Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест. Тест зимней резины r17
Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест
После испытаний всесезонных шин для компактных внедорожников команда экспертов немецкого журнала «Auto Motor und Sport ринулась тестировать настоящие зимние шины. Скорее всего оба мероприятия проводились параллельно, поэтому неудивительно, что тест AMS для чистокровных зимних профилей также посвящён компактным внедорожникам и проводился для шин той же размерности — 215/60 R17 H/V на том же тестовом Opel Mokka. Испытания проводились на севере Швеции.
Данный тест зимних шин размера 215/60 R17, реализованный усилиями испытателей Auto Motor und Sport, будет полезен владельцам таких популярных внедорожников, Skoda Yeti, VW Tiguan, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Audi Q3, а также Jeep Compass и Patriot. Он показал в каких шинах любители зимних забав доберутся до места назначения безопасно и расслаблено.
Список протестированных моделей:
• Bridgestone Blizzak LM-80 Evo • Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV • Dunlop Winter Sport 5 • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 • GT Radial Champiro WinterPro HP • Hankook Winter i*Cept evo 2 • Star Performer SPTV • Nokian WR D4 • Vredestein Wintrac Xtreme S • Westlake SW 658
Для того, чтобы продемонстрировать на деле свои способности зимние шины прошли через ряд испытаний на снегу, мокрой и сухой поверхности. В тестовых дисциплинах десять комплектов зимних моделей были проверены на эффективность торможения, управляемость, тяговое усилие, устойчивость к аквапланированию, чувствительность к командам руля, безопасность при перестроении. Также тестеры вынесли свои вердикты по экологичности и экономичности конкурсанток, проведя испытания на сопротивление качению шин и дорожный шум.
Весомость всех дисциплин на снегу, мокром и сухом асфальте составила 30%, при этом влияние эко-тестов на финальный результат было минимальным — лишь 10%. Что очень правильно, основная задача зимних шин – обеспечивать безопасное передвижение, а вопросы экономичности на скользких зимних дорогах – дело вторичное.
Итак, в конечном итоге к максимально возможной отметке в десять баллов со своим личным достижением 9,1 балла ближе всех приблизилась модель Continental WinterContact TS 850 P SUV. Поэтому именно ей досталось звание победительницы теста и вердикт экспертов«настоятельно рекомендуется.
Результаты тестов AMS на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)Шины Conti блестяще справились с белыми и мокрыми дисциплинами, поразив тест-группу эффективностью торможения, поперечной устойчивостью и управляемостью. Почему-то к незначительным недостаткам модели немецкие испытатели отнесли длинный тормозной путь на сухом асфальте (хуже выступили только шины GT Radial) и громкий внешний шум (худший результат теста).
Второе место зимнего теста AMS и вердикт «рекомендуется вырвали шины Nokian WR D4 (8,9 балла). Они были менее яркими, чем Контики на мокрой дороге и снегу, и при этом отличились незначительной тенденцией к избыточной поворачиваемости и несколько вялыми реакциями на повороты руля. На второе место пьедестала они попали благодаря отличным эксплуатационным характеристикам на сухой поверхности, где равным им просто не нашлось и высокой устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.
Тестовые Opel MokkaТандем моделей от группы Goodyear-Dunlop, набравшие по 8,8 балла, разделили бронзовую медаль теста. Шины UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Winter Sport 5 порадовали немецких испытателей убедительной и сбалансированной производительностью как в зимних условиях, так и на мокром, и на сухом асфальте.
Здесь стоит подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что на мокрой поверхности эти шины составили здоровую конкуренцию ContiWinterContact TS 850 P SUV, и продукции Dunlop в этом вопросе даже удалось продемонстрировать лучшие показатели в тесте.
Результаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)На снегу у шин Goodyear была выявлена чувствительность к изменению нагрузки, обусловленная «нервным задним мостом и вялые реакции на повороты рулевого колеса на сухом асфальте, в то время как у покрышек Dunlop Winter Sport 5 наблюдалась слабая чувствительность руля в сухих условиях и наличие проблем с комфортностью езды. Тем не менее, обе модели стали обладательницами рейтинга «рекомендуется.
Вне пьедестала почёта с одинаковым результатом 7,9 балла финишировали шины Hankook W320 Winter i*Cept evo 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S. Разработка южно-корейских шинников явно имела дефицит сцепных свойств на мокрой поверхности при торможении и прохождении поворотов. Кроме того, тест-группу Auto Motor und Sport поразил общий дисбаланс свойств модели.
У шин Vredestein Wintrac Xtreme S в ходе тестов обнажилось контрастирующее несоответствие показателей тяги на снегу и боковой устойчивости. Кроме того, пилотов-испытателей расстроили слишком большие расстояния торможения и небольшая поворачиваемость на мокрой дороге. Но самой слабой стороной модели индо-голландского производителя была названа её устойчивость к аквапланированию.
Седьмое место в итоговом рейтинге ушло в зачёт компании Bridgestone. Её модель Blizzak LM-80 Evo смогла набрать только 7,7 балла. Однако ей можно присвоить звание самой удивительной шины теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. И вот почему: по результатам «белых тестов она выбилась в лидеры, утерев нос даже покрышкам Continental. Звучит как фантастика.
Но при переходе к мокрым испытаниям шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo вернулись в свою привычную колею и выдали на-гора самые отвратительные результаты, опустившись при этом до показателей автошин Star Performer SPTV. В сухих условиях шины Bridgestone оказались даже менее убедительными, чем обозначенные китайские. Вот такой ужасающий разброс показателей.
