крути педали...

«Авторевю: Тесты шин для «Нивы. Резина на ниву зимняя


«Авторевю: Тесты шин для «Нивы | Colesa.ru

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные шины. Затем, сопоставляя износ «базовых шин с «зачетными, можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной модели - и новая пара «базовых шин. И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции - с учетом износа «базовых шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons, а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S, то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S, таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4 - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "поворот" на мокром асфальте, км/ч

Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "переставка" на сухом асфальте. км/ч.

Субъективные оценки проходимости. баллов

Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)

Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м

Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м

Ориентировочные розничные цены. руб

Параметры Влияние на общую оценку ВлИ-10 Кама-232 К-156-1 Нива 4х4 Я-457 Medved Dunlop Grandtrek AT2
Мокрый асфальт 30%
Тормозные свойства 20% 6 10 8 7 6
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра "поворот") 10% 6 10 8 8 6
Сухой асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 8 8 10 8 7
Управляемость (скорость выполнения маневра "переставка") 5% 9 10 7 8 6
Зимние свойства

20%

Тормозные свойства на льду 15% 8 7 9 6 9
Тормозные свойства на снегу 5% 5 10 7 8 10
Проходимость 15% 7 8 9 6 7
Ресурс 20% 6 5 10 7 5
Общая оценка 100% 6,8 8,1 8,8 7 6,7

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание 1 2 3 4 5

КШЗК-156-1Нива 4x4

Размерность: 185/75R16Индекс скорости: Q(160км/ч)        Индекс грузоподъемности: 92(630 кг)Масса (с камерой), кг: 11,4Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80Твердость резины по Шору, ед.: 66Глубина рисунка протектора, мм: 11Производитель: Кировский шинный завод

В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходи­мость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю, при нормальной экс­плуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свой­ствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою полосу движения.

На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал - шины хорошо «гребут, автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.

В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже - на укатанном снегу. А в сумме - уверенная победа в этом тесте: «именные шины оказались Ниве в самую масть.

+ Ресурс. + Проходимость. + Тормозные свойства на сухом  асфальте и на льду. - Управляемость на сухом  асфальте.- Тормозные свойства на снегу.Общая оценка: 8,8

Кама 232

Размерность: 185/75R16 Индекс скорости: Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности: 95 (690 кг) Масса, кг: 10.8 Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 60 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Глубина рисунка протектора, мм: 7.7Производитель: Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте - по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.

И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы - испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою полосу движения.

В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.

Но на снегу они работают лучше - не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении - предпоследний результат.

Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний - шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.

Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте. + Управляемость на сухом и на мокром асфальте. + Тормозные свойства на снегу. - Низкий ресурс.- Тормозные свойства на льду.Общая оценка: 8,1

ЯШЗЯ-457 Medved

Размерность: 175/85R16 Индекс скорости: Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности: 83 (560 кг) Масса (с камерой], кг: 11,9Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 100 Твердость резины по Шору, ед.: 65 Глубина рисунка протектора, мм: 8,2Производитель: Ярославский шинный завод

Этот рисунок протектора в «Авторевю знают уже давно – с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.

На сухом асфальте - тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке, где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.

Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.

Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.

Удовлетворительно, но не более того.

+ Низкий удельный износ протектора. + Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. - Проходимость.- Тормозные свойства на льду.Общая оценка: 7,0

БелшинаВлИ-10

Размерность: 175/85R16Индекс скорости: Q (160 км/ч)Индекс грузоподъемности: 88 (560 кг]Масса (с камерой), кг: 11.7 Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 65Твердость резины по Шору, ед.: 61Глубина рисунка протектора, мм: 7,8 Производитель: Белшина (Белоруссия)

Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями - ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте - у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются - и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.

А на сухом асфальте конусам повезло больше - на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.

Тормозной путь на сухом асфальте - средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.

Но «грязевая проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи - пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.

И все же свой век эти шины отжили - конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.

+ Управляемость на сухом асфальте. - Сцепные свойства на мокром асфальте.- Тормозные свойства на снегу.Общая оценка: 6,8

DunlopGrandtrek AT2

Размерность: 175/80R16Индекс скорости: S (180 км/ч)Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)Масса, кг: 9.9 Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 60 Твердость резины по Шору. ед.: 65 Глубина рисунка протектора, мм: 6.9 Производитель: Dunlop (Япония)

Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.

