крути педали...

Auto Bild China: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016). Тест китайской зимней резины


Тест бюджетных китайских шин 205/55 R16 (Quattroruote, 2017)

Тест бюджетных китайских шин размера 205/55 R16 (Quattroruote, 2017)

На календаре сейчас далеко не лето, но это не остановило экспертную группу итальянского журнала Quattroruote от публикации в ноябрьском номере теста летних шин в котором бюджетные модели напрямую сравнивались с премиальными шинами.

Местами затянувшийся кризис заставляет людей сокращать расходы и автомобили очень хорошо подходят для этой цели, поскольку занимают далеко не последнюю роль в семейном бюджете. Значительно сэкономить можно, если с умом подойти к выбору страховки или перейти на топливоэкономичные шины. А можно попросту сэкономить на шинах, купив комплект бюджетной авторезины. Однако в последнем случае нельзя гарантировать приемлемый уровень производительности, особенно если шины принадлежат какому-то вообще неизвестному вам бренду.

Шины – это важный элемент активной безопасности автомобиля и на их разработку крупными шинными компаниями уходит несколько лет, поскольку их эксплуатационные свойства очень часто находятся во взаимном конфликте. И только высокая технологическая подкованность производителя может гарантировать хороший компромисс.

Но насколько мы можем быть уверены, что бюджетные шины неизвестных торговых марок Китая и других стран Азии безопасны в эксплуатации? В последние годы спрос на шины эконом-сегмента значительно увеличился, даже невзирая на постоянное муссирование темы с недостоверными данными на евроэтикетках. Ответственность за указанную на них информацию несёт производитель, и правдивость данных на дешёвой продукции никто не спешит проверять.

Тест-группа Quattroruote в 2017 году взялась за эту задачу, сравнив четыре купленных в интернете комплекта китайских бюджетных шин размера 205/55 R16 (Event Futurum HP, Goodride RP28, Radar RP X20, Star Performer UHP1) с покрышками Pirelli Cinturato P7, которые, как отмечает технический специалист Shina.Guide, многими автопроизводителями используются в качестве заводской комплектации и к качеству которых нет никаких претензий.

Эксперты при помощи тестового хэтчбека BMW 118d на гоночном треке проверили три основных аспекта безопасности: торможение на сухом асфальте, а также торможение и управляемость на мокрой поверхности.

Результаты

Тест бюджетных китайских шин Quattroruote, 2017, в размере 205/55 R16 — результаты. Для увеличения нажмите.

Во время дождя даже самые хорошие шины рано или поздно неизбежно теряют контакт с дорожной поверхностью, чего уж говорить о бюджетной авторезине, которая может преподнести неприятные сюрпризы. Так, при торможении со скорости 100 км/ч на мокром асфальте длина тормозного пути худшей бюджетной модели Goodride RP28 была больше результатов Cinturato P7 на 10 метров.

Это означает, что когда транспортное средство, оборудованное покрышками Pirelli, уже остановилось, авто на китайских шинах продолжало своё движение с остаточной скоростью 41 км/ч, последствия чего нетрудно себе представить.

Тест китайских шин Quattroruote 2017 года показал что на мокрой трассе управляемости самыми опасными шинами были Radar RP X20, которые в виду непредсказуемого поведения затрудняли управление.

Приятно удивили в этом импровизированном мини-тесте Quattroruote шины Event Futurum HP, не упускавшие из виду на каждом из этапов авторезину Pirelli Cinturato P7. И это при том, что при их покупке можно сэкономить не менее 68 евро/комплект, если не отдать предпочтение модели Star Performer UHP1.

Какой вывод напрашивается при анализе результатов этого теста китайских шин? В большинстве случаев цена прямо пропорциональна уровню безопасности шины и при покупке той или иной модели стоит трезво взвешивать, что для вас важнее — сиюминутная экономия или жизнь, и вполне возможно, не только ваша.

В то же время, сопоставляя цену и эксплуатационные характеристики Event Futurum HP, хочется воскликнуть, что достойная замена премиум-шинам в эконом-сегменте существует. Но давайте относится к этому скептически и примем результаты модели за исключение из правил. Чтобы бюджетная авторезина доказала свою состоятельность она должна пройти ещё не один сравнительный тест, подобный этому.

quattroruote_logo

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild China: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Шины являются одним из важнейших компонентов автомобиля, но в то же время, как отмечают в Auto Bild, китайских пользователей, как правило, волнуют только уровень шума, долговечность и сопротивление качению, и сцеплению при выборе уделяется меньше внимания, что определенно является неверным подходом. Поскольку одна из обязанностей автомобильных журналов в том, чтобы повышать информированность водителей о важности различных характеристик шин, в этом году AB снова провел свои тесты, сравнив 10 моделей летних шин.

