Обзор тестов зимних шин 2015-2016. Зимняя резина 2015 2016
Рейтинг зимних шин 2015-2016: новинки
С наступлением зимы меняется и дорожное покрытие. И для этого времени года существует «зимняя резина, которая бывает разной. Она может быть оснащена специальными шипами, а может и нет. Данные шины приспособлены для облегчения старта автомобиля по обледенелому покрытию, торможения и управления.
Шины, снабженные шипами, будут верными помощниками на обледенелой и заснеженной дороге, но не на асфальте. Здесь они станут обычными покрышками. Существуют «европейские и «скандинавские шины, которые значительно отличаются своими характеристиками.
«Скандинавские шины снабжены шипами и идеально подойдут для глубокого снега, либо льда. В то время как «европейские шины окажутся незаменимыми при дожде и мокром снеге. Протектор является главной и основной частью шин.
Компания Yokohama предлагает свою новинку – шины, которые обладают специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление на обледенелой дороге. И предпочтительны они для автомобилей с ABS. Характерен низкий уровень шума. И данная модель обладает суперсовременной шиповкой, улучшающей управление на льду и глубоком снегу.
Новинка от Pirelli разработана для стран, в которых преобладает холодный климат. Они обладают повышенной износоустойчивостью, улучшенным сцеплением с трассой, уникальной посадкой шипов в протектор и все это по приемлемым ценам.
Современной финской зимней резиной является Nokian Hakkapeliitta 8, конструкция которой оснащена технологией повышенного сцепления. Колеса более отзывчивы на рулевые повороты. Новые шины способны самостоятельно очищаться от снега и слякоти. Также гарантируется стабильность автомобиля в сложных дорожных условиях.
Шины Dunlop SP Winter ICE01 обеспечивают неплохое сцепление на льду, но не для легких автомобилей. Резина сохраняет свою эластичность при низких температурах. Данные шины обладают хорошей проходимостью по снегу, но сами по себе довольно шумные. При хорошей и правильной обкатке порадуют водителей своими положительными качествами и долгой службой.
Для мокрого асфальта идеально подойдут шины Michelin X-ICE 3. Хоть она и является нешипованной, но способна стать отличным помощником для водителей, которые оказываются на дорогах в ситуациях, когда асфальт резко сменяется глубоким снегом, либо льдом.
Эти шины с легкостью помогут удержать автомобиль в подобных случаях. Характерен для них и высокий срок эксплуатации.
kogda-budet.com
Обзор зимних шин 2015 / 2016
28.10.2015
Nokian Hakkapeliitta 8После успеха модели Nokian Hakkapeliitta 7, которая собрала тысячи положительных отзывов и разбила конкурентов более чем в трех десятках различных тестов, финны просто не могли ударить в грязь лицом. И в этом сезоне горячим парням из Нокиа удалось прыгнуть выше головы.
Новейшая модель зимних шипованных шин от финского производителя получила инновационную технологию ошиповки Nokian Eco Stud 8, которая позволила улучшить сцепные свойства как на укатанных снежных дорогах, так и на льду. Благодаря опыту, накопленному инженерами компании, удалось добиться снижения уровня шума и воздействия на дорожное полотно, что очень важно в условиях качества отечественных дорог.
Nokian Hakkapeliitta R2
Очередная новинка от финских шинников рассчитана на городских автомобилистов, которым погода и дорожные службы каждый день преподносят новые "сюрпризы". Nokian Hakkapeliitta R2 устанавливает новые стандарты сцепления на льду, снегу и мокрой дороге. Надежности и износостойкости шин было уделено повышенное внимание для комфортной езды в условиях непредсказуемых и, порой, резких изменений дорожных условий. Новый состав резины и новый дизайн протектора позволяют снизить расход топлива, что в современном мире, помешанном на экологии и экономии, крайне важно.
Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные шины, которые хороши еще и тем, что вы можете установить их на автомобиль заранее, и не тратить много времени на поиск меньшей очереди в шинных мастерских, когда выпадет снег. Необходимая обкатка не превышает 200-300 километров, так что к началу климатической зимы Вы будете во всеоружии.
