Какая зимняя резина хорошая и недорогая в 2018 году. Рынок зимней резины
Как изменился украинский рынок зимних шин | Colesa.ru
Главная хорошая новость сезона 2017/2018, по словам экспертов, в том, что украинские автомобилисты наконец-то поняли, что зимние шины – это безопасность, и в большинстве своем начали на зиму «переобувать автомобили. По крайней мере, это подтверждает статистика продаж у операторов шинного рынка.
Региональный менеджер компании Continental по продажам в Украине Александр Воробей сообщил, что в текущем зимнем сезоне заметно существенное оживление спроса. «Автолюбитель всегда заинтересован в безопасных шинах. Концерн Continental разрабатывает и производит шины высочайшего качества и уровня технологичности, - отметил он. - Вне зависимости от выбранного бренда из портфеля Continental, все шины обеспечивают высокий уровень надежности и безопасности. Поэтому, в Continental отмечают увеличение спроса на все бренды, представленные на украинском рынке.
Continental – это премиум-сегмент, венец всех инноваций, разработок и достижений концерна. На такие шины премиум-класса всегда существует стабильный спрос. Единожды получив опыт вождения на таких шинах, автолюбитель в большинстве случаев в дальнейшем делает аналогичный выбор.
Сегменты quality и budget очень популярны из-за качества по более доступной стоимости. Например General Tire – это большая линейка шин для внедорожников. Здесь доступна любая комбинация для любителей oфф-роуда. Uniroyal – это дождевая шина с лучшими характеристиками на мокрой дороге благодаря применению технологии Shark Skin Technology [дно канавок по структуре сходно с акульей плакоидной чешуей, благодаря чему ускоряется прохождение потока воды и снижается риск аквапланирования]. Gislaved и Viking - очень похожие шины, больше известные своими зимними линейками. Barum – очень экономичная шина, с максимально высоким соотношением "ходимость/цена". Matador – бюджетная шина премиум-производителя. Она позиционируется как бюджетный сегмент. Но Matador, который был несколько лет назад и нынешний – не одно и то же. После приобретения компании концерном Continental марка получила полностью обновленную технологию производства. И сейчас эти шины производятся на том же оборудовании, что и топовые шины Continental.
По словам г-на Воробья, среди самых популярных моделей шин в сезоне были как шины европейского типа - Continental WinterContact TS 860 - так и «нордические Continental ContiVikingContact 6, а также шипованные Continental IceContact 2.
Генеральный директор «Нокиан Шина Александр Остапенко сообщил, что в сезоне был зафиксирован значительный рост спроса на зимние шины. Среди основных способствующих данному явлению факторов, здесь отмечают раннее начало зимнего сезона в связи с погодными условиями; взвешенную ценовую политику Nokian, соотношение цена/репутация/качество; и необходимость замены шин в результате естественного износа. В силу роста автомобильного, и как следствие шинного, рынка в 2012-2013 годах (217 и 201 тысяча реализованных новых автомобилей соответственно) на сезон 2017-2018 годов пришелся период плановой замены первого комплекта зимних шин.
Кроме того, по мнению г-на Остапенко, в текущем сезоне на рынке шин в Украине стоит отметить тенденцию постепенного восстановления отложенного спроса на шины премиум-сегмента.
«С каждым годом потребители становятся сознательнее, больше ценят комфорт вождения, большее внимания акцентируют на безопасности и управляемости, поэтому при выборе шин в первую очередь основываются на технических характеристиках, - заявил он. - Еще одной важной тенденцией рынка можно считать позитивные изменения в мышлении потребителей, которые осознали потребность в своевременной замене шин. Стоит также отметить, что в 2017 году украинский шинный рынок не сбросил оборотов и в среднем ценовом сегменте. "Нокиан Шина" отмечает это по динамичным продажам своей более доступной линейки Nokian Nordman.
Стоит особо отметить новинку этой зимы – Nokian Hakkapeliitta 9 – первую в мире шипованную шину с двойной концепцией ошиповки. В шине реализованы два типа шипов, которые отвечают за сцепление на различных типах дорожного покрытия, шипы обеспечивают беспрецедентное сцепление, устойчивость и четкую управляемость на зимних дорогах, даже при резкой смене полосы движения или динамичном вхождении в поворот. Спрос на данную шину на украинском рынке в этом сезоне превысил все ожидания.
Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин отметил, что в целом, объем украинского рынка зимних импортных шин вырос более чем на 20% на фоне снижения доли шин производства СНГ.
По его словам, количественные показатели импорта шин в целом в Украине на уровне 2016 года, но в Goodyear зафиксировали уверенный рост сегмента шин с посадочным диаметром от 17 дюймов, что является следствием изменения структуры парка и позитивной динамики продаж новых автомобилей. Особенно эта тенденция заметна в сегменте шин для автомобилей класса SUV, поскольку продажи новых авто этой категории по сравнению с 2016 годом показали рост более 50%. Шинный рынок реагирует соответственно. Г-н Перепелкин отмечает, что данный мировой тренд очень ярко проявляется в Украине.
