крути педали...

Тест отечественных зимних шин 175/70 R13 2000. Сравнение зимней резины r13


Тест отечественных зимних шин 175/70 R13 2000

Зимние шины: в поисках Снежной королевы

Сегодня мы поговорим об отечественных нешипованных зимних шинах самой популярной размерности — 175/70 R13. Испытания проводились с января по май 2000 года.

tyres_01Автолюбители со стажем помнят, что еще лет десять-пятнадцать назад модели отечественных шин можно было перечесть по пальцам. И проблемы выбора почти не было: главное — достать новые шины в обход спекулянтов. Сейчас ситуация иная. И речь идет не только об изобилии импортных покрышек. Ведь и наши заводы в последнее время ежегодно выпускают несколько новых моделей! Как избежать ошибки? Заводы не слишком-то балуют покупателей информацией о потребительских качествах новых моделей. Но это еще полбеды. Хуже то, что и разработчики порой имеют весьма смутное представление о том, какими же на самом деле получились новые шины. У многих заводов просто нет базы для проведения серьезных дорожных испытаний, нет опыта таких работ, а заказывать исследования в специализированных центрах — и дорого, и хлопотно. Поэтому чаще всего дело ограничивается так называемыми сертификационными испытаниями, главная цель которых — получить разрешение на легальную продажу товара на рынке. Что ж, попробуем разобраться сами. Шесть из восьми моделей впервые принимают участие в наших тестах. Это шины Вл-51 из города Волжский, КАМА-503 (Нижнекамский шинный завод), Я-571 (Ярославский шинный завод), С-129 (Уралшина), М-264 (Московский шинный завод) и К-162 (Кировский шинный завод). То, что эти шины зимние, подтверждено соответствующей маркировкой. Все — одинаковой размерности, за исключением шин К-162 (185/65 R13). Включив в список эту модель, мы преследовали цель заодно разобраться, чем на зимней дороге более широкие шины отличаются от «обычных. Еще две модели уже хорошо знакомы нашим читателям. Это шины И-508 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), которые уже побеждали в наших тестах (см. АР № 18, 1999). А еще — финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, увенчанные лаврами в сравнительных тестах импортных зимних покрышек. Правда, шины Nokian в нынешних испытаниях выступают вне зачета — в качестве эталона. Должны же мы знать, насколько наши шины отстают от лучших зарубежных образцов! А может, и не отстают вовсе? В качестве «агрегатоносителя был использован редакционный ВАЗ-21103. После сборки и балансировки все шины проходят обкатку — по пятьсот километров. Делается это потому, что абсолютно новые шины не всегда способны продемонстрировать свои реальные, «стабильные качества. Когда обкатка закончилась, на полигоне мы залили большой «каток. А перед началом ледовых испытаний слегка «испортили нашу десятку, отключив задние тормозные механизмы. Дело в том, что при экстренном торможении на скользком покрытии автомобиль почти всегда разворачивается, и из-за этого «плавают результаты измерения тормозного пути. А когда тормозят только передние колеса, длина остановочного пути становится стабильной. И все же в итоговый протокол мы вносим другие значения, пересчитанные с учетом специального коэффициента (получается примерно на треть меньше), чтобы дать представление о длине тормозного пути автомобиля с исправными тормозами. Что получилось? На льду не было равных «внезачетным финским шинам. Многочисленные прорези-ламели образуют множество острых кромок, вгрызающихся в гладкий лед. Даже звук во время торможения был особенный — с характерным шуршанием. tyres_02