Auto Motor und Sport: Тест зимних шин 215/60 R17, места с 7 по 10 (для увеличения нажмите)Под номером восемь к финишной черте подошли шины Westlake SW 658 (7,6 балла). При довольно скромных оценках на снегу, мокром и сухом асфальте тестерам всё же удалось отметить сбалансированность эксплуатационных свойств данной модели.
Также немцы из AMS констатировали отсутствие слишком ярко выраженных сильных или слабых сторон, хотя эти шины за тяговое усилие на снегу получили только половину из возможных баллов, были слабо устойчивы к поперечному аквапланингу и продемонстрировали относительно высокое сопротивление качению.
Не в лучшую сторону отличается ситуация с шинами GT Radial Champiro WinterPro HP (7,5 балла). При достаточно эффективном торможении на снегу, привлекательной и безопасной динамике в сухих и мокрых условиях они долго тормозят на «суходоле, мало предсказуемы на снегу, имеют проблемы с устойчивостью к аквапланированию и топливной экономичностью.
Слалом на снегуС результатом только в 6,5 баллов турнирную таблицу теста зимних шин для компактных внедорожников замкнули шины Star Performer SPTV, которые абсолютно провалили испытания на снегу и мокрой поверхности. Очень слабые показатели торможения, управляемости и поперечного сцепления вынудили экспертов высказаться о запрете использования данной модели в зимних условиях, к которым по их мнению шины Star Performer абсолютно не приспособлены.
В защиту «SPTV стоит сказать, что шины довольно неплохи на сухой поверхности и даже в управляемости на время смогли показать максимальный результат. Очевидно это и сподвигло тест-группу выписать вердикт «условно рекомендуется, хотя если быть объективными, то о какой рекомендации здесь вообще может идти речь?
Заметки на полях
Два обстоятельства заставляют сделать пометки на полях относительно лидера и аутсайдера. Присутствие двух чисто китайских моделей явно демонстрирует экспансию азиатских брендов на европейский рынок. Включение их в тест поможет автомобилистам сделать правильный выбор. Однако «условная рекомендация, выписанная шинам Star Performer, с неясной сезонной принадлежностью вызывает некоторое недоразумение.
У лидера теста, немецкой модели Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV, немецкие испытатели совершенно не разглядели серьёзных недочётов: высокой шумности и одного из худших показателей торможения на сухом асфальте. По этому поводу можно лишь порекомендовать экспертам Auto Motor und Sport обратиться за проверкой зрения — зитест (от нем. sehtest).
Похожие новости:
shina.guide
За рулем: Зимние шипованные шины 235/65 R17 SUV: великолепная семерка.
"За рулем", ноябрь 2016: Зимние шипованные шины 235/65 R17 SUV: великолепная семерка.
Что показал VВОХ?
Измерительный комплекс VBOX нe может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь эксперты измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 км/ч с 5 км/ч, а не с нуля.Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (с 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). A в ayтсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).
Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.Эксперты перешли на снег и замеряли разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником. Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Рігеllі - 3,3 c, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.Разгон в стиле «газ в пол получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Тоуо. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах всё равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.
Оценки экспертов
По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Тоуо. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими были признаны шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyear эксперты "За рулем" поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop И Pirelli. Heyвepeннee всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.Кроме того, были выставлены предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.
Проверка шипов
После «белых тестов были тщательно осмотрены шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, всё из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.
А теперь - на асфальт!
Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Эксперты "За рулем" реализовали ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5...+7 °С. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Испытатели совместили ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточнили оценки по уровню шума и плавности хода.Увы, трансмиссия Audi Q5 нe предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Экспертам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Испытатели считают, что победителей и побежденных в этом тесте нет.А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. Ha этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.На «противоположном берегу оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Эксперты не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче,- обе модели «хороши.Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, a при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.
Чем сердце успокоится?
Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит o силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде.На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта.Третье место c отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено.Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в табели о рангах. У них caмое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуется для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.В категорию очень хороших шин (по раскладу экспертов "За рулем" - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.Замыкает список Тоуо Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные, наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно.Троечников в этой выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!