Список протестированных шин:

Для тестов был выбран размер 205/55 R16, поскольку именно шины этой размерности стоят на миллионах компактных и среднеразмерных автомобилей в Китае, то есть результаты будут максимально релевантны для большого количества водителей. Кроме того, в этом году было добавлено больше шин местных брендов.

В 2016 году, как и раньше, шины сравнивались по таким параметрам, как управляемость и эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, уровень шума, комфорт и т.д. Новшеством этого года стали тесты на прочность на высокой скорости, которые были проведены в соответствии с европейским стандартом ECE R30.

Все шины были куплены в Китае, после чего доставлены на тесты в Германию. После испытаний все покрышки, даже при не очень большой степени износа, были утилизированы. Поскольку шины не были одобрены для продажи в Европе, на них нельзя ездить по европейским дорогам, а везти их обратно было дорого, так что утилизация оказалась единственным выходом.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера на севере Германии, и эксперты решили сразу же ответить на два могущих возникнуть вопроса - для чего нужно было ехать на полигон, принадлежащий Continental? И не получат ли в этом случае преимущество шины немецкого бренда?

Во-первых, как признали в AB, в Китае до сих пор нет полигона, чья система орошения могла бы с высокой точностью обеспечить постоянную толщину водного слоя на поверхности трека. Во-вторых, в Ганновере работают профессиональные «тестеры, которые повторяют одни и те же операции ежедневно, что позволяет получить максимально достоверные результаты. И в-третьих, в прошлом году специалисты Contidrom были крайне объективны по отношению к шинам всех производителей, и шины Continental тогда показали далеко не самый высокий результат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

Тест проводился на 3300-метровом треке, где пилоты старались как можно быстрее пройти три круга, после чего высчитывалась средняя скорость. В первой дисциплине лучшими стали Goodyear, за которыми следуют Continental и Michelin. Все три последние строчки достались шинам от китайских марок.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Отличия между большинством претендентов были достаточно небольшими, однако тормозной путь Michelin был на целый метр короче, чем у шин на втором месте, а отставание остальных от двух лидеров было еще более существенным.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности(Остаточная скорость при торможении со 100 до 0 км/ч, км/ч)

Уровень шума снаружи автомобиля

Автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофона на скорости 50 и 80 км/ч. В этом тесте лучший результат неожиданно продемонстрировали шины китайского бренда Wanli, которые оказались самыми тихими среди всех протестированных шин.

Шум снаружи автомобиля(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Эти испытания проводились по методике, по которой определяются оценки на используемых в Европе шинных этикетках. Вперед с большим отрывом вырвались Nexen, которые выступили даже лучше шин именитых европейских брендов. На последнем месте оказались китайские Chaoyang, которые существенно уступают всем остальным шинам.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Комфорт

Пилоты субъективно оценивали комфортность шины при наезде на кочки и передвижении по неровной поверхности. Несколько неожиданно самый высокий комфорт продемонстрировали шины Nexen.

Комфорт(Субъективная оценка качества хода, баллы)

Комфорт(Субъективная оценка акустического комфорта, баллы)

Управляемость на мокрой поверхности

Тест проводился на треке, покрытом 1-миллиметровым слоем воды, и здесь на первое место поднялись Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. Худшими были признаны шины китайского бренда Landsail.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте глубина водного слоя равнялась 0,6 мм, а победителями стали те же три шины, что и в предыдущей дисциплине. При этом стоит отметить, что тормозной путь Yokohama был на целых 13,1 метра длиннее, чем у лидера, а остаточная скорость при торможении со 100 км/ч будет равняться 44,3 км/ч - очень существенное значение.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности(Остаточная скорость при торможении со 100 до 0 км/ч, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Шины тестировались на круговом треке диаметром 58 м, покрытом слоем воды толщиной 2 мм. Трио лидеров снова не изменилось, но на последнее место на этот раз опустились Toyo.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Среднее время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Трек был поделен на две секции с глубиной водного слоя 9 и 0,5 мм. Автомобиль ехал двумя колесами по водной ванне, и оценивалась скорость, при которой их пробуксовка составит 15%. Continental удержали лидерство, но на второе и третье места неожиданно поднялись шины китайских брендов - Chaoyang и Wanli, которые смогли обойти даже Michelin.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот въезжал в лужу толщиной 5 мм в повороте на скорости от 65 до 95 км/ч, последовательно увеличивая ее на 5 км/ч. Результаты снова оказались сюрпризом , и первое место с большим отрывом от остальных заняли Choayang, в то время как Michelin оказались лишь вторыми с конца. По словам пилотов, проблема Michelin в недостаточно крупных канавках протектора, которые не могут обеспечить эффективный дренаж воды.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Среднее боковое ускорение при скоростях от 65 до 95 км/ч, м/с2)