На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано - и Нива как по маслу выскальзывает наружу.

Не лучше дело обстоит и на сухом асфальте: тормозной путь максимальный, а скорость на «переставке - минимальная. Правда, шины Dunlop облагородили реакции Нивы на повороты руля, убрав «паразитные запаздывания: на грани сцепных свойств управлять автомобилем стало проще и приятнее. Но чисто выполнить маневр «переставка помешали резкие срывы в скольжения. Чтобы остаться в размеченном коридоре, водитель должен крутить руль очень быстро и очень точно. А это удается только на относительно низкой скорости - 67.5 км/ч.

«Мелкий протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс - при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.

От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний...

+ Сцепные свойства на льду и на снегу. - Сцепные свойства на льду.- Ресурс.- Цена.Общая оценка: 6,7

colesa.ru

Зимняя резина на НИВУ

BerkutRus 18-10-2005 01:40

Подскажите пожалуйста!есть НИВА предпологается езда по снежным грунтовым дорогамкакую резину покупать?

Alexandr13 18-10-2005 10:05

Зимнюю

Makar 18-10-2005 10:11

Я зимой езжу на кама флейм и тащусь, по снегу гребет будь здоров. Рекомендую

Alexandr13 18-10-2005 16:32

аффтар хоть на какой размер смотришь? 15, 16, 17 дюймов?

BerkutRus 18-10-2005 19:52

щас стоит заводская резина,а вот какую зимную брать вопрос ну тогда до кучи и какой размер?

Yep 18-10-2005 20:14

ВЛи-5, шипованную...Воет, гудит, дубовая, но эта фреза, прорежет любой снег и наледь, и вытащит везде.Знаю по опыту.

Traks 18-10-2005 23:15quote:Originally posted by BerkutRus:Подскажите пожалуйста!есть НИВА предпологается езда по снежным грунтовым дорогамкакую резину покупать?http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_028/shiny1.htm

Может пригодится при выборе. 1998г. (о ВЛи-5)...

ЖуК 19-10-2005 01:17

Вли-5 ИМХО. Дешево и сердито :)

BerkutRus 19-10-2005 01:51

Единодушие по выбору резины радует :)

Yep 19-10-2005 04:16

Там в основном, все правильно написано.Поэтому сабж нужно ШИПОВАТЬ!Причем, я шиповал российскими шипами, теми, что покрупнее. Хватает на сезон, но больше и не надо! Главное, учитывать условия: если мск, голый асфальт, и круглую зиму соль - то вфопку, если наледь с редко убирающимся снегом, как в провинции - зачот!

quote:Originally posted by Traks:http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_028/shiny1.htm

Может пригодится при выборе. 1998г. (о ВЛи-5)...

Михаил HORNET 19-10-2005 09:25

Ерундой не занимайся насчет вли-5, зимой это просто мрак. Вли-5 чисто летняя резина для езды строго ВНЕ дорог, поскольку на дороге и в городе это отстой полный.

Рекомендую поставить зимнюю резину Нокия или что-то в этом роде (что по деньгам будет) шипованную или нет - определяется по наличию льда на дороге - если реально льда нет, то смысла брать шипованную тоже нет. Шипованная резина нужна исключительно для льда, во всех остальных случаях ее шипованность никак не помогает, а бензина жрет больше, шумит, шипы вападают.

размерность можно посоветовать или 205/70/R15 или 205/70/R16

На кама-флейм не ездил, ничего не скажу, а вот Нокия 205/70/R15 - точно неплохо.

Yep 19-10-2005 09:55

Если есть бабло, можно и на ниве не ездить. Взять, крузер сотку, например, или лексус - что по деньгам будет :P ...Во сколько раз дороже влишки, нокиа? Раза в два с половиной, вероятно?Еще раз повторяю - Вли-5 имеет недостатки - дубовая, воет. Но ей нет равных в шипованном варианте, за свои небольшие деньги, в условиях снегопада, на дороге с наледью. У нас в провинции дороги почти не убирают, во всяком случае именно в момент снегопада. И соли насыпают мало.

quote:Originally posted by Михаил HORNET:Ерундой не занимайся насчет вли-5, зимой это просто мрак. Вли-5 чисто летняя резина для езды строго ВНЕ дорог, поскольку на дороге и в городе это отстой полный.