Из отечественных шин ближе всего к эталону оказались волжские Вл-51. А на последнем месте — шины КАМА-503. На них тормозной путь «десятки с 30 км/ч на льду оказался на 11 м длиннее, чем на Nokian. Надо ли говорить, какой бедой может обернуться такая «прибавка? А ведь с ростом скорости разница будет еще больше! По разгонным возможностям на льду, как и ожидалось, расстановка сил осталась той же. Теперь переезжаем на динамометрическую дорогу, покрытую толстым слоем укатанного снега. На каждом комплекте шин — как минимум десять разгонов и столько же торможений, чтобы исключить случайные ошибки. Здесь преимущество финских шин оказалось уже не столь подавляющим. При разгоне и торможении шины Вл-51 показали практически те же результаты, что и Nokian, а зубастым шинам И-508 удалось остановить автомобиль на полметра раньше. Неприятным сюрпризом стали результаты испытаний шин C-129: при внешнем сходстве с шинами И-508 они не смогли подняться выше шестого места. Аутсайдерами в этой части программы стали покрышки Я-571 и К-162. Вновь включаем задние тормоза и отправляемся на горную дорогу полигона — полуторакилометровую закрытую трассу со множеством поворотов различной крутизны. Покрытие — снег, но кое-где он раскатан до льда. С максимально возможной скоростью один и тот же эксперт проходит на каждом комплекте шин пять кругов. В зачет идет время прохождения трех лучших кругов, а в итоговый протокол — среднее арифметическое этих цифр. Кроме того, по десятибалльной шкале выставляются субъективные оценки надежности управления. А чтобы учитывать то, что по ходу испытаний состояние покрытия постепенно меняется (там, где был снег, появляется лед), приходится периодически проводить заезды на одних и тех же шинах, а затем соответствующим образом корректировать результаты. Быстрее всего удается пройти горную трассу на финских шинах. Причем сделать это гораздо проще, чем на других покрышках. Автомобиль очень послушен и позволяет ювелирно «облизывать повороты, двигаясь по оптимальным траекториям. Хорошо проявили себя и шины Вл-51, уже успевшие завоевать симпатии экспертов в предыдущих упражнениях. Достойно выступили на горной дороге и московские шины М-264. Ну, а модели К-162 и Я-571 заняли уже привычные для них последние места. Еще одно важное качество зимних шин — то, в какой мере они способны обеспечить устойчивость при движении по шоссе. Это особенно актуально, когда на дороге то снег, то лед, то снежная каша, то проплешины мокрого асфальта. Лучше всего наша «десятка вела себя на шинах Nokian. Можно без опаски преодолевать снежные переметы и пересекать колеи при обгонах. Почти такие же спокойные реакции попавшей в эти условия машины обеспечивают и шины КАМА-503. А вот езда на шинах И-508 и С-129 напоминает игру «флиппер — «загони шарик в лунку. Машина то и дело норовит соскользнуть с нужной траектории, требует постоянных подруливаний. Нет, так ехать невозможно, приходится сбрасывать ход... Когда мы встречаемся с зарубежными коллегами и говорим об оценке шин на предмет проходимости, они недоуменно пожимают плечами: зачем? Действительно, зачем, если, например, в той же Финляндии даже самые маленькие дорожки быстро очищают после снегопадов... Но у нас-то все по-другому! А потому, прихватив трос и автомобиль сопровождения, отправляемся на той же «десятке штурмовать снежную целину. Перед нами длинные шести- и восьмипроцентные подъемы, покрытые десятисантиметровым слоем снега. А еще — «эталонные сугробы. Мы бы, конечно, рассказали, сколько раз нам приходилось вызволять в тот день «десятку из снежного плена, да вот только со счета сбились. В общем, много. И вот результат. Высший балл заслужили шины Nokian и И-508. Их предельные возможности одинаковы, но отличия все же есть. Шины Nokian обеспечивают мягкое и равномерное движение по глубокому снегу. А на шинах И-508 «десятка периодически останавливается, но после интенсивной пробуксовки вновь продолжает продвигаться вперед. И так — пока не сядет на брюхо. Чуть хуже проявили себя в глубоком снегу шины Вл-51. Ну а самыми беспомощными оказались покрышки Я-571 и К-162. Причем последние в какой-то мере проиграли из-за того, что они более широкие. Там, где узкие шины «докапывались