крути педали...

Зимняя резина! Старая или Новая??? Старая зимняя резина


Опасности при покупке старых шин

Шины второй свежести:чем опасны старые покрышки

Покупка «бэушной резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает

Опасность первая

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить! – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Опасность вторая

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих за работу шины на снегу.

Опасность третья

Вспомните: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? А ведь этот параметр важен как для безопасности движения, так и для продления срока службы шин. Во-первых, при движении на высокой скорости шина с низким давлением (достаточно, чтобы давление отличалось на 0,3 бара от рекомендованного) склонна к перегреву, что со временем приведет к деградации структуры резины. Определить то, что предыдущий хозяин эксплуатировал шину, не поддерживая в ней рекомендованное давление, можно по следующим признакам: если износ отмечен в плечевой зоне, то давление в шине было недостаточным, если же в большей степени изношена центральная часть, то эта шина большую часть времени эксплуатировалась при избыточном давлении. В результате такие шины будут иметь определенные проблемы - более низкое сцепление с поверхностью дороги и худшую управляемость.

Опасность четвертая

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи, это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Опасность пятая

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

5koleso.ru

12 основных ошибок при покупке шин

Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:

1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек  на автомобиле. При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций. Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17, где «215 – ширина протектора, «55 – высота протектора относительно ширины, «R17 – диаметр обода в дюймах.

2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.

3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.

размер, индекс нагрузки и скорости

4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений. При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже. Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.

сезонность шин

5) Старая резина. Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116, где «21 – неделя изготовления, а «16 – год. Старайтесь покупать свежую «резину, с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья - http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny

дата изготовления шины

6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины на рынке или «с рук, теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.

7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.

8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.

9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот. Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.

рисунки протектора

10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.

система RunFlat

11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.

12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!

Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!

Добавить комментарий

grandtrek.ru

8 самых распространенных мифов о зимней резине

Яркая примета осенней поры – очереди автомобилистов у шиномонтажных мастерских. Все стремятся вовремя поменять летние покрышки на более безопасные зимние «тапочки. В условиях отечественной суровой зимы это необходимый шаг, который к тому же продиктован требованиями законодательства. Автолюбители с небольшим опытом управления транспортными средствами зачастую скептически относятся к этой процедуре. Бывает, что, наоборот, смена резины сопряжена с излишними мифами и необоснованными выдумками горе-шоферов. Стоит избавиться от досужих фантазий и взглянуть на вещи рационально.

  • «Всесезонка – верный способ сэкономить

Понятие «всесезонная резина – это наследие нашего советского прошлого. Любой полицейский в Евросоюзе с недоумением воспримет такую классификацию покрышек. Эти колеса одинаково плохи как летом, так и зимой. В летнее время резина недостаточно жесткая, а при низких температурах она теряет необходимую эластичность.

С известной долей осторожности такие скаты можно использовать в климатических условиях, когда зимой не очень холодно, а лето не зашкаливает показателями на термометре.

566541989596854584984 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Самое главное – опыт вождения

Для опытного шофера вообще нет никакой разницы, на какой резине он едет – это одно из самых распространенных заблуждений. Правильнее говорить, что даже самая современная зимняя покрышка не спасет от дурной головы. Лихачить и устраивать гонки на зимней трассе – далеко не самое правильное решение. При этом абсолютно не важно, сколько лет вы провели за рулем. Хорошее сцепление с дорожным покрытием призвано всего лишь помочь водителю в управлении его транспортным средством, но не дает стопроцентной гарантии даже самому опытному автогонщику.

65146584965897687496857496857496874 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Полноприводный автомобиль и так хорош

Современный автопром предлагает огромное количество моделей, оснащенных полным приводом. Это несомненное преимущество дает возможность получить определенные преференции на дорогах с плохим покрытием. Проходимость и курсовая устойчивость таких авто заставляет «давиться жабой владельцев авто с приводом на одну ось. Однако, даже самая прыткая кошка, не сможет эффективно затормозить на льду, если лишить ее сцепления с дорогой.

Все четыре «лапы должны быть оснащены соответствующей резиной – только тогда полный привод продемонстрирует сполна все свои возможности.

561465496584965874968749654 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Новая серия зимней резины неотличима от старой

Разработчики выпускают новые модели шин исключительно для того, чтобы оживить потребительский спрос – отчасти это действительно так. Однако, технологический прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются все новые и новые варианты борьбы с тяжелыми зимними дорожными условиями. Тесты, регулярно проводимые известнейшими автожурналами и сообществами европейских автолюбителей, лишний раз доказывают, что новая модель в большинстве случаев превышает показатели проверенной старой шины.

