крути педали...

Преимущества и недостатки зимней резины б/у. Преимущества зимней резины


Липучка или шипованная. Какая резина лучше?

Суровые зимы вносят свои коррективы в планы автолюбителей. И первой действительно головной болью становится вопрос о том, какая лучше резина липучка или шипованная. Мы написали эту статью с целью содействия вам в выборе, привели ряд преимуществ и сравнений обоих вариантов.

Раньше с подбором не было особых проблем, существовала летняя и зимняя универсальная резина, и немного после появился всесезонный вариант. Сейчас с развитием технологий и в широком выборе производителей это становится целой дилеммой.

Как показывает статистика за последние 6-7 лет, основные два вида покрышек – это шипы или липучка. Причем, более 50% автолюбителей склонны доверять именно шипованному виду – так давайте разберемся, есть ли обоснованность такого выбора? Но существует ряд моментов и нюансов, связанных с внедрением новых технологий в резину без шипов и особенностями климата – так что эта битва обещает быть жаркой и доставить головной боли автовладельцу. Но справедливости ради стоит заметить, что статья носит исключительно рекомендационный характер и выбор в том, какая зимняя резина лучше – липучка или шипы, остается за вами.

липучка или шипованная

 Шипованная резинаШипованная резина

Начнем с шипованного типа – он характеризуется мягким химическим составом и содержанием в своей структуре вставок, которые принято называть шипами из-за их специфической формы. При гололеде им нет равных, но в то же время проблематичностью использования являлось их быстрое истирание на не заснеженной трассе и по голому асфальту. Но такая тенденция заставила производителей задуматься, и результат не заставил себя долго ждать. Современная шипованная резина научилась чувствовать давления прохождения трассы – все дело в избыточном давлении, которое становится малым при гололеде, и тогда срабатывает фиксация в виде шипов, но как только давление становиться больше и машина съезжает на голый асфальт, современные шипы прячутся вглубь покрышки. Этот способ создания резины получил широкое применение за последние 6-7 лет и вернул пальму первенства данному виду.

 Эффективность использования шипованной резины также зависит от климата и температуры за бортом. В более суровом климате эта покрышка становится первым выбором за счет своей эффективности. При движении машины происходит нагревание колес, между контуром края резины и поверхностью сцепления образуется водный клиренс – шипы в таком случае служат своеобразным зубами, которые разрезают эту пленку, что повышает эффективность конструкции. Рассмотрим очевидные плюсы и недостатки резины.

Положительные моменты:

1) Хорошая проходимость при условии очень глубокого снега

2) Значительно меньший тормозной путь

3) Шикарное сцепление со снегом и льдом в условиях любого маневра – поворот, торможение, разгон

Негативные аспекты:

1) Срок службы, как правило, даже дорогой резины составляет 4-5 сезона. Далее шипы теряют свою эффективность

2) Мокрый асфальт очень губителен и нередко приводит к потере управления автомобилем

3) Расход топлива увеличивается в несколько раз

4) Из-за высокого протектора чувствуется легкая вибрация рулевого управления

5) Периодически на некачественной резине шипы могут вылетать

6) Своеобразный шум на поверхности без снега

7) При температурах более -18 шипы только царапают покрытие, но не в состоянии проколоть ледовый слой

Несмотря на достаточно большое количество минусов, данная резина обеспечивает уверенность в управлении, великолепную проходимость и повышенную управляемость.

ЛипучкаЛипучка

Липучка – это совершенно другой класс зимней резины, которая великолепно проявляет свои характеристики на мокром асфальте и удерживает машину на небольшом количестве льда. Это своеобразный гибрид, который должен быть мягким с одной стороны для прямого назначения – прилипания к поверхности, и в то же время жесткий для управления по льду. Резина является более топорной и при наличии сухого асфальта приводит к большим проблемам – машина просто-напросто уплывет с трассы, что чревато ДТП. Состав также отличается уникальными химическими веществами и набором определенных свойств.

Гибрид рассчитан на разный климат – при теплой погоде эффективность управления автомобилем достигается за счет поверхностного жесткого слоя, который повышает комфортность управления ТС. Рисунок протектора содержит ламели, которыми происходит сцепление. В холодную погоду покрышка становится своеобразной «прилипалой к поверхности, что повышает маневренность при развороте, повороте и обгоне. Что же стоит отнести к плюсам и недостаткам этой резины?