Лидирующие позиции в продажах Goodyear заняли фрикционные «арктические шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Отличные результаты демонстрируют Fulda Kristall Montero 3 и Sava eskimo s3+, и кроме того отмечена многообещающая динамика у моделей Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Goodyear UltraGrip Ice SUV. Рост продаж шин всех брендов Goodyear в SUV-сегменте в 2017 году составил более 80%.
В пресс-службе компании Michelin сообщили, что, по оценке компании, в Украине рынок зимних шин показал рост на 6% по отношению к 2016 году. Росту продаж зимних шин способствовало увеличение спроса на новые автомобили. «Несмотря на смещение потребительского спроса в среднеценовой и бюджетный сегмент, в 2017 зимнем сезоне премиальные шины пользовались повышенным спросом. Спрос потребителей премиальных шин сместился в сторону шин для суровых зимних условий: их доля в 2017 году составила 70% от общих продаж премиальных шин, - отметили в Michelin.
Рост продаж шин от Michelin составил более 30% в сравнении с 2016 годом. Наибольшую динамику продаж продемонстрировали шины для автомобилей сегмента SUV. Особой популярностью у потребителей пользовались нешипованные шины Michelin X-Ice 3 и Michelin Alpin 5. В компании также отметили, что растут продажи и внимание со стороны потребителей к шинам BFGoodrich g-Force Winter 2.
colesa.ru
Шинный бизнес в России: тенденции и прогнозы | Colesa.ru
На конференции «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены. обсуждались тенденции развития рынка, прогноз продаж на 2018 год, схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков, а также аспекты взаимодействия производителей и переработчиков шин. В мероприятии приняли участие представители «Континентал Тайрс Рус, «Йокохама Рус, «Белшина, УК «Татнефть–Нефтехим, ТД «Кама, «Гудиер Раша, «Пирелли Тайр Руссия, «Поволжская шинная компания, «Мострансавто, ЧРЗ, Ассоциации производителей шин и мн.др.
По словам экспертов, в 2017 году российский шинный рынок восстанавливался. Ревальвация рубля и восстановление экономики оказали положительное влияние как на продажи шин, так и на продажи автомобилей в стране. Производство всех групп автотранспортных средств демонстрировало рост. Максимально увеличился выпуск легковых автомобилей — на 11%. Производство легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов выросло на 3—6%. Такие итоги работы автомобильной промышленности РФ в 2017 году были освещены в докладе заместителя гендиректора агентства «АСМ–Холдинг Александра Ковригина. В структуре рынка легковых автомобилей доля иномарок российской сборки за девять месяцев этого года расширилась до 62%. На рынке грузовых автомобилей также отмечалась тенденция увеличения доли иномарок до 48%. Прогноз «АСМ–Холдинг предусматривает поступательный рост производства и продаж легковых автомобилей в стране в ближайшие несколько лет.
С докладом об основных тенденциях и изменениях структуры рынка шин выступил руководитель редакции «Шины, РТИ, каучуки ИА «Хим-Курьер Илья Мельник. По его словам, в прошлом году в РФ выросли продажи легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельхозшин. Это стало возможным с одной стороны благодаря росту спроса, и с другой — за счет сокращения запасов на складах дистрибьюторов за последние несколько лет.
Вторую сессию, посвященную спросу на легковые и легкогрузовые шины, открыл доклад г-на Мельника о рынке легковых и легкогрузовых шин. В 2017 году выросли как продажи шин дистрибьюторам, так и поставки покрышек на первичную комплектацию автомобилей. На вторичном рынке в 2017-м основными поставщиками летних и всесезонных шин были российские производители «Нижнекамскшина и «Кордиант. В сегменте зимних шин наибольшие доли занимает продукция «Нокиан Тайерс, «Нижнекамскшины и «Пирелли Тайр Руссия.
В докладе директора агентства GIPA Russia Александра Груздева были раскрыты вопросы изменения формирования спроса на шины. В 2016 году продажи новых пассажирских автомобилей в стране достигли самого низкого за последние 10 лет показателя. Впервые за историю российского автопрома прироста количества зарегистрированных АТС не произошло, а движущийся парк легковых автомобилей сократился. Генеральный директор компании «Топоф Андрей Зализняк представил доклад «Использование онлайн инструментов для контролируемого роста продаж. Обсуждались вопросы продвижения шинной продукции в сегменте онлайн-торговли и перспективы развития этого направления.
Третья сессия-дискуссия была посвящена рынку грузовых шин. О тенденциях и перспективах на рынке коммерческих автомобилей в России рассказал начальник отдела аналитики агентства «Автостат Андрей Топтун. Продажи легкогрузовых автомобилей за девять месяцев 2017-го выросли на 21%, грузовых среднетоннажных — на 9%, а тяжелых грузовиков — на 68%. До 2019 года ожидается расширение всех трех рынков этой группы АТС.
