крути педали...

Bridgestone представила новые модели зимних шин. Нешипованная зимняя резина бриджстоун


Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak VRX | Colesa.ru

Извечный философский вопрос «шип или не шип в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?

На зиму для нашей Lada Xray был выбран комплект зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 205/55 R16. Автомобиль ведь практически все время эксплуатируется в Москве, поэтому расчет был на то, что по большей части будут попадаться политые всякой гадостью сырые дороги.

Однако погода решила обеспечить полный спектр дорожных эмоций: обильные снегопады, ледяные дожди, морозы, переходы через ноль... За прошедшие несколько тысяч километров шины пробежали и по «черному льду, и по мокрому покрытию, и по непонятной каше из снега, размазанной все по тому же льду. А постоянно заваленная снегом парковка позволила оценить, как эти шины «гребут по глубоким колеям. Одним словом, пробег у новых шин получился насыщенный, и все их качества успели раскрыться в полной мере.

Итак, для начала стоит отметить, что у Xray после перехода на «зиму предсказуемо улучшился ездовой комфорт и повысилась плавность хода. Шины мягче, все неровности проходятся заметно комфортнее. Единственное, что не удалось перебороть шинам, - это некоторая нервозность руля. Рулевое у Xray настроено так, что вся гребенка под колесами весьма чувствительно и грубо передается на баранку, поэтому на плохой дороге автомобиль расслабиться не дает. На зимних шинах эта чувствительность никуда не делась, но передаваться стала чуть мягче.

Курсовая устойчивость нисколько не пострадала - никаких радикальных изменений при прохождении затяжных скоростных дуг не замечено. Стоит признать, что Xray сам по себе далеко не драйверский автомобиль, и заправлять его в скоростные повороты стоит с большой осторожностью, но грань срыва Blizzak VRX находится достаточно далеко, чтобы в повседневной эксплуатации ее хватило с лихвой. Порой уже чувствуешь, что боковины шин на внешней стороне поворота уже получили серьезную нагрузку, но пятно контакта сохраняется - рисунок держит! Рулится крайне предсказуемо как на асфальте, так и на снежной каше.

Еще один важный момент - сохранившийся уровень шума. Blizzak VRX не шумнее штатной летней резины, причем по субъективным ощущениям разница не проявляется во всем диапазоне скоростей. Во-первых, разумеется, играет роль отсутствие шипов. Во-вторых, справедливости ради стоит отметить, что у Xray слабоватая шумоизоляция моторного отсека, так что шины должны быть ну очень шумными, чтобы это было заметно на фоне шума двигателя.

Цепкость шин при торможении - пожалуй, характеристика, которая оставила самое яркое впечатление. Схватывают моментально как на мокрой дороге при небольшом плюсе, так и на снежной крупе, и на сильно заснеженном покрытии. За три тысячи пройденных километров «обувка слегка заплужила только однажды, причем на самом противном покрытии: на слое слежавшегося снега, под которым таился чистый лед. Да и то спровоцировано это было намеренно, на пустой площадке, чтобы понять предел цепкости шин. Одним словом, на наиболее часто встречающихся в процессе эксплуатации дорогах эта резина по «держаку никаких нареканий не вызывает.

Отдельная история - с проходимостью. Ее-то как раз мне удается проверять чаще всего: парковку перед домом чистят плохо, поэтому с каждым снегопадом повышается уровень сложности: снега становится все больше. Более того, проехавший пару раз снегоуборщик только ухудшил ситуацию: расчистил проезд до голого льда, а снег раскидал на парковочные места. Так что теперь, чтобы припарковаться, нужно довольно хорошим ходом со льда штурмовать небольшой снежный бруствер, а потом еще угнездиться в глубоком снегу на парковочном месте. При этом парковка довольно тесная, маневрировать нужно аккуратно.

