крути педали...

Как выбрать зимнюю резину? Виды зимних шин. Уход за зимней резиной


Зимняя резина — как ухаживать и хранить

На данный момент зимние шины являются товаром, который имеет достаточно высокую стоимость. В свою очередь они в отличии от летних шин намного дороже, но зато и качественней их для зимнего использования. А для того чтобы зимние шины прослужили не один, а несколько сезонов, за ними нужен соответствующий уход.

Содержание:

  1. Подготовка к установке
  2. Скоростной режим
  3. Шипы или нет?
  4. Хранение

Подготовка к установке

летняя

Следует знать, что для долгой службы таких шин, как зимние, нужно будет соблюдать некоторые определенные правила, которые помогут добиться данной цели. Так, в осенний период, перед тем как наступит холодное время, необходимо заранее подготовить зимнюю резину для установки на колесные диски. Кстати, вы можете диски ауди купить и вообще не знать забот.

Перед самой же установкой нужно в обязательном порядке проверить, в каком состоянии находится сам внутренний обод протектора и не набралось ли там всевозможного мусора который следует убрать. Поскольку в качестве мусора там могут быть различные осколки стекла, а также гвозди, лучше убрать их при помощи влажной тряпки.

замена

После того, как мусор был убран, можно сразу переходить к установке резины. Ее потребуется накачать, внимательно следя при этом за подачей воздуха. Дело в том, что если сам компрессор будет вместе с воздухом осуществлять подачу конденсата, то в этом случае влага может попадать  в покрышку.

И, как правило, из-за этого могут в дальнейшем возникнуть нежелательные проблемы. Так, при первых же заморозках, когда температура опускается на приличную отметку, вода которая находится в колесе сначала замерзнет, а после и вовсе может разорвать саму автомобильную шину. А в итоге снова придется нести определенные затраты.

переобуть

Скоростной режим

Как только колеса были установлены на оси автомобиля, нужно сразу же удостовериться в том, что в момент полной загрузки стандартные шипованные колеса не будут задевать собственными краями левый и правый борт машины. В противном случае высока вероятность того, что будут нанесены значительные повреждения как колесам, так и крыльям автомобиля.

скорость

При установленной шипованной резины нежелательно использовать при движении по шоссе большой скоростной режим. Разумнее и правильнее всего изначально передвигаться на своем транспортном средстве со скоростью не более 50-60 км/ч, для того чтоб шипы постепенно сели в ламели.

Это в первую очередь необходимо для того чтобы произошла их притирка. После того, как лимит по ограничению скорости будет пройден, можно будет производить добавление скорости и увеличивать скоростной режим.

Естественно, необходимо следить и за качеством диска. При любых ситуациях и в любых условиях зимняя резина должна обязательно находиться строго на своих местах, куда ее установили изначально. Если же диск погнулся, то и резина возможно будет находиться не на своем месте. И в данной ситуации понадобиться помощь специалистов, которые имеют опыт в подобного рода делах.

Шипы или нет?

шипы

По окончании зимнего сезона резину нужно сразу поменять на летний вариант. Если этого не сделать, то резина при использовании на голом асфальте будет достаточно быстро изнашиваться и приходить в негодность. Также вы и сами должны принять решение, какая будет резина — шипованная или нет.

Это зависит от того, насколько устойчивым является снеговой покров в вашей местности: в Краснодаре шипованная резина будет большинство зимнего времени истираться о голый асфальт со звуком шлёп-шлёп, а в Усть-Илимске шипы просто необходимы.

зимняя резина

 

В странах Скандинавии зимой резина без шипов запрещена.

Хранение

После того как зимние шины будут сняты с самой машины, их не стоит разбортовывать. Лучше всего оставить их в первоначальном состоянии, немного спустив давление до показателя в 1.3 атм. Также нужно не забыть смазать имеющиеся колесные диски заранее подготовленным машинным маслом. Это поможет защитить их от нежелательной ржавчины.

зимняя резина в летний период

Зимние шины лучше всего хранить в гараже, в темном месте и при минимальной влажности воздуха. Их можно подвесить с помощью металлического крюка или сложить в подходящем месте горизонтально, это если хранить резину на дисках.

Если без дисков, то только вертикально, периодически проворачивая, лучше на стеллаже. При этом колёса не должны касаться друг друга. Подвешивать без дисков нельзя.

хранение шин

При необходимости, когда снова наступил зимний сезон, шины нужно будет снять с хранения и снова установить на автомобиль. Так, при правильной эксплуатации и соблюдении необходимых условий хранения можно увеличить их срок службы в полтора-два раза.

