Зимние шины:обзор 25 моделей с шипами и без. Зимняя резина лента
Как правильно выбрать зимнюю резину / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на dnpmag.com
Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах.
В чем разница
Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.
Когда нужно менять
Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.
Всесезонный вариант
Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.
Шипованные шины
Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.
Нешипованная резина
Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.
Производитель
Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.
Выбор и срок годности
При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.
lenta.co
Как правильно выбрать зимнюю резину / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на dnpmag.com
Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах.
В чем разница
Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.
Когда нужно менять
Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.
Всесезонный вариант
Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.
Шипованные шины
Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.
Нешипованная резина
Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.
Производитель
Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.
Выбор и срок годности
При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.
lenta.co
Зимние шины:обзор 25 моделей с шипами и без / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на 5koleso.ru
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX
Сами разработчики Bridgestone говорят, что эта модель — лучшее, что компания создала в линейке зимних нешипованных шин. Сцепление на обледенелой поверхности во многом обеспечивается благодаря применению инновационной резиновой смеси Multi-Cell Compound: микропоры верхнего слоя протектора впитывают влагу с поверхности льда, обеспечивая тем самым непосредственный контакт шины с поверхностью дороги. А по мере износа протектора новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, что позволяет резиновой смеси оставаться мягкой и обеспечивать эффективное торможение в течение длительного времени. А новый асимметричный рисунок протектора повышает проходимость в снегу. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone шины Blizzak VRX обеспечивали сокращение тормозного пути на 10 % по сравнению с предыдущей моделью. На рынке шины Blizzak VRX представлены в 59 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов.
BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE-01
Шины Blizzak Spike-01 оснащены шипами с оригинальными твердосплавными вставками крестообразной формы, обеспечивающими улучшенные показатели по разгону и торможению на ледяной поверхности. Рисунок протектора создавался с учетом следующих факторов: перекрестные канавки эффективно захватывают снег, самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда оптимизируют работу шипов, а плечевые блоки улучшают проходимость в глубоком снегу. Также в шине использована резиновая смесь, сохраняющая мягкость и эластичность даже при очень низких температурах. Шины Blizzak Spike-01 представлены в 77 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.
BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2
Bizzak DM-V2 — это нешипованная шина для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шинами предыдущего поколения, улучшены показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытии, а также торможение на льду. В шине применена резиновая смесь Multi-Cell Compound, микропоры которой эффективно впитывают влагу, обеспечивая хорошее сцепление на ледяной поверхности. Применение этой технологии также способствует увеличению срока службы шины. Улучшенные показатели на снежном и ледовом покрытии обеспечивает новый направленный рисунок протектора, в котором применены 3D-ламели. Большое количество кромок обеспечивает надежное сцепление шины с дорожным покрытием. Более плотный контакт с дорогой и улучшенные, по сравнению с предыдущей моделью, тормозные характеристики обеспечивает и новая форма плечевых блоков. Шины Blizzak DM-V2 представлены в 58 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.
CONTIVIKINGCONTACT 6
Зимние фрикционные шины, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят модель Conti VikingContact 5, успевшую себя отлично зарекомендовать на российском рынке. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-«липучек сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление. Средний участок пятна контакта протектора с оригинальным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок контакта, которые отлично справляются со слоем воды и снежной каши и препятствуют аквапланированию. Для лучшего сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения. Еще одной инновацией разработчиков являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, предотвращающими слипание ламелей при нагрузке. Благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении. В этом сезоне к уже знакомой линейке добавились следующие типоразмеры: 235/60R16 104T XL, а для автомобилей сегмента SUV — 235/50R19 103T и 255/45R20 105T XL.
CONTINENTAL ICECONTACT 2
На рынки Скандинавии, Балтии и России вышла новая шипованная шина. Немецкие разработчики сумели значительно улучшить характеристики новинки по сравнению с предшественницей, неплохо зарекомендовавшей себя моделью ContiIceContact. Управляемость на сухом покрытии была улучшена на 9 %, на льду — на 2 %, а такие показатели, как разгон и торможение на льду, улучшились на 8 %. Добиться таких показателей удалось благодаря внедрению таких инноваций, как вклеенный шип нового поколения, имеющий увеличенное количество граней и меньший вес, оригинального асимметричного рисунка протектора и инновационной резиновой смеси. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов обеспечивает технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип являются практически одним целым. Линейка шины IceContact 2 включает в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей сегмента SUV с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов.