Pirelli Winter Ice Zero
Компания Pirelli уже много лет считается одним из лидеров мировой шинной промышленности. Большой опыт участия в различных соревнованиях, и, в частности, в ралли, позволили итальянскому производителю создать универсальную шипованную шину Winter Ice Zero XL, которая одинаково хорошо подходит для езды и в городских условиях, и на заснеженных магистралях. Автомобиль просто "вгрызается" в ледяную корку благодаря технологии "двойной коготь", а гладкая поверхность корпуса шипа, помогает снизить воздействие на него внешних факторов, что увеличивает срок службы покрышки.
Новая форма и количество ламелей позволяют уверенно чувствовать себя как на рыхлом снегу, так и на жестком раскатанном покрытии.
Pirelli Winter Ice Zero Friction
Winter Ice Zero Friction – самая новая разработка компании Pirelli. Зимняя нешипованная покрышка оптимально подходящая как для легковых, так и полноприводных автомобилей. Оптимизированный направленный дизайн протектора Pirelli Winter Ice Zero FR обеспечивает надёжное сцепление с дорогой. Центральная часть протектора – эксперт по заснеженным дорогам, продольные канавки – мастера в сопротивлении аква- и слашпланингу, а волнообразные плечевые блоки с продольными дренажными каналами обеспечивают дополнительную контактную площадь поверхности шины, которая захватывает снег и повышает сцепление с дорогой.
Революционная смесь резины с высоким содержанием кремния обеспечивает фантастическую работоспособность шины при экстремально низких температурах. Даже при -50° автомобиль, «обутый в Ice Zero Friction, будет уверенно держать нужный Вам курс.
Michelin X-Ice 3
Тщательно и скрупулезно компания Michelin разрабатывала шины для чисто русской зимы. В итоге получился вот этот дикий "зверь" под названием Michelin X-Ice 3, фрикционные шины высокой проходимости. Благодаря особому составу резиновой смеси шины ведут себя предельно безопасно даже на самых обледенелых и сильно заснеженных дорогах. По сравнению с предыдущими моделями тормозной путь Michelin X-Ice 3 стал короче на 10%, фиксация шипов повысилась на 25%.
Все мы знаем, что российская зима в любой момент может смениться оттепелью. Но и к таким сюрпризам Michelin X-Ice 3 готовы на все сто. За счет использования технологии Micro-Pump и нового V-образного протекторного рисунка шина отлично удаляет мокрый снег и воду из пятна контакта.
По заверениям инженеров Michelin шины X-Ice 3 обладают феноменальным сроком службы. Их минимальный гарантированный пробег составляет 60 тысяч километров!
Шины Michelin X-Ice 3 всегда в плюсе, даже если на термометре глубокий минус.
Michelin X-Ice North 3 XL
Michelin X-Ice North 3 XL - шина, которую можно смело назвать «интеллектуальной. Это детище французского гиганта вобрало в себя новейшие инновационные разработки, начиная от технологии отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и заканчивая системой " умный шип". При высоких температурах внутренний слой шины становится очень эластичным, за счет чего шипы прячутся в протектор, что значительно улучшает сцепление на сухом асфальте. В морозы жесткость внутреннего слоя возрастает, в результате чего шипы получают твердое основание и выдавливаются на поверхность покрышки.
Не обошли французы вниманием и протектор. Его оснастили особой формой плечевой зоны, которая получила название Step In-Step Out. Фокус заключается в том, что блоки плечевых зон имеют различный выступ за боковины шины. За счет этого удалось значительно повысить проходимость по глубокому снегу и снежной каше.
Отдельно стоит отметить инновационную технологию IronFlex. В конструкцию каркаса ввели дополнительный слой из стальных нитей. Это позволяет быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара о бордюр или другую поверхность.
Michelin X-Ice North 3 XL – по-настоящему умная шина. С ней вы просто получаете удовольствие от дороги. Все остальное она делает сама.