Рекомендую поставить зимнюю резину Нокия или что-то в этом роде (что по деньгам будет) шипованную или нет - определяется по наличию льда на дороге - если реально льда нет, то смысла брать шипованную тоже нет. Шипованная резина нужна исключительно для льда, во всех остальных случаях ее шипованность никак не помогает, а бензина жрет больше, шумит, шипы вападают.

размерность можно посоветовать или 205/70/R15 или 205/70/R16

На кама-флейм не ездил, ничего не скажу, а вот Нокия 205/70/R15 - точно неплохо.

Bodya-irk 19-10-2005 13:13

С 97 ездил на Вли5, в этом году поставил Нива4*4, и не пожелел на трассе скорость возросла, если на вли 110, то теперь 120, не гудит так, по грязи неплохо, погрунтовки намного лучше, резина сама помягче, посмотрим , что зимой - поездим раскажу. Первые впечатления - поменял не зря. :P

Михаил HORNET 20-10-2005 03:06

Как может прилично вести себя искуственно зашипованная не приспособленная для этого диагональная узкая резина? Что-то не верится в это совершенно.Видите ли - зимняя резина - это не просто зашипованная любая, нужно очень много параметров взаимоувязать. А не натыкать шипов куда попало.К вопросу зимних шин я бы не стал так легкомысленно подходить с точки зрения голой экономики первого взгляда, поскольку любой ремонт может обойтись как 3 комплекта резины.Например, у меня был случай, когда на резине Волтайр 185/75/R16 мою машину на безобидном повороте на светофоре на ровном асфальте развернуло на 180 с вылетом на обочину по слегка мокрой дороге на смешной скорости. Хорошо, что без последствий - был вечер и народу никого, в противном случае...После того случая я немедленно от этой резины избавился.

Есть много достаточно недорогой резины отечественного производства размерности 205/70/15 или 205/70/16. Именно такую резину и надо брать. Кама-Флейм - нормальная резина, о которой отзывы в целом весьма положительны. Да и сейчас для Шеви-Нивы резина 205/70/15 специально выпускаетсярезина на 15 дешевле и выбор ее больше.

Вли-5 не покупай

Yep 20-10-2005 04:50

Да отлично она себя ведет , еще раз повторяю, для глухих, ЗАШИПОВАННАЯ, ЗИМОЙ, НА СНЕЖНОЙ КАШЕ, ПОД КОТОРОЙ НАЛЕДЬ!Все другие виды резин через снежную кашу просто не пробиваются, и плавают по ней, а эта как фреза, проходит сквозь кашу, достает до наледи, фрезерует и ее до нужной степени, и ЕДЕТ, причем быстрее всех! Отъездив и на ней, и на Вли-10, которая несравненно тише и мягче пятерки, по паре зим, повторяю - последней нет равных.Но, присоединяясь к совету миши-хорнета, автору рекомендую - пятерку не покупай, и на ниве не езди - купи лучше кукурузер, к нему и резина приличная сразу идет :D .А к вопросу, кого и на чем развернуло - коротышка-нива, склонна к разворотам буквально на ровном, скользком месте, нужно просто ездить уметь...

quote:Originally posted by Михаил HORNET:Как может прилично вести себя искуственно зашипованная не приспособленная для этого диагональная узкая резина? Что-то не верится в это совершенно.Видите ли - зимняя резина - это не просто зашипованная любая, нужно очень много параметров взаимоувязать. А не натыкать шипов куда попало.К вопросу зимних шин я бы не стал так легкомысленно подходить с точки зрения голой экономики первого взгляда, поскольку любой ремонт может обойтись как 3 комплекта резины.Например, у меня был случай, когда на резине Волтайр 185/75/R16 мою машину на безобидном повороте на светофоре на ровном асфальте развернуло на 180 с вылетом на обочину по слегка мокрой дороге на смешной скорости. Хорошо, что без последствий - был вечер и народу никого, в противном случае...После того случая я немедленно от этой резины избавился.