Забавно наблюдать, как с ухудшением условий меняется контингент, оставляющий свои машины на этой парковке. Пара Hyundai Solaris и Kia cee'd еще держатся, но зато куда-то стали пропадать девушки на хэтчбеках, которые парковались по соседству. Многие чаще стали парковаться передом - аккуратно загонять автомобиль задом по такому снегу уже сложно.

Очень понравилось, как резина справляется в таких условиях: по снежному ковру высотой почти в дорожный просвет (не далее как сегодня уже утрамбовывал снег брюхом - видимо, еще пара дней, и засяду) их протектор гребет упорно, стабильно и надежно. Даже неотключаемая система стабилизации не мешает, если аккуратно работать педалями. Да, пару раз срывались в пробуксовку, но происходило это на голом льду, а рядом точно так же буксовали люди на шипах, да и выбрался самостоятельно, с небольшой раскачки.

Так что для нынешней зимы Blizzak VRX оказались универсальным выбором: на них весьма комфортно на голом асфальте, и на сухом, и на мокром, при этом на всех снежных «радостях они ведут себя очень предсказуемо и безопасно. А плавность хода такая, что переобуваться назад на лето что-то совсем не хочется.

colesa.ru

Зимние шипованные шины Bridgestone

Широко известен на рынке автомобильных шин такой производитель, как компания «Бриджстоун, а если точнее, то Bridgestone Corporation. Японский бренд зарекомендовал себя как создатель и изготовитель высококачественных покрышек. Компания была основана в 1931 году, и в ее арсенале есть несколько запатентованных технологий, таких как Ologic, специальная эко-технология, концепция безвоздушной шины и другие.

«Бриджстоун – японское качество

Итак, самой основной моделью зимних шипованных и нешипованных шин, выпускаемых компанией «Бриджстоун, является модель под названием BLIZZAK, причем шипованный вариант под названием SPIKE-01 начал выпускаться только в этом году. Все шины, изготавливаемые компанией, тестируются на острове Хоккайдо на специальном полигоне.

Всего компания имеет 10 специализированных высокотехнологичных полигонов в 8 странах мира и заводы в таких государствах, как США, Япония, Индонезия, Польша, Бразилия, Аргентина. Само название BLIZZAK является совмещением англоязычного слова "blizzard" («метель) и немецкого слова "zache" («зуб).

Новейшие модели покрышек SPIKE-01 были разработаны и изготавливались специально для экстремальных погодных и дорожных условий российских зим. Эти покрышки оснащены шипами инновационной формы под названием "Cross-EdgePin", имеющими специальную крестовую насадку. В нашем интернет-магазине www.shinanadom-29.ru Вы, без сомнений, найдете широкий ассортимент всех типоразмеров зимних шипованных и нешипованных шин Bridgestone модели BLIZZAK - VRX, SPIKE-01, REVO-GZ и других.

Bridgestone ICE CRUISER 7000

Еще одна модель зимней шипованной резины от корпорации Bridgestone носит название ICE CRUISER 7000. Она также обладает многогранными шипами из алюминия специальной формы с закаленным сердечником, который позволяет максимально активно впиваться в ледяную поверхность, обеспечивая водителя хорошей и уверенной управляемостью.

Кроме того, шины расположены по новой (по сравнению с двенадцатилинейной у модели предыдущего поколения ICE CRUISER 5000) разработанной схеме с шестнадцатью раздельными линиями. Резина имеет отличающийся химический состав в основании и верхней части протектора, что обеспечивает надежное закрепление шипов и уменьшает вероятность их выпадения.

В свою очередь, зимние шипованные шины Bridgestone ICE CRUISER 7000 являются предшествующей моделью к BLIZZAK Spike-01. Сравним две эти модели.