Nordman 5
Зимние шипованные шины Nordman 5 можно смело назвать " антикризисными". Во-первых, они отличаются повышенной прочностью. А это значит, вам не придется тратить кровные средства на заплатки в шиномонтажке, или, чего хуже, на покупку нового комплекта резины. Эти шины прослужат долго. Во-вторых, специально разработанный рисунок протектора заметно снижает сопротивление качению, а это ведет к экономии топлива и, как следствие, к сохранению вашего бюджета.
Как и в полюбившейся водителям Nokian Hakkapeliitta 5, в этой модели финские шинники использовали технологию "медвежий коготь", которая делает экстренное торможение максимально безопасным.
Одной из сильнейших сторон Nordman 5 стала ее конструктивная жесткость. Во время движения шина великолепно противостоит деформации, моментально реагирует на повороты руля и отличается высокой курсоустойчивостью. Легкое, комфортное вождение зимой? С шиной Nordman 5 это стало предельно просто!
Nordman 5 SUV
Легендарные финские шины теперь и во "внедорожном" исполнении. Любите колесить по заснеженным просторам? Тогда эти шипованные красавцы станут вам верными и надежными спутниками!
Полевыми испытаниями подтверждено, что Nordman 5 SUV прекрасно чувствуют себя в любых зимних условиях. Благодаря широкому протектору модель выгодно отличается от своих конкурентов низким уровнем шума.
Большое внимание разработчики уделили не только комфорту, но и безопасности. Легкие четырехгранные шипы, ромбообразной формы надёжно предохраняют автомобиль от заносов даже в самых крутых поворотах.
Тщательно поколдовав над резиновой смесью, финны получили блестящий результат. Резина Nordman 5 SUV ведет себя крайне стабильно даже при большой толщине снежного покрытия, сохраняя рабочие свойства в крепкие сибирские морозы.
Nordman RS2 SUV
Это настоящие боевые шины для экстремалов и любителей зимних путешествий. Nordman RS2 SUV легко покоряют заснеженное бездорожье в самую ненастную погоду, будь то метель или внезапное потепление.
В этой модели финские шинники продемонстрировали самые революционные разработки. Ламели-насосы, повышают сцепление Nordman RS2 SUV с обледенелой поверхностью. Тормозные усилители в шашках протектора отвечают за безопасное торможение. Даже если вам предстоит увлекательное путешествие по заснеженной тундре, с Nordman RS2 SUV вы получите от него максимум удовольствия. Особый состав резиновой смеси и двойной текстильный корд заметно повышают прочность фрикиционной шины. А это очень важно для внедорожников, бороздящих по труднопроходимым маршрутам.
Шины доступны к продаже с усиленными боковинами (XL).
Kumho WinterCraft WP51
Российская зима, как и российская дорога, по-настоящему непредсказуема. Невозможно понять, какой она будет дальше. С шинами Kumho WinterCraft WP51 вы готовы к любым сюрпризам.
За счет высокого содержания в резиновой смеси силики даже при очень низких температурах шины отлично показывают себя в деле. 3D ламели Kumho WinterCraft WP51 прочно " схватывают" ледяную и снежную поверхность. А в оттепель безопасное вождение обеспечивают многочисленные продольные канавки. Они прекрасно вытесняют воду и подтаявший снег из-под пятна контакта.
Фрикционные шины Kumho WinterCraft WP51 – отличный выбор для комфортного и безопасного вождения в условиях российской зимы.
Kumho WinterCraft ice WI31
Дизайн свежайшей корейской шины Kumho WinterCraft ice WI31 вышел ярким и привлекательным. С точки зрения безопасности и контроля здесь тоже полный порядок, стреловидный рисунок протектора отлично отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. Этого удалось добиться с помощью широких водоотводящих ламелей, который так же снижают эффект аквапланирования. Ламели не имеют перемычек, так что шина быстро самоочищается и сохраняет свои характеристики при любых дорожных условиях.
Новый метод посадки шипа, когда вокруг него создано небольшое углубление со спиралевидным секторным разделением, позволил улучшить сцепление на льду, равномерно распределяя по углублению раскрошенный лед.