до твердой поверхности и худо-бедно обеспечивали движение, шины К-162 лишь месили рыхлый снег. Следующий этап испытаний мы проводили уже весной, когда дороги автополигона очистились от снега и льда. Конечно, для зимних шин их «асфальтовые качества не столь актуальны, как для летних, но все же важны. Ведь в крупных городах автомобили колесят по мокрому, а то и по сухому асфальту на протяжении чуть ли не всей зимы. Какие зимние шины не подведут и в таких условиях? Для ответа на этот вопрос мы измерили тормозной путь со скорости 100 км/ч, а еще выполнили маневр «переставка. Все испытания — на мокром асфальте. И вот тут-то между лидерами и аутсайдерами произошла рокировка. Все «зимние фавориты, включая и эталонные шины Nokian, откатились на последние места, а аутсайдеры К-162 и Я-571 вырвались вперед. Что ж, все закономерно: настоящие зимние шины просто обязаны проигрывать на асфальте. Так что шины К-162 и Я-571 в какой-то мере сгодятся на роль всесезонных. А когда асфальт совсем высох, мы приступили к измерению внешнего шума и оценке сопротивления качению. tyres_03
Автомобиль на скорости 80 км/ч проезжал мимо профессионального прибора-шумомера. Причем перед тем, как машина приближалась к микрофону, двигатель выключался. Выяснилось, что тише других — шины Nokian, Вл-51 и К-162. А самыми голосистыми оказались модели И-508 и С-129. Сопротивление качению, от которого в немалой степени зависит расход топлива, мы оценивали опосредованным путем: измеряли так называемый выбег — расстояние, которое проходит автомобиль без помощи двигателя со скорости 130 км/ч до полной остановки. И выяснили, что легче всего катятся шины Nokian. Их результат намного лучше, чем у занявших второе место шин Вл-51. А хуже других — шины Я-571, С-129 и И-508. И если для двух последних такой результат в какой-то мере объясняется расчлененным рисунком протектора, то оправданий для Я-571 нет. Все дело в качестве. Чтобы оценить качество изготовления шин, мы провели испытания в Научно-исследовательском институте шинной промышленности. Шины каждой модели устанавливались на специальный стенд с беговым барабаном. Здесь определялась геометрическая неоднородность («биение при вращении) и силовая неоднородность (изменение сил в пятне контакта шины с барабаном). Самыми «однородными оказались шины Nokian и Вл-51. А вот продукция ярославского шинного завода, да и самого НИИШПа подкачала. И все же с качеством шин Вл-51 тоже не все гладко. В ходе дорожных испытаний мы выявили очень серьезный недостаток: в бескамерном варианте эти шины не держат давления! Нам приходилось постоянно подкачивать три колеса из четырех. Воздух выходил наружу в местах прилегания борта шины к ободу. Или это грех шин из отдельно взятой партии? Ведь раньше, когда мы испытывали волжские шины, подобных проблем не было. *** Подведем итоги. В очередной раз шины Nokian Hakkapeliitta Q, как и подобает эталону, набрали максимальное количество баллов. Но эти шины — вне зачета, да и стоят они вдвое дороже отечественных. А победителем теста стали шины Вл-51. И мы надеемся, что на заводе Волтайр уже приняли меры, чтобы исключить утечку воздуха. На втором месте — московские шины М-264 Snowqueen. Еще бы чуть-чуть — и громкое имя Snowqueen (Снежная королева) мы бы признали вполне оправданным. И лишь на третьем месте — ниишповские шины И-508. Интересно, скоро ли головной институт отрасли порадует нас новой моделью зимних шин? И не просто новой, а образцовой? Ведь опыта разработки подобной продукции специалистам института не занимать. Одинаковое количество баллов набрали шины С-129 и К-162. За ними — КАМА-503. Неплохие шины, но без шипов их лучше не применять. А замыкают список ярославские шины Я-571. Напоследок — наш традиционный совет: не скупитесь на сезонную смену шин! А всесезонные шины? Это приемлемый компромисс для Центральной Европы, но не для средней полосы России и, тем более, не для северных районов страны. А для тех, кто ездит на шинах другой размерности (в первую очередь это относится к владельцам иномарок), мы, совместно с нашими финскими коллегами — испытателями полигона Test World, — провели еще один тест зимних покрышек. Об этом — в следующем выпуске Авторевю.

