крути педали...

Шиномонтаж в Новосибирске. Классификация зимней резины


Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Фото классификации автомобильных шин по типу резины, avto-bloggger.ru

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

На фото - шина с симметричным ненаправленным протектором, shina.drom.ru

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Фото широких шин, gruzoffoz.ru

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

На фото - измерение глубины протектора, rezina.biz.ua

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Фото классификации грузовых шин по размерам, edauto.ru

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

На фото - маркировка шины, uazbuka.ru

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Классификация шин

Особенности эксплуатации шин раных типов.

Все шины делятся на зимние, летние и универсальные. Помимо разницы в составе каучуковой смеси (более мягкий натуральный каучук для зимней и теплостойкий искусственный – для летней резины), они отличаются рисунком протектора, наличием ошиповки и конструкцией. На протекторе летней резины имеются четко выраженные продольные канавки – для отвода воды – и едва заметные поперечные насечки. Это обеспечивает наилучший контакт и с мокрой, и с сухой дорожной поверхностью в теплое время года. У универсальных шин несколько более разветвленный рисунок протектора, что позволяет использовать их в демисезонных условиях: автомобиль справится с небольшой грязью и снегом. Но гораздо лучше такие проблемы решают зимние покрышки: поверхность их протектора испещрена глубокими канавками с разветвленным рисунком и маленькими пупырышками сложного рельефа – это увеличивает рабочую боковую поверхность. Правда, зимняя резина имеет меньшую, по сравнению с летней и универсальной, износостойкость, потому что в извилины протектора попадает множество мелких камней и других твердых предметов, при движении создается трение, материал покрышки портится. Шипованная зимняя резина незаменима на заснеженной дороге: маленькие шипы продавливают слой влаги, образующийся под колесами от таяния снега, и улучшают контакт шины с дорожным полотном. Но не стоит использовать зимние шипованные покрышки летом – на сухой ровной дороге шипы повреждаются, и резина теряет свои свойства. Существуют также шины повышенной проходимости, оснащенные различными по форме и размеру шипами и цепями. Скоростные шины выдерживают очень высокие температуры и сохраняют стабильный контакт с дорожным покрытием, независимо от скорости. Дождевые шины за счет дополнительных продольных канавок протектора способны предотвратить эффект аквапланирования – потери сцепления в дождливую погоду из-за образования водной пленки в месте контакта колеса с дорогой. Однако в сухой теплый день машина может вести себя не очень устойчиво, потому что из-за множества углублений протектора контакт с дорогой получается слабый.

Летняя резина Летняя резина

Различают типы шин и по направленности рисунка протектора. Симметричный рисунок универсален – можно поставить такую шину и на левое, и на правое колесо. К тому же такая резина дешевле. А вот покрышку с направленным рисунком протектора на оба колеса устанавливать нельзя. Эти шины имеют одно направление вращения (оно указывается на боковине), а также внешнюю и внутреннюю сторону (обозначаются надписями Inside и Outside). Среди достоинств шин с направленным рисунком – способность великолепно очищаться от грязи и снега. Протектор с несимметричным рисунком протектора любят использовать владельцы дорогих авто, поскольку это позволяет улучшить характеристики обычных зимних покрышек. Половина протектора (как правило, внутренняя) создает хорошее сцепление с дорогой во время поворотов на большой скорости, в то время как другая половина обеспечивает устойчивость на плохой дороге.

По характеру профиля шины бывают широкопрофильные и узкопрофильные. К достоинствам широкопрофильных шин относятся хороший контакт с дорожным покрытием, отличные характеристики разгона и торможения автомобиля, а также наилучшее прохождение поворотов на больших скоростях. Главный недостаток таких шин – это увеличение веса автомобиля, из-за чего возрастает и расход топлива (особенно страдают малолитражки). Кроме того, шины с широкопрофильной резиной могут способствовать появлению эффекта аквапланирования. Этого не скажешь об узкопрофильной резине, которая, к тому же, и стоит на порядок дешевле. Независимые профессионалы рекомендуют, абстрагировавшись от возможных плюсов и минусов, ставить на большие и мощные автомобили резину широкого профиля, а на маленькие малолитражки – более узкие шины.