Марка, модель | 7 место | 6 место | 5 место | 4 место | |
Toyo Observe G3-Ice | Dunlop Grandtrek Ice 02 | Michelin Latitude X-Ice North 2+ | Pirelli Ice Zero | ||
Страна изготовления | Япония | Таиланд | Франция | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 108T | 108T | 108T | 108T | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 10.2-10.5 | 9.8-10.0 | 9.1-9.3 | 9.2-9.5 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 51-52 | 60-61 | 53-54 | 61-62 | |
Количество шипов, шт. | 115 | 134 | 116 | 130 | |
Выступание шипов после тестов, мм | 1.2-1.4 | 1.2-1.5 | 1.0-1.5 | 1.2-1.5 | |
Масса шины, кг | 15.2 | 15.2 | 14.3 | 13.6 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) | м | 17.5 | 16.5 | 20.0 | 15.6 |
баллы | 115.2 | 122.2 | 100.8 | 129.2 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) | с | 33.4 | 33.8 | 32.7 | 32.8 |
баллы | 113.9 | 112.5 | 116.3 | 116.0 | |
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) | с | 4.2 | 3.8 | 4.3 | 3.3 |
баллы | 34.5 | 38.2 | 33.7 | 43.9 | |
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) | м | 17.8 | 18.2 | 17.7 | 19.0 |
баллы | 125.6 | 122.9 | 126.3 | 117.7 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) | с | 3.4 | 3.5 | 3.4 | 3.3 |
баллы | 19.4 | 18.9 | 19.4 | 20 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) | с | 3.0 | 3.2 | 3.1 | 3.3 |
баллы | 20 | 18.8 | 19.4 | 18.2 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) | м | 21.6 | 21.5 | 20.5 | 20.6 |
баллы | 102.4 | 102.8 | 107.9 | 107.3 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 33.9 | 34.0 | 33.1 | 33.2 |
баллы | 87.3 | 87.1 | 89.5 | 89.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 24 | 32 | 28 |
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) | баллы | 21 | 24 | 21 | 21 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 30 | 40 | 45 | 40 |
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 32 | 28 | 36 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 32 | 28 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21 | 21 | 24 | 18 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 14 | 14 | 16 | 12 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100 км | 6.7 | 6.6 | 6.7 | 6.7 |
баллы | 39.4 | 40 | 39.4 | 39.4 | |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100 км | 4.8 | 4.7 | 4.8 | 4.8 |
баллы | 29.4 | 30 | 29.4 | 29.4 | |
Сумма начисленных баллов | 861 | 876 | 880 | 893 | |
Плюсы | Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге | Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость | Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные | Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость | |
Минусы | Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость | Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду | Худшие продольные сцепные свойства на льду | Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта |
Марка, модель | 3 место | 2 место | 1 место | |
Continental ContiIceContact 2 SUV | Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 | Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | ||
Страна изготовления | Россия | Германия | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 108T | 108T | 108T | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8.2-8.4 | 10.1-10.3 | 9.6-9.8 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 53-54 | 55-56 | 55 | |
Количество шипов, шт. | 222 | 130 | 190 | |
Выступание шипов после тестов, мм | 1.2-1.4 | 1.2-1.5 | 1.1-1.3 | |
Масса шины, кг | 14.9 | 14.2 | 14.5 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) | м | 16.3 | 15.1 | 14.4 |
баллы | 123.7 | 133.5 | 140 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) | с | 31.9 | 32.8 | 31.7 |
баллы | 119.2 | 116.0 | 120 | |
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) | с | 3.5 | 3.6 | 2.9 |
баллы | 41.4 | 40.3 | 50 | |
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) | м | 17.2 | 17.6 | 17.4 |
баллы | 130 | 127.0 | 128.5 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) | с | 3.3 | 3.4 | 3.4 |
баллы | 20 | 19.4 | 19.4 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) | с | 3.0 | 3.2 | 3.0 |
баллы | 20 | 18.8 | 20 | |
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) | м | 20.5 | 20.1 | 20.1 |
баллы | 107.9 | 110 | 110 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) | м | 32.9 | 33.2 | 33.0 |
баллы | 90 | 89.2 | 89.7 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) | баллы | 32 | 28 | 32 |
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) | баллы | 21 | 21 | 24 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) | баллы | 35 | 50 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 32 |
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) | баллы | 28 | 28 | 28 |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21 | 18 | 21 |
Плавность хода (Максимум 20 баллов) | баллы | 16 | 12 | 14 |
Экономичность: Расход топлива | ||||
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) | л/100 км | 6.6 | 6.7 | 6.7 |
баллы | 40 | 39.4 | 39.4 | |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) | л/100 км | 4.7 | 4.7 | 4.7 |
баллы | 30 | 30 | 30 | |
Сумма начисленных баллов | 903 | 909 | 943 | |
Плюсы | Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода | Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость | Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу | |
Минусы | Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума | Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".
blacktyres.ru
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)
Свой большой сравнительный тест зимних шин в 2017 году немецкий специализированный журнал Auto Bild традиционно начинает с отборочного этапа, на котором отсеиваются модели с наименьшей эффективностью торможения на мокрой поверхности. На отборочном этапе, призванном выявить резервы безопасности испытуемых в зимних условиях, участие приняли 50 зимних моделей размера 225/50 R17. Они были приобретены анонимно в розничной сети.
Уже в первом испытании на торможение в мокрых условиях со скорости 80 км/ч «зёрна от плевел были отделены. Потому что зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление не только со снегом, но и с мокрым асфальтом. И это именно та дисциплина, где много участниц потерпели неудачу.
Из 50-ти моделей 20 сразу же были отсеяны из-за слишком длинной «мокрой тормозной дистанции. У оставшихся 30-ти во втором «прогоне была измерена эффективность торможения со скорости 50 км/ч на снегу, говорит технический специалист Shina.Guide, и только 20 лучших из них были допущены к основному этапу испытаний, где немецкие эксперты буквально под микроскопом изучили другие эксплуатационные свойства зимней авторезины.
Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017). Для увеличения нажмите.Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 со своими близнецами Kleber Krisalp HP3, а также модели Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Semperit Speed-Grip 3 и Nexen Winguard Sport 2 не только дебютировали в зимних тестах, но и смогли приятно удивить.
Подробности основного этапа большого теста зимних шин Auto Bild 2017 читайте в следующей публикации.Похожие новости:
shina.guide
Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников
За рулём внедорожника водители чувствуют себя в безопасности. Однако зимой, чтобы не скользить на мокрых, грязных и заснеженных дорогах, даже автомобили с высоким центром тяжести нуждаются в надёжных шинах. Экспертная группа немецкого профильного издания Auto Bild Allrad испытала 10 комплектов зимних шин в размере 225/55 R17, предназначенном для использования на компактных внедорожниках. Также для сравнения в тест были включены специализированные летние шины.
Список протестированных зимних моделей:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 850 P
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Hankook Winter i*Cept evo2
- Kumho WinterCraft WP71
- Maxxis Arctictrekker WP05
- Michelin Alpin 5
- Pace Antarctica 5
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Vredestein Wintrac Xtreme S
Цена вопроса: 660 или всего 260 евро за комплект шин?