www.4tochki.ru

Тест зимних шин 175/70R13 2002

Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения.

Выбирая шины для этого теста, мы были удивлены тем, что «обновление модельного ряда происходит крайне медленно, причем, как ни странно, в первую очередь это касается именно покрышек самой массовой в России размерности — 175/70 R13. Вот и получилось, что среди участников этого теста оказались и шины, уже выступавшие в наших испытаниях двухлетней давности (см АР № 20, 2000). Это покрышки М-264 (МШЗ), Кама-503 (Нижнекамскшина) и Вл-51 (объединение Волтайр). Кроме того, в тесте приняли участие модели К-190М Кировского шинного завода, О-144 (Омскшина), украинские покрышки БЦ-6 (Белоцерковский завод) и ярославские Я-620.

Но эти шины новинками назвать нельзя: некоторые выпускаются уже два, а то и три года. Единственная полноценная новинка — это шины Medeo, плод сотрудничества Ярославского шинного завода с фирмой Goodyear. Оборудование и пресс-формы для их производства импортные, а материалы — наши (такую технологию обычно называют off-take). Внешне эти шины — копия модели Goodyear Ultra Grip 400, а цены — «наши. Тем интереснее узнать, как же они поведут себя на дороге — как импортные или все же как наши? А еще мы купили комплект корейских шин Kumho KW11. В первую очередь потому, что они весьма популярны и немногим дороже шин отечественных.

Итак, все шины смонтированы на стандартных стальных дисках, все колеса добросовестно отбалансированы… Начнем? Вот только перед зачетными заездами на полигоне шины нужно обкатать: проехать как минимум по 500 км на каждом комплекте. В первую очередь это необходимо для того, чтобы шипы «присиделись. А еще мы пересчитаем шипы в каждой новой шине, а после испытаний, вновь пересчитав шипы, сможем таким образом оценить качество ошиповки. (Кстати, обычно шипы устанавливаются не на заводах, а силами «сторонних мастерских — по заказам дилеров.) В тех европейских странах, где зимой разрешается ездить на шипованных шинах, максимальное число шипов строго регламентировано. Например, в покрышке размерности 175/70 R13 их должно быть не более 90.

Кроме того, ограничиваются вес и высота рабочей части шипа. Это продиктовано заботой о долговечности дорожного покрытия. В России никаких норм на сей счет пока нет, а потому и шипов в наших покрышках может быть раза в полтора больше. Вот, пожалуйста: из каждой шины О-144 торчат по 132 шипа! Правда, сцепные свойства шин определяются не только количеством шипов, но и тем, каким образом они распределены по ширине протектора. Общее правило таково: чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепные свойства шин (естественно, речь идет только о скользких зимних дорогах). Наша методика испытаний зимних покрышек такова. Сначала мы измеряем тормозной путь и время разгона автомобиля. Заезды проводятся как на снегу, так и на льду, а точность замеров гарантирует профессиональная аппаратура Datron.

Чтобы подстраховаться от случайных ошибок, мы делаем от 6 до 10 заездов на каждых шинах. А чтобы учесть изменение покрытия, мы периодически (как правило, в начале, в середине и в конце испытательной сессии) устанавливаем на автомобиль «контрольные покрышки, проводим заезды, делаем замеры, а потом соответствующим образом корректируем результаты испытаний других шин. Таким образом, учитывается то, как по ходу испытаний «раскатывался лед, уплотнялся снег и т.д. Лучший результат при торможении на льду продемонстрировали московские шины M-264, а лучшее время разгона — покрышки Вл-51. Аутсайдеры на льду — БЦ-6 и, как это ни парадоксально, самые «густоошипованные шины О-144. А на укатанном снегу толку от шипов уже немного: тут все зависит от рисунка и материала протектора. Но любопытно, что одни и те же шины могут показать очень хороший результат при разгоне, но проиграть при торможении. Так, например, произошло с покрышками Вл-51: автомобиль на них разгонялся лучше, чем на других шинах, но тормозил хуже. Мягко говоря, не лучшее сочетание... Кстати, разгоняемся мы с пробуксовкой (первая передача, полный газ), а тормозим — с полной блокировкой. Проходимость мы оценивали на заброшенной дорожке, покрытой 15-сантиметровым слоем снега.

Проще всего продвигаться оказалось на шинах Вл-51. Неплохо гребут покрышки К-190М и О-144. А вот штурмовать снежную целину на шинах Кама-503 оказалось сложнее всего. Ехать «внатяг — не хватает мощности, а начинаешь буксовать — и тут же останавливаешься. Оценку управляемости мы проводили на специальной трассе, проложенной на замерзшем озере. Местами под колесами укатанный снег, местами лед. Эксперт проезжает восемь кругов, стараясь показать лучшее время. А попутно он дает еще и субъективную оценку надежности управления автомобилем. (Напомним, что эксперт не знает, какие именно покрышки установлены на автомобиль: ему лишь говорят, что сейчас он поедет, например, на шинах номер четыре.)

