крути педали...

Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport (225/45 R18). Тест зимней резины r18


Тест зимней резины 225/40 R18V

Тест-драйв зимних шин 225/40 R18V без шипов

Немецкий журнал Sport Auto представил результаты сравнительного теста десяти зимних шин типоразмера 225/40 R18V.

Все шины принимали участие в испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге, а также проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Эксперты журнала пытались найти вариант, предлагающий максимальную производительность и минимальные компромиссы для тех, кто предпочитает спортивное вождение даже на зимних дорогах.

В качестве автомобиля испытателя выбрали Toyota GT86 с задним приводом.

Система оценок

В каждой дисциплине максимальное число баллов – 10. Тест на экологичность значим на 10%, испытания на обоих типах поверхности и снежном покрытии – 30%.

Результаты

На последнем месте расположились покрышки Toyo. С общим баллом 6,9. Шины хорошо показали себя на сухом покрытии. По уровню шумности резина находится в последней четверке. Toyo заняли 3 место в испытании торможения и управляемости на мокрой дороге. Покрышки завалили тесты на снегу. Исключением стало тяговое усилие и второе место.

Разделили позицию с баллом 6,9 шины Nankang. Они также завалили испытания на снегу. Но в тесте тягового усилия покрышки заняли первое место. В мокрых тестах шины находятся в тройке отстающих. Исключение – аквапланирование. Там они занимают 3 и 4 места.

8 место – Cooper с оценкой 7,4 балла. Снежное покрытие далось им лучше, чем предыдущим, но результат оставляет желать лучшего. Сухое покрытие далось чуть лучше. Сильные стороны – комфорт и безопасность на мокрой поверхности.

Покрышки Nokian заняли 7 место с 7,6 баллов. Шины имеют слабые результаты на снежном и мокром покрытии. В первом случае исключением стало торможение, во втором – боковая устойчивость. Экономичность и сухое покрытие заработали полных 9 баллов.

6 место – Pirelli (7,7). Эти шины могут быть рекомендованы, но с ограничениями. Они хороши на мокром покрытии. Сухое и снежное покрытие оставляют желать лучшего.

Покрышки Yokohama расположились на 5 месте с итоговой оценкой в 7,8. Шины хорошо себя показали на снегу и мокрой поверхности. Из недостатков присутствует шум на скорости от 40 км/ч до 80 км/ч. Еще один минус – медленные реакции на движения руля на сухой дороге.

Шины Hankook заняли 4 позицию с общим баллом 7,9. Их можно рекомендовать, но с ограничениями. Хорошо себя ведут на снегу. Их подводит управляемость на мокрой дороге и тормозные показатели на сухом и мокром покрытии.

Michelin открывает тройку лидеров (8,5). Эксперты поставили отметку «рекомендовано. Из минусов – тормозной путь на сухой дороге и устойчивость к эффекту аквапланирования. Мокрое покрытие и снег дались на «хорошо.

Пьедестал победителя и общий балл 9,0 делят Continental и Goodyear. Первые показали себя тихими. Шины обладают высоким уровнем топливной экономичности. Вторые отличает сбалансированность характеристик.

www.topof.ru

Elaborare: Тест зимних шин размера 225/40 R18 (2016) | Colesa.ru

Возможно, кто-то еще думает, что установка зимних шин обязательно ограничивает возможности автомобиля, поскольку они одобрены для использования на скоростях, менее высоких, чем в случае с летними шинами. Если это и было абсолютной правдой, то только несколько десятилетий назад, поскольку сейчас зимние шины часто по своим скоростным характеристикам не уступают летним, а если говорить о семейных авто, то здесь разница уже была полностью нивелирована, и сейчас владельцы машин, использующие летние шины с индексами T или H (до 190 и 210 км/ч соответственно), легко могут найти зимние шины, пригодные для использования на тех же предельных скоростях. Естественно, речь идет о шинах европейского типа и передвижении по асфальту. Кроме этого, теперь на рынке доступна широкая гамма шин с индексом V (до 240 км/ч), а для водителей спорткаров производители предлагают низкопрофильные шины с индексом W, которые можно использовать на скорости до 270 км/ч.

Чтобы проверить, на что способны низкопрофильные зимние шины, итальянцы из Elaborare протестировали пять моделей от разных брендов на сухом и мокром асфальте, где они должны демонстрировать все свои скоростные качества, а также на снегу, где от шин все равно требуется обеспечивать необходимый уровень безопасности. В качестве агрегатоносителя намеренно был выбран не суперкар, а форсированный вариант семейного седана, который пользуется большим спросом в Европе, - 5-дверный Peugeot 308 GT мощностью 205 л.с. Максимальная скорость 308 GT равняется 235 км/ч, чего как раз достаточно для тестов шин с индексом V. Было решено тестировать шины размера 225/40 R18, поскольку это самые широкие покрышки, одобренные для установки на 308 GT.

Список протестированных шин:

В тесте приняли участие шины Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, а также Michelin, которые единственные обладают индексом скорости W. Еще одним участником должна была стать Pirelli, но они отказались без объяснения причин. Для сравнения были взяты также одни летние шины.

Тест был поделен на две части. В первой шины испытывались на красном 308 GT на сухом и мокром асфальте, а во второй - на идентичном синем автомобиле на заснеженном склоне. Часть параметров, таких как эффективность ускорения и торможения, измерялась при помощи цифрового оборудования, тогда как управляемость дополнительно оценивалась пилотами, составлявшими субъективное мнение.

Первые же тесты показали, что современные технологичные шины все находятся на очень высоком уровне, и различия между лидерами в районе 1% являются вполне обычным делом. В каждом тесте Continental получали 100%, и результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с показателем шин немецкого бренда.

Тесты на асфальте были намеренно проведены при «не совсем зимних температурах, поскольку зимние шины могут часто использоваться в подобных условиях, и важно, чтобы они и в этом случае достаточно хорошо сохраняли эффективность.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В подобных условиях все зимние шины существенно уступили летним и показали примерно одинаковые результаты. Лучшим стали Continental, а на последнее место опустились Michelin.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч. Температура: 15…16°C, глубина водного слоя - 9 мм)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Во второй дисциплине отличия между шинами стали более выраженными, а Continental снова превзошли всех конкурентов. Худшими были признаны Hankook, которые быстрее сходят с траектории и требуют подруливания.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Максимальное боковое ускорение на круговом треке с внутренним диаметром 57,5 м, g. Температура: 11…13°C)

Управляемость на мокрой поверхности

В таких температурных условиях зимние шины оказываются в невыгодном положении, а сложившийся рейтинг можно условно поделить на три группы. Лучшее время показали Goodyear и Continental, поскольку обе шины достаточно устойчивы в поворотах, что позволяет следовать выбранной траектории. Michelin разместились в середине списка, поскольку они более склонны к заносу на задней оси, что приводит к возникновению недостаточной поворачиваемости. В то же время эксперты отметили, что в остальном Michelin ведут себя стабильно, что вселяет в водителя уверенность. Bridgestone и Hankook показали одинаковое время, отстав от остальных из-за сильной недостаточной поворачиваемости на входе в поворот.

Управляемость на мокрой поверхности(Скорость круга длиной 1 823 м, с. Температура: 11…13°C)

Управляемость на сухой поверхности

На этот раз все зимние шины пришли к финишу почти одновременно, а разница между лучшим и худшим результатами оказалась менее секунды. Интереснее то, что зимние шины лишь минимально отстали от летних, и, судя по всему, именно здесь сказался спортивный характер зимних покрышек с высоким индексом скорости. Как бы то ни было, зимние шины обладают другим типом рисунка протектора, и их менее жесткие плечевые блоки в сочетании с ламелями ухудшают курсовую устойчивость на высоких скоростях. Они также изготовлены из более мягкой резиновой смеси, из-за чего даже Continental, ставшие лучшими, подвержены недостаточной поворачиваемость, а их разгон и торможение явно менее эффективны, чем у летних шин. Hankook уступили Continental, поскольку шины корейского бренда склонны к заносу на задней оси, и на них сложнее следовать выбранной траектории. Goodyear и Michelin ведут себя во многом так же, как Continental, но у них менее высокое поперечное сцепление, а последнее место досталось Bridgestone, у которых тоже есть проблемы с боковой поддержкой.

Управляемость на сухой поверхности(Время круга длиной 1 650 м, с. Температура: 13…14°C)

Торможение на мокрой поверхности

Летние шины, естественно, занимают первое место, однако тормозная дистанция Goodyear и Continental была длиннее всего на 4,3 и 5,2 метра соответственно. Это говорит о том, что даже новые зимние шины будут уступать летним в условиях теплой погоды и дождя, а те, кто решает «докатать изношенную зимнюю резину летом, подвергают себя опасности.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м. Температура: 18…21°C)

Торможение на мокрой поверхности(Остаточная скорость при торможении со 100 км/ч, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами оказались невелики, а лучшими стали Goodyear, за которыми следуют Michelin и Continental.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь co 100 км/ч, м. Температура: 9…14°C)

Торможение на сухой поверхности(Остаточная скорость при торможении со 100 км/ч, км/ч)

Для проведения второй части испытаний эксперты отправились на заснеженные склоны Альп, и, по их словам, никто из них не представлял, что для тестов всего пяти моделей шин потребуется так много работы, отнимающей большое количество времени. Помимо бесконечно повторяющихся заездов, необходимо было постоянно менять шины на автомобиле и устанавливать оборудование на покрытых снегом трассах, а в общей сложности для тестов понадобилось пять дней, в каждый из которых специалисты работали по восемь часов.

Для контроля над изменениями условий использовались референсные шины, а чтобы температура была более стабильной, все тесты проводились ночью. В дневное время из-за солнца снег начинает таять, а если после это следует похолодание, образовавшаяся вода превращается в лед, что нарушает однородность поверхности трассы.

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо тормозят на утрамбованном снегу, что говорит об их высоком качестве. Разница между лучшими и худшими шинами составила всего 70 см, так что составить какой-то рейтинг в этой ситуации будет крайне затруднительно. Зато тест стал напоминанием об опасности использования летних шин зимой - даже при торможении с 40 км/ч остаточная скорость автомобиля на летних шинах будет равняться 31 км/ч.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 40 км/ч, м. Температура: -2…-5°C)

Торможение на снегу(Остаточная скорость при торможении с 40 км/ч, м. Температура: -2…-6°C)

Ускорение на снегу

В этой дисциплине отличия между шинами стали даже еще меньше, и первое место отделяют от последнего всего 27 см. Причиной тому, вероятно, то, что были взяты только шины класса «премиум, а без доступных на рынке бюджетных шин было решено обойтись.

Ускорение на снегу(Расстояние, необходимое для разгона с 0 до 20 км/ч, м. Температура: -4…-7°C)

Управляемость на снегу

В финальном тесте пилоты заезжали и спускались по заснеженной горной трассе при околонулевой температуре, и во время подъема с минимальным преимуществом первое место досталось Hankook, которые обогнали Continental всего на 0,3 секунды. По словам пилотов, обе шины отлично удерживают сцепление и обеспечивают высокое тяговое усилие даже при старте с места, а повороты обе шины проходят без намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость. Далее с интервалами в 1 секунду финишировали Bridgestone, Goodyear и Michelin, которые тоже обладают хорошим продольным и поперечным сцеплением, но все же не могут так же быстро проходить повороты, как два лидера. Во время спуска отличия между шинами увеличились, и явным лидером стали Continental, которые обогнали Hankook на 1,6 секунды благодаря очень точному следованию траектории и более эффективному торможению. Что касается остальных шин, то из-за инерции они были более склонны к избыточной поворачиваемости.

Управляемость на снегу(Время, необходимое для подъема и спуска по трассе длиной 1 450 м, с. Температура: -2…-6°C)

Вердикт

Подводя итоги испытаний, эксперты отметили, что очень сложно составить рейтинг, поскольку в некоторых случаях разница в результатах граничит со статистической погрешностью, а шины, которые хорошо выступили в одной дисциплине, могут оказаться худшими в другой. Кроме того, поскольку все протестированные шины принадлежат к премиум-сегменту, даже шины, несколько отстающие от остальных, могут считаться рекомендованным выбором.

Итоговая таблица(Нажмите на картинку для увеличения)

Как бы то ни было, победитель должен быть всегда, и на этот раз лучшими были признаны Continental и Goodyear, получившие оценку «Очень хорошо. Третье место с оценкой «Хорошо занимают Michelin, которые особенно успешно выступили на сухой поверхности, а Hankook и Bridgestone хотя и получили только «Удовлетворительно, показали очень хорошие результаты в тестах на снегу. В целом же все шины показали себя с лучшей стороны, заработав не менее 95 баллов из 100 возможных.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Итоговая оценка: 100,0

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на асфальте

Вердикт: Очень хорошо

ContinentalWinterContact TS850P

2

Итоговая оценка: 99,4

+ Короткий тормозной путь сухом и мокром асфальте + Хорошая управляемость на мокром асфальте - Недостаточно хорошая управляемость на снегу

Вердикт: Очень хорошо

GoodyearUltragrip Performance Gen-1

3

Итоговая оценка: 97,9

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте и снегу- Недостаточно хорошая управляемость на снегу (во время подъема)- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

MichelinPilot Alpin 4

4

Итоговая оценка: 96,4

+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром асфальте

Вердикт: Удовлетворительно

HankookWinter i*cept evo2 W320

5

Итоговая оценка: 95,9

+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Вердикт: Удовлетворительно

BridgestoneBlizzak LM001

colesa.ru

Cheping: Тест зимних шин размера 235/60 R18 для внедорожников (2015) | Colesa.ru

Для своих тестов эксперты Cheping выбрали шины для автомобилей класса SUV, поскольку они становятся все более популярными в Китае. Шины были взяты в размере 235/60 R18, который достаточно обычен для среднеразмерных внедорожников, а в тесте использовался гибридный Audi Q5. В программу были включены испытания на снегу, льду и слякоти, и кроме того учитывались вес шин и сопротивление качению.

Список протестированных шин:

Выбранные семь моделей довольно существенно отличаются друг от друга даже в плане дизайна. Michelin и Continental принадлежат к премиум-сегменту, так что их рисунок отличается высокой степенью продуманности и технологичности. Yokohama выглядят самыми суровыми, а Bridgestone чем-то напоминают внедорожные шины. Крупные блоки очень широко расставлены, и подобная структура позволяет шинам захватывать большое количество снега, но при этом такой дизайн будет увеличивать сопротивление качению. Это подтвердилось и в соответствующем тесте, в котором коэффициент сопротивления качению Bridgestone оказался самым высоким среди протестированных шин - 10,3. Самые экономичные шины - Nokian - показали результат 7,03, то есть экономия топлива может составить порядка 0,5л/100км. Michelin также будут позитивно влиять на эффективность потребления горючего. Если говорить о весе, который также влияет на расход топлива, самыми легкими оказались опять же Nokian, а самыми тяжелыми - Continental и Bridgestone.

В первом тесте оценивалась управляемость на снегу, то есть от шин требовалось продемонстрировать оптимальные тяговое усилие, эффективность торможения и поперечное сцепление. Во время заезда на холм по трассе с поворотами разных типов между шинами выявились существенные различия, и лучше всего показали себя Nokian, у которых очень высокое сцепление и которые очень редко начинают проскальзывать. При прохождении поворота шины точно следуют траектории и позволяют быстро разгоняться на выходе. Michelin заняли второе место, поскольку они немного более склонны к заносу и чаще пытаются сдвинуться к внешней стороне поворота. Bridgestone в плане общего сцепления близки к лидерам, но их поведение отличается некоторой нервозностью, и они время от времени могут внезапно уйти в занос.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

У Continental есть некоторые проблемы с управляемостью на снегу. Шины отлично тормозят на прямой, обеспечивают высокое тяговое усилие, но и у них очень слабое сцепление при выходе из поворотах, из-за чего на разгон уходит много времени, и машину сносит в сторону. Yokohama и Triangle произвести хорошее впечатление не смогли, поскольку они заставляют постоянно корректировать направление движения, и у них длинная тормозная дистанция. Хуже же всего оказались Pirelli, и эксперты отметили, что хотя на боковине и написано, что это зимние шины, по своим рисунку и жесткости резиновой смеси они больше похоже на всесезонные шины. Без пилообразных ребер и мягкого компаунда они не смогли показать хороший результат. Автомобиль скользил практически во всех направлениях, ускоряться приходилось очень осторожно, и малейшая ошибка могла привести к развороту.

Управляемость на снегу(Субъективная оценка. Максимум 10 баллов)

Сцепление на слякоти - тоже важный параметр, поскольку такие условия таят в себе серьезную опасность. На трассе, покрытой 35-миллиметровым слоем снежной каши, автомобиль разгонялся до максимально возможной скорости. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются со слашплэнингом. Yokohama с их крупными блоками и широкими канавками не оставили соперникам никаких шансов, поскольку они могут выдерживать скорости свыше 36 км/ч. Результат ближайшего соперника - Nokian - был на 2 км/ч хуже, а на последней строчке снова оказались Pirelli, которые теряют сцепление при скорости ниже 32 км/ч.

Устойчивость к слашплэнингу(Максимум 10 баллов)

Следующий тест был проведен на ледовом треке, чья поверхность очищалась от снега перед каждыми заездами. Nokian, Michelin и Yokohama доказали, что уверенно могут справляться с ездой по гладкому льду, и у обеих шин короткий тормозной путь, высокое поперечное сцепление, лишь небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, отличное тяговое усилие и хорошая способность удерживать траекторию в повороте.

Как бы то ни было, Yokohama немного отстали в плане времени круга, поскольку когда они все же теряют сцепление, им бывает сложно его вернуть. Triangle, Bridgestone и Continental показали почти одинаковые результаты и разница между ними составила всего 0,4 секунды. У всех трех шин быстрый разгон, но при резком торможении им не хватает устойчивости. Последние вновь Pirelli, которые не устроили экспертов ни по одному из параметров.

Управляемость на льду(Время круга, с)

Эти же шины до этого были протестированы в летних условиях, поскольку эксперты хотели проверить, действительно ли они настолько сильно теряют свою эффективность, что создается угроза безопасности. Ставшие худшими в зимних условиях Pirelli в итоге заняли первое место летом, поскольку их жесткая резиновая смесь помогает им на асфальте. Continental и Nokian тоже обеспечивают приемлемое сцепление, а хуже всего пришлось Yokohama и Bridgestone, причем последние шины из-за своего мягкого компаунда еще и продемонстрировали очень сильный износ на передней оси.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Шина Мнение экспертов

NokianHakkapeliitta R2

Вес, кг:13,61Твердость по Шору, ед.:47

Шины с выдающимися сцеплением и управляемостью в любых зимних условиях. Короткий тормозной путь на любых покрытиях.

MichelinLatitude X-Ice XI2

Вес, кг:13,85Твердость по Шору, ед.:48

Michelin очень близко приблизились к Nokian на снегу, но они все же более склонны к недостаточной поворачиваемости. При этом их время на льду даже лучше, чем у шин финского бренда.

YokohamaGeolandar I/T-S G073

Вес, кг:14,45Твердость по Шору, ед.:52

Yokohama порадовали очень высокой устойчивостью к слашплэнингу, но на снегу и льду они все же уступают лидерам. При этом у Yokohama очень ровные результаты во всех тестах.

TriangleTR777

Вес, кг:14,33Твердость по Шору, ед.:54

Китайские Triangle не смогли показать хорошие результаты, и при потере сцепления на снегу автомобиль становится неуправляемым.

ContinentalContiVikingContact 6 SUV

Вес, кг:15,36Твердость по Шору, ед.:52

Шины с определенными проблемами с прохождением поворотов на снегу.

PirelliScorpion Ice&Snow

Вес, кг:14,05Твердость по Шору, ед.:67

Шины известного бренда продемонстрировали слабое сцепление и на снегу, и на льду.

BridgestoneBlizzak DM-V1

Вес, кг:15,35Твердость по Шору, ед.:43

На снегу шины могли бы показать себя лучше, если бы не нервозность и склонность к резкой потере сцепления.

colesa.ru

Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport (225/45 R18)

Auto Motor und Sport 2017: Тест зимних спортивных шин 225/45 R18Auto Motor und Sport 2017: Тест зимних спортивных шин 225/45 R18

Как известно есть очень много летних моделей шин, которые подчёркивают силу и динамизм спортивных легковых автомобилей. Однако, когда встаёт вопрос, чтобы найти им пару для зимней «переобувки, всё оказывается не столь просто, как может показаться на первый взгляд.

Раньше для поездок по дорогам стран Европы требовались специализированные зимние автопокрышки с агрессивным дизайном, поскольку снег лежал везде, даже на магистралях. Сейчас же дороги чистятся с большим усердием и практически все транспортные средства оснащены множеством электронных систем помощи, облегчающих передвижение. Это привело к тому, что дизайн зимних шин изменился. Шины с массивными пилообразными плечевинами канули в прошлое, а на их место пришли модели с высокой ламелизацией протектора, благодаря которой покрышки стали более универсальными в использовании.

Однако это не исключает того обстоятельства, что на сегодняшний день отличия между шинами различных торговых марок стали ещё больше, чем когда-либо ранее. И чтобы помочь автовладельцам определиться с тем, какие же шины европейского типа наиболее соответствуют их индивидуальным запросам экспертная группа немецкого профильного журнала Auto Motor und Sport (AMS) провела сравнительные испытания.

Проведённый AMS тест зимних шин 2017 года размера 225/45 R18 показал, что при использовании подавляющего большинства из них в угоду безопасности на снегу и мокром асфальте придётся чем-то жертвовать. К примеру, это может быть комфортность передвижения, топливная экономичность или же сцепные свойства на сухой поверхности.

Подготовка экспертов Auto Motor und Sport к проведению испытанийПодготовка экспертов Auto Motor und Sport к проведению испытаний

Список моделей, протестированных командой AMS:

  • Semperit Speed-Grip 3
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Nokian WR A4
  • Michelin Pilot Alpin PA4
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Cooper Weather-Master SA2+
  • Continental WinterContact TS 850 P

Все тестовые мероприятия проводились в Ивало (Финляндия) весной 2017 года при температуре воздуха от -2°C до -10°C. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 430i Grand Coupe с мощностью двигателя 252 л.с.

После многочисленных испытаний и измерений на снежном покрытии все десять участниц теста спустя несколько недель были протестированы в мокрых и сухих условиях на пределе их возможностей. Полная картина со свойствами автошин и всеми необходимыми деталями для подбора индивидуального зимнего идеала представлена в виде сводной таблицы результатов в конце данной статьи.

Тест зимних шин 2017 года от AMS в размере 225/45 R18 только одну из десяти моделей удостоил вердикта «Настоятельно рекомендуется, три получили обычную рекомендацию экспертов, эксплуатационные характеристики пяти из них были признаны удовлетворительными для использования в зимних условиях, а одна была рекомендована условно.

Результаты теста

Результаты тестов на снегу Результаты тестов на снегу (для увеличения нажмите)Результаты тестов на мокрой поверхности Результаты тестов на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Результаты тестов на сухой поверхностиРезультаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

Шины с характером

10. Cooper Weather-Master SA2+

Тест зимних шин 2017 года от AMS выявил уверенного аутсайдера, которым стала модель Cooper Weather-Master SA2+. На снегу, равно как на сухой и мокрой поверхности, по своим эксплуатационным характеристикам она была далека от своих конкуренток. Кроме того, она оказалась наиболее «прожорливой шиной теста, которая ко всему прочему ещё и довольно шумна.

9. Kumho WinterCraft WP71

В то же время компания Kumho своими шинами Kumho WinterCraft WP71 доказала, что в высшей лиге могут выступать даже новички. Южнокорейская разработка продемонстрировала хорошие результаты в наиболее важных для покрышек дисциплинах: в торможении на снегу и сухой дорожной поверхности. И если надёжность сцепления в мокрых условиях у вас не стоит в приоритете, то для зимних условий эксплуатации вполне можно выбрать относительно недорогую продукцию Kumho.

8. Hankook Winter i*Cept Evo2 W320

С шинами Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 вырисовалась приблизительно такая же картина. Они сильны на снегу и сухом асфальте, но в мокрых условиях не столь впечатляющи. Однако, здесь стоит напомнить, что в мягких условиях центрально-европейской зимы преобладают мокрые дороги, и зимние шины европейского типа должны быть крайне эффективными именно на них.

5. Nokian WR A4

Самые сильные стороны финской разработки Nokian WR A4 проявились не на снегу, как это логично было ожидать от продукции самого северного в мире шинного производителя, а на сухой дорожной поверхности и в тесте на эффективность расхода топлива. Снег и мокрый асфальт – совсем не её стихии. Поэтому если в ваши планы не входит ухудшение динамики вашего авто, и вы передвигаетесь в основном по расчищенным сухим дорогам, то шины WR A4 от Nokian — ваш вариант.

5. Pirelli Winter Sottozero 3

Характеристики шин Pirelli Winter Sottozero 3, набравших с Nokian WR A4 одинаковое количество баллов, в различных условиях эксплуатации более сбалансированы. К небольшим недочётам было отнесено относительно высокое сопротивление качению, которое и отделило модель от вердикта «Рекомендуется. Те автовладельцы, которые на топливе экономить не привыкли, смело могут покупать комплект Sottozero 3.

5. Fulda Kristall Control HP2

Классическим примером зимних покрышек по результатам теста зимних шин 2017 года от «Auto Motor und Sport стали шины Fulda Kristall Control HP2. Их отличная тяга, боковая устойчивость и быстрое торможение на снегу помогли в зимних дисциплинах оставить позади многих конкуренток.

Потрясает также устойчивость продукции дочернего бренда Goodyear к эффекту аквапланирования, но в целом на мокром и сухом асфальте их сцепные свойства далеки от совершенства. Тем не менее, испытатели выписали Kristall Control HP2 чёткую рекомендацию для альпийских регионов.

4. Michelin Pilot Alpin 4

Небольшой дефицит тормозных характеристик на мокром асфальте и относительно высокое сопротивление качению отделили шины Michelin Pilot Alpin PA4 от пьедестала почёта. При этом во всех других сферах они демонстрируют хорошо сбалансированную производительность и высокие резервы безопасности.

В виду ожидаемой продолжительности жизни модели экспертная группа журнала Auto Motor und Sport рекомендовала эти шины к приобретению. При этом, добавляет технический специалист Shina.Guide, на рынке вот-вот появится следующая модель этой линейки — Michelin Pilot Sport 5 (PA5). Жаль, что очень ограниченный на старте производства типоразмерный ряд новинки не позволил ей участвовать в данном тесте вместо её предшественницы, выпускаемой с 2011 года.

Сводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин от Auto Motor und Sport Сводная таблица результатов теста 2017 года зимних шин от Auto Motor und Sport (для увеличения нажмите)

3. Semperit Speed-Grip 3

В общем зачёте у покрышек бренда Michelin две десятых балла выиграли шины австрийской торговой марки Semperit Speed-Grip 3, официально представленные в феврале 2017 года. Их, набравших в четырёх из пяти снежных дисциплин максимально возможные оценки, смело можно называть чемпионами на снегу. При этом в сухих условиях не стоит от них ожидать особой спортивной динамики, хотя тормозят эти шины на сухом асфальте довольно быстро. Использовать модель Semperit Speed-Grip 3 немецкая тест-группа рекомендует в регионах с обилием снега на дорогах в зимний период.

2. Dunlop Winter Sport 5

Второе место в этом тесте зимних шин 2017 года досталось модели Dunlop Winter Sport 5, которая гарантирует самое быстрое торможение на снегу. По мнению испытателей она имеет только два небольших недостатка – относительно высокое сопротивление качению и низкую поперечную устойчивость на снежном покрове, что, однако, не помешало модели прийти к финишу с первым результатом на заснеженной трассе управляемости.

1. Continental WinterContact TS 850 P

Победа в тесте досталась спортивным зимним шинам Continental WinterContact TS 850 P. Но и они, как оказалось, имеют свои недостатки, говорит технический специалист Shina.Guide. Как и «мишки, они слабы в устойчивости к поперечному аквапланингу. Возможно в этом виноват недостаток негативного профиля, но, как известно, большая площадь контакта способствует повышению надёжности сцепления шины с дорожным полотном и именно это помогло WinterContact TS 850 P достойно выступить на снегу, сухой и мокрой поверхности.

В отличие от других участниц испытаний AMS, достойно выступивших только в отдельных тестовых дисциплинах, Continental TS850P нигде не пошла на компромиссы, и поэтому высокий общий результат модели в тесте сделал её отличным вариантом для использования в странах Центральной Европы, для которых характерна мягкая зима с преобладанием мокрых и сухих дорог.

Выводы

Редко какие современные альпийские зимние шины можно охарактеризовать, как универсальных профессионалов. Многие из них имеют недостатки в виде шумности, ограничения на максимальную скорость и отсутствия динамики на сухих дорогах. Но есть и «классические специалисты, заточенные как под эксплуатацию на снегу, так и под его отсутствие.

В целом же за баланс характеристик авторезины на снегу, сухой и мокрой дороге, придётся немало заплатить. Но если вы чётко знаете условия эксплуатации, то можно сэкономить, приобретя покрышки по более низкой цене.

ams-logo

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18

Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18

Рынок спортивных зимних шин меняется. Хорошее сцепление в мокрых условиях и короткий тормозной путь на сухих дорогах становятся всё более важными, но при этом требования к сцеплению на снегу и льду никуда не исчезли. Какие актуальные зимние модели предлагают лучший компромисс? На этот вопрос отвечают эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars, которые в 2017 году провели тест зимних шин размера 225/40 R18, предназначенных для эксплуатации на спортивных автомобилях.

Список протестированных зимних моделей:

  • Sunny Winter-max A1 NW211
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Nokian WR A4
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Hankook W320 Winter i*Cept evo² 
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Cooper Weather-Master SA2+
  • Continental WinterContact TS 850 P

Этот тест зимних шин в 2017 году проводился Auto Bild Sportscars на самом севере Швеции. Десять комплектов спортивных шин в размере 225/40 R18 испытывались при помощи VW Golf GTI.

Результаты теста

Снег

Самое высокое тяговое усилие на снегу оказались у зимних шин Michelin Pilot Alpin PA4 и Fulda Kristall Control HP2, которые невзирая на скользкую дорогу уверено несли тестовый автомобиль вперёд. Худший результат у шин Cooper WM-SA 2+, прикрывших «тыл модели Nokian WR A4.

Хорошая боковая устойчивость также вносит свой вклад в повышение безопасности вождения, особенно при совершении манёвров на высокой скорости. В это трудно поверить, но бюджетные шины Sunny Wintermax A1 NW211 возглавили итоговый рейтинг дисциплины, обогнав при этом всех премиальных участниц теста. Худшие результаты оказались снова-таки у зимней продукции брендов Nokian и Cooper.

В тесте на эффективность торможения со скорости 50 км/ч лидеры предыдущего испытания — Sunny и Michelin — укрепились в своих позициях. Оставаться на галёрке до конца решили и модели Nokian и Cooper, которые уже в третьей дисциплине на снегу были на последних позициях.

На заснеженной трассе управляемости лучшее время показали шины Pirelli Winter Sottozero 3. Их результат на 0,1 км/ч был лучше, чем у ближайшей преследовательницы, модели Michelin.

Тем не менее, с учётом всех снежных результатов именно Pilot Alpin PA4 досталось звание «Снежного короля 2017 года. Шины Nokian и Cooper уже традиционно оказались на последних ролях.

Мокрая поверхность

Мокрый асфальт, как ни крути, пока что остаётся стихией летней авторезины. Но с этим расхожим мнением уже готовы поспорить некоторые зимние покрышки. Так, в торможении со скорости 100 км/ч шины Continental WinterContact TS 850 P больше чем на полметра опередили летние специализированные покрышки. А продукция Michelin, показала третий результат в дисциплине, проиграв летним шинам 2,2 м.

До полной остановки на мокрой дороге китайским бюджетным покрышкам Sunny в сравнении с Conti потребовалось 13 дополнительных метров.

На орошаемом круговом треке летняя авторезина была лучшей. Ближе всех к ней смогли подобраться Continental TS 850 P. Хорошая боковая устойчивость также была зафиксирована у моделей Dunlop Winter Sport 5 и Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1. Склонность к сносу на передней оси шин Sunny обусловила последнее место самой дешёвой участницы теста.

На орошаемой трассе управляемости снова дала «прикурить зимним моделям, из которых к финишу первой пришла WinterContact TS 850 P, а со вторым результатом авторезина Cooper Wheather-Master SA2+. Бюджетность покрышек Sunny дала о себе знать и в этой дисциплине.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию на первых позициях оказались шины Hankook Winter i*Cept evo² и Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1. Лучшие резервы безопасности в аквапланирования у летней авторезины. В отстающих неожиданно оказалась продукция Conti. Напомнил о себе и не очень удачно выступавшая на снегу парочка Nokian-Sunny.

Сухая поверхность

В тесте на эффективность сухого торможения со скорости 100 км/ч превосходство летних шин было слишком очевидным — 38.5 м. Результаты всех премиальных зимних моделей кучно легли в промежуток 44-45 м, а разница между лучшим и худшим показателем не превысила 0,6 м.

Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте у китайских шин Sunny.

Из-за высокой ламелизации профиля и мягкой резиновой смеси протектора зимние шины существенно уступили летним и на сухой трассе управляемости. Модели Continental WinterContact TS 850 P и Hankook Winter i*Cept evo² проиграли летним покрышкам 3,5 и 4 с соответственно. С разницей в семь секунд с летними шинами финишировала продукция китайского бренда Sunny.

Замеры шумности шин на скорости 80 км/ч проводились на «стандартной асфальтовой поверхности. Борьба инженеров за децибелы защищает барабанные перепонки водителей и окружающую среду. Тест зимних шин Auto Bild Sportscars 2017 года продемонстрировал что к вопросу понижения шума с наибольшей ответственностью подошли Cooper, Goodyear и Michelin. Шины Fulda Kristall Control HP2 оказались наиболее шумными из всех.

Пятипроцентная разница в сопротивлении качению снижает расход топлива примерно на один процент. Опираясь на эту формулу, можно сказать, что худшие в тестовой дисциплине шины Copper в сравнении с лучшими Continental будут потреблять топлива на 4-5% больше.

Общие результаты теста

Три из десяти участниц теста показали убедительную производительность и отсутствие существенных недостатков в отдельных дисциплинах. И поэтому все три получили вердикт «Образцово, резюмирует технический специалист Shina.Guide. В качестве победителей благодаря балансу характеристик на сухих, мокрых и заснеженных дорогах немецкие эксперты определили шины Continental WinterContact TS 850 P и Michelin Pilot Alpin 4, а третье место из-за чуть менее надёжного сцепления в сухих условиях было отдано модели Goodyear UltraGrip Performance Gen-1.

Сводная таблица результатов теста зимних спортивных шин размера 225/40 R18. Auto Bild Sportscars, 2017. Сводная таблица результатов теста зимних спортивных шин размера 225/40 R18. Auto Bild Sportscars, 2017. Для увеличения нажмите.

Вердикт «Хорошо достался только двум моделям Dunlops Winter Sport 5 и Pirelli Winter Sottozero 3. Они заняли четвёртое и пятое места соответственно.

Печальным образом закончились эти тесты зимних шин Auto Bild Sportscars 2017 года для модели Sunny Winter-max A1 NW211. Даже вопреки удачным выступлениям в дисциплинах на снегу, она оказалась на последнем месте итогового рейтинга с вердиктом «Не рекомендуется. Причина проста – эксперты ориентировались на особенности мягких зимних условий, присущих Германии, где солнце и дождь – это вполне обычные явления зимой. А на сухой и особенно на мокрой поверхности бюджетные шины Sunny вели себя далеко не лучшим образом.

Оставшимся четырём участницам теста достался вердикт «Удовлетворительно. На шестой строке рейтинге расположились шины Hankook Winter i*Cept evo². Выше подняться они не смогли из-за длинной тормозной дистанции на сухой и мокрой поверхности.

Седьмое место разделили модели Cooper WM-SA2+ и Fulda Kristall Control HP2. При этом первые из них больше ориентированы на эксплуатацию на мокрых дорогах, в то время как вторые однозначно больше заточены под снежные условия.

Шины Nokian WR A4, к которым у тест-группы Auto Bild Sportscars не было претензий только на сухой поверхности, вполне закономерно заняли девятое место.

autobild-sportscars-logo

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild Sportscars: Тест зимних шин размера 245/40 R18 (2016) | Colesa.ru

Производители неустанно работают над улучшением сцепления своих зимних шин на снегу и льду, и чтобы проверить, на что способны современные шины диаметром 18 дюймов, эксперты Auto Bild Sportscars отправились на самый север Швеции, в провинцию Норрботтен, где находится полигон Arctic Falls. В общей сложности было протестировано восемь шин, которые во время испытаний устанавливались на BMW 4-Series.

Список протестированных шин:

Вдоволь надрифтовавшись на замерзшем озере, эксперты объявили, что лучше всего для езды по снегу подходят шины Dunlop и Michelin, и выразили сожаление по поводу того, что жителям Центральной Европы вряд ли удастся использовать весь их «громадный потенциал, поскольку зимой они чаще всего передвигаются по сухим и мокрым дорогам. В то же время лучшими в общем зачете могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, и на этот раз первые места достались Goodyear и Continental, которые вместе с Pirelli быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.

Говоря о результатах, эксперты отметили, что на снегу, как и ожидалось, все шины премиум-брендов показали хорошие результаты, и слабо выступили только Vredestein. Что касается Accelera, то они показали себя так, как и можно было ожидать от шин низшего ценового сегмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Быстрее всего автомобиль на снегу остановили Michelin, от которых совсем немного отстали Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже претенденты на двух последних местах обеспечивают приемлемую эффективность торможения, чего не скажешь о летних шинах - они остановились только через 77 метров.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу

Лучшими в этой дисциплине стали Michelin и Dunlop, которые обеспечивают лучшую управляемость и получили самые высокие субъективные оценки.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на снегу

Чтобы позволить получить настоящее удовольствие от езды по заснеженным трассам, шины должны обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, и лучшими в этом плане следует считать Goodyear, Dunlop и Michelin. В то же время у Vredestein с этим определенные проблемы.

Боковая устойчивость на снегу(Среднее боковое ускорение в слаломной секции, м/с2)

Тяговое усилие на снегу

Dunlop и Goodyear от одного и того же производителя быстрее всего разгоняются по снегу, а поскольку тяговое усилие Accelera меньше на целых 20%, колеса быстро начинают пробуксовывать.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на мокрой поверхности

Зимние шины европейского типа становятся все более эффективными на мокрых дорогах, и в этом испытании тормозной путь Pirelli и Continental был всего на 2 метра длиннее, чем у летних шин. В то же время Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности является ключевой характеристикой зимних шин для Центральной Европы, и лучшими в этом отношении стали Goodyear и Continental, а Accelera откровенно не справляются с поставленными задачами.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Goodyear и Continental уверенно удерживают сцепление, тогда как Accelera испытывает проблемы со следованием выбранной траектории на мокром треке.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к аквапланированию

Лучшими становятся Continental, но стоит отметить, что различия были незначительны между всеми шинами.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

На трассе имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) неподалеку от Милана преимущества летних шин были более чем очевидными, а лучшими среди зимних шин оказались Continental, Michelin и Pirelli, которые обеспечивают приемлемую устойчивость на задней оси при резкой смене направления движения.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами были относительно небольшими, а летние покрышки существенно более эффективны в подобных условиях.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Самыми экономичными следует признать Goodyear, чье сопротивление качению на 15% ниже, чем у Vredestein. Теоретически это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Времена, когда зимние шины всегда были шумнее летних, остались в прошлом, о чем говорят и результаты этого теста. При этом отличия в салоне вряд будут ощутимыми.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, ДБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 2- в отдельной дисциплине или общую оценку также хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово.

