крути педали...

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017). Тест зимней резины 2017 r16


Тест шипованных зимних шин 205/55 R16 2017

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь комплектов актуальных зимних шипованных шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Результаты в очередной раз доказали, что ни одна из шин не может быть лучшей сразу во всех дисциплинах.

Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, на передвижение которого сильное влияние оказывают погодные условия. Особенно часто неожиданные изменения в погоде случаются в зимнее время года. Именно поэтому важно, чтобы на автомобиль были установлены хорошие зимние шины.

Для того, чтобы получить объективные результаты, необходимо строго отслеживать погодные условия, такие как температура и влажность. Помимо этого, для контроля изменения условий в начале и конце каждого теста, совершался заезд на референсных шинах.

Такие заезды особенно актуальны в зимних тестах, когда характеристики покрытия нестабильны.

В изменчивых зимних условиях, эксперты отдельно отметили шины Michelin, которые оперативно адаптировались к дорожным и погодным условиям, показывая лучшее время прохождения круга на льду. Несмотря на небольшое количество шипов, пилоты отдельно отметили предсказуемость потери сцепления, дающую время на корректирование траектории. Именно этого не хватает большинству зимних шин, что приводит в итоге к печальным последствиям.

Согласно законодательству, количество шипов на погонный метр протектора не может превышать 50 штук. Но есть и исключения, которые начинают действовать после специального теста, доказывающего, что производитель сумел снизить влияние шипов на износ дорожного покрытия. Большинство производителей идут по пути увеличения количества шипов. Так, например, у принявших участие в тесте шин Michelin было 96 шипов на погонный метр, а у Nokian и Bridgestone – 190.

Эксперты акцентируют внимание на том, что от шипов напрямую зависят характеристики шины на утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения потери шипов следует избегать резких разгонов, торможений и поворота колес, когда автомобиль стоит на месте. Согласно статистике, сильнее всего изнашиваются шипы на дизельных автомобилях, а приводные машины наоборот снижают нагрузку на шипы. Чтобы продлить жизнь шипованных шин, эксперты рекомендуют регулярно менять шины местами. Перед сезонным хранением шины желательно вымыть простой водой и высушить.

Изначально для теста было отобрано восемь комплектов шин, но шины Continental IceContact 2 были дисквалифицированы за слишком большой выступ шипа над поверхностью протектора. Их результаты сильно отличались от прошлогодних. В представительстве Continental отметили, что удивлены инцидентом, так как все шины проходят строгий контроль качества на соответствие нормативам. Участвующий в тесте комплект шин был направлен производителю для анализа ситуации.

В этот раз в качестве тестовой площадки был выбран финский полигон за северным полярным кругом White Hell. Зимние тесты проводились в конце января 2017 года в температурном режиме от -20 до -4°C. Заезды на сухой и мокрой дорогах проходили при температуре от 0 до +10°C. Для тестов был выбран полигон, расположенный в окрестностях г. Тампере (Финляндия). В качестве тестовых автомобилей выступили Volvo V40 и V70.

Разгон на льду

Тройка лидеров этого теста показала эффективную разгонную динамику на льду. Лучшие результаты показали шины Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Худшие показатели – у GT Radial, которым необходимо около 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

Тормозной путь на льду

В этом тесте тройка лидеров осталась прежней, но поменялась местами. Самый короткий тормозной путь показали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самый длинный тормозной путь – у шин GT Radial, он на 4,36 метра длиннее, чем у лидера.

Управляемость на льду

Лучшее время прохождения трассы управляемости показали шины Goodyear, Nokian и Michelin. Hankook проявила склонность к избыточной поворачиваемости, показав тем не менее, приемлемые результаты. Худшее время у шин GT Radial.

Разгон на снегу

В этом заезде все участники теста показали достаточно кучные результаты. Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9 – снова в лидерах, в конце списка опять GT Radial.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час на снегу показали шины Michelin X-Ice North 3. Остальные участники практически уложились в шестиметровый отрезок. В аутсайдерах вновь GT Radial.

Управляемость на снегу

Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости показали шины Nokian, Hankook и Goodyear. Michelin X-Ice North 3 показали склонность к избыточной поворачиваемости, а Pirelli Ice Zero в поворотах норовят выскочить с намеченной траектории.

Тормозной путь на мокрой дороге

В тестах на мокрой дороге аутсайдер предыдущих тестов GT Radial Champiro Ice Pro неожиданно вырвался на первое место, показав лучший тормозной путь со скорости 100 км/час. Достойные результаты показали также Michelin и Pirelli. Самый длинный тормозной путь у Bridgestone Noranza 001.

Тормозной путь на сухой дороге

Практически все соперники показали приемлемые результаты, не сильно превышающие 50-метровый отрезок тормозного пути. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Goodyear.

Управляемость на мокрой и сухой дороге, экономичность и шумность

Экономичность измерялась на автомобиле Volvo V70 в реальных дорожных условиях на скорости 80 км/ч. Шум замеряли в салоне Volvo V40.

Результаты испытаний:

www.4tochki.ru

Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

Teknikens Värld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16Teknikens Värld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16

«Не покупайте зимнюю авторезину прежде, чем ознакомитесь с результатами наших сравнительных испытаний, такой фразой начинается опубликованный в октябре 2017 года шведским журналом Teknikens Värld большой тест зимних шин размера 205/60 R16. И с ними трудно не согласиться, поскольку тщательность, с которой эксперты подошли к вопросу, даёт возможность совершить самую оптимальную покупку именно для вас, благодаря чему вы будете готовы к зиме на все 100%.

