крути педали...

Когда нужно менять резину на зимнюю? Когда ставить зимнюю резину


Когда ставить зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину? Вопрос, который ежегодно встает перед всеми автолюбителями. Однозначно ответить на него сложно. Определенной даты попросту не существует. Каждый год погода преподносит нам все новые и новые сюрпризы. К тому же, из-за большого разброса климатических зон нашей страны, для каждого региона время смены сезонной резины может быть разным.

Однако существуют определенные сезонные периоды, когда большинство наших водителей проводят замену шин. Здесь главное не прогадать. В периоды ранней весны или осени погода весьма переменчива. И если еще вчера было тепло и сухо, то уже, к примеру, сегодня с утра пошел снег. И так долго откладываемая замена резины, проводится в пожарном порядке.

И все же, когда переобуваться в зимнюю резину?

По мнению бывалых автомобилистов, затягивание со сменой летней резины на зимнюю – гораздо опасней, чем обратная замена весной. Первый же легкий снежок вынуждает любителей откладывать все на потом, залезать в кошелек, чтобы оплатить кузовной ремонт. Это период наибольших заработков работников киянки и молотка, то есть, рихтовочных дел мастеров.

Не следует расслабляться и думать, что зимняя резина предназначена только для эксплуатации по снегу и гололеду. Для разных типов шин существует свой специальный вид резины. Зимняя отличается своей мягкостью, что не позволяет ей дубеть на морозе. Летняя наоборот более жесткая, она не плывет в жару и не боится перегретого асфальта.

Если вы еще размышляете над тем, когда ставить зимнюю резину, то в этом случае можно последовать советам опытных водителей. Они-то уж точно вам подскажут и посоветуют: когда это необходимо сделать. В любом случае, постарайтесь управиться с заменой до первого снега и наступления стабильных морозов.

Мировая практика показывает, что переходить на зимние шины необходимо тогда, когда среднесуточная температура опускается до пяти-семи градусов с плюсом. Представители ГИБДД рекомендуют сделать это до наступления ноября.

Ну, допустим, со временем немного разобрались. Теперь встает следующий вопрос: «какие шины предпочтительней устанавливать?. Вопрос конечно интересный. Тем более что рекомендаций на этот счет вагон и маленькая тележка. Все зависит от того, где и в каких условиях вам чаще всего приходится передвигаться на вашем автомобиле. Если вы проживаете за городом, то, возможно, вам больше подойдет шипованная резина. В городских условиях, вероятней всего, можно будет обойтись и всесезонной или зимней резиной, но только без шипов.

Выбирать вам!

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Когда ставить зимние шины?

Когда ставить зимние шины?

Или как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы...

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна:безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины? - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы, ни «только до шиномонтажа за углом, никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

  • Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
  • Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
  • Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
  • Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Источник: http://autotheme.info/

tis-tir.com

Когда ставить зимние шины?

Когда ставить зимние шины?

Или как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы...

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна:безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины? - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы, ни «только до шиномонтажа за углом, никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

  • Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
  • Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
  • Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
  • Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Источник: http://autotheme.info/

tis-tir.com

Когда ставить зимнюю резину

когда ставить зимнюю резину

Не успевают в нашу страну придти первые холода, как автолюбители уже начинают панически суетиться с одним единственным вопросом: когда ставить зимнюю резину? Пора или еще нет? А в это же время владельцы шиномонтажа удовлетворенно потирают руки, ожидая прилива клиентов.

Хочешь или нет, но шины нужно обязательно менять в зависимости от сезона. Это происходит из-за того, что свойства каждого типа сезонной резины различные. Летняя резина годится только в теплое время года. На морозе она застывает, становится жесткой и по дорогам ездить уже будет на ней небезопасно, как минимум, теряется нужное сцепление с дорогой. Количество мелких аварий на дорогах при первом снеге происходит как раз от того, что шины на авто стоят летние.  Если не менять зимние шины налетние, то это также не есть хорошо, потому что зимняя резина сильно нагревается, плавится и очень быстро изнашивается.

Различия зимнего типа шин

Все производители рекомендуют «переобувать свое авто осенью, как только температура опустится до +7 градусов. Это самое оптимальное время, потому что на шиномонтаже еще нет длинных очередей. Если в этот период не успели, то обязательно нужно заменить шины до появления первого снега или льда, не позже. Помните: летние покрышки зимой – это острая  аварийная ситуация.

когда ставить зимнюю резину

Зимняя резина с шипами и без. Первая для скользких дорог, вторая для заснеженных

Если в комплекте к шинам есть также и диски, то этот процесс можно провести самостоятельно, сэкономив, при этом, деньги.

Производителей покрышек на сегодняшний день очень много и определиться с выбором вам поможет ваш опыт, знания, подсказки с форумов или от знакомых.

По типу зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Выбор таких покрышек зависит только от типа эксплуатации своего автомобиля. Шипованная резина лучше всего подходит для обледенелых и заснеженных участков дороги, а нешипованная лучше работает, если поверхность дорог мокрая и скользкая.  Проходящие тест-драйвы различных типов покрышек показали, что шипованная резина на сухом участке дороги увеличивает свой тормозной путь на 7-8%, а вот на обледенелом участке дороги ее эффективность увеличивается на 22%.

