Регламенты по зимнему оснащению транспортных средств. Требования зимняя резина
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.
Что такое протектор шины?
Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.
Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.
Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.
Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки. Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.
Влияние износа резины на управление автомобилем
С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.
Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:
- затрудненного управления при плохой погоде;
- увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
- ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).
Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.
Как измерить высоту протектора?
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.
Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.
Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.
Индикатор износа шинИзмерение глубиномеромВажно: наиболее часто для измерения глубины протектора используется обыкновенная десятикопеечная монета, которую необходимо вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, то такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. В случае, если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса необходимо срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.
Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.
Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.
Остаточная глубина протектора шин
Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:
- для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
- для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
- для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.
Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M и «S, а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.
Допустимая глубина протектора зимних шин
К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).
Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:
- шипованной;
- фрикционной;
- «скандинавской.
Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы.
Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.
Что касается «скандинавской резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.
Допустимая глубина протектора летних шин
Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм. Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм.
Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.
Значения для грузовых и мотоциклетных шин
Об этом можно прочитать выше в разделе Остаточная глубина протектора шин.
Индикатор износа покрышек – что это такое?
Производители современных шин интегрируют в них специальные индикаторы износа, которые представляют собой часть рисунка протектора, имеют цветовое отличие, размеры и форму. Индикаторы могут быть выполнены в виде выпуклых элементов, расположенных в канавках протекторного рисунка.
На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.
Выпуклыми (объемными) индикаторами пользоваться очень удобно: по мере износа протектора покрышки его высота уменьшается и сравнивается с высотой установленного индикатора, что говорит владельцу авто о критическом состоянии колес и необходимости их срочной замены. Также на поверхности резины могут присутствовать дополнительные индикаторы, которые сигнализируют о приближении полного износа, чтобы водитель смог вовремя приобрести новые шины.
Выпуклые индикаторыАналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2 и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины.
Как правило, на современных автопокрышках имеется 6 индикаторов, которые равномерно распределены по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог быстро отыскать их и определить состояние колес. Также на протекторном рисунке может устанавливаться цветной корд, который проявляется при критическом износе и сообщает о необходимости сменить колеса.
На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин?
В зависимости от сезона автовладельцы могут приобрести зимние или летние шины в специализированных магазинах, на авторынках либо в интернет-магазинах. При выборе резины необходимо учитывать условия эксплуатации, тип дорог, а также производителя автопокрышек. Перед выбором следует определиться с характером предстоящих поездок, что позволит оптимально подобрать нужные шины.
К примеру, на внедорожники (в зависимости от сезона) необходимо подбирать шины повышенной прочности с глубоким протекторным рисунком, что обеспечит отменные ходовые характеристики и высокую проходимость. Имеет смысл поинтересоваться у продавца наличием сертификата качества, который выдается поставщиком на каждую партию товара. Это позволит приобрести качественные шины и избежать обмана со стороны продавцов (продажа покупателям восстановленных покрышек, которые тяжело отличить от оригинальной резины).
Часто задаваемые вопросы
Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.
Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?
Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.
Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.
Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место. Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях.
При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс.
Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?
В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.
Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.
Сохраните статью в 2 клика:
Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах. Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.
Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь
passus.ru
3.3.Требования к зимней резине
3.3.1Требования к зимней резине в России.
В настоящее время в России не существует законодательства, регламентирующего использование зимних шин, однако ведется его разработка. На юге и западе России достаточно использовать обычные зимние шины, тогда как в Сибири и на востоке страны рекомендуется применение шипованной резины.
Специалисты же советуют менять шины, когда температура днем перестанет подниматься больше 5 градусов. Весной можно на них ездить, пока еще не растаял снег, так как на холодном асфальте незначителен износ шин.
3.3.2.Требования к зимней резине в Европе
(Правила использования зимних шин в странах Европы)
АВСТРИЯ
С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.
В качестве альтернативы допускается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения. Они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Цепи противоскольжения разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Шипованные шины разрешается использовать с 1 октября по 31 мая, но существует ограничение скорости для таких автомобилей.
БЕЛЬГИЯ
Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, автоводители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки, - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков нельзя использовать шипованную резину. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.
ЧЕХИЯ
В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инием, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.
На транспортных средствах с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг наличие зимних покрышек обязательно на всех колесах. Наличие зимней резины на запасном колесе не обязательно.
Остаток глубины протектора покрышки не менее 4мм. Штраф за несоблюдение - 2000 крон.
СЛОВАКИЯ
В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта, если на дорогах есть снег или гололедица.
ДАНИЯ
Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.
ФРАНЦИЯ
Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно надо надевать цепи.
Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.
ЭСТОНИЯ
Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.
