Как выбрать правильную резину для спортбайка. Зимняя резина на спортбайк
Motorrad: тестирование семи шин для спорт-байков | Colesa.ru
Могут ли шины и максимально быстро проходить повороты и быть при этом долговечными? Можно ли отправиться в длительную поездку на шинах для спортивных мотоциклов? Чтобы это узнать, эксперты Motorrad протестировали семь мотошин размеров 120/70 ZR17 и 190/50 ZR17 не только на обычной дороге и на треке, в том числе и покрытом водой, но и во время поездки на 4,000 км, где определялись самые износоустойчивые шины.
Протестированные шины
Благоговейная тишина царит в еще не проснувшемся Штутгарте. Еще одно типичное воскресное утро в Баден-Вюртемберге. Вокруг пустота, чисто подметенные улицы, лишь иногда через город лениво проезжают автомобили, да какой-нибудь привыкший рано вставать местный житель выходит на улицу, чтобы гарантированно купить к завтраку самые свежие булочки. С металлическим постукиванием поднимается дверь подземного гаража, и оттуда внезпно вырывается рычание 4-цилиндрового мотоциклетного двигателя, который врывается в воскресную тишину. На улице выстраивается вереница спорт-байков, направляющихся в сторону скоростной магистрали. Семь Honda Fireblade, за ними Suzuki Bandit 1250, а замыкает шествие KTM RC8 – именно с их помощью будет проведен новый тест мотошин, и за следующие 5 дней они пройдут 4,000 км.
На каждм Fireblade стоят разные шины, в том числе и абсолютно новые экземпляры, такие как Avon Supersport VP2 или Dunlop Qualifier 2, и уже зарекомендовавшие себя «старички - Bridgestone BT 016, Continental SportAttack, Metzeler Sportec M3, Michelin Pilot Power 2CT и Pirelli Diablo Rosso. В качестве ориентира были выбраны Michelin Pilot Power 2CT, поскольку именно эти шины признавались лучшими в тестах 2007 и 2008 годов.
Цель всей поездки узнать, могут ли спортивные шины нового поколения предложить владельцам мощных мотоциклов все и сразу – хороший ход на шоссе, сцепление при агрессивном стиле вождения или в дождливую погоду, а также обладают ли шины достаточным запасом прочности. Пункт назначения первого дня – городок Жемено неподалеку от Марселя, где находится отличный тестовый полигон для испытаний мотошин. Потом несколько 600-километровых этапов преимущественно по шоссе категории D южной Франции. Грубый асфальт и высокая концентрация поворотов покажут, насколько прочные плечевые зоны у тестируемых шин.
Километр 124. A5 недалеко от Ахерна. Водитель RC8, на чьем мотоцикле установлены Michelin, показывает поворотник в сторону стоянки. Неужели шины уже не выдержали нагрузку? Нет, дело не в шинах, а в шлеме за 800 евро, у которого расстегнулись крепления. На их фиксацию требуется минута, после чего группа следует дальше. При этом все водители сохраняют позиции внутри группы. Байк, едущий последним регулярно выезжает вперед, и все перестановки задуманы таки образом, чтобы в течение дня каждый водитель возглавлял процессию.
Километр 546. А40 у Бург-ан-Брес. Все мотоциклы выстраиваются на заправке. Одновременные остановки позволяют сэкономить время – все заправляются всего за 10 минут. Это время водители тратят на то, чтобы подзаправиться самим; в специальном автомобиле сзади везут «топливо и для них – воду, сок, сосиски и рубленые котлеты. Журналист из хорватского издания Motorrevija перепутал краны с водой и хмуро смотрит на отвратительную холодную жижу, которая должна была стать кофе.
Километр 979. D396 недалеко от Жемено. До отеля осталось совсем немного, и все мотоциклы прошли дистанцию за одно и то же время. За первые 1,000 км автобан встретился только один раз, что, впрочем, нетипично для Германии. Мотоциклисты из той же южной Германии, направляющиеся в отпуск в страны Скандинавии, наматывают на автобанах изрядные расстояния, и в этом случае большую роль играет уровень шума. Именно поэтому шины от Bridgestone и Michelin обладают мультикомпаудной конструкцией – более жесткая резина в центре протектора меньше шумит при езде по прямой, и к тому же это увеличивает ресурс. Плечевые же зоны выполнены из более мягкого компаунда, увеличивающего устойчивость и сцепление в поворотах. Насколько хорошо работает это сочетание, покажут следующие три дня.
Километр 1399. D900, озеро Серр-Понсон. Спортивные шины в своей стихии. Мотоциклы устремляются вперед по узеньким дорогам Мавританских гор, мимо озера Сте-Круа, через ущелье Вердон и по отрогам французских Альп. Здесь идеальные условия для этих испытания – абсолютно сухой асфальт и бесчисленные повороты. Пока что ни одна из шин не выбилась в лидеры, и все прекрасно функционируют во время быстрой езды по шоссе.
Километр 2455. D999, Ле-Виган. После двух дней стабильно хороших условий, погода начинает портиться. Но как сообщает сенсор, установленный на одном из мотоциклов, скорость движения почти не изменилась. Если в первые два дня средняя скорость равнялась 53 и 54 км/ч, то в третий день она даже увеличилась до 56 км/ч. Максимальная температура шин (50 °С) также не изменилась по сравнению с предыдущими днями (49 и 50 °С), и только заметно снизившаяся средняя температура шин (20 °С против 30 и 33 °С накануне) говорит о том, насколько остывают шины во время дождя.
Километр 2886. Перевал Жемено. Проверка показывает, что все шины функционируют полностью нормально. Здесь все шины снова проходят тесты на управляемость, чтобы узнать, как повлиял износ.
Километр 3024. Лион. Вдруг оказывается, что нет старшего редактора Motorrad Райнера Фроберга (Rainer Froberg), но после нескольких минут тревожного ожидания на горизонте появляется светлая точка. На следующей заправке он объяснят причину своего опоздания. Как оказалось, его остановил полицейский, который заявил ему, что, судя по звуку, на мотоцикле установлены гоночные шины, а на таких ездить по обычным дорогам запрещено. И действительно, Michelin по своей конструкции находятся очень близко к сликам, но вот почему полицейский разрешил двигаться дальше, осталось непонятным. Видимо, проявил понимание к тому, что тестируются шины самой известной французской марки.
Износоустойчивость
Каков ресурс спортивных шин? 5,000 или даже 6,000 км? Последний раз этот фактор оценивался три года назад, но за это время многие производители выпустили новые или модифицировали старые модели. Особенно интересно, будут ли более долговечными мультикомпаудные шины Bridgestone и Michelin с более жесткой резиной в центре протектора. После каждого этапа поездки оценивался износ профиля как в середине протектора, так и в плечевых зонах. Согласно законодательству минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, и как показывