Независимая Экспертиза Волгоград. Размер зимней резины
Какой размер зимней шины лучше?
Вопрос от читателя:
«Собственно вопрос: — сейчас покупаю зимние шипованные шины. У меня стоит узкопрофильная размером 225/55 R16. Продавец «мудрый дядько, советует взять покрышки поуже и повыше — например размером 215/60 R16? Стоит ли их брать? И какой размер зимней шины лучше?
Давайте подумаем…
Сейчас в современных реалиях, зимняя покрышка очень сильно эволюционировала. Начиная от рисунка — протектора шины, заканчивая самими шипами. Сейчас появились не только круглые шипы, но и квадратные, ромбовидные, в виде бриллианта и т.д. Да и сам состав колеса (смесь материала) намного изменился за последние 10 лет.
Сейчас если вы берете зимнюю шину своего радиуса 225/55 R16, она будет одинакова хорошо держать автомобиль, как по снегу, так и на льду.
Узкая и высокая зимняя покрышка. Ее применение обосновано на глубоком снегу. Тут как бы две составляющие узкая – значит быстрее будет проваливаться до твердой поверхности, под снег, и высокая значит сможет справится, с более толстым слоем снега. Простыми словами такой выбор — будет эффективно бороться со снежными заносами, увеличив вам на пару сантиметров клиренс (очень актуально если у вас низкая Европейская иномарка, без Российской адаптации). Однако на льду, такая шина будет менее эффективна, у узкой покрышки, 215/60 пятно соприкосновения с покрытием дороги будет меньше, нежели у резины — 225/55, соответственно цепляться за поверхность она будет хуже, пусть не намного но хуже (около 5 — 10 %). Опять же бездумно покупать высокую резину нельзя. Нужно посмотреть допуски у вашего автомобиля, может высота резины в 215/60 критична, колесо будет задевать за арку машины (тем самым усиленно изнашиваясь). Смотрите информацию, по высоте и ширине резины и покупайте только те колеса, которые указанны в этих допусках. Обычно такая информация нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на кузов (обычно где-то рядом с дверью водителя) или под капотом автомобиля. Если у вас такого показателя в таблички нет — то однозначно брать не стоит!
В ответе на вопрос — какой размер лучше, получается что высокую купить можно, но она должна быть:
1) В допусках вашей модели (и не видитесь на уговоры продавцов, что типа можно воткнуть и ездить).
2) Нужно четко понимать зачем вы ее берете — если у вас плохо чистят дороги и лежит большой слой снега, то покупка обоснована (повторюсь для увеличения клиренса). А вот если дороги чистят хорошо, снега мало, но есть лед, то нужно остановиться на своем штатном размере. Можно купить нашего отечественного производителя, например КАМА, ни чем не хуже импортных аналогов, советую почитать вот эту статью.
НА этом все, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
avto-blogger.ru
Как выбрать летнюю и зимнюю резину
С точки зрения законодательства нашей страны требование использования резины в соответствии с временем года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь собственного автомобиля.
В ряде стран, (примером может служить Германия, Австрия, Норвегия, Латвия) водители обязаны использовать зимой соответствующую резину (иногда альтернативой может являться использование летней резины, дополненной цепями), в законах этих стран четко прописаны даты начала и завершения зимнего сезона. В Российской Федерации ведется работа по созданию подобных законопроектов, однако эта работа значительно осложняется размерами территории и значительных отличий погодных условий в разных регионах.
Отличия летней резины
Одно из отличий летних шин от зимних заключается в том, что резина, используемая для изготовления летних шин, является более твердой – от этого зависит сразу несколько эксплуатационных характеристик изделия. Так, если летом использовать зимние шины, они будут изнашиваться значительно быстрее, относительно мягкая зимняя резина будет «таять на раскаленном асфальте. Кроме того, сцепление автомобиля с дорогой будет намного хуже.
Протектор у летних шин также отличается, поскольку природа нагрузок на шину в разные сезоны отличается. Так, зимние шины позволяют обеспечить отличную управляемость на заснеженной или обледенелой трассе благодаря шипам и прочим элементам протектора, которые летом представляют собой помеху при вождении.
Отдельно стоит отметить шины, позиционируемые производителями как «всесезонные. Такие шины станут отличным решением для местности, где климатические изменения при смене сезонов года являются минимальными (в первую очередь, это относится к температурному режиму). Так, отсутствие снега, обледенения дороги зимой и сильной жары летом делают эксплуатацию таких шин вполне оправданным. Однако если климатические изменения являются значительными, то всесезонная резина демонстрирует резкое отличие в сторону ухудшения эксплуатационных характеристик относительно сезонных шин.