651465495684965874967498 1024x768 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Достаточно пары дорогих покрышек на одной оси

Распространено мнение, что если оборудовать ведущую ось высококачественной зимней резиной, то никакой снег и гололед не страшны. Мол, ведомая ось – это всего лишь тележка, которая просто катится по дороге. Очень часто такую ахинею можно услышать от владельцев переднеприводных авто. Эффективное торможение и противодействие заносам на скользких участках возможны только при условии равномерного сцепления с коварным покрытием трассы.

Несмотря на то что правила дорожного движения не препятствуют такой «экономии, опыт показывает, что уменьшение затрат зачастую приводит к дорогостоящему ремонту кузова.

564156498654658195684968 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • На асфальте шипы вылетают

Читайте также:  Подготовка машины к холодам

Это утверждение абсолютно справедливо для тех покрышек, которые были зашипованы в соседнем гараже. Уважаемые производители шипованных колес дают вполне обоснованные гарантии, что металлические «коготки из резины не вылетят даже на высоких скоростях. Конструкторские бюро этих компаний работают над тем, чтобы шип, наоборот, вдавливался в толщу ската. Конечно же, при определенных условиях вы имеете шансы потерять пару-тройку «когтей, но вероятность этого на зимней дороге ничтожно мала.

65469548964968574968749874 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Чем шире – тем лучше

Миф основан на том, что большая площадь соприкосновения с дорогой якобы обеспечивает лучшее сцепление. Множество профессиональных тестов убедительно доказали, что наилучшая «прилипаемость к шоссе обеспечивается именно покрышками стандартного размера. Для любителей физики это не новость – при увеличении площади снижается давление на квадратный сантиметр, что приводит к падению силы трения.

65496584958496584965489684 - ТОП-8 мифов о зимних шинах

  • Сосед сказал, что в Европе на зимней резине нельзя ездить

Это действительно так – в летнее время по дорогам Евросоюза действительно запрещено передвигаться на шипованной резине. Впрочем, это ограничение с недавних пор касается и России. В некоторых городах юга Европы существует запрет на въезд автомобилей, оснащенных шипованной резиной. Связано это с тем, что коммунальные службы этих мегаполисов по какой-то, неизвестной для россиян причине, успевают вовремя справляться с неожиданным снегопадом или гололедом. Поэтому их дороги всегда сухи и очищены, что позволяет вводить такие ограничения. Однако применение зимних покрышек закреплено законодательно во всех странах Евросоюза.

neauto.ru

Зимние шины: мифов еще больше!

Оказывается, мифов про зимние шины больше, чем можно было представить. Сегодня инструкторы по вождению развенчивают некоторых из них.

Зимние шины: мифов еще больше!Зачем покупать новые?

Говорят, что можно купить б/у покрышки и спокойно ездить на них несколько лет. Зачем, мол, переплачивать за новые шины, если на старых есть шипы, да и покрышка выглядит отлично. Автоинструкторы спешат предостеречь, что это самый настоящий миф!

Производители не советуют использовать покрышки дольше 7-8 лет. Критическим возрастом считается 10 лет, пусть даже протектор выглядит как новый. Со временем резиновая смесь теряет свои характеристики, так что покупать старые по дате выпуска покрышки — крайне опасно.

Взять старую резину и снова ошиповать? Тоже вряд ли удастся. Во-первых, вы не найдете такие же шипы, а ставить другие — не известно, как колесо поведет себя на дороге.

К тому же вновь вставленные шины быстро вывалятся из разбитых отверстий, с песком и грязью внутри, не важно, как бы тщательно вы их не прочистили. Поэтому если шипованная резина стала «лысой, никакой ремонт не поможет.

Лучше проверенные старые модели

Цены на свежие модели потому и выше, что обходят своих старых собратьев по большинству показателей. Новые шины более совершенны, так как со временем меняется технология производства, рисунок протектора, состав резиновой смеси.

Выбирая шины для своего автомобиля, всегда обращайте внимание на дату производства.

Даже в течение года производитель зачастую дорабатывает состав смеси, при этом сохраняя название шины и прежний рисунок. Дату производства можно посмотреть на боковине шины. Как правило, это «выдавленная комбинация из четырех цифр, где первая пара означает неделю изготовления, вторая — год выпуска.

«Зима мне не нужна, у меня всесезонка!

