Зимние шины с шипами или без? Зимняя резина без шипов
Зимняя резина: шипы или липучка - Лайфхак
Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.
Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.
С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.
Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.
Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.
Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы, так и «лета. Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.
Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек, однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.
Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.
Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.
По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.
Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).
Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.
В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.
На фоне внушительного «минусового перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.
Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.
Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант, альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.
Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег почти равен «пробегу московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…
www.avtovzglyad.ru
Зимние шины с шипами или без?
Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что при резком повороте, особенно при малом радиусе закругления и на слишком большой скорости, экстренном торможении, резком изменении подачи топлива может произойти прерывание контакта шин с дорогой. Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием.
Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период, хотя в это время снижается общая интенсивность движения, т.к. многие автовладельцы не эксплуатируют свои автомобили.
А причина в том, что укатанный снег и гололед превращают дорожное покрытие в очень опасное состояние.
Сегодня никто не усомнится в том, что для зимних условий необходимо оснащать автомобили зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой.
Основная причина скольжения по льду (будь то шины, наша обувь, коньки, полозья саней и пр.) состоит в образовании в контакте тончайшей водяной пленки в результате подтаивания льда от нагревания при трении. Эта «водичка существенно снижает коэффициент сцепления: для коньков и полозьев это фактор положительный, а для нашей обуви и шин – чреватый непредсказуемыми последствиями.
Существуют разные методы уменьшения влияния водяной пленки на скольжение шин. Это и двухслойные протекторы: губчатая резина в поверхностном слое и обычная в основе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают прочное сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания порами воды. Кроме того, микропоры создают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее использоваться как обычная летняя или всесезонная.
Это – и оснащение элементов протектора зимних шин многочисленными тончайшими зигзагообразными прорезями (ламелями), расположенными в поперечном вращению шины направлении. Такие шины в народе называют «липучками. При качении такой шины ламели последовательно друг за другом деформируются, создавая большое количество острых граней зацепления за лед, разрушая при этом водяную пленку. При движении по заснеженным дорогам в зимней шине необходимо обеспечение хорошей самоочищаемости протектора от снега. Поэтому в протекторе создают более широкие канавки и отводные «борозды, предпочитая направленный рисунок. Наилучший вариант – расположение элементов протектора «елочкой с расширением канавок от центра к краям беговой дорожки (рис. 1)
Все перечисленное характерно для так называемых нешипуемых зимних шин. Такие шины маркируют на боковине надписью «STUDLESS (не подлежит ошиповке) – рис.2
Другой, традиционный тип зимней шины, это шина, протектор которой может быть оснащен шипами противоскольжения. (Рис.3)
Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей не менее 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно повышает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, снижает на 40-50% тормозной путь. Значительно повышается безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.
В настоящее время имеется много модификаций шипов, однако в принципе их разделяют на два основных типа: однофланцевые и двухфланцевые. Для легковых шин преимущественно применяют однофланцевые шипы, однако, все чаще у таких шипов стали делать стабилизирующий фланец несколько меньшего диаметра, чем диаметр основного, который препятствует проникновению между шипом и резиной химических и абразивных веществ, расшатыванию шипа в гнезде и обеспечивает его надежное удержание в резине выступа протектора. Шип характеризуется длиной и диаметром фланца. Для легковых шин наиболее употребительны шипы длиной 10-13 и диаметром 8 мм.
Для установки шипов в протекторе необходимы глухие отверстия-гнезда. Их делают как непосредственно при вулканизации покрышек у изготовителя, так и сверлением. Диаметр такого гнезда должен быть приблизительно в 2 раза менее диаметра корпуса шипа.
Ошиповку покрышек проводят как сами изготовители (в настоящее время – все реже), так и их многочисленные дилеры и еще более многочисленные «кому не лень. Это создает проблемы с гарантиями, так как разделяется ответственность за качество ошипованной шины между изготовителем покрышки и тем, кто ее ошиповал. Если изготовитель покрышки идентифицирован в виде маркировки товарного знака или непосредственного своего наименования, то «ошиповщик, как правило, анонимен. Поэтому старайтесь приобретать ошипованные шины только в специализированных фирменных магазинах. Там должны знать, кто ошиповал покрышки.