В докладе «Китайские грузовые шины в России заместитель руководителя редакции «Шины, РТИ, каучуки ИА «Хим-Курьер Юлия Халимон осветила текущую ситуацию на рынке грузовых шин. С введением антидемпинговой пошлины с 2016 года китайская продукция в России подорожала и ее поставки в страну сократились. При этом в страну начали поставлять существенные объемы китайских грузовых шин на дисках. На эту продукцию антидемпинговая пошлина не распространяется. В 2017-м в Россию поставлялась продукция более 90 китайских брендов. Порядка 30-ти из них импортировались как в виде шин, так и колес в сборе.
Крупные потребители шин приняли участие в блиц-интервью «Схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков грузовых шин. На вопросы о процедурах закупки индустриальных шин, потребности в этих комплектующих, требованиях к их качеству ответили главный специалист по снабжению Стойленского ГОКа Игорь Сергеев, директор по закупкам Ковдорского ГОКа Владимир Масаев и ведущий специалист отдела снабжения, комплектации и организации закупочной деятельности компании Мечел Ирина Почалкина. Об опыте использования отечественных грузовых и легкогрузовых шин рассказал начальник аналитического сектора технического отдела «Мострансавто Петр Егоров. Критерии выбора шин и поставщиков озвучили начальник автотранспортной службы компания «Белая Птица Олег Антоненко и заместитель генерального директора компании «Логотранс Олег Шуварин.
Деловая программа конференции завершилась сессией, посвященной вопросам утилизации шин. О деятельности ассоциации «Шиноэкология рассказал ее вице-президент Евгений Кренц. Ассоциация объединяет около 15 компаний-переработчиков шин. Их суммарные годовые мощности по переработке превышают 200 тысяч тонн. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева озвучила аспекты, препятствующие исполнению расширенной ответственности по утилизации покрышек.
Среди названных проблем — отсутствие организации сбора изношенных шин у физических лиц, недопустимость утилизации путем термической обработки, отсутствие мер по стимулированию использования резиновой крошки в хозяйственном обороте. Кроме того, в федеральном законе и подзаконных актах отсутствует определение базы расчета нормативов утилизации. Представитель Центра экологической промышленной политики Министерства промышленности и торговли РФ Елена Кутарева выступила с докладом «Формирование и развитие промышленности переработки отходов и вторичных ресурсов в России.
colesa.ru
Состояние рынка шин для легковых автомобилей
В 2014 году потребление легковых шин в России значительно сократилось относительно 2013 года. Этот процесс был прогнозируемым, поскольку в прошлом году закупали шины автовладельцы, которые приобрели свои авто в кризисные 2009-2010 годы, когда рынок страны значительно просел. К 2015 году российский рынок легковых автомобилей постепенно восстановился после кризиса, и продажи. Это в свою очередь предполагает расширение российского рынка зимних шин на 30%, по сравнению с прошедшим годом. Однако не следует забывать о том, что на рынок легковых шин оказывают влияние множество факторов, и основным из них является платежеспособность населения. Поэтому рост рынка шин на 30% возможен только с учетом увеличения автопарка страны, но никак не в условиях инфляции, девальвации рубля, снижения платежеспособности потребителей и других факторов.
Из Российских производителей легковых шин на рынке представлены наиболее популярные:
- Amtel;
- Contyre;
- Cordiant;
- Kama euro;
- Omskshina;
- Tunga;
- Белшина;
- Волтайр;
- Уралшина;
Из импортных производителей легковых шин на рынке представлены наиболее популярные:
- Bridgestone;
- Continental
- Firestone
- Goodyear
- Kumho
- Michelin
- Nokian Tyres
- Pirelli
- Premiorri
- Toyo
- Trayal
- Yokohama
Немаловажной составляющей российского рынка легковых шин является ценовая сегментация. По данным аналитиков, в 2014 году доля легковых шин класса «А в общероссийском потреблении составила 21%, а «В и «С — 34% и 45%, соответственно. В 2015 году структура немного изменилась. Спрос сместился в сторону более дешевой продукции. Этому способствуют вышеперечисленные факторы. В сложившихся условиях конкуренция на рынке шин обостряется. Каждый производитель начинает еще более тщательно разрабатывать ценовую стратегию, и концентрироваться на производстве тех марок шин, которые востребованы рынком. [9]
Основным каналом сбыта зимних легковых шин в России является вторичный рынок — порядка 80% общей емкости. В 2013 году в России в штучном выражении было продано более 42 млн. шин для легковых автомобилей и внедорожников, а в денежном – рынок превысил отметку в 2 млрд. евро. По данным рынка, в 2014 году спад продаж составил около 3 млн. шин. Данные по продажам зимних шин представлены в табл. [1].
