крути педали...

Время «переобуваться: какая зимняя резина лучше и безопаснее. Пора переобувать зимнюю резину


Пора переобуть свое авто в зимнюю резину

Реклама

С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги.

Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона.

Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств, и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Зимняя резина фотоТакже не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью.

Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2017-м году? Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку. Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах.

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

Зимняя резина фото

Выбор зимних шин необходимо сделать задолго до наступления зимы. Ведь уже в середине осени погода может преподнести неприятный сюрприз в виде заморозков или мокрого снега. Для некоторых автомобилей с летней резиной это может сыграть злую шутку. Да и стоимость зимней резины летом значительно ниже, чем в горячую осенне-зимнюю пору.

Зимние покрышки имеют достаточно сложное устройство.

Главным элементом шины становится протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука. Различают европейский и скандинавский типы протекторов. Скандинавские колеса отличаются большим расстоянием между шашками протектора, а ламели в них более глубокие и широкие. Европейские модели зимней резины хорошо зарекомендовали себя на мокром и сухом асфальте. А преимущество скандинавских зимних шин проявляется при езде по дорогам с рыхлым снегом или грязью.

Соединение протектора с внутренней частью покрышки осуществляется через базу, которая отвечает за уменьшение качения и за нивелирование толчков от ухабов дороги.

Стабильную форму колеса должен поддерживать стальной корд. Благодаря металлической конструкции шина обладает устойчивостью при движении авто и долговечностью.

Это лишь малая часть тех элементов, которые используются при изготовлении зимних покрышек. От свойств материала и соблюдения технологической цепочки в конечном итоге зависит качество шины.

При посещении авторынка или после разговора с опытными водителями начинающий автолюбитель может узнать о шипованных видах зимней резины. И дополнительно появляется вопрос, какую зимнюю резину выбрать, шипованную или без шипов?

ЛУЧШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Если абстрагироваться от ценового показателя, то самые популярные зимние покрышки производятся за рубежом. За последние годы автомобилисты успели ощутить прекрасные свойства следующих марок.

Одним из безоговорочных лидеров в производстве зимней резины считается компания Michelin. Модель X-Ice North отличается мягкостью, наличием большого числа поперечных ламелей. Даже при полной блокировке колес покрышки обеспечивают максимально эффективное торможение.

Следующим лидером среди зимних видов шин является Goodyear Ultra Grip. Покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь не только в случае блокировки колес, но и на грани остановки вращения. Двигаясь на автомобиле без ABS, опытный водитель может почувствовать, когда происходит блокировка, и приступить к ступенчатому торможению.

Отличные зимние шины делаются в России под маркой Amtel Nordmaster. На стадии проектирования конструкторы учли особенность российского автопарка, где много машин не оснащены электронными системами торможения. Эта резина позволяет четко определить момент блокировки колес.

Высочайшее качество демонстрируют зимние шины Nokian Hakkapeliitta. Они хорошо отрабатывают при торможении «юзом, вот только момент блокировки практически не чувствуется. Такую резину лучше всего покупать для автомобилей с ABS.

С ориентацией на современные транспортные средства делаются шины Continental ContiWinterViking. Они отлично работают на зимней дороге в паре с электронной системой торможения.

Многие автолюбители, не зная, ничего о шинах, хотят получить конкретную модель. Но в данном случае многое зависит от владения автомобилистом навыками торможения.

 

 

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

c-ib.ru

какая зимняя резина лучше и безопаснее

С наступлением зимнего периода в нашей стране приходит время сезонного ажиотажа всех автолюбителей. Перед ними встает традиционный вопрос: где поменять резину, на какую и как сэкономить не в ущерб здоровью и безопасности.

Сайт «Звезды подготовил подробную информацию о том, где в России можно дешевле всего «переобуться, какая зимняя резина существует и какие марки предпочитают в большинстве своем граждане.

Картинка

Среди водителей ведется вечный спор о том, что же лучше: менять резину или покупать под каждый комплект свои диски. Мы попросили помочь ответить на этот вопрос автомобильного эксперта Сергея Асланяна.

– Проще хранить и менять, когда колесо уже собрано, но чисто экономически стоимость диска, как правило, делает это удовольствие довольно дорогим, потому что перекинуть резину все равно дешевле, чем покупать новые диски, и современная резина достаточно эластичная. Поэтому постоянная проблема – снять и поставить – не приводит к тому, что рвется борт. В советское время это было довольно тяжко, пять-шесть раз колесо снял-поставил, и вот уже можно выбрасывать, сейчас можно всю жизнь, то есть десять лет подряд, менять резину на один и тот же диск.

Если же вам точно предстоит покупка нового комплекта зимних шин, это нужно делать исходя из места вашего постоянного проживания и климатических условий. Также нужно учесть, как убираются магистрали, по которым придется ездить. Для определения типа резины можно обратиться к таблице:

Шипованные шины

Шипованные шины наиболее приспособлены к суровым зимам и суровым дорогам, они рассчитаны на езду по сплошному льду и глубокому снегу.

Нешипованные шины скандинавского типа

Нешипованные шины скандинавского типа рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.

