Когда менять зимнюю резину на летнюю? Когда менять зимнюю резину
Когда менять зимнюю резину?
На дорогах весна, но ночью ещё морозы. Днем всё чаще появляется сухой асфальт, и, конечно, мы все пока на зимней резине. А ведь если с её заменой затянуть, она может быстро износится, так как мягче летней. С другой стороны, если переобуться раньше времени, это чревато потерей управления на скользком покрытии при ночных заморозках. Давайте разберемся, когда менять зимнюю резину на летнюю, и связано ли это с условиями эксплуатации, типом покрышек и классом автомобиля.
Торопиться не стоит тем, кто использует нешипованную зимнюю резину. Она легче переносит межсезонье с его перепадами температур. Такие шины неплохо ведут себя при умеренном плюсе и хорошо справляются с большой водой.
Другое дело, если у вас шипованные шины. Здесь надо точно определиться с моментом замены. Сухой дневной асфальт и размягченная от тепла резина приведут к тому, что за короткое время вы можете недосчитаться значительного количества шипов.
Производители покрышек рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, как только дневная температура воздуха установится в районе + 5-7 °C. Но важнее температура ночная, которая должна быть стабильно выше ноля. А вот какая у вас при этом машина, совершенно не важно.
По словам инструкторов контраварийной подготовки, поведение машин разных классов на зимней резине в условиях повышенных температур не зависит ни от класса автомобиля, ни от типа привода.
Но и затягивать с переобуванием тоже не стоит. Машина на размягченных зимних покрышках становится валкой, хуже управляется и плохо держит дорогу. Увеличивается и тормозной путь, так как весной, как только дороги становятся сухими, скорость и динамика заметно возрастут.
Но точную дату, когда менять зимнюю резину на летнюю, конечно, назвать нельзя. Тут многое зависит от региона, да и у нас в средней полосе год на год не приходится. Было время, когда в марте зеленела трава.
Имеет значение то, где вы эксплуатируете автомобиль. В городах температура обычно чуть выше, чем в области на 2-4 градуса, и дороги там высыхают быстрее, поэтому жителям мегаполисов можно переобуть резину немного раньше.
А вот тем, кто живет или часто ездит в область, со сменой зимних покрышек лучше не спешить. Загородные трассы ещё холодные, и вода может моментально превратиться в лёд, а значит, после сухого участка за поворотом неожиданно появится участок льда.
А вообще, есть такая замечательная водительская поговорка: «Весной лучше переобуться на неделю позже, чем на один день раньше. Точнее и не скажешь!
Похожие статьи:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Смена резины и все, что об этом нужно знать
Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю, является выбор оптимальной даты замены. Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду. В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет "неправильным", что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.
Когда приступать к смене зимней резины?
На самом деле, четкой грани между понятиями "летней" и "зимней" резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.
Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является - 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.
Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.
Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины. Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре +7 и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).
Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше " через город, поездки совершаются в дневное время суток ". Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия. Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют. Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда - злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).
В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом - летней, - это особенность всех универсальных устройств.
Законодательство и резина
Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.
Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?
Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора 1,6 мм и меньше, грузового автомобиля – 1 мм и меньше, автобуса – 2 мм меньше, мотоцикла и мопеда – 0,8 мм и меньше.
5.2. При осмотре шин были выявлены внешние повреждения (порезы, пробои, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.
Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.
А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.
Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.
Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.
1. Способ простой. В процессе смены резины каждую из них необходимо пометить специальной надписью: ЛП (левая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПП (правая-передняя), ПЗ (правая-задняя). Для нанесения отметок можно воспользоваться мелом, либо вложить бумажки с соответствующей записью внутрь покрышки.
2. Способ сложный. Оценку степени износа можно произвести посредством осмотра покрышек перед процедурой их установки.
Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?
Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.
Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.
Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия. Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги. Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).
Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.
Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой "обувке". Удачи на дорогах.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?
С каждым днем в средней полосе России все больше чувствуется приближение весны. Глядя на оттаявшие от снега дороги, самые нетерпеливые уже начинают задумываться о смене резины. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Когда менять резину на летнюю по закону
1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.
