Всесезонная или шипованная зимняя резина? Всесезонная резина зимняя резина
Зимние шины и всесезонные шины. В чем различие?
Перед тем, как начать разговор по поводу зимних и всесезонных шин, необходимо упомянуть летний вариант «обуви для автомобиля, который можно эксплуатировать только при температуре выше нуля. Летние шины категорически запрещено использовать в холодное время года – это крайне опасно, ведь о каком-либо сцеплении с мерзлой дорогой будет минимальным.
Всесезонные шины
Если говорить о всесезонных шинах, то здесь сразу хочется отметить одно очень важное преимущество – появляется возможность сэкономить деньги на дополнительном комплекте резины. Кроме этого, всесезонная резина зачастую обходится дешевле, чем зимняя. На этом преимущества закончились – они ограничиваются исключительно экономией средств.
А что же говорит эксплуатационная составляющая? Да ничего хорошего. Всесезонные шины никак не оправдывают возложенных на нее ожиданий. Достаточно машине попасть на замерзшую или снежную поверхность, как управляемость заметно ухудшается. Трогаться с места на скользкой дороге в такой «обуви просто нереально. По характеристикам в этом отношении всесезонная резина не сильно отличается от летней. Известные бренды постепенно отказываются от производства подобной продукции. Хотя, в Европе с ее умеренным климатом применение подобных шин является вполне допустимым. У нас же природа «любит крайности, поэтому предпочтение лучше отдавать специализированной летней и зимней резине.
Чем же вызвана популярность всесезонных шин в России? Здесь можно выделить не только возможность сэкономить. Многие отечественные авто, которые продаются на территории страны, приходят с завода на всесезонной резине. Владельцы отечественных авто действуют по инерции, приобретая в дальнейшем аналогичную продукцию. Кроме этого, в России особую популярность заслужили легковые внедорожники, которые зачастую «обуваются именно во всесезонную резину. Она одинаково хорошо себя ведет как на бездорожье, так и на обычных дорогах. При этом сезонность для покупателя в этом случае не имеет никакого значения.
В чем суть «всесезонок? В данных изделиях производители постарались объединить качества как летней, так и зимней резины, что, естественно, отразилось на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные боковые части, есть и продольные канавки для эффективного отвода воды. Предусмотрены элементы, которые характерны исключительно для зимнего рисунка – блоки, рассеченные ламелями, и более широкие канавки.
Зимняя резина
Есть интересный факт: на зимних шинах ездить летом гораздо безопаснее, чем на летних зимой. Конечно, управляемость на мокрой дорогой и в жаркую погоду существенно ухудшается, как и тормозные качества машины. В зимней резине нет водоотводящих канавок, что увеличивает вероятность появления эффекта аквапланирования при проезде через большую лужу.
Учтите, что менять зимнюю резину на летнюю необходимо при температуре воздуха выше 10 градусов Цельсия. Не стоит торопиться, ведь весной еще могут иметь место сильные заморозки. В этом случае велика вероятность образования гололедицы и, соответственно, сцепление с дорогой в летней резине будет минимальным. Практика показывает, что весенняя гололедица гораздо страшнее зимней, ведь водители после теплой дневной погоды расслабляются и могут оказаться не готовыми к ухудшению управляемости.
Конечно, решать вам – покупать всесезонные шины или отдать предпочтение двум комплектам зимней и летней «обуви. Главное, вы теперь знаете, чем может быть чревата подобная экономия.
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru
Всесезонная или шипованная зимняя резина?
Очень многие граждане постоянно тянуть с заменой летней резины на необходимую зимнюю аж до начала первых снегопадов и появления гололеда. Всем известно, что ничего хорошего это не предвещает. Поэтому еще в летнюю жару стоит подумать о зимней резине.
Очень многие граждане постоянно тянуть с заменой летней резины на необходимую зимнюю аж до начала первых снегопадов и появления гололеда. Всем известно, что ничего хорошего это не предвещает. Поэтому еще в летнюю жару стоит подумать о зимней резине.
Всесезонная резина вариант для желающих сэкономить, ведь вместо двух комплектов достаточно купить только один и можно не думать о замене резины перед морозами, главное сделать правильный подбор шин по размеру диска. Всесезонная резина хороший вариант при временном дефиците денег и это все ее плюсы. Всесезонная резина имеет большую скорость износа, поэтому она не практична. Да и очень важно то, что всесезонная резина обладает плохими показателями относительно различных погодных условий и дорожных покрытий.
Шипованная зимняя резина хороша при езде за городом и по гололеду. Если вас заинтересовала шипованная зимняя резина, но вы не хотите или не можете ее приобрести, то ошиповать можно и обычную резину. Необходимо запомнить несколько правил: шипы на покрышке располагаются в хаотичном порядке; чем больше шипов, тем меньше тормозной путь. Также любая шипованная зимняя резина обязательно требует обкатки, для этого плавным ходом достаточно проехать со средней скоростью примерно 60 км/ч пару сотен километров. Но шипованная зимняя резина имеет слабую эффективность при езде по чистым, асфальтированным дорогам.
Нешипованная зимняя резина может быть скандинавского или европейского типа. Нешипованная зимняя резина европейского типа имеет большое количество ромбовидных и прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Подобные протекторы с легкостью продавливают поверхность снежного наста или льда. В результате обеспечивается надежное сцепление с любым дорожным полотном, которое покрыто снегом. Нешипованная зимняя резина европейского типа характеризуется мощными грунтозацепами размещенными по краям протектора и развитой сетью специальных водоотводных каналов. Таким образом, обеспечивается хорошее сцепление с покрытием дороги при мокром снеге и дожде. Нешипованная зимняя резина отлично себя зарекомендовала при езде по чистому асфальту и мокрому снегу. Но не рекомендуется ее использование при передвижении по гололеду.
Зимняя резина может быть разной, и в первую очередь ее выбор будет зависеть от погодных условий эксплуатации. Вся она имеет как плюсы, так и минусы, поэтому стоит разобраться со всеми вариантами.
drivershelp.ru
Всесезонные шины. Покупать или нет?
Любой автовладелец рано или поздно встаёт перед проблемой выбора авторезины. При рассмотрении различных вариантов покупки встречаются предложения и о приобретении всесезонной авторезины. По уверениям производителей всесезонки и продавцов этого товара такая резина является универсальным средством для зимы, лета и межсезонья.
Однако многие ведущие производители автошин заявляют, что всесезонных покрышек не бывает. По их мнению, они бывают летние и зимние, ведь отличия не только в протекторе, но что очень важно и в составе - зимние шины мягче и эластичнее на морозе, это улучшает сцепление с зимней дорогой. Летом же более мягкие зимние шины быстрее изнашиваются, проигрывая при этом по всем показателям летним шинам.
Всесезонные шины имеют маркировку AS от All Seasons («всесезонная) или AW - Any Weather («всепогодная). Производители шин долгое время безуспешно пытаются соединить в одной резине качества зимних и летних шин. Если первые всесезонные покрышки не обеспечивали даже удовлетворительных результатов, то в настоящее время они стали намного совершеннее.
При производстве всесезонки в каучук стали добавлять термоактивные добавки, придающие авторезине уникальность — размягчается на морозе и затвердевает при жаре. Функциональность и технические характеристики всесезонных шин намного улучшились, но всё же они не превосходят сезонных покрышек ни по одному показателю, а в некоторых довольно сильно проигрывают. Главным и, фактически, единственным достоинством всесезонки является отсутствие необходимости сезонной смены шин.
Но применяя соответствующие сезону шины, водитель не только выигрывает на безопасности, но и ещё во многом другом. Всесезонные шины проигрывают сезонным покрышкам по таким показателям как комфортность эксплуатации и эксплуатационная стоимость. Всесезонки более шумные, менее экономичные и самое главное не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой. В финансовом аспекте два комплекта всесезонных шин служат меньше, чем комплект зимней и летней авторезины, это происходит в результате более быстрого износа. Обычно всесезонные покрышки имеют сопротивление качению большее, чем летние шины, соответственно увеличивая расход горючего от 2 до 5%.
Иностранные производители шин называют всесезонной автошины покрышки - которые должны использоваться до температуры не ниже -10оС, и для большинства Европейских стран с мягкими зимами и чистыми дорогами применение всесезонки оправдано. Однако и здесь не всё так радужно, очень часто после резкого похолодания или небольшого снегопада начинается день жестянщика. Но на территории нашей страны разность температур составляет 50-60оС в течение года, а в некоторых регионах и того более.
При выборе всесезонных покрышек следует учитывать и стиль вождения. На них можно остановить свой выбор при аккуратной езде в городских условиях в течение всего года, если в летнее время температура воздуха не поднимается более 20–25оС, а зимой не бывает ниже минус 10оС. Если вы ездите не часто и при этом водите автомобиль очень аккуратно, то, в городских условиях, сделав поправку на неэффективное торможение, можно обойтись и одним комплектом всесезонной резины, но лучше не рисковать. Для высоких скоростей на загородных трассах следует устанавливать на автомобиль шины в соответствии с сезоном.
Надеемся, что вы прислушаетесь к приведённым советам и сделаете правильный выбор, не экономя на собственной безопасности.
avtoved.news