Читайте также:

avtoshef.com

Как ухаживать за зимними шинами

Каждый водитель с уверенностью может сказать, что зимние шины по отношению к летней резине являются дорогим товаром для любимого автомобиля. Для того чтобы зимней резины хватило хотя бы на несколько сезонов, необходимо за ней правильно ухаживать.

Как ухаживать за зимними шинами

Когда вы в осенний период решили переобуть своё транспортное средство в зимнюю резину, следует внимательно просмотреть обод протектора на наличие построенного мусора, так как в нём могут быть обнаружены гвозди, битые стёкла или что-нибудь иное.

В этом вам помогут ваши руки, так как специального оборудования для этого нет. В данном случае можно применить влажную тряпку. После того, как влага испариться, можно приступать к установке камеры и накачиванию в неё воздуха. Каждому из вас следует обратить внимание на качество воздуха, так как если компрессор будет закачивать конденсат, то могут возникнуть чреватые последствия, а именно влага проникнет в камеру, а после чего в саму покрышку колеса.

Как ухаживать за зимними шинами

Устанавливая зимние шины, обращайте внимание на состояние и качество диска. Очень важно, чтобы резина находилась на своих местах после процесса установки. Если же вы обнаружили дефекты диска, значит, стоит подъехать на СТО для устранения неполадок.

С наступлением весеннего периода, когда асфальт станет чистым и гладким, стоит заменить зимнюю резину на летний вариант, чтобы резина не износилась. Таким образом, вы уже продлите сроки эксплуатации. Как только вы сменили резину, то не стоит зимние шины разбортовывать. Лучше всего положить их на хранение такими, какие они есть, только приспустите немного воздух. После этого вам необходимо смазать диски машинным маслом, чтобы предотвратить процесс ржавления. Далее стоит подвесить резину на крюк. В таком положении она и должна храниться до следующего сезона. Только благодаря вашим усилиям и внимательности вы достигните положительного результата.

auto-house.info

Как следить за шинами летом

Летний уход за шинами

Летний уход за шинами

Многие автомобилисты считают свою миссию выполненной после очередного сезонного переобувания колёс, когда летняя резина меняется на зимнюю, и зимняя на летнюю. Это ошибочно, поскольку любые шины требуют не только внимания и контроля эксплуатационных качеств, но и ухода.Все покрышки эксплуатируются в условиях, приближённых к экстремальным: на них воздействует окружающая среда, летние шины получают свою дозу жары в виде раскалённого асфальта днём, а вечером он в некоторых регионах может остывать до относительно низких температур.

Большинство автолюбителей обожают езду на высоких скоростях – это, в первую очередь влияет на покрышки. Они изгибаются, сжимаются на крутых виражах, терпят удары на российских дорогах известного качества, далёкого от совершенного.

При этом шины обязаны осуществлять сцепление с дорожным покрытием, передавать крутящий момент, в противном случае такие шины эксплуатировать нельзя.

Разумеется, все производители шин стараются сделать всё, чтобы их продукция была максимально долговечной и надёжной. Они проводят исследования, совершенствуют технологии и используемые материал, прибегая к новейшим разработкам учёных в этой области. Объединяет все шины в мире одно вещество, имеющее название антиозонант.

Материал предназначается для обеспечения шинам эластичности, противодействия растрескиванию и для того, чтобы не высыхало поверхность, находящаяся в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря антиозонанту покрышка всегда отвечает заявленным качествам. Структура покрышек такова, что во время движения антиозонант из глубины резинового слоя покрышки постоянно поступает к её контактной поверхности.

Поверхность нагревается, и вещество циркулирует, что и является его естественной функцией. Боковая часть шины трению не подвергается. Антиозонант прекращает своё действие, и, оказываясь на поверхности, подвергается воздействию озона воздуха и ультрафиолетовых лучей, начинает разрушаться. Это можно определить по коричневому цвету поверхности покрышки. Такой эффект в народе называется цветением. Чтобы продлить покрышке жизнь, сохранив эластичность и внешний вид, требуется защита от ультрафиолета и ограничение контакта с озоном, содержащимся в воздухе.

Прежде чем заняться защитой покрышек, необходимо очищать их от всех загрязнений. Делается это с помощью щетки и щелочного очистителя. Процедуру повторяют многократно, пока пена очистителя не перестанет окрашиваться. Очистив, покрышки тщательно полощут водой и просушивают.

Что касается средств защиты, то рассчитывать на немедленный эффект первого попавшегося состава рассчитывать не стоит. Более того, множество из продаваемых сегодня в автомагазинах средств могут наоборот, навредить шинам. В большинстве современных продуктов, выпускаемых для ухода за шинами, содержится силикон.

Нет силикону!

Нет силикону!