Согласно документу, летом (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными. То есть, если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом.
Как видим, по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня.
Когда менять резину на летнюю в 2016 году
Точной даты, конечно, никто не назовет, так как год на год не приходится. Однако, для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта.
Несмотря на то, что в этом году зима была больше похожа на весну, а в последние дни февраля погода преподносит сюрпризы в виде оттепели и дождей, спешить с заменой резины не стоит.
Как же понять, когда лучше менять резину на летнюю?
Нужно выполнение нескольких обязательных условий:
- дороги должны полностью освободиться от снега и льда
- температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
- прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры
Первое условие касается не только дорог, но и дворов, и парковок и т.д. Весной часто встречается картина, когда водители, рано сменившие зимнюю резину на летнюю, уверенно передвигаются по городу, а во двор или на парковку заехать не могут, так как там лед и сугробы.
Что касается второго условия, то здесь нужно понимать,что нынешнее тепло пока обманчивое. Да, днем температура существенно выше нуля - кругом грязь и слякоть. Однако, ночью часто температура снижается - к утру вместо грязи на дороге может появиться гололед, а дождь может смениться обильным снегопадом.
Именно поэтому, менять зимнюю резину на летнюю лучше не спешить. Нужно дождаться, пока выполнятся все эти условия, только после этого можно думать о смене резины.
Поверьте, пара потерянных шипов или небольшой износ зимней резины не сравнятся с последствиями, которые могут быть, если Вы окажетесь на летней резине в гололед или снегопад.
avtospravochnaya.com
Когда менять резину на зимнюю? Советы автомобилистам
С приходом осени все автовладельцы задумываются над тем, когда менять резину на зимнюю. Стоит отметить, что каждая из разновидностей шин адаптирована под определенные условия эксплуатации, поэтому торопиться с этим вопросом не стоит. А чтобы было не слишком поздно, в сегодняшней статье мы расскажем несколько правил, ориентируясь на которые, можно производить «переобувку.
Когда менять резину на зимнюю?
Сразу отметим, что точной даты «переобувки вы не найдете ни в одном техпаспорте шины. В правилах дорожного движения об этом тоже ничего не говорится. Единственное условие - установка зимней шины должна зависеть от погодных условий. Но это правило слишком обширное. Когда менять резину на зимнюю?
В первую очередь нужно запомнить следующее: никогда не стоит производить «переобувку как только прошел первый снег. Осень и ранняя зима – очень неустойчивая пора, и через некоторое время весь ледяной покров может попросту растаять. Наглядным примером является текущая зима. Начало декабря выдалось очень богатым на снег, однако уже через неделю температура неожиданно повысилась до плюсовой. Кто-то продолжал ездить на шиповке, надеясь на новые похолодания, а кто-то, беспокоясь за сохранность шипов, бежал в автоцентр и устанавливал обратно летнюю шину.
Поэтому, чтобы не было разногласий, следует вначале посмотреть на градусник и взглянуть на долгосрочный прогноз погоды. Если ожидается температура воздуха утром и вечером ниже отметки +5…+7 градусов Цельсия, только тогда устанавливается зимняя резина. Новая шина первое время будет ездить шипами по голому асфальту, но, как правило, это не более 2-3 дней. Это не навредит вашим колесам.
То, насколько долго продолжать ездить на «шиповке, зависит от места вашего проживания. В северных широтах зима может длиться более 6 месяцев, а в некоторых регионах - только 2. Особенно будьте осторожными в горной местности! Там снег может не таять до лета. Поэтому при поездке в северные и горные широты всегда учитывайте этот момент.
Если гололедица настигла вас врасплох, и ваш железный друг еще не «переобут, у вас два пути – либо надевать цепи, либо ехать на общественном транспорте. Продолжать езду на летней шине категорически нельзя, так как опасности подвергаетесь не только вы, но и другие участники движения.
На данном этапе вопрос о том, когда менять резину на зимнюю, можно считать закрытым. Осталось только разобраться с тем, где ее менять.
Итак, мы выяснили, когда нужно менять зимнюю резину, и убедились: первым признаком того, что это следует сделать, является температура воздуха.
fb.ru