Рисунок имеет значение: как правильно выбрать зимнюю резину по типу протектора? Зимняя резина картинки
Рисунок протектора зимних шин - вся информация
Шины – одна из самых частых статей расходов автолюбителей. От правильного выбора зимней резины зависит управление автомобилем, расход топлива и длительность износа других комплектующих транспортного средства.
Зимние покрышки разрабатывались для эксплуатации исключительно в холодное время года (ниже 7о С). Их отличие от летнего варианта всем известно – это несколько другой состав резины и особенности рисунка протектора. Но даже среди зимних шин есть значительные вариации. На что влияют эти отличия и так ли они важны для автолюбителя?
Как связаны рисунок протектора зимних шин: их характеристики
Рисунок протектора напрямую зависит от функции, которую выполняет шина:
- для езды по заснеженной дороге крайне важно, чтобы покрышки максимально «вгрызались в него, препятствуя пробуксовкам и неэффективному торможению;
- для перемещения по растаявшему снегу основное требование к шине – это оптимальный отвод жидкости, что значительно повышает устойчивость к заносам;
- если вы чаще всего сталкиваетесь с чистой, но промерзшей трассой, то основная характеристика, на которую необходимо обратить внимание, – это сцепление покрышки с дорожным полотном.
Очевидно, что совместить все эти качества в одном виде зимней резины невозможно. Этим и объясняется такой широкий выбор шин. Каждый автолюбитель сам решает, какой вариант лучше всего подойдет для его стиля вождения и условий, с которыми ему предстоит столкнуться зимой.
Основные виды зимних шин
Все зимние шины традиционно делят на несколько основных групп.
«Внедорожные покрышки
Рисунок протектора у таких шин часто напоминает паззлы. Они состоят из большого количества кубиков, ромбиков и других геометрических фигур со значительным расстоянием друг от друга. Основное назначение этих покрышек – езда по заснеженному бездорожью.
Они незаменимы для передвижения по снегу, но их использование на трассах без атмосферных осадков ограничено по следующим причинам:
- увеличивается расход топлива;
- снижается эффективность торможения;
- появляется неприятный гул во время езды.
Такая резина часто фигурирует в отзывах автолюбителей как самая лучшая и универсальная для езды зимой. Связано это с низким качеством дорог и бездействием коммунальных служб, ведь в большинстве маленьких городов трасса либо вообще не убирается, либо превращается в снежную «кашу. Такие условия действительно напоминают бездорожье, где использование таких шин оправдано. Если же вы редко сталкиваетесь с ездой по снегу, то такая резина вряд ли подойдет.
Скоростная зимняя резина
Покрышки с таким рисунком протектора имеют достаточно высокий индекс скорости. Высота элементов не превышает 6-7 мм, а сами они направлены в одну сторону. Предназначение таких шин – езда по сухой и убранной зимней трассе. Лед, снег и слякоть могут стать значительным препятствием для этой резины.
Тем не менее, данные покрышки обладают хорошими показателями аквапланирования, так что попадание в лужи и снежную «кашу, скорее всего, пройдет без особых проблем. Увы, большинство дорог в нашей стране не предназначены для скоростной зимней резины по причине высокой заснеженности, а также из-за бездействия коммунальных и дорожных служб.
«Классика
Является средним арифметическим всех остальных видов зимних шин. Поперечные зазоры между элементами протектора небольшие, а их высота – от 7 до 8 мм. Рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным.
Основное назначение данных покрышек – безопасное передвижение на небольших скоростях (преимущественно в условиях города). Классические шины не подойдут для езды по сугробам, а также для экстремального вождения по городским трассам. Отличаются такие покрышки более низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (при условии их правильного использования).
Ассиметричный рисунок протектора
Суть такого рисунка заключается в разделении протектора на две зоны: внешнюю и внутреннюю, каждая из которых отвечает за определенную функцию:
- внешняя, как правило, обеспечивает прочность сцепления с дорожным покрытием;
- внутренняя ответственна за перемещение по бездорожью и трассам со слякотью.
Разработка эта достаточно новая, поэтому сказать что-то о ее эффективности сложно. Стоит понимать, что несмотря на инновационный подход к разделению областей протектора, уменьшается их полезная площадь, что может сказаться на управлении в определенных условиях.
Какой рисунок протектора лучше зимой – личный выбор автолюбителя. Проанализируйте качество дорожного покрытия в вашем городе в холодное время года, частоту осадков и то, как часто вам приходится съезжать на бездорожье. Выбор шин, сделанный на основании этих критериев, будет максимально отвечать условиям, с которыми вам предстоит столкнуться зимой.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Картинки летние шины, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения летние шины
HealthyLauraCom
3216 x 2136
5616 x 3744
KrzysztofWinnik
4548 x 3032
ru.depositphotos.com
как правильно выбрать зимнюю резину по типу протектора?
Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору
Зимняя резина существенно отличается от летней как внешне, так и по своим характеристикам. Напомним, что сигналом для “переобувки” служит отметка на термометре +7 градусов: при такой температуре резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.
Для отдельного рисунка протектора - свои зимние условия. Универсальных зимних шин, да таких, чтобы и в снег, и на лед, и рассекать по снежной каше, и по болоту - нет. Каждая модель разрабатывается для конкретных климатических и дорожных условий. Чем больше производитель намекает на “суперуниверсальность”, тем меньше уверенности в том, что в каждой отдельной дорожной ситуации эта покрышка будет вести себя “ по инструкции”.
Разбираемся в типах протекторов
Рисунок протектора резины может быть симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным.
Симметричный рисунок шин распространенный и считается универсальным. Преимущественно шины с таким протектором немного шумноваты в эксплуатации по городу, принадлежат к среднему и бюджетному сегменту.
С асимметричным протектором выпускают более дорогие шины, которые на городских дорогах менее шумны.
Направленный рисунок отвечает за отвод воды из пятна контакта с дорогой. Такие шины маркируются стрелкой с указанием направления вращения колеса для правильной установки.
Распространенные типы протектора для зимних шин:
- направленный симметричный
- ненаправленный симметричный
- ненаправленный асимметричный
Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается редко, потому его исключим из нашей мини-инструкции. Знаменитой представительницей была модель Yokohama Parada Spec-2, ныне снятая из производства.
Ориентация на местности: какой дороге какая шина подойдет
Если местность самая что ни есть суровая - с высокими сугробами снега, утрамбованным снегом, который со временем преобразуется в снежную кашу, рекомендуем выбирать направленный рисунок, желательно с агрессивным дизайном протектора.
Если будете рассекать по подтаявшему неглубокому снегу, воде - берите зимнюю резину с ненаправленным протектором.
Чтобы езда была безопасной и комфортной и по глубокому снегу, и по воде, присмотритесь к ненаправленным шинам с асимметричным рисунком протектора с боковыми зацепами: зацепы отгребают снег, а продольные канавки - дренажные каналы - по центру шины отводят воду из пятна контакта с дорогой.
Для езды по городским дорогам идеальной будет резина с ассиметричным протектором: она малошумная и на чищенном асфальте не будет “насиловать” ваши уши производимым шумом. Но учите, что за городом, на пересеченной местности, где колесо очистительных машин не ступало, выбраться из снежных сугробов будет сложно.
Какая резина наиболее подходящей для украинской зимы?
Наиболее оптимальным вариантом зимних покрышек для украинской зимы с непредвиденными погодными условиями считаем модели с направленным симметричным рисунком протектора. Направленный протектор будет отгребать высокий снег и при этом обеспечит курсовую устойчивость на снежной каше, жидкой грязи и слякоти. Расплатой за это станет меньший акустический комфорт, чем у асимметричных шин.
В примерах
Imgmap: ImgMap 32 Delete
В Bridgestone Blizzak Revo GZ агрессивные внешние зацепы отгребают высокий снег, а водоотводные канавки уберегают от потери контроля над машиной на покрытой грязью и подтаявшим снегом дороге. Покрышка малошумная, для городской эксплуатации будет акустически комфортной.
Matador MP 92 Sibir Snow M+S предназначена для преимущественно европейских комфортных зим и чищенных дорог. Тихая, имеет внешние зацепы для того, чтобы в поворотах держать дорогу.
Imgmap: ImgMap 33 Delete
Goodyear Ultra Grip Ice 2 обещает проявить себя на пересеченной местности. Хорошо отгребает снег, незамерзлую землю, имеет большой пробег.
Michelin Alpin A4 сделана с ярко акцентированным направленным протектором. Шина “грызет” утрамбованный снег и почву,обладает мягким сплавом резины, что не дает ей “дубеть” при сильно низких температурах и позволяет чувствовать себя спокойным при езде на мокром асфальте.
Imgmap: ImgMap 34 Delete
Sava Eskimo S3+ справляется с глубоким и утрамбованным снегом, но на скользкой или мокрой дороге может быть непредсказуемой. Подойдет тем, кто планирует больше ездить по пересеченной местности.
Nokian Hakkapeliitta R имеет хорошую проходимость на сложных участках, бездорожье, глубокому снегу. Отличается длительным пробегом, протектор хорошо отводит воду, снежную кашу, но шумит на сухом асфальте.
В наше время комплект новой зимней резины обходится недешево. Поэтому советуем к выбору подходить основательно и спрашивать у продавцов о “специализации” той или иной модели зимних покрышек.
Специалисты интернет-магазина автотоваров MARKET.RIA помогут определиться с зимними покрышками даже самым непросвещенным.
auto.ria.com
шина Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38663678 - Tire tracks backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38433462 - Tires and wheels icons set.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32807244 - Tire track backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35903752 - Collection motorcycle tire tracks and grungy traceВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38545745 - Tire icons set - vector wheel tyre symbols and logosВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51741849 - Tire tracks. Vector illustration on checkered backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38545748 - Tire icon or logo - vector black transportation symbolВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45345922 - Vintage mechanic label, emblem and logo. Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34332987 - Tire tracks with blotsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31061074 - Tire tracksВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35890194 - An illustration of a cartoon tire (tyre) character or mascot..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34329525 - Tire track background with textВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44176349 - Vintage mechanic label, emblem and logo. Vector illustration
ru.123rf.com
Как выбрать зимнюю резину. Шипы, рисунок протектора и размер
Универсальной зимней резины не бывает, поэтому при выборе зимних шин в первую очередь следует учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия.
Шипованные или нешипованные?
Раньше ответ на этот вопрос звучал так: «В случае движения по льду или укатанному снегу лучше использовать шипованную зимнюю резину, если же необходимо двигаться по рыхлому снегу или асфальту, предпочтение следует отдать фрикционным шинам.
Действительно, в случае экстренного торможения или резкого ускорения шипованные шины обеспечат устойчивость автомобиля и надежное сцепление колес с плотным снегом или со льдом, а резина без шипов будет беспомощно по нему пробуксовывать.
В то же время нешипованная резина будет уверенно себя чувствовать как на сухом, так и на мокром асфальте, «прилипая к его поверхности и уверенно преодолевать дорогу присыпанную свежим снегом, а шипы лишь ухудшат сцепление с чистым асфальтом.
В случае рыхлого снега, колеса с шипами прокопают в нем внушительные ямы и посадят автомобиль на «пузо.
В наше время стремительного развития технологий все вышесказанное уже не является безоговорочной аксиомой, поскольку современная шипованная резина превосходно себя «чувствует на чистом асфальте, а новые модели нешипованных фрикционных шин, благодаря особой структуре протектора с поперечными ламелями, в буквальном смысле слова «прилипают к скользкой поверхности дороги во время гололеда.
На чем остановить свой выбор, зависит от вас.
Рисунок протектора
В случае постоянной езды по снежной целине, сугробам и бездорожью, есть смысл выбрать так называемые «внедорожные шины с четко выделенными блоками в виде кубиков или ромбиков высотой до 10 мм, с достаточно широкими продольными и поперечными канавками.
На асфальтовом покрытии такая резина увеличит расход топлива, будет шуметь и увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому для регулярных поездок по магистралям и расчищенным городским улицам будет малопригодной.
Жителям современных мегаполисов, привыкших к сухим и чистым дорогам и водителям, в большинстве случаев передвигающимся по очищенным трассам, подойдет скоростная зимняя резина с направленным рисунком протектора и заниженной примерно до 6 мм высотой его элементов.
Увы, большинство наших трасс и городских улиц не отвечают этим условиям, поэтому идеальным вариантом для водителей, имеющих «счастье по ним передвигаться, будут классические зимние шины с широкими продольными канавками, поперечными зазорами средней величины и высотой элементов протектора порядка 8 мм. Классические зимние шины могут быть как с обычным рисунком, так и направленными.
Интересными свойствами обладает автомобильная резина с асимметричным рисунком протектора. Половина протектора, находящаяся с внешней стороны, имеет рисунок классической зимней шины, обеспечивая надежное сцепление с асфальтовым покрытием, а вторая половина (внутренняя) оснащена внедорожным рисунком протектора, осуществляя надежный контакт с дорогой в случае езды по бездорожью.
Размер шин и их количество
Если технические характеристики автомобиля допускают использование шин разной размерности (что свойственно далеко не всем моделям), есть смысл выбрать зимнюю резину с посадочным диаметром покрышки меньшим на 1 дюйм, чем у летней.
Это увеличит профиль шины за счет увеличения высоты ее боковины. Хотя управляемость автомобилем с такими шинами несколько ухудшится, зато возрастет устойчивость покрышек к неровностям дорожного полотна.
Кроме увеличения профиля шины, есть смысл остановить свой выбор на покрышках меньшей ширины. Увеличение давления колес на поверхность дороги в месте их контакта существенно увеличит коэффициент сцепления шин.
Несмотря на уверения опытных водителей в том, что с целью экономии денежных средств достаточно ставить зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля, рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины.
Причина проста – разные характеристики торможения колес (в силу разности рисунка их протекторов) приведут к нарушению распределения тормозных усилий на оси автомобиля, в результате чего вероятность заноса даже в безобидной ситуации возрастет многократно.
Более того, количество приобретаемых зимних шин должно составлять не четыре, а пять штук, учитывая запаску. В случае ограниченности в финансовых средствах есть смысл приобрести в качестве резины для запасного колеса бывшую в употреблении зимнюю шину с аналогичным рисунком протектора.
Несмотря на высококачественную зимнюю резину, установленную на вашей машине, измените свой стиль вождения, увеличив дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое и уменьшив скорость движения на 30%.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Выбираем зимние шины: особенности протекторов
Содержание статьи:
зимняя и летняя резина
В нашей необъятной стране, на разных широтах, жители умудряются уживаться с разным климатом, меня зимнюю одежду на летнюю, летнюю одежду на зимнюю. Плоды человеческого труда — автомобили, эксплуатируются там же, где проживают их владельцы.И там, где температура зимой регулярно понижается до 20 градусов Цельсия, автовладельцы вынуждены приобретать зимние шины. Недаром зимняя резина заслужила среди автовладельцев непререкаемый авторитет: она придаёт владельцу уверенность на заснеженной или обледенелой дороге, чего летняя резина обеспечить не в состоянии.
Посмотрим, чем отличаются зимние шины от летних
Во-первых, материалом. Летняя шина изготавливает из жёсткой, упругой резины, выдерживающей вес автомобиля, способной противостоять ударам. При этом резина для летних шин должна обладать и определённой мягкостью, чтобы прилегая к дорожному полотну создавать сцепление. Резина для летних шин производится и тестируется с учётом летних температур.
Но если автомобиль с летними шинами окажется на дороге при минус 22 градусах, то резина станет слишком твёрдой. Если она задубеет, то не будет выполнять возложенные на неё функции, поскольку сцепление с дорогой будет стремительно приближаться к нулю. Именно поэтому для лета производятся летние шины, а для зимы – зимние. Зимняя резина обладает необходимыми характеристиками для лучшего сцепления с полотном дороги. Шины на морозе остаются эластичными, обеспечивая нужное пятно контакта.
Вторая отличительная черта зимних шин – рисунок протектора. У летних шин протектор не предназначен для движения по твёрдому и скользкому ледяному или заснеженному покрытию, а вот у зимних шин протекторы рассчитаны именно на езду по зимним дорогам. Для езды по обледеневшим дорогам выпускают специальные зимние шипованные шины. Но зимней бывает не только шипованная резина.
Исследования показали, что шипы на льду эффективны, но только при температуре не ниже -10 градусов. При сильных морозах шипы такого эффекта не дают: слишком твёрдым становится лёд. Шипы просто не могут в него воткнуться. При температурах, близких к нулевым, на поверхности льда появляется талая вода. А при испарении влаги лёд становится шершавым. На нём не шипованная резина лучше схватывается.
Результаты теста тормозного пути
Считается, что шипованная резина для эксплуатации в городских условиях не годится. Во многих западных странах использование шипованной резины запрещено, или разрешено только при определенных температурных условиях. Можно по звуку определить, шипованные ли колёса у автомобиля, когда он стартует или останавливается: так шипы портят дорожное полотно, не оставляя за зиму и следов от разметки. Ну, а летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, потому что она сама по себе мягкая, а в тепле или в жару станет ещё мягче – значит, быстро износится.
Всесезонные шины
Есть ещё и компромиссный вариант: всесезонные шины. Они хороши для климата с небольшим перепадом температур. Правда, эти шины тяжелее летних, а их протектор больше приспособлен для поездок в зимнее время, чем в летнее, всё-таки, зимой сцепление с дорогой у них хуже, чем у зимних шин. Сэкономить на таких шинах можно, но только в регионах, где лето и зима не очень отличаются друг от друга по среднесуточным температурам.
всесезонные шины
Проектор зимней резины оснащается многочисленными ламелями. В ламелях предусматриваются площадки для установки шипов. Шипов обычно бывает не больше 90. В целом, ламели улучшают сцепление с дорожным полотном, когда машина движется по снегу и грязи. Первая цифра на боковине зимней шины означает ширину протектора. Вторая, после косой черты, отношение высоты покрышки к ширине протектора (в процентах).
Зимние шины маркируются буквами M и S, что означает пригодность шин для эксплуатации по снегу и грязи. Буква R означает радиальную конструкцию покрышки. Эта конструкция самая распространённая. У таких покрышек мягкая боковина, она легко повреждается при контактах с бордюрами, но зато покрышки имеют хорошую плавность хода, меньшую шумность и экономичность по сравнению с диагональными. Последняя цифра — посадочный диаметр. Размер пятна контакта с дорогой зависит от ширины покрышки. От её высоты зависит устойчивость автомобиля на поворотах.
обозначение на шинах
У зимних шин и особый рисунок протектора. Прямо на колёсах производители стрелками указывают направление вращения колёс. Самоочищающимся протектором считается шина с направленным (ориентированным) рисунком. Очистка происходит во время движения, но на слабонесущем грунте или в глубоком снегу такие протекторы зарываются, а автомобиль садится на мосты. При износе протектора до 4 мм зимняя шина считается непригодной.
протектор резины
Ну, а производитель покрышки особого значения не имеет. В настоящее время выпускается резина хорошего качества. Важно, чтобы колёса были оснащены шинами, одинаковыми по типу. Автомобиль на любой зимней резине ведёт себя предсказуемо.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Зимние шины — рисунок протектора и особенности зимних шин
Устойчивость и прогнозируемость траектории движения автомобиля на дороге, его управляемость во многом зависят от типа используемых шин. Качество сцепления колес с дорожным покрытием приобретает особую актуальность в зимний период. Для безопасной езды по скользким и заснеженным дорогам используются специальные зимние шины, протектор которых имеет характерный рисунок, а также может быть снабжен шипами противоскольжения. Прежде чем купить зимнюю резину, необходимо четко определить, в каких условиях будет преимущественно проходить эксплуатация вашего автомобиля.
Современные зимние шины обладают повышенными фрикционными свойствами, которые обеспечиваются за счет специального состава резины и особого «зимнего узора протектора. Различают два типа зимних покрышек – с европейским и скандинавским рисунком протектора. Зимняя резина обоих видов может быть оснащена стальными шипами противоскольжения. Шипы интегрируются в структуру протектора непосредственно в процессе изготовления шин, либо они могут быть установлены позднее, в специализированных сервисных центрах (и только на резину, допускающую ошиповку).
«Европейские протекторы зимних шин
Европейскому типу шин (Euro Frost) характерен направленный рисунок протектора, с ярко выраженной сетью водоотводящих канавок и тонких зигзагообразных прорезей — ламелей, работающих как присоски. Это так называемый «дождевой рисунок. Подобное строение протектора призвано обеспечить эффективный отвод грязи и воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием.
Данная резина разработана преимущественно для эксплуатации в условиях мягкого зимнего климата и идеально ровных европейскийх дорог, регулярно очищаемых от снега и периодически обрабатываемых антигололедными реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, но рыхлым снегом. Как правило, зимние шины с европейским рисунком протектора не предназначены для установки шипов противоскольжения, поскольку ошиповка запрещена в Европе, за исключением Скандинавских стран.
«Скандинавские протекторы зимних шин
Суровые зимы, скользкие дороги с заснеженными участками – основная причина купить зимнюю резину с рисунком протектора скандинавского типа (Nord Frost). Большое количество прямоугольных элементов противоскольжения с острыми гранями и большое количество широких прорезей делает данные покрышки незаменимыми при езде по льду или укатанному снегу. Зимние шины скандинавского типа выполнены из более жесткой резины, что обеспечивает их повышенную прочность на разрыв при сохранении отменных фрикционных свойств контактной поверхности. Некоторые модели «скандинавских покрышек могут иметь шипы противоскольжения или допускают их установку (на протекторе присутствуют технологические отверстия под шипы).
Зимние шины предназначены для использования только в холодный период. Это не означает, что ездить на них летом опасно – просто так шины будут сильно шуметь, быстро изнашиваться как от дороги, так и окружающей температуры, а также негативно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Устанавливая на автомобиль зимние шины того или иного вида необходимо помнить, что важную роль в обеспечении безопасности играет строгое и неукоснительное соблюдение рекомендаций автопроизводителя, относительно допустимых типоразмеров шин для конкретной модели транспортного средства.
С этой статьёй читают:
avtokoleso.biz