Прочность на высоких скоростях

Тест осуществлялся по европейскому стандарту, и все шины смогли выдержать испытание с честью, что не может не радовать.

ВЫВОД

Тесты заняли одну неделю, после чего эксперты наконец свели воедино все полученные данные, и выяснилось, что без сюрпризов не обошлось. Особенно удивили шины Toyo и Yokohama, которые выпускаются известными японскими компаниями и при этом показали крайне низкие результаты. По этой причине эксперты напомнили, что к выбору шин нужно относиться тщательно и не верить всем заявлениям производителей.

Премиум-шины от Michelin, Continental и Goodyear ожидаемо продемонстрировали очень хорошие результаты, но при этом они и самые дорогие в тесте. Если сложностей со средствами нет, именно эти шины будут самым рекомендованным выбором, поскольку в конце концов безопасность - это все же самое главное.

Шины Nexen и Bridgestone прочно заняли места в середине рейтинга, и четвертое место Nexen может считаться очень хорошим результатом для корейского бренда. Даже немцы, проводившие тесты, сказали, что такого они не ожидали. Bridgestone заняли пятую строчку, но при этом Nexen намного дешевле.

Шины китайских марок не смогли попасть в верхнюю половину рейтинга, а их самыми частыми недостатками были недостаточно хорошие управляемость и эффективность торможения. Главное же их преимущество - это все так же низкая цена, и стоит сказать лишь, что вместо комплекта Michelin можно купить два комплекта Wanli, и еще останется пара десятков юаней. В заключение эксперты добавили, что на самом деле те же Wanli в некоторых дисциплинах выступили вполне достойно, и выразили надежду, что китайские производители со временем смогут повысить характеристики своих шин.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы Тесты Баллы
1

MichelinPrimacy 3 ST

Индексы:91WМесто изготовления:КитайВес, кг:9,96Цена в Китае, юани:585

Управляемость на сухой поверхности 8.0
Торможение на сухой поверхности 8.0
Внешний шум 9.0
Экономичность 8.0
Комфорт 6.5
Управляемость на мокрой поверхности 8.0
Торможение на мокрой поверхности 9.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 8.0
Продольное аквапланирование 7.5
Поперечное аквапланирование 6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.1

У шин Michelin всегда была хорошая репутация, и в этом тесте они с самого начала выступали выше среднего уровня, что и принесло им статус победителя. Michelin обладают очень хорошей управляемостью в любых условиях, и слабость они проявились только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где опустились на предпоследнюю строчку. По этой причине на этих шинах рекомендуется притормаживать перед поворотами на мокрой дороге.За все хорошее надо платить, и лучшие шины в тесте обладают и самой высокой ценой

2

ContinentalContiMaxContact MC5

Индексы:91VМесто изготовления:КитайВес, кг:9,28Цена в Китае, юани:550

Управляемость на сухой поверхности 8.5
Торможение на сухой поверхности 8.0
Внешний шум 6.0
Экономичность 7.0
Комфорт 6.9
Управляемость на мокрой поверхности 8.5
Торможение на мокрой поверхности 9.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 9.0
Продольное аквапланирование 8.5
Поперечное аквапланирование 7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.1

Continental продемонстрировали отличную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того они получили очень высокие субъективные оценки за уровень комфорта. Как бы то ни было, в тесте на громкость внешнего шума качения Continental заняли только второе место с конца. Над этим еще предстоит поработать.Очень сбалансированные шины, которые уступили только Michelin (и только из-за уровня шума)