Нешипованные шины среднеевропейского типа

Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также по сухому и мокрому слякотному асфальту.

Картинка

Дальше дело только за выбором производителя по стоимости и качеству. Вот наиболее популярные модели на российском рынке:

Картинка

Переход на зимнюю резину является обязательным, от этого зависит ваша личная безопасность, а также безопасность окружающих.

При составлении материала были использованы данные журнала «За рулем.

tvzvezda.ru

Первые заморозки: пора ли переобуваться?

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий снег, везде будут очереди.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора... А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна. К тому же, если потепление и будет, то оно не навсегда. Зима близко! Даже если погода и подарит тёплые деньки, то весьма вероятны ночные заморозки. И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.

Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего, объясняя это тем, что зимняя резина плохо тормозит. Совершенно верно. Зимние покрышки (особенно нешипованные) изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые сцепные свойства — как показали испытания, в дождь тормозной путь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м!

Но! Во-первых, этот вывод справедлив только для плюсовых температур. Когда на улице около ноля, ситуация кардинально меняется: зимние шины ведут себя намного лучше летних. Во-вторых, в октябре уже стоит сменить манеру вождения на «зимнюю, с плавными манёврами, разгонами и торможениями.

Другой распространённый стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы. Не повылетают. В прошлом потеря шипов действительно была распространённой проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Хитрая форма отверстий, заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание шипов было меньше.

Впрочем, постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки, следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов. В общем, берегите резину! Особенно новую. Дедовский совет по поводу «прикатывания шипов, когда только купленные «шиповки рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.

Читайте также

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1. Когда «списывать старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые задние — более «скользкими. В поворотах такая разношинница будет работать так: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”. Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определённая категория «резины предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы вне конкуренции! Хотя при «большом минусе мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.

4. «Арктика или «Европа? Фрикционные шины делятся на «арктические («скандинавские) и «европейские. Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики, тогда как «европейцев — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.

5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами.

auto.mail.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Пора ли переобувать авто? — ТЕЛЕСКОП

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Когда нужно «переобувать автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда  среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

  • ГИБДД  ожидает всплеск аварий и призывает менять резину

    Дожди и первые заморозки, плохая видимость — все эти факторы обостряют проблемы дорожной безопасности

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно, — дали рекомендации в краевой ГИБДД.

Директор торговой сети  пояснил, что, если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять. Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Хочется сразу предупредить автомобилистов, что штраф накладывается на водителя только при эксплуатации транспортного средства на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. В других случаях закон умалчивает о том, чтоб сотрудник ГИБДД применял к автомобилисту штрафные санкции.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

 

teleskopzv.ru

Пора переобуваться: выбираем зимние шины

Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 20.12.2017

На календаре уже декабрь, но морозная погода пока еще не установилась на территории Украины. Поэтому не все водители спешат переобуваться на зимнюю резину, предпочитая передвигаться на летней. Пока что это логично, так как при температуре +10 зимние шины ведут себя не очень хорошо. Однако если не запастись сезонной «обувкой, то велик риск поучаствовать в действии, именуемом в народе «день жестянщика, когда выпадет первый устойчивый снег. Поэтому если у вас нет сменной резины на зиму – самое время заняться ее подбором.

Как подобрать зимние шины

Главный вопрос, который поднимается при выборе зимних покрышек, это их тип. Популярностью в народе пользуются как шипованные колеса, так и покрышки без шипов, при этом оба типа обладают своими плюсами и минусами. Шиповка хороша, если вы много ездите по дорогам, которые большую часть зимы покрыты коркой спрессованного снега или льдом. В такой обстановке шипы обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном, уменьшают риск заноса и пробуксовки, сокращают тормозной путь.

Преимуществом нешипованных «липучек является их тишина. Такие колеса меньше шумят при движении по ровным твердым поверхностям. Они оптимальны, если вы передвигаетесь преимущественно по асфальтированным дорогам, которые регулярно очищаются и вследствие интенсивного движения не успевают покрыться снегом или льдом. На асфальте шипы ни к чему, так как они лишь создают лишний шум, способны ухудшать сцепление с трассой в сильный мороз, когда резина твердеет. Кроме того, на асфальте вы все равно растеряете значительную часть шипов еще до конца зимы.

Кроме ошиповки, есть и другие важные параметры. Чтобы купить шины правильно, нужно учитывать также форму узора протектора. Обращайте внимание на ламели, водоотводящие канавки должны быть достаточно широкими, чтобы не допускать аквапланирования в оттепель, при езде по лужам. Также учитывайте скоростные и нагрузочные параметры покрышек. При выборе колес с размерами, отличающимися от нынешних, убедитесь, что они совместимы с авто и нормально встают в арки, не контактируют с ней при работе подвески.