Шипованная резина Шипованная резина

По типу герметизации и конструкции шины подразделяются на камерные и бескамерные. Камерные шины имеют внутри покрышки одну или несколько камер с клапаном. В бескамерных шинах камеру заменяет герметичный слой воздухонепроницаемой резины. Такие шины менее чувствительны к проколам, неприхотливы в обслуживании, их очень просто монтировать и демонтировать. Однако уже несколько десятков лет назад от них отказались в пользу камерных. Последние, хоть и весят больше, не требуют обязательной установки на колесо автомобильного диска. Срок службы камерных покрышек дольше, ведь проколотую шину можно отремонтировать и снова накачать воздухом.

Нельзя не выделить шины RunFlat, которые создаются по специальной технологии. Усиленные боковины и специальный поддерживающий компонент в составе резины позволяют автомобилю проехать с проколотым колесом значительное расстояние. Покрышки RunFlat достаточно дороги, поэтому устанавливают их, в основном, на иномарки высокого ценового сегмента.

Если говорить об особенностях строения каркаса, то шины могут быть диагональными (нити корда расположены диагонально) или радиальными (радиальное расположение нитей). Радиальные шины более упругие и износостойкие, они лучше держат дорогу, быстрее реагируют на торможение и не так чувствительны при переезде через дорожные препятствия – к примеру, трамвайные пути. Но радиальный способ наматывания корда не позволяет должным образом укрепить боковины каркаса шины, поэтому при ударе она может деформироваться. Кроме того, в шинах этого типа всегда должно поддерживаться определенное давление, иначе срок их службы заметно уменьшится. Диагональные шины ставят, по большей части, на гоночные автомобили, созданные для езды по бездорожью и пересеченной местности. Такие шины прекрасно отражают различные удары, а благодаря простоте конструкции стоят они на порядок меньше радиальных.

blamper.ru

Классификация автошин Планета шин

АВТОШИНА – представляет собой резиновую оболочку, укрепленную на ободе колеса и наполненную сжатым воздухом. Автомобильная шина (покрышка) обеспечивают возможность движения, торможения и управления автомобилем, а также относительную бесшумность и комфортабельность езды, при соприкосновении с дорогой смягчает удары и толчки на каркас от дорожных покрытий.

 

Шины различаются:

 

1. по конструкции каркаса (расположению нитей корда в каркасе):

 

 

- диагональные.

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом  от 45 до 60 град. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах . У таких шин есть свои преимущества - у них прочнее боковина.

 

 

- радиальные

(в обозначении радиальных шин на боковине покрышки имеется символ R). В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей, нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. В брекере радиальных шин нити корда в пересекаются друг с другом под углом от 45 до 65 град.

 

Чем же радиальная шина лучше диагональной?

- у радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных моделей радиальных — 60-80 тыс. км. - у радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива. - радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля - радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Со внутренним строением автошины Вы может более подробно ознакомится на нашем сайте в статье «Конструкция автошин.

 

2. по способу герметизации

 

 

 

- камерные (имеет маркировку tube type) 

Камерные состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу 1 – обод колеса; 2 - ездовая камера; 3 – покрышка; 4 – вентиль камеры.

 

 

 

 

- бескамерные (имеет маркировку tubeless).

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

1 – протектор; 2 – герметизирующий слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

Будьте внимательны! Категорически запрещается установка камер в шины бескамерной конструкции. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

 

3. по назначению и условию эксплуатации:

 

 

 

 

- дорожные или летние.

Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей: - шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием

 

 

 

- «дождевые

шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

 

 

 

 

 - универсальные.

Такие шины обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для внедорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.

- всесезонные шины, M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. В виду того, что они предназначены как для зимнего, так и для летнего периода они уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.

 

 

 

 

 - с рисунком протектора повышенной проходимости.

Такие шины рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

- зимние. Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.можно условно подразделить на две группы:

- нешипуемые. Шины которые изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

- шипованные или с возможностью шипования - изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью.

 

 4. по типу элементов рисунка протектора:

 

 

 

 

 - ненаправленная (А) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.

 

- направленная (Б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

 

- ассиметричная. (В) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

 

5. по форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины "Н" к его ширине "В") подразделяют на шины:

 

  • обычного профиля - Н/В свыше 0,89;
  • низкопрофильные - Н/В = 0,7 - 0,88;
  • сверхнизкопрофильные - Н/В не более 0,7;
  • широкопрофильные - Н/В = 0,6 - 0,9;
  • арочные - Н/В = 0,39 - 0,5.

 - Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.

- Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине вместо сдвоенных. - Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.

