на метр квадратный). В сервисной книге каждого автомобиля есть рекомендации о том, каким должно быть давление в шинах.
Далее приведена таблица правильного давления в шинах для ВАЗов:
Есть ли смысл качать колеса азотом?
Чтобы накачать колеса азотом – надо потратить больше денег, в отличие от накачки обычным воздухом. Но особых преимуществ от накачки азотом не было обнаружено, поэтому и особого смысла в том, чтобы накачивать азотом колеса – нет.
Как накачивать колеса в зимнюю и летнюю пору года
Даже зимой подкачивать колеса лучше, когда машина немного остыла, чтобы получить точное давление. Также надо помнить, что не надо замерять давление и подкачивать колеса, если машина сильно загружена, потому что давление в колесах будет выше. Также происходят изменения в давлении, когда меняется погода, но не на много. Это касается и ВАЗов и других автомобилей, типа Фольксвагена Пассата Б 6 и Пассат Б 3, например.
В каких случаях можно немного спустить шины
Бывают такие ситуации, когда есть смысл давление в шинах сделать меньше нормы:
- зимой, когда на дороге снег и гололед, тогда будет больше площадь соприкосновения с дорогой;
- при езде по серьезному бездорожью, когда машина заехала в грязь. Также увеличится сцепление с дорогой, и как следствие, машина станет более проходимой.
Но здесь главное не перестараться, и спускать шины не на много.
В большинстве случаев, правильное давление в шинах надо поддерживать, периодические проверяя давление, тогда езда на машине будет более безопасной, да и шины прослужат дольше.
Далее видео о том, как надо спускать шины правильно:
avto-cool.com
таблица по марке автомобиля и размеру шин
Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей. Многие из них не задумываются, какое давление должно быть в шинах ТС. Между тем этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля и даже на уровень потребления им топлива.
Содержание статьи
Основные сведения о давлении в шинах и способах его измерения
Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.
Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.
Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».
Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.
Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.
Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:
- Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
- Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
- Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.
Важно. Давление измеряется до выезда на дорогу, на холодной резине. Проверяются все колёса для точной регулировки всех четырёх.
График контроля давления
В идеале давление в шинах проверяется перед каждым выездом из гаража. Но не каждый водитель располагает временем для такого измерения.
Поэтому специалисты рекомендуют следующую периодичность контрольных замеров:
- Раз в неделю.
- При резкой смене температуры воздуха.
- При наличии признаков потери управляемости.
- Перед дальней поездкой.
Оптимальное давление в шинах
Давление в шинах – величина, зависящая от многих факторов:
- Модель и, как следствие, грузоподъёмность и масса ТС.
- Диаметр колеса.
- Вид покрышки.
- Сезон.
- Особенности вождения автомобиля.
- Качество дорожного полотна.
Конкретные показатели будут зависеть от сочетания всех этих факторов, поэтому давление в шинах легкового автомобиля – величина непостоянная. При этом автопроизводители указывают нормы давления для каждой модели авто в руководстве по эксплуатации.
Справка. Многие производители автомобилей располагают небольшие таблички в области водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. В них приводятся цифры рекомендуемого давления в задних и передних колёсах, ориентированные на загрузку автомобиля. Рекомендации по выбору давления также наносятся на боковую поверхность шин.
Для легковых автомобилей в среднем рекомендуется давление в передних колёсах 2,2 атмосферы, задних – 2 атмосферы. Но такие параметры не используются в тяжёлых машинах и внедорожниках. Отдельные производители рекомендуют повышать давление в задних шинах при максимальной загрузке автомобиля до 0,8 атмосфер.
В чём опасность неправильного выбора давления в шинах
Когда покрышки при движении не шуршат, а машина управляема, водители не задумываются о проверке давления. В надежде на собственный глазомер, водители часто теряют контроль над колёсами автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.