Сравнение BLIZZAK Spike-01 и ICE CRUISER 7000

Итак, чем же отличаются шины нового поколения от предыдущего? Разработчиками компании «Бриджстоун были проведены тестирования, в ходе которых установлено, что новые шипованные шины BLIZZAK Spike-01 позволяют уменьшить тормозной путь автомобиля на льду до 9 % в сравнении с ICE CRUISER 7000. Также были проведены испытания рядом независимых компаний, которые показали следующее:

  • В разгоне на льду с 5 до 20 км/ч резина «Бриджстоун показала наилучший результат – 3,2 секунды.
  • Длина тормозного пути на льду со скорости 50 км/ч – 36 метров, что сравнимо с показателями лидера данного испытания, однако, не является лучшим показателем.
  • Управляемость по льду оценивалась личными показаниями пилотов, в данном случае ей дали 8 из 10 пунктов. По временным испытаниям резина BLIZZAK Spike-01 также состоит в ряду лидеров.
  • С точки зрения езды по асфальту, шины являются более пригодными для сухой, нежели мокрой дороги. Здесь тормозной путь со скорости 80 км/ч составил 31,5 метра, по мокрому – 43,5 метра.

В интернет-магазине www.shinanadom-29.ru Вы сможете заказать любые шины компании «Бриджстоун по доступным ценам с доставкой.

www.shinanadom-29.ru

Bridgestone представила новые модели зимних шин | Colesa.ru

В июле 2010 года компания Bridgestone представила две новые модели зимних шин на российском рынке: шипованные Ice Cruiser 7000 и нешипованные Blizzak Revo GZ.

Мероприятие состоялось при участии генерального директора Bridgestone СНГ г-на Хираиси, заместителя генерального директора г-на Хасунума и специального гостя — первого российского гонщика «Формулы-1 Виталия Петрова, выступающего за команду Renault F1, который ответил на вопросы гостей в формате импровизированного ток-шоу.

Пресс-конференцию открыл ведущий мероприятия Игорь Верник. Он представил ее участникам две новые модели зимних шин: шипованные Ice Cruiser 7000 и нешипованные Blizzak Revo GZ. Генеральный директор Bridgestone СНГ г-н Хираиси подчеркнул, что запуск новых моделей стал результатом обширного анализа рынка России, который выявил потребность российских водителей в инновационном продукте для большей уверенности при вождении на зимней дороге. Именно благодаря непрерывным исследованиям и новейшим разработкам сегодня компания Bridgestone может предложить две новинки, созданные с использованием последних технологий и задающие новые стандарты для зимних шин.

На пресс-конференции специалист Bridgestone по маркетингу и PR Эдуард Файнштейн представил данные маркетинговых исследований. «Новые модели отвечают желаниям сразу двух групп потребителей. Ice Cruiser 7000 предпочтут автомобилисты, которые ценят качество традиционных, шипованных зимних шин. Blizzak Revo GZ — для водителей, которые отдают предпочтение передовым технологиям безопасности на зимней дороге и следят за инновациями, — подчеркнул Файнштейн.

Заместитель менеджера технического отдела Антон Степанов представил результаты многочисленных тест-драйвов: показатели управляемости автомобилей на льду, торможения и износостойкости обеих моделей превосходили конкурентов. Также, в рамках мероприятия были продемонстрированы принципиальные отличия новых шин от предыдущих моделей Bridgestone. Так, в шипах Ice Cruiser 7000 использована революционная форма и конструкция, резко повышающие эффективное сцепление со льдом, а Blizzak Revo GZ позволяет полностью контролировать машину на льду благодаря микропористому составу резиновой смеси и асимметричному рисунку протектора.

В ходе встречи Игорь Верник провел интервью в формате ток-шоу с г-ном Хираиси и Виталием Петровым. Первый российский гонщик «Формулы-1, выступающий за команду Renault F1 рассказал о сотрудничестве с Bridgestone. Он отметил важность выбора шин для гонок «Формулы-1. «Высокий технологический уровень сборки и оснащения гоночных машин требует столь же качественных шин, — объяснил Петров. «Bridgestone полностью соответствует этим высоким стандартам, — подчеркнул спортсмен. Он также поделился с журналистами личным опытом: «В повседневной практике вождения я отдаю предпочтение Bridgestone. Могу честно сказать, что этими шинами пользуется вся моя семья.