Стоит ли купить всесезонные шины

Чтобы не утруждать себя сменой резины, а также избежать проблем с хранением второго комплекта колес, многие автомобилисты предпочитают всесезонные покрышки. Они сочетают ряд свойств летних и зимних, но то же самое касается и недостатков. Такие скаты хороши в условиях оптимума, но в граничных режимах проявляют недостатки. Так, при умеренной погоде (от 0 до +15) они сохраняют лучшую жесткость, но на сильном морозе «дубеют, а на жаре – размякают и усиленно изнашиваются

avtospravochnaya.com

Пора переобуть машину в зимнюю резину

Реклама

Водителям пора задуматься о смене летней резины на зимний вариант

Осенью с приближением холодов, снега и морозов наступает пора подумать о том, что бы сменить летнюю шину на автомобилях на зимнюю шину.

В холодную пору года из-за плохой видимости и в условиях более слабого сцепление с дорожным полотном становится труднее управлять автомобилем. С целью обеспечения максимальной безопасности на дороге в более сложных условиях необходимо правильно выбрать момент для того чтобы перейти с летних шин на зимний вариант.

Относительно законодательства, то всем автомобилистам необходимо соблюдать Технический регламент Таможенного союза, а именно его раздел «О безопасности колесных средств. Не соблюдения этого регламента может привести к возникновению аварийных ситуаций и угрожать жизни, как водителям, так и пассажирам.

ГИБДД рекомендует «переобувать автомобиль в период, когда среднесуточная температура воздуха снизится до отметки 5-7 градусов тепла, и будет держаться такой на протяжении минимум одной недели.

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

Для тех, кто решил приобрести «шипы, полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона своего автомобиля экстренное торможение.

Зимняя резина фото

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя резина фото

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

 

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

c-ib.ru

Пора переобуваться. Выбираем зимнюю резину

Несмотря на то, что снега нет или пока еще не много, среднесуточная температура в Центральном регионе России уже подошла к тем значениям, когда пора переобувать автомобиль. Что выбрать, как, где и почему? Попробуем ответить на все эти вопросы

Фото: Петр Ерёмин/BFM.ru

Две недели назад, когда в столице прошел первый снег, некоторые автомобилисты задумались над сменой резины. Однако большинство все же решили повременить. Поспособствовало этому и последующее потепление. Тем не менее, середина-конец октября в центральной части России — как раз то время, когда стоит как минимум задуматься над покупкой зимних покрышек, а как максимум — приобрести и поменять их.

Виной тому среднесуточная температура, которая влияет на свойства летней резины. Производители шин рекомендуют переобуваться, когда столбики термометра показывают среднюю температуру ниже 7-5 градусов. В этом случае летняя покрышка начинает дубеть, ухудшая сцепные характеристики, сам асфальт прогревается плохо. В конце концов, в утренние часы за пределами города уже можно встретить легкую наледь.

С «гвоздями или без

Самый первый и главный вопрос, который встает перед автомобилистами, — какую резину выбрать — шипованную или нет. Чаще всего об этом спорят именно жители мегаполисов, где заснеженных дорог практически не бывает благодаря стараниям коммунальных служб и дорогостоящим реагентам. А зачем тогда шумные шипы, которые еще и имеют свойство выпадать? К тому же производители покрышек активно продвигают так называемые «липучки — нешипованную резину, которая отлично себя ведет на мокром асфальте, но при этом тормозит на льду и укатанном снегу не хуже, а в некоторых случаях даже лучше шиповки.

В реальности ситуация такова. Обычная нешипованная зимняя резина и «липучка действительно лучше тормозят на сухом и мокром асфальте. Однако разница по сравнению с аналогичными шипованными покрышками не так велика, во всяком случае на мокром покрытии: по данным одного из крупнейших производителей шин, в случае с обычной резиной — всего 2%. Вы этого практически не почувствуете. Разница с «липучками более существенная, но так же не принципиальная: они тормозят на мокром асфальте на 5% лучше, чем схожая покрышка с шипами.

Шипы надо считать. Характеристики зимней резины не ухудшатся вообще, либо их изменения не будут ощутимы, при потере до 10% шипов. При большем проценте выпадения свойства покрышек меняются в худшую сторону.

Но лед и укатанный снег, которые можно часто встретить за пределами мегаполисов, — это зона ответственности шипов. Никакая «липучка не справится с наледью лучше, чем старые добрые «гвозди в колесах. Об этом говорят и испытания. На скользких покрытиях шипованная резина тормозит до 10-15% лучше, чем аналогичная «липучка и тем более обычная зимняя резина. На практике это примерно плюс 5 метров тормозного пути при торможении со скорости 50 километров в час — ни много ни мало габариты седана представительского класса.

Конечно, если вы гарантированно не будете выезжать за пределы города, то вам вполне хватит и «липучки. Хотя стоит помнить и о том, что даже в столице коммунальные службы зачастую опаздывают с уборкой снега (ведь он практически всегда выпадает неожиданно) и обработкой дорог реагентом. А про некоторые улицы — небольшие, во дворах — и вовсе иногда забывают. В результате водители постоянно ездят по разнородному покрытию, далеко не идеальному и местами коварному. Может быть, проще заложить чуть большую дистанцию в городе, если вы едете на шипах, и не опасаться предательской наледи во дворе или крутого скользкого подъема за пределами города? Вдруг захочется на природу. Решать вам.

Из чего выбрать и как сэкономить — на следующей странице.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru


Смотрите также