В тест зимних шин 2017 года от Auto Bild Allrad вошли модели различных ценовых сегментов, начиная от премиальных шин Continental и Michelin, за комплект из 4-х штук которых в размере 225/55 R17 придётся выложить более 600 евро, до бюджетной китайской авторезины бренда Pace со стоимостью комплекта 260 евро.
Кстати о последней. Pace – частная торговая марка компании SD International, созданной в Китае в 2002 году и имеющей свои заводы по производству шин в Китае и Таиланде. Происхождение, да и цена покрышек для SUV-ов, участвующих в тесте, уже изначально вызывали недоверие, но результаты теста показали, что эта китайская разработка плоха далеко не во всех дисциплинах.
Например, на снегу шины Pace выступали на одном уровне с премиальными покрышками, а в тесте на эффективность торможения и вовсе смогли занять первое место, опередив продукцию Goodyear и Continental. Кроме того, китайские шины Pace оказались намного тише, чем все остальные участницы теста с летней авторезиной включительно.
Тесты в сухих и мокрых условиях — испытание для всех
А вот при переходе к тестовым упражнениям, не связанным со снегом, шины Pace Antarctica 5 показали своё истинное лицо: длинный тормозной путь на мокром асфальте и замедленные реакции на повороты руля на трассе управляемости, а также относительно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива и денег, которые были сэкономленных при покупке.
Как любят говорить в таких случаях британцы: вы получаете ровным счётом то, за что платите. В Германии это звучит несколько по-иному: вы получаете только то, за что заплатили. И в этом смысле помимо зимних шин Pace Antarctica 5 разочарование вызвала ещё и модель Maxxis Arctictrekker WP05 тайваньского бренда. Хотя она и стоит значительно дороже, чем бюджетная Pace из Китая, но предлагает при этом не на много лучшие характеристики.
Даже дорогие шины своими слабостями смогли удивить тестеров. Так, шины Continental WinterContact TS 850 P практически во всех «мокрых дисциплинах были на средних позициях. А в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте со скорости 100 км/ч они проиграли 2,5 м лидеру Bridgestone Blizzak LM001.
Или взять Michelin — бренд, который на протяжении десятилетий выпускал продукцию, выделявшуюся низким сопротивлением качению. В тесте 2017 года зимних шин 225/55 R17 от Auto Bild Allrad модель Michelin Alpin 5 в соответствующей дисциплине продемонстрировала только посредственные результаты, которые были хуже, чем у более дешёвых покрышек Kumho WinterCraft WP71.
Логистические усилия: тестеров ожидают 80 полных циклов сборки, установки и испытанийУже упомянутые шины Bridgestone Blizzak LM001, получившие хорошие оценки во многих тестах, во время испытаний на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию просто провалились. От последнего места в обоих случаях из спасли шины Pace Antarctica 5.
Китайские шины лучше всего тормозят на снегу
Как показывает практика, на сегодняшний день идеальных зимних шин попросту не существует. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Даже победительница теста — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была очень близка к идеалу на снегу и надёжно контактировала с мокрым асфальтом. В сухих условиях при высокой точности управления она всё же проигрывает другим моделям и шумит громче многих. Конечно же, говорит технический специалист Shina.Guide, не стоит забывать и о её высокой стоимости.
В свои зимние тесты испытатели Auto Bild Allrad всегда включают для сравнения летние шины. Они призваны наглядно показывать почему не стоит себя обманывать и ездить зимой на летней авторезине. До тех пор, пока асфальт мокрый, она себя ведёт хорошо, но как только вода замерзает и дорога покрывается льдом, а сверху притрушивается снегом, от летних шин ничего кроме беды ждать не стоит.
Замеры полностью это подтверждают: при торможении на снегу с безобидной для города скорости 50 км/ч обутому в летнюю «обувь тестовому BMW до полной остановки требуется 57,9 м. И это при включенной антиблокировочной системе. В этой дисциплине даже наихудшим зимним шинам Maxxis Arctictrekker WP05 требуется всего 23,9 м.
Даже на ветру и в снегу коллеги Клипп (справа) и Мёллер получают удовольствие от тестированияНо лучшие показатели в этой «снежной дисциплине у бюджетных шин Pace Antarctica 5 из Китая. Чтобы остановить тестовый BMW им необходимо всего 22 м. Да, сумасшедший мир таков.
Результаты теста
Снег
Мокрый асфальт
Сухой асфальт
Сводная таблица результатов теста Auto Bild Allrad зимних шин 225/55 R17, 2017 (Для увеличения нажмите)Заключение
Проведение сравнительных тестов – дело важное и нужное. И немецкие эксперты, не останавливаясь на достигнутом, должны продолжать проводить свои испытания, потому что даже самые дорогие шины в жёстких зимних испытаниях проявляют свои слабости, а наиболее дешёвые, несмотря на лидерство в отдельных дисциплинах, всё же вызывают повод для беспокойства из-за чрезмерно высокого риска для безопасности.
Похожие новости:
shina.guide
Тест зимних шин 215/60 R17 2016
Немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport опубликовал очередной тест шин для компактных кроссоверов. Для теста было отобрано 10 комплектов нешипованных моделей в популярном типоразмере 215/60 R17. Шины этого размера подходят для таких кроссоверов как Skoda Yeti, Opel Mokka и Volkswagen Tiguan.