Таблица 1 – Объем продаж шин для легковых автомобилей в РФ
Год | Млн. шин |
37,3 | |
37,7 | |
38,8 | |
39,8 | |
40,1 | |
39,7 | |
40,3 | |
40,0 | |
40,2 | |
37,1 | |
36,2 | |
41,5 | |
41,8 | |
42,1 | |
39,2 | |
2015 (план) | 45,3 |
[12]
Анализируя данные таблицы [1] прослеживается постепенный рост рынка шин. Начиная с 2000 г. когда объем продаж составил 37,3 млн. шин, население страны с каждым годом продолжало приобретать новые автомобили, тем временем вторичный рынок автомобилей, как и сейчас не оставался без внимания, и автолюбители продолжали эксплуатировать старые автомобили. Тем самым рынок шин развивается и продолжает расти по сегодняшний день, так как автопарк страны за 15 лет значительно вырос.
Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей
Статистика по приобретению зимних шин для легковых автомобилей [2] весьма не стабильна, в силу того, что потребители реже приобретают зимние шины. Это связано с тем, что новые автомобили в автосалоне, как правило, уже укомплектованы зимними шинами. А некоторые владельцы автомобилей вообще не используют свое транспортное средство в зимнее время года, по ряду определенных причин. На вторичном рынке самый большой спрос на автомобили возникает в весеннее время, когда автомобили еще эксплуатируются на зимних шинах. Поэтому при покупке автомобиля весной, на нем будут установлены зимние шины, и потребность в новых шинах становится неактуальной.
Таблица 2 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в РФ
Год | Млн. шин |
12,1 | |
12,0 | |
13,2 | |
12,5 | |
12,8 | |
13,3 | |
13,1 | |
14,9 | |
13,7 | |
12,4 | |
12,9 | |
14,4 | |
13,3 | |
14,8 | |
18,9 | |
2015 (план) | 19,3 |
[12], [13]
Проанализировав динамику продаж шин для легковых автомобилей, можно судить о том, что Российский рынок шин весьма прогнозируемый, и имеет большие тенденции к росту.
Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае
По официальным данным в Красноярском крае проживает 2 858 700 чел. По средним подсчетам каждый третий житель имеет свой легковой автомобиль. Исходя из этого в крае зарегистрировано около 1 миллиона легковых автомобилей. Потребность в зимних шинах весьма велика, чем в других менее развитых регионах страны. В крае представлены зимние шины всех ведущих мировых производителей. Рынок шин достаточно насыщен, на нем присутствуют как бюджетные шины, так и шины премиального класса. [10]
Что касается зимних шин для легковых автомобилей [3], то за период 2012-2015 рынок существенно не изменился. Рынок продажи шин в Красноярском крае стабилен, и имеет перспективы к постепенному росту.
Таблица 3 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае
Год | Тыс. шин |
540,1 | |
536,4 | |
533,6 | |
2015 (план) | 541,8 |
История развития зимних шин
Первыми широко начали осваивать производство зимних шин в Скандинавии: принято считать, что прародителем массовых зимних шин стала модель Keliregas, выпущенная в 1934 году фирмой Nokian для колес грузовых автомобилей. Грубая поперечная нарезка протектора со смещенными шашками в какой-то мере смогла заменить цепь, без которых невозможно было штурмовать заснеженные подъемы. Через два года появились подобные шины и для легковых автомобилей. Резиновая смесь оставалась сравнительно жесткой, шины «гребли и тормозили только за счет рисунка протектора по типу гусеницы. Такой тип зимних шин сохранился вплоть до 60-х годов.
В России выпуск зимних покрышек производители начали в 1970-х годах. Первые варианты делали из такой же резины, что и все остальные колеса, но они имели специфический рисунок протектора, составленный из крупных высоких шашек, чаще всего прямоугольных или ромбовидных. Довольно скоро выяснилось, что такой протектор интенсивно изнашивается на чистом асфальте и, кроме того, не обеспечивает хорошей управляемости автомобилем. Пятно контакта в результате уменьшалось, падал коэффициент трения. На заснеженных участках при движении на относительно небольшой скорости такие шины были очень хороши.
К тому времени все производители стали стремиться создать новые более надежные зимние шины. Производители в первую очередь решали две задачи: разработать рисунок протектора и создать состав резины, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства колесам.
Со временем появились два типа рисунка зимнего протектора:
- скандинавский;
- европейский.
Рис. 1 – Рисунки протектора зимних шин
Это никак не связано с местом, где выпущены шины. Сейчас скандинавские шины могут делать в Японии, а европейские с успехом производят в России.
Скандинавский рисунок – разреженные среднего размера шашки с острыми кромками и широкими промежутками между ними. Первые зимние шины были именно скандинавского типа. Автолюбители со стажем помнят покрышки «Снежинка, выпускавшиеся некоторыми отечественными шинными заводами в 70-х годах. Шины скандинавского типа хорошо работают на рыхлом и укатанном снегу, но ездить на них быстро по чистому асфальту не следует. Кроме того, такие колеса довольно шумные.