Компьютерное 3D моделирование ламелей позволило повысить проходимость шин по рыхлому снегу, а новый состав резины снизил шум.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Новые шипованные шины Bridgestone, преемники Ice Cruiser, были включены производителем в семейство Blizzak. Модель объединяет в себе все передовые технологии, появившиеся в результате обширных исследований и испытаний, и демонстрирует множество нововведений: перекрестные канавки захватывают снег более эффективно, а самоочищающиеся ламели улучшают качество сцепления.
Отдельно стоит сказать о технологии ошиповки. Благодаря компьютерному моделированию удалось разработать новую форму отверстия для крепления шипа – крестообразный шип "Cross-Edge Pin", который позволяет значительно продлить срок службы шипов и шины в целом. Так, производитель обещает 3-4 сезона уверенной эксплуатации данных покрышек.
Dunlop SP Winter Ice 02
Новые шипованные шины, вышедшие на замену SP Winter Ice 01. Шины обладают надежным сцеплением на льду, превосходными характеристиками на сухой, влажной и снежной поверхности, отличными показателями управляемости. Шип с прямоугольным сердечником с канавками обеспечивает лучшее сцепление на льду, а увеличенное основание шипа сводит к минимуму его вылетание. Лучшая фиксация шипа была достигнута адаптацией формы отверстия, которая теперь в точности повторяет форму шипа.
Новый состав материала протектора имеет двухслойную структуру. Поперечные канавки пересекаются в центральной области, чтобы обеспечить улучшенные характеристики при отводе воды и слякоти. Центральная зона протектора представлена линией блоков, что гарантирует предсказуемое и стабильное управление. Стабильного управления разработчики шины также добились тем, что соединили между собой блоки, увеличив этим жесткость плечевой зоны. Улучшенное сцепление на снегу также обеспечивают 3D ламели «Миура-Ори увеличенной длины.
Dunlop GrandTrek Ice 02
Шина Dunlop GrandTrek Ice 02 - одна из самых успешных моделей именитого британского бренда для внедорожников и кроссоверов. Если большую часть поездок вы совершаете по городу, эта шина станет отличным выбором!
Но даже если автомобиль окажется в полевых условиях, то GrandTrek Ice 02 знает, как с ними справиться. Увеличенная ширина и глубина канавок позволяют протектору удерживать и уплотнять обильные снежные массы. За счет этого шина демонстрирует великолепное сцепление на заснеженных дорогах.
Плюс ко всему GrandTrek Ice 02 стала одной из первых шин, где применили новые шипы из карбида вольфрама. Этот металл знаменит не только высокой прочностью, но и низким уровнем нагрева. Сам шип получил шестигранную форму, крепко зафиксирован внутри покрышки. Так что проблема «выпадающих шипов - теперь не проблема!
В состав резиновой смеси были включены специальные полимеры, которые повышают прочность протектора на разрыв. Кроме того, эластичный верхний слой заметно снизил уровень акустического шума. Теперь в салоне автомобиля вы наслаждаетесь лишь любимой музыкой или приятной тишиной, а не гулом покрышек.
Dunlop Winter Maxx WM01
Целый ряд инноваций позволил Dunlop создать новую зимнюю шину, которая сокращает тормозной путь и улучшает управляемость на любом покрытии. Dunlop Winter Maxx WM01 получил ассиметричный рисунок протектора в комплексе с новыми материалами, которые позволили сделать ламели более тонкими и улучшить их раскрытие при сцеплении с дорогой, что улучшило показатели шины по тормозному пути.
Новая резиновая смесь, разработанная по новейшей технологии 4D Nano Design, использующая большее содержание кремния, позволяет шине сохранять стабильность при любых температурах. Как всегда у японцев большое внимание уделено маневрированию, поэтому плечевая зона шины более жесткая, что несомненно оценят любители активной езды.
Шины доступны к продаже в стандартном исполнении и с технологией Run Flat (позволяет продолжать движение даже со спущенным или пробитым колесом).
www.24kolesa.ru
Обзор тестов зимних шин 2015-2016
Из года в год в Интернете публикуются экспертные тесты автомобильной резины. Отрадно, что эти материалы весьма популярны в среде читателей, подбирающих себе шины, ибо только профессиональные измерения могут предложить выводы, более или менее претендующие на объективность.