Плюсы:

1) Реальный плюс – устойчивость на мокром асфальте

2) Нет излишка вибрации в рулевое управление

3) Нет дополнительного шума, как в случае с шипованным видом

4) Расход топлива идентичен летнему варианту

5) Срок эксплуатации составляет не меньше 6-7 лет

Недостатки:

1) Тормозной путь больше всех конкурентов

2) Низкая проходимость снежного покрытия

3) Управляемость на дороге ниже оппонента

Вывод напрашивается сам собой – липучка создана для более мягкой зимы и проявляет себя лучше всего в температурном режиме от -1 до -12 градусах по Цельсию. Является более популярной в странах Европы.

Напрашивается ответ на вопрос о том, что лучше – шипованная резина или зимняя резина без шипов. По нашему мнению, исходя из всего вышесказанного, на рынке должна присутствовать и липучка, и шипованная резина, так как условия эксплуатации ТС разнятся в зависимости от региона и от климатических зон. Что касается больших городов, которые находятся ближе к югу, то тут более логичным выглядит использование липучки, так как она более долговечна в использовании, имеет набор качеств, подходящих для данных регионов и не растеряет элементы конструкций (шипы) в течение пары сезонов. В регионах Сибири и аналогами популярна будет шипованная резина за счет проходимости, более крепкого сцепления с поверхностью и управляемостью. Вот основные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель, приступая к выбору – дальше осталось вам решить, что же выбрать. Надежной езды вам на трассе!

Рекомендуем наш рейтинг топ 10 зимних шин.

Рекомендуем почитать:

avtopribambas.com

Преимущества и недостатки зимней резины б

Как известно, часто автомобилисты встают перед непростым выбором. Им не хватает средств на новые зимние покрышки. И тогда единственно верным решением становится резина зимняя б/у, с приобретением которой связано много нюансов. Какие из них выбрать и что для этого нужно знать — вопрос довольно ёмкий, и здесь каждый решает сам. В этой статье попробуем разобраться в вопросе и помочь водителям с выбором.

Считается, что приобретение подержанных шин — дело сомнительное и опасное. Можно напороться на резину, которая будет фактически непригодна для эксплуатации. С этой целью полезно получить максимум информации о шинах такого типа.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Обычно такие подержанные шины покупают по объявлениям в интернете, журналах и газетах, а также у знакомых или друзей. Конечно же, людей, стучащихся к вам в дверь и предлагающих покрышки, сегодня не встретишь (как в фильме «Мимино), но шанс найти резину б/у хорошего качества есть. Кроме того, что шины такого типа можно найти на автомобильных форумах, их можно приобрести на авторынках.

Покупать шины б/у желательно днём, в светлое время суток. Не нужно спешить, а тщательно рассмотреть изделие и помнить, что шины являются важнейшим элементом безопасности движения. Поэтому процесс покупки таких шин — это очень ответственное мероприятие.

Полезно также поинтересоваться у продавца покрышек, зачем он их продаёт. Ведь нередко причиной продажи являются скрытые дефекты, о которых знает продавец. Такой вопрос задавать нужно только хозяину покрышки, так как перекупщику он будет задан зря. Для них продажа — это бизнес.

Рекомендуется также посмотреть возраст каждой из шин. Дата производства, как правило, бывает указана на боковой части покрышки. И если на двух вроде бы одинаковых шинах дата не совпадает, значит, они эксплуатировались на разных автомобилях и имеют разную степень износа. Такая пара, скорее всего, долго не прослужит.

Полезно спросить и про историю ремонта. При отсутствии ремонта бокового пореза шин покупать их можно. В противном случае делать этого не нужно, так как шины с боковым порезом больше непригодны для эксплуатации.

Ещё одним важным аспектом при выборе резины б/у является знание определённых правил. Информация — это важнейшая стезя, по которой строится отношения типа покупатель/производитель. Она даёт возможность избежать частых ошибок и значительно увеличивает вероятность правильной беседы между покупателем и продавцом, в результате чего выбор становится осознанным и правильным.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Отличие шипованной резины от липучки

Для начала попробуем разобраться, в чём разница между этими двумя видами шин. Нешипованные шины называют ещё липучками, и они состоят из резины более мягкой, чем у шипованных вариантов. Липучки изобилуют множеством канавок и ламелей, которые помогают отводить снежную кашу, и тончайший слой воды на шинах этого типа даже не остаётся. Это позволяет избежать аквапланирования, что является одним из преимуществ современных шин зимой и в мокрое время года.

Шипованные варианты резины для автомобилей представляют собой довольно жёсткий блок, где многослойный протектор держится прочно и не проваливается вглубь.

Ещё один интересный факт. Шины шипованные имеют два компонента из разных материалов. Сердцевина их сделана из прочной резины, а основа изготовлена из материала полегче. В шипах таких шин предусмотрены особые отверстия, уменьшающие вес. И сами шипы в сечении могут быть как четырехугольными, так и круглыми. Ну и понятно, что основной задачей шипов является разбивание снежного наста или ледяной кромки.