Избыточное давление в шинах делает покрышки чрезмерно твёрдыми,что приводит к следующим последствиям:
- Автомобиль «скачет» на неровной дороге, что делает поездку некомфортной.
- Нагрузка на подвеску и элементы кузова увеличивается, что приводит к их износу.
- Уменьшение сцепления с дорогой и увеличение тормозного пути.
Важно. Особенно опасно перекачивать колёса, если резина старая, со стёртыми протекторами. Такие шины не рекомендуется накачивать до верхнего предела. Такие же рекомендации специалисты дают в случае использования шин с повреждениями.
Слабо накачанные колёса не менее опасны для авто. Давление колеса на поверхность дороги в этом случае происходит неравномерно, что ухудшает сцепление и потерю управляемости, особенно на мокром асфальте.
Сама шина интенсивно изнашивается. Из-за плохого качения колеса автомобиль идёт тяжело, следовательно, повышается расход топлива. Шина в плохо накачанном колесе деформируется. Следствием деформации является излом каркаса колеса. Обод начинает «жевать» резину, и покрышка придёт в негодность раньше времени.
Из-за повышенного трения покрышка начинает перегреваться. На большой скорости температура доходит до 150 градусов, а это может привести к взрыву покрышки и полной потере управляемости авто.
Разное давление в шинах
Наличие разницы в давлении колёс на автомобиле достаточно распространённое явление.
Причины разной степени накачки шин могут быть следующие:
- Выход из строя ниппеля.
- Неравномерное истирание покрышек.
- Повреждение одного из колёс.
Самый опасный момент в этой ситуации – экстренное торможение. Из-за разницы в давлении тормозной путь у колёс также будет разным. В результате машину поведёт в сторону и может даже развернуть перпендикулярно траектории первоначального движения.
Совет. Если водитель чувствует, что при движении машину ведёт в сторону, значит давление в колёсах разное. Дальнейшее движение в такой ситуации опасно, поэтому лучше остановиться, проверить давление и выровнять уровень накачки колёс.
Давление в шинах в зависимости от сезона
Сезонное давление в шинах зависит от температуры окружающего воздуха. Повышение атмосферной температуры воздуха в летний период приводит к дополнительному нагреву покрышки во время езды. Внутренний объём воздуха в этих обстоятельствах увеличивается, следовательно, давление повышается.
Именно поэтому после долгой поездки на авто летом рекомендуется проконтролировать давление манометром. Чтобы предотвратить взрыв покрышки, в жаркие периоды рекомендуется немного приспускать колёса.
Минусовые температуры, напротив, приводят к снижению давления в шинах. Зимой колёса необходимо подкачивать чаще, чем летом. Критическое снижение давления приведёт к потере управляемости на зимней дороге, увеличению тормозного пути. Поэтому в зимний период рекомендуется повышать давление в шинах на 0,2 атмосферы, особенно если подкачка производится в условиях тёплого гаража. При выезде на холод произойдёт компенсированное снижение давления, и оно станет оптимальным.
Зимний период также характеризуется сменой температур и необходимостью передвигаться в условиях гололедицы и снежных заносов. В таких обстоятельствах некоторое естественное снижение давления можно считать плюсом, поскольку увеличивается площадь контакта покрышки с дорогой и как следствие улучшается управляемость машины.
По окончании периода снежных заносов и при передвижении по расчищенной магистрали давление выравнивается до рекомендуемых значений. Если этого не сделать, автомобиль начнёт «вилять», создавая этим опасность аварий.
Таблица давления в колесах по марке автомобиля и размеру колес
Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.