Немного позже появились шины с рисунком протектора европейского типа. Рисунок состоит из отдельных более крупных шашек, прорезанных густой сеткой ламелей – узких тонких прорезей с острыми кромками. На большинстве современных шин ламели сделаны зигзагообразными, на некоторых имеют форму правильного многоугольника или соединены крест-накрест. Такое расположение ламелей обеспечивает неплохие тяговые свойства на плотно укатанном снегу. Уверенно они работают и на очищенном асфальте. Чем больше на протекторе ламелей и чем больше их длина, тем лучше: при деформации протектора в пятне контакта их острые кромки зацепляются за любую шероховатость на льду, продавливают даже плотно укатанный снег, а это гарантирует хорошее сцепление с дорогой в любом направлении и, следовательно, улучшает управляемость автомобилем. Рисунки и того и другого типа обеспечивают хороший отвод воды и снежно-водяной каши из пятна контакта.
Совместно с разработкой протектора велась работа по внедрению шипов в зимние шины. До этого проводилось много разных экспериментов, резиновые накладки с металлическими скобами, встроенные в поверхность протектора всякие острые предметы и даже клепаные шины. И уже вначале 60-х появились первые серийные шины с шипами, где в качестве сердечников использовался твердосплавный материал. С тех пор таки шины заметно преобразились, в том числе за счет посадки и формы самих шипов.
Зимние шины с шипами позволяют легче тронуться с места, и на льду, в случае торможения автомобиль остановится быстрее. Однако такая резина менее эффективна на сухом асфальте, и при этом срок службы шипов значительно снижается. Несмотря на все недостатки, учены НИИ шин продолжают разрабатывать новые технологии для производства зимних шин, с целью повышения их эффективности и обеспечения безопасности дорожного движения. [11]
Рис. 2 – Шипованная зимняя шина
Читайте также:
lektsia.com
1.2 Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей
Статистика по приобретению зимних шин для легковых автомобилей [2] весьма не стабильна, в силу того, что потребители реже приобретают зимние шины. Это связано с тем, что новые автомобили в автосалоне, как правило, уже укомплектованы зимними шинами. А некоторые владельцы автомобилей вообще не используют свое транспортное средство в зимнее время года, по ряду определенных причин. На вторичном рынке самый большой спрос на автомобили возникает в весеннее время, когда автомобили еще эксплуатируются на зимних шинах. Поэтому при покупке автомобиля весной, на нем будут установлены зимние шины, и потребность в новых шинах становится неактуальной.
Таблица 2 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в РФ
Год | Млн. шин |
2000 | 12,1 |
2001 | 12,0 |
2002 | 13,2 |
2003 | 12,5 |
2004 | 12,8 |
2005 | 13,3 |
2006 | 13,1 |
2007 | 14,9 |
2008 | 13,7 |
2009 | 12,4 |
2010 | 12,9 |
2011 | 14,4 |
2012 | 13,3 |
2013 | 14,8 |
2014 | 18,9 |
2015 (план) | 19,3 |
[12], [13]
Проанализировав динамику продаж шин для легковых автомобилей, можно судить о том, что Российский рынок шин весьма прогнозируемый, и имеет большие тенденции к росту.
1.3 Состояние рынка зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае
По официальным данным в Красноярском крае проживает 2 858 700 чел. По средним подсчетам каждый третий житель имеет свой легковой автомобиль. Исходя из этого в крае зарегистрировано около 1 миллиона легковых автомобилей. Потребность в зимних шинах весьма велика, чем в других менее развитых регионах страны. В крае представлены зимние шины всех ведущих мировых производителей. Рынок шин достаточно насыщен, на нем присутствуют как бюджетные шины, так и шины премиального класса. [10]
Что касается зимних шин для легковых автомобилей [3], то за период 2012-2015 рынок существенно не изменился. Рынок продажи шин в Красноярском крае стабилен, и имеет перспективы к постепенному росту.
Таблица 3 – Объем продаж зимних шин для легковых автомобилей в Красноярском крае
Год | Тыс. шин |
2012 | 540,1 |
2013 | 536,4 |
2014 | 533,6 |
2015 (план) | 541,8 |
2. История развития зимних шин
Первыми широко начали осваивать производство зимних шин в Скандинавии: принято считать, что прародителем массовых зимних шин стала модель Keliregas, выпущенная в 1934 году фирмой Nokian для колес грузовых автомобилей. Грубая поперечная нарезка протектора со смещенными шашками в какой-то мере смогла заменить цепь, без которых невозможно было штурмовать заснеженные подъемы. Через два года появились подобные шины и для легковых автомобилей. Резиновая смесь оставалась сравнительно жесткой, шины «гребли и тормозили только за счет рисунка протектора по типу гусеницы. Такой тип зимних шин сохранился вплоть до 60-х годов.
В России выпуск зимних покрышек производители начали в 1970-х годах. Первые варианты делали из такой же резины, что и все остальные колеса, но они имели специфический рисунок протектора, составленный из крупных высоких шашек, чаще всего прямоугольных или ромбовидных. Довольно скоро выяснилось, что такой протектор интенсивно изнашивается на чистом асфальте и, кроме того, не обеспечивает хорошей управляемости автомобилем. Пятно контакта в результате уменьшалось, падал коэффициент трения. На заснеженных участках при движении на относительно небольшой скорости такие шины были очень хороши.