Видео о выборе между шипами и липучкой:

Каждый производитель ориентируется при изготовлении зимних видов шин на средние отрицательные температуры той области, где они будут эксплуатироваться. И стоит отметить, что шины с шипами ведут себя лучше на льду и как бы вгрызаются в твёрдое водное покрытие. На них зимой, когда температура сильно опускается, а лёд твердеет и становится похожим на асфальт, легче управлять автомобилем. Шипованные шины идеально подойдут для тех частей земного шара, где зимой температура воздуха опускается ниже 15 градусов Цельсия.

Что касается шин-липучек, то они идеальный вариант избежать аквапланирования на мокрой дороге. Зимой в тех областях, где морозы не стоят долго, лёд на дорогах часто подтаивает и образуется опасная кромка. Шипованные шины здесь не справятся, зато липучки — то, что надо!

От поверхности асфальта или другого дорожного покрытия также многое зависит. Так, если она шершавая (поверхность), легче за неё зацепиться липучкам. Например, это может быть разбитый лёд, снег рыхлый или плотный и тому подобное.

Но если поверхность представляет собой ледяную корку, то как и говорилось выше, на ней лучше себя чувствуют шиповки. Жёсткий блок начинает выполнять функцию грунтозацепа и позволяет машине с такими шинами легче и быстрее пробиваться к намеченной цели.

От этого параметра также многое зависит. Имеется в виду то, где чаще будет использоваться автомобиль: за городом или в мегаполисе. К примеру, на трассе и вдали от крупного города асфальт редко чистят и наледи встречаются чаще. Понятно, что шипованные варианты здесь будут чувствовать себя намного лучше.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Автомобиль с шипованной резиной

Напротив, в городах часто очищают дорожные покрытия зимой, но бывает мокро. И в этом случае больше подойдут шины-липучки.

Да, оказывается, и от этого зависит выбор шин. Шипы советуют ставить автомобилистам-новичкам, которые недавно сели за руль и чувствуют себя пока за баранкой неуверенно. Что касается водителей со стажем, которые лучше реагируют на критические ситуации, то им лучше подойдут липучки.

Многое зависит для правильного выбора шин и от стиля вождения. Сторонникам агрессивной езды лучше положиться на шипованные шины, которые придадут им уверенности.

Как известно, шины тоже могут влиять на шумоизоляцию. Как правило, если водитель любит тишину при езде и такую ситуацию, чтобы его не отвлекали различные шумы, от шипованных шин придётся отказаться. Они хотя и лучше цепляются за дорожное покрытие, но создают постоянный шум во время движения. А вот липучки заметно тише, да и мягче шипованных.

Очень важный параметр, определяющий, можно сказать, 80% правильного выбора. Если шины быстро выйдут из строя, то какая от них польза?

В этом плане достоинств зимней шипованной резины явно меньше. Важно рассмотреть на подержанных шинах наличие шипов. После их выпадения, а этот процесс произойдёт уже через пару-тройку сезонов, покрышкам будет не за что цепляться. И понятно, если покрышке не за что будет цепляться, она станет хуже липучки, в силу особенностей конструкции.

Напротив, липучки дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства.

Видео о том, когда нужно менять шины:

Да, существуют и такие водители, даже с немалым стажем вождения, которые не всегда могут отличить зимний вид шин от летней резины. Зимние шины, как известно, предназначены для эксплуатации в холодное время года. И температура воздуха, при которой они будут эксплуатироваться, не должна превышать семи градусов Цельсия.

Главным отличием зимних шин от летних, как считается, является рисунок протектора. Но на самом деле не только в этом отличие.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Отличие летней от зимней резины

Вспомним наше детство, когда обычный ластик крошился и ломался от мороза. Ластик же есть не что иное, как резина. И она является материалом, теряющим быстро свои свойства на морозе. В условиях низких температур резина теряет свою эластичность, если быть подробным. И поэтому современные производители автомобильных покрышек всё чаще подключают к работе специалистов с огромным опытом в химической промышленности, постоянно меняют технологии производства и тому подобное. И им удаётся каждый раз создавать изделие, «заточенное под определённый сезон года всё лучше и лучше.

Стоит отметить и тот факт, что нашим законодательством смена летней резины на зимнюю не оговорена. И водитель имеет право ездить на летней резине зимой, хотя это и очень опасно.

Со значением зимних шин и их необходимостью в это время года разобрались. Теперь перейдём к выбору зимней обуви, которая отличается ещё и своим производителем.