Стремясь исключить возможность случайной ошиповки, изготовители маркируют покрышки специальной маркировкой «STUDADLE (подлежит ошиповке) и указывают изображение и размер шипа. (Рис. 4, рис. 5)
Фирма NOKIAN TYRES пошла дальше, и на своих зимних покрышках указывает “Eco stud system” (рис. 6) или “Eco stud 2 system” – U.S. pat. 5.800.464 (применена экологичная система ошиповки по патенту США).
Количество шипов, устанавливаемых в протекторе, схемы ошиповки весьма различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов снижает сцепные качества шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных характеристик автомобиля при движении по сухой дороге.
Шипы размещают, как правило, в крайних выступах беговой дорожки протектора таким образом, чтобы они образовали 6-8 рядов. Для легковых шин оптимальной величиной выступа шипа из резинового элемента протектора признана 1-1,5 мм. При меньшем выступе снижается эффективность шипов, при большем – на них действует выворачивающий момент, приводящий к неравномерному их износу, образованию надрывов резины вокруг шипов и к последующему их выпадению.
Несмотря на то, что шины одного обозначения, например, 175/70R13, будь то летние, всесезонные, зимние имеют одну маркировку индекса несущей способности и категории скорости, например, 82Т, где Т означает максимальную скорость 190 км/ч, для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ для легковых автомобилей и их прицепов, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости).
Кроме того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.
Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, первые 3-4 сотни километров следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.
Однако, то, что здесь и ниже будет сказано (а сказано далеко не все) следует воспринимать только как советы и рекомендации. Сегодня в единственном нормативном документе по шинам (вышеупомянутый ГОСТ) про зимние шины сказано следующее:
«4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается(?!) применять шипы противоскольжения. Об ограничении скорости уже сказано. Вот и все. |
Попытка регламентировать производство и применение зимних в целом и ошипованных шин в частности путем введения в России государственного стандарта на них не увенчалась успехом. Проект стандарта, одобренный заинтересованными сторонами, вот уже более трех лет застрял где-то в недрах бывшего Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Не до того…
Шины с шипами на легковые автомобили стали устанавливать в 60-х годах прошлого века. В настоящее время их допускают к эксплуатации во многих странах: Австрии и Англии, Скандинавских странах, Исландии и Аргентине, Канаде и Северных штатах США и др. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.
Но сегодня еще продолжаются непримиримые споры о целесообразности ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, говорят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам - нешипуемым шинам. Да, с этим, конечно, можно согласиться.
Но все же…, объективно, шипы противоскольжения пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому трудно противопоставить что-либо иное.
Впрочем, исходя из вышеизложенного, мы пока свободны в своем выборе, только обязаны при применении ошипованных шин установить на своем автомобиле знак «ШИПЫ.
В заключение несколько советов. Нешипуемые шины сами за себя говорят, а если шины ошипованные, то на автомобиле они, как уже было сказано выше, должны быть все. Попытки использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах. Остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм. При выпадении 25 % шипов шину следует заменить, она становится неэффективна. При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20 ?С) шина накачана до 2 атм, то при 8 ?С манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.
Возьмите на заметку:
обледенелая дорога - в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; - в 4 раза – чем мокрая или дорога, покрытая тающим снегом; - в 8 раз более скользкая, чем сухая …
Таким образом, использование зимой зимних шин - жизненная необходимость, это наши с вами здоровье и безопасность. Кто какие шины предпочтет: «липучки или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но давайте все «переобуемся на зиму, а одновременно изменим стиль поведения на дороге: станем соблюдать «Правила движения, по доброму, уважительно относиться друг к другу (ведь на дороге мы, как в бане, все одинаковы).
Слишком высока цена ошибок. Не экономьте на безопасности!
Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)
связанные статьи
просмотренные статьи
отзывы (18)
-
admin
12 Июля 2011 12:13
шипы на асфальте не спасут от скольжения, даже могут увеличить его.
-
Виктор
28 Июня 2011 21:31
Не понял последнее предложение админа:"Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно." разъясните пожалуйста, в чём опасность?