Да, он придаст шинам великолепный вид, глянец, но он проникнет в верхний слой резины, блокирует работу антиозонанта. Потом, когда силикон испарится, или его смоет, покрышка остаётся беззащитной, а значит, будет изнашиваться интенсивнее. Но содержание силикона не всегда вредно для резиновых изделий. Есть силиконосодержащие средства на воде.

Они имеют молочно-белый цвет, не содержат восков, растворителей, нефтяного дистиллята, которые с течением времени наносят вред винилу или резине. Как правило, средства на водной основе содержат натуральные масла и полимеры, и создают нежирный полуглянец.

Существуют также силиконосодержащие средства на основе растворителей. Это прозрачные маслянистые жидкости, в составе которых связующую и очищающую функцию выполняет растворитель.

Такие жидкости дают сильный глянец, а кроме этого, наносят вред изделиями и из резины, и из пластика, что со временем приведёт к их высыханию, а затем и к растрескиванию поверхностей из резины.

Поэтому, выбирая средства по уходу за шинами, следует внимательно изучить надписи на этикетках, но лучше всё-таки предпочесть составы без силикона.

Выбранное средство наносится на губку, или специальный аппликатор. А потом нужно пройтись по поверхности шины по направлению движения, затем в обратном направлении. Таким образом, пропитаются все волокна. Движения смоченной губкой следует повторять до покрытия всей видимой части шины. Излишки средства, попадающие на колёсный диск, нужно протереть ветошью и дать покрышкам высохнуть. Средство наносится в разумных количествах, потому что при начале движения не впитавшееся средство разбрызгается на кузов.

Итак, для получения среднего глянца рекомендуются к применению следующие средства: Koch Chemie REIFENSCHAUM – средство-пена, наносимое аэрозольно, не требующее растирания, и способствует глубокому очищению; Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei — средство из числа профессиональных, которое полностью впитывается в поверхность покрышки.

Koch Chemie REIFENSCHAUM

Koch Chemie REIFENSCHAUM

Лёгкий глянец придаёт покрышкам C.Quartz Perl Coat — высокохимическое средство, обладающее длительным сроком защиты. Глянцевый блеск можно получить благодаря SONAX Xtreme Tire Gloss Gel – средству в виде густого геля, и, наконец, матовый эффект покрышек получается при использовании Poorboy’s World Bold N Bright – быстронаносимому средству с приятным запахом.

CQuartz Perl Coat

CQuartz Perl Coat

Все перечисленные средства являются консервантами и содержат UV-фильтры. При их использовании задача защиты покрышек от ультрафиолетовых лучей, консервации поверхности покрышек и их хороший внешний вид будет залогом долговечности шин.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Где и как правильно хранить шины летом и зимой (летние, зимние покрышки на дисках и без), уход за резиной

Как правильно хранить шины

Вопрос хранения шин становится перед автолюбителем каждый сезон - когда возникает необходимость перехода на летнюю или зимнюю резину, конечно если круглый год не используются всезезонные покрышки. Рекомендации по уходу за шинами помогут избежать типичных ошибок, допускаемых при их хранении, и подойти к очередному сезону в полной готовности.

Уход за шинами

Общие рекомендации по хранению и содержанию одинаковы для летней, зимней, всесезонной резины, а также пневмошин и шин низкого давления .

  • Покрышки должны быть тщательно вымыты и высушены а также обработаны специальным раствором для консервации.
  • Температура в месте хранения не должна превышать 35°С, а наиболее предпочтительная - ниже 25°С.
  • На улице резину следует защитить водонепроницаемым непрозрачным покрытием и обязательно приподнять над землей.
  • Шины на штампованных металлических дисках в полиэтилене хранить нужно осторожно - их герметичная упаковка может способствовать скапливанию конденсата. Неприятным последствием этого явления может стать появление преждевременной коррозии.

Зимняя резина

  • После снятия, шины следует исследовать на наличие повреждений, а также удалить из канавок протекторов мусор и камни.
  • Зимнюю резину, при наступлении сезона холодов, следует поменять местами: передние колеса устанавливают на заднюю ось, а задние колеса - на переднюю. Такая мера предосторожности сбалансирует износ шин .
  • Зимние (как шипованные так и нешипованные) покрышки хранят в темном, прохладном, сухом и проветриваемом помещении.

Летняя резина

  • Летнюю резину хранят в темном, прохладном и сухом месте.
  • Время от времени её необходимо переворачивать на противоположную сторону и не допускать воздействия солнечных лучей, которые зимой очень активны и опасны для шин.
  • Каждую снятую покрышку стоит пометить маркером, указав место, где она стояла до демонтажа. Эта мера предосторожности поможет в дальнейшем без проблем поставить колеса нужные позиции.

Хранение шин на дисках

Дабы не деформировать, наиболее оптимальным вариантом будет хранение резины на дисках, что позволит уберечь её от влаги и грязи, а также даст возможность начать использовать без лишних усилий.