Для шин европейского типа характерно наилучшее сцепление с дорогой при мокром снеге или дожде. Построение рисунка протектора у них имеет развитую сеть водоотводных каналов и большое количество тонких прорезей. Зимние шины б/у европейского образца имеют ещё и мощные грунтозацепы по всему периметру резины.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Что касается скандинавского типа шин, то они предназначены для езды по заснеженным или заледенелым поверхностям. Отличительной чертой такой резины является разреженный рисунок и большое количество ромбовидных и прямоугольных шашечек, размещённых в шахматном порядке. На таких шинах важно наличие мелких полосок или ламелей, как их ещё называют. Между элементами рисунка шин скандинавского типа, можно заметить, больше расстояние.

Шины европейского типа, которые имеют большую длину прорезей, тем самым легче цепляются за поверхность дороги. Они вбирают в эти самые прорези воду и снег, очищая и осушая поверхность дороги, тем самым открывая автомобилю путь.

Глубина рисунка скандинавского типа шин равна 10 мм и такая составляющая необходима, для того чтобы протектор легко продавливал прочный лёд или твёрдый наст снега, тем самым очищая дорогу перед собой.

Преимущества и недостатки зимней резины б

Напоследок хотелось бы сказать о том, что все вышеописанные характеристики относятся к среднестатистическим шинам. А бывают ещё покрышки, имеющие выдающиеся результаты как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. И это можно заметить даже внутри одной марки покрышек.

При выборе шин б/у, как и новых, важно будет сначала ознакомиться с характеристиками, которые представляет производитель и просмотреть результаты шинных тестов, периодически проводящихся различными изданиями.

ymp3.ru

В чем преимущество зимней резины

Если у вас есть машина, то вы точно задумывались о необходимости покупки зимней резины. Это очень правильно, ведь мы живем в стране, которая может удивить снежной и морозной зимой. Перед тем, как приступить к покупке зимней резины, нужно понимать, чем же она кардинально отличается от летней.

Прежде всего, зимние покрышки отличаются составом резиновой массы, из которой они произведены. Качественная покрышка должна иметь достаточную жесткость, чтобы справляться с массой автомобиля. Кроме того, упругости должно быть достаточно, чтобы достойно противостоять ямам и неровностям на дороге. Но, в то же время, шина должна быть достаточно эластичной, так как это обеспечивает хорошее сцепление. Каждый тип шин разрабатывается под определенные температурные рамки эксплуатации. По сравнению с летом, перепад температуры для покрышки может достигать 50 градусов, что очень много для любого материала. Летние шины на морозе становятся слишком жесткими, почти пластиковыми. Это значительно ухудшает параметры торможения и управляемости. Именно для этого промышленность выпускает специальную зимнюю резину. Чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге зимой нужно будет своевременно купить такую "переобувку". Посмотреть зимние шины можно тут или в обычном оффлайн магазине.

Для зимней резины разрабатывается специальный состав резины, который включает различные присадки. Они делают колесо более мягким и пластичным, даже при минусовой температуре. Кроме материалов, зимние покрышки отличаются от летних структурой протектора. Рисунок канавок на летних шинах разрабатывается для контакта с гладкой и твердой поверхностью. Зимняя резина приспособлена для успешного преодоления укатанного снега и льда. Нужно понимать, что зимние шины имеют преимущества только в холодное время года. Поэтому, не рекомендуется использовать такие колеса летом. В теплое время года такая резина становится очень мягкой. В результате, машина плохо слушается руля и может уйти в занос. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, что очень плохо сказывается на расходе топлива. Ну и, конечно, слишком мягкая резина быстро стирается и не держит нагрузки. Следовательно, любой тип покрышек нужно использовать в оптимальный период. Бывают универсальные всесезонные шины, но их не рекомендуют покупать, так как они ведут себя плохо и летом и зимой.

auto-logo.info

С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин | Авто

Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.

Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Влияние температуры

При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становится теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.

Свойства поверхности

Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.

Манера езды

Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.

Акустический комфорт

Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.

Срок службы

Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.

Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.

Смотрите также:

www.aif.ru

Преимущества и недостатки зимней резины б/у

Как известно, часто автомобилисты встают перед непростым выбором. Им не хватает средств на новые зимние покрышки. И тогда единственно верным решением становится резина зимняя б/у, с приобретением которой связано много нюансов. Какие из них выбрать и что для этого нужно знать — вопрос довольно ёмкий, и здесь каждый решает сам. В этой статье попробуем разобраться в вопросе и помочь водителям с выбором.