Большинство шин для кроссоверов, имеющих в своем наименовании приставку SUV, являются ничем иным, как доработанными под тяжелые автомобили легковыми покрышками. Как правило, характеристики таких шин по сравнению с их легковыми аналогами значительно ниже. Практика тестов показала, что шины с приставкой SUV показывают более низкие характеристики на сухой и мокрой дорогах и худшие показатели экономичности.
Все шины перед началом тестирования прошли обкатку, устранившую верхний консервирующий слой, которым покрывается протектор. Это позволило получить более точные результаты на скользких покрытиях.
Все тестовые испытания проводились на северном полигоне, где шины прошли в общей сложности около 2400 километров тестовых участков дорог. Соперники соревновались в 19 дисциплинах на сухой, мокрой и заснеженной дорогах и в тестах на экологичность.
По результатам подсчета баллов на снегу лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental WinterContact TS850P SUV и Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Следом за ними с небольшим отставанием расположились Hankook Winter i*Cept evo2 SUV W320A, Dunlop Winter Sport 5 SUV и Nokian WR D4. Помимо этого оценку «рекомендовано с оговоркой на некоторые слабости получили шины GT Radial Champiro WinterPro HP и Westlake SW658. Шины Vredestein Wintrac Xtreme S не смогли подтвердить свою состоятельность на снегу. При достаточно хороших тяговых и тормозных характеристиках они недостаточно хороши при маневрах. Автомобиль на них то и дело уходил в занос. Тем не менее, показатели шин Star Performer SPTV Winter SUV оказались еще хуже, в результате чего модель смогла получить только оценку «условно рекомендовано.
В тестах на мокрой дороге лучшими оказались шины Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом Continental, Dunlop и Goodyear показали хороший баланс характеристик управляемости, торможения и боковой устойчивости, а Nokian WR D4 показали еще и лучшую сопротивляемость аквапланированию. Шины Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake с достоинством прошли мокрые тесты, оставив далеко позади Bridgestone и Star Performer.
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге оказался у финских шин Nokian, которые в сумме всех дисциплин показали лучшие характеристики на сухой дороге. Немногим хуже выступили шины Vredestein Wintrac Xtreme S и Continental WinterContact TS850P SUV. На сухой дороге даже китайские шины Star Performer показали приемлемые результаты. В аутсайдерах оказались шины Bridgestone, GT Radial и Westlake.
В результате всех заездов общая картина расстановки сил от года в год меняется несущественно. Тем не менее, специалисты компаний Westlake и GT Radial провели работу над ошибками, которая позволила показать им неплохие результаты в ряде дисциплин и получить итоговую оценку «рекомендовано с ограничениями. Шины Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A, которые не заслужили хороших отзывов экспертов Auto Motor Und Sport в прошлых тестах, в этом тесте показали достойные результаты вместе с покрышками Bridgestone и Vredestein.
Итоговая таблица:
www.4tochki.ru
Тест шипованных зимних шин 225/65 r17
В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.
Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero
Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.
Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.
О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.
На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.
Nokian Hakkapel
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
iitta 7 SUV
Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.
Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы.
В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.
Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы. Подходит для любых зимних условий.
Goodyear UltraGrip Winter
Goodyear UltraGrip Winter
В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.
В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.
Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.
На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.
Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 3
Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.
Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.
Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.
Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.
Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.
Dunlop Ice Response
Dunlop Ice Response
Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.
Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.
На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.
Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.
Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.
Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.
Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.
Nexen Winguard Winspike
Nexen Winguard Winspike
Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.
В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.
На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.
Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.
Подведение итогов
В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.
Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Just how good are winter tyres?
Studded Snow Tires: Haul Out the Big Guns
Review: Nokian Hakkapeliitta 7 Studded
Winter Tires
autotema.info
Kolesa.kz: Выбор зимних нешипованных шин размерностью 235/65 R17: как найти оптимальный вариант?
"Kolesa.kz", ноябрь 2016: Выбор зимних нешипованных шин размерностью 235/65 R17: как найти оптимальный вариант?
Эксперты автомобильного портала Kolesa.kz провели аппаратные тесты шести комплектов нешипованных шин и выявили среди них лучшие. Однако что хорошо жителю тёплых южных регионов, то не всегда подходит автолюбителю с севера, в очередной раз застрявшему в сугробе. Именно поэтому рассказывается о том, какие параметры влияют на работу шины на различных покрытиях, с тем расчётом, чтобы читатели могли подобрать шины, исходя из условий эксплуатации.
Kolesa.kz начинает цикл независимых шинных тестов, прочитав которые, читатели узнают всё о шинах, получат совет, что купить на лето или зиму, а также какую опасность таят даже самые лучшие покрышки. Первыми будут зимние нешипованные шины размерностью 235/65R17. Самый что ни на есть кроссоверный размер — от Kia до Mercedes-Benz. Этот типоразмер подойдёт на большинство среднеразмерных кроссоверов: он либо доступен в заводской комплектации, либо является одним из рекомендованных производителем.Подбирая конкурентов, в первую очередь ориентир был на именитых производителей (сегодня мало кто, имея недешёвый кроссовер, экономит на обувке) и выбирались те бренды, которые представлены на должном уровне. В итоге в начале 2016 года на зимний полигон в Финляндии было доставлено шесть комплектов шин:
Bridgestone Blizzak DM-V2;Continental ContiVikingContact 6 SUV;Hankook Winter i’cept evo2 SUV;Michelin Latitude X-Ice 2;Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;Toyo Observe GSi-5.
|
|
Как проходят тесты
Испытания шин проводятся в два этапа: зимой оценивается поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучается их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных партнёрами полигонах. Для заездов использовались немецкие кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC.Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Увы, протестировать все представленные на рынке образцы не представляется возможным, уж слишком широк сейчас выбор.