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

GoodyearUltragrip Performance Gen-1

Индексы:97VЦена в Германии, евро:630

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2

+ Хорошая управляемость в любых условиях+ Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Образцово
2

ContinentalWinterContact TS850P

Индексы:97VЦена в Германии, евро:650

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
2

DunlopWinter Sport 5

Индексы:97VЦена в Германии, евро:630

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2-

+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Средний уровень комфорта

Auto Bild: Образцово
2

PirelliWinter Sottozero 3

Индексы:97VЦена в Германии, евро:640

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу+ Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию- Средняя эффективность торможения на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
5

MichelinPilot Alpin 4

Индексы:97VЦена в Германии, евро:680

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Высокий уровень комфорта- Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
6

HankookWinter i*cept evo2 W320

Индексы:97VЦена в Германии, евро:530

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 3
Общая оценка 3
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2

+ Хорошая управляемость на снегу+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
7

VredesteinWintrac Xtreme S

Индексы:97YЦена в Германии, евро:610

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3-
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 3
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 3+
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-

+ Короткий тормозной путь на снегу+ Низкий уровень шума- Недостаточно хорошая управляемость на снегу- Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Очень высокое сопротивление качению

Auto Bild: Условно рекомендовано
8

AcceleraX-Grip

Индексы:97VЦена в Германии, евро:320

Тяговое усилие 30% 3-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 4-
Боковая устойчивость 10% 5
Торможение 35% 4
Общая оценка 4+
Управляемость 30% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Дешевые шины с опасно слабым сцеплением на снегу и мокрой поверхности- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля и негармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Нерекомендовано

colesa.ru

Тест нешипованных зимних шин 235/65 r18

Тест нешипованных зимних шин 235/65 r18

Обзор и сравнительное тестирование популярных шин последних лет был выполнен рабочей группой портала PMCtire.com. В перечень протестированных моделей включены как новинки 2013 года, так и лучшие шины последних лет.

Тестирование шин для внедорожников имеет свои особенности. При выборе владельцы мощных автомобилей повышенной проходимости уделяют особое внимание поведению на чистом асфальте. Конечно, показатели на льду и снегу тоже важны, но в экстренном случае всегда можно воспользоваться полным приводом. С учётом этого была несколько увеличена значимость тестов на чистой дороге. Сам же набор испытаний стандартный: ледяной круг, торможение на льду, змейка, переставка на укатанном снегу, субъективные ощущения по уровню шума.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Индекс SUV в названии шины говорит о том, что модель специально разработана для внедорожников. При размера R18 доступны профили: 225/55, 225/60, 235/55, 235/60, 235/65, 245/60, 255/55, 255/60, 265/60, 275/60, 285/60.

По сравнению с обычной версией Hakkapeliitta R2, модель для внедорожников имеет полностью переработанную конструкцию с учётом большего веса автомобиля. Из особенностей протектора следует отметить ламели, которые создают разницу давлений в пределах отпечатка колеса и снаружи. Они работают как насосы, обеспечивая быстрый водоотвод. Для лучшего сцепления с зимней дорогой в состав резины введены макрочастицы, делающие поверхность протектора шероховатой. Эластичность и прочность смеси призвано обеспечить сурепное масло, криосилан и натуральный каучук.

Превосходство над ближайшими конкурентами велико, особенно заметным оно становится в зимних условиях – на заснеженной и обледеневшей дороге. Микрочастицы распределены равномерно по толщине и обеспечивают лучшее сцепление на льду. При прохождении змейки и ледяного круга шины R2 SUV не дали повода усомниться в своих лидерских качествах. На снегу покрышки обеспечивают быстрый разгон, уверенное торможение, отсутствие заносов при поворотах. К тому же модель обладает сниженным коэффициентом сопротивления качению (на 7% ниже, чем у Hakkapeliitta 7). На сухом и мокром асфальте управление чёткое, без задержек.

Continental WinterContact TS 830 P

Continental WinterContact TS 830 P

Continental WinterContact TS 830 P

Производитель позиционирует модель как лучший выбор для работы с электронными системами безопасности. Для этого использован асимметричный протектор и плотное ламелирование. Для посадочного размера R18 доступны такие профили шины: 235/45, 255/35, 255/40, 265/35.

Центральное ребро образовано трапециевидными блоками. Внешняя сторона протектора сконструирована с учётом больших нагрузок при поворотах, использованы увеличенные блоки. Внутренняя часть шины спроектирована для лучшего сцепления со снежной поверхностью – использованы более мелкие блоки с увеличенным количеством кромок зацепления. Ламели имеют форму синусоиды.

Уровень сцепления лишь немного уступает лидеру тестирования. При поворотах на снегу боковой снос минимальный, на льду набирает скорость медленно, торможение уверенное. Обладает высокой проходимостью. В недостатки можно записать неуверенное поведение на сухом асфальте, автомобиль плывет, ощутимые задержки в управляемости.

Отзывы говорят о модели как о надёжном продукте, который в равной степени подойдёт и для городских условий и для сельской дороги. Покрышки плохо переносят удары, возможно возникновение грыж и разрывов.

Goodyear UltraGrip 8 Performance 2

Goodyear UltraGrip 8 Performance 2

Goodyear UltraGrip 8 Performance 2

Американские шины спроектированы с учётом непредсказуемых центральноевропейских зим. Для типоразмера R18 доступны профили: 225/40, 235/40, 235/50, 245/40. Тестировалась модель с размерами 235/40.

От остальных участников тестирования продукт отличается строением центральной части – протекторные блоки имитируют работу гусеницы. В этой же зоне расположены ламели, которые раскрываются при контакте с дорогой, таки образом в зоне отпечатка колеса резко увеличивается количество режущих кромок. Для улучшения отвода воды и шуги дренажные каналы имеют эллиптическое поперечное сечение.

На снежном покрытии показали отличный результат при разгоне и прохождении змейки. Хорошая устойчивость на поворотах и сопротивление заносу. На льду тормозной путь немного длиннее, чем у предыдущих моделей, передние колёса могут неожиданно сорваться в занос, но в целом управление уверенное. Несмотря на широкие водоотводящие каналы, на мокром асфальте и шуге показали не лучшие результаты – рано всплывают по сравнению с лидерами. На чистом асфальте акустический комфорт на среднем уровне.

Michelin Latitude Alpin

Michelin Latitude Alpin

Michelin Latitude Alpin

Покрышки предназначены для мягких зимних условий, которым присущи частые оттепели и заморозки. Для радиуса r18 доступны размеры: 215/45, 225/45, 235/45, 265/40.

Рисунок протектора симметричный, направленный блоки оригинальной конструкции способствуют быстрому отводу воды из-под отпечатка колеса. Создатели шины увеличили количество блоков протектора до 71, производитель уверяет, что такой подход повышает на 10% ускорение на заснеженной дороге. Протектор шины оснащён центральным ребром большой ширины. В составе резины повышенная концентрация оксида кремния, это позволяет сохранить эластичность при низкой температуре и прочность резины.

Результаты испытаний характеризуют шины как сбалансированную модель, во всех видах испытаний результат на высоком уровне. На всех типах покрытий демонстрирует высокое сцепление с покрытием. К недостаткам можно отнести разве что высокий уровень шума.