Таблица легковых автомобилей:
Передние | Задние | ||
ВАЗ 2104 | 165/80R13 | 1,6 | 2,1 |
175/70 R13 | 1,6 | 2,2 | |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1.6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/09/099 | 165/70 R13 | 1.9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | |
155/80 R13 | 1.9 | 1,9 | |
ВАЗ 2115 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110/11/12 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 | 2,0 | |
185/60 R14 | 2,0 | 2,0 | |
ВАЗ 1118 Калина | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 |
185/60 R14 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2170/71 (Приора) | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2121/13/14 (НИВА) | 175/80 R14 | 2,1 | 1,9 |
НИВА Шевроле | 205/70 R15 | 1,9 | 1,9 |
215/65 R16 | 1,9 | 1,9 | |
Тойота Corolla | 155/80 R13 | 2,1 | 2,0 |
165/70 R14 | 2,2 | 2,2 | |
175/65 R14 | 2,2 | 2,2 | |
185/65 R14 | 2,2 | 2,2 | |
195/55 R15 | 2,2 | 2,2 | |
Тойота RAV4 | 225/65 R17102H | 2,2 | 2,2 |
235/55 R18 99Н | 2,2 | 2,2 | |
Шевроле Лачетти | 185/65 R14 | 2,1 | 2,1 |
195/55 R15 | 2,2 | 2,2 | |
Фольксваген UP | 175|65R14 | 2,0 | 1,9 |
185/55 R15 | 2,0 | 2,5 | |
Фольксваген Lupo | 155/70 R13 | 2,1 | 2,0 |
175/65 R13 | 2,1 | 2,0 | |
Фольксваген Fox | 185|60R14 | 2,0 | 2,0 |
195/55 R15 | 2,0 | 2,0 | |
Ниссан Кашкай | 215/60 R17 | 2,3 | 2,1 |
215/60 R19 | 2,3 | 2,6 | |
Ниссан Альмера | 185/65 R15 | 2,0 | 2,0 |
195/60 R15 | 2,0 | 2,0 | |
195/55 R15 | 2,0 | 2,0 | |
Ниссан X-Trail | 215/70 R15 | 2,0 | 2,0 |
215/65 R16 | 2,0 | 2,0 | |
225/55 R18 | 2,3 | 2,1 | |
215/65 R16 | 3,1 | 3,1 | |
Киа Рио | 175/70 R14 | 2,1 | 2,1 |
185/65 R14 | 2,1 | 2,1 | |
205/45 R16 | 2,1 | 2,1 | |
УАЗ 452 (буханка) | 225/75 R16 | 2,5 | 2,5 |
УАЗ Патриот | 225/75 R16 | 2,0 | 2,4 |
235/70 R16 | 1,9 | 2,2 | |
245/70 R16 | 1,8 | 2,1 | |
245/60 R18 | 1,8 | 2,0 | |
УАЗ Хантер | 235/70 R16 | 2,0 | 2,3 |
225/75 R16 | 2,1 | 2,4 |
Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.
Особенно опасно нарушение нормативов давления в том случае, когда автомобиль перевозит груз.
Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.
Таблица грузовых автомобилей:
Передние | Задние | ||
КАМАЗ | 425/85 R21 | 5,6 | 5,5 |
ГАЗ 53 | 320/66 R18 | 3,0 | 4,5 |
457/66 R20 | 4,0 | 6,3 | |
Газ 2705/3302/33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 |
Газ 3221 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 |
Газель Соболь | 215/65 R16 | 2,7 | 3,1 |
185/75 R16 | 3,3 | 3,9 |
Стоит ли подкачивать шины
Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.
Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.
Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях.
На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.
yurist-naavto.ru
Какое давление должно быть в шинах
Содержание статьи
Ежемесячно необходимо проверять давление в шинах, подводить его к норме, ведь от этого зависит безопасность на дороге и техническое состояние покрышек, еще и дополнительно ведется профилактика износа шин. В домашних условиях или на станции технического обслуживания можно проверить, какое имеется и какое давление должно быть в шинах.