Низкопрофильная резина
Шины с низким профилем (о том, что это такое можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин) могут сделать управление более «четким, водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, иными словами – такие шины предназначены для активного стиля вождения.
Но низкопрофильные шины хороши исключительно для эксплуатации на дорогах хорошего качества. Если на дорогах, по которым обычно передвигается владелец авто, имеются выбоины, неровности – такие шины станут причиной выхода из строя подвески.
Шины с высоким профилем хорошо «компенсируют неровности дорожного полотна, тем самым продлевая срок службы автомобиля, а также обеспечивают более высокий уровень комфорта. Есть еще целый ряд достоинств и недостатков низкопрофильных шин, более подробно об особенностях «поведения низкопрофильной резины можно узнать в статье «Низкопрофильные шины.
Широкая резина
Для езды в летний период рекомендуется выбирать более широкие шины, поскольку такие шины обеспечивают улучшенные динамические характеристики автомобиля (управляемость, быстрый разгон и торможение). Это достигается, главным образом, за счет изменения конфигурации «пятна контакта с дорогой.
Однако, выбирая широкую резину, необходимо учитывать не только ширину, но и качество самого изделия (состав резины). Этот параметр прямо не указан в маркировке, да и вряд ли состав резины может о многом рассказать потребителю, неосведомленному в столь специфических деталях.
Критериями для выбора качественной широкой резины могут быть высокий индекс скорости, наличие маркировки UHP, а также цена. Кроме того, косвенной гарантией высокого качества может служить бренд, принадлежащий европейскому или американскому изготовителю. В случае приобретения китайских шин маркировка может не всегда соответствовать реальным характеристикам резины. Более подробно о шинах с маркировкой UHP –Ultra High Performance (эта аббревиатура означает «высокопроизводительные шины), можно узнать в статье «Назначение и преимущества скоростных шин UHP (ссылка).
Обратной стороной широкой резины является повышенный расход топлива, поскольку увеличение «пятна контакта связано с повышением «сопротивления качению. Выбирая широкие шины, необходимо помнить, что риск «аквапланирования начинается на более низкой скорости. Аквапланирование возникает, когда колесо не успевает отводить воду из «пятна контакта, в результате чего возникает водная пленка между колесом и поверхностью дороги, автомобиль становится неуправляемым.
Отличия зимней резины
Основные отличия зимних шин от летних – более «мягкая резина, из которой изготовлены зимние шины, а также рисунок протектора. При температуре выше 5 градусов по Цельсию эксплуатировать зимние шины не рекомендуется, поскольку мягкая резина «плавится под действием температуры, увеличивается степень износа шин, управляемость автомобиля значительно снижается. Летняя резина (более жесткая), наоборот, с понижением температуры «дубеет, увеличивается вероятность заноса, кроме того, колесо может буквально разорваться даже при небольшом проколе.
Естественно, что для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе, а также для передвижения в условиях бездорожья зимой рисунок протектора зимней шины должен значительно отличаться от протектора на летней резине. О том, какие конфигурации профиля используются производителями для достижения различных качеств шин, будет рассказано несколько позже.
Шипованная или нешипованная резина
Шипованные шины могут быть незаменимым подспорьем в определенных условиях передвижения. При езде по гладкому льду или укатанному снегу возрастает разгонная динамика, улучшается курсовая устойчивость и уменьшается тормозной путь (в сравнении с нешипованными шинами, имеющими подобный рисунок протектора).
При езде на очищенном асфальте шины с шипами проигрывают нешипованной резине в обеспечении курсовой устойчивости, комфорту передвижения (в первую очередь, это высокий уровень шума), может возрасти тормозной путь. В некоторой степени свойства шипованной резины теряются в теплую погоду на подтаявшем снегу.
Таким образом, для мегаполиса, где за состоянием дорог зимой тщательно следят дорожные службы, водитель транспортного средства вполне может обойтись без шипованной резины. Если же транспортное средство зимой эксплуатируется в смешанном цикле (город, трасса, областные дороги), то шипованная резина может значительно облегчить управление автомобилем и сделать езду более комфортной.
www.megatrack.ru
Какой размер зимних шин лучше выбрать
Какой размер зимних шин лучше выбрать. Размер зимних шин. Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. Эксплуатация зимних шин. Многие «обувают свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Причем зимние шины как шипованные, так без нет требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе вы можете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче вам будет им управлять. Если вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать авто на асфальт, то придется быть более аккуратным. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш – остальные водители будут иметь в виду, что у вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.