Сравнение — тест 2017 года шипованных, фрикционных зимних шин скандинавского и европейского типов

Половину из 18 участниц теста составили шипованные шины, другую половину представляли фрикционные модели, шесть из которых были скандинавского типа, а ещё три – европейского. Программа испытаний включает в себя все эксплуатационные аспекты автошин, начиная от эффективности торможения, управляемости, устойчивости во время совершения экстренных манёвров, топливной экономичности, комфорта и устойчивости к аквапланированию.

Там, где это было возможно, испытатели протестировали шины на всех четырёх типах поверхностей (снег, лёд, сухая и мокрая поверхность). Цель теста — найти шины, которые могут хорошо работать во всех условиях, но, как показала практика, ни у одной из моделей теста ничего подобного не выходит.

Список протестированных моделей:

Шипованные шины

  • Yokohama IceGuard Stud IG55
  • Sava Eskimo Stud
  • Roadstone Winguard Spike
  • Pirelli Ice Zero
  • Michelin X-Ice North 3
  • Kumho Wintercraft Ice Wi31
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Continental IceContact 2
  • Bridgestone Noranza 001

Фрикционные шины скандинавского типа

  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Michelin X-Ice 3
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Bridgestone Blizzak WS-80

Фрикционные шины европейского типа

  • Yokohama W.drive V905
  • Nokian WR D4
  • Continental WinterContact TS 860

В состав участниц теста не вошли шины Nokian Hakkapeliitta 9. Однако это объясняется очень просто – на момент проведения тестовых мероприятий (10 неделя 2017 года) модель не была доступна для испытаний. Но в будущем она обязательно будет протестирована, отметила редакция издания.

Весьма интересно появление в тесте покрышек Roadstone Winguard Spike. Для испытаний этого года, равно как и для тестов предыдущих нескольких лет, Teknikens Värld пытался получить у шинного производителя Nexen актуальную продукцию, однако раз за разом журнал уведомлялся о том, что «к следующему сезону будет доступна новая модель, работа над которой пока ещё не закончена.

В течение последних нескольких лет продукция Nexen активно рекламировалась в Швеции, и экспертной группе очень захотелось узнать насколько она хороша. В то же время нет смысла тестировать шину, которая уже в следующем сезоне будет заменена. Но когда вы слишком много слышите отговорок, волей-неволей начинаешь задаваться вопросом — а может вся проблема в эксплуатационных характеристиках шин, и производитель попросту не хочет, чтобы об этом все знали?

Результаты теста

Эффективность торможения

Результаты тестов на эффективность торможения наглядно показали, что каждая их 18 зимних моделей хорошо работает либо на снегу и льду, либо же более безопасна в мокрых и сухих условиях. Для стран Скандинавии, безусловно, предпочтительным является первый вариант, однако если регион вашего проживания находится в более южных широтах, то возможно стоит обратить внимание на шины, «заточенные под расчищенный асфальт. В любом случае выбирать автошины нужно исходя из ваших индивидуальных потребностей.

Тормозные свойства зимних шин на снегу и льду в приоритете, поэтому максимум на этих типах покрытия составил 20 баллов. За эффективное торможение на сухом и мокром асфальте максимально можно было 10 баллов.

Вполне ожидаемо верхние строки рейтинга заняли шипованные шины. При этом взобраться на самый верх смогли две модели — Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые ровно на один балл опередили Michelin X-Ice North 3 и Pirelli Ice Zero. И если первая из них стала обладательницей двух двадцаток на льду и снегу, то вторая при менее эффективном торможении на снегу оказалась на вершине благодаря лучшим показателям на мокром и сухом асфальте.

Среди фрикционных шин скандинавского типа лучшими стали шины Bridgestone Blizzak WS80, которые получили максимум баллов на снегу и очень уверенно выступили на сухой дороге

А вот из трёх нешипованных «европеек вперёд вырвалась модель Nokian WR D4. Их уровень сцепления на льду ниже среднего уровня, но на снегу они столь же безопасны, как и шипованные шины Kumho Wintercraft Ice Wi31 и Roadstone Winguard Spike. При этом эффективность их торможения как на мокрой, так и на сухой поверхности уступает «одногруппницам Continental WinterContact TS 860 и Yokohama W.drive V905.

Управляемость

Ездовые характеристики участниц теста 2017 года зимних шин 205/60 R16 от Teknikens Varld оценивались исключительно на льду, снегу и мокрой дорожной поверхности, поскольку экспертная группа решила, что свойства покрышек на сухом асфальте можно определить на основе результатов лосиного типа.

Испытания на льду и снегу проводились на испытательном полигоне в финском Ивало, а тесты в мокрых условиях осуществлялись на орошаемых треках шведского Гиславеда.

Для получения высокой оценки участницы теста должны были обеспечивать быстрый разгон и остановку тестового автомобиля в поворотах и при прямом положении руля. Более того, им нужно было предсказуемо вести себя в случае заноса и обеспечивать нейтральную поворачиваемость.

Во втором тесте к ряду в своём лидерстве укрепились три из четырёх шипованных моделей: Continental IceContact 2, Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3.