3

GoodyearEfficientGrip Performance Gen-II

Индексы:91WМесто изготовления:КитайВес, кг:10,06Цена в Китае, юани:515

Управляемость на сухой поверхности 8.5
Торможение на сухой поверхности 7.0
Внешний шум 8.5
Экономичность 7.0
Комфорт 6.4
Управляемость на мокрой поверхности 8.0
Торможение на мокрой поверхности 8.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 8.0
Продольное аквапланирование 6.5
Поперечное аквапланирование 6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.5

В тесте участвовали шины второго поколения, которые пока что представлены только на китайском рынке. В целом у Goodyear были очень хорошие результаты во всех тестах, особенно в испытаниях на управляемость на сухой поверхности, где они заняли первое место. В то же время Goodyear продемонстрировали относительно слабую устойчивость к аквапланированию, что может быть связано с особенностями рисунка или состава резиновой смеси.Пространство для совершенствования все еще есть, и устойчивость к аквапланированию могла бы быть и выше

4

NexenN'Fera SU4

Индексы:91WМесто изготовления:КитайВес, кг:8,63Цена в Китае, юани:330

Управляемость на сухой поверхности 7.0
Торможение на сухой поверхности 7.0
Внешний шум 8.5
Экономичность 9.0
Комфорт 7.0
Управляемость на мокрой поверхности 7.5
Торможение на мокрой поверхности 8.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 7.5
Продольное аквапланирование 7.5
Поперечное аквапланирование 7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.5

Шины Nexen больше всего удивили крайне низким сопротивлением качению, и кроме того у шин корейской марки самый высокий уровень комфорта. В плане внешнего шума Nexen тоже выступили хорошо, заняв в соответствующем тесте четвертое место. Как бы то ни было, в плане управляемости и сцепления на сухой и мокрой поверхности Nexen все еще существенно отстают от шин брендов первого эшелона, и вряд ли они в скором времени начнут занимать первые места в тестах.Темная лошадка, которая преподнесла несколько сюрпризов. Впрочем, результаты в целом средние

5

BridgestoneTuranza ER300

Индексы:91VМесто изготовления:КитайВес, кг:9,72Цена в Китае, юани:480

Управляемость на сухой поверхности 8.0
Торможение на сухой поверхности 7.0
Внешний шум 7.0
Экономичность 8.0
Комфорт 6.4
Управляемость на мокрой поверхности 7.0
Торможение на мокрой поверхности 7.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 7.5
Продольное аквапланирование 7.0
Поперечное аквапланирование 6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.2

Среди всех протестированных шин Bridgestone показали «самые средние результаты, но при этом у них не было выявлено ни одного явного недостатка. Учитывая цену, Bridgestone будут неплохим выбором, и у них хороший баланс между ездовыми качествами и комфортом, что, возможно, является причиной, по которой они в Китае очень часто входят в комплектацию новых автомобилей.Шины со средними показателями, выбор которых вряд ли стане разочарованием

6

WanliHarmonic h320

Индексы:91VМесто изготовления:КитайВес, кг:10,01Цена в Китае, юани:275

Управляемость на сухой поверхности 6.0
Торможение на сухой поверхности 6.0
Внешний шум 9.0
Экономичность 8.5
Комфорт 6.0
Управляемость на мокрой поверхности 7.0
Торможение на мокрой поверхности 7.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 7.5
Продольное аквапланирование 8.0
Поперечное аквапланирование 7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.0

Wanli были самыми недорогими шинам в тесте, однако они смогли занять достаточно неплохое для такой цены шестое место, обойдя в процессе шины нескольких намного более известных брендов. У Wanli очень низкий уровень шума, а также второе место в тесте на сопротивление качению. В то же время управляемость на сухой поверхности и комфорт могли бы быть и лучше.Шины с самой низкой ценой, но не самыми плохими результатами

7

ChaoyangSport SA37

Индексы:91VМесто изготовления:КитайВес, кг:9,78Цена в Китае, юани:365

Управляемость на сухой поверхности 7.0
Торможение на сухой поверхности 6.0
Внешний шум 6.0
Экономичность 6.0
Комфорт 6.3
Управляемость на мокрой поверхности 7.0
Торможение на мокрой поверхности 6.5
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 6.5
Продольное аквапланирование 8.5
Поперечное аквапланирование 8.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.8

Официальный сайт производителя позиционирует эту модель как шины для премиальных спорткаров, обладающие соответственной управляемостью. Как бы то ни было, результаты теста говорят о том, что у Chaoyang не самые выдающиеся характеристики на сухой и мокрой поверхности, хотя справедливости ради надо сказать, что у них отличная устойчивость к поперечному аквапланированию - лучшая среди всех протестированных шин. В целом шины выступали неровно и занимали любые места от первого до последнего, и особое беспокойство вызывает крайне высокое сопротивление качению, которое приведет к существенным дополнительным тратам на топливо при использовании в течение нескольких лет.Показатели - средние, с сопротивлением качению большие проблемы