По материалам: kachestvo.ru
Вконтакте
Одноклассники
infosmi.net
Размеры Автошин
Каждый производитель немного отличается в маркировке шин друг от друга, но общее у всех ОДНО - ЭТО РАЗМЕР. Например размер 175/70 R13 выглядеть будет одинаково у разных производителей. Первая цифра до дроби это ширина протектора в мм (назовем ее W -width), вторая цифра после дроби это так называемая "серия" шины - сколько в ПРОЦЕНТАХ от ширины шины будет высота профиля, естественно тоже в мм (назовем ее S - series), далее загадочная буква R - нечто иное как информация о типе шины, R - значит радиальная (Radial). Теоритически может вместо R стоять D - диагональные, но мы давно не встречали на современном рынке легковых шин диагональные шины (подробно см.здесь - Конструкция). И наконец последнее 13 - диаметр в ДЮЙМАХ (не в мм !!!). Так как эта цифра показывает на какой диск можно одеть эту шину, а диаметр диска обозначается в дюймах (назовем эту величину D- Diametr). Есть еще один редко встречающийся параметр-высота от пола (назовем его H -High). Теперь посмотрите на рисунок и все сказанное выше будет более понятно. Иногда производители перед буквой R добавляют Z, получается ZR 13, это значит что шина сконструирована для скоростей более 240 км/ч.
В нашем случае ширина шины W =175 mmВысота профиля S =70% от 175=122,5 mmДиаметр диска D = 13*25,4mm=330,2mm (1 Дюйм=25,4 мм)Соответственно высота от пола H =2S+D=245+330,2=575,2mm
-------------------------------------------------------------------------- -
Ось автомобиля, на которую одевается колесо с диском проходит ровно посередине высоты H, соответсвенно клиренс машины (просвет между дорогой и нижней частью автомобиля) будет зависеть от размеров шины. Изменение клиренса можно посмотреть на страничке Шинный калькулятор
-------------------------------------------------------------------------- -
Часто встречающиеся сокращенияXL или (REINF) - extra load - усиленная шина, способная нести большую нагрузку, чем обычные шины.LT -light truck -маркировка шин для коммерческих автомобилей и легких грузовиков (шины, произведенные в США).Run Flat или (RFT, ZP, SSR, RSC) -шина, изготовленная по спец технологии с усилением боковины шины, позволяющая проехать на спущенном колесе 80-160 км.C -шина для коммерческого использования - микроавтобусы. M+S - mud and snow -Этот знак обозначает, что данная шина пригодна для эксплуатации на бездорожье и на заснеженной дороге.P - passenger - маркировка шин для легковых автомобилей (шины, произведенные в США).
Конструкция
Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную "резину" используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество - большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.
Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 45 до 13600 кг) см.-Таблица грузоподьемности
Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.
Максимальная скорость (индекс) см.-Таблица СкоростиУсловное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами от F до Z английского алфавита , каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости.
СезонностьКлассическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант - иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней "резине" (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой - зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).
ШипыШипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная "резина" ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой - увеличивается тормозной путь).
Ширина профиля шиныШирина профиля шины - первое число в маркировке, например 175/70 R13 - ширина 175 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.
Серия шиныСерия - второе число в маркировке шин, например 175/70 R13 - серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% - низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% - высокопрофильные, 85% и более - полнопрофильными. Для российских дорог норма - 70-80%.
Способ герметизацииГлавное достоинство бескамерных шин - длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).
Тип автомобиляРазличают легковые автомобили и внедорожники - автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые "легковые грузовики", например, "Соболь" и "Газель") и микроавтобусы.
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 |
22 | 85 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 |
38 | 132 | 78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 |
F=80 km/h | N=140 km/h | U=200 km/h |
G=90 km/h | P=150 km/h | H=210 km/h |
J=100 km/h | Q=160 km/h | V=240 km/h |
K=110 km/h | R=170 km/h | W=270 km/h |
L=120 km/h | S=180 km/h | Y=300 km/h |
M=130 km/h | T=190 km/h | Z >=300 km/h |
www.netushin.ru
Какие выбрать зимние шины? | Независимая Экспертиза Волгоград
Какие выбрать зимние шины?
Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Какие выбрать зимние шины? Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.
Шипованная или нешипованная ( фрикционная ) резина
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?
Шипованные зимние шины
В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина ( сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки ). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок ( ламелей ) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, шипованные будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Общие рекомендации как выбрать зимние шины
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец ( на основании отзывов покупателей ).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на ней маркировке.
Размер зимних шин
Размеры зимних шин ( впрочем, как и летних ) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.
Эксплуатация зимних шин
Многие «обувают свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях ( экстренном торможении, заносе ) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.
Как выбрать зимние шины
1-ый шаг. Определение типа зимних шин - шипованные или нешипуемые
Если автомобиль предполагается эксплуатировать за пределами Российской Федерации, то обязательно уточните возможность эксплуатации шипованных или нешипуемых зимних шин в требуемой стране. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин.