В конце мероприятия журналисты смогли лично задать свои вопросы генеральному директору Bridgestone СНГ г-ну Хираиси и Виталию Петрову, а также приняли участие в совместной фотосессии. Сюрпризом для участников встречи стал ланч с российским спортсменом, во время которого Виталий попробовал себя в необычной роли суши-мастера.

Линейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых условий русской зимы. Она обеспечивает уверенную езду даже в самых экстремальных погодных условиях с максимальными показателями управляемости на льду. Производство шин Ice Cruiser 7000 воплотило в себе пятилетний труд и все предыдущие разработки Bridgestone. На базе многолетнего опыта Bridgestone представляет суперсовременные новые шины, ставшие воплощением надежности и эффективного контроля на льду. Шипованная шина Ice Cruiser 7000 — Ваш верный товарищ, который обеспечит Вам чувство уверенности и безопасности при вождении по снегу и льду.

Ключевые преимущества Ice Cruiser 7000:

  • Максимальная эффективность на льду
  • Максимально долгое удержание шипов от выпадения
  • Высокая надежность

Максимальная эффективность на льду

Настоящим показателем эффективности зимней шины является способность обеспечить надежную управляемость на снегу и льду. Ice Cruiser 7000 обладает целым спектром свойств, которые позволяют водителю сохранить безопасность, помогая избежать проблем и удерживать автомобиль на дороге. В шипах Ice Cruiser 7000 использована принципиально новая революционная форма и конструкция, повышающая эффективное сцепление со льдом. Разработчикам удалось увеличить количество шипов, контактирующих с поверхностью при езде: они оптимизировали прежнюю схему. Все новшества в размещении шипов и дизайне дают водителю уверенность в управлении на обледеневшей дороге и при торможении автомобиля в условиях гололеда. В ходе испытаний, проведенных Bridgestone, было установлено, что машины на шинах Ice Cruiser 7000 останавливаются на гладком льду на 8% быстрее, чем машины на шинах предыдущих моделей.

Тормозная эффективность Ice Cruiser 7000Условия проведение теста: разгон до 20 км/ч и торможение; 40 замеров с одной сменой экипажаАвтомобиль: VW Passat 1.8 TSi; размер шин: 205/55R16; давление: 2,3 bar; диск: 16*6,5J

Максимальная устойчивость шипов

Выпадение шипов — проблема, волнующая всех, кто водит автомобиль зимой, так как сцепление и управляемость зависят от состояния шипов и рисунка протектора. Для обеспечения безопасности водителей в Ice Cruiser 7000 была разработана система максимальной защиты шипов от выпадения, позволяющая сохранить эффективность шипованной резины максимально долго.

Шипы максимально защищены от выпадения

Высокая надежность

Разработка Ice Cruiser 7000 началась с изучения мнения российских водителей. Это позволило Bridgestone создать шипованную шину специально для российского рынка, полностью соответствующую уникальным потребностям водителей при езде зимой. Bridgestone проводила интенсивные тестирования на специальных полигонах на Хоккайдо и в Швеции, где имитировались все зимние условия. Таким образом, любой водитель может быть уверен в надежности шин в течение всего срока службы даже в самых суровых зимних условиях России.

Технология Ice Cruiser 7000

  • Эксклюзивная конструкция шипов и их расположение
  • Оптимизированный состав резиновой смеси

Для максимально высоких показателей Ice Cruiser 7000 при езде по льду специалистами Bridgestone разработан новый облегченный многогранный алюминиевый шип с закаленной центральной вставкой, который максимально эффективно вгрызается в лед и обеспечивает уверенную управляемость на льду. Плюс к этому — инновационная схема размещения шипов с 16 отдельными линиями у IC 7000 против 12 линий у предыдущей модели, благодаря этому со льдом контактирует большее число шипов, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Высокую сопротивляемость вылету шипов обеспечивает различный состав резиновой смеси в основании и верхних частях протектора шины, адаптированная твердость центральной вставки шипа и оптимизированный дизайн шипа.