-
admin
17 Сентября 2010 20:21
для Валентина. Все зависит от конкретной модели. Очевидно, что шипуЕМЫЕ шины специально делают шипуЕМЫМИ, чтобы можно было ездить без шипов. Безусловно их не делают заранее ущербными, а при наличии шипов - великолепными. Наличие шипов не позволяет зимним шинам обходиться без ламелей. Будь покрышки С шипами или без, качественный рисунок протектора, предназначенный для зимней езды всегда присутствует. Качество этого рисунка зависит от производителя (бренда), модели и резиновой смеси. Шипованные шины ставят в тех случаях, когда приходится ездить по льду или обледенелой поверхности. ШИПЫ не равно ЗИМА. Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно.
оставить отзыв
www.topof.ru
Зимняя резина без шипов.
Две зимы проездил на такой.Одну зиму на Ниве Шевроле,другую на Субару Импреза.Полагаю,что был не прав,когда катался на шипах,считая их верхом человеческой мысли для нормальной езды по снегу и гололёду!А какие мысли у Вас,господа,на сей счёт?!
Yep 21-08-2007 08:45Шипы без вариантов(не мск)
D_I_V 21-08-2007 08:45Шипы реально нужны в МСК от силы 2-3 дня в году, всё остальное время в минус... ИМХО
shanty 21-08-2007 08:59quote:Originally posted by Yep:Шипы без вариантов(не мск)Да,ну!Я в Самаре,у нас асфальт голый.Правда живу за городом,а там -зима!А они вообще зачем?!И доводилось ли Вам ездить на зимней без шипов,тока честно?!
Yep 21-08-2007 09:02quote:Originally posted by shanty:Да,ну!Я в Самаре,у нас асфальт голый.Правда живу за городом,а там -зима!А они вообще зачем?!И доводилось ли Вам ездить на зимней без шипов,тока честно?!
Нет, не доводилось. Зачем оно мне? Шипы на хакке - рулят всегда. По снежной каше с водой на льду - никакая резина без шипов так хорошо не пойдет. По соли с водой на льду - то же самое.
Alexandr13 21-08-2007 09:33В Москве допустима нешипованная резина.
shanty 21-08-2007 09:36quote:Нет, не доводилось. Зачем оно мне? Попробуй-полюбишь!Yep 21-08-2007 09:42quote:Originally posted by shanty:Попробуй-полюбишь!Зачем мне пробовать нечто абстрактное, притом неизвестной марки? Я точно знаю конкретную марку хакка-5(пусть потом будет 6 или 7), которая не раз в снежной каше с солью по льду спасала жизнь. Протектор скидывает кашу с водой, а шипы вгрызаются в лед.
Alex_F 21-08-2007 09:48Yep Почему думаете что будет 6? 4 вроде небыло
Безмен 21-08-2007 09:55Странно... на чём же я тогда всю зиму проездил?
ИванИваныч 21-08-2007 10:04В Москве шипы - лишнее (дороги постоянно поливают дрянью). По магистралям - аналогично (не напрягает особо езда на нешипованой резине). Но вот стоит зимой въехать в любой провинциальный городок, начинается "веселуха". Местами голый лед, особенно на перекрестках, посыпают песком и то не часто. Вот тут без шипов - мучение! Все навыки вождения сразу вспомнишь!
sergAY 21-08-2007 11:04Саш, могу сказать что ездил три сезона зимой на нешипованной резине на Опеле Омега В заднеприводной Бриджстоун с ламелями, это в Москве и на охоту мотался в Подмосковье Калугу,Тверь,Рязань, чуть ли не каждый выходной с гончими по зайцу. Нормально ездить, дело в том что шиповнная резина хороша только при трогании с места, а затем при резком торможении она начинает играть свою плохую роль,человек уверен что у него супершипы и машина станет как вкопанная, на ней начинаешь катиться как на коньках наоборот увеличивается тормозной путь, которого не всегда хватает до впереди идущей машины. На нешипованной резине более осмысленно ездишь и меньше ситуаций аварийного характера. Сейчас на Ниссан Патроле также использую нешипованную резину Бриджстоун, но машина более тяжелая 3т хватает нешиповки за глаза.