Для определения подходящего для Вас вида зимних шин приведем таблицу плюсов и минусов видов зимних шин относительно друг друга. В данной таблице представлено примерное соотношение общих характеристик каждого из видов, не основанное на какой-либо одной определенной модели.
Характеристики зимних шин |
||
Характеристика |
Шипованные шины |
Нешипуемые шины |
Поведение на льду и гололедице |
+ |
- |
Тяговое усилие на обледенелых поверхностях |
+ |
- |
Выезд из сугробов, снежных навалов |
+ |
- |
Шумность |
- |
+ |
Поведение на сухом и мокром асфальте |
- |
+ |
Поведение на «каше (смесь снега и воды) |
- |
+ |
Эксплуатация в межсезонье |
- |
+ |
Поведение на укатанном снеге |
= |
= |
Выберите тот вид зимней шины, в котором у Вас получилось больше плюсов относительно требуемых для Вас характеристик шины.
2-ой шаг. Определение рекомендованных размеров шин и дисков
Для начала ознакомьтесь с описанием размеров шин и размеров дисков:
а) Определение рекомендованного размера по сервисной книжке или по информации официального дилера автомобильного производителя.Обычно в конце сервисной книжки указываются размеры шин и дисков (описание вариантов чуть ниже). Если Вы не нашли полной информации о размерах шин и дисков, то Вы можете позвонить официальному дилеру производителя Вашего автомобиля и узнать эту информацию у него. Будьте внимательны - желательно позвонить двум дилерам, так как мы не исключаем случайного предоставления неверной информации.
Пример. Рекомендованные шины: 195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/45 R17 91V
Рекомендованные диски: 6x15 ET42 6,5x15 ET37 7x16 ET37 7,5x17 ET35
3-ий шаг. Выбор правильного размера зимних шин для Вашего автомобиля
Для эксплуатации автомобиля в зимних условиях обычно рекомендуется устанавливать более узкие шины с допущением понижения индекса скорости. ( Для микроавтобусов следует устанавливать размер заводской комплектации ).
а) Вы хотите поменять только шины.Для этого определите радиус дисков, установленных на Ваш автомобиль. Просто посмотрите на боковину шины. Числовое значение после буквы R говорит о радиусе диска. Если R17, то диск 17-го радиуса. Из вышеприведенного примера жирным шрифтом выделены более подходящие размеры зимних шин:
195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/50 R16 91V 225/45 R17 91V245/40 R17 91V 225/40 R18 91V 245/35 R18 91V
Примечание: Если на Вашем автомобиле установлены разно-широкие шины на передней и задней оси, то следует устанавливать шины точно таких же размеров (в большинстве случаев более узкая шина не встает на задний диск).
Рекомендованные размеры диска находятся в диапазоне ширины рекомендованной шины.
Если на Ваш автомобиль не были до Вас установлены диски с превышающей шириной, то Вы выбираете данный размер шины: 195/65 R15 91H, только ИНДЕКС СКОРОСТИ «Н говорит об ограничении скорости до 210 км/ч – это летний показатель. Для зимних условий эксплуатации можно понижать ИНДЕКС СКОРОСТИ. Например, 195/65 R15 91Q, где ограничение по скорости до 160 км/ч. Приведем часто встречаемые буквенные показатели индекса скорости:
Q – 160 км/ч R – 170 км/ч S – 180 км/ч T – 190 км/ч H – 210 км/ч V – 240 км/ч W – 270 км/ч Y – 300 км/ч
б) Вы хотите поменять шины с дисками. В данном случае нужно определиться с радиусом. Чем меньше радиус, тем выше ПРОФИЛЬ шины, и она менее подвержена повреждениям. Но при этом ухудшается маневренность за счет большей мягкого КАРКАСА шины. В принципе, в зимних условиях особо не поговоришь о скоростной езде, но все-таки существует еще межсезонье, когда днем плюсовая ТЕМПЕРАТУРА, а ночью минусовая.
Чем больше радиус, тем лучше курсовая устойчивость и гораздо лучше становится вид автомобиля, но при этом ширина шины больше ( меньше удельное давление на поверхность ), да и общая стоимость шин и дисков увеличивается.
Исходя из данного примера: 195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/45 R17 91V
Если у Вас установлен на автомобиль минимально рекомендованный радиус, то увеличивать радиус дисков и шин следует для летнего комплекта – это более целесообразно.
4-ый шаг. Определение модели зимней шины.
Вы уже определились с видом и размером зимних шин. Теперь одна оговорка: - существуют такие размеры шин, которые производиться только в летнем и зимнем нешипуемом варианте, а так же существуют такие размеры шин, которые могут производиться только в летнем варианте.