  • В положении плашмя колёса следует переворачивать раз в месяц. В стопке не больше пары.
  • Подвешивать покрышки на крюк за отверстие в диске рекомендуют при давлении около одной атмосферы.
  • Во избежание деформации колес, их не стоит держать в вертикальном состоянии.
  • Шины на дисках хранят в накачанном до рабочего состояния давлении.

Покрышки без дисков нужно держать вертикально и плотно прижатыми. Класть их одну на другую и подвешивать не следует - это повреждает и деформирует резину.

Хранение шин на автомобиле

Если длительный период времени автомобиль не эксплуатируется, шины также могут прийти в негодность. В этом случае необходимо:

  • держать машину на подставках, а саму резину накрыть;
  • автомобиль разгрузить, уменьшив, таким образом, нагрузку;
  • раз в месяц передвигать авто, чтобы избежать старения резины и образования плоских участков.

В данном представлен комплект "Атлант" для настенного хранения шин и его установка.

Ошибки при хранении резины

Несмотря на рекомендации, многие водители все таки умудряются испортить колёса в межсезонье. Во избежание подобных проблем напомним, что категорически запрещено делать.

  1. Нельзя держать на мокрой, загрязненной бензином или другими нефтепродуктами поверхности.
  2. Не следует располагать рядом с тепловыми источниками и открытым огнем.
  3. Опасно держать на любых поверхностях поглощающих тепло.
  4. Уровень озона в помещении не должен превышать 0,08 ppm.
  5. Не стоит хранить рядом с различными химикатами: красками, растворителями, углеводородами, кислотами, маслами, дезинфицирующими средствами.
  6. Запрещено держать на балконах, особенно не застекленных.

В этой статье приведена расшифровка маркировки автомобильных шин.

Где хранить

Для правильного хранения шин необходимо соблюдение определенных условий. В надлежаще подготовленном месте недопустимы скачки температуры и должно быть чисто. Самая подходящая температура для хранения +20°С + 25°С. Чересчур сухой воздух может способствовать появлению микротрещин, которые могут потом привести к разрыву резины в пути.

Местами для хранения чаще всего являются подвалы и кирпичные гаражи, но всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специально созданные хранилища. Подобного рода услуги оказывают шиномонтажные мастерские и СТО.

При чтении договора на оказание соответствующих услуг обратите внимание на пункты описывающие условия хранения. В помещении обязательно должны быть приборы, отвечающие за температуру и влажность в хранилище. Электрические обогреватели недопустимы и являются показателем несерьезного отношения к делу. Кроме того, договор должен обязательно защищать ваши права.

В можно посмотреть как правильно ухаживать за шинами а также оценить стоимость и сервис сезонного хранения в Москве.

http://allkoreancars.ru

legkoe-delo.ru

Уход за зимними шинами - Как отремонтировать ВАЗ

Зима…. Сколько хлопот появляется в эту холодную и не всегда приветную пору. Каждый водитель знает, что в зимний период увеличивается количество происшествий на дорогах из-за снега, гололеда и слякоти. Такое «дополнительное покрытие делает нашу машину менее управляемой и заставляет понервничать даже опытного водителя. Что уже говорить о новичках? Ко всему прочему добавляется зачастую плохая видимость, заносы, низкая температура и еще целая куча разных неприятностей. Уверенно могу сказать, ни один водитель не хочет, чтобы его понесло на трассе или еще лучше начало вращать как беспомощную игрушку в руках стихии. Такой экстрим опасен как для самого владельца, так и для его машины.

Одним из наиболее опасных проявлений зимы на дороге является гололед, который снижает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, что в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Иногда тормозной путь в таких условиях увеличивается до пяти раз. По статистике в зимний период большинство дорожно-транспортных происшествий случается из-за погодных неприятностей и не подготовленности автомобиля к таким условиям. Как же водителю защитить себя и свою машину в таких зачастую враждебных условиях на дороге и как уберечь свои здоровье, нервы и деньги?

Оснащение зимних шин.

Существует множество приемов и приспособлений езды по зимним дорогам. На сегодняшний день основным и самым популярным считается оснащение нашего авто зимними шинами. Этот вид покрышек разработан специально для комфортной езды в зимнюю непогоду. Зимние шины, для сохранения мягкости протектора при низкой температуре, производят из специальной мягкой резины. А сам протектор имеет более выраженный рисунок и желобки в нем глубже, чем у летней резины. Помимо того, такой протектор оснащен еще и дополнительным микрорисунком, который называют ламели. Благодаря использованию этой технологии шина с ламелями позволяет буквально рассекать пленку воды на дороге, что очень нужно в период таянья снега, когда дорога покрыта шаром слякоти и грязи. На сегодняшнее время большинство зимних шин оснащают еще и шипами для обеспечения еще более лучшего сцепления с поверхностью трассы.