shanty 21-08-2007 11:18quote:Originally posted by sergAY:Саш, могу сказать что ездил три сезона зимой на нешипованной резине на Опеле Омега В заднеприводной Бриджстоун с ламелями, это в Москве и на охоту мотался в Подмосковье Калугу,Тверь,Рязань, чуть ли не каждый выходной с гончими по зайцу. Нормально ездить, дело в том что шиповнная резина хороша только при трогании с места, а затем при резком торможении она начинает играть свою плохую роль,человек уверен что у него супершипы и машина станет как вкопанная, на ней начинаешь катиться как на коньках наоборот увеличивается тормозной путь, которого не всегда хватает до впереди идущей машины. На нешипованной резине более осмысленно ездишь и меньше ситуаций аварийного характера. Сейчас на Ниссан Патроле также использую нешипованную резину Бриджстоун, но машина более тяжелая 3т хватает нешиповки за глаза.Спасибо,Серёжа!Это мои мысли-один в один!Ездил на Bridgestone Blizzake.Это просто праздник какой-то
Bylbash 21-08-2007 11:24quote:Сейчас на Ниссан Патроле также использую нешипованную резину Бриджстоун, но машина более тяжелая 3т хватает нешиповки за глаза.На Патроле мне и БФ МУДРИЧА по зиме хватает(но нужно ехать осмысленно) Безмен 21-08-2007 11:33quote:Originally posted by sergAY:шиповнная резина хороша только при трогании с места, а затем при резком торможении она начинает играть свою плохую рольНеправда. Она хороша ещё и в поворотах на льду, например. А резкие торможения зимой, как и абсолютная уверенность в супершипах - это, скорее, проблема наличия/отсутствия не шипов, а мозгов.Gnom S 21-08-2007 11:34Подняли вопрос,который обсуждался много раз и по долгу.Поищи в поиске.
qwwerty 21-08-2007 11:38Примерно с 98 года ездил по Москве на зимней бесшиповке. За это время сменил три машины, проблем особых не было. Пару раз в снежные зимы застревал в сугробах на парковке, но тут шипы бы не спасли.Проршлой осенью опять сменил машину, поставил шиповку. В итоге, снег в Москве этой зимой лежал недели две, а за зиму, шипы об асфальт стер, наверное, наполовину
sergAY 21-08-2007 11:45А на скользской дороге тормозить рекомендуется двигателем, и если тормознешь на повороте то пойдешь только прямо на шипах,уже сколько видел особенно девушки, не поняв манеры зимней езды, тормозят в последний момент, а уже как правило поздно и спасает только удар подушки в лицо.
badger 21-08-2007 12:37Два зимних сезона отездил на Blizzak DM Z3, машина 2,5 тонны ведет себя предсказуемей, чем на шипах. Перед этим ездил на той же машине на шипах,при торможении в пол на сухом асфальте машину конкретно "тащило".Кроме Москвы часто езжу по делам и на рыбалки-охоты в радиусе до 700 км от столицы, работает нормально и на утрамбованном снегу и льду. Но считаю, что резина должна быть именно зимней, а не всесезонной.С ув.
Billi Boi 21-08-2007 12:55[QUOTE]Originally posted by sergAY:[B]А на скользской дороге тормозить рекомендуется двигателем,
Хотелось бы сказать, что это полная х-ня, но из уважения к Вам скажу просто что "Это не совсем так".В ЛЮБОМ случае лучше тормозить тормозом (АБС рулит).Если нет АБС, то неумелое торможение двигателем на заднем приводе приведет к заносу задней оси, а на переднем к сносу (причем неуправляемому) передней оси. Да и чисто по "физике" наверно лучше тормозить четырьмя колесами, чем двумя? (полного привода не касается).Наверное остается тот "эмпирический" случай когда за рулем автомобиля без АБС (скорее всего жигулей) находится очень опытный водитель, который за доли секунды успеет с двойным выжимом сцепления подоткнуть понижающую передачу, что бы оттормозиться двигателем (не дай бог это окажется впрысковая машина, которые вообще не очень любят первую секунду тормозить двигателем)- в общем это совсем не вопрос повседневного практического вождения.Сказка про торможение двигателем пришла из давних времен карбюраторных машин и сейчас уже практически не применима.С ув.
