крути педали...

Когда «переобувать машину на летнюю резину в 2018 году. Когда переобувать зимнюю резину


Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

Очередное межсезонье, будь то весна или осень, снова ставит перед российскими водителями вечный вопрос — когда наступает оптимальный момент для “переобувания” автомобиля на покрышки для наступающего сезона. С одной стороны, весной не хочется слишком изнашивать мягкую зимнюю резину по теплому асфальту, с другой — никогда не угадаешь, не выпадет ли снова снег и не наступят ли заморозки, такие прогнозы на 2-3 недели вперед не могут дать даже синоптики. Совсем недавно использование резины по сезону начало к тому же регулироваться законодательно, и за езду на покрышках не по сезону можно попасть под штраф… Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году — какой момент можно считать оптимальным, что предписывает на этот счет закон, что советуют опытные автомобилисты.

Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

С какого числа можно отказаться от зимней резины по закону

В начале 2015 года в России и других государствах Таможенного союза начал действовать единый регламент, который регулирует использование летней и зимней резины. Согласно этому регламенту, зимняя резина (неважно, с шипами или без) должна быть установлена на автомобиль в период с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя пользоваться шипованной резиной. Все остальное является межсезоньем, когда в общем случае можно пользоваться какой угодно резиной.

Обратите внимание, что каждый отдельный российский регион может расширять те рамки, который приводятся в техрегламенте ТС за счет периода межсезонья.

Что это значит на практике? Климатические условия в условном Краснодарском крае и в условной Якутии различаются кардинально. Описывать правила использования сезонной резины в том и другом регионе, подгоняя их под один стандарт, было бы довольно глупо. Именно поэтому в техрегламенте оставили продолжительные периоды весеннего и осеннего межсезонья, ограничив условную зиму и лето тремя месяцами на каждый из этих сезонов.

Региональные власти в том же Краснодарском крае имеют право увеличить летний сезон и запретить шипованную резину на более долгий период, чем три летних месяца. А в Якутии, напротив, могут обязать местных водителей использовать зимнюю резину не только с декабря по февраль.

Как бы то ни было, но в общем случае сейчас, в апреле, мы находимся в разгаре периода весеннего межсезонья, когда в большинстве российских регионов вы можете пользоваться резиной для любого сезона и не рисковать при этом штрафом. Ориентироваться нужно на здравый смысл и вашу безопасность.

Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль

Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.

Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.

Что же делать и о чем нужно помнить?

Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так. Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?

Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.

Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне. Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?

Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.

Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной. Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.

Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать. Экономить ее до безумия бессмысленно.

bankiclub.ru

Когда «переобувать машину на летнюю резину в 2018 году

С наступлением весны вновь остро встает вечный водительский вопрос – когда же лучше «переобувать свой автомобиль на резину, подходящую для данного сезона. И это извечная дилемма – вроде бы, весной нежелательно изнашивать зимнюю резину по теплому асфальту, с другой стороны – никто не застрахован от неожиданного выпадения снега и заморозков, как уже случалось не раз в разных городах страны. К тому же теперь применение резины по сезону регулируется на законодательном уровне, и за езду на несоответствующих покрышках можно получить штраф. Когда «переобувать машину на летнюю резину в 2018 году: какой момент считается подходящим, что написано в законе, рекомендации опытных автолюбителей.

Когда «переобувать машину на летнюю резину в 2018 году

Когда можно отказаться от зимней резины по закону

С 2015 года в России и других странах-членах Таможенного союза действителен единый регламент по применению автомобильной резины. По нему зимняя резина (с шипами либо без) должна быть на автомобиле с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя использовать шипованную резину. Все остальное – межсезонье, предполагающее использование любой резины.

Учтите, что каждый отдельный субъект РФ может расширить рамки, приводимые в техническом регламенте ТС посредством межсезонного периода.

Понятно, что климаты в условных Краснодарском крае и Якутии совершенно разные. Потому в регламенте были оставлены большие межсезонные периоды, с ограничением условных зимы и лета 3 месяцами на каждый из данных сезонов.

Местные власти в том же Краснодарском крае могут сделать летний сезон более долгим и, соответственно, запретить использование шипов дольше чем на 3 месяца. А в Якутии могут сделать так же с зимним периодом.

Так или иначе, в общем случае в апреле все россияне находятся в периоде весеннего межсезонья, и большей части регионов разрешено использовать и летнюю, и зимнюю резину, не рискуя получить штраф.

Как понять, что пора «переобувать машину

Распространено мнение, что зимняя резина начинает вести себя на дороге хуже летней при температуре асфальта примерно 5-8 градусов выше нуля. Таким образом, при более холодном асфальте лучше использовать «зиму.

Межсезонье непредсказуемо в этом плане, поскольку температура воздуха и дороги за одни сутки значительно меняется. Если утром вы садитесь в авто при температуре воздуха около 3-4 градуса тепла, то днем воздух может прогреться до 15 градусов, а асфальт – и до всех 20.

Что делать и о чем нельзя забывать

Что делать и о чем нельзя забывать

Основное, что волнует большую часть автолюбителей – сохранность мягких зимних покрышек, «убивающихся на теплом асфальте. Однако представьте себе, если вы уже «переобулись в «лето, ночью грянули заморозки, и вы отправились в путь по мерзлой дороге, и по этой причине попали в аварию. Что обойдется дешевле, износ покрышек на лишний миллиметр либо ремонт кузова?

Автожурналисты специально проводили тесты летней и зимней резины на сухом весеннем асфальте при температуре примерно 3-4 градуса. Результаты следующие: «лето лучше тормозит, «зима лучше держит дорогу при разгоне. В такой ситуации приоритет лучше отдать торможению, однако нет никакой гарантии того, что завтра не ударят заморозки.

Межсезонье плохо тем, что по сути для него не подойдут ни летняя, ни зимняя резина. Однако не следует забывать, что какую бы резину вы ни выбрали, она будет держать дорогу не слишком хорошо, и свое вождение следует корректировать и не прибегать к резким маневрам, памятуя о более длинном тормозном пути даже на сухом покрытии.

Что советуют опытные автомобилисты

Опытные автомобилисты в вопросе «переобувания авто на летнюю резину зачастую ориентируются на коммунальщиков. Естественно, 2-3 теплых дня весной не гарантируют того, что спустя 1-2 недели не грянет холод. Поэтому коммунальные службы работают по довольно продуманным правилам включения-отключения отопления. В них как раз предусмотрена вероятность весенних заморозков, и в связи с этим управляющие компании не торопятся отправлять по домам слесаря, пока тепло не продержится на улице достаточно долго.

Именно тогда, когда по городу начнут отключать отопление, можно производить сезонную смену автомобильных покрышек. Не страшно, если вы поездите на «зиме несколько дольше. В любом случае срок ее службы – несколько лет, затем она постареет и перестанет работать. Экономить ее бесконечно невозможно.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

b2bmaster.ru

Когда переобувать автомобиль в 2017? Когда переобувать зимнюю резину? Когда менять резину? Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?

Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. 

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Оформить Каско/ОСАГО в Харькове Вы можете у нас по отличной цене.

 Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты. Зеленая карта Украина, green card, Харьков, Донецк, Полтава, страховка для выезда в Россию, европу

 

Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. 

 А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках? 

 

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. 

Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).

 

Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд. Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная. 

 От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. «Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения. Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — «всесезонки.Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.

strakhovka.net


Смотрите также