крути педали...

Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16. Тест бюджетной зимней резины


ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс испытаний на сухом и мокром асфальте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Краеугольный камень любых профессиональных тестов - повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, - состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость, в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов - референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл, значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл, придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Повторяемость результата обеспечивать нелегко. К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и ратраки - гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой - подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка, снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются. И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться, а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или ратрак вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь - и так всю неделю испытаний.

Результаты тестов

Результаты тестов на льду

Результаты тестов на льдуРезультаты тестов на снегуРезультаты тестов на снегуРезультаты тестов на мокром покрытииРезультаты тестов на мокром покрытииРезультаты тестов на сухом покрытииРезультаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16

Продолжаем серию публикаций о независимых тестированиях, реализованных усилиями экспертов белорусского подразделения «Auto Bild. Один из трёх зимних сравнительных тестов 2015 года был посвящён зимним бюджетным шинам в размере 205/55 R16.

5

Список протестированных моделей:

  • Barum Polaris 3
  • Cordiant Winter Drive
  • Nokian Nordman RS
  • Premiorri Via Maggiore
  • Белшина Artmotion Snow Бел-317

Для пущего интереса к зимним покрышкам был добавлен комплект летней авторезины эконом-сегмента, «достижения которой не вошли в общий зачёт, но были опубликованы во сводных таблицах. Глядя на них напрашивается один результат — на зимних дорогах ей не место, даже несмотря на её хорошее поведение на асфальте.

Тесты на льду

При температуре воздуха от -7°С до -10° все модели приняли участие в трёх тестовых дисциплинах на льду. В эффективности торможения лучше всех проявили себя покрышки Nokian Nordman RS. Очень близко к ним подобрались шины Cordiant Winter Drive. Тормозные свойства Белшины огорчили тест-группу, поскольку длина её тормозного пути оказалась на четверть длиннее «метража лидера. Хуже всех тормозила на скользкой зимней поверхности летняя шина. Здесь без комментариев.

6

Для оценивания поперечного сцепления на льду тестовое транспортное средство «наматывало круги на льду до тех пор, пока не набирало максимальной скорости. По результатам нескольких заездов вычислялась средняя скорость передвижения на ледяном круге. Лучшей в данной тестовой дисциплине снова стала модель Nokian. На втором месте авторезина Cordiant. Белшина улучшила свои позиции, продемонстрировав третий результат. Худшей зимней шиной оказалась Premiorri, а последнее место в тесте вполне закономерно досталось летним покрышкам. Помимо того, что скорость движения автомобиля, «обутого в летние шины была на треть меньше, также наблюдались проблемы и с управлением.

Производительность шин на льдуПроизводительность шин на льду

Более точно оценивалась управляемость на обледеневшей извилистой трассе. Бессменным лидером на льду стала продукция Nokian Nordman RS. Быстро и безопасно эксперты передвигались и на шинах Cordiant. Летние покрышки замкнули турнирную таблицу, а тест провалили зимние шины Barum Polaris 3. Слабые тормозные свойства подвели Белшину, а так, как отметили тест-пилоты, результат мог быть и лучше.

1

Тесты на снегу

Тестовая программа на укатанном снегу также состояла из трёх упражнений: эффективность торможения, ускорение на наклонной трассе (заезд на холм) и управляемость на извилистой дороге. Температура снега и воздуха во время испытаний была на уровне -9°С.

2

В тесте на торможение победу у финки вырвала Белшина, но в целом разница в длине тормозного пути между лучшей и худшей зимней шины теста (Premiorri) составила лишь 0,76 м, что равняется 9%, отмечает технический специалист Shina.Guide. Летняя покрышка отстала на 30%.

Производительность шин на снегуПроизводительность шин на снегу

Заезд на заснеженный холм оказался очень показательным. Летние шины с заданием не справились. Тестовое авто в летней резине на снежный пригорок заехать не смогло. А вот зимние модели продемонстрировали хорошие результаты. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании.

3

На длинной заснеженной трассе оценивания безопасности управления снова летняя модель с треском провалилась. Испытателям пришлось передвигаться неспешно и буквально на ощупь. Наиболее послушной и предсказуемой оказалась модель от Cordiant. В аутсайдерах снова шины украинского производства.

Тесты на асфальте

Для выявления момента «всплытия шин на талом снегу при температуре воздуха +7°С на дорогу выкладывают специально заготовленный снег, толщина которого достигает 35 мм. Тестовый автомобиль набирает скорость до тех пор, пока не начнётся пробуксовка колёс. Результаты фиксируются электронными средствами по каналам ABS.

4

Вполне ожидаемо победа досталась летним шинам, которые дольше всех сопротивлялись «всплытию. Наименьшая устойчивость к аквапланированию на снежной шуге у шин Cordiant.