Обязательными зимние покрышки являются для транспортных средств с регистрационной массой до 3,5 тонн, а также прицепов с регистрационной массой от 0,75 до 3,5 тонн. Покрышки должны быть маркированны M+S, MS, M.S. или M&S, глубина протектора на них должна быть не менее 3 миллиметров.
ИТАЛИЯ
Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Шипованные покрышки в Италии не используют.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.
ЛИТВА
Использование ошипованных шин разрешено в период с 1 ноября по 1 апреля (в этом случае водитель обязан установить опознавательный знак «шипы сзади транспортного средства). С 1 апреля до 31 октября запрещается эксплуатация транспортных средств с ошипованными шинами. В зимний период, с 1 ноября по 1 апреля, обязательно использование морозостойких шин.
ЛАТВИЯ
В период времени с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.
В период времени с 1 мая до 1 октября запрещается движение автомобилей и автобусов, оснащенных покрышками с шипами.
ЛЮКСЕМБУРГ
Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд.
Такие покрышки можно «носить машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём в шиповки должны быть обуты все четыре колеса. У машин, обутых в шиповки, сзади должен быть специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.
НИДЕРЛАНДЫ
Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины. Применение зимних шин пока не носит обязательный порядок, но рекомендуется.
ПОЛЬША
В Польше запрещается использование шипованных шин на автомобилях, двигающихся по общественным дорогам. Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом.
СЛОВЕНИЯ
Ежегодно с 15 ноября по 15 марта на машинах, чей максимальный вес не превышает 3 500 кг, а также прицепы обязательно использование зимней резины или летней со снежными цепями. Глубина протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм, и должна иметь маркировку М+S.
ФИНЛЯНДИЯ
С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 3 миллиметров. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.
ИСПАНИЯ
В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шиповках. В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а па гористых участках зимой для облегчения езды приходится пользоваться цепями.
ШВЕЙЦАРИЯ
Зимнюю резину надо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.
ВЕНГРИЯ
В Венгрии зимняя резина не обязательна, но зимой в каждом автомобиле должен быть набор цепей противоскольжения;
РУМЫНИЯ
С 01.11.2011 года все транспортные средства, включая и зарегистрированные за границей, должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины должны иметь маркировку M+S (или MS, M&S, M/S). Всесезонные шины (All Season) так же должны иметь маркировку M+S.
Использование летних шин в период с 1 ноября по 31 марта наказывается штрафом от 600 до 1000 евро (2500-4000 лей). Если по вине водителя, управлявшего автомобилем с летними шинами произошел несчастный случай, то ему придется заплатить за ремонт повреждённых автомобилей и другие нанесенные повреждения.
Использование зимних шипованных шин на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.
Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн. Использование цепей противоскольжения разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом.
ГЕРМАНИЯ
Новые требования к зимней резине на всей территории Германии вступили в силу от 4-ого декабря 2010 года. Немецкое законодательство четко обговаривает, что колеса должны быть соответствующими погодным условиям, то есть зимними или всесезонными, специально предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Зимние и всесезонные шины имеют маркировку “M+S”, и снежинку внутри треугольника в виде гор на боковой части колеса. Запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле.
ШВЕЦИЯ
Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.
Заключение.
Таким образом, если наши штрафы сравнивать с заграничными в пересчете на минимальный оклад или даже на реальную среднюю зарплату, получается, что российские законы ничуть не мягче иностранных. Так чего же не хватает чиновникам из ГИБДД и депутатам Государственной Думы? Похоже, они никак не могут понять, что культура вождения не зависит только от размера наказания. Само собой, ругать водителей да повышать поборы куда проще, чем реформировать ГИБДД и суды, наладить единую информационную систему, пересажать коррупционеров или построить хорошие дороги за пределами центрального федерального округа.
Список использованных источников.
http://pddmaster.ru/pdd/shtraf-za-nepristegnutyj-remen-bezopasnosti-i-otsutstvie-detskogo-kresla.html
http://infobank.by/infolineview/itemid/563/default.aspx
http://my-travel-info.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57:euro-win&catid=31:general&Itemid=46
http://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
http://www.finland24.info/index.php/all-category/поездка-в-финляндию/поездка-на-автомобиле/штрафы-в-финляндии.html
17
studfiles.net
Использование зимних шин. |
Использование зимних шин.
1. По определению ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним (категории М1, О1 и О2 — приведены в этой статье) зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.
Данный ГОСТ устанавливает, что зимние шины могут применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шин производят в соответствии с конструкторской документацией по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
2. По определению ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия (категории M2, M3, N1, N2, N3, O3 и O4) зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
По категории использования грузовые шины по этому ГОСТу подразделяются на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.
4. Тип рисунка протектора для грузовых и легковых автомобилей (зимний, дорожный и другие) приводится в ГОСТ 22374 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.