Поэтому, получив тот или иной результат, тщательно анализировались цифры.Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.
Полигон зимний и летний
Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало. На площади 700 гектаров находится порядка 100 км дорог, из которых можно сконфигурировать более 20 испытательных треков. Летний полигон, расположенный около города Нокиа, скромнее — его площадь 30 гектаров, однако и здесь можно смоделировать все условия, возникающие на дорогах в тёплое время года.
Торможение
|
|
Показатель торможения является одной из главных характеристик шин. Именно от дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль до пешеходного перехода с пересекающими его людьми, удастся ли на торможении совершить объезд внезапно возникшего на пути препятствия. При сравнении результатов замеров становится очевидным, что разница в длине тормозного пути достигает максимального разброса на льду — почти 5 метров, или больше 25 %. Это очень много. Пара метров — это возможные повреждения машины или травма для пешехода, а 5 метров — это два разбитых авто и, возможно, летальный исход в случае наезда на пешехода. Отрывы на снегу и сухом асфальте незначительны и не превысили 10 %, а мокрый асфальт оказался очень коварным. В данной дисциплине лидирует MICHELIN, на других покрышках Audi останавливался на 7-8 метров позже.
Управляемость
Одной из важнейших характеристик автомобиля является его управляемость. И выбор правильной резины довольно серьёзно меняет повадки автомобиля, особенно в зимний период: как он управляется в повороте, каков уровень бокового сцепления на снегу/льду/мокром асфальте, успеваешь ли осадить машину перед поворотом и насколько эффективен разгон на выходе из очередной шпильки.
Снег
Шины Continental экспертам Kolesa.kz однозначно понравились. Абсолютно понятное и прогнозируемое поведение. Ехать легко, минимум суеты при управлении рулём и педалями. Так же дома себя ведёт шина Nokian. Эффективно оттормаживается и разгоняется. Toyo с характером, немного упираются в повороте — чуть сбрасываем скорость, при разгоне фиксируем больше пробуксовки, но в целом понятное управление, если не гнать на все деньги. Michelin наделяют «мерседес ярко выраженным заднеприводным характером. Машина воспринимается как более живая, игривая, при этом сохраняется должный уровень сцепления на снегу. И если умеешь раскрыть характер и потенциал автомобиля, то «француз станет идеальным выбором.
|
|
Hankook, наоборот, наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. В поворот-то зайти можно, только вот на какой скорости. На выходе машину ловишь чрезмерной работой рулём. Забудьте про педаль акселератора на выходе из поворота — машина не слушается и норовит передом вспахать внешнюю снежную обочину. Только небыстрая езда. Совершить контрманёвр на зимнем покрытии не про этот комплект. Не хотели бы мы оказаться за рулём, когда на снежном прямике на приличной скорости последует крутой поворот. У «Бриджстоуна другая проблема. Держак на снегу потрясающий, но поведение довольно непредсказуемое. На снегу автомобиль рыскает, при этом ехать можно довольно быстро.И всё же приходим к выводу, что лучшая шина — та, что едет стабильно. Такой комплект предоставляет больше пространства для манёвра. Тебе не нужно быть спортсменом, чтобы ехать уверенно. Линейная связь при торможении, уверенный разгон. Ты не думаешь, как правильно повернуть, ты просто поворачиваешь. Впрочем, у каждого комплекта свой характер на выбор. И не всегда скорость круга становится тут решающей.
Лёд
На комплекте Continental было скользко. Продолжительная пробуксовка при разгоне. Широко заходит в повороты. Избыточный уровень бокового скольжения. Акселератором дозируем очень осторожно. То снос, то занос. На снегу эти шины вели себя лучше.Первые впечатления от Toyo похожи. Скользит больше, чем ожидаешь. Некомфортно. Сцепление присутствует только на низкой скорости. Нет уверенности за рулём. На торможении автомобиль нестабилен. Если ушёл в скольжение, то шансы вернуть автомобиль на курс минимальны. Резкие движения рулём на льду были бы исключены.Комплект Nokian позволяет более свободно разгоняться, минимум пробуксовки. Нет избытка и недостатка в поворотах. Характер нейтральный. Не боишься перебрать со скоростью в повороте даже при агрессивном драйвинге.«Мишлен снова раскрывает свой игривый характер. Главное, не заиграться, особенно на льду. При торможении тут раньше срабатывает АБС. Чуть поборовшись с этой игривостью, экспертам портала Kolesa.kz нравится характер. Важно, что есть сцепление.На Bridgestone постоянно нащупывается держак. Этот комплект не даёт расслабиться, но если нащупал баланс, то можно ехать уверенно. В целом немного смущает неоднозначность поведения и поиск искомого баланса — за рулём устаёшь.Hankook ведёт себя на льду слабенько. И время это доказывает. Автомобиль норовит соскользнуть наружу поворота. Всё делаем м-е-е-е-дленно. Зато безопасно.
Ледяной круг
Длина окружности составляет 350 метров. Покрытие — лёд. Цель данной дисциплины — измерить уровень бокового сцепления на льду для каждой модели шин. Испытатель управляет автомобилем, постоянно балансируя на грани сноса/заноса. Широкое прохождение круга увеличивает время его прохождения, именно поэтому тут нужно удерживать оптимальную, узкую траекторию. Система стабилизации деактивирована — при работе страхующей электроники на льду автомобиль не может набрать скорость, электронный ошейник глушит пробуксовку, в некоторых случаях вплоть до остановки автомобиля. Время прохождения дистанции демонстрирует тот или иной уровень зацепа шин на льду. Чем быстрее, тем выше уровень сцепления. На каждом комплекте испытатель проезжает шесть кругов.
