крути педали...

Есть ли штраф за летнюю резину зимой? Пдд зимняя резина


Зимние шины

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 и 2018 году?

Могут ли сейчас оштрафовать за летнюю резину? А летом за шипованную резину на авто? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. Об этом она написала на своей странице в Facebook. По ее словам, необходимо обратиться к действующему законодательству… “Прежде всего отмечу, что в соответствии с ПДД техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих техрегламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Это для скептиков, которые утверждают, что если нет каких-то требований в ПДД, значит и штрафовать не за что. Если требования прописаны в технических регламентах и стандартах, то, как указано в ПДД, они должны выполняться.

И.Лукьянина отмечает, что таких понятий как “летняя” резина или “межсезонка” не предусмотрено.

Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот? Оказывается, по словам пресс-секретаря КАП МВД, в буквальном смысле этих слов.

“В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.”

Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Итак, что сие все означает? Если республиканскими и территориальными органами госуправления сроки запрета эксплуатации шин не увеличивались, на ошипованных шинах нельзя управлять автомобилем в июне, июле и августе. А в декабре, январе и феврале нельзя ездить на машине, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S, «M&S, «M S!

На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).

Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков, см.выше) инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем “шипованные” или “зимние” шины”, – отметила И.Лукьянина.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Согласно пункта 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таблица с периодов возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 и 2018 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за зимнюю резину летом

– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные или «зимние шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо, к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза, то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.

Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.

Износ «зимней резины летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней, а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.

– За «непереобутую машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.

Штраф будет составлять 10 605 тг (5 МРП), согласно статье 590 часть 5 КоАП РК.

Но не все так просто…

После принятия Регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вполне однозначно было заявлено, что теперь на территории всех государств входящих в это «образование эксплуатация летних шин зимой и шипованных летом запрещена.При этом у всех органов государственного управления стран – членов Таможенного Союза есть право расширить запретительный временной отрезок. В общем вроде бы все ясно и понятно, но как оказалось и здесь есть свои «подводные камни.Тогда мы уже писали о том, что несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.Однако, изменения внесены так и не были.

На самом деле технический регламент не является документом, который каждый водитель обязан изучать и знать, а вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.

Мы попытались найти в этих административных актах упоминание о сезонности использования шин. Так, в ПДД РК удалось отыскать перечень неисправностей в области использования шин при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Кроме минимальной глубины протектора в 1.6 мм, никакого упоминания о том, что зимой запрещается ездить на летней резине, а летом на зимней там нет, разве что указано на то, что нельзя ставить на одну ось транспортных средств  шины различных размеров и конструкций.

Таким образом, можно сделать вывод, что «правовых последствий при использование резины не по сезону наступать не должно… Ну, а вопрос, когда менять шины по-прежнему остается риторическим. На севере и в центре Казахстана, наверняка, это многие сделали еще в октябре, ведь там уже прошел свой «день жестянщика, а после последнего мощного снегопада на юго-востоке к ним, наверняка, присоеденятся и автомобилисты всех остальных регионов нашей страны.  Во всяком случае это точно сделают те, кто серьезно относится как к собственной безопасности, так и к безопасности окружающих.

ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности. Раздел 5. Колеса и шины

1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности

6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта. Примечание: «** Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

зимняя резина, зимние шины, переобуться, штраф, шипы, сроки, шины с шипами, шипованные, шипованная шина, требования ПДД. Правила дорожного движения

pravila.kz

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Рисунок протектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 - автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Маркировка, наносимая на зимнюю шинуРисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Есть ли штраф за летнюю резину зимой?

Давайте попытаемся выяснить, есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой и какой он! В Российской Федерации существует по меньшей мере 2 нормативно-правовых акта, регулирующих напрямую безопасность дорожного движения: ПДД и и ФЗ "О безопасности дорожного движения". Они постоянно дорабатываются, и сегодня настолько хорошо проработаны что ими регулируется обязательное наличие знака "Шипы" на машине, штрафы за превышение скорости по градации значений превышения и многое другое.

Но как насчёт привлечения водителя автомобиля к ответственности за использование зимой летних шин путём штрафа или даже лишения права управления, ну или хотя бы вынесения предупреждения? Есть ли сегодня какое-либо наказание за это? Ведь, как мы знаем, это опасно не только для самих пользователей таких покрышек, но и для окружающих автомобилистов!

Ответ на данный вопрос на сегодняшний день, 6 Июля 2018, однозначен: штрафа за использование летней резины на авто в зимний период не предусмотрено, равно как не предусмотрено ни лишения права управления за это, ни предупреждения, ни иных форм наказаний. Однако, хотя также не существует и обязанности "обувать" зимнюю резину зимой с какими бы то ни было чётко регламентированными датами в указанных выше основных документах, относящихся к дорожному движению: ни в ПДД, ни в законе "О БДД", всё же есть действующий на данный момент в нашей стране нормативно-правовой акт, где такая обязанность прописана. Данный НПА носит название "Решение о принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" или просто "Техрегламент таможенного союза" в обиходе, в пункте 5.5 которого и прописан запрет использования летней резины зимой и, соответственно, зимней (шипованной) резины летом:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Как видим, в период с декабря по февраль на автомобиле в нашей стране должны быть установлены зимние шины и, кроме того, различные регионы России могут изменять этот срок, но только в сторону увеличения. А пункт 5.6.3, на который ссылается вышецитируемый пункт, дополнительно запрещает нам использовать зимние шины, если высота их протектора составляет менее 4 миллиметров.

Но почему мы сначала пишем об отсутствии штрафа за летнюю резину зимой, а потом пишем про обязанность "переобувки"? Всё очень просто: обязанность и ответственность - разные вещи - обязанность в нашем случае продиктована Техническим регламентом, а ответственность - КоАПом. И при наличии обязанности с декабря месяца переобуваться на зимнюю резину ответственности за неисполнение такой обязанности всё же нет.

Тем не менее, бывали случаи придирания инспекторов ДПС за летние покрышки в сезон снежной погоды - в этом есть большой смысл, ведь сотрудник полиции обязан обеспечить безопасность доступными и регламентированными для него способами. Тем не менее, инспектору попросту будет не на что сослаться, и его замечание в отношении использования летней резины зимой может иметь исключительно рекомендательный характер (к которому, однако, следовало бы прислушаться со всей ответственностью и серьёзностью.

howcarworks.ru


Смотрите также