Nokian Hakkapeliitta R2, лучшая среди фрикционных покрышек нордического типа, продемонстрировала лучшую управляемость на снегу. А на льду её ездовые свойства были значительно лучше, чем у большинства участвующих в тесте шиповок. В то же время она обнажила явные проблемы на мокром покрытии, причем настолько серьёзные, что, по мнению экспертов Teknikens Värld, сцепление модели было «ниже приемлемого уровня.

Лучшая управляемость среди шин-европеек оказалась у модели Nokian WR D4, которая совсем немного обогнала Continental WinterContact TS 860 за счёт большей «цепкости на льду.

Худшими в тестах на эффективность торможения и управляемость была признана продукция японской компании Yokohama. Её модели Yokohama Ice Guard IG55 и Yokohama W.drive V905 в обоих случаях заканчивала соревнования с огромным отрывом от лидеров.

Лосиный тест на сухой поверхности

Лосиный тест – это возможность выявить устойчивость покрышек при экстренном маневрировании. И стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что минимальная разница в показателях для данной дисциплины имеет большое значение, так как при совершении манёвров она будет хорошо ощущаться.

Проводился лосиный тест на сухом асфальте. К удивлению испытателей, разница между лучшим и худшим результатом теста оказалось не столь велика, как им приходилось видеть раньше. В этой дисциплине вперёд вырвались нешипованные шины: европейки Nokian WR D4 (74 км/ч) и Continental WinterContact TS 860 (73 км/ч), а также скандинавка Pirelli Ice Zero FR (73 км/ч).

Лидерство Nokian WR D4 обусловлено повышенной жёсткостью резиновой смеси и внутренней конструкции. Модель Continental «выехала на хорошей устойчивости. В то же время результат зимних шин европейского типа Yokohama W.drive V905 оказался только удовлетворительным. При большей скорости, чем 71 км/ч задняя ось автомобиля легко уходила в занос, резко теряя сцепление.

Практически все шиповки расположились в нижней части рейтинга, кроме модели Kumho Wintercraft Ice Wi31, которая заняв пятое место, стала лучшей из шин своего типа.

Ухудшающие контролируемость автомобиля шипованные покрышки Bridgestone Noranza 001 с результатом 68 км/ч замкнули итоговый протокол тестовой дисциплины.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Традиционно в сопротивляемости эффекту аквапланирования лидируют автошины европейского типа. Этот тест зимних шин не стал исключением. Все три европейки оккупировали верхние строки рейтинга. При чём результат лучшей из них, Conti TS860, превзошёл показатель ближайшей преследовательницы, Yokohama V905, на 3,3 км/ч. Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 к финишу пришли с четвёртым результатом, но первыми среди скандинавок.

Преимущество нешипованных зимних шин европейского типа объясняется довольно просто – открытый дизайн плечевых зон способствует более быстрому отводу воды из зоны контакта. А вот фрикционные покрышки скандинавского типа всё же больше адаптированы ко встрече со снегом и льдом, что, собственно и доказывают результаты теста, в котором нешипуемая авторезина нордического типа оказалась на последних позициях. Особенно плохи в устойчивости к аквпланированию шины Gislaved Soft*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta R2.

Исключение составили шины Goodyear UltraGrip Ice 2, которые к финишу пришли с четвёртым результатом в общем зачёте и первым среди скандинавок, а также модель Bridgestone Blizzak WS-80, занявшая неожиданно высокое место в середине итогового списка. Выходит, что «скандинавки всё же могут эффективно противостоять эффекту аквапланинга, и на это не мешало бы обратить внимание другим шинным производителям.

Шипованная модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic, первая среди шин своего типа, финишировала с пятым общим результатом.

Комфорт

В данной дисциплине шины получили субъективные оценки, основанные на мнении пилотов-испытателей, на слух определявших различия между авторезиной. Испытания были проведены в Швеции, на дорогах провинции Сёдерманланд и испытательного полигона в Бьорквике. Причём комфорт оценивался как на асфальтированном покрытии, так и на гравии.

Комфортность для шин – один из важных параметров, поскольку их шумность и способность поглощать неровности дорожного покрытия напрямую влияют на состояние водителя, который может утомиться от громкого гула и необходимости постоянно корректировать направление движения.

Первые строчки в итогом рейтинге тестовой дисциплины ушли в зачёт зимних автошин европейского типа — Continental WinterContact TS 860 и Nokian WR D4, которые по шуму в салоне уступили покрышкам скандинавского типа, но очень ярко проявили свои отменные демпфирующие свойства и отличную курсовую устойчивость.

Третья европейка, Yokohama W.Drive V905, из-за довольно жёсткого хода очутилась только на шестом месте.

Протектор нешипованных зимних шин нордического типа изготавливается из более мягкой резиновой смеси, что положительным образом сказывается на плавности хода. Но вместе с тем из-за своей мягкости покрышки медленнее реагируют на действия водителя и автомобиль может ощущаться неустойчивым. Лучший результат среди скандинавок у модели Ice Zero FR бренда Pirelli.

Нижняя часть таблицы снова досталась шипованной авторезине, что было обусловлено высоким уровнем шума, генерируемого при качении выступающими шипами. И чем они больше выступают, тем громче «звучат шины. С одной стороны, это не совсем комфортно, но с другой водитель по заметно снизившемуся уровню шума сможет узнать, что «обувку с шипами следует заменить, так как она подобно втянувшей свои когти кошке больше не в состоянии надёжно цепляться за лёд и асфальт.