Чем опасно отклонение от норм давления в шинах
- Осложняется маневрирование на дороге. В случае если шины перекачаны, то ухудшается сцепление с дорогой, особенно в зимний период. Неровности на дороге, ямы, гравий – нежелательные преграды, которые вносят дисбаланс в процесс маневрирования авто. Трудно в такой ситуации избежать заноса при движении на высоких скоростях еще и при входе в крутой поворот. Экстренное торможение может также стать проблематичным.
Маневренность на дороге
Когда в шинах низкое давление, то машина идет тяжелее, трудно совершать рулевое управление, а на трассах с влажным покрытием становится еще более опасно.
- Увеличивается расход топлива. От того, какое давление должно быть в шинах, и определяются специалистами нежелательные отклонения. Например, расход бензина увеличивается, если шины у машины приспущены или имеют разное давление.
Расход топлива автомобиля при движении
- Происходит износ покрышек, их деформация. Если придется определять когда-нибудь причины, почему на боковине колеса появляются «грыжи», то одна из причин – это не соответствующее нормам давление в шинах.
Износ шин
- Уменьшается мощность машины. Фраза: «машина что-то не тянет» — часто применяется в кругу автолюбителей, и одна из причин маломощности транспортного средства – не добросовестно накачанные шины.
Как контролировать давление в шинах в разные сезоны года
Не зря «резина» делится на зимнюю и летнюю, ведь от особенностей того или иного сезона определяются правила и нормы управления транспортными средствами. Надо учитывать дорожное покрытие, температуру воздуха, длительность эксплуатации авто, а также километраж маршрута.
В зимний период шина эксплуатируется с особой осторожностью. Рекомендуется регулярно осматривать колеса перед началом движения. Обращаем внимание на внешние повреждения, деформации, на глаз определяем степень накачки шин. В идеале колеса должны быть упругими, тогда их резиновое покрытие будет нормально поглощать колебания, обеспечивая плавное и комфортное движение машины. В салоне пассажирами не будут чувствоваться ухабы зимних дорог.
Когда владелец авто четко понимает, какое давление должно быть в шинах и придерживается технических норм, тогда может рассчитывать на то, что сцепление колес с зимней заснеженной или обледеневшей поверхностью произойдет по возможному максимуму.
Считается, что хорошо и правильно накачанные шины более «лояльны» к дорогам, не воздействуют на них негативно, не способствуют их разрушению.
Эксплуатация авто зимойОтметим и важный совет по эксплуатации авто зимой! На улице чаще всего температура воздуха низкая. А машины оставляем на улицах, в холодных гаражах. А еще если транспортное средство эксплуатируете редко или случился, например, некий «застой» автотранспорта, то обязательно надо обратить внимание на шины — в них давление упадет! Это типичная ситуация в период зимней стужи. Рекомендуется поддерживать в шинах одинаковое давление, с завидной периодичностью их подкачивать.
В весенне-летний период ситуация кардинально меняется: в сезон высоких температур давление в шинах увеличивается. Поэтому владелец автомобиля должен четко понимать, какое давление должно быть в шинах, держать его стабильным. Для этого во время ежедневного осмотра, особенно если автомобиль долгое время находился под прямым палящим солнцем, следует «простучать» шины, оценить их состояние и при необходимости немного спустить с них воздух.
В летнее и особо жаркие дни дорожное покрытие может «накаляться», поэтому сцепление будет ухудшаться. А чтобы добиться максимального «контакта» авто и дороги, следует правильно отрегулировать давление в шинах, тогда обеспечите и безопасное движение и улучшите тормозные характеристики. А если в шинах будет недостаточное давление, тогда увеличится в «резине» объем тепла, как следствие, возможная порча колес, быстрый износ покрышек.
Правильное давление в шинахЛетом ни в коем случае нельзя «перекачивать» шины, иначе они могут быть повреждены от внешних ударов, контактов с «агрессивной» дорожной поверхностью, например, с камнями.
Летом лучше колеса проверять регулярно, зимой рекомендуется оценивать уровень в них давления не реже, чем через две недели.