В этой номинации — как по объективным (время прохождения круга), так и по субъективным (экспертные оценки) данным — победили шины Вл-51: автомобиль ехал быстро и при этом вел себя понятно и предсказуемо. Чего никак не скажешь о шинах БЦ-6… Испытания мы продолжили на дорогах общего пользования. Цель — выяснить, насколько стабильно ведет себя автомобиль на очень нестабильных зимних покрытиях. Наиболее приятное впечатление оставили шины Medeo и M-264. А вот волжские покрышки Вл-51 уже насторожили: они по-прежнему позволяют ехать довольно быстро, но снежные переметы, колеи, наледи заставляют ВАЗ-2109 слишком сильно рыскать по шоссе. То есть водитель постоянно в напряжении, он все время вынужден делать подруливающие движения. Это особенно утомительно в дальней дороге. Проверили мы и то, как ведут себя шины на асфальте, — ведь зимой в крупных городах на дорогах чаще встретишь асфальт, чем лед или снег. И в очередной раз убедились, что универсальных покрышек не бывает. Шины Вл-51, которые нам так понравились на скользких зимних покрытиях, на асфальте спасовали. А вот шины Кама-503 и БЦ-6, отнюдь не блиставшие зимой, на сухой дороге оказались не так уж и плохи. Что касается комфорта, то его мы оценивали субъективно, причем в первую очередь эксперты обращали внимание на плавность хода. Самыми комфортными мы признали шины Вл-51, а самыми жесткими — покрышки О-144. К тому же, О-144 оказались еще и самыми шумными — гудят на любой скорости! А лучший уровень акустического комфорта обеспечили ярославские шины Я-620 и Medeo.

Наименьшее сопротивление качению, как показали наши замеры, оказывают корейские шины Kumho. В первую очередь это означает, что автомобиль будет экономичнее. Теперь остается привести все результаты к общему знаменателю: метры и секунды переводим в баллы и, с учетом весомости каждого показателя, подводим итог. Итак, победитель этого теста — покрышки Medeo, с чем мы и поздравляем работников Ярославского шинного завода и их коллег из фирмы Goodyear. Отличное начало. Кстати, в Ярославле уже освоено производство шин Medeo и других размерностей: 175/65 R14, 185/65 R14 и 195/65 R15. На втором месте, с минимальным отрывом, идут шины Вл-51: они продемонстрировали прекрасные «зимние качества. По итоговым оценкам нашего теста покрышки Я-620, К-190М, М-264 и Кама-503 сформировали «средний класс. Это же относится и к корейским шинам Kumho. А в аутсайдерах на сей раз — покрышки О-144 и БЦ-6.

www.4tochki.ru

За Рулем: Тесты летних шин размера 175/70R13 (2013) | Colesa.ru

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые. Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.

Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX, относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.

Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары, часть «грант и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.

Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3, появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-Роуд-Раннер: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 2,2.

«Бриз, свежая модель «Камы, на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103 (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт, в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.

А как наша точка отсчета – «Нордман-SX? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра, – 2,3.

Промежуточные итоги сведены в таблицы.

Итоговый результат: 940 баллов

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее. На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 913 баллов

На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе.

При торможении юзом поведение схожее.

На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки. На мокрой дороге скорость закономерно снижается.

Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

Итоговый результат: 910 баллов

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м. Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.

Для торможения юзом расклад практически не меняется.

Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль и небольшие запаздывания.

В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

Вердикт: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

Итоговый результат: 909 баллов

Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее.

Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо!

Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

Вердикт: Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

Итоговый результат: 905 баллов

С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо.

Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана. Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!

На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.

Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе. На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.

Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Расход топлива средний при любых скоростях движения.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

Итоговый результат: 894 балла

Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой.

Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.

Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль и высокая информативность руля.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая. На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.

Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.

Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, «переедают горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

Итоговый результат: 871 балл

Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной и «Контайром.

Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом, на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути.

На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем.

На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей. Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым. На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки.

Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч. Плавность хода – удовлетворительная.