Худшие показатели комфортности у шипованных моделей Yokohama Ice Guard IG55 и Pirelli Ice Zero.

Топливная экономичность

Особенность данной дисциплины в том, что экспертная группа Teknikens Värld тестирует шины на лёгкость качения не в лабораторных условиях при +20°С, а на дорогах, в условиях реального мира. Поэтому отличия, выявленные по результатам замеров, также максимально приближены к реальным. При помощи электронных устройств определяется расстояние, которое проехал автомобиль при потреблении определённого количества топлива.

Пожалуй, единственный тест, в котором почти все зимние фрикционные шины скандинавского типа расположились в верхней части рейтинга. А лучшей из них стала модель Nokian Hakkapeliitta R2. Впрочем, продукция Nokian в тестах всегда демонстрировала хорошую топливную экономичность. Доказано шинами Nokian WR D4, занявших в своей категории первое место.

Самыми «прожорливыми оказались шипованные покрышки Michelin X-Ice North 3. Разница между ними и результатом победительницы дисциплины эквивалентна увеличению расхода горючего на 0,346л/100км. Цифра вроде невелика, но при пробеге шин, к примеру, в 30000 км, она увеличится до 103,8 л, что, согласитесь, уже очень ощутимо.

Сводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 1 по 5Сводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмитеСводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 7 по 12Сводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 7 по 12. Для увеличения нажмитеСводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 13 по 18Сводная таблица результатов большого теста зимних шин размера 205/60 R16. Teknikens Värld, 2017. Места с 13 по 18. Для увеличения нажмите teknikens-varld-logo

Похожие новости:

shina.guide

Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Landsail Winter Lander
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Michelin X-Ice North 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nankang SW-8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Sava Eskimo Stud
  • Triangle IceLink (PS01)
  • Vredestein Wintrac Ice
  • Yokohama iceGUARD iG65

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах - шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 - это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, - заявили эксперты. - Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода.

Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.

На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатНа этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии - Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени. В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов. В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.ских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил - это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.

ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК

Лед - 40%

  • Торможение - 10%
  • Тяговое усилие - 10%
  • Управляемость - 10%
  • Управляемость (суб.) - 10%

Снег - 20%

  • Торможение - 5%
  • Тяговое усилие - 5%
  • Управляемость - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Мокрый асфальт - 15%

  • Торможение - 5%
  • Управляемость - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Сухой асфальт - 10%

  • Торможение - 5%
  • Управляемость (суб.) - 5%

Комфорт/экономичность - 15%

  • Курсовая устойчивость - 5%
  • Шум - 5%
  • Расход топлива - 5%

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (50-0 км/ч)Тормозной путь, метры

Разгон на льду (5-20 км/ч)Время разгона, секунды

Управляемость на льду (с)Время круга, секунды

Управляемость на льду (субъективно)Оценка, баллы

Торможение на снегу (80-0 км/ч)Тормозной путь, метры

Разгон на снегу (5-35 км/ч)Время разгона, секунды

Управляемость на снегу (с)Время прохождения трассы, секунды

Управляемость на снегу (субъективно)Оценка, баллы

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)Тормозной путь, метры

Управляемость на мокром покрытии (с)Время круга, секунды

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)Оценка, баллы

Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)Тормозной путь, метры

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)Оценка, баллы

Акустический комфорт (субъективно)Оценка, баллы

Курсовая устойчивость на снегу и асфальте (субъективно)Способность шин следовать траектории. Оценка, баллы

Потребление топлива (%)Разница в расходе топлива, %. Оценивался при замедлении с 80 до 40 км/ч с выключенным двигателем при двух различных температурах.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

mastershina.com

Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шведы из журнала Vi Bilägare протестировали семь моделей шипованных зимних шин, в очередной раз доказав, что еще ни одни шины не могут считаться лучшими по всем параметрам

Список протестированных шин:

  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic

  • GT Radial Champiro Ice Pro

  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Вождение автомобиля - это процесс, на который очень сильно погода, способная особенно сильно меняться в зимнее время. И поскольку условия могут изменяться с каждым поворотом, нужно быть готовым ко всему и выбрать для себя хорошие зимние шины. Во время шинных тестов условия, в том числе, к примеру, температура и влажность, должны быть стабильными, иначе в сравнении шин не будет смысла. Чтобы контролировать изменения условий, используются так называемые референсные шины, на которых осуществляются заезды либо в начале и конце тестов, либо, если условия особенно нестабильны, и по ходу основных испытаний. Зимой это особенно важно, поскольку очень быстро могут измениться характеристики покрытия, на котором проводятся тесты.

В ситуации, когда уровень сцепления постоянно менялся по ходу заезда, особую похвалу в тесте заслужили шины Michelin, которые продемонстрировали важность способности шин сообщать о сцеплении водители и терять его медленно и предсказуемо. Последнее, что нужно на дороге, - это шины, которые уходят в занос резко и без предупреждения. Несмотря на относительно небольшое количество шипов, Michelin показали на льду лучшее время круга, чем можно было бы ожидать после тестов на эффективность разгона и торможения, и причиной тому именно логичное и предсказуемое поведение в сложных условиях.