Где купить шины б/у

Считается, что приобретение подержанных шин — дело сомнительное и опасное. Можно напороться на резину, которая будет фактически непригодна для эксплуатации. С этой целью полезно получить максимум информации о шинах такого типа.Зимние шипованные б/у шиныОбычно такие подержанные шины покупают по объявлениям в интернете, журналах и газетах, а также у знакомых или друзей. Конечно же, людей, стучащихся к вам в дверь и предлагающих покрышки, сегодня не встретишь (как в фильме «Мимино), но шанс найти резину б/у хорошего качества есть. Кроме того, что шины такого типа можно найти на автомобильных форумах, их можно приобрести на авторынках.

Несколько советов

Покупать шины б/у желательно днём, в светлое время суток. Не нужно спешить, а тщательно рассмотреть изделие и помнить, что шины являются важнейшим элементом безопасности движения. Поэтому процесс покупки таких шин — это очень ответственное мероприятие.

Полезно также поинтересоваться у продавца покрышек, зачем он их продаёт. Ведь нередко причиной продажи являются скрытые дефекты, о которых знает продавец. Такой вопрос задавать нужно только хозяину покрышки, так как перекупщику он будет задан зря. Для них продажа — это бизнес.

Рекомендуется также посмотреть возраст каждой из шин. Дата производства, как правило, бывает указана на боковой части покрышки. И если на двух вроде бы одинаковых шинах дата не совпадает, значит, они эксплуатировались на разных автомобилях и имеют разную степень износа. Такая пара, скорее всего, долго не прослужит.

Полезно спросить и про историю ремонта. При отсутствии ремонта бокового пореза шин покупать их можно. В противном случае делать этого не нужно, так как шины с боковым порезом больше непригодны для эксплуатации.

Липучка или шипы

Ещё одним важным аспектом при выборе резины б/у является знание определённых правил. Информация — это важнейшая стезя, по которой строится отношения типа покупатель/производитель. Она даёт возможность избежать частых ошибок и значительно увеличивает вероятность правильной беседы между покупателем и продавцом, в результате чего выбор становится осознанным и правильным.Отличие шипованной резины от липучкиОтличие шипованной резины от липучки

Для начала попробуем разобраться, в чём разница между этими двумя видами шин. Нешипованные шины называют ещё липучками, и они состоят из резины более мягкой, чем у шипованных вариантов. Липучки изобилуют множеством канавок и ламелей, которые помогают отводить снежную кашу, и тончайший слой воды на шинах этого типа даже не остаётся. Это позволяет избежать аквапланирования, что является одним из преимуществ современных шин зимой и в мокрое время года.

Шипованные варианты резины для автомобилей представляют собой довольно жёсткий блок, где многослойный протектор держится прочно и не проваливается вглубь.

Ещё один интересный факт. Шины шипованные имеют два компонента из разных материалов. Сердцевина их сделана из прочной резины, а основа изготовлена из материала полегче. В шипах таких шин предусмотрены особые отверстия, уменьшающие вес. И сами шипы в сечении могут быть как четырехугольными, так и круглыми. Ну и понятно, что основной задачей шипов является разбивание снежного наста или ледяной кромки.

Видео о выборе между шипами и липучкой:

Температура и её влияние на шины

Каждый производитель ориентируется при изготовлении зимних видов шин на средние отрицательные температуры той области, где они будут эксплуатироваться. И стоит отметить, что шины с шипами ведут себя лучше на льду и как бы вгрызаются в твёрдое водное покрытие. На них зимой, когда температура сильно опускается, а лёд твердеет и становится похожим на асфальт, легче управлять автомобилем. Шипованные шины идеально подойдут для тех частей земного шара, где зимой температура воздуха опускается ниже 15 градусов Цельсия.

Что касается шин-липучек, то они идеальный вариант избежать аквапланирования на мокрой дороге. Зимой в тех областях, где морозы не стоят долго, лёд на дорогах часто подтаивает и образуется опасная кромка. Шипованные шины здесь не справятся, зато липучки — то, что надо!

От поверхности асфальта или другого дорожного покрытия также многое зависит. Так, если она шершавая (поверхность), легче за неё зацепиться липучкам. Например, это может быть разбитый лёд, снег рыхлый или плотный и тому подобное.

Но если поверхность представляет собой ледяную корку, то как и говорилось выше, на ней лучше себя чувствуют шиповки. Жёсткий блок начинает выполнять функцию грунтозацепа и позволяет машине с такими шинами легче и быстрее пробиваться к намеченной цели.