Уход за шинами.

Теперь, после того как мы обзавелись зимними шинами для нашего авто, нам просто необходимо еще знать также про правила эксплуатации и уход за зимними шинами. Также тщательно, как мы ухаживаем за своей обувью, нам необходимо заботиться и об «обуви нашего автомобиля. Думаю не нужно останавливаться на том, что комплект зимних шин должен быть установлен полным, а это значит, что все четыре колеса должны иметь резину одинакового типоразмера. Так как это напрямую влияет на управление, и разные типы покрышек могут привести к ухудшению послушания вашего «стального коня. Прежде чем преступить к такому важному занятию как установка зимней резины, первоочередно необходимо проверить наши колеса на наличие в них различного рода повреждений: царапин, трещин, сколов и других нарушений целостности. А также посмотреть, нет ли на шинах, после длительного хранения, каких-либо посторонних предметов или жидкостей. Все это может существенно ухудшить состояние покрышек, вплоть до повреждения, или снизить их эксплуатационные качества. После внешнего осмотра приступаем к неменее тщательному осмотру внутренней стороны. Поскольку внутри тоже могут быть предметы или жидкости, которым там совсем не место. Все это нужно удалить. Теперь следует установить покрышки и когда они будут на своем месте, проверьте, не касаются ли они кузова авто, ведь этим можно повредить мягкую резину. После установки новых зимних шин, обязательно нужно провести обкатку автомобиля. В магазине, где вы покупали покрышки, вам обязательно напомнят о необходимости этой процедуры. Расстояние, которое нужно проехать составляет где-то примерно 200км. и делается обкатка на небольшой скорости. Особой необходимости в обкатке требуют шипованные шины, так как шипам просто нужно «сесть на свои места. Все эти манипуляции позволяют пользоваться данными покрышками дольше. Теперь остается только пожелать счастливого пути! Стоп разве на этом заканчиваются все правила ухода за зимними шинами? Нет. Это только начало.

Проверка зимних шин.

После установки и удачной обкатки покрышек следует помнить о постоянном контроле над ними. Нужно регулярно проводить осмотр шин. Это качественно делают на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Но в силу сложившихся обстоятельств, зачастую нехватки времени средств у водителя, это можно запросто делать и самому. Постоянно нужно смотреть, чтобы с вентиля не слетал колпачок, ведь на ниппель могут попасть грязь и вода. Проверять, не торчат ли из шины острие предметы, такие как гвозди, проволока и тому подобное. Своевременно удалять их, ведь они могут непоправимо повредить резину. Если вы на резине обнаружите не большие трещинки, то знайте – это признаки старения резины, так как она со временем теряет свою эластичность. Но хуже когда на покрышках появляются «грыжи – это такие пузыри зачастую на боковине покрышки. Они свидетельствуют о том, что нарушена целостность конструкции вашей зимней шины. Попросту, армирующая нить, которая находится внутри резины, порвалась и такую покрышку следует немедленно заменить во избежание опасной ситуации на дороге.

Уход за зимними покрышками подразумевает один важный момент. Их периодически следует проверять на изношенность. Степень изношенности покрышки можно проверить по тому, насколько стерся рисунок протектора. Если этот рисунок достиг индикатора износа (поперечные выступы по дну желобков протектора), то следует, снять такие шины ведь они считаются, исчерпавшими свой ресурс. Нормированная остаточная высота рисунка протектора для легкового автомобиля составляет 1,6мм. Помните это и не пренебрегайте своей безопасностью. При меньшей высоте рисунка вода не отводится от шин, что на большой скорости может привести к аквапланированию. Помимо того при такой толщине протекторного рисунка увеличивается риск прокола шины.

Правила хранения зимних шин.

Теперь осталось только рассмотреть, как правильно хранить зимние шины. Наилучше это делать в помещениях, где на них не будут попадать прямые солнечные лучи и тепло от батарей. Для такой миссии есть специальные полиэтиленовые пакеты, которые защитят покрышки от влаги и пыли. Такая забота и уход за шинами продлит их срок эксплуатации.

Напоследок хочу вам напомнить, одну мудрую поговорку «тише едешь – дальше будешь. В случае если на улице разбушевалась зимняя непогода, то лучше ехать медленнее, чем потом тратиться на запчасти или больницу. Помните «дорога не прощает ошибок. Удачных вам поездок и никаких проблем на дорогах!

portalvaz.ru

Как ухаживать за зимними шинами.