Изначально количество шипов на погонный метр протектора в Скандинавии не может превышать 50 штук, однако могут быть и исключения, если шины успешно пройдут специальный тест на износ дорожного покрытия. Все больше производителей предпочитают уменьшать воздействие шипов на поверхность дороги, за счет этого увеличивая их число. У протестированных Michelin в размере 205/55 R16 было 96 шипов, тогда как, примеру, у Nokian и Bridgestone - по 190.

Шипы напрямую определяют поведение шин на льду и утрамбованном снегу, поэтому эксперты напоминают, что не нужно забывать об этом во время эксплуатации. Чтобы снизить износ шин, не вращайте руль, когда автомобиль уже остановился, а разгоняться и тормозить нужно с максимальной возможной плавностью. Особенно сильно изнашиваются шипы на дизельных автомобилях. Полный привод уменьшает нагрузки на шипы, но в любом случае нужно переставлять шины каждые несколько тысяч километров, чтобы износ был более равномерным.

В тесте этого года изначально должны были участвовать восемь моделей шин, но у Continental IceContact 2 в контрольных тестах был замечен необычно большой выступ шипов, и их результаты отличались от тех, что они демонстрировали раньше. Поскольку изменений в производственном процессе, которые могли бы объяснить ситуацию, не было, эксперты - после консультации с Continental - решили убрать шины из теста. В Представители Continental были удивлены, поскольку, по их словам, они каждую неделю проводят проверку производственных процессов. В данный момент они изучают шины, попавшие в тест, чтобы проанализировать ситуацию.

Тесты проводились на полигоне «Белый ад в Ивало (Финляндия) в конце января 2017 года при температуре от -20 до -4 градусов. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на трассе рядом с Тампере (Финляндия) в апреле - мае 2017 года при температуре от 0 до +10 градусов. Во всех тестах использовались Volvo V40 и V70.

РАЗГОН НА ЛЬДУ

Три шины очень быстро разгоняются на льду, а лучшими были признаны Hankook. Очень низкий результат показали GT Radial, которым требуется почти 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ

На первых строчках те же три шины, но на этот раз они поменялись местами, и на первую строчку попали Goodyear. Серьезные проблемы возникли у Bridgestone, но у GT Radial все еще хуже, и их тормозной путь был еще почти на 2,5 метра длиннее.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ

Goodyear и Nokian подтверждают свое доминирование, а Hankook на этот раз не смогли попасть на подиум из-за явной склонности к избыточной поворачиваемости (впрочем, шины стабильно сохраняли контролируемость). Michelin очень хорошо управляются на пределе сцепления, благодаря чему пилот быстро проходил дистанцию, а у GT Radial снова неудовлетворительный результат.

РАЗГОН НА СНЕГУ

В этой дисциплине различия между шинами были очень небольшими, и отличились только GT Radial, снова отставшие от всех конкурентов.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ

Премиум-шины снова показали почти одинаковые результаты, а первое место на этот раз досталось Michelin. Даже GT Radial в этом испытании продемонстрировали приемлемые показатели.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ

Лучшие ездовые качества на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости) продемонстрировали Nokian, а Hankook ведут себя почти так же, но им не хватает высокой боковой поддержки шин финского бренда. Goodyear тоже вели себя предсказуемо, но им нужно больше времени для восстановления сцепления после начала скольжения. У Michelin проблемы с недостаточной поворачивамостью, а Pirelli сходят с траектории в поворотах.

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Улучшение ездовых качеств в зимних условиях часто может ухудшать сцепление на мокром асфальте, так что в этой дисциплине расстановка сил существенно изменилась в сравнении с предыдущими. Стабильность оказалась присуща только Bridgestone, и то в негативном смысле - они неважно выступили и на мокром асфальте тоже. Лучшими же стали GT Radial, у которых отличное сцепление на мокром покрытии, но очень слабое на льду и снегу.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Даже лучшим шипованных шинам для остановки со 100 км/ч требуется порядка 50 метров, тогда как хорошие летние шины затормозят уже через 40 метров. Nokian подчеркивала, что Hakkapeliitta нового поколения очень эффективны на асфальте, и в этой дисциплине они действительно смогли занять первое место. Худшими оказались Goodyear, чей тормозной путь почти на 4 метра длиннее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ

В тесте на экономичность было решено отказаться от лабораторных измерений сопротивления качению с вынутыми шипами, и вместо этого был определен расход топлива Volvo V70 в условиях реального мира на скорости 80 км/ч. Шум в салоне измерялся с использованием Volvo V40, и эксперты также дали субъективную оценку шумности покрышек.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Nokian Hakkapeliitta 9 - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,39 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,15 м 10 10 2
Управляемость на льду (с) 63,27 с 15 15 2
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,63 с 4 5 2
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,99 м 4 5 2
Управляемость на снегу (с) 92,65 с 15 15 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,14 м 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 8 10 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,98 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   4 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,78 л/100км 10 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 69,8 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 73,6 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 110 км/ч 75,6 дБ(А) - - 5
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   88 100  

Хороший баланс характеристик

Очень хорошие и ровные результаты на снегу и льду

Улучшенные показатели на асфальте в сравнении с шинами прошлого поколения

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте

Низкий расход топлива

Улучшение сцепления на асфальте в определенной степени сказалось на показателях на снегу и льду

Относительно высокий уровень шума

Страна производства Финляндия
Дата производства 4616
Средняя глубина протектора, мм 8,6
Количество шипов, шт. 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,4
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 53
Масса шины, кг 8,9