К тому времени все производители стали стремиться создать новые более надежные зимние шины. Производители в первую очередь решали две задачи: разработать рисунок протектора и создать состав резины, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства колесам.
Со временем появились два типа рисунка зимнего протектора:
- скандинавский;
- европейский.
Рис. 1 – Рисунки протектора зимних шин
Это никак не связано с местом, где выпущены шины. Сейчас скандинавские шины могут делать в Японии, а европейские с успехом производят в России.
Скандинавский рисунок – разреженные среднего размера шашки с острыми кромками и широкими промежутками между ними. Первые зимние шины были именно скандинавского типа. Автолюбители со стажем помнят покрышки «Снежинка, выпускавшиеся некоторыми отечественными шинными заводами в 70-х годах. Шины скандинавского типа хорошо работают на рыхлом и укатанном снегу, но ездить на них быстро по чистому асфальту не следует. Кроме того, такие колеса довольно шумные.
Немного позже появились шины с рисунком протектора европейского типа. Рисунок состоит из отдельных более крупных шашек, прорезанных густой сеткой ламелей – узких тонких прорезей с острыми кромками. На большинстве современных шин ламели сделаны зигзагообразными, на некоторых имеют форму правильного многоугольника или соединены крест-накрест. Такое расположение ламелей обеспечивает неплохие тяговые свойства на плотно укатанном снегу. Уверенно они работают и на очищенном асфальте. Чем больше на протекторе ламелей и чем больше их длина, тем лучше: при деформации протектора в пятне контакта их острые кромки зацепляются за любую шероховатость на льду, продавливают даже плотно укатанный снег, а это гарантирует хорошее сцепление с дорогой в любом направлении и, следовательно, улучшает управляемость автомобилем. Рисунки и того и другого типа обеспечивают хороший отвод воды и снежно-водяной каши из пятна контакта.
Совместно с разработкой протектора велась работа по внедрению шипов в зимние шины. До этого проводилось много разных экспериментов, резиновые накладки с металлическими скобами, встроенные в поверхность протектора всякие острые предметы и даже клепаные шины. И уже вначале 60-х появились первые серийные шины с шипами, где в качестве сердечников использовался твердосплавный материал. С тех пор таки шины заметно преобразились, в том числе за счет посадки и формы самих шипов.
Зимние шины с шипами позволяют легче тронуться с места, и на льду, в случае торможения автомобиль остановится быстрее. Однако такая резина менее эффективна на сухом асфальте, и при этом срок службы шипов значительно снижается. Несмотря на все недостатки, учены НИИ шин продолжают разрабатывать новые технологии для производства зимних шин, с целью повышения их эффективности и обеспечения безопасности дорожного движения. [11]
Рис. 2 – Шипованная зимняя шина
studfiles.net
Какая зимняя резина хорошая и недорогая в 2018 году
В данном материале мы собрали пять самых востребованных на рынке зимних шин при этом в недорогой ценовой категории
Nokian Nordman RS: отзывы
Nokian Nordman RS
ЦЕНА – от 33 долларов;
— Хорошо держат дорогу на трассе;
— При отрицательной температуре резина не трескается и не теряет своих качеств;
— А вот при температуре выше нуля начинают плыть;
— Отличное соотношение цены и качества;
— Эксплуатируются шины практически бесшумно;
— Резина мягкая и при этом с крепкой боковиной;
— Nokian Nordman RS довольно долговечные шины, некоторые водители ездят по три-четыре сезона;
— Продуманный протектор, который дает возможность отличного сцепления с дорогой;
Зимняя резина Kumho WinterCraft Ice WI31 Отзывы
Kumho WinterCraft Ice WI31
ЦЕНА – от 40 долларов;
— Не смотря на то что резина шипованная, в целом, ведет себя довольно тихо на дороге;
— Отлично ведет себя на любом типе поверхности будь-то лед или снежная каша;
— Отличный ценник, ниже только откровенный Китай;
— Продуманный протектор с хорошим аквапланированием;
— Тормозные свойства Kumho WinterCraft Ice WI31 довольно хорошие;
-Из минусов можно выделить тот факт, что резина ведет себя плохо именно на льду;
— В целом, довольно предсказуемое поведение;
Cordiant Sno-Max: отзывы
Cordiant Sno-Max
ЦЕНА – от 30 долларов;
— Из минусов, отмечают большинство покупателей, повышенный шум;
— Хорошее сцепление как на льду так и на снежной каше;
— Довольно износостойкая при этом мягкая;
— При замене начинается немного увеличиваться расход топлива;
— Прочная боковина;
— Cordiant Sno-Max довольно неплохо сбалансированы;
— Хороший показатель торможения;
— Шипы не выпадают, а это довольно большой плюс;
— Наличие аквапланирования;
— Могут образовываться шишки;
— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;
— Хорошо зарекомендовала себя на рыхлом снегу;
— Предсказуемое поведение в любых условиях;
— Качественная и продуманная форма шипа;