Где ездить

От этого параметра также многое зависит. Имеется в виду то, где чаще будет использоваться автомобиль: за городом или в мегаполисе. К примеру, на трассе и вдали от крупного города асфальт редко чистят и наледи встречаются чаще. Понятно, что шипованные варианты здесь будут чувствовать себя намного лучше.Автомобиль с шипованной резинойАвтомобиль с шипованной резиной

Напротив, в городах часто очищают дорожные покрытия зимой, но бывает мокро. И в этом случае больше подойдут шины-липучки.

Как ездить

Да, оказывается, и от этого зависит выбор шин. Шипы советуют ставить автомобилистам-новичкам, которые недавно сели за руль и чувствуют себя пока за баранкой неуверенно. Что касается водителей со стажем, которые лучше реагируют на критические ситуации, то им лучше подойдут липучки.

Многое зависит для правильного выбора шин и от стиля вождения. Сторонникам агрессивной езды лучше положиться на шипованные шины, которые придадут им уверенности.

Шум

Как известно, шины тоже могут влиять на шумоизоляцию. Как правило, если водитель любит тишину при езде и такую ситуацию, чтобы его не отвлекали различные шумы, от шипованных шин придётся отказаться. Они хотя и лучше цепляются за дорожное покрытие, но создают постоянный шум во время движения. А вот липучки заметно тише, да и мягче шипованных.

Длительность эксплуатации

Очень важный параметр, определяющий, можно сказать, 80% правильного выбора. Если шины быстро выйдут из строя, то какая от них польза?

В этом плане достоинств зимней шипованной резины явно меньше. Важно рассмотреть на подержанных шинах наличие шипов. После их выпадения, а этот процесс произойдёт уже через пару-тройку сезонов, покрышкам будет не за что цепляться. И понятно, если покрышке не за что будет цепляться, она станет хуже липучки, в силу особенностей конструкции.

Напротив, липучки дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства.

Видео о том, когда нужно менять шины:

Отличия зимней шины от летней

Да, существуют и такие водители, даже с немалым стажем вождения, которые не всегда могут отличить зимний вид шин от летней резины. Зимние шины, как известно, предназначены для эксплуатации в холодное время года. И температура воздуха, при которой они будут эксплуатироваться, не должна превышать семи градусов Цельсия.

Главным отличием зимних шин от летних, как считается, является рисунок протектора. Но на самом деле не только в этом отличие.Отличие летней от зимней резиныОтличие летней от зимней резины

Вспомним наше детство, когда обычный ластик крошился и ломался от мороза. Ластик же есть не что иное, как резина. И она является материалом, теряющим быстро свои свойства на морозе. В условиях низких температур резина теряет свою эластичность, если быть подробным. И поэтому современные производители автомобильных покрышек всё чаще подключают к работе специалистов с огромным опытом в химической промышленности, постоянно меняют технологии производства и тому подобное. И им удаётся каждый раз создавать изделие, «заточенное под определённый сезон года всё лучше и лучше.

Стоит отметить и тот факт, что нашим законодательством смена летней резины на зимнюю не оговорена. И водитель имеет право ездить на летней резине зимой, хотя это и очень опасно.

Шины зимние европейские и скандинавские

Со значением зимних шин и их необходимостью в это время года разобрались. Теперь перейдём к выбору зимней обуви, которая отличается ещё и своим производителем.

Для шин европейского типа характерно наилучшее сцепление с дорогой при мокром снеге или дожде. Построение рисунка протектора у них имеет развитую сеть водоотводных каналов и большое количество тонких прорезей. Зимние шины б/у европейского образца имеют ещё и мощные грунтозацепы по всему периметру резины.Шины европейского типаЧто касается скандинавского типа шин, то они предназначены для езды по заснеженным или заледенелым поверхностям. Отличительной чертой такой резины является разреженный рисунок и большое количество ромбовидных и прямоугольных шашечек, размещённых в шахматном порядке. На таких шинах важно наличие мелких полосок или ламелей, как их ещё называют. Между элементами рисунка шин скандинавского типа, можно заметить, больше расстояние.

Шины европейского типа, которые имеют большую длину прорезей, тем самым легче цепляются за поверхность дороги. Они вбирают в эти самые прорези воду и снег, очищая и осушая поверхность дороги, тем самым открывая автомобилю путь.

Глубина рисунка скандинавского типа шин равна 10 мм и такая составляющая необходима, для того чтобы протектор легко продавливал прочный лёд или твёрдый наст снега, тем самым очищая дорогу перед собой.Шины скандинавского типаНапоследок хотелось бы сказать о том, что все вышеописанные характеристики относятся к среднестатистическим шинам. А бывают ещё покрышки, имеющие выдающиеся результаты как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения. И это можно заметить даже внутри одной марки покрышек.