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

Итоговый результат: 863 балла

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.

Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.

Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом. На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре. Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.

Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения.

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

Вердикт: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

Итоговый результат: 785 баллов

С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м.

Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль, запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.

Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

Экономичны на любой скорости.

Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Вердикт: Словно задуманы для городских пробок.

colesa.ru

Автоскат - Тест зимних шин 175/70R13

Представляем результаты тестов зимних шин 175/70R13. Что бы там ни говорили, а этот размер по-прежнему остается в России самым массовым для легковых автомобилей. На этот раз у нас две группы: шипованные и нешипованные, так что при желании каждый может сравнить их по результатам замеренных и оцененных показателей.

В «шипованной компании вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Nokian Хаккапелита 4 и слегка модернизированный «Michelin Ивало 2 (его теперь шипуют на заводе «Michelin в Давыдове), модифицированный «Карвинг от «Pirelli и неизменный «Goodyear. Лидирующие бренды разбавлены корейскими «Кумхо и японскими «Yokohama. Есть и недорогие нашенские новинки от «Амтела и «Росавы, а также «Медео – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность.Отметим, что нешипованные новинки от «Nokian, «Yokohama, «Toyo и «Росавы представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известный «Bridgestone Близзак WS-50.Лидером среди шипованных остался неизменный с прошлого года «Nokian с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве и «Амтелу есть над чем поработать.Заметен прогресс и в стане нешипованных – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами и «не шипами при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов и «нешипов среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится. Если, конечно, не настанет время очередного революционного решения. 

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

1-е место NOKIAN HAKKAPELIITTA 4 1-е местоNOKIAN HAKKAPELIITTA 4917,2 балла
Страна-производитель – ФинляндияИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 7,1 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 ммСоотношение цена/качество – 3,70Это то, что называется «классная шина! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже «бюджетных «Амтела или «Росавы.  Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, «наполненному обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом.В снегу шины великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши.Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч.+ Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.- Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог. *Цена, рекомендованная производителем. 
2-е место MICHELIN IVALO 2 2-е местоMICHELIN IVALO 2888,8 балла

 Страна-производитель – Франция Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм Масса шины – 8,2 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм Соотношение цена/качество – 2,36 Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста) пошли «Michelin на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой. Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются. Поведение в повороте «переднеприводное: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль немного «плавает, словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почти не передаются.+ Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте.- Высокий уровень шума.Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления. 

3-е место PIRELLI WINTER CARVING 3-е местоPIRELLI WINTER CARVING861,9 балла

Страна-производитель – ИспанияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5 ммМасса шины – 6,9 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 ммСоотношение цена/качество – 2,20Сцепные свойства этих шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь «Карвинг при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение.Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию – довернуть его на дуге будет очень сложно.Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад – свободно.Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным гулом.+ Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте.- Невысокий уровень комфорта.Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.

4-е место MEDEO 4-е местоMEDEO860,2 балла

Страна-производитель – РоссияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 ммМасса шины – 9,0 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 ммСоотношение цена/качество – 1,57Очень хорошие отечественные шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива.Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы. Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад.Довольно комфортная, тихая шина, при том, что шипы излишне выступают из резины.+ Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте. Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте. - Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.Особо рекомендуем для любых зимних дорог и глубокого снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом долго не продержатся. 

5-е место GOODYEAR ULTRAGRIP 500 5-е местоGOODYEAR ULTRAGRIP 500829,7 балла

Страна-производитель – ТурцияИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5 ммМасса шины – 7,6 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 ммСоотношение цена/качество – 2,65«Goodyear открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!). В отличие от прошлых, нынешние «Goodyear не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани или с небольшим буксованием – в этом шины похожи на Michelin. Такой эффект вообще присущ шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой. Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается.Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих шинах требует сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу. Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только в натяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива.- Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде. 

6-е место YOKOHAMA GUARDEX 700 6-е местоYOKOHAMA GUARDEX 700775 баллов

Страна-производитель – ФилиппиныИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 8,0 кгКоличество/выступание шипов – 90/1,3 ммСоотношение цена/качество – 2,18Довольно сбалансированные шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье. Торможение не столь эффективное, как у лучших шин, но вполне понятное – хорошо ощущается момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного «гуляет. Реакция на поворот руля невыразительна, «перекручивание приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты. В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае в натяг; троганье затруднено.В целом очень близки к предыдущим «Кумхо. Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина – шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер «Michelin Ивало 2 и ярославские «Медео. На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги.+ Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте.- Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость.Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом. 