Самые распространенные основания для выбора модели шины
а) результаты тестов, б) советы друзей, в) консультация продавца, г) личная симпатия ( обычно к производителю шин ).
а) Результаты тестов. Специфика проведения независимых тестов ограничена следующими важными факторами:
- размером тестируемых шин и моделью автомобиля,
- относительной независимостью.
В первом случае лучшее поведение определенного размера шин на определенном автомобиле не может быть гарантированно для другого размера, а тем более для другого автомобиля, так как разные технические показатели ( нагрузка на оси, схождение и развал колес, привод, индексы нагрузки и скорости самой шины и т.п. ) могут оказывать серьезное влияние на результат.
Во втором случае независимость тестов может быть подвергнута сомнению по следующим причинам:
- Отсутствие коммерческого интереса тестирующей компании в продвижении определенного продукта, а еще хуже – навязываемой точки зрения.
- Отсутствие личной привязанности журналистов, основанного на личном опыте.
- Независимость каналов предоставления шин для тестов. Если шины для теста предоставляет производитель шин, то можно просто аннулировать все результаты, так как для тестов могут произведены шины высочайшего класса по специальным технологиям с изменением состава шины. Шины для тестов должны приобретаться на вторичном рынке.
- Отсутствие эффекта новинки. Первое время производитель может выпускать для вторичного рынка, рассчитывая на результаты независимых тестов, шины повышенного качества, а далее – стандартного с наименьшей себестоимостью.
Вывод: Шанс, что модель шины, выбранная по результатам тестов, окажется достойной, достаточно велик, но все же может быть поставлен под сомнение ( особенно основанный на результатах российских тестов).
Совет: На основании тестов выбирайте сразу несколько моделей, так как чего-то могут не производить в Вашем размере, а чего-то не будет в наличии.
б) Советы друзей. Глубоко субъективная точка зрения, основанная на частном водительском опыте с использованием определенных марок автомобилей – это в наименьшей степени основание для выбора модели шины. В таком случае разговоры, обычно, идут о производителе шин, а не о модели, а это еще хуже.
Вывод: Один из самых плохих способов выбора модели шины.
в) Консультация продавца. С одной стороны квалифицированный продавец – это человек, имеющий опыт продаж и знающий отзывы клиентов, но с другой стороны – это лицо коммерчески заинтересованное в продаже присутствующих на складе шин, плюс некоторые производители вводят программы по денежной мотивации именно продавцов, а не владельцев точек продаж. В дополнение к этому можно наложить еще личную точку зрения, о чем уже говорилось выше. Конечно, в процессе общения можно определить квалификацию и мотивацию продавца. Так же можно сделать несколько звонков в разные магазины. Множество точек зрения могут даже помешать сделать выбор. В конце концов, Вы склонитесь к точке зрения более грамотного продавца, а он всегда продает то, что нужно продать, а не то, что подходит Вам.
Вывод: Не самый лучший способ выбора модели шины.
Совет: Стоит выслушать мнение нескольких специалистов, чтобы сформировать свое.
г) Личная симпатия. Личная симпатия – это тот вариант, когда Вы больше доверяете производителю шин или собственной интуиции. Вы можете не угадать с эксплуатационными характеристиками той или иной модели шины, но Вы точно угадаете с точки зрения сглаживания негативных эмоций типа от неполучения того, что хотели, а порой даже не обратите на какие-то мелочи внимания.
На наш взгляд не существует универсальных моделей шин, и к каждой отдельной модели все равно придется привыкать. Если шина чуть хуже тормозит на одном из покрытий дорожного полотна, Вы просто будете «держать дистанцию между автомобилями. Поэтому Ваше личное отношение – это хороший фактор в приспособлении Вашей манеры вождения к поведению выбранной модели шины.
Вывод: На наш взгляд – это предпочтительный способ выбора модели шины, хоть и немного рискованный.
Совет: Если нравится производитель шин, то выберите модель шины исходя из класса шины ( городские условия, суровые условия, универсальная и т.п. ).
Если Вы решили купить шины у нас, то при покупке не забудьте ознакомиться с нашим делением зимних шин на классы. Для Вашего удобства приведем это деление ниже:
- Зимняя универсальная – ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для эксплуатации как в суровых ( нордических ) зимних условиях, так и в городских (преимущественно влажных) зимних условиях.
- Зимняя суровые условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в районах с суровым ( нордическим ) зимним климатом. Обычно наиболее ламелизированные и соответственно более шумные шины.
- Зимняя городские условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в преимущественно влажных зимних условиях, с постоянным чередованием оттепели и заморозков.
Можно ли устанавливать зимние шины только на ведущую ось?
У многих автолюбителей возникает такой вопрос. Ведь можно сэкономить покупая только две зимних покрышки и ставя их на одну ось, а на другой оставлять всесезонные или летние. Однако это может приводить к ухудшению управляемости автомобиля.
Зимние и всесезонные ( или летние ) шины имеют разные показатели сцепления с дорогой. При движении по прямой эта разница будет не очень заметна, однако при прохождении поворотов и торможении разница в сцеплении и тяговых усилиях будет иметь большую роль. В такой ситуации может возникнуть как недостаточная, так и избыточная поворачиваемость, что может приводить к заносу автомобиля. Электроные системы, помогающие в управлении машиной, могут работать некорректно, если на ней установлены разные типы резины.
Также не рекомендуется устанавливать на одну ось нешипованные, а на другую шипованные шины.
Параметры дисков
Основные обозначения технических параметров диска будут описаны на основании следующего примера:
8 J 17 h3 5x112 ET35 *57,1 8 – обозначение ширины ОБОДА в дюймах (на схеме – 1), J – обозначение конструкции закраин дисков (на схеме – 7), 17 –обозначение диаметра ( монтажного ) диска в дюймах (на схеме – 2), h3 – обозначение количества хампов на ободе диска для бескамерных шин (на схеме – 8). В данном случае, ОБОД с двумя хампами. 5x112 – обозначение количества крепежных отверстий (в данном случае 5шт.) и диаметра в миллиметрах между центрами крепежных отверстий (на схеме – 5, в данном случае диаметр равен 112мм.). ET35 – Обозначение величины вылета (иногда встречается выноса) диска.
Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью (плоскостью прилегания диска к тормозному диску или барабану автомобиля) и продольной плоскостью симметрии ОБОДА, проходящей через середину ширины ОБОДА диска (на схеме – 3). Вылет измеряется в миллиметрах и бывает положительный, отрицательный и нулевой. Нулевой вылет – это совпадение привалочной плоскости с продольной плоскостью симметрии ОБОДА. Обозначается – ЕТ0.
Положительный вылет – это вылет, при котором привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону лицевой части диска. Положительный вылет встречается почти на всех серийных легковых автомобилях. Обозначается, например – ЕТ35 ( как в данном случае ). Отрицательный вылет - это вылет, при которой привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону тыльной части диска. Такая конструкция часто встречается на внедорожниках и называется «тарелкой, т.е. лицевая сторона диска имеет углубленную форму. Обозначается, например – ЕТ-15.
*57,1 – обозначение диаметра ступичного отверстия диска (на схеме – 4). Зачастую для универсальности на литых дисках используются переходные кольца под ступицу автомобиля. Диск с одинаковыми параметрами может устанавливаться на нескольких моделях автомобилей, при чем у всех этих автомобилей могут быть разные ступицы, что и подразумевает использование переходных колец под ступицу. В большинстве случаев переходные кольца под ступицу используются для удобства установки диска на автомобиль, а не для центрирования колеса. Центрирование происходит в большинстве случаев за счет крепежных гаек или болтов.
Полезная информация для любителей играть с шириной шин и дисков:
1. Зачастую при глобальном увеличении ширины шины и при любом увеличении ширины диска следует консультироваться со специалистом, так как зачастую в таких случаях следует изменять вылет в сторону увеличения. Это действительно для отступления от вылета дисков первичной комплектации автомобиля. В нашей базе уже указаны вылеты, рекомендованные заводами производителями литых дисков, зачастую уже с увеличенной шириной диска и увеличенным вылетом. При затруднениях в выборе – звоните нам или задавайте вопросы в конференции.
2. При намеренном и существенном увеличении колеи за счет существенного увеличения вылета (например, с ЕТ40 до ЕТ-5) помните о том, что в данном случае Вы конструктивно меняете «радиус обкати, что крайне негативно может сказаться на безопасности. В данном случае запредельно могут возрасти плечевые силы ( или утягивающие силы ), которые при экстремальном торможении могут привести к заносу автомобиля. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается значительно увеличивать вылет на машинах с диагональным распределением тормозов.
Штампованные или литые ( кованные ) диски лучше эксплуатировать зимой?
Бытует мнение, что для эксплуатации автомобиля в зимних условиях лучше подходят штампованные диски, так как литые диски больше подвержены коррозии и теряют внешний вид. На наш взгляд - это неверно. Литой диск - технологически более сложная деталь, чем штампованный диск. В результате:
- во-первых, окрас литого диска более высокого качества и соответственно менее подвержен коррозии,
- во-вторых, геометрия вращения литого диска намного лучше, что оказывает более благоприятное влияние на подвеску, и,
- в-третьих, с точки зрения дизайна автомобиля литой диск обеспечивает более достойный вид.
Поэтому, мы рекомендуем для эксплуатации в зимних условиях литые диски, а приобретение штампованных дисков оправдано только с точки зрения экономии средств, а не правильности выбора.
Как выбрать автомобильную шину
Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.
Если же после изучения данного раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".
Веруться: экспертиза
Вернуться: полезная информация
С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие
Экспертиза качества шины проводится
г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074
Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.
www.expertiza34.ru
Как выбрать зимнюю резину
С наступлением холодов для многих остро встал вопрос выбора зимней резины. Рынок изобилует предложениями разных производителей и торговых марок, среди которых так сложно выбрать качественные шины.
При этом ни для кого не секрет, что безопасность на дороге в первую очередь зависит от «обуви железного коня, поэтому вопросу подбора резины нужно уделить максимальное внимание. Какие факторы нужно учитывать, чтобы обезопасить себя на дороге зимой?
Чем отличается зимняя резина от летней?
В первую очередь стоит учитывать, что зимняя резина эксплуатируется в условиях низкой температуры. Материал, из которого изготавливаются летние шины, на холоде теряет свою упругость, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием, а на гололеде или заснеженной дороге на летней резине ездить просто опасно.
Второй аспект – протектор. Протектор летних шин предназначен для того, чтобы отводить воду и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием. У зимних шин протектор выбирает с дорожного покрытия снег и избавляется от него, поэтому его структура полностью отличается от структуры протектора летних шин.
Материал
Резина, из которой изготавливаются современные шины, имеет сложный состав, который все без исключения производители шин держат в строжайшей тайне. Поэтому о качестве резины можно судить только по внешним признакам.
Зимняя резина должна быть достаточно мягкой, чтобы не забиваться снегом и обеспечивать наилучшее соприкосновение с дорогой. Но это не касается боковин – они должны быть достаточно твердыми и упругими, чтобы лучше выдерживать удары.
Материал качественных шин можно легко отличить от некачественных – их протектор мягче, а боковины тверже. К тому же, резина не должна изменять своих свойств в зависимости от температуры, поэтому осматривать ее лучше не в теплом помещении, а на улице.
Протектор
От протектора зависит, насколько хорошим будет сцепление шин с заснеженной дорогой. Рисунок протектора зимних шин отличается от рисунка летних – он состоит из ламелей (выступающих частей резины), разделенных между собой толстыми и тонкими каналами.
Толстые каналы отвечают за отвод снега, что обеспечивает сцепление с поверхностью дороги. Соответственно, чем больше толстых каналов, тем лучше они отводят снег. Тонкие канавки предназначены для разделения ламелей. Чем их больше, тем лучше – ламели могут независимо друг от друга проседать и сгибаться, за счет чего они эффективно выводят снег из толстых каналов, деформируя его и выталкивая.
При всем этом не стоит забывать, что именно ламели соприкасаются с дорожным покрытием, поэтому чрезмерное количество канавок может уменьшить силу трения, а соответственно и устойчивость автомобиля на дороге.
Размер
Для любого автомобиля существуют определенные допуски по ширине и высоте резины. Специалисты рекомендуют на зиму подбирать размер шин так, чтобы они были максимально узкими и высокими из допустимых для данной модели автомобиля.
За счет того, что резина узкая, уменьшается площадь пятна соприкосновения с дорожным покрытием, соответственно, увеличивается давление на дорожное покрытие, и колеса буквально вгрызаются в снег, обеспечивая лучшее сцепление.
Высокий профиль позволяет компенсировать неровности дороги, которые просто неизбежны на заснеженных участках. Это способствует тому, что сила давления на покрытие будет одинаковой на всем протяжении езды, и колеса не будут проскальзывать. Кроме того, высокая резина позволит сохранить подвеску автомобиля.
Немного информации
Некоторые эксперты критикуют шипованные шины и считают их пережитком прошлого. На самом деле такое отношение необоснованно. Шипы позволяют сократить тормозной путь автомобиля на 2-5 метров в зависимости от скоростного режима и погодных условий. Во многих случаях этот фактор может уберечь вас от аварии, а порой и спасти чью-то жизнь.
Некоторые в силу тех или иных обстоятельств «переобувают только два колеса вместо четырех, либо же устанавливают две качественные шины и две дешевые. При этом они ставят качественную зимнюю резину на ведущие колеса, полагая, что таким образом улучшат управляемость и устойчивость автомобиля.
Такой подход в корне не верен и вот почему. При езде в зимних условиях основная причина заноса – потеря управляемости задними колесами, так как на поворотах и при торможении они стремятся «обогнать автомобиль.
Поэтому с точки безопасности всегда нужно ставить хорошую зимнюю резину на задние колеса. Конечно, если автомобиль переднеприводный, зимняя резина на передних колесах улучшит его проходимость, но стоит ли с пренебрежением относиться к безопасности?