При выборе шин б/у, как и новых, важно будет сначала ознакомиться с характеристиками, которые представляет производитель и просмотреть результаты шинных тестов, периодически проводящихся различными изданиями.

smotr.net

Просто о зимней резине, что лучше шипы или фрикционная?

Приближающийся холодный период, со своей грязью и снегом на дорогах, вновь заставляет автолюбителей делать выбор зимней резины. Водители с большим стажем вождения иногда могут эксплушин4атировать свой автомобиль зимой на летних шинах, испытывая приэтом некоторые неудобства. Однако мы не будем рассматривать такой вариант, и постараемся дать обобщенные рекомендации для менее опытных и начинающих автомобилистов.

Шипованные или фрикционные шины

При переходе на зимнюю резину, в первую очередь следует определиться, устанавливать традиционные шипованные шины, или относительно недавно появившиеся фрикционные, прозванные в народе «липучками. Шипованные шины имеют максимальное сцепление с обледеневшей дорогой, благодаря металлическим шипам, которые буквально вгрызаются в лед при движении, уменьшая тормозной путь на льду. Также шипы улучшают проходимость по глубокому снегу.Главным минусом шипованных шин будет недостаточное сцепление с асфальтовым покрытием. Шипы, выступающие из покрышки, уменьшают пятно контакта с дорогой и сцепные качества шины. Если в регионе, где вы живете, бывает всего несколько действительно холодных дней, с обледенением дорожного полотна, шин2возможно, стоит воздержаться от установки шипованных шин. Дополнительными недостатками шипованных шин будут высокий уровень шума, вибрация руля, и уменьшенный срок службы, составляющий в среднем 2-3 сезона.Промежуточный вывод: применение шипованных оправдано лишь в регионах, с действительно суровым зимним климатом, где морозная погода и лед на дорогах могут держаться в течение нескольких месяцев.Предположим, что эксплуатация автомобиля проходит в крупных городах, с умеренным климатом и мягкими зимами. Коммунальные службы обрабатывают дорожное полотно разнообразными реагентами, которые вызывают таяние льда. Асфальт после такой обработки обычно покрыт слоем мягкой грязи или снега. Тут фрикционные шины (липучки) имеют преимущество в сравнении с шипованными. Они появились на рынке относительно недавно, поэтому опишем принцип их устройства. Основное отличие заключается в строении протектора, который имеет увеличенное количество грунтозацепов, а ламели, которые их разделяют, располагаются под крутым углом. Липучка обеспечивает хорошее сцепление с рыхлым и глубоким снегом.

шин1Преимущества фрикционных шин:— протектор спроектирован самоочищающимся, отвод воды в пятне контакта предотвращает аквапланирование— обеспечивается «прилипание к рыхлому и твердому снежному покрытиям— используется особая мягкая резина, которая не затвердевает даже на сильном морозе— комфортная езда благодаря минимальному уровню шума, сравнительно с шипованными шинами.

Липучки не лишены и недостатков:— на укатанном снегу и на льду сцепление с дорогой недостаточное, из-за отсутствия шипов— фрикционные шины не могут использоваться весь год— недостаточная управляемость автомобиля на сухом асфальте.

Особенности фрикционных шин

Существует два основных типа липучек, актуальных для российского потребителя.Скандинавский тип – лучшая шина для суровых российских дорог. Она имеет мягкую резину протектора (50-55 единиц Шора), что обеспечивает хорошее сцепление со льдом и снегом. На асфальте отличается ухудшенной управляемостью и увеличенным тормозным путем.Среднеевропейский тип – такие фрикционные шины подходят для теплой и сырой зимы. Предпочтительно использовать в крупных городах, где лед на дорогах почти отсутствует. Среднеевропейские липучки бывают твердые (60-65 единиц Шора) и мягкие (58-60 единиц), но в любом случае рассчитаны на езду по мокрому асфальту и уплотненному сырому снегу.

Выбор производителя

Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние шин3покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации.Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан, «Гиславед, «Континенталь и «Мишлен. Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук, благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо и «Нексен, обладая еще более низкой стоимостью.

Совместимость с автомобилем

Размерность зимних покрышек должна соответствовать цифрам, указанным производителем Вашего автомобиля. Эти параметры рассчитаны инженерами автомобильных корпораций, на основе тестов резины для обеспечения безопасности на дороге. Но иногда шины нужного размера бывают недоступны, сняты с производства, или слишком дорого стоят. Какую зимнюю резину выбрать в таком случае? Обратите внимание на более узкие шины. Например, автомобиль, использующий летом покрышки 185/60R14, зимой можно поставить на 175/65R14. Благодаря уменьшившейся ширине, такая шина обеспечивает более высокое удельное давление в пятне контакта с дорогой. Она не так легко «всплывет в луже, и будет уверенно резать снежную кашу на дороге.