Производительность шин на асфальте
Производительность шин на асфальте

В эффективности торможения на залитом трёх миллиметровым слоем воды асфальте (что имитировало состояние дороги в сильный ливень) снова выиграли летние шины. Из зимних моделей наиболее адекватным оказался комплект Barum, который уступил победителю теста 4 метра. Белшина в отстающих. Её тормозной путь на 14 метров больше, из чего следует вывод: использовать специализированную резину следует строго по сезону. В летний период зимние шины крайне небезопасны. Как, собственно, и летние покрышки на зимних покрытиях.

Сопротивление качению

На специальном стенде с металлическим барабаном было оцененено сопротивление качению каждой из испытуемых моделей. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин, разработанных в Финляндии. А самый высокий – у Белшины.

Результаты теста бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16Результаты теста бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16 http://autobild_by_logo/

Похожие новости:

shina.guide

GTÜ 2015: Дешёвые шины — полное безумие (тест бюджетных зимних шин размерности 205/55 R16)

Дешевые шины — плохой выбор на зимний период, предупреждают эксперты немецкого Общества технического надзора GTÜ. Многие бюджетные модели, произведенные в Азии и Восточной Европе, на мокрой дороге представляют собой реальную опасность для всех участников дорожного движения.

gtu-test-winter-tyres-2015 Длинный тормозной путь и плохие характеристики управляемости значительно увеличивают риск несчастных случаев. А для многих недорогих зимних шин, на сцепные свойства которых влияют низкие температуры, критичными становятся встречи с мокрым снегом и льдом, что оказывает существенное влияние на безопасность вождения.

Но зимние шины зимним шинам рознь. В продаже можно встретить как откровенно дешёвые шины низкого качества, так и премиальные покрышки с высокой производительностью на зимних дорогах. Главное при выборе «обуви для своего автомобиля помнить: кто экономит на зимних шинах поступает неосмотрительно. Это наглядно демонстрирует тест зимних шин нижнего ценового диапазона в размере 205/55 R16 91H, реализованный экспертной группой GTÜ. И нужно заметить местами результаты теста просто пугают!

Испытания GTÜ

Зимние шины эконом-класса в размере 205/55 R16 91H были протестированы на двух стандартных VW Golf. На испытательных треках Финляндии и Германии проверялась длина тормозного пути шин, а также характеристики управляемости на снегу и мокром асфальте. В качестве референтной шины выступила новинка 2015 года Dunlop Winter Sport 5 европейского производства. Особое аппаратное и программное обеспечение последнего поколения гарантировали точность результатов. Все данные были записаны и проанализированы шинными специалистами.

Разбег показателей длины тормозного пути на заснеженной поверхности составил максимум 2,2 метра между лучшей и худшей шиной теста. Однако влажные условия выявили истинное качество дешёвых зимних шин. Во время торможения со скорости 100 километров в час худшая из протестированных моделей «прокатилась на 11 метров дальше референтной покрышки Dunlop мудиум-сегмента. «В худшем случае это может привести к серьёзному ДТП, — констатировали эксперты GTÜ.

Не менее удручающие результаты оказались и при определении остаточной скорости при торможении со 100 км/ч, отмечает технический специалист Shina.Guide. У худшей бюджетной покрышки этот показатель оказался на уровне 41 км/ч! И это в то время, когда тестовый автомобиль, оборудованный шинами Winter Sport 5, вышел в нули!

Насколько хороша или плоха шина можно сказать по её сцепным свойствам на мокрой поверхности. Бюджетным покрышкам не хватало сцепления даже на старте. Невысокая тяга наблюдалась даже на низкой скорости, шины неуверенно проходили повороты и «вяло реагировали на рулевое управление.

GTU-test-winter-tire

Когда речь заходит о безопасности, эксплуатационные характеристики шин играют решающую роль. Поэтому с дешёвой авторезиной, произведенной в Китае или Восточной Европе, следует быть осторожными.

gtue_logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест нешипованных зимних шин 205/55 R16. Переживаем зиму на бюджетных шинах.

текст:Павел Мурашко

фото:Павел Мурашко

В разгар экономического кризиса покупка комплекта зимних шин выглядит внушительной тратой. Так что мы решили протестировать зимние шины бюджетного сегмента. Естественно, что не обошлось без участия единственного белорусского шинника – Белшина. Так получилось, что среди всех участников не оказалось шипованных шин. В первую очередь потому, что особых новинок среди «шиповок в этом году не появилось. Зато мы добавили в наш тест «внезачетного участника – летнюю шину. На ее примере мы хотели продемонстрировать разницу в поведении и безопасности зимних и летних шин зимой. Потому что желание пережить зиму на летних шинах в период кризиса сильно повышается.

Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow огорчила – тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже.

В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно.На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive был достигнут лучший результат на извилистой ледяной трассе. Результат «Белшины мог бы быть лучше, но подвело слабое торможение.

СНЕГ

Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, подъем на холм и безопасность управления на извилистой снежной трассе.

Первая маленькая победа «Белшины состоялась в упражнении на торможение. Белорусская покрышка обеспечила наименьший тормозной путь. Правда, стоит заметить, что разброс результатов в этом упражнении невелик – все шины уложились в предел 0,76 метра. А вот летняя шина добавляет к тормозному пути почти 30%.