С шинами из испытанной шестёрки всё ясно — результаты измерений наглядно демонстрируют сцепные свойства каждого образца. А как будут вести себя на снегу и льду другие шины? Во многом эффективность на зимнем покрытии демонстрируют шины с мягким протектором. Самые податливые в представленной компании — это Bridgestone, Continental и Nokian. Неспроста эта троица не провалила ни одно из зимних испытаний. Наиболее жёсткий состав у корейских Hankook, и этот комплект раз за разом занимает последние строчки, причём хуже всего обстоит дело на льду.Производители не ограничиваются стандартными приёмами — помимо ламелей на протекторе есть собственные ноу-хау: микропоры на шинах Michelin и Bridgestone, ступенчатые ламели у Continental или ламели-насосы на Nokian. Однако не стоит переоценивать важность видимых глазу решений, гораздо важнее состав шины. Но компаунд невооружённым глазом не увидишь, производители всеми силами стараются скрыть свои технологии от конкурентов.
Референсные шины
Лёд — покрытие крайне нестабильное, характеристики постоянно меняются. Для получения объективных данных роводились тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Пример. Bridgestone выступает референсом, то есть очерёдность теста выглядит следующим образом: Bridgestone, Continental, Hankook, Bridgestone, Michelin, Nokian, Toyo, Bridgestone. Для чего на комплекте Bridgestone повторяется дисциплина трижды? Всё математически просто. При изменении погодных условий и свойств льда (даже на 5 %) с использованием референсного комплекта приводятся результаты к объективному знаменателю, в данном случае «корректируя погодные условия. Аппаратура пересчитывает все показатели с учётом референсного комплекта и выдаёт стабильные результаты по каждой модели покрышек, несмотря на изменение свойств покрытия во время тестов.
Ускорение
Испытания проводятся на двух покрытиях. Первое — на снегу. Второе — на ледяной дистанции в закрытом тоннеле. Аппаратура фиксирует время разгона на льду в диапазоне 5–30 км/ч, на снежном покрытии 5–40 км/ч. Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет сделать вывод, насколько эффективно сцепление шин на зимнем покрытии, будь то снег или лёд.
Сухой асфальт
На сухом асфальте из всей шестёрки можно выделить два комплекта шин — Hankook и Bridgestone. Эти шины превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль не такие размазанные. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение, раньше срабатывает система стабилизации. И всё же самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin. При превышении скорости в повороте они сначала пищат, однако водитель чувствует, что шины держат, и лишь при дальнейшем повышении скорости автомобиль начинает скользить, но делает это предсказуемо и всеми колёсами без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Поведение летом
Эксперты интернет-портала Kolesa.kz надеются, что никто из их читателей не эксплуатирует зимние шины летом. Однако мокрый асфальт зимой не редкость на дорогах. Это касается и сухого покрытия. А весной и осенью температура часто поднимается выше 10 градусов. И здесь зимние шины могут преподнести неприятный сюрприз, так как на летних покрытиях их характеристики уже не столь хороши. В данном случае важен баланс.
Мокрый асфальт
Залитая водой трасса управляемости позволяет понять, что разница в поведении шин гораздо больше, чем казалось после заездов по сухому асфальту. Так, ехать заметно быстрее позволяют шины Hankook, что можно объяснить в первую очередь их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако назвать их аутсайдерами язык не поворачивается — очень понятные и предсказуемые покрышки. Стоит только приблизиться к пределу сцепных свойств, как шины начинают визжать, предостерегая водителя. Это не позволяет разгоняться до тех скоростей, когда возможна потеря управляемости. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но даётся это непросто. На этом комплекте автомобиль обретает избыточную поворачиваемость, но обратная сторона медали — резкие срывы в занос, которые приходится корректировать быстрыми движениями руля. Остальные образцы показали похожие результаты, а разница в поведении определялась лишь деталями. На шинах Bridgestone автомобиль не так охотно заезжает в поворот, Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin сразу же получилось ехать. Небыстро, но стабильно и ровно.Насколько лучше в этих условиях чувствуют себя летние шины? Для сравнения провели несколько заездов на летней резине Nokian Hakka Line SUV. Их результаты оказались на секунду с небольшим лучше самого быстрого комплекта зимних шин. Но это далеко не предел. После фрикционных моделей это совершенно другой уровень, и нужно было определённое время, чтобы заставить себя тормозить позже, поверить, что покрышки держат большую скорость. А времени не было.
В летних дисциплинах отчасти реабилитировались покрышки Hankook Winter i’cept, разочаровавшие зимой. Неудивительно, самый твёрдый протектор корейских шин отлично показал себя на трассе управляемости (как на мокром, так и на сухом покрытии). Тут не только заметно больше сцепления с дорогой, но ещё и самое прогнозируемое поведение — будто на летней резине. Но самый короткий тормозной путь у шин Michelin Latitude X-Ice 2, что опять же можно связать с составом большей жёсткости и неглубоким протектором.
Экономичность
Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч в автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Данный тест проводился на автомобиле Audi Q5.Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации шины, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение шины обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Тест проводится в лабораторных условиях на установке разгонного барабана. Каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд на разгонном барабане. Данная дисциплина проводится согласно тестовому методу ISO 28580.