Знаете такую шутку про всесезонку: это шины, которые одинаково плохо едут в любое время года.

Если у покрышки статус всесезонной, она действительно сконструирована для езды круглый год, но с серьезными ограничениями. Эти шины не подходят ни для жаркого лета, ни для суровой зимы. Гололед, заснеженная дорога и другие прелести зимнего вождения им категорически противопоказаны. Да и в теплое время года от всесезонных шин ждать образцового поведения на трассе не стоит.

У меня грузовичок, поэтому «переобуваться не буду!

Поверьте, и микроавтобусу, и грузовичку зимние шины также необходимы, как и легковушкам. Кстати, в Скандинавии владельцы даже тяжелых машин и автобусов меняют летную резину на новую. Благодаря массе тяжелый автомобиль все равно разгонится даже на плохоньких колесах. А вот сможет ли он затормозить или заехать в горку?

Физику никак не обманешь: торможение и уверенное сцепление могут дать только «правильные шины, предназначенные для зимних дорог.

Мифы о шипах

Шипы можно ставить только на ведущие колеса. Это не так. Шипованную резину следует ставить на все колеса. Установка шипов на какую-то одну ось автомобиля — для некоторых дорожных ситуаций смертельно опасно. При перестановке и монтаже ошипованных покрышек должно быть постоянное направление их вращения.

На новой шипованной резине можно вполне ездить с ветерком. На самом деле свежие покрышки с шипами должны пройти обкатку около 200 км, причем на скорости не более 70 км/ч.

Это поставит шипы «на место. В период обкатки избегайте динамичных стартов и резких торможений. Так вы подготовите новые покрышки к уверенной и безопасной езде в гололед и снегопады.

Видео о том, как правильно выбрать зимнюю резину:

Хорошей погоды и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта sovetclub.ru

spokoino.ru

Зимняя резина! Старая или Новая???

Приветствую тебя, автолюбитель! Сегодня поговорим о том, стоит ли покупать Б/У резину или все таки раскошелиться на новые боты для своей ласточки…

Споров довольно много на эту тему, большинство людей предпочитают покупать НЕ новую резину, так она, понятное дело дешевле новой! НО!!!

Давно доказано знающими людьми, что резина старее четырех-пяти лет теряет свои первоначальные свойства и уже не дает должного сцепления зимой! Не верите?

На самом деле я сам когда-то ездил на старой резине, так как денег небыло на новую, и уверен, что та же причина и у вас!

Однако, это не оправдывает нас, ведь старая резина, есть старая резина, а она становится рыхлая и жесткая, а потому нифига не помогает при экстренных ситуациях… И в один прекрасный момент такая экономия может сыграть злую шутку… Ну вы поняли меня!

И вообще, будто ездишь на чем то среднем, между летом и зимой…

Да кстати, а не эксплуатируете ли вы ЛЕТОМ зимнюю резину? ДА??? ТАВАРИЩИ я с вами!!!

Но ненадолго, я твердо решил для себя, что куплю комплект колес с летней резиной и нефиг зиму летом насиловать… А потом говорить, ну почему она не цепляет нифига, как на летней еду прям…

Ни в коем случае не делайте этого!!! Вы просто не представляете, как вы изнашиваете хорошую резину сложными летними условиями! Горячий асфальт, жара, перегрузки и тд. и т.п. Ну не для этого ведь она! Пожалейте ее милую, она зимой служить хочет, когда ей комфортно!

Причем летом износ зимней резины намного больше, чем зимой! Я допустим, за год износил резину полностью, ну почти, протектора на следующее лето почти не стало…

А если бы я использовал ее только зимой, то года на два, а то и три хватило бы точно!

ЧЕРТ! Я незаметно отвлекся от главного вопроса! Конечно новая резина намного лучше справляется со своими задачами. Не знаю, сравнивали вы или нет, я точно сравнивал, катался на машине товарища с новой резиной, а потом сел опять на свою.

Разница показалась мне чуть ли не огромной, реально, машина лучше управляется, да и я как то поувереннее еду сразу… Наука наукой, а личный опыт все таки лучше…

Вопрос конечно, как всегда в деньгах! Новая резина стоит на порядок дороже, но послушайте! Это ведь наша с вами безопасность! Я себе уже зарубил на носу данное правило и езжу на новой резине, чего и вам желаю…

Ну вот и все, до скорого в следующих постах, если будут какие вопросы, пишите, обязательно отвечу!!!!! Пока!

Похожие статьи

www.mensite.ru


Смотрите также