Поэтому шины Ice Cruiser 7000 обеспечивают превосходное сцепление на льду, максимально долгое удержание шипов от выпадения, надежность и безопасность при движении по любой зимней дороге.

Bridgestone постоянно совершенствует технологии производства шин. Линейка нешипованных зимних шин Blizzak пользуется большой популярностью у автолюбителей в Японии и по всему миру. Новая шина Blizzak Revo GZ — это надежный партнер водителей, которые ценят комфорт при вождении зимой и хотят получать от него удовольствие. Суперсовременная нешипованная шина обеспечивает высочайшую степень управляемости на всех типах поверхностей и контроль в любую погоду: сухую, влажную, во время снега или гололеда. Езда на шинах Blizzak Revo GZ комфортна также благодаря сниженному уровню шума. Передовые материалы и инновационная конструкция обеспечивают долгосрочную эффективность при эксплуатации в течение нескольких зимних сезонов.

Kлючевые технологии Blizzak Revo GZ

  • Микропористый состав резиновой смеси
  • Асимметричный рисунок протектора

Микропористый состав резиновой смеси

Для лучшей управляемости на льду специалисты Bridgestone создали уникальную микропористую резину с микроскопическими каналами. При движении по мокрой поверхности микроскопические каналы играют роль микрорезервуаров для впитывания и перенаправления воды, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. В модели Blizzak Revo GZ система применения микропористой резиновой смеси получила дальнейшее развитие: количество микро-каналов значительно увеличилось. Срезы каналов «вгрызаются в воду и выталкивают ее. Еще одним преимуществом микропористого состава резиновой смеси Blizzak Revo GZ является то, что по мере износа шины появляются новые микро-каналы, так как они содержатся во всем составе резиновой смеси протектора.

Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение всего срока службы. Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo GZ Bridgestone разработала новый компонент RС-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины. В отличие от традиционного состава резиновой смеси новый RС-полимер менее подвержен отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что уменьшает износ и увеличивает жизнь шины. Все это обеспечивает высокие сцепные характеристики во время всего срока службы шины.

Слева и в центре: структура и принцип действия микропористой резиныСправа: RC-полимер

Асимметричный рисунок протектора

При создании Blizzak Revo GZ главной задачей разработчиков Bridgestone было обеспечить отличную управляемость зимой независимо от состояния дорожного покрытия или погодных условий. Bridgestone провела термографический анализ и определила участки шины, на которые приходится максимальная нагрузка при торможении, повороте или нормальной езде. В результате был разработан оптимальный дизайн протектора, каждая часть которого работает максимально эффективно.

Асимметричный рисунок протектора Blizzak Revo GZ

Комбинация многочисленных технологических инноваций, примененных в конструкции Blizzak Revo GZ, обеспечивает идеальное управление на любых поверхностях. Улучшенный микропористый состав позволил значительно повысить управляемость и торможение: тесты, проведенные компанией Bridgestone, показали, что тормозной путь шин Blizzak Revo GZ короче на 3%, чем у предыдущей модели.

Тормозная эффективность Blizzak RevoУсловия проведения теста: разгон до скорости 20 км/час и торможение; 40 замеров, 20 для каждой командыАвтомобиль: Toyota Camry 2.4; размер шин: 215/60R16; давление: 2,2 bar; диск: 16*6,5J

Характеристики обычной шины ухудшаются по мере износа, так как состав становится более твердым. По мере износа шин Blizzak Revo GZ открываются новые микро-каналы, так как они содержатся во всем составе резиновой смеси протектора шины, поэтому характеристики шин Revo GZ остаются практически неизменными при износе, а это обеспечивает максимально эффективное сцепление в течение всего срока службы.