 

 

planetashin.by

Классификация шин

Классификация шин

Шины классифицируются следующим образом.

1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:

  • дорожные шины (летние) – предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило неширокими;
  • универсальные шины – предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора;
  • шины повышенной проходимости – служат для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Отличаются разреженным рисунком с развитыми грунтозацепами по краям и мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки;
  • всесезонные шины R+W («Road+«Winter – дорожная и зимняя) – предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных, и может быть с микроканавками (ламелями), обеспечивающими сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой;
  • зимние шины M+S («Mud+«Snow – грязь и снег) – предназначены для эксплуатации в зимнее время года. Существуют два типа зимних шин:
  1. нешипуемые, изготовленные из мягких сортов резины, чаще всего имеющие направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначенные в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах, в крупных городах;
  2. шипованные или с возможностью шипования, изготовленные из резины средней жесткости и имеющие шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей, в некоторых случаях приближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом, но на твердом дорожном покрытии сцепление ухудшается. Обладают повышенной шумностью.

2. По виду рисунка протектора.

Рис. 1. Виды рисунков протектора:

А – симметричный; Б – направленный; В – асимметричный

В зависимости от расположения элементов рисунок протектора может быть ненаправленным А (рис. 1), направленным Б или асимметричным В.

Ненаправленный рисунок – симметричный относительно радиальной плоскости колеса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок – симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он отличается улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок – несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине.Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

3. По способу герметизации полости.

Шины бывают с камерой или без камеры.

Бескамерные шины в основном считаются более надежными, чем шины с камерой, потому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия, поскольку герметичность этого соединения нарушена. Поэтому бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встретить обозначение «Tubeless, «TL, на борту камерной – «Tubetype, «Tubed Tire.

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

Рис. 2. Виды каркаса шин:

А – шина диагональной конструкции; Б – шина радиальной конструкции; 1 – посадочные поверхности; 2 – обод; 3 – нити корда; 4 – брекер; 5 – боковина; 6 – протектор

– диагональные шины. Диагональные шины А (рис. 2) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными шинами. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина.

– радиальные шины. В радиальной шине Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия.

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило стального. Поэтому к надписи «radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют «belted (опоясанная) или «steel belted (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преимуществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, имеют более низкое сопротивление качению. Диагональные шины предпочтительней на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, к возникновению аварийной ситуации.

hyundaisolaris.org

Классификация зимних шин - Автоцентр.ua

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Арктические (скандинавские) шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля, а снегопады – обычное явление.  Отличительные особенности конструкции их протектора по сравнению с европейскими зимними шинами: большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), наличие угловатых плечевых блоков, обеспечивающих лучшее продавливание снега и ледяной корки (у европейских зимних шин плечевые блоки заокруглены), а в резиновую смесь вводятся большее количество специальных компонентов (так называемой «силики), сохраняющей эластичность резины протектора при минусовой температуре. Арктические зимние шины также делают шипованными (или под установку шипов), так и без шипов – фрикционные. Зимняя еврошина уступает арктическим на снегу и асфальте но намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются, и иного состава резиновой смеси протектора.

Стоит помнить, что на дорогах Центральной и Южной Европы использование шипов законодательно запрещено.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

помощь в выборе, классификация, принцип работы

Выбор зимних шин

Выбор зимних, как и летних шин, в первую очередь должен определятся условиями эксплуатации автомобиля, а также моделью самого автомобиля. Одна модель зимних шин может по своим свойствам и характеристикам кардинально отличаться от другой модели зимних шин. Перед покупкой зимних шин, стоит твердо для себя уяснить, что в первую очередь, зимнюю шину от летней, отличает не рисунок протектора и даже не наличие шипов, а состав резины. Вы обращали внимание на то, как на сильном холоде твердеет резина — это же происходит и с автомобильными шинами. Зимняя покрышка выполняется из более мягкой резины, которая на холоде твердеет не так сильно как летняя. Какая покрышка будет лучше цепляться за замерзший асфальт — дубовая — летняя, или мягкая — зимняя? Жесткая резина будет просто скользить как пластмасса.