Автомобилисты отмечают высокую прочность покрышек, без видимых последствий выдерживают столкновения с бордюрами, выбоины на дорогах. Вплоть до температуры -38°С не теряют упругости.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar IT-S G073

Yokohama Geolandar IT-S G073

Зимняя нешипованная шина, создана специально для внедорожников и кроссоверов. Несмотря на то, что с момента презентации прошло 4 года, всё ещё пользуется популярностью. Для размера r18 выпускаются профили в диапазоне от 225/55 до 285/60.

Конструкция протектора ориентирована на обеспечение высокой проходимости и сцепления на зимних дорогах. Высокую управляемость должно обеспечить монолитное центральное ребро с гранями в виде зигзага. Повышенную проходимость призваны обеспечивать массивные блоки плечевых зон с увеличенными зацепами. Стенка продольных каналов в крайних зонах шины скошена, что повышает жёсткость протекторных блоков и улучшает отвод воды, грязи и шуги.

На льду шины требуют повышенной осторожности, автомобиль разгоняется неохотно с пробуксовыванием, торможение на льду оставляет желать лучшего. Но поперечное сцепление намного лучше, время прохождения ледяного круга сравнимо с Michelin. Показали лучшую проходимость среди всех протестированных моделей, да и на укатанном снегу сцепление не теряют ни на прямом отрезке, ни при прохождении змейки. На асфальте шум не различим в салоне, только на скорости около 150 км/ч начинают подруливать, но шины и не позиционируются как скоростные.

За годы эксплуатации в реальных условиях высокие качества шин подтвердились. Лучшим вариантом станет их использование на заснеженных дорогах или в городских условиях. На льду их поведение нельзя назвать идеальным – при малейшем превышении скорости срываются в занос.

Bridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Blizzak DM-V1

В рисунке протектора выделяется большое количество блоков и центральное ребро, разделённое на отдельные блоки зигзагообразной прорезью. Отсутствие аквапланирования и уверенное движение по шуге обеспечивают 4 широких продольных канала, пористая резина и поперечные дренажные канавки. Блоки по обеим сторона от центрального ребра имеют глубокие прорези для увеличения количества режущих кромок. Для радиуса r18 шины доступны в размерах: 225/60, 225/65, 235/65, 255/60, 265/70.

Протектор шины довольно мягкий, но боковая часть жёсткая, благодаря этому на асфальте не плывёт. На льду результаты средние, даже при умеренном стиле вождения иногда срываются в занос, разгон очень медленный, а по длине тормозного пути на 8 метров уступают Hakkapeliitta. На снегу ситуация чуть лучше – сказывается большое количество угловатых протекторных блоков, но набор скорости происходит недостаточно быстро. Во время оттепели шины всплывают уже на скорости 30-35 км/ч, те же проблемы возникают на мокром асфальте. К средним результатам добавляются высокий шум и высокое сопротивление качению.

Положительных отзывов модель удостаивается в основном от любителей тихой езды. Отдельно отмечается высокая проходимость, хотя для преодоления глубоких сугробов иногда приходится выключать противобуксовочную систему. Учитывая средние результаты, шины DM-V1 можно рекомендовать для слегка заснеженных дорог и городских условий. Любителям агрессивной езды лучше не обращать внимания на эти покрышки.

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Pirelli Scorpion Ice & Snow

По заявлению производителя шины специально разработаны для автомобилей повышенной проходимости. Выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, для посадочного диаметра r18 доступны размеры: 235/60, 245/60, 255/55, 265/60.

Понимая, что шина должна обеспечить хорошую управляемость, высокое сцепление с дорогой для тяжёлого внедорожника, производитель выбрал конструкцию протектора с тремя продольными рёбрами. Каждое отдельное ребро образуется отдельными ромбовидными блоками, установлены они под углом друг к другу и направлению движения. Это повышает сцепление в поперечном направлении и несколько снижает шум на асфальте.

Широкие продольные каналы в количестве 4 штук отлично справились с отведением воды и шуги из-под колеса, аквапланирование на мокром асфальте отсутствует, да и смесь воды со снегом никак не влияет на управляемость. На льду результаты откровенно слабые – длинный тормозной путь, плохая управляемость, долгий набор скорости. На заснеженной дороге ведёт себя чуть лучше, но автомобиль реагирует на поворот руля с ленцой. Такая реакция вынуждает водителя поворачивать руль на больший угол, из-за этого часто автомобиль срывается в резкий неуправляемый занос, выйти из которого сможет не каждый.

На сухом асфальте продемонстрировали высокую курсовую устойчивость, почти не отличаются от летних. Опираясь на опыт эксплуатации шин и отзывы владельцев можно утверждать о недостаточной износостойкости. Шум выше среднего, дают возможность прочувствовать малейшие неровности дороги.

Dunlop GrandTrek SJ6

Dunlop GrandTrek SJ6

Dunlop GrandTrek SJ6

Британские нешипованные шины выделяются среди остальных большим количеством элементов протектора и гладкими очертаниями отпечатка колеса. При радиусе r18 доступны такие типоразмеры: 225/60, 235/55, 245/60, 255/55, 265/60, 285/60. Испытывалась модель размером 235/60.

Сама по себе блочная структура протектора обеспечивает повышенное количество режущих кромок, которые буквально вгрызаются в снег. В данном случае эффективность блоков повышена за счёт их многоугольной формы. В рисунке отчётливо выделяется центральное ребро и два продольных ребра, образованных двумя рядами блоков. Проблем с движением по мокрому покрытию и шуге не должно возникнуть благодаря широким каналам.

На снежном покрытии даже без системы стабилизации курса позволяет себе лишь лёгкий боковой занос. На льду выступает на уровне Continental и GoodYear, уступая лидеру несколько секунд во времени прохождения ледяного круга. Однако последнее место в списке не случайно. Небольшие по площади, но многочисленные высокие протекторные блоки сыграли злую шутку с покрышками на асфальте. Они просто не в состоянии обеспечить надлежащую курсовую устойчивость и реакцию автомобиля. Именно это отбросило Dunlop на последнее место.

С этим выводом согласны и автомобилисты. Отмечая хорошую устойчивость к аквапланированию, проходимость и уверенное сцепление на снегу, отзывы подтверждают, что модель – не лучший выбор для малоснежных зим.

Подведение итогов

В очередной раз лидером рейтинга стали шины Nokian, продемонстрировав уверенную работу на всех типах покрытий. В итоговом распределении нет явных аутсайдеров, протестированные шины можно скорее разделить на категорию универсальных, которые подойдут для любого типа дороги и тех, которые лучше выбирать исходя из климатических особенностей местности.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:

Top winter tires for trucks/SUVs in 2013

Top performance winter tires for trucks/SUVs in 2013

2013 Auto Bild Top 15 Winter Tyre Shootout

 

autotema.info


Смотрите также