Показатели экономичности
Акустический комфорт
Michelin и Hankook — лидеры по части акустического комфорта. Несмотря на то что это шины зимние, уровень шума сравним с летними образцами. Немногим шумнее и Bridgestone, но на стороне японских покрышек максимальный уровень комфорта. На данном комплекте неровности менее ощутимы. Лидерство и равное количество баллов присуждается Michelin и Bridgestone: первые тише, вторые комфортнее, но разница минимальна. Hankook отстают прежде всего из-за более жёсткого прохождения неровностей. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие покрышки гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo заметнее потряхивают на неровностях.
Подведение итогов
Нас немного удивили результаты. Мишленовская шина обошла «знатока Севера — финскую Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Удивили, потому что первая уже немолода, модель была представлена в 2011 году, финская — двумя годами позже. Также не стоит забывать, что у MICHELIN в арсенале есть и более молодая модель X-Ice 3, которая отлично сядет на кроссовер, но только не в нашей размерности. Ближайшие размеры X-Ice 3 — это 225/60 или 235/55R17. Смеем предположить, что характеристики этой модели окажутся как минимум не ниже тестируемого образца.
Французский производитель не обманул, обещая отличное поведение на зимней дороге. Эксперты портала Kolesa.kz тут полностью согласны. Разница между двумя «европейцами минимальна. Но всё же Michelin демонстрирует более тихий и комфортный ход. На асфальтовых покрытиях французская покрышка, судя по результатам, более эффективна. Nokian безапелляционно лучшие на зимних покрытиях. Проблема обоих в высокой стоимости, несмотря на премиальное позиционирование.
То же самое касается и комплекта Continental. Но в данном случае высокая стоимость не оправдывает средних характеристик. Кроме того, это самая тяжёлая модель среди конкурентов, что сулит самые высокие неподрессоренные массы и меньше комфорта на неровностях.
Столько же комфорта в японском комплекте Toyo Tires. Это касается и акустического восприятия. Возможно, что самый высокий протектор и создаёт акустический фон. Хотя «много протектора соблазнит немало покупателей в пользу приобретения этого «японца. Вот только высокий протектор хуже тормозит на асфальтовом покрытии и не так уверенно управляется, об этом нужно помнить. Но в целом никаких критически отрицательных величин Toyo не заработала. И в этом смысле невысокая стоимость может сделать решающим выбор в пользу шины, произведённой в Японии.
Второй коренной «японец в тесте скоро получит российскую прописку. Завод Bridgestone в Ульяновске начнёт производство в 2017 году. Вполне умеренные результаты на всех покрытиях и правильная цена — главные составляющие успеха на рынке, конечно с учётом того, что водители отлично знакомы с брендом и привыкли доверять «Бриджстоуну. Совокупность этих факторов заслуживает номинации «Выбор редакции.
Прошло два года со времени презентации модели на Дмитровском полигоне в Подмосковье.Аутсайдером испытаний стал комплект Hankook. К сожалению, самый доступный ценник, как это часто бывает, не гарантирует сцепления зимой. Лучшие показатели на мокром асфальте, но самые низкие на зимнем покрытии. Ощущение, будто говорится о летней покрышке. В данном случае эксперты интернет-портала Kolesa.kz не могут советовать приобретать данный комплект и ездить аккуратно. К сожалению, наш типоразмер не может себе этого позволить, так как SUV всё-таки не самый лёгкий класс автомобилей. Инерция масс попросту не даст вам быстро затормозить на скользком перекрёстке, как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем.
Подсчёт баллов
Самое важное для зимних шин — это поведение на льду и снегу, поэтому максимальным количеством баллов (по 250) оценивались результаты управляемости и торможения на снегу и льду. Далее идёт управляемость и тормозной путь на сухом и мокром асфальте (по 150), ускорение на снегу и льду (по 100), экономичность (50) и комфорт/акустика (50). Максимальный результат — 1 000 баллов.
За кадром
Зимняя часть испытаний заняла 5 полных рабочих дней, в течение которых работали два человека. Ещё столько же и усилия трёх человек понадобились на вторую часть теста, которая проходила осенью. Журналисты не только собирали материал и делали фото, но также выступали в роли механиков и пилотов испытателей — тяжёлая работа, но незабываемый опыт.Аргумент в пользу R17
В свободную минутку эксперты интернет-портала Kolesa.kz решили немного поэкспериментировать. Установили на GLC опциональные шипованные 20-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и выехали на лёд. И что вы думаете? На R20 «шипы автомобиль заметно хуже и медленнее управляется, чем на R17 «липучка. Реакция на поворот руля неоднозначна. Это доказало и время круга — R20 приезжают позже на несколько секунд. Больше в данном случае не оказалось лучше. Всё дело в пропорциях — соотношении ширины шины к её профилю. У нас этот показатель равнялся 255/45 для «двадцатых колёс. Если у шины очень широкая поверхность протектора, то давление неравномерно распределяется в пятне контакта, что приводит к ухудшению управляемости, выполнения манёвра, мешает разгону. Особенно на зимних покрытиях. Это также приводит и к ухудшению тягово-сцепных свойств, потере стабильности и управляемости шины. И шипы, как ни странно, не сыграли на время круга на льду. Отчасти именно по этой причине оптимальным типоразмером для среднеразмерного кроссовера и является тестовый 235/65R17. На заметку владельцам при выборе зимнего размера колёс: зимой эксперты портала Kolesa.kz посоветовали бы сделать выбор в пользу шин с минимальной шириной протектора, из размеров, рекомендованных производителями разумеется. Меньший размер колёс — это больше управляемости, комфорта, экономичности и меньше затрат. Страдает в данном случае исключительно общий look автомобиля.
Материал теста подготовлен с использованием статьи интернет-портала "Kolesa.kz".
blacktyres.ru