CHAMPIRO ICEPRO SUV
Эта шипованная шина премиум-класса с инновационной конструкцией шипов и прочной конструкцией предназначена для автомобилей класса SUV и внедорожников. ChampiroIcePro SUV имеет направленный рисунок протектора, включающего по своей ширине до 14 рядов шипов. В составе резиновой смеси использована силика (диоксид кремния). Ассортимент Champiro IcePro SUV предлагает 23 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов и профилями от 50 до 75.
WINTERPRO HP
Шина разработана специально для современных премиальных и спортивных автомобилей и является флагманом зимней линейки GT Radial. Шина имеет оригинальный направленный рисунок протектора, элементы которого надежно отводят воду и слякоть из пятна контакта и обеспечивают улучшенное сцепление на снегу и льду. Новый состав резиновой смеси способствует сохранению эластичности резины при низких температурах. Шина представлена в 32 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов и профилями от 40 до 60.
Эта шипованная зимняя шина создана для тяжелейших условий ледяных и заснеженных дорог. Champiro IcePro имеет направленный рисунок протектора и до 14 рядов шипов, распределенных по особой схеме по всей ширине протектора. Шина представлена в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13до 18 дюймов и профилями от 45 до 75.
HANKOOK W419D WINTER I*PIKE RS+
Новая шипованная шина с улучшенными характеристиками на льду и снегу. Ее профиль модифицирован для обеспечения наиболее равномерного распределения давления в пятне контакта шины с дорогой. Узкое ребро жесткости оригинальной формы в центре беговой дорожки эффективно выдавливает снег и снежную кашу, после чего они выводятся из пятна контакта шины с дорогой через канавки в плечевой зоне шины. В новой модели количество рядов ошиповки увеличено с 16 до 22, а общее число шипов со 130 до 170, что заметно улучшает сцепление и торможение на ледовом покрытии. Более высоким сцеплением обладает и обновленная резиновая смесь. Шина на рынке представлена в двух типоразмерах.
HANKOOK W320 WINTER I*CEPT EVO2
Winter I*cept evo2 — высокоскоростная шина нового поколения. Число рядов шашек протектора, располагающихся по окружности, увеличено с 64 до 80. Таким образом, увеличившееся количество шашек непосредственно в пятне контакта обеспечивает более эффективное врезание элементов протектора в снежное покрытие и улучшенную тягу. Технология трехмерных ламелей обеспечивает их блокировку, что, в свою очередь, ограничивает деформацию шашек и позволяет использовать в составе протектора более мягкие резиновые смеси.
Расположенные под оптимальным углом канавки способствуют самоочищаемости протектора, а кромки шашек протектора эффективно вгрызаются в укатанный снег. Для отвода воды из пятна контакта в модели Winter I*cept evo2 использованы только две продольные канавки, но их ширина увеличена на 30 %, а угол наклона оптимизирован таким образом, что такая конструкция не только увеличивает объем пропускаемой воды, но и способствует снижению уровня шума. Шина представлена в 30 типоразмерах.
HANKOOK W606 WINTER I*CEPT IZ
Нешипуемые шины уверенно ведут себя на снегу и демонстрируют надежность и управляемость на заснеженной и обледеневшей поверхности. Пятно контакта блоков протектора с зимней дорогой вызывает ассоциацию с лапами бегущей сибирской лайки, идеально приспособленной к передвижению по снегу и льду. Кроме того, покрывающая блоки протектора «паутина ламелей эффективно отводит слякоть, способствуя лучшей передаче тягового усилия. Результатом этого являются незаурядные скоростные характеристики шины на снегу. Благодаря инновационному составу резиновой смеси с высокими сцепными характеристиками протектор остается мягким и эластичным даже при самой низкой температуре, обеспечивая высокие показатели тяги и торможения на зимних дорогах. Инновационная технология Super Tensile Spike Fiber — добавление в резиновую смесь протектора суперэластичных волокон-микрошипов — является дополнительной гарантией надежного сцепления на скользкой поверхности. Разработанная инженерами Hankook для шин Winter i*cept IZ технология 3D-канавок минимизирует смещение блоков протектора и в сочетании с трехмерной рифленой поверхностью блоков плечевой зоны повышает устойчивость шины. Помимо этого, технология 3D-канавок оптимизирует площадь пятна контакта, обеспечивая более равномерное давление на поверхность. Результатом этого являются высокие характеристики управляемости даже при повышенных нагрузках. Специальные выемки в протекторе препятствуют аквапланированию — в сочетании с четырьмя продольными канавками они эффективно отводят воду из пятна контакта.
GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN-1
Новая высокоскоростная шина, в которой использована технология SnowProtect. При движении на заснеженной и обледенелой дороге также помогают специальные активаторы блоков протектора, обеспечивающие уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. Сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, обеспечивающая необходимую жесткость в плечевой зоне шины при маневрах. В линейке шины 21 типоразмер, и она ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.
GOODYEAR ULTRAGRIP ICE WRT
Новая фрикционная шина, созданная специально для кроссоверов и внедорожников. Ее основная технология Winter Reactive Technology ориентирована на работу в сложных зимних условиях. Она помогает сохранить потенциал шины при низких температурах и обеспечить высокий уровень безопасности при движении по льду и глубокому снегу. Кроме того, часть моделей имеют отверстия под шипы, которые позволяют значительно увеличить потенциал шины. Размерный ряд UltraGrip Ice WRT насчитывает 28 размеров и охватывает популярные модели кроссоверов и внедорожников.
GOODYEAR WRANGLER DURATRAC
Помимо серьезных внедорожных характеристик Wrangler Duratrac является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на работу зимой. Специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. Микро грунтозацепы в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. Размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы. Линейка Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные размеры для тюнинга внедорожника.
MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+
К сезону 2015 года компания Michelin представила новинку Latitude X-Ice Nord 2+, разработанную для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначенную для внедорожников. По результатам внутренних испытаний компании Michelin новинка, по сравнению с предшествующей моделью Latitude X-Ice Nord 2, имеет следующие улучшения: на 10 % сокращен тормозной путь на льду и на 5 % на снегу, на 15 % улучшена разгонная динамика на льду и на 10 % — на снегу. В шине использован целый ряд инновационных технологий. К примеру, в двухслойном протекторе внутренний слой изготовлен из термоактивной смеси, которая повышает уровень крепления шипов и способна менять свои характеристики в зависимости от температуры. В составе внешнего слоя повышенное содержание силики, она сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах. В 2015 году шина была представлена в 20 типоразмерах, в сезоне 2016 года ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами. Посадочные диаметры — с 16 по 21 дюйм.
MICHELIN X-ICE 3
Нешипованная шина Michelin X-Ice 3 в этом году стала доступна еще в семи типоразмерах (теперь их 60), а также появилась версия этой шины с технологией Run Flat. Что касается характеристик нешипованной модели X-Ice 3, то по сравнению с предыдущим поколением шин торможение на льду улучшено на 7 %, а разгон на льду улучшился на 17 %. Новая конфигурация блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки — все это результат инновационной технологии Winter Grip Technologies. В протекторном слое использована резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики, а применение технологии IRONFLEX позволило создать более прочную боковину. Шина предлагается в 63 типоразмерах. Кроме того, в этом сезоне она будет доступна с технологией ZP в 4 типоразмерах. Посадочные диаметры с 13 по 19 дюймов.
MICHELIN X-ICE NORTH 3
Ряд типоразмеров шипованных шин Miche lin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 единиц. При этом новые шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочных диаметрах. Отличительной чертой модели X-Ice North 3 являются сокращенный на 10 % тормозной путь, улучшенная фиксация шипа и более прочная боковина. В шине использован целый ряд инноваций. К примеру, Smart Stud System, которая, в свою очередь, включает три новые запатентованные разработки: термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип Michelin. Шина предлагается в 66 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 21 дюйма.
MICHELIN ALPIN 5
Нешипованная зимняя шина для эксплуатации легковых автомобилей в условиях мягкой зимы. Она обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на снежной дороге. В ее конструкции объединены две исключительно передовые технологии: одна из них касается блоков протектора (по сравнению с шиной предыдущего поколения он получил на 12 % больше сегментов и на 16 % — ламелей), вторая — состава резиновой смеси протектора, в рецептуре которой использовано подсолнечное масло. Подобный компаунд обеспечивает более эффективную работу при низких температурах. Шина предлагается в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов. Также доступны шины с технологией Zero Pressure (Run Flat).