Kumho I’Zen KW22: отзывы
Kumho I’Zen KW22
ЦЕНА – от 75 долларов;
— Быстро начинают выпадать шипы;
— Отлично гребет как по снегу так и по снежной каше;
— Быстро начинает стираться;
— В некоторых моментах может быть немного шумновата;
— В поворотах себя зарекомендовали с лучшей стороны;
— При скорости выше 80 км/ч начинает гудеть;
— Неплохие качества и на гололеде;
— Шины сбалансированные с завода;
— Кроме всего прочего Kumho I’Zen KW22 довольно предсказуемые, это можно считать одним из плюсов;
— У некоторых водителей шины эксплуатируется и по 6 лет;
-На мокром асфальте поведение относительно неплохое;
— Отзывы покупателей разделились как на положительные так и на отрицательные;
— В целом, совсем неплохая резина за свои деньги;
Нижнекамскшина Кама-Евро-519: отзывы
Нижнекамскшина Кама-Евро-519
ЦЕНА – от 35 долларов;
— Неплохое соотношение цены и качества;
— Хорошо показала себя на льду;
— Также неплохие показатели на снежной каше;
— Шипы практически не выпадают;
— Отличный вариант для снежной зимы;
— Нижнекамскшина Кама-Евро-519 довольно износостойкая резина;
— Хорошая управляемость на любом типе поверхности;
— Мягкая при этом боковина крепкая, что несомненно радует;
— Практически не шумит;
— Большинство отзывов о резине положительные;
— Из плюсов можно выделить тот факт, что резина хорошо балансируется;
autofuct.ru
Что ждет российский рынок шин в 2017 году | Colesa.ru
Илья Мельник, руководитель редакции шин и каучуков ИА «Хим-Курьер:
В 2016 году на российском рынке легковых шин произошли изменения. Ужесточилась конкуренция в среднем ценовом сегменте, а также закончилось строительство нового завода Bridgestone в Ульяновске. На рынке грузовых шин отмечался дефицит шин, обусловленный антидемпинговыми пошлинами на китайскую продукцию. Российские производители этой группы шин не смогли в полной мере удовлетворить спрос на внутреннем рынке.
Каким же будет рынок шин легковых шин в 2017 году? В условиях нестабильной экономической ситуации в стране сделать точный прогноз достаточно сложно. Однако сопоставив все факторы, можно предположить, что роста спроса в следующем году не ожидается. Отчасти это обусловлено тем, что в 2017-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2009-м и 2013 годах, когда продажи АТС в стране значительно сократились.
Что будет с рынком грузовых шин страны? Скорее всего, в первой половине 2017-го дефицит грузовых шин на рынке сохранится. Однако уже сейчас торговые компании поставляют шины из Таиланда, где выпускаются те же китайские бренды. А также продолжают поставлять шины из Китая, сократив свою маржу. Поэтому в следующем году значительного дефицита на рынке быть не должно.
Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres Россия, исполнительный вице-президент Nokian Tyres:
Одно из главных изменений, произошедших в 2016 году, на наш взгляд, заключается в том, что после долгого ожидания наконец-то видны первые положительные сигналы с российского рынка — уже появляются признаки стабилизации, как в автомобильном сегменте, так и в шинном. Позади у Nokian Tyres очень успешный летний сезон 2016 года, результаты которого превзошли все самые смелые ожидания. Ситуация с зимними шинами тоже весьма благополучная. До окончания сезона пока рано говорить о результатах, но первая статистика показывает высокий спрос на продукцию Nokian Tyres. Нам удалось укрепить лидерские позиции на российском рынке благодаря конкурентоспособной продуктовой линейке шин и высокому уровню сервиса.
В условиях экономической нестабильности строить прогнозы весьма непросто, но мы надеемся на планомерный рост рынка шин в России в 2017-м. С каждым годом мы отмечаем рост культуры потребления шин, наблюдаем тенденцию, когда потребители стали более тщательно подходить к выбору, руководствуясь не только ценой, но и эксплуатационными характеристиками, инновационными решениями. В этом отношении нам всегда есть, что предложить как автомобилистам, так и коммерческим организациям.
Мы всегда нацелены только на рост и развитие. Одной из основных целей на 2017 год мы видим сохранение высокого уровня лояльности россиян к нашему бренду. Как показали последние исследования рынка, Nokian является не только самым узнаваемым шинным брендом, но и самым популярным — будем соответствовать этому высокому званию, стараясь дать потребителю только самое лучшее.
Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России:
В 2016 году шинный рынок России умеренно вырос благодаря активному летнему сезону. Несмотря на продолжающееся сокращение продаж новых автомобилей, доля премиальных брендов автомобилей в автопарке остается высокой, что свидетельствует о высоком потенциале премиального сегмента шин. Особенно динамично развивается сегмент шин для вседорожников: в нем в условиях сужающегося шинного рынка в целом уже который год подряд увеличиваются продажи.