Уход за зимними шинами необходим как в процессе их эксплуатации, так и в моменты их хранения. Обычно владельцы автомобилей, внимательно относятся ко всему, что связано с его транспортным средством, понимая, что халатное отношение в итоге приводит к неприятным последствиям. Хранение и уход за шинами в момент отсутствия необходимости в эксплуатации требует выполнения некоторых рекомендаций, которые иногда предоставляют опытные водители. Очень важно держать не использующиеся покрышки в прохладном и сухом месте, удаленном от любого рода нагревательных приборов.

     Очень важно шины не соединять друг с другом и оставлять небольшой зазор с помощью специальной прокладки. Если лето жаркое, то зимним шинам на балконе делать нечего. Не стоит шины держать под прямыми солнечными лучами и избегать наличия рядом колющих или режущих предметов, которые при сильном ветре могут переместиться и повредить поверхность покрышки. Хорошо, если есть возможность обратиться в специальные фирмы, профессионально занимающиеся хранением покрышек.

     Теперь поговорим о шинах, которые уже эксплуатируются и впереди целый сезон. Владельцу автомобиля очень важно бережно относиться к покрышкам своего транспортного средства и следует быть внимательным во время прохождения любых трасс. После каждой поездки в слякоть не лишним будет очистить поверхность колес от налипшего снега и грязи. Если этого не делать, то шины несут дополнительную нагрузку, в том числе от воздействия вредных химических веществ, которые иногда можно обнаружить на зимних дорогах. Очень хорошо, если есть возможность использовать специальные щетки или воспользоваться услугами автомойки.

     Зимние шины могут быть как с шипами, так и без них. Шипы надежно крепятся на поверхности покрышки, что делает колесо более мощным и цепким при прохождении по ледяной или сильно заснеженной дороге. Очень важно следить за состоянием шипов на шипованной резине и очищать ламели, которые также играют существенную роль при прохождении сложных и труднопроходимых путей. При передвижении водитель должен избегать опасных участков пути, не подвергая свои колеса к риску быть проколотыми или продырявленными. Сегодня зимние шины делают максимально усиленными, но по конституции более мягкими, чем летние.

     Если машина лавировала по зимней трассе с сухим ледовым покрытием, то водитель освобождается от заботы мыть колеса. Однако, следует проверить состояние каждого колеса и время от времени не лишним будет проверить давление внутри каждой покрышки. Если есть незаметный порез, то лучше его обнаружить сразу, не дожидаясь момента, когда придется заняться сменой колеса. Для опытных водителей уже стало понятным важность момента проверки схода-развала колеса. Есть еще ряд профилактических действий, которые помогают сохранять покрышки в исправном состоянии. Эти вопросы лучше решать при поддержке специалистов, профессионально занимающихся ремонтом и профилактикой машин.

     Если владелец машины пренебрегает элементарным уходом за зимними шинами, которые требуют внимания, то есть шанс отъездить сезон вполне благополучно. Однако, на следующий сезон покрышки могут оказаться непригодными для эксплуатации. Именно своевременный и трепетный уход за покрышками делает их эксплуатацию более длительной.

www.voronezhavto.ru

Как выбрать зимнюю резину? Виды зимних шин

Продажа зимней резины в кредит. . Сайт шинного центра ПИН Авто.

Как выбрать зимнюю резину? Этот вопрос возникает у каждого ответственного автолюбителя. С наступлением холодов многие автолюбители стоят не только в пробках на дорогах, но и в очередях на шиномонтаж. Производители авто шин рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. А вот авто эксперты успокаивают. На самом деле «переобувать колёса можно дождавшись фактического минуса. Самое главное – правильно выбрать зимнюю резину.

Многие автовладельцы, желая сэкономить, вовсе не покупают зимние шины и всю зиму ездят на летней. В российских условиях менять резину обязательно.  Погода у нас от -30 до +30. Как на летних шинах зимой или как на зимних летом ездить просто опасно.

ЛамелиЛамели

Шины всех известных производителей, на самом деле сильно не отличаются. Рисунок протектора на резине должен быть агрессивным и с наличием ламелей. Ламели – это зигзагообразные прорези на шипах покрышки. Именно они вместе с шипами обеспечивают контакт на дороге, на льду и на снегу.

Чтобы было легче выбрать, модели разделены на 2 группы:

  • Шипованные, предназначенные для суровых зимних условий
  • Не шипованные , которые больше подходят для городского цикла езды

Какие существуют зимние шины?

Не шипованные фрикционные шины

Amtel Nord Master CLPremiorri Via Maggiore

Первый представитель этого класса – покрышка Amtel Nord Master CL. Данная шина успела хорошо себя зарекомендовать при эксплуатации в условиях города. Она обладает достаточно разветвлённой системой дренажных каналов, вмеру мягким составом резиносмеси, и большим количеством ламелей в центральной части протектора.