К сожалению, до сих пор остались люди, которые предпочитают ездить на всесезонной резине. «Всесезонка не заменит ни летние, ни зимние шины. Она является промежуточным вариантом и имеет плохие характеристики как при езде летом, так и при езде зимой.
Специалисты в один голос говорят, что ездить на всесезонной резине не только нежелательно, но просто опасно. Поэтому лучше поставить две зимних шины, чем комплект из четырех всесезонных.
tuningvaz.in
Покупаем зимние шины - Wheel size
Водителям уже весьма давно пришлось свыкнуться с необходимостью замены автомобильных шин, в зависимости от сезона. Многие производители молниеносно принимают во внимание этот факт и предлагают широчайший ассортимент продукции даже по самым низким ценам. Однако до сих пор встречаются автомобилисты, которые отказываются принимать необходимость сезонной замены покрышек, как данность и верят в ее нецелесообразность. Многие считают, что нет необходимости в дополнительных затратах, если городские улицы и так очищают от снега и льда. Но это одно из самых больших заблуждений, ведь не напрасно производители все время утверждают о том, что зимняя резина необходима для обеспечения безопасности на дороге при отрицательных температурах. Наличие специальных рисунков протектора способно обеспечить автомобилю устойчивость не только при движении по заснеженным улицам, но также по мокрому и скользкому асфальту. Более того, применение специального состава резины при производстве зимних шин позволяет сохранить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, что не под силу летним покрышкам. Не менее ошибочное заблуждение касается использования всесезонных шин. Нет сомнений, что покупка комплекта “всесезонок” обойдется гораздо дешевле, нежели отдельно летних и зимних покрышек. Но на этом все положительные аспекты заканчиваются, поскольку инженеры при всем своем желании не могут сочетать в полной мере такие необходимые характеристики, как сопротивляемость аквапланированию и высокоскоростная устойчивость на дороге с надежным сцеплением на обледенелой дороге. Всесезонные шины могут обладать лишь частично всеми этими характеристиками. Таим образом, подобная резина не способна гарантировать безопасность в критической ситуации ни летом, ни зимой. Любой специалист будет утверждать, что автомобилю самое время обзавестись зимней “обувкой”, когда среднесуточная температура воздуха не превышает семи градусов тепла. Однако далеко не каждый водитель придерживается этого правила и прибегает к замене шин лишь при появлении гололеда, что зачастую является причиной возникновения ДТП.
Предназначение шипов противоскольжения
Шипы противоскольжения специально разработаны для оптимального сцепления со льдом или снегом и, надо сказать, что их применение на асфальте будет не столь эффективно, т. к. площадь соприкосновения с покрытием значительно уменьшается. Основная функция таких шипов – прокалывание скользкой поверхности и повышение за счет этого сцепных качеств покрышки. Поэтому вряд и целесообразным будет использование шипованных шин на чистых городских или магистральных дорогах, в отличие от тех, кто вынужден ездить по заснеженной местности. Необдуманное применение шипованных покрышек в мегаполисе грозит не только плохим сцеплением с дорогой, но также ускоренным износом самой резины, ведь шипы достаточно быстро стираются и вырываются, после чего колесо утрачивает свои основные свойства. Производители шин с шипами противоскольжения, в свою очередь, изобрели новый способ увеличения популярности своей продукции посредством создания, так называемого, “плавающего шипа”, который при движении по асфальте должен прятаться в резину. Но следует отметить, что это всего лишь эффективный маркетинговый ход, т. к. долговечность любых шин зависит, в первую очередь, от манеры езды и отношения к ним владельца.Размер покрышек
Попадая в цепкие руки продавцов, автовладельцы зачастую пренебрегают рекомендациями производителей авто и приобретают резину не того размера. Каждый при этом руководствуется собственными соображениями, мол, машина с широкими шинами выглядит более эффектно или, к примеру, летом лучше с более широкими колесами и т. д. Однако трудно спорить с мнением специалистов, согласно которому, покупка покрышек, рекомендуемых автопроизводителем, является наиболее оптимальной. Кроме того, использование более широких либо узких шин не принесет ощутимого полезного результата. Обязательным к соблюдению условием является лишь одно – не устанавливать изношенные шины и следить, чтобы минимальная высота протектора для зимней версии была не менее 4 мм. Что касается хранения покрышек, то в данном случае можно воспользоваться услугами специализированных предприятий, либо организовать хранение самостоятельно. В первом случае за вас все сделают специалисты, которые возьмут на себя все заботы по обеспечению сохранности резины. При самостоятельно хранении мы рекомендуем избегать воздействия прямых солнечных лучей, влаги, нефтепродуктов, а также переохлаждения и перегрева.www.koleso-razmer.ru