Условно зимние шины подразделяются на: Европейские и Скандинавские. Стоит вспомнить о том, что в Европе запрещена эксплуатация автомобилей на шипованной резине, и поэтому все шины европейского типа не оснащены шипами. В Европе автомобиль на шипованных покрышках можно увидеть лишь в скандинавских странах, где зима длится значительно дольше, чем в остальных европейских странах. shina1.2Помимо отсутствия шипов, зимние покрышки европейского типа отличаются меньшим количеством ламелей, чем это предусмотрено на шинах Скандинавского типа. Европейские шины хороши на асфальте, но при выезде из сугроба, они могут оказаться беспомощными. Покрышки европейского образца как правило созданы из более твердой резины, чем шины скандинавского типа, что делает их более пригодными для движения с высокими скоростями. Подобные шины используются не только в Европе, но и в других южных и восточных странах, где зима не так сурова как в Скандинавии, или в северных регионах России.

Скандинавские шины обычно более «гулкие при езде по шоссе — это особенно актуально по отношению к шипованным покрышкам, но именно шины скандинавского типа сумеют обеспечить надежное сцепление с дорогой покрытой снегом и даже льдом. Большинство Российских шинников выпускают зимние шины Скандинавского типа, ведь их продукция реализуется преимущественно в СНГ, где климат не такой теплый как в Греции, или Италии.

На каком автомобиле вы ездите? Каждая покрышка, не зависимо от ее сезонности, имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Если вы водите коммерческий легковой автомобиль, или микроавтобус, нет никакого смысла покупать шины с высоким индексом скорости, а вот о индексе нагрузки следует хорошо подумать. Если же вы водите мощный и быстрый автомобиль, тогда индекс скорости играет для вас большую роль, а про шипованные шины лучше забыть.

При выборе зимней покрышки обязательно следует уделить внимание ее размерности. Допустим перед вами покрышка с надписью на боковине: 185/60 R14. Первый символ — 185, подсказывает о ширине покрышки в мм, второй символ, в данном случае — 60, говорит о высоте боковины шины, которая измеряется в процентном соотношении относительно ширины покрышки, а последний символ — это диаметр. Размерность покрышки является первостепенным параметром при выборе нового комплекта шин, размерность новой резины всегда должна соответствовать требованиям производителя автомобиля.

 

Шипы, или Ламеля?

Шипы, или Ламеля — это такой же вечный вопрос, как — быть, или не быть? Рассмотрим достоинства и недостатки шипованных шин. В Европе шипованные шины запрещены отчасти из-за их вредного воздействия на дорожное покрытие, но наших водителей этот фактор сильно не заинтересует. Вторым очень важным минусом является плохое сцепление с мокрым асфальтом. Стоит понимать, что далеко не всегда и не везде, зима — это снег и лед, в очень многих регионах зима — это постоянная оттепель и влага, а что лучше держится за асфальт — резина, или металл? Поэтому если в вашем городе основные дороги редко когда покрыты гололедом, и вы ездите по вымерзшему, или мокрому асфальту, тогда от шипов вам лучше отказаться. Так как шип не слишком хорошо работает на асфальте, вам прийдется максимально оттягивать момент переобувки машины с летней, на зимнюю резину, что также зачастую не удобно. Шипы издают шум при качении, если вы любите ездить в тишине, шипованные шины вам не сильно понравятся. Как правило современные шипы имеют алюминиевую обойму и твердосплавный сердечник, алюминий значительно понижает массу шипа, но все равно, при потере шипа, нарушается дисбаланс колеса, а если выпадают несколько соседних шипов — дисбаланс нарушается еще сильнее. Как правило современные шипованные покрышки имеют шипы квадратного, или прямоугольного сечения, острые грани такого шипа отлично впиваются в лед, но эти же острые грани быстро стираются на асфальте.

Многие думают, что основной задачей шипа является «впивание в лед, но на самом деле — это не совсем так.shina1.4 Шип в первую очередь служит как ледокол, и он, передавая на тонкую корку льда, всю массу автомобиля раздавливает ледяную кромку, что позволяет колесу уперется в твердую и не скользкую поверхность дороги. В большинстве случаев шипованная покрышка превосходит фрикционную шину на льду и на твердом, укатанном снегу. Поэтому если вы живете на севере, и часто ездите по обледенелым дорогам, есть большой смысл в том, чтобы присмотреть шипованные покрышки. Установка шипованных покрышек на спортивные автомобили и внедорожники, которые часто ездят по пересеченной местности не желательна, так как на таких автомобилях колеса могут часто буксовать, что негативно сказывается на посадке шипов в протекторе, со временем они просто повылетают.