2 место

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,33 с 4 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,74 м 10 10 1
Управляемость на льду (с) 62,93 с 15 15 1
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,59 с 5 5 1
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,99 м 4 5 2
Управляемость на снегу (с) 93,48 с 12 15 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 61,23 м 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,9 с 6 10 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 53,92 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   3 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 7,29 л/100км 4 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 68,5 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 70 км/ч 71,8 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 90 км/ч 74,2 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 110 км/ч 74,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   76 100  

Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу и льду

Низкий уровень шума при высокой скорости

Склонность к недостаточной поворачиваемости в резких поворотах и недостаточно быстрое восстановление сцепления после начала скольжения на асфальте

Явно слышимый шум при низкой скорости

Страна производства Польша
Дата производства 4816
Средняя глубина протектора, мм 10,0
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,4
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 56
Масса шины, кг 10,1


Michelin X-Ice North 3 - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,72 с 3 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,40 м 6 10 4
Управляемость на льду (с) 64,09 с 12 15 3
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,69 с 4 5 6
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 5,91 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 95,16 с 9 15 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,47 м 8 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,5 с 8 10 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,05 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   5 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 7,34 л/100км 4 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 69,4 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 74,8 дБ(А) - - 3
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   72 100  

Короткий тормозной путь на снегу и асфальте

Хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления

Хорошее сцепление и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Средние результаты на льду (из-за небольшого количества шипов)

Высокий расход топлива

Страна производства Россия
Дата производства 3116
Средняя глубина протектора, мм 9,2
Количество шипов, шт. 96
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,5
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 58
Масса шины, кг 9,7


Pirelli Ice Zero - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,83 с 3 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,44 м 6 10 5
Управляемость на льду (с) 67,42 с 6 15 6
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,68 с 4 5 5
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,01 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 95,58 с 9 15 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,73 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 10 10 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,28 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   5 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,91 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на 50 км/ч 68,8 дБ(А) - - 2
Внутренний шум на 70 км/ч 71,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 75,2 дБ(А) - - 4
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   71 100  

Хорошие результаты на асфальте, особенно на мокром

Низкий расход топлива

Одни из самых тихих шин в тесте

Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая боковая устойчивость со склонностью к избыточной поворачиваемости на снегу и льду (в то же время шины ведут себя достаточно предсказуемо)

Страна производства Россия
Дата производства 3616
Средняя глубина протектора, мм 9,1
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,3
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 59
Масса шины, кг 9,6


5 место

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,10 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,79 м 8 10 3
Управляемость на льду (с) 64,46 с 12 15 4
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,66 с 4 5 4
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,00 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 93,28 с 12 15 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,97 м 6 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,1 с 6 10 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,67 м 4 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   2 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,97 л/100км 3 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 70,0 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 70 км/ч 72,4 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 90 км/ч 74,4 дБ(А) - - 7
Внутренний шум на 110 км/ч 76,0 дБ(А) - - 7
Внутренний шум (субъективно)   4 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   70 100  

Большое количество шипов помогло улучшить эффективность разгона и торможения на льду

Хорошая управляемость на снегу и льду с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости

Слабое сцепление и низкая боковая устойчивость на мокром асфальте

Слабое сцепление, недостаточно хорошая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Самый высокий уровень шума

Страна производства Южная Корея
Дата производства 4616
Средняя глубина протектора, мм 9,6
Количество шипов, шт. 170
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,5
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,6
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 65
Масса шины, кг 9,7


Bridgestone Noranza 001 - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,82 с 3 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,88 м 4 10 6
Управляемость на льду (с) 66,76 с 9 15 5
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,64 с 4 5 3
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,02 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 93,61 с 12 15 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 65,20 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 8 10 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,89 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   3 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,72 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 69,0 дБ(А) - - 3
Внутренний шум на 70 км/ч 72,0 дБ(А) - - 6
Внутренний шум на 90 км/ч 72,6 дБ(А) - - 1
Внутренний шум на 110 км/ч 74,4 дБ(А) - - 1
Внутренний шум (субъективно)   3 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   68 100  

Преподнесли самый неприятный сюрприз в тесте этого года (в 2016 году заняли второе место)

Длинный тормозной путь на любых поверхностях кроме сухого асфальта

Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях

Страна производства Россия
Дата производства 0916
Средняя глубина протектора, мм 9,0
Количество шипов, шт. 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,2
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,3
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 57
Масса шины, кг 9,1


7 место

GT Radial Champiro Ice Pro

GT Radial Champiro Ice Pro - итоговые оценки по категориям

Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,75 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,10 м 2 10 7
Управляемость на льду (с) 72,45 с 3 15 7
Разгон на снегу (5-25 км/ч) 2,93 с 2 5 7
Торможение на снегу (25-5 км/ч) 6,24 м 3 5 7
Управляемость на снегу (с) 98,28 с 6 15 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,50 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 8 10 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,34 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   2 5  
Потребление топлива при 80 км/ч 6,97 л/100км 6 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 69,4 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 70 км/ч 71,8 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 90 км/ч 73,6 дБ(А) - - 4
Внутренний шум на 110 км/ч 75,8 дБ(А) - - 6
Внутренний шум (субъективно)   2 5  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   49 100  

Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте

Недорогие шины из Азии снова демонстрируют слабые результаты (еще одно напоминание о том, что на зимних шинах экономить не стоит)

Худшие результаты на снегу и льду

Очень длинный тормозной путь на льду, что вызывает особое беспокойство

Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

Без всяких сомнений, худшие шины в тесте

Страна производства Китай
Дата производства 2216
Средняя глубина протектора, мм 9,5
Количество шипов, шт. 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм 1,4
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм 1,5
Индексы 94T XL
Твердость резины по Шору, ед. 64
Масса шины, кг 10,5

obzor-shin.ru

Тест зимних шин 215/65 R16 2017

В очередном тесте немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал 16 комплектов зимних нешипованных шин. На этот раз эксперты выбрали шины для компактных кроссоверов в популярном размере 215/65 R16 с индексом скорости H (210 км/час). В качестве тестового автомобиля выступил Volkswagen Tiguan. Забегая вперед, отметим, что оценку «хорошо смогла получить только одна модель.

В тесте не смогли принять участие шины Bridgestone и Semperit по причине отсутствия в свободной продаже на момент проведения тестовых испытаний соответствующего размера.

Лучшими в этом тесте стали шины Dunlop Winter Sport 5. Они смогли показать не только хороший баланс характеристик, но и лучше всех выступили в тестах на мокрой дороге.

14 шин были удостоены оценки «удовлетворительно, показав слабости в одной или нескольких дисциплинах. На второй, третьей и четвертой строчках расположились автошины BFGoodrich, Goodyear и Nokian. Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 показали особенно хорошие результаты в снежных тестах, но их характеристики на сухой и мокрой дорогах не позволили подняться выше второй строчки рейтинга. У шин Goodyear очень хорошая экономичность, но относительно слабое сцепление на снегу, а Nokian показали эффективные характеристики на мокром треке, но значительно хуже выступили на снегу.

Несмотря на хорошее противостояние износу, шины Michelin Alpin 5 оказались не так сильны в снежных тестах, расположившись по результатам подсчетов лишь на пятой строчке итогового рейтинга. Sava Eskimo HP2 при хороших результатах на льду не смогли достичь высоких результатов на мокрой дороге. Средние характеристики на льду не позволили шинам Continental WinterContact TS 850 P подняться выше седьмого места. Модель Scorpion Winter компании Pirelli не смогла проявить себя с лучшей стороны в тестах на экономичность, эффективность на снегу и льду. Покрышки Fulda недобрали баллов в снежных дисциплинах, а на итоговую оценку шин Apollo больше всего повлияло посредственное сцепление на мокрой дороге.

Avon получили хорошие оценки только в тестах на экономичность и сцепление на мокрой дороге, не показав в остальных заездах выдающихся результатов. Barum также не смогли конкурировать с лидерами на льду, сухой и мокрой дорогах. Шины Uniroyal в целом показали неплохой баланс, но общую картину подпортили выступления на сухом треке и на льду. Hankook Winter i*cept RS2 W452 откровенно плохо выступили в заездах на мокрой дороге, в то время как шины Firestone показали слабости сразу на снежном, сухом и мокром покрытиях.

Оценку «не рекомендовано получили самые дешевые из протестированных шин: Nankang показали катастрофически плохие результаты на мокрой и заснеженной поверхности, которые могут привести к непоправимым последствиям.

В этом тесте ADAC расщедрился на некоторые подробности тестов. Так, были опубликованы данные тестов на ходимость. Согласно условиям теста эксперты определяли пробег шины до минимально разрешенной глубины протектора в 1,6 мм. Как выяснилось, отличия могут быть весьма существенными. Так, шины Avon WV7 показали в два раза меньший пробег чем Michelin Alpin 5.

Тесты на измерение среднего расхода топлива проводились при постоянной скорости 100 км/ч при помощи системы измерения потребления. Между экономичными Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и самыми прожорливыми Pirelli разница составила 8% или 0,5 литра на 100 километров.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (Источник: autocentre.ua)

Синоптики предрекают зиму, которая по обилию снега и морозам способна будет установить рекорды. А это означает, что шипованные шины могут понадобиться даже тем автомобилистам, которые её ранее не эксплуатировали. А чтобы они не ошиблись с выбором, профильное специализированное издание Автоцентр провело свой третий зимний тест, посвященный десяти шиповкам размера 205/55R16.

Напомним, что в предыдущих двух тестах Автоцентром испытывались  фрикционные зимние шины скандинавского и европейского типов в размере 185/65 R15.

В тест 2017 года зимних шипованных шин 205/55 R16 вошли девять моделей различных ценовых категорий и разного «возраста, в том числе и последнее на данный момент (девятое) поколение покрышек популярной линейки Nokian Hakkapeliitta, которому было уделено пристальнейшее внимание, в виду применения двух типов шипов противоскольжения, впервые в истории массового шинного производства.

Список протестированных шипованных зимних моделей:

  • Continental IceContact 2
  • Cooper Weather-Master WSC
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Marshal WinterCraft Ice WI31
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2
  • Minerva Eco Stud
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Viatti Brina Nordico V522

Результаты теста

Шины Nokian Hakkapeliitta 9  заняли вполне прогнозируемое первое место. На льду этой новой разработке финских шинников равных не было. Управлять на льду этой авторезиной очень просто, никакой опаски, внезапных сносов и заносов. А кто не оценит короткий тормозной путь и лёгкость разгона? Из-за таких сцепных свойств на льду можно простить всё что угодно, собственно, что испытатели и сделали, закрыв глаза на мелкие огрехи Hakkapeliitta 9 на асфальте. Своё предназначение эта «скандинавка полностью оправдывает.