Грамотный шинный тест — это безальтернативно наукоёмкий процесс, требующий серьёзных ресурсов. Судите сами: «контрольный (нулевой) комплект шин, испытательный полигон, аппаратура, наконец, специалисты…
Простому водителю не по силам создать идеальную испытательную среду, позволяющую отделить роль шины от влияния массы остальных факторов. Именно потому всерьёз полагаться на рассказы «бывалых на форумах или отзывы незнакомцев с Яндекс.Маркете – шаг весьма опрометчивый.Профессионально шинная индустрия изучается и российскими специалистами, правда не так широко, как это происходит в Европе. У нас всего два издания, способных самостоятельно проводить тесты шин, в то время как на территории Евросоюза авторитетных имён наберётся с десяток. Правда, если в случае с летней резиной выборка по моделям одинаково актуальна как для европейских, так и для российских условий, то вот в случае с зимними шинами ситуация уже не столь однозначна.Неодинаковый климат, разная правовая основа… Всё это размывает соревновательный лист вместе со сменой границ. Внимание европейцев смещено в пользу фрикционных моделей, поскольку в некоторых странах шипованная резина запрещена вовсе. При этом в России доля шипованных шин подавляющая – больше семидесяти процентов!
Нешипованные модели скандинавского типа занимают в районе 20%, а покрышки центрально-европейского типа – не больше пяти.
Неудивительно, что европейские тесты рассматривают преимущественно нешипованные зимние шины, причём часто как раз центрально-европейского типа. Последние меньше всего подходят для суровой зимы с обилием льда и снега.Наш выбор – зимние шины скандинавского типа, рассчитанные на езду в холод и непогоду.
В этом сезоне такие покрышки анализировал финский испытательный центр Test World, а шведский журнал Vi Bilagare испробовал только шипованную резину. Именно эти источник послужат основой обзору.Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?
Test World
Финский исследовательский центр Test World – громкое имя в шинной индустрии.
Организация уже много лет занимается профессиональными исследованиями шин. В этом году финские специалисты откатали двенадцать комплектов зимней резины, оценивая эффективность торможения на льду, снегу и мокром асфальте у каждого из участников теста, купленного в обычных торговых сетях и предварительно обкатанного перед заездами.Испытания проводились при разных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 попыток на каждой модели. Управление климатом стало возможно благодаря использованию крытого полигона, позволяющего моделировать необходимые для замеров условия. Этакий, большой промышленный холодильник с разным типом дорожного полотна. Хотя часть испытаний проходила всё же на улице.
Торможение на льду в Test World оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии – тормозя до полной остановки с 80 км/ч. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно. Баллы за управляемость ставили исходя из времени круга.
Впрочем, некоторое влияние на результат в крайней дисциплине играли ещё и субъективные впечатления испытателей (при этом марки покрышек были заменены номерами). В тесте на уровень шума пилоты также ставили собственные оценки, хотя определяющую роль играли всё же показания шумомера. Сопротивление качению измерялось посредством наката автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось процентное увеличение расхода топлива в сравнении с самыми экономичными шинами.
Новинка в программе исследований Test World – наблюдение за ресурсом. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали из закромов шесть комплектов прошлогодней резины. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км, подсчитав скорость износа протектора.
В ресурсной гонке три зачётных (одинаковых) автомобиля следовали по единому маршруту, пролегавшему по дорогам общего пользования. Периодически шины сменяли переднюю и заднюю ось. Попутно машинами менялись ещё и водители, чтобы минимизировать влияние их манеры вождения на результат. Каждые 5000 км происходили контрольные измерения. Оценивалось ускорение, торможение, управляемость на разных покрытиях. Дополнительно шины перенесли сотню разгонов и торможений, дабы сымитировать условия городского движения.
Примечательно, что модели обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов. Расстановка сил не менялась по ходу эксперимента. То есть результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя шины с возрастом.
Vi Bilagare
Шведский журнал Vi Bilagare тестировал зимние шины в Финляндии в начале марта 2015 года. Погода капризничала. Температура плавала от нуля до минус десяти градусов Цельсия. В качестве автомобиля носителя использовались модели Volvo (у Test World – Ford Focus). Системы ABS и ASR были включены.
Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах Финляндии, в апреле. Здесь оценивалось поведение автомобиля на миксте и потребление топлива. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. А общий подход к тесту был схож с коллегами из Test World.
Шипованные шины скандинавского типа
Nokian Hakkapeliitta 8Если Вы ездите преимущественно по льду, Nokian Hakkapeliitta 8 – лучший выбор. Эксперты признали, что в ледяных дисциплинах этой шине нет равных. Её 190 шипов (при размерности 205/55R16) гарантируют короткий тормозной путь (относительно конкурентов) и цепкую управляемость на ледяном покрытии. Идентично топовая модель Nokian работает и на снежной поверхности, что вкупе с весомостью этих параметров в рейтинге, поставило восьмую «Хаккапелиитту на первое место и в таблице Test World, и в тесте Vi Bilagare.
Между тем, на мокром асфальте шины продемонстрировали слабые результаты. В условиях растопленного реагентами снега и льда, у них куда менее впечатляющее торможение и слегка отстранённая управляемость. Посему, дорогие Nokian Hakkapeliitta 8 не слишком подходят для автомобилей, живущих исключительно в мегаполисе.
Continental IceContact 2Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 – новинка сезона. Это логичное продолжение прежних Continental IceContact, стабильно занимавших призовые места в прошлогодних тестах резины.
В новом поколение заметно прибавилось ошиповки, при этом сами «клыки стали меньше. Не трудно догадаться, на кого равнялись немецкие инженеры, особенно если учесть, что у «второго айс контакта число шипов совпадает с главным соперником (в шине размерности 205/55R16 тоже 190 шипов).
Любопытно, что подобные метаморфозы в индустрии стали возможны благодаря новым европейским нормативам, позволившим, не ограничивать число шипов в шинах, если производитель докажет (посредством независимого тестирования) безвредность роста их популяции для дорожного полотна.
Не удивительно, что с таким обилием вгрызающихся в лёд элементов (шипов), новинка Continental одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала Vi Bilagare. Все экспертные издания отметили уверенный ход по льду, хотя и не сравнимый с таковым у Nokian Hakkapeliitta 8. Зато в отместку Continental предлагают куда более уверенное поведение на асфальте. Хороший баланс для тех, кому важна безопасность на зимней дороге любого типа.
Hankook Winter i*Pike RS+W419DНаконец-то, и зимние шины корейской марки Hankook дотянулись до пьедестала. Пару сезонов назад в призеры уже вырывалась летняя Hankook Ventus Prime 2, а теперь в тройку лидеров вошла и зимняя шина марки. Корейские покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь в сочетании с высоким тяговым усилием на льду и снегу. На извилистой трассе, где эксперты оценивали управляемость, шины Hankook оказались весьма проворны, что говорит о готовности держать сцепление до последнего. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, хотя могут черезчур резко уйти в занос.
Pirelli Ice ZeroВ шипованной модели Pirelli эксперты разглядели уверенное и надёжное поведение на льду. На снегу шины показали относительно длинный тормозной путь, при неплохом тяговом усилие. Дополнительно шина предъявила испытателям хорошее поперечное сцепление, попутно оказавшись одной из лучших покрышек на мокром асфальте. По мнению финской инстанции отрицательная сторона у Ice Zero одна – акустический дискомфорт.
Это же подмечают и шведские журналисты Vi Bilagare, удостоившие шину итальянской марки, второй строчки в рейтинге (как и новинку Continental). Забраться столь высокого в шведском тесте Pirelli помог живой разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу. При этом шины достойно сопротивляются снежно-водяной каше, а на асфальте «Пирелли не превращают автомобиль в кисель.
Goodyear UltraGrip Ice ArcticВ обоих исходных тестах зимние шины Goodyear продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя практически все модели по балансу ездовых свойств на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду. Дополнительно в активе покрышки короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственный недостаток – относительно низкое сцепление на мокром асфальте. Впрочем, испытатели подчеркнули: несмотря ни на что шины ведут себя последовательно и безопасно.