Превосходные показатели на любом покрытии

Благодаря асимметричному рисунку протектора, который оптимален для управления автомобилем в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия, Blizzak Revo GZ показывает отличные характеристики на мокрой, сухой, заснеженной дороге, и даже на льду. А благодаря RС-полимеру шина меньше подвержена отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что значительно увеличивает стабильность эксплуатационных характеристик. Совокупность инноваций обеспечивает высокую степень управляемости, устойчивость на дороге и тихую езду.

colesa.ru

Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011) | Colesa.ru

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам, а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.

Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря.

А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta R SUV

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки: 108 (XL)
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. Сторона: нет
Вес: 14,995
Глубина рис. протектора, мм: 8,6
Твердость резины по Шору (при -5oС): 53
Дата производства: 13 неделя 2011

Баллы 8,66

Страна изготовления: Финляндия

Шина Nokian Hakkapeliitta R SUV, блистающая сцепными свойствами на льду в легковом размере, во внедорожном показала совсем другие результаты. Здесь она уступила сформировавшимся лидерам зимних трасс. Но благодаря тому что в некоторых тестах отставание оказалось незначительным, а в других – эти покатели средние, в целом шина стала обладателем очень сбалансированных характеристик, благодаря чему итоговые расчеты теста вывели ее в лидеры. Да, это довольно редкий случай, когда покрышка, не лидирующая практически ни в одном тесте, заняла первое место в итоговом зачете, но факт. Лучшие свойства шины – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на асфальте. Также неплох уровень обеспечиваемого виброкомфорта – покрышка поглощает многие мелкие неровности. В целом Hakkapeliitta R SUV – хорошая шина для любой зимы.

+ Сбалансированные характеристики

+ Устойчивость к аквапланированию

- Явно выраженных недостатков нет

Bridgestone Blizzak DM-V1

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. Сторона: нет
Вес: 15,535
Глубина рис. протектора, мм: 10,5
Твердость резины по Шору (при -5oС): 45
Дата производства: 4 неделя 2011

Баллы 8,49

Страна изготовления: Япония

Новинка позапрошлого сезона зимних шин – покрышка Bridgestone Blizzak DM-V1 полностью подтвердила свое предназначение: «для самых суровых зим. Внедренные в нее технологии – губчатая резина протектора, поглощающая воду на поверхности льда, и микрочастицы в составе резины, которые работают на льду, как микрошипы, – обеспечили ей лидерство в тестах на льду. Достойные характеристики шина имеет и на снежных трассах. Повороты проходит устойчиво, а в случае начавшегося сноса позволяет «газом вытягивать на заданную траекторию. При маневрах на мокрой дороге нет опасности резких сносов и заносов. При переборе скорости это происходит достаточно плавно, поэтому водитель имеет возможность вовремя ее сбросить. Но скорость прохождения трасс заметно меньше, чем у европейских зимних шин.

+ Сцепные свойства и поведение на льду

+ Тормозные свойства на укатанном снегу

- Явно выраженных недостатков нет

Michelin Latitude X-Ice XI2

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. Сторона: нет
Вес: 14,195
Глубина рис. протектора, мм: 8,3
Твердость резины по Шору (при -5oС): 50
Дата производства: 3 неделя 2010

Баллы 8,13

Страна изготовления: Канада

Шина Michelin Latitude X-Ice 2 вместе с Bridgestone Blizzak DM-V1, лидировала на зимнем этапе состязаний. По тормозным свойствам и разгонной динамике на льду она была лучшей. И только в тестах на устойчивость и управляемость из-за меньших сцепных свойств в поперечном направлении уступила первое место шине Blizzak DM-V1. На снегу покрышка также хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое управление автомобилем, лишь разгонная динамика здесь оказалась чуть слабее. При резких маневрах на укатанном снегу могут возникать заносы, но они несущественны. На мокром асфальте Latitude X-Ice 2 немного уступает лидеру. Так, при экстренных маневрах у этой покрышки большие сносы. А на сухом асфальте данная покрышка даже немного лучше, чем «эрка: на грани скольжения при маневрах появляется мелкая виб­рация – своеобразный сигнал опасности.