Со вторым результатом финишировали шины Continental IceContact 2, в которых применяются вклеенные «колючки, надёжно сидящие в протекторе даже при агрессивном стиле вождения. В разгонной динамике и эффективности торможения на льду они уступают продукции Nokian, зато эти же характеристики IceContact 2 на снегу превосходят достижения финской девятки.

На льду шины Conti быстры и стабильны, а вероятность заносов при сбросе газа очень небольшая. В мокрых условиях на повороты руля они реагируют быстро и точно, а рыскания возможны лишь на дуге. На сухой поверхности они имеют склонность больше к сносам, чем к заносам, а в переставке их скорость выше, нежели у Hakkapeliitta 9.

Бронзовый призёр теста — модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic. На льду она уступает лидерам, но превосходит их на асфальте, что, собственно, и помогло занять столь высокое место в итоговом рейтинге.

При маневрировании на обледенелой дороге шины UG Ice Arctic склонны к сносам колёс «передка, а повороты они проходят медленнее, поскольку реакции на сброс газа не столь явные. На мокрой дороге склонность к заносам отсутствует, в отличие от сухого асфальта, где склонность к сносам колёс передней оси очень явно ощущается при резких маневрах.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 185/65 R15 европейского типа. Автоцентр, 2017.Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. Автоцентр, 2017. Для увеличения нажмите.

Занявшая четвёртое место в тесте 2017 года зимних шипованных шин модель Gislaved Nord*Frost 200 обладает хорошим балансом характеристик, однозначно достойных внимания автомобилистов. Тормозные свойства этих шин на льду уступают лидерам, но в целом на льду они обеспечивают нормальную управляемость, даже несмотря на склонность к сносам в поворотах и на дуге.

В мокрых условиях они позволяют развивать довольно высокую скорость. При хорошем поперечном сцеплении на сухой и мокрой дороге их тормозные свойства несколько слабоваты.

У шин с более низкой итоговой оценкой зимние эксплуатационные свойства заметно хуже. Кроме того, часть из них имеют несбалансированные характеристики, что для зимней специализированной авторезины не очень хорошо. Так, модель Formula Ice, пришедшая пятой к финишу, на льду проявила себя как уверенный середнячек. Если автомобиль сильно не гнать, то в принципе всё в порядке, но если вдруг начался снос, то сброс газа уже не поможет.

При маневрировании в мокрых условиях шины Formula Ice скользят с заметными сносами колёс передней оси. При маневрировании на сухом асфальте всё с точностью до наоборот – проявляется склонность к глубоким заносам, хотя поведение при этом остаётся прогнозируемым.

Модель Cooper Weather-Master WSC, которая заняла шестое место, на льду оказалась одной из самых медленных. При малейшем превышении скорости и в поворотах глубокий снос гарантирован. А вот управляемость и эффективность торможения модели на мокрой поверхности числе лучших. Она точно реагирует на действия водителя, благодаря чему поведение автомобиля близко к нейтральному, то есть сносов и заносов не предвидится.

С такой же суммой баллов, как у продукции Cooper, закончили соревнования шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Marshal WinterCraft Ice WI31, но каждая имеет свои индивидуальные отличия. У шин Matador средние тормозные свойства на льду, есть нюансы и в управляемости, обусловленные проблемой сноса колёс передней оси. Этот же недостаток вылез и на асфальте (особенно сухом), из-за чего рекомендуется снижать скорость при совершении манёвров. При этом тормозят шины Matador MP 30 довольно неплохо.

Сцепные свойства шин Marshal WinterCraft Ice WI31 на льду оставляют желать лучшего, вследствие чего управление транспортным средством превращается в муку и справиться с ним по плечу не каждому. На сухой дороге модель быстро тормозит и легко управляется, а на мокрой склонна глубоким заносам при манёврах, особенно при сбросе газа.

Девятый результат у шин Viatti Brina Nordico V522 с наименьшим в тесте количеством шипов противоскольжения (89 штук), что не могло не сказаться на сцепных свойствах на льду, где наблюдались глубокие сносы при манёврах и длинный тормозной путь. В числе худших оказалась модель и на мокрой дороге, всё также по причине слабой эффективности торможения и больших сносов. На сухой поверхности шиповки Viatti склонны к глубоким заносам.

Имеющиеся у шин Minerva Eco Stud шипы, в количестве практически двое меньшем, чем у покрышек Continental и Nokian, никак не помогли им в испытаниях на льду и снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они постоянно скользили, срываясь в сносы и глубокие заносы. Но во всех тестовых упражнениях на мокром асфальте, так же, как и в сухом торможении, она получила максимально возможные оценки — десятки.

Однако, как вы понимаете, для скандинавок с шипами это не может являться определяющим фактором, и этим объясняется последнее, десятое, место модели.

Напомним, что эффективность работы шипов при температуре воздуха -20°С снижается. При такой температуре сердечник шипа попросту не может продавить ставший более твердым лёд. Поэтому не забывайте, что в сильные морозы на обледенелых дорогах следует быть крайне бдительными даже при использовании шипованной авторезины.

autocentre-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также