Есть много достаточно недорогой резины отечественного производства размерности 205/70/15 или 205/70/16. Именно такую резину и надо брать. Кама-Флейм - нормальная резина, о которой отзывы в целом весьма положительны. Да и сейчас для Шеви-Нивы резина 205/70/15 специально выпускаетсярезина на 15 дешевле и выбор ее больше.

Вли-5 не покупай

Logistic 20-10-2005 11:28

К-176 хорошая шипованная резина на зиму, сам отьездил 2 сезона и не жалуюсь, есть и в 15 и в 16 диаметре.

DastarD 20-10-2005 14:27

ВЛИ-5 - это не резина... для зимы. Я бы рекомендовал Каму Флейм. Сам на ней две зимы откатал - шик. Про импортную резину ничего говорить не буду - не знаю.

BerkutRus 24-10-2005 20:03quote:Originally posted by Yep:......автору рекомендую - пятерку не покупай, и на ниве не езди - купи лучше кукурузер, к нему и резина приличная сразу идет :D .....

Дороговато выходит :) хотел резину на зину а выходит что машину для зимы надо другую)))))

Alexandr13 25-10-2005 09:05

BerkutRus один мой знакомый кукурузер ставил в гараж, а на зиму брал десятку - так дешевле :Pp.s. Или Тахо ставил?

BerkutRus 25-10-2005 20:32

а получается такая картина чем тоньше шина тем быстрее она прорежит снежную кашу и лед?Какой оптимальный размер резины?

Alexandr13 26-10-2005 09:15

175 бери

guns.allzip.org

Какие шины лучше для Нивы? Какие шины выбрать на Ниву?

С приходом зимы каждый автомобильный владелец задумывается о смене летних шин на зимние шины. В данной статье рассмотрим самые распространенные и известные модели шин для внедорожника Нива.

Многие автомобильные владельцы устанавливают на автомобиль всесезонные шины, но не стоит забывать, что они не достаточно надежны и считаются рисковым вариантом в тех краях, где зимняя температура достаточно высокая. При высокой температуре в зимнее время всесезонные шины ведут себя неадекватно, и ездить на таких шинах необходимо очень аккуратно. Поэтому в таких условиях лучше приобретать зимние шины, шины с шипами или липучки.

Очень редкой резной для Нивы считается Maxxis mt 762 bighorn, но стоит знать, что данная резина высокого качества.

Большое количество автомобильных владельцев для автомобиля Нива приобретают резину с названием Кордиант Офф Роад, которая в свою очередь отлично ездит и по грязи и по снегу, но по ледяной поверхности ездить на данной резине необходимо очень аккуратно, так как на ней нет шипов.

Недешевой резиной считается резина под названием Купер Дискаверер СТТ, но ее дороговизна оправдана, так как у нее достаточно большой срок годности и многие повреждения дороги не влияют на ее состояние.Какие зимние шины лучше поставить на ниву

Также возникают вопросы не только с маркой резины, но и размером шин. Для того чтобы правильно выбрать размер шин, необходимо обратить внимание на размер, который указан на покрышках, которые установлены были сразу на автомобиль. После того, как определились с размером можно приступать к рассмотрению моделей резин, начиная с наиболее дешевой по стоимости.

Резина Cordiant Polar SL имеет хорошее сцепление с ледяной поверхностью и хорошо ведет себя по заснеженной дороге. Можно отметить такие недостатки у данной резины это плохие показатели во время езды при температуре до -5 градусов, так как это именно зимняя шина. Данный вид резины несильно дорого стоит и в то же время у нее отличные показатели.

Резина Kumho I Zen KW22 является достаточно неплохой резиной из бюджетного варианта. Данная резина имеет шипы, и она имеет достаточно хорошую устойчивость на льду. Из недостатков можно отметить шумность и частое выпадение шипов по сравнению с дорогими шинами.

Резина Amtel NordMaster ST-310 является бюджетной и резиной с шипами. К недостаткам можно отнести шумность. Но у данного вида шины есть и большое количество достоинств: большой срок реализации, шипы не выпадают, хорошие проходимые характеристики.

Резина из среднего ценового сегмента под маркой Bridgestone Ice Cruiser7000 является шипованой и имеет большое количество положительных отзывов.

clio-trade.ru


Смотрите также