+ Тормозные свойства и тяговое усилие на льду - Устойчивость к аквапланированию

Nokian WRg2 SUV

Индекс скорости:

V
Индекс нагрузки: 108 (XL)
Направленность рисунка протектора: нет
Наруж/внутр. Сторона: есть
Вес: 14,185
Глубина рис. протектора, мм: 8,9
Твердость резины по Шору (при -5oС): 58
Дата производства: 22 неделя 2011

Баллы 8,1

Страна изготовления: Финляндия

После тестов второй шины Nokian – WR G2 Sport Utility – сложилось мнение, что перед создателями финских шин поставлена задача делать покрышки с максимально сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. Эта «еврозимняя шина – очередное тому подтверждение. Очевидно, фины хорошо изучили методику оценивания покрышек, поэтому делают то, чего хочет конечный потребитель. Возвращаясь к протестированной шине, следует отметить, что она заметно опередила двух своих конкурентов-«одноклассников благодаря свойствам на льду – особенно хорошей в данном классе шин оказалась способность тормозить и разгоняться на льду. Несмотря на отсутствие грубых грунтозацепов в плечевой зоне, шина очень неплохо показала себя при разгоне и торможении на снегу. На асфальте она уступила только аутсайдеру ледовых и снежных трасс – Pirelli Scorpion Ice & Snow.

+ Сбалансированность характеристик на разных покрытиях -  Явно выраженных минусов нет

Yokohama Geolandar IT-S G073

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. Сторона: нет
Вес: 15,07
Глубина рис. протектора, мм: 10,55
Твердость резины по Шору (при -5oС): 53
Дата производства: 14 неделя 2010

Баллы 7,97

Страна изготовления: Япония

Шина Yokohama Geolandar I/T-S согласно итоговой оценке также достойна внимания. На льду и снегу она показала средние сцепные свойства во всех видах тестов. Нарекания есть только на поперечную устойчивость на льду и управляемость на снегу. На укатанном снегу автомобиль с данными покрышками склонен к заносам. Опытным водителям это позволяет быстрее проходить трассу с контролируемыми заносами, однако для основной массы автовладельцев это не очень хорошо. На снежной змейке скорость также ниже, чем у лидеров. На асфальте шина – середнячок. На мокрой извилистой трассе в поворотах машина слегка «уплывает наружу, однако происходит это очень медленно, так что система стабилизации срабатывает редко. На сухом асфальте в затяжном повороте на граничной скорости появляется снос, который, если не замедлиться, может перейти в занос.

+ Стабильно средние характеристики на всех покрытиях -  Комфортность

Continental ContiCrossContact Viking

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: нет
Наруж/внутр. Сторона: есть
Вес: 15,325
Глубина рис. протектора, мм: 8,7
Твердость резины по Шору (при -5oС): 53
Дата производства: 6 неделя 2011

Баллы 7,96

Страна изготовления: Германия

Покрышка Conti Cross Contact Viking также достаточно интересна с точки зрения стабильности результатов. Так как эта шина арктического типа, она обладает заметно лучшими характеристиками на льду и снегу, чем на асфальте, особенно в сравнении с тройкой шин для мягких европейских зим. В ледовых тестах она идет с небольшим отcтаванием от лидеров. На снегу эксперты отметили стабильность ее поведения – в покрышке нет явно выраженной склонности к заносу или сносу. А это очень важно, так как именно резкое, непредсказуемое поведение шины часто становится причиной дальнейших ошибок в управлении автомобилем. На асфальте эта покрышка в своем классе показала себя достойно. На мокром и сухом асфальте Cross Contact Viking в целом обеспечивает адекватное поведение, только при торможении на сухом покрытии немного отстает от конкурентов.