8

YokohamaADVAN dB V551

Индексы:91WМесто изготовления:КитайВес, кг:9,53Цена в Китае, юани:460

Управляемость на сухой поверхности 7.0
Торможение на сухой поверхности 7.0
Внешний шум 8.0
Экономичность 7.0
Комфорт 6.9
Управляемость на мокрой поверхности 6.5
Торможение на мокрой поверхности 5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 6.5
Продольное аквапланирование 7.0
Поперечное аквапланирование 6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.6

Yokohama в итоге заняли только восьмое место, поскольку их характеристики определенно нельзя считать образцовыми. У шин недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, а на мокром все было еще хуже, особенно в плане торможения - в этой дисциплине Yokohama и вовсе заняли самое последнее место с удручающим результатом, а данный параметр напрямую влияет на безопасность. Кроме того, Yokohama оказались единственными шинами, которые после тестов на сухой поверхности потеряли большой кусок протектора.Единственные шины, у которых не получилось сохранить протектор в целости, что вызывает определенное беспокойство

9

LandsailLS388

Индексы:94WМесто изготовления:КитайВес, кг:9,72Цена в Китае, юани:310

Управляемость на сухой поверхности 6.5
Торможение на сухой поверхности 5.5
Внешний шум 8.0
Экономичность 8.0
Комфорт 6.9
Управляемость на мокрой поверхности 6.0
Торможение на мокрой поверхности 5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 6.0
Продольное аквапланирование 6.5
Поперечное аквапланирование 6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.2

Landsail уже не первый раз участвуют в тестах AB, и если Landsail LS288 до этого выступали, мягко говоря, неидеально, то у Landsail LS388 все оказалось еще хуже, и на самом деле единственное, чем они могут выделиться, - это низкая цена. На официальном сайте говорится, что шины сочетают высокий уровень комфорта с улучшенным сцеплением на мокрой поверхности, но эти заявления, как выяснилось, далеки от действительности. Практически во всех дисциплинах Landsail заняли место или в середине, или в самом низу рейтинга, и отличиться им удалось только в тесте на сопротивление качению. Стоит при этом отметить, что у Landsail был самый высокий в тесте индекс нагрузки, что, возможно, негативно сказалось на ездовых качествах.В сравнении с Landsail LS288 это не прогресс, а шаг назад

10

ToyoProxes C100 plus

Индексы:91VМесто изготовления:КитайВес, кг:10,04Цена в Китае, юани:400

Управляемость на сухой поверхности 7.0
Торможение на сухой поверхности 6.0
Внешний шум 7.0
Экономичность 7.0
Комфорт 6.2
Управляемость на мокрой поверхности 6.5
Торможение на мокрой поверхности 5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности 6.0
Продольное аквапланирование 5.0
Поперечное аквапланирование 6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.1

Toyo занимают последнюю строчку в рейтинге, и при этом они не являются самыми дешевыми в тесте. На сухой поверхности шины выступили неважно, а на мокрой возникли уже действительно серьезные проблемы, и здесь Toyo заняли последнее место почти во всех дисциплинах. Поскольку у Toyo к тому же высокое сопротивление качению, сложно придумать причину для того, чтобы кто-то захотел их купить.Шины продемонстрировали крайне плохие результаты, так что покупать их не рекомендуется

colesa.ru

Насколько плохи китайские шины | авто TUT.BY

Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой. AUTO BILD испытал шины для китайского рынка: малоизвестных марок и мировых производителей. 

В этих шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает никакой критики. Разумеется, все эти покрышки относятся к бюджетному сегменту. Однако мировые производители шин, такие как Michelin, Bridgestone или Dunlop, выпускают для китайского рынка особые модели покрышек. Условно говоря, они адаптированы к тамошним условиям пользования и предпочтениям покупателей. Но что-то нам подсказывают, что такие адаптированные шины даже от именитого производителя не идут ни в какое сравнение с примерно аналогичными шинами, произведенными для Европы.

Итак, тесту быть. Как ориентир мы привезли с собой в Китай и испытали наряду с "аборигенами" комплект покрышек Continental PremiumContact 5. В этом году в нашем очередном тесте шин эта модель покрышек проявила себя как хороший середнячок и завоевала оценку "рекомендовано".