Для компании «Мишлен этот год ознаменовался выходом на российский рынок сразу нескольких летних новинок: шины Michelin CrossClimate — первого представителя нового класса «Лето+, новой спортивной шины Michelin Pilot Sport 4, созданной для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей, и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для вседорожников. Кроме того, продуктовая линейка бренда Tigar дополнена новой дорожной шиной Tigar SUV Summer, разработанной специально для вседорожников.
По оценкам компании «Мишлен, в 2017 году прогнозируется восстановление рынка, что будет обусловлено снижением эффекта отложенного спроса и положительным прогнозом продаж новых автомобилей. В следующем году компания планирует закрепить и улучшить те результаты, которых удалось достичь в 2016-м за счет клиентоориентированного подхода, проведения акций у партнеров «Мишлен, в сети TyrePlus, а также за счет расширения продуктового предложения. Компания нацелена на увеличение объемов продаж и расширение коммерческого присутствия в России. Несмотря на непростую ситуацию на шинном рынке, компания «Мишлен не меняет своей стратегии развития, делая все возможное, чтобы сохранить и приумножить доверие клиента, предоставляя высочайшее качество продукта и услуг для всех сегментов шинного рынка.
Компания «Мишлен уделяет большое внимание улучшению покупательского опыта в шинной категории, в том числе, когда покупка совершается через Интернет. Именно поэтому в число ключевых задач входит расширение ассортимента предлагаемой онлайн-продукции и укрепление коммерческого присутствия на рынке Интернет-торговли.
colesa.ru
Рынок автомобильных шин в России — 2016. Пятый год кризиса
Фото: © luckybusiness / Bigstockphoto
Потребление шин снижается вслед за кризисом на рынке новых легковых авто, продажи которых непрерывно падают с 2013 года.
Прошедший 2016 год стал четвертым подряд годом кризиса для российского рынка шин, следует из материалов конференции CREON Energy «Каучуки, шины и РТИ-2016. Сократившись в 2013 г. с 60 млн до 58,4 млн ед., потребление шин в России в 2014 г. снизилось до 55,3 млн единиц, в 2015 г. - до 45,8 млн, а в 2016 г. - до 43 млн (здесь и далее - данные Russian Automotive Market Research, если это не оговаривается отдельно).
Причины сжатия шинного рынка
К снижению спроса на шины привел кризис на автомобильном рынке, полагают аналитики IndexBox Russia: за 2013-2016 гг. продажи новых легковых авто сократились в два раза - с 2,77 до 1,43 млн штук (данные Ассоциации европейского бизнеса). На долю «легковушек в 2016 г. приходилось 82,3% российского автопарка (41 млн из 49,5 млн ед.), тогда как на долю легкого коммерческого транспорта - 8,8% (4,4 млн ед.), а на долю грузовиков и автобусов - 8% (3,7 млн ед.) и 0,9% (0,44 млн ед.) соответственно.
Рынок шин 2016: динамика импорта и внутреннего производства
За 2014-2015 гг. импорт шин снизился с 28,2 млн до 19,1 млн ед. Негативная динамика связана не только с девальвацией, но и с локализацией производств иностранными компаниями, отмечают аналитики IndexBox Russia. В свою очередь, внутренние продажи шин, произведенных в России, за тот же период снизились с 27,1 млн до 26,3 млн ед. Согласно предварительной оценке Russian Automotive Market Research, в 2016 г. импорт шин сократился до 23 млн ед., в то время как их выпуск увеличился до 46,6 млн ед. Причиной тому послужило увеличение экспорта, которое наблюдалось и годом ранее: в 2015 г. внешние поставки легковых шин выросли на 37%, а грузовых цельнометаллокордных шин - на 32% (данные Cordiant).
Перспективы рынка шин в России
В ближайшей перспективе динамика потребления шин будет во многом зависеть от состояния автомобильного рынка, полагают аналитики IndexBox Russia. По оценке BCG, к 2020 г. годовые продажи новых легковых авто в России вырастут до 2,2 млн ед.; чуть более консервативную оценку - 1,9 млн ед. - дает PwC. Автомобильный рынок может поддержать внутренний туризм с использованием автотранспорта, пишут в специальном исследовании эксперты Аналитического центра при Правительстве: в 2015 г. на фоне сокращения зарубежных туристических поездок (на 19,9% до 34,4 млн против 42,9 млн в 2014 г.) их число внутри России увеличилось на 20% до 50 млн.
Однако до восстановления докризисных темпов экономического роста спрос на новые легковые авто будет оставаться слабым, заключают аналитики IndexBox Russia. А значит, потребление шин в России вряд ли скоро вернется к уровню 2012 г. (60 млн ед.).
Отчет: Рынок автомобильных шин. Маркетинговое исследование
www.indexbox.ru