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8
Шина появилась на рынке в 2013 году, и ее создатели отмечают революционную концепцию ошиповки, включающую оригинальный якорный шип и смягчающую «подушечку под ним. Подобная технология не только обеспечивает уверенное сцепление на ледяной поверхности, но и снижает воздействие на дорожное покрытие. Обновленное двухслойное строение протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает ее равномерный износ. Большое количество шашек протектора улучшает сцепление, а благодаря большему числу канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Для протектора Hakkapeliitta 8, ориентированной на сложные климатические условия, создана оригинальная резиновая смесь. В этом компаунде используемое сурепное масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Это решение позволяет резиновой смеси сохранять эластичность при любых условиях и сохранять прочность на разрыв. И это не все инновации, примененные при производстве Hakkapeliitta 8. Шина включает 59 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV
Шина создана для внедорожников, на что и ориентированы использованные в ней инновации. В ошиповке использованы более экологичный якорный шип нового поколения с фланцем, снижающим его раскачивание, и амортизирующая основа под ним. В шине Hakkapeliitta 8 SUV используется на 50 % больше шипов, чем в предыдущих моделях Hakkapeliitta. Для обеспечения защиты боковины шины в непредвиденных ситуациях в ее конструкции использованы сверхпрочные арамидные волокна. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря тормозным усилителям в задней части шашек протектора, а высокие показатели стабильности и точности управления обеспечивает специальная зона жесткости в плечевой зоне протектора. Надежное сцепление с дорогой в зимних условиях и стабильность характеристик шины в условиях низких температур обеспечивает оригинальная резиновая смесь протектора. Шина представлена в 47 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма. Модельный ряд включает и шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины XL с повышенным индексом несущей способности.
NOKIAN HAKKAPELIITTA R2
Нешипованная шина, в конструкции которой применено немало инновационных решений. Например, добавленные в резиновую смесь многогранные частицы, заметно улучшающие сцепление на льду. Агрессивный рисунок протектора покрыт сеткой частых ламелей, а более широкие ламели в центральной части шины увеличивают площадь сцепления шины. В шашки плечевой зоны встроены специальные ламели, которые, как насосы, откачивают воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая, таким образом, сцепление. Сцепление на льду и снегу улучшают усилители ламелей, которые активизируют действия ламелей на самых скользких поверхностях. Кроме всего прочего, модель Hakkapeliitta R2, как и ее предшественница Hakkapeliitta R, отличается высоким комфортом. Шина подходит почти для всех моделей современных легковых автомобилей, а ее ассортимент включает 56 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов.
NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV
Нешипованная шина для городских внедорожников. Здесь также использована концепция Nokian Cryo Cristal — симбиоз протектора и резиновой смеси, разработанной специально для фрикционной шины. Многогранные частицы, по форме напоминающие кристаллы, выполняют функции шипов, обеспечивая сцепление на скользкой поверхности. Сама резиновая смесь представляет собой оптимальную композицию силики, сурепного масла и натурального каучука и обеспечивает как надежное сцепление на льду и снегу, так и износостойкость шины. Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, рисунок протектора, частое ламелирование, острые края ламелей — все это улучшает сцепление на гололеде и в глубоком снегу. Стабильное сцепление в продольном и поперечном направлении обеспечивает эффективный дизайн плечевых зон. Ассортимент шины включает 47 типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма. В ассортимент входят также шины, изготовленные по технологии Flat Run.
NOKIAN NORDMAN 5 И 5 SUV
Впервые в семействе Nordman, представляющем среднеценовой сегмент продукции компании Nokian Tyres, представлены сразу две шины. Nordman 5 имеет рисунок протектора и конструктивные решения, аналогичные тем, что были использованы в модели Hakkapeliitta 5. Отличительными чертами являются шип и состав резиновой смеси. Круглый шип оптимально работает вместе с новой, более жесткой резиновой смесью, обеспечивающей надежное крепление шипа внутри протектора. В модели Nordman 5 SUV каркас шины и четырехгранный шип такие же, как у Hakkapeliitta 5 SUV, но резиновая смесь изменена. Nordman 5 для легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а модель Nordman 5 SUV — от 15 до 18 дюймов. Рекомендованная цена для типоразмера 185/65R14 90T шины Nokian Nordman 5 XL — 3380 р., а для типоразмера 215/65R16 102T шины Nokian Nordman 5 SUV XL — 6090 р.
NOKIAN NORDMAN RS2 SUV
Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу. Шины Nordman RS2 SUV во всех типоразмерах имеют текстильный корд. Резиновая смесь, специально созданная для шин, используемых для внедорожников, повышает надежность и безопасность зимой.