Долговечность шин

При подборе шины обратите внимание на ее боковину. Среди множества обозначений, там указана комбинация из четырех цифр, которая указывает на дату выпуска. Например, код 2516 значит, что покрышка выпущена в 25 неделю 2016 года. Согласно российским законам, шина для легкового автомобиля должна иметь срок службы не менее 5 лет. По истечении этого срока автолюбитель должен самостоятельно оценивать пригодность покрышки к дальнейшей эксплуатации, проверяя наличие или отсутствие мелких трещинок на боковине. Зимняя шина дополнительно оценивается по глубине протектора, которая должна составлять не менее 4-х мм. Производители обычно рекомендуют использовать шины до 7-8 лет. Критичным сроком службы является 10 лет, по завершению которых резина покрышки попросту теряет свои прочностные качества, хотя визуально может выглядеть неплохо.

Рекомендуем к просмотру видео на тему «Как выбрать зимние шины?:

Новейшие разработки предпочтительнее

Иногда можно заметить, что один и тот же производитель предлагает шины с похожими характеристиками, различающиеся лишь годом разработки и выпуска. Как выбрать зимнюю резину в таком случае — купите наиболее современную модель. Разница может быть практически неощутима при повседневной езде, однако новые разработки всегда лучше предыдущих. Покрышку предыдущего поколения могут внезапно снять с производства, и в случае серьезного повреждения колеса, Вам придется покупать сразу целый комплект новых.

Универсальные не значит лучшие

У многих производителей шин существуют всесезонные модели, предназначенные для круглогодичной эксплуатации. Купить такие шины, значит сэкономить, но не забывайте, что всесезонка рассчитана на мягкие зимы, с небольшим количеством снега и нежаркое лето. Сцепление с асфальтом и снегом будет одинаково посредственным, а на обледеневшей дороге не шипованная резина просто опасна. Летом, при отсутствии сильной жары, на них вполне можно передвигаться, но агрессивная езда им противопоказана.

Маркировка зимних шин

Согласно технического регламента, зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками, внутри которой изображена снежинка. Рядом могут размещаться коды «M+S, «M&S или «MS, что является сокращением от английских слов «Mud and Snow, то есть грязь и снег. Иногда применяется обозначение «Winter — Зима. Если на шине отсутствует какая-либо из перечисленных маркировок, значит она не предназначена для зимней эксплуатации.

Шинный сэконд-хэнд

При выборе зимних шин, не рекомендуется покупать бывшие в употреблении зимние покрышки, даже при очень ограниченном бюджете. Помимо сильного износа, «бэушные шины могут иметь скрытые дефекты и повреждения, незаметные при визуальном осмотре, способные проявиться внезапно. Автомобиль, обутый в такие шины, может начать уводить в сторону на совершенно ровной дороге.

pro-zamenu.ru

Преимущества зимней резины | АвтоНовости | АвтоНовости

С наступлением зимнего сезона многие автолюбители часто озадачены вопросом, касающимся замены летней резины на зимнюю. Безусловно, нужно. Ведь если автомобиль оборудован надлежащими шинами, то он сможет эффективно обеспечивать находящемуся в нем водителю и пассажирам безопасность при разных дорожных условиях, которые присущи холодному времени года.

Зимние шины имеют существенные преимущества. У них имеются ламеля, которыми называются разрезы в блоках протектора, наделенными разнообразной глубиной и формой профиля, которые разрешает существенно повысить показатель сцепления с дорогой. Кроме того, резина зимняя производится из специально предназначенного состава, помогающего обеспечить хорошую езду в условиях низких температур, а многие производители также добавляют в эту смесь кремний и элементы, повышающие срока пользования шинами.

Некоторые автомобилисты отдают предпочтение универсальным всесезонным покрышкам, полагая, что принимают решение, позволяющее сэкономить деньги. Однако это разумно в случае эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда дороги часто очищаются от снега. Но часто дорожные службы не успевают выполнить такую уборку по причине интенсивных осадков. Именно тогда есть смысл посетить автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие товары для своего автомобиля. Ведь пользование зимними шинами считается необходимым условием безопасного управления машиной на дорогах в такое время года.

В последнее время наблюдается повышение осведомленности отечественных автолюбителей о пользовании зимними шинами. Благодаря этому складывается хорошая перспектива для будущего, так как количество автомобилей на дорогах с каждым годом постоянно растет, создавая дополнительные угрозы, как для водителей, так и пешеходов.

Статья прочитана 118 раз(a).

porshe.info


Смотрите также