Premiorri Via MaggiorePremiorri Via Maggiore

Premiorri Via Maggiore. Эта модель является украинским продуктом с итальянским названием, разработана британскими инженерами. Эта шина уже присутствует пару сезонов на рынке и успела быть протестированной несколькими журналами и, собственно, водителями. Выпускается эта шина украинской компанией Rosava . Она показала себя на заснеженных покрытиях, в частности в торможениях на снегу. Тем не менее, одним из её главных преимуществ остаётся износостойкость. Поэтому если вам нужны долговечные шины, можете смело выбирать эту фирму.

Rosava Snow GuardRosava Snow Guard

Ещё одна модель украинского производства, о которой стоит рассказать – Rosava Snow Guard. Предназначена она для ошиповки. Однако, с завода эти покрышки в зашипованном состоянии не идёт. Большинство водителей, приобретая их так и продолжают использовать без шипов. У этой покрышки очень жёсткий протектор. Поэтому на холодных мокрых скользких поверхностях эта шина не будет обладать выдающимися характеристиками. Она слабовата на льду, обмёрзлом и холодном мокром асфальте. По характеристикам её можно сравнить со всесезонкой, так как обладает хорошей износостойкостью, не плохо себя ведёт на снегу и неплохо отводить снежную кашу из пятна контакта. Если вы думаете о том, как выбрать зимнюю резину и вам подходят такие характеристики, можете смело использовать Rosava Snow Guard в нешипованном состоянии. Если же решите её ошиповать, то добавится ещё и хорошая безопасность на льду.

Белшина Artmotion SnowБелшина Artmotion Snow

Белшина Artmotion Snow. Выпускается белорусским шинным комбинатом. Эта шина обладает классическим направленным рисунком протектора для зимнего сезона. Благодаря двум центральным рёбрам жёсткости обладает неплохой курсовой устойчивостью, хорошо ведёт себя на заснеженных покрытиях, имеет неплохую проходимость в рыхлом снегу. Но, как и все бюджетные шины, слабовата на льду и на скользких поверхностях.

Cordiant Winter DriveCordiant Winter Drive

Cordiant Winter Drive. Зимняя покрышка, которая обладает ассиметричным рисунком протектора, в отличии от классического направленного. Ассиметричный рисунок намного стабильней ведёт себя на сухом асфальте. То есть во время потепления эта шина будет на порядок лучше в управляемости. Плюс ко всему она очень мягкая. Это улучшает сцепление на холодных мокрых поверхностях. Немного лучше будет себя вести на льду, но не так уверенно, как на шипованных шинах. В принципе неплохая покрышка для тех, кто ищет баланса управляемости и безопасности.

Шипованные шины

При езде зимой фактор, который доставляет больше всего неудобств водителям – это лёд. Для обледенелых дорог нет ничего лучше, чем шипованная резина. Ни одна фрикционная шина не заменит вам шипованную шину и не даст таких же показателей безопасности. Всё-таки какую выбрать зимнюю резину?

При выборе шипованной резины следует обращать внимание на:

  1. Рядность шипов. Чем больше рядов шипов, тем лучше.
  2. Шипуется ли покрышка на заводе?

Что лучше выбрать? Первый вариант предпочтительнее. Любая шипованная авто шина требует от водителя более деликатного подхода, чем обычные фрикционные. После ошиповки резине желательно отлежаться 2 – 3 недели. В случае, если шина шипуется с завода, то за период транспортировки она уже отлёживается и шип успевает уже осесться на своём посадочном месте. Если же вы шипуете резину в сервисе, то позаботьтесь о том, чтобы сделать это заблаговременно. Не используйте покрышку сразу после ошиповки. Это приведёт к скорейшей потери шипов.

Ещё одна особенность шипованных шин – они требуют обкатки. Примерно от 200 – 500 км вождения в щедящем режиме. То есть избегать превышения скоростей, избегать резких разгонов и торможений. Такая обкатка позволит намного продлить срок эксплуатации.

Amtel Nordmaster EvoAmtel Nordmaster Evo

Amtel Nordmaster Evo. Ошиповка покрышек данной марки производится на заводе. Шипы расположены достаточно плотно, что обеспечивает хорошую безопасность на льду. К тому же у этой шины очень хорошая курсовая устойчивость при езде по трассе на больших скоростях. Из недостатков – шумность и повышенная жёсткость. В принципе такая зимняя резина хорошо подойдёт водителям, которые предпочитают безопасность в ущерб комфорту.

Tunga NordwayTunga Nordway

Tunga Nordway. Шиповка здесь всего лишь четырёхрядная. Помимо этого она обладает массивными грунтозацепами. Это повышает её эффективность на зимнем бездорожье, где встречается и глубокий рыхлый снег, слякоть, грязь. Поэтому эта шина подойдёт водителям, которые  ценят уверенность на дороге и безопасность. Так же подойдёт тем, кто часто ездит по грунтовкам зимой. Из недостатков можно подчеркнуть достаточно высокую шумность.