Чем отличаются немецкие покрышки от китайских?

Огромные субъекты экономики, такие как Евросоюз, Китай, Россия, США, разработали свои требования к продуктам. Шины должны быть адаптированы соответствующим образом. Кроме того, существуют предпочтения клиентов. Китайские автолюбители превыше всего ценят тишину и мягкость качения шин. Кроме того, боковина покрышек должна быть способной выдерживать удары со стороны разбитого асфальта. В Германии велика доля шоссе, поэтому значение придается безопасности и способности шины экономить топливо.

Могут ли китайские шины попасть в продажу в Европе без сертификации?

Только шины, которые отвечают установленным требованиям, могут использоваться на дорогах общего пользования в Европе. Существует так называемый сертификат соответствия. После прохождения теста каждая модель шины получает идентификационный номер, который указывается на боковой стенке.

В Европе продавцы сами заинтересованы в проверке наличия сертификата соответствия у товара. Справку можно получить в органах таможни. Несмотря на это, в Европу просачиваются несертифицированные шины, которые завозят фирмы-однодневки.

Можно ли распознать китайскую шину по марке?

Это легко лишь в том случае, если марка имеет явный китайский колорит. Сложнее обстоят дела с шинами от известных европейских марок. Например, Michelin производит для Китая модель Energy, но с приставкой MXV 8 в имени, которая мало о чем говорит потребителю. Лишь профессионалы способны догадаться, что эта покрышка приехала из Китая.

Достаточно ли обратить внимание на маркировку "Сделано в Китае", чтобы избежать покупки не той шины?

Нет, так как сегодня даже производители премиум-покрышек изготавливают их в Китае для продажи в Европе. Такие шины полностью соответствуют высокому качеству и местным стандартам.

Могу ли я ездить в Европе не на сертифицированных шинах?

В общем, да, главное соблюдать правила о сезонной смене покрышек.

Идентична ли продукция компаний "Dunlop Китай" и "Dunlop Европа"?

Нет. Марка Dunlop известна по всему миру. Но мало кто знает, что этот товарный знак принадлежит разным владельцам. Крупнейший из них – Sumitomo Rubber Industries, японская компания, которая владеет правом продавать продукцию под этим брендом в Китае. В Европе маркой Dunlop (и местной компанией) владеет концерн Goodyear. Обе эти европейские компании работают в тесном сотрудничестве.

Как купить правильные сертифицированные покрышки?

Лучше всего покупать у проверенных продавцов. Кроме того, вы и сами можете кое-что узнать о происхождении и предназначении покрышки, осмотрев ее и прочитав присутствующие на ней маркировки.

Читаем маркировку на шинах

Если присмотреться, то получится отличить китайскую шину от сертифицированной европейской. Каждая европейская шина должна иметь соответствующее одобрение. О наличие такого одобрения свидетельствует ярлычок с буквой Е, как с большой (1), так и с маленькой (1) (допускается указание сразу двух Е-ярлычков). Цифра после символа Е указывает на страну, в которой шина проходила европейские сертификационные испытания. Е3 указывает на Италию. Рядом с ярлычком указывается номер сертификата соответствия (2). С 2001 года программа сертификационных тестов состоит из тестов на шумность S (3), сцепление на мокрой поверхности W и сопротивление качению R. Чем новее покрышка, тем больше номеров сертификатов указано на ее боковине.

Расшифровка сертификата одобрения для европейского рынка даже у специалистов вызывает затруднения. Чтобы покупателю было проще приблизительно оценить качество шины, в Евросоюзе начали применять новый лейбл (справа) с указанием уровня трех качеств данной конкретной шины. Шины, которые попадают в Беларусь из Европы, имеют этот лейбл. Шины, произведенные в России или Китае, как правило, не имеют такого обозначения.

11 летних шин размера 205/55 R16. Все результаты испытанных покрышек

ИТОГ

Уровень эффективности и безопасности шин, предназначенных для китайского рынка, сильно отстает от уровня хороших европейских покрышек. В частности, характеристики этих шин на мокрой дороге крайне небезопасны: длина тормозного пути зашкаливает. Зато, как и любят потребители Китая, уровень шума покрышек действительно низкий. Пожалуй, акустический комфорт китайских покрышек вполне убедительный. Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте. 

auto.tut.by


Смотрите также