+ Сбалансированность характеристик

+ Тормозные свойства на укатанном снегу

-  Тормозные свойства на сухом асфальте

Toyo Open Country WT

Индекс скорости:

V
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: нет
Наруж/внутр. Сторона: есть
Вес: 14,895
Глубина рис. протектора, мм: 8,7
Твердость резины по Шору (при -5oС): 60
Дата производства: 38 неделя 2010

Баллы 7,77

Страна изготовления: Япония

Шина Toyo Open Country – из категории покрышек для центральноевропейских теплых зим. Однако благодаря своим сцепным свойствам она смогла обогнать даже одну из шин для суровых зим. Но такое размещение в итоговой таблице обусловлено, в основном, хорошими сцепными свойствами и поведением на мокром и сухом асфальте. На этом покрытии она держится на уровне своего финского конкурента Nokian WR G2 SUV и отстает от шины Pirelli Scorpion Ice & Snow. На асфальте Open Country отличается высокой устойчивостью к аквапланированию и низким уровнем обеспечиваемого комфорта. На укатанном снегу на извилистой трассе шина в целом прогнозируема – без внезапных сносов и заносов, но время прохождения трассы большое. На льду покрышка заметно уступает участникам теста. На этом самом скользком покрытии практически во всех испытаниях она на предпоследнем месте.

+ Устойчивость к аквапланированию -  Сцепные свойства и поведение на льду

- Уровень комфорта

Dunlop Grandtrek SJ6

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки: 104
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. Сторона: нет
Вес: 14,6
Глубина рис. протектора, мм: 10,8
Твердость резины по Шору (при -5oС): 57
Дата производства: 27 неделя 2010

Баллы 7,69

Страна изготовления: Япония

Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 из категории шин для самых суровых зимних условий оправдала свою принадлежность к данному классу. Благодаря глубокому протектору и множеству блоков на снежных трассах она оказалась очень стабильной, без какой-либо склонности к избыточным сносам или заносам. На извилистой дороге даже с отключенной системой стабилизации шина позволяет в легком заносе уверенно проходить повороты. На льду покрышка также неплохо работает при торможении и разгоне. На асфальте она показала себя не очень хорошо, поэтому и отстала от своих конкурентов. Из-за мягкого протектора с небольшими и высокими блоками, которые еще изрезаны ламелями, на мокром и сухом асфальте Grandtrek SJ6 не может обеспечить высокую точность управления и устойчивость. Из-за таких конструктивных особенностей пострадали также тормозные свойства.

+ Сцепные свойства на льду и снегу -  Тормозные свойства на асфальте

- Управляемость и устойчивость на асфальте

Pirelli Scorpion Ice Snow

Индекс скорости:

H
Индекс нагрузки: 108
Направленность рисунка протектора: нет
Наруж/внутр. Сторона: есть
Вес: 15,325
Глубина рис. протектора, мм: 8,05
Твердость резины по Шору (при -5oС): 66
Дата производства: 33 неделя 2010

Баллы 7,22

Страна изготовления: Великобритания

Подозрения, что шина Pirelli Scorpion Ice & Snow будет не очень хорошо вести себя на зимних покрытиях, было у нас еще на начальном этапе изучения покрышек, где мы измеряли твердость резины и глубину протектора. По двум этим характеристикам она очень отличалась от других зимних шин и больше напоминала летние покрышки. Наши опасения начали подтверждаться, как только мы выехали на этих шинах из бокса. По дороге на трассу система стабилизации VW Touareg начала работать очень часто, да и по заносу и буксованию автомобиля на небольших подъемах стало ясно, что данная покрышка плохо подготовлена для зимних трасс. На испытательных снежных и ледовых треках она уступила всем участникам теста с заметным отрывом как в управляемости и устойчивости, так и в тормозных и тяговых свойствах. Зато на асфальте она оказалась вне конкуренции, опередив конкурентов по всем характеристикам.

+ Сцепные свойства и поведение на асфальте - Сцепные свойства и поведение на льду и снегу

- Комфортность

colesa.ru


Смотрите также