Ламелями называются тоненькие, но глубокие прорези в кубиках протектора.shina1.3

Шины, покрытые ламелями, часто называют «липучками. Такое название зимние шины с ламелями получили благодаря способности прилипать к обмерзшему асфальту. Хорошая фрикционная шина тихая на ходу, комфортная и в большинстве случаев именно покрышки с ламелями лучше подходят для водителя который передвигается на своем автомобиле по крупному городу. Фрикционная шина всегда легче шипованной, что придает автомобилю плавность хода, комфортабельность и продлевает срок службы деталей подвески — это особенно актуально если сравнивать фрикционную шину, с шипованной покрышкой старого образца, чей шип целиком выполнен из металла.

 

Сегодня производители фрикционных покрышек стараются максимально приблизить свои модели по сцепным показателям на льду к шипованным покрышкам. Для этого компания Bridgestone, которая кстати и изобрела в 90-ых годах ламеля, создает фрикционные покрышки с вкраплениями полимеров и пористой структурой резины. По словам японцев, пористая структура значительно увеличивает сцепное свойство покрышки по время оттепели, когда лед особенно скользкий. Полимерные вкрапления работают как шип, царапая лед и соответственно обеспечивая с ним зацеп.

 

В большинстве случаев не стоит покупать низкопрофильные зимние шины, наоборот — профиль зимней шины должен быть не ниже профиля летней шины — это убережет подвеску вашего автомобиля. Как известно, в конце зимы, в начале весны, во многих населенных пунктах всего СНГ, вместе со снегом сходит и асфальт, дороги покрываются ямами, проезд которых на низкопрофильных шинах не принесет вам ничего хорошего.

 

autotema.info

классификация по рисунку протектора шин

Зимние шины: классификация по рисунку протектора шин

Главным отличием зимней шины от летней является химический состав резины, из которой она изготовлена. В состав зимней резины входят специальные компоненты, делающие ее более мягкой и стойкой к низким температурам, что значительно повышает механические и эксплуатационные свойства, при использовании в зимний период.

Зимние шины так же различаются по рисунку протектора. Каждый конкретный рисунок определяет поведение колеса на дороге и соответственно преимущественную область использования шины.

Шина с глубоким рельефом протектора Например шина, имеющая глубокий рельеф протектора с большими зазорами между составными элементами, обладает повышенной проходимостью и предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и на глубоком снегу, что очень актуально для российской зимы.

Скоростные зимние шиныВ Европе и европейской части России большой популярностью пользуются скоростные зимние шины. Такие шины имеют только направленный рисунок протектора и обладают довольно высокими параметрами аквапланирования. На сухой и очищенной зимней трассе такая резина позволяет развивать высокую скорость и благодаря выраженному спортивному рисунку, способствует хорошей управляемости автомобиля, обладает низкой шумностью и вызывает ощущение комфорта у водителя.

 

Универсальные зимние шиныУниверсальные зимние шины обладают как преимуществами, так и недостатками скоростных шин и шин высокой проходимости. Рисунок протектор у таких покрышек имеет широкие продольные канавки, но меньшие по ширине, чем у шин повышенной проходимости поперечные зазоры, что делает эту резину менее шумной и сокращает расход топлива. Глубина протектора таких универсальных шин изначально меньше чем у высоко проходимых, но больше чем у скоростных и составляет порядка 8 мм.

 

Зимние шины с ассиметричным рисунком протектораНедавно на рынке стали появляться зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Такое строение рисунка предназначено для повышения функциональности покрышки, т.е. одна половина шины отвечает за проходимость, другая за сохранение устойчивости на скорости. Важно отметить, что повышая функциональность, снижается эффективность работы покрышки при соответствующих условиях, по причине уменьшения площади контакта каждого отдельного участка.

 

Одной из популярных тем для обсуждения у автомобилистов, остается вопрос: что лучше, шипы или «липучка (наличие на рисунке протектора поперечных ламелей). Ответ на этот вопрос достаточно прост: при езде по хорошо укатанному снегу или льду, больше подходят шипованные колеса, они глубже врезаются в такое дорожное покрытие и за счет этого способны сократить тормозной путь и ускорить старт. При использовании автомобиля на асфальте, шипы снижают общий коэффициент трения колеса о дорожное покрытие, что неблагоприятно сказывается на ходовых характеристиках, по этому в данном случае лучше использовать «липучку.  Для принятия решения по этому вопросу необходимо лишь определить, в каких условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени.

shmontazh.ru


Смотрите также