7-е место KUMHO IZEN STUD KW-11 7-е местоKUMHO IZEN STUD KW-11773,2 балла

Страна-производитель – КореяИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 6,9 кгКоличество/выступание шипов – 90/1,3– 1,8 ммСоотношение цена/качество – 2,11Главные достоинства – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин.Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает.Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно.Довольно слабые шины с низкими сцепными свойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой.+ Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта.- Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте.Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам. 

8-е местои ROSAVA LEDOKOL 8-е местоROSAVA LEDOKOL771 балл

Страна-производитель – УкраинаИндекс скорости – S (180 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 ммМасса шины – 7,6 кгКоличество/выступание шипов – 192/0,8– 1,0 ммСоотношение цена/качество – 1,56Шипов у этой шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь.При старте автомобиль чуть «зависает – шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат – здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по «целине практически невозможно. Если уж «припрет – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад. При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться.Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны.+ Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность.- Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум.Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом! 

9-е место AMTEL NORDMASTER ST 9-е местоAMTEL NORDMASTER ST761 балл

Страна-производитель – РоссияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 ммМасса шины – 7,6 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 ммСоотношение цена/качество – 1,64Не первый раз зимний «Амтел проигрывает своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, – малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих шинах требует особой осторожности – разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться – стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно.Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у «Амтела потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек.+ Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива.- Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном.Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог. 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

1-е место NOKIAN HAKKAPELIITTA RSi 1-е местоNOKIAN HAKKAPELIITTA RSi902,5 балла

Страна-производитель – ФинляндияИндекс скорости – R (170 км/ч)Глубина рисунка протектора – 8,5–8,9 ммМасса шины – 6,5 кгОсобенности – направленный рисунок протектораСоотношение цена/качество – 3,9Отлично сбалансированные шины. Почти во всех снежных и ледовых упражнениях самые лучшие или очень хорошие результаты, исключая торможение на льду. Причем не только в замерах, но и оценках.Трогаться нужно аккуратно, однако разгон уверенный, даже с небольшой пробуксовкой, особенно на снегу. На нем, кстати, очень хорошая управляемость. Хорошие реакции на первый поворот рулевого колеса и доворот при движении по дуге. Заноса практически нет.На высокой скорости в ледяном повороте ощущаешь небольшой занос, который умелому водителю только помогает.Торможение на снегу, даже в блок, очень эффективное, хотя на льду требуется удерживать грань блокировки, иначе эффективность торможения падает. Прямолинейное движение по рыхлому снегу лучшее, чем у всех представленных шин. В глубоком снегу либо внатяг, либо с энергичной пробуксовкой. Назад выбирается уверенно.Самые экономичные шины, с хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает лишь жесткость – так и хочется их слегка приспустить.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость, хорошие управляемость и проходимость, лучшая экономичность.- Очень жесткие шины, высокая цена.Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, особенно для заснеженных. 

2-е место TOYO OBSERVE GRG30 2-е местоTOYO OBSERVE GRG30901,7 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 7,3 кгСоотношение цена/качество – 2,00Троганье на льду и плотном снегу лучшее среди нешипованных шин. Автомобиль идет легко, интенсивный разгон – с любой степенью пробуксовки. Торможение эффективно и на грани блока, и юзом.Управляемость очень хороша – при входе в поворот ощущаешь информативность на руле – он настолько «прозрачен, что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль «под газом вкручивается в поворот, а уверенностью «держать дорогу напоминает «шиповки Nokian HKPL4. Шины для тех, кто не прочь получить удовольствие от езды по зимней дороге. Отметим здесь, что эта шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем лидер. Разница ничтожна, хотя цена чуть ли не в два раза привлекательнее! Железный аргумент при выборе комплекта на зиму. По проходимости близки к Bridgestone, однако позволяют двигаться и при сильном буксовании. В движении по заснеженной дороге машину немного затягивает в более рыхлый снег. С асфальтом не очень дружат – замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок хуже, чем у всех других. Самые комфортные и при этом довольно экономичные шины.+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошие комфорт, проходимость и топливная экономичность.- Худшие тормоза на асфальте.Настоятельно рекомендуем для заснеженных дорог, где получите удовольствие от управления автомобилем. 