Наиболее качественные шины предлагают производители с многолетним опытом – Continental, Nokian,  Michelin.

При желании, можно в автосервисе или самостоятельно ошиповать свою резину. Это возможно сделать не на любой покрышке, поэтому предварительно нужно посоветоваться со специалистами в данном вопросе.

Если выбирать покрышки с шипами, то здесь также нужно определиться с их типом:

  • нордические шипованные покрышки (эффективнее использовать на чистом дорожном покрытии)
  • европейские шипованные покрышки (эффективнее использовать на обледенелом покрытии)

Когда определитесь с моментом, что пора уже «переобуваться, то любой автосервис сможет предложить вам свои услуги. Главное здесь – это обратите внимание на само оборудование, на его состояние и наличие всех необходимых инструментов. При необходимости можно одновременно заменить и  тормозные  диски.

Когда ставить зимнюю резину – решать только вам, но помните, что безопасность на дороге – это самый важный фактор, о котором должен задумываться каждый водитель. А напоследок видео о выборе зимних шин.

Похожие записи:

manspep.ru

Когда ставить зимнюю резину

когда ставить зимнюю резину

Не успевают в нашу страну придти первые холода, как автолюбители уже начинают панически суетиться с одним единственным вопросом: когда ставить зимнюю резину? Пора или еще нет? А в это же время владельцы шиномонтажа удовлетворенно потирают руки, ожидая прилива клиентов.

Хочешь или нет, но шины нужно обязательно менять в зависимости от сезона. Это происходит из-за того, что свойства каждого типа сезонной резины различные. Летняя резина годится только в теплое время года. На морозе она застывает, становится жесткой и по дорогам ездить уже будет на ней небезопасно, как минимум, теряется нужное сцепление с дорогой. Количество мелких аварий на дорогах при первом снеге происходит как раз от того, что шины на авто стоят летние.  Если не менять зимние шины налетние, то это также не есть хорошо, потому что зимняя резина сильно нагревается, плавится и очень быстро изнашивается.

Различия зимнего типа шин

Все производители рекомендуют «переобувать свое авто осенью, как только температура опустится до +7 градусов. Это самое оптимальное время, потому что на шиномонтаже еще нет длинных очередей. Если в этот период не успели, то обязательно нужно заменить шины до появления первого снега или льда, не позже. Помните: летние покрышки зимой – это острая  аварийная ситуация.

когда ставить зимнюю резину

Зимняя резина с шипами и без. Первая для скользких дорог, вторая для заснеженных

Если в комплекте к шинам есть также и диски, то этот процесс можно провести самостоятельно, сэкономив, при этом, деньги.

Производителей покрышек на сегодняшний день очень много и определиться с выбором вам поможет ваш опыт, знания, подсказки с форумов или от знакомых.

По типу зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Выбор таких покрышек зависит только от типа эксплуатации своего автомобиля. Шипованная резина лучше всего подходит для обледенелых и заснеженных участков дороги, а нешипованная лучше работает, если поверхность дорог мокрая и скользкая.  Проходящие тест-драйвы различных типов покрышек показали, что шипованная резина на сухом участке дороги увеличивает свой тормозной путь на 7-8%, а вот на обледенелом участке дороги ее эффективность увеличивается на 22%.

Наиболее качественные шины предлагают производители с многолетним опытом – Continental, Nokian,  Michelin.

При желании, можно в автосервисе или самостоятельно ошиповать свою резину. Это возможно сделать не на любой покрышке, поэтому предварительно нужно посоветоваться со специалистами в данном вопросе.

Если выбирать покрышки с шипами, то здесь также нужно определиться с их типом:

  • нордические шипованные покрышки (эффективнее использовать на чистом дорожном покрытии)
  • европейские шипованные покрышки (эффективнее использовать на обледенелом покрытии)

Когда определитесь с моментом, что пора уже «переобуваться, то любой автосервис сможет предложить вам свои услуги. Главное здесь – это обратите внимание на само оборудование, на его состояние и наличие всех необходимых инструментов. При необходимости можно одновременно заменить и  тормозные  диски.

Когда ставить зимнюю резину – решать только вам, но помните, что безопасность на дороге – это самый важный фактор, о котором должен задумываться каждый водитель. А напоследок видео о выборе зимних шин.

Похожие записи:

manspep.ru

Когда ставить зимнюю резину | Шинза

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколько кратным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели — двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

 

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины? — это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы, ни «только до шиномонтажа за углом, никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

 

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

  • Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
  • Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
  • Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
  • Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Источник: avtoshyna.info

shinza.ru

Когда нужно менять резину на зимнюю?

когда нужно менять резину на зимнюю

Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы. Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования. Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.

Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню, а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.

Когда ставить зимнюю резину?

Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.

Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины. Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду. Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.

Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном. Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.

Когда по закону меняют резину на зимнюю?

Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.

Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.

Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить. Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной. Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.

Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней. А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта. А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.

Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

когда меняют резину на зимнюю по закону замена летней резины на зимнюю

kak-bog.ru


Смотрите также