Cordiant Sno-MaxCordiant Sno-Max

Cordiant Sno-Max.  Модель с 16-ти рядной шиповкой, очень хороша на льду и обладает хорошей проходимостью. Однако, если в вашем регионе, где частые оттепели и большую часть зимы преобладает сухой асфальт, эта покрышка вам не подойдёт. Если же у вас часты снегопада, да ещё плохо чистят дороги, то эта модель вас полностью устроит, так как обеспечивает очень уверенную проходимость в сугробах, а так же в случае заморозков.

Cordiant Sno-CrossCordiant Sno-Cross

Cordiant Sno-Cross. Последняя разработка зимних шин этой фирмы. Рисунок протектора хорошо зарекомендовал себя на заснеженных покрытиях. То есть шина очень классно себя ведёт при торможении и разгоне на снегу. Шипы расположены в 16 рядов, что придаёт эффективность на обледенелых покрытиях. Ярко выраженных недостатков нет, разве что немного средненькие показатели на сухом и мокром асфальте. Поэтому если для вас главное безопасность на льду и снегу, можете смело выбирать эту шину.

Насколько необходимы шипованные шины?

Например, на московских и краснодарских дорогах достаточно не шипованных шин. У шипов есть плюсы на голом льду, но на просто мокром асфальте они ухудшают контакт. К тому же создают дискомфорт, а именно – шум.

шипованные шины на льду

Если вы решили купить все сезонные шины из соображений экономии, рассчитываете избавиться от визита в шиномонтажную мастерскую – спешим вас разочаровать. Одна и та же резина не может быть мягкой на морозе и твёрдой в жару. Так что все сезонку правильней называть демисезонку, как демисезонную обувь. Такая резина хороша при температуре от -5 до +10 градусов Цельсия.

Какой срок годности у зимних покрышек?

От дня изготовления шины можно продавать в течении 6 лет. Пользоваться шинами можно в зависимости от износа. Остаточная глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 3 мм.

Какие бывают зимние шипованные шины?

  • Зимние шипованные шины с симметричным рисунком протектора. Это классический рисунок, который всегда делали производители. На сегодняшний день его чаще ставят на внедорожники, либо используют за городом по грязи, то есть в тяжёлых условиях.
  • Зимние шипованные шины с ассиметричным рисунком протектора. У таких шин есть внутренняя и внешняя сторона. Доказано, что у любой шины внешняя сторона протектора изнашивается быстрее. У ассиметричной шины износ происходит более равномерно.
  • Зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора. Такой протектор лучше отводит воду, жидкий снег. Нюанс в этом рисунке в том, что при шиномонтаже нужно правильно собрать два колеса на правую сторону, два колеса на левую.

Существуют шины, которые ошипованы уже на заводе в процессе производства. Они лучше держаться. Есть также шины, которые привозятся в Россию и уже здесь ошиповываются. Шипы в таких шинах держатся хуже.

Для езды по крупному городу, где дороги чистят постоянно, а температура всю зиму скачет от +3 до -30 оптимальной будет зимняя шина не шипованная с направленным или ассиметричным рисунком протектора. Тем, кто выезжает за город рекомендуется симметричная классика на шипах.

Установка шин на диски

Выбрать шины – пол дела. Не мало важно ещё и правильно их установить. Шиномонтаж обязательно должен быть в помещении. На улице качество работ намного хуже. Ещё очень важно, чтобы в шиномонтаже была мойка колёс. Качественно сбалансировать грязные колёса невозможно.

Пока вы эксплуатируете зимнюю резину, летние покрышки должны правильно храниться. Они обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении. При этом рекомендуется каждый месяц поворачивать их на 90 градусов по оси. Иначе за зиму резина деформируется и покрышки будет проблематично поставить на диски. При хранении шин вместе с дисками всё проще. Нужно сложить их стопкой одно на другое. О том, как ухаживать за шинами и продлить срок их эксплуатации читайте здесь.

Установка шины на диск

Какую выбрать зимнюю резину? Шипованную или нешипованную? Если для вас важнее всего безопасность на снегу и льду, то однозначно выбирайте шип. При этом будьте готовы к повышенной шумности и понижению комфорта.

Если же вы ездите не очень много, в основном в пределах города, у вас расчищенные дороги и редко бывают заморозки и сильные снегопады, то вам вполне будет достаточно не шипованных шин, которые обеспечат должный уровень безопасности и достаточно высокий уровень комфорта.

Удачи на дорогах!

uhodavtosam.ru


Смотрите также