Способ измерения давления в шинах
Самый простой метод измерения давления в шинах – применить манометр. А в целом, что это за прибор? Для автомобилей используют стрелочные, цифровые (с электронными датчиками) или механические. Манометр – надежное и компактное изделие, использовать его следует по такому алгоритму:
- Перед началом эксплуатации все датчики манометра должны показывать ноль.
- Снимаем колпачок с ниппеля бескамерной шины и соединяем отверстие с гибким шлангом манометра.
- Следим за показаниями измерительного прибора.
Измерение давления манометром
Правдивые показания с прибора реально получить, если измерения производить на «холодной» машине, то есть авто еще не выезжало из гаража. Колеса не должны предварительно работать, иначе они разогреются, и внутри давление станет выше.
Имеется на рынке и универсальный измерительный прибор, имеющий выгодное назначение. Так некоторые владельцы машин приобретают насосы с манометрами, поэтому есть возможность не только проверить давление в шинах, но и при необходимости их подкачать.
Насос с манометромИзмерять во время плановой диагностики надо все четыре колеса, определять уровень атмосфер в каждом. Напомним, что одна атмосфера – это значение, которое равно соотношению одного килограмма на квадратный метр. Хорошо, когда все полученные данные по замерам приближены к тем цифрам, которые указаны в сервисной книжке авто. Для многих марок машин идеально, когда давление одинаковое или близкое по значению во всех колесах. Другие же виды транспорта допускают незначительную разницу, когда в колесах передней оси давление меньше, чем в шинах задней оси. Все данные берутся с техпаспорта!
Не стоит забывать, какое давление должно быть в шинах вашей марки машины, и при проверке манометром следует показания подгонять к идеальным.
Существуют варианты совершенствования шин, когда наполняются они специальным газом или идет полная замена колес с большим диметром. Хорошо это или плохо, попробуем разобраться.
Шины большого диаметра: «за» и «против»
Самый лучший вариант шин – те, которые были предложены производителем данной модели автомобиля, но если есть желание купить шины большего диаметра, то надо готовиться вносить изменения в приборную часть авто, то есть согласовывать многие факторы, точки соприкосновения, чтобы машина не потеряла мощность, а спидометр показывал точные данные.
Когда выполняется замена шин на большие по диаметру, наблюдаются проблемы с трансмиссией, с особенностью разгона машины. Необходимо все неполадки разумно устранить, обратившись к специалистам.
Параметры замены колесВыгодно ли закачивать азот в шины
Воздух или газ в шинах – что лучше? В большинстве случае воздух нормально выполняет свою функцию: при нормальном давлении он обеспечивает маневренность машины. А что делает азот? Метод закачки шин азотом заимствован у гоночных авто на всемирно известной «Формуле-1», применим в странах Европы, а в России данная услуга новая, относится к дорогостоящим, и пока ее преимущества перед стандартными шинами не достаточно хорошо определены. Отмечают, что азот менее агрессивен, чем кислород. Он не вызывает коррозию покрышки, не провоцирует ее преждевременное старение. Азот содержит меньшее количество твердых частниц, практически не загрязняется, поэтому в этой позиции он занимает выигрышное положение, если сравнивать с обычным воздухом.
Закачка азота в шиныОпределяют и другие преимущества азота в шинах, но и отыскивают критические замечания. Объясняется это больше всего тем, что такой «наполнитель» в РФ — пока еще не раскрученный бренд.
Таким образом, важно знать и понимать, какое давление должно быть в шинах, уметь его контролировать, вовремя принимать решение и проводить технические осмотры авто. Тогда можно продлить срок эксплуатации покрышки и обеспечить своему автомобилю нормальную маневренность и безопасную эксплуатацию. Пристальное внимание к авто сохранит ваши деньги – вы сможете оперативно устранять неполадки вовремя!
Похожие статьи
tire1.ru