Подъем на снежную гору оказался и вовсе очень показательным. Машина, обутая в летние шины, попросту не смогла заехать на холм. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании, показав близкие результаты.На трассе оценки управляемости на снегу летние шины провалились. Просто добраться до финиша уже становилось сверхзадачей. И вот сюрприз – отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо. Они позволяют уверенно разгоняться и тормозить, хотя в поворотах довольно скользкие. Лучшее время и самую безопасную управляемость продемонстрировали шины Nokian.

Оценке управляемости шин на тестах мы уделяем особое внимание. Потому что если на тестовом треке полигона склонность шин к сносу заканчивается глубоким сугробом, как на фото, то в реальной жизни это может быть вылет на встречную полосу движения. Так что водитель при выборе шин должен точно знать, как поведет себя автомобиль на укатанном снегу, льду или асфальте.

АСФАЛЬТ

Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – один из важных параметров зимней шины. Талый снег – распространенное покрытие в регионах с умеренным климатом. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на участке асфальта. Стандартная глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, постепенно разгоняясь, а электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка колес. Дольше всего «всплытию сопротивлялись летние шины, а хуже всех среди зимних оказались покрышки Cordiant.Торможение на мокром асфальте проводится на специально орошаемом участке дороги. При этом вода покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм. В этом упражнении ожидаемо лучшими оказались летние шины. Демонстрировавшие неплохие показатели на льду и снегу покрышки Cordiant и «Белшина оказались в конце списка с  результатом больше 40 метров. При этом разница между первым и последним местом составила 10 метров. Это очень и очень много.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Это упражнение показывает, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе. Кроме времени прохождения круга учитывается субъективная оценка пилота. Выдающийся результат показали покрышки Barum, которые уступили летним всего 0,3 секунды. Nokian хоть и отставали по времени, но позволяли уверенно пилотировать автомобиль на грани сцепных свойств. Остальные оказались слабее, да и поведение автомобиля на шинах-аутсайдерах было далеко от безопасного. Череда сменяющих друг друга сносов и заносов не позволяли не только быстро ехать, но и демонстрировать стабильные результаты.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценка легкости качения дается на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий – у «Белшины.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

А что же летняя шина? На ее примере мы еще раз убедили в том, что кесарю – кесарево. Во всех зимних испытаниях летняя шина с треском проиграла, так что экономия на зимних шинах неуместна.

Читайте также:Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.1 Скандинавские шиныТест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.2 Европейские шины

autokatalog.by

Тест GTÜ: Бюджетные шины против всесезонок (2016)

Дешёвые шины из Азии все больше и быстрее проникают на рынок Европы. Основная часть бюджетной авторезины продаётся через интернет, но постоянный рост спроса привёл к тому, что так называемые «дешевые товары из Китая, Тайваня и балканских стран уже предлагаются на СТО и даже в автосалонах. Что, впрочем, не должно сильно удивлять, ведь для клиента шины эконом-класса — выгода очевидная. В зависимости от типоразмера и производителя можно сэкономить от 100 до 200 евро на комплекте.

gtu-test-2016Впрочем, автомобилисты, которые выбирают для использования всесезонные шины также надеются сэкономить денежные средства, в основном за счёт исключения стоимости дополнительного набора зимних или летних шин, затрат на их установку, датчиков давления в шинах, а также затрат на хранение.

Но может ли конкурировать специализированная сезонная бюджетная авторезина с всесезонными шинами премиум-класса? Этим вопросом озадачилось общество по техническому надзору Германии GTÜ. Получить ответ на этот вопрос эксперты GTU решили на испытательном треке компании Dunlop в Виттлихе, куда они собственно и направились, прихватив с собой произведенные в Германии всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons, бюджетные зимние покрышки Infinity INF-049 и комплект недорогой летней авторезины из Тайваня Federal Sport Performance. Все три модели сравнивались с точки зрения качества и безопасности.

Результаты теста отрезвляют: дешёвые летние и зимние шины с премиальными всесезонными покрышками могут конкурировать только приблизительно, отмечает технический специалист Shina.Guide. Во время тестов на эффективность влажного торможения со скорости 80 км/ч до полной остановки бюджетные шины выглядели довольно немощными, учитывая их тормозной путь длиннее на 6-10 метров.

Тест GTU: Бюджетные шины против всесезонок (2016)Тест GTU: Таблица с результатами испытаний (для увеличения нажмите)

В то время, когда автомобиль, оборудованный всесезонными покрышками уже находился в в неподвижном состоянии, то транспортные средства в китайских и тайваньских шинах ещё продолжали своё движение с остаточной скоростью чуть менее 40 км/ч. В аварийной ситуации такая разница может привести к очень печальным последствиям.

Заключение экспертов GTÜ: качество и безопасность азиатских шин эконом-класса не имеют никаких шансов против хороших всесезонок европейского производства. Автомобилисты, которые думают, что при покупке шин всерьёз можно рассматривать бюджетные шины, довольно сильно рискуют.

GTU-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также