3-е место YOKOHAMA ICE GUARD 3-е местоYOKOHAMA ICE GUARD868,6 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,0–9,0 ммМасса шины – 7,1 кгСоотношение цена/качество – 1,90Сцепные свойства высоки на любых покрытиях, а вот удобство управления оставляет желать лучшего. Троганье предпочтительнее внатяг, иначе есть шанс закопаться в снег. При разгоне допускают легкую пробуксовку. Торможение на льду при заблокированных колесах самое лучшее. В этом упражнении шина оставила позади все стальные, в том числе и шипованные!  В поворотах очень резкие, неожиданные срывы в скольжение и затянутое восстановление. При этом, конечно, теряется скорость. В рыхлом снегу рыскает, на высокой скорости тоже плавает так, что удержать автомобиль на желаемой траектории можно, только постоянно работая рулем. Газом управляется хуже. Движение по глубокому снегу неуверенное. Очень хорошо эти шины тормозят на асфальте, они довольно комфортные, но управлять автомобилем с ними не доставляет особого удовольствия. Типичный компромисс для «белых и «черных асфальтовых дорог.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на асфальте, очень низкий уровень шума.- Повышенный расход топлива, скромные проходимость и курсовая устойчивость на снегу.Особо рекомендуем для любых зимних дорог. 

4-е место BRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z 4-е местоBRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z846,5 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0–9,8 ммМасса шины – 7,0 кгСоотношение цена/качество – 2,48Недавно, два-три года назад, они были одними из лучших среди нешипованных, но время и конкуренты не стоят на месте. Сегодня «Bridgestone выглядит весьма скромно, выделяясь разве что резвым разгоном на снегу да хорошей проходимостью. При троганье немного зависает, но затем довольно уверенный разгон, хорошее торможение на грани блокировки. Вот только срыв в юз весьма резкий и плохо контролируется.Движение по льду и на плотном снегу сопровождается неприятным заносом, требующим корректировки. В поворотах на заснеженной дороге и на асфальте шины «вялые. Руль приходится крутить намного больше, чем обычно, автомобиль же на это реагирует с ощутимым запаздыванием.При движении по глубокому снегу создается впечатление, что шина всплывает. Возможно только внатяг и с небольшим буксованием. Назад выезжает не очень уверенно. На асфальте же самые лучшие тормоза сочетаются с «плаванием на высокой скорости.Очень тихие шины. На кузов передают только толчки от крупных неровностей.+ Лучший разгон на снегу и тормоза на асфальте, очень хорошая проходимость.- Невысокие курсовая устойчивость и сцепные свойства на льду.Рекомендуем для заснеженных дорог и глубокого снега при неторопливой езде. 

5-е место ROSAVA BC-53 5-е местоROSAVA BC-53765,3 балла

Страна-производитель – УкраинаИндекс скорости – S (180 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,6–8,0 ммМасса шины – 7,2 кгОсобенности – направленный рисунок протектораСоотношение цена/качество – 1,44Управлять машиной, обутой в «Росаву, нужно максимально плавно, только тогда достигается приемлемый результат. Очень неплоха первая реакция на поворот руля. Если изначально выставить автомобиль на правильную траекторию и подобрать скорость, никаких проблем не возникнет. Довернуть в повороте не удается – автомобиль начинает уходить в снос, распрямляя траекторию. Однако на дорогах общего пользования покрытие переменчиво – неизвестно, какой поворот впереди. На высокой скорости появляется сильный занос, требующий корректировки.Движение по глубокому снегу возможно только ходом, троганье и выезд назад затруднены.Шины излишне жесткие и к тому же очень шумные. Тем не менее расход топлива на них приемлемый.+ Лучшие тормоза на асфальте.- Низкие сцепные свойства на снегу и льду, невысокие проходимость и управляемость.Рекомендуем только для хорошо очищенных дорог.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Использованы материалы журнала "За рулем"

autoskat.narod.ru


Смотрите также