5. Об установке шин на оси автомобилей.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки предусматривает следующие правила:
а) при необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС;
б) установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
6. О применении зимних шин.
Применение зимних шин регламентировано техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств, принятым Комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 г. за № 877.
Технический регламент вступает в силу с 1 января 2015 года.
В отношении зимних шин данный технический регламент предусматривает, что:
6.1. Зимние шины с шипами противоскольжения и без них в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
6.2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
6.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
6.4. Зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S, «M&S, «M S (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
7. В соответствии с ГОСТ Р 52747-2007 «Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия производство шипов предусмотрено для легковых шин, легких грузовых шин и для грузовых шин.
Автотранс-консультант.ру
avtotrans-consultant.ru
Страна | Требования к шинам | Требования к цепям противоскольжения | Дополнительная информация |
Албания |
Требования к установке зимних шин отсутствуют. |
Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения для колес ведущей оси. Они должны использоваться в соответствии с дорожными знаками и условиями. |
Шипованные шины запрещены. |
Австрия | Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Нарушение этого требования влечет за собой лишение права управления транспортным средством и наложение большого штрафа (от 35 до 5000 евро). Грузовые автомобили полной разрешенной массой более 3,5 т должны оснащаться шинами с маркировкой M+S по меньшей мере на ведущей оси (минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора зимних шин определена на уровне 6 мм для диагональных и 5 мм для радиальных шин). Зимние шины обязательны на автобусах (категорий М2 и М3) с 1 ноября по 15 марта. | С 1 ноября по 15 апреля транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения по меньшей мере для двух колес ведущей оси. Исключение сделано только для общественных городских автобусов. | Шипованные шины на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т запрещены. |
Бельгия | Требования к установке зимних шин отсутствуют. Симметричная установка шин с маркировкой M+S и зимних шин обязательна. | Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и (или) обледенелых дорогах. | Шипованные шины запрещены. |
Босния и Герцеговина | С 15 ноября по 15 апреля для транспортных средств с числом посадочных мест более 8 и полной разрешенной массой более 3,5 т обязательно соблюдение одного из двух следующих требований: Требование № 1: шины с зимним рисунком протектора с остаточной высотой не менее 4 мм на ведущей оси. Требование № 2: шины со стандартным рисунком протектора с остаточной высотой не менее 4 мм и установка цепей противоскольжения на колеса ведущей оси в случае зимних условий (например, снегопад, «ледяной дождь). | Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения с 15 ноября по 15 апреля. | Транспортные средства должны быть укомплектованы снеговой лопатой и мешком с песком массой от 25 до 50 кг. Шипованные шины запрещены. |
Беларусь | Требования к установке зимних шин отсутствуют. | Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах. | Шипованные шины разрешены. |
Болгария | Требования к установке зимних шин отсутствуют. | Транспортные средства должны быть укомплектованы цепями противоскольжения с 1 ноября по 31 марта. Их использование обязательно на горных дорогах, когда имеются соответствующие дорожные знаки. | Шипованные шины запрещены. Въезд транспортных средств без надлежащего оборудования для зимней поры года на территорию страны может быть запрещен. Также может быть наложен запрет на управление транспортным средством. |
Хорватия | Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т. | Цепи противоскольжения обязательны для установки на колеса ведущей оси в определенных случаях (если транспортное средство оснащено летними шинами). Цепи противоскольжения обязательны в некоторых регионах (Лика/Горски-Котар). | Шипованные шины запрещены. Коммерческие транспортные средства должны быть укомплектованы снеговой лопатой. |
Чешская Республика | Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта в зависимости от дорожных условий в зимнюю пору года или при наличии дорожного знака «Зимняя комплектация. Шины с маркировкой M+S обязательны на ведущей оси транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т (минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора определена на уровне 6 мм). | Вероятны различные дорожные знаки. Цепи противоскольжения обязательны при наличии соответствующих дорожных знаков. В этом случае они должны устанавливаться не менее чем на 2 ведущих колеса при 3 и более осях. | Шипованные шины запрещены. |
Дания | Требования к установке зимних шин отсутствуют. | Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. | Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В указанный период времени шипованные шины должны быть смонтированы на всех колесах. |
Эстония | Зимние шины (с остаточной высотой рисунка протектора для радиальных шин не менее 3 мм) обязательны с 1 декабря по 1 марта (а также с октября по апрель в зависимости от погодных условий). | Цепи противоскольжения допускается использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах. | Шипованные шины на транспортных средствах полной разрешенной массой более 3,5 т запрещены. |
Финляндия | Остаточная высота рисунка протектора шин транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т должн |
www.barum-tires.ru