PIRELLI ICE ZERO FR
В техническом задании нешипованной новинки от компании Pirelli были следующие пункты: безопасность на твердом льду, контроль над автомобилем на мокром льду, тяга на уплотненном снегу, эффективное торможение на заснеженной дороге, быстрый отвод грязи и максимальная курсовая устойчивость при движении с высокой скоростью как по сухому, так и по мокрому асфальту. Выполнению этих условий во многом способствуют направленный рисунок протектора с оригинальными блоками центральной части и плечевых зон и направленные канавки, эффективно отводящие воду, 3D-ламели на блоках протектора, удерживающие снег и благодаря своей конфигурации улучшающие как тормозные свойства шины, так и ее стабильность при маневрировании. Более мягкие и узкие плечевые зоны шины обеспечивают большую площадь пятна контакта шины с дорогой, благодаря чему увеличиваются ее тягово-сцепные и тормозные характеристики. Резиновая смесь с высоким содержанием диоксида кремния (силики) обеспечивает стабильные характеристики даже при очень низких температурах. Новая шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 19 дюймов. Кроме того, впервые для европейского сегмента шин такого уровня компания Pirelli предложит версии Run Flat в двух 16-дюймовых типоразмерах и по одному типоразмеру с диаметрами 17 и 18 дюймов.
что означает маркировка шин
с шипами или без - какие зимние шины лучше
lenta.co
Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на bfm.ru
Несмотря на то, что снега нет или пока еще не много, среднесуточная температура в Центральном регионе России уже подошла к тем значениям, когда пора переобувать автомобиль. Что выбрать, как, где и почему? Попробуем ответить на все эти вопросы
Фото: Петр Ерёмин/BFM.ru
Две недели назад, когда в столице прошел первый снег, некоторые автомобилисты задумались над сменой резины. Однако большинство все же решили повременить. Поспособствовало этому и последующее потепление. Тем не менее, середина-конец октября в центральной части России — как раз то время, когда стоит как минимум задуматься над покупкой зимних покрышек, а как максимум — приобрести и поменять их.
Виной тому среднесуточная температура, которая влияет на свойства летней резины. Производители шин рекомендуют переобуваться, когда столбики термометра показывают среднюю температуру ниже 7-5 градусов. В этом случае летняя покрышка начинает дубеть, ухудшая сцепные характеристики, сам асфальт прогревается плохо. В конце концов, в утренние часы за пределами города уже можно встретить легкую наледь.
С «гвоздями или без
Самый первый и главный вопрос, который встает перед автомобилистами, — какую резину выбрать — шипованную или нет. Чаще всего об этом спорят именно жители мегаполисов, где заснеженных дорог практически не бывает благодаря стараниям коммунальных служб и дорогостоящим реагентам. А зачем тогда шумные шипы, которые еще и имеют свойство выпадать? К тому же производители покрышек активно продвигают так называемые «липучки — нешипованную резину, которая отлично себя ведет на мокром асфальте, но при этом тормозит на льду и укатанном снегу не хуже, а в некоторых случаях даже лучше шиповки.
В реальности ситуация такова. Обычная нешипованная зимняя резина и «липучка действительно лучше тормозят на сухом и мокром асфальте. Однако разница по сравнению с аналогичными шипованными покрышками не так велика, во всяком случае на мокром покрытии: по данным одного из крупнейших производителей шин, в случае с обычной резиной — всего 2%. Вы этого практически не почувствуете. Разница с «липучками более существенная, но так же не принципиальная: они тормозят на мокром асфальте на 5% лучше, чем схожая покрышка с шипами.
Но лед и укатанный снег, которые можно часто встретить за пределами мегаполисов, — это зона ответственности шипов. Никакая «липучка не справится с наледью лучше, чем старые добрые «гвозди в колесах. Об этом говорят и испытания. На скользких покрытиях шипованная резина тормозит до 10-15% лучше, чем аналогичная «липучка и тем более обычная зимняя резина. На практике это примерно плюс 5 метров тормозного пути при торможении со скорости 50 километров в час — ни много ни мало габариты седана представительского класса.
Конечно, если вы гарантированно не будете выезжать за пределы города, то вам вполне хватит и «липучки. Хотя стоит помнить и о том, что даже в столице коммунальные службы зачастую опаздывают с уборкой снега (ведь он практически всегда выпадает неожиданно) и обработкой дорог реагентом. А про некоторые улицы — небольшие, во дворах — и вовсе иногда забывают. В результате водители постоянно ездят по разнородному покрытию, далеко не идеальному и местами коварному. Может быть, проще заложить чуть большую дистанцию в городе, если вы едете на шипах, и не опасаться предательской наледи во дворе или крутого скользкого подъема за пределами города? Вдруг захочется на природу. Решать вам.
Из чего выбрать и как сэкономить — на следующей странице.
Страницы:
lenta.co