Dunlop Ice TouchШипованные покрышки Dunlop тестировались только финским экспертным сообществом, где и стали одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду эти шины ведут себя нормально, но не так надёжно, как лидеры. При этом устойчивость Dunlop на заснеженной трассе показалась экспертам Test World недостаточно убедительной.
Gislaved Nord*Frost 100Зимняя модель Gislaved откатала тесты этого года не столь впечатляюще, как топовые Continental (Gislaved массовое подразделение концерна Continental). Хотя на снегу Nord*Frost 100 показали достойные результаты и в области торможения, и в области стабильности в поворотах. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от лидеров, однако имеют неплохую устойчивость и приемлемое поперечное сцепление. А сопротивление слашплэнингу (сопротивление всплытию на снежно водяной каше) и вовсе близкое к идеалу. Не хуже поведение и на мокром асфальте. Словом, оптимальные шины в среднем сегменте.
Michelin X-Ice North 3В отличие от большинства других шипованных шин, Michelin плохо годятся для использования на льду. Удивительно, для шины с таким громким именем, не правда ли?! Да и на снегу конкуренты оказались сильнее. Только на сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя уверенно, к тому же почти не шумят. Хотя главное достижение французской покрышки – высокий ресурс. Эта шина прослужит чуть ли не на 20% дольше соперников.
Bridgestone Blizzak Spike-01В финской инстанции Bridgestone BLIZZAK Spike-01 заняли девятую строчку, разделив её с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные – лучше. Тест Vi Bilagare японские покрышки и вовсе замкнули.
И те, и другие эксперты сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности, однако достигается это, прежде всего, за счёт высоко торчащих шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время. Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте среднее, но в поворотах машину всё же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению. Эксперты Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше.
Sava Eskimo StudКаждое из экспертных изданий отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всём остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. Точка зрения экспертов Vi Bilagare – недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же – приемлемо.
Nokian Nordman 5Nokian Nordman 5 – логичное продолжение Nokian Nordman 4. В рейтинге Test World Nordman 5 стали аутсайдером теста. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее – на льду и слабое на асфальте.
LingLong Green-Max Winter GripУ сделанных в Китае шин Linglong Winter Max Grip ничтожное сцепление на снегу и льду. Больше того: на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам! Впрочем, тормозной путь на снегу – приемлемый. В то же время Linglong сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте. Странный баланс качеств.Нешипованные шины скандинавского типа
Nokian Hakkapeliitta R2Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании прежнюю Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок. Причём это касается не только тормозного пути, но ещё и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. На асфальте финская «липучка работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте.
Goodyear UltraGrip Ice 2В этом году шины Goodyear смогли обойти многие более громкие имена. Ещё бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, получившие «золото. Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, хотя в комплексе шины Goodyear даже предпочтительнее, ведь они предлагают одинаково хорошее поведение на любом покрытии. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.
Michelin X-ice Xi3В отличие от шипованной модели марки, фрикционные шины Michelin хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения, хотя и не такую высокую, как лучшие шины.
Pirelli Ice Zero FRНа льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались ещё убедительнее. Эти шины весьма уверенно ведут себя на пределе. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. А вот на сухом покрытии шина может неожиданно резко потерять связь с дорогой.
Continental ContiVikingContact 6Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако ContiVikingContact 6 в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2, ни Pirelli Ice Zero FR. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе, окажется, что покрышка «Континенталь имеет приблизительно те же приоритеты, что и Nokian. На снегу немецкий продукт демонстрируют достойные результаты, хотя и может уйти в занос при быстром прохождении поворотов. Всё хорошо и на льду, а вот на асфальте шина воспринимается слишком мягкой, из-за чего реакции автомобиля размазаны.
Nokian Nordman RSNokian Nordman RS – нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе Nokian под Санкт-Петербургом. В этот раз она попала в выборку финских испытателей шин, как и шипованный родственник Nordman 5. Результат – шестая строчка в зачётном листе Test World. В первую очередь, финские эксперты похвалили Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост модель Nokian предлагает безопасное торможение и надёжную управляемость. Однако на льду они чувствуют себя хуже. Да и на асфальте Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всём остальном – слабовато.
Bridgestone Blizzak WS80Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду. На замёрзшей воде у них слишком длинный тормозной путь, медленный разгон, и быстрый срыв в поворотах. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин. Вместе с тем, Bridgestone показали весьма слабые результаты на мокром асфальте, поэтому в итоговом рейтинге японская шина стоит в конце списка.
Nankang Ice Activa Ice-1Нешипованную шину Nankang с натяжкой можно назвать моделью скандинавского типа. Она опустилась на последние строчки в большинстве дисциплин. Слабое продольное и поперечное сцепление – на льду, тот же расклад на снегу. На мокром асфальте шины тоже отстали от конкурентов. Откровенно убогие показатели.
Источник
avtovesti.ru
Лучшие нордические шины сезона 2015/2016
Зимние шины Опубликовано 07.12.15, Жульян Тайандье
Каждую зиму rezulteo предлагает вашему вниманию подборку лучших нордических шин. Вот лучшие модели сезона 2015/2016. Эти шины вы можете покупать даже с закрытыми глазами.
Наша подборка состоит из нордических шипованных и нешипованных шин, которые предназначаются для эксплуатации в условиях суровой зимы.
Наш выбор не является исчерпывающим. В первую очередь, он основывается на самых доступных на рынке типоразмерах: 205 55R16 и 225 45R17. При формировании подборки мы также исходили из показателей, подтвержденных во время тестов.
Шины представлены в алфавитном порядке, который не является их классификацией. Шины в нашей подборке находятся в разных ценовых сегментах.
Continental ContiVikingContact 6
Фото © : ContinentalШины ContiVikingContact являются последней разработкой немецкого производителя. Многочисленные тесты подтвердили высокие характеристики данной модели, которая доступна на рынке в различных типоразмерах:>> Доступные типоразмеры Continental ContiVikingContact 6
>> Результаты тестов Continental ContiVikingContact 6
Goodyear UltraGrip Ice 2
Фото © : GoodyearНедавно вышедшие на рынок шины вобрали в себя последние разработки компании Goodyear. По сравнению со своим предшественником, данная модель отличается улучшенным комфортом езды.>> Доступные типоразмеры Goodyear UltraGrip Ice 2
>> Результаты тестов Goodyear UltraGrip Ice 2
Nokian Hakkapeliita R2
Фото © : RezulteoСреди нешипованных шин Hakkapeliita R2 лидирует в области поведения на снегу и льду. Данная модель также считается одной из лучших на рынке.>> Доступные типоразмеры Nokian Hakkapeliita R2
>> Результаты тестов Nokian Hakkapeliita R2
Continental ContiIceContact
Фото © : RezulteoВ суровые зимы водители должны обязательно иметь ContiIceContact. Будучи на рынке на протяжении нескольких лет, модель неоднократно доказывала, что она является отличным выбором.>> Доступные типоразмеры Continental ContiIceContact
>> Результаты тестов Continental ContiIceContact
Goodyear UltraGrip Ice Artic
Фото © : RezulteoНесмотря на то, что данная модель появилась на рынке сравнительно давно, по своим характеристикам она не уступает более новым шинам. Ice Artic – отличный продукт с высоким уровнем производительности.>> Доступные типоразмеры Goodyear UltraGrip Ice Artic
>> Результаты тестов Goodyear UltraGrip Ice Artic
Nokian Hakkapeliita 8
Фото © : RezulteoЭто уже не компания Nokian. Отделившиеся шины Hakkapeliita стали известны благодаря высокой производительности в условиях суровой зимы. 8-е поколение шин Hakkapeliita является результатом нордического опыта финского производителя.
>> Доступные типоразмеры Nokian Hakkapeliita 8
>> Результаты тестов Nokian Hakkapeliita 8
Pirelli Ice Zero
Фото © : RezulteoВ модели Pirelli Ice Zero применена технология «Dual Stud, усиливающая сцепление за счет шипов. Будучи предназначенной для средних и больших пассажирских автомобилей, данные шины вобрали в себя последние технические разработки итальянского шинного производителя.
>> Доступные типоразмеры Pirelli Ice Zero
>> Результаты тестов Pirelli Ice Zero
www.rezulteo-shina.ru