шишига 21-08-2007 13:19А я каталась и на шипованой резине и на безшипной... И для меня теперь однозначный выбор в пользу шипов... в повороты обледенелые гораздо комфортнее входить на шипованной резине.. да и прочнее себя чувствуешь на загородных трассах... А насчет увеличения тормозного пути - дистанцию надо держать....
псм 21-08-2007 13:24передний привод и полный (full time) - липучка.задний привод и различные подключающиеся - шипы.
batareykin 21-08-2007 13:42quote:Originally posted by псм:передний привод и полный (full time) - липучка.задний привод и различные подключающиеся - шипы.Так при торможении какая разница какой привод?!Ездил, езжу и буду ездить на шипах. Всегда на Хакках номеров не помню, но как пошли так и почти каждый год покупаю новую модель. Машина Гелендваген.Сначала (лет 10ть назад) ездил на Гиславете Норд Фрост - тоже достойная резина, конечно на шипах.Говорят, идут какие-то исследования и уровень технологий позволит через несколько лет сделать бесшипованную резину эффективней шипов, вот тогда и шипы сниму.
batareykin 21-08-2007 13:43quote:Originally posted by Yep:Зачем мне пробовать нечто абстрактное, притом неизвестной марки? Я точно знаю конкретную марку хакка-5(пусть потом будет 6 или 7), которая не раз в снежной каше с солью по льду спасала жизнь. Протектор скидывает кашу с водой, а шипы вгрызаются в лед.
+1000
Зануда 21-08-2007 13:55Для льда, гололеда, сильно и гладко утрамбованного снега - шипы.Для асфальта, неутрамбованного снега, снежно-водяной каши - без шипов.
У вас что преобладает?
Я, в Мск, использую шипы, потому что не хочу оказаться на тонком льду без шипов.Возможно это будет 4-5 раз за зиму, но спокойствие дороже.
Да и разницы в цене между колесами нет.
псм 21-08-2007 13:55quote:Originally posted by batareykin:Так при торможении какая разница какой привод?!Ездил, езжу и буду ездить на шипах. Всегда на Хакках номеров не помню, но как пошли так и почти каждый год покупаю новую модель. Машина Гелендваген.Сначала (лет 10ть назад) ездил на Гиславете Норд Фрост - тоже достойная резина, конечно на шипах.Говорят, идут какие-то исследования и уровень технологий позволит через несколько лет сделать бесшипованную резину эффективней шипов, вот тогда и шипы сниму.
В том то и дело что при торможении липучка устраивает (даже по субьективным впечатлениям нравится больше).А при троганье с перегазовкой на льду на заднем приводе - хочется шипов (жопу водит).Что характерно - на чистом и сухом асвальте в шипах не нравится тоже что в липучке на льду - жопу водит:-)Липучка нравится больше так как позволяет раньше переобуться осенью и позже весной без существенного ухудшения управляемости на переднем и постоянном полном приводе при изменчивых погодных условиях (во как загнул:-).Gnom S 21-08-2007 14:23Хакка 5 и на полном приводе весщь.
batareykin 21-08-2007 14:36quote:Originally posted by псм:В том то и дело что при торможении липучка устраивает (даже по субьективным впечатлениям нравится больше).А при троганье с перегазовкой на льду на заднем приводе - хочется шипов (жопу водит).Что характерно - на чистом и сухом асвальте в шипах не нравится тоже что в липучке на льду - жопу водит:-)Слишком узкоспециальные условия Вы приводите. Задний привод и перегазовка, много сейчас людей имеют задний привод и отсутствие системы противобукса?А на чистом асфальте, с шипами ерзает при перегазовке? Это что-то очень нереальное, это какже надо газовать и на чем, чтобы на сухом асфальте жопу занесло,даже на шипах, даже на Медведе?!
shanty 21-08-2007 15:16quote:Говорят, идут какие-то исследования и уровень технологий позволит через несколько лет сделать бесшипованную резину эффективней шипов, вот тогда и шипы сниму.Так уже сделали - Бриджестоун Близзак! batareykin 21-08-2007 15:58quote:Originally posted by shanty:Так уже сделали - Бриджестоун Близзак!Не читайте на ночь советских газет и не слушайте рекламу.
mdw75 21-08-2007 16:48Шипы однозначно, в том числе и в МСК!Тем более, если машина с ABS.
Если есть сомнения рекомендую обратиться с вопросом к профессионалам, а не бестолковым продавцам и продажным печатным изданиям.
Gnom S 21-08-2007 16:52Странно,даже раллисты зимой на шипах ездят!
ASDER_K 21-08-2007 16:53quote:Originally posted by mdw75:Шипы однозначно, в том числе и в МСК!ага. Именно так. Никогда не забуду - еду по улице: март, солнышко, сухой асфальт... заезжаю во двор - натуральный каток. и Хюндай акцент без шипов в горочку небольшую въехать пытаеццо... хорошо, я еще не переобутый был... Гиславед НФ3... 30-06 21-08-2007 22:46Я конечно банальность скажу, и все таки.Шипи могут реально на 1-2 зимы понадобятся всерьез 1 раз, но каааааак ты пожалеешь, что именно в этот раз их у тебя не было...
а так зимой хака рулит конечно, не хуже липучки ничуть, ну иишипы.из относительно дешевых - имхо купер дискаверер м+s шипов нный.
mdw75 21-08-2007 22:55К скандинавам больше доверия.Ездил на NF3, h5.Притензий нет.
Коловрат 22-08-2007 02:22Только шипы. Из всех, мною опробованных больше всего понравился Гиславед НФ-3 (на пятом не катался). На крокадиле зимой ставил Мишлет Х-айс норд, не понравился. Скользит, гребет не особо, и шипы летят бысто. Ещё на Хаке ездил - не понравилась вообще. Дико скользкая резина, дорогу не держит вообще, как и эксплуатируемые до неё Кумхо.
Gnom S 22-08-2007 02:31Шипы может и не нужны(как многие считают),но в экстриме,хоть раза два за зиму,но они могут спасти если не жизнь,то по крайней мере целостность авто.Восстанавливать здоровье обходится гораздо дороже(лечение авто тоже),чем стоимость шипы-не шипы.Разница в 500 руб с колеса.Только шипы,даже на полном приводе,поскольку все машины тормозят одинаково.
ASDER_K 22-08-2007 17:49други, а кто пользовал Барум шипованный?
теоретик?2 22-08-2007 18:54Нешипованная зимняя резина - это либерасская европейская затея. Я уже неоднократно писал, что по немецким ПДД зима - это такое время года, когда среднесуточная температура ниже +7 (плюс! семи!) градусов Цельсия. Снег на севере Германии бывает в среднем четыре дня в году. Так что европейскую зимнюю резину я бы скорее назвал дождевой. И тех, кто использует в российских погодах резину, созданную для европ, я бы счёл несколько самонадеянными.
mdw75 22-08-2007 19:00В МСК в 90% случаев на дорогах слякоть.Так что рисунок "ёлочка" с шипами как раз то, что доктор прописал.
ZEE 22-08-2007 20:03Ездил тоже всю жизнь на шипах зимой. Одну зиму (позапрошлую) проездил без шипов.Оплевался.Только шипы.
888 22-08-2007 20:08Они родимые, только они и желательно северных производителей Нокиан и Гиславед...
ZEE 22-08-2007 20:16На Бридже тоже зиму откатал с шипами. Тоже ничё так. Только шипы посыпались.
888 22-08-2007 20:21quote:Originally posted by ZEE:На Бридже тоже зиму откатал с шипами. Тоже ничё так. Только шипы посыпались.Вот потому и посыпались, что Бридж... Гудйир Ультрагрип 400 и 500 кстати ничего были колёса, правда наверно не производятся уже.
Alexandr13 22-08-2007 21:01quote:Originally posted by ZEE:На Бридже тоже зиму откатал с шипами. Тоже ничё так. Только шипы посыпались.Обкатывать надо.
mdw75 22-08-2007 21:09Никакие шипы не выдержат, если носиться по асфальту под 150 км/ч.Ездил сезона 3 на НФ3 на скоростях около сотни. Хоть бы один шип вылетел. Потом весной затянул со сменой резины и начал "хулиганить" со скоростью со всеми вытекающими последствиями для покрышек.
888 22-08-2007 21:13quote:Originally posted by mdw75:Никакие шипы не выдержат, если носиться по асфальту под 150 км/ч.Ездил сезона 3 на НФ3 на скоростях около сотни. Хоть бы один шип вылетел. Потом весной затянул со сменой резины и начал "хулиганить" со скоростью со всеми вытекающими последствиями для покрышек.Аналогично, я 2 года откатал на всех шипах, после прошлой(третьей) как все помнят: снег не завезли, лёд не наморозили, шипы как попёрли во все стороны лететь, к весне почти на всесезонке гонял.
Alexandr13 22-08-2007 21:16quote:Originally posted by mdw75:Никакие шипы не выдержат, если носиться по асфальту под 150 км/ч.Ездил сезона 3 на НФ3 на скоростях около сотни. Хоть бы один шип вылетел. Потом весной затянул со сменой резины и начал "хулиганить" со скоростью со всеми вытекающими последствиями для покрышек.Может просто старение резины? Я изначально 150 ходил, терять начал в конце второго сезона, но уж больно зима была теплая (зато кондиционер небыло проблем раз в месяц (хотябы) пускать)
888 22-08-2007 21:23quote:Originally posted by Alexandr13:(зато кондиционер небыло проблем раз в месяц (хотябы) пускать)
????
mdw75 22-08-2007 22:05quote:Originally posted by Alexandr13:Может просто старение резины? Я изначально 150 ходил, терять начал в конце второго сезона, но уж больно зима была теплая (зато кондиционер небыло проблем раз в месяц (хотябы) пускать)
Не правильно, когда скользко, с такой скоростью ездить.Всегда удивляло, когда основная масса автомобилей значительно снижает скорость из-за погодных условий (ливень, гололёд), некоторые отважные водители на серьёзной технике объезжают всех как стоячих.То что производитель наплёл байки про безопасность, это одно. Но нужно ведь головой думать. То что у нас можно купить чужие жизни, это не новость. Но с законами физики такой трюк не пройдёт.
ZEE 22-08-2007 23:09quote:Originally posted by 888: Гудйир Ультрагрип 400 и 500 кстати ничего были колёса, правда наверно не производятся уже.400 ничего, а 500 только снег и лед - асфальт не держала нефига.quote:Originally posted by 888:????
Ну типа, не плохо его разгонять хоть раз в месяц (вроде как рекомендовано в инструкции) .mdw75 22-08-2007 23:13quote:Originally posted by ZEE:Ну типа, не плохо его разгонять хоть раз в месяц (вроде как рекомендовано в инструкции)Что не работает, то вскоре перестаёт работать.А вообще кондеем нужно и зимой пользоваться.Воздух осушать, когда машина не прогрета.
Alexandr13 23-08-2007 09:29quote:Originally posted by 888:????
Полезно для смазки и предотвращения пересыхания - так в инструкции пользователя написано, но русские обычно не читают её.
888 23-08-2007 11:46quote:Originally posted by Alexandr13:Полезно для смазки и предотвращения пересыхания - так в инструкции пользователя написано, но русские обычно не читают её.
Ваще то он после +5ти и не включается, а впринцыпе у меня климат - если захочет сам врубится, коль сможет.
888 23-08-2007 11:48quote:400 ничего, а 500 только снег и лед - асфальт не держала нефига.400й ваще супер рубилка согласен, но 500й мне по снегу не так понравился, а шипы живут в них до последнего и снашиваются вместе с резиной. Yep 23-08-2007 13:43quote:Originally posted by 888:Аналогично, я 2 года откатал на всех шипах, после прошлой(третьей) как все помнят: снег не завезли, лёд не наморозили, шипы как попёрли во все стороны лететь, к весне почти на всесезонке гонял.
У меня на хакке-4 в первый сезон ни один шип не вылетел, хотя я ездил по трассе вполть до 180, а на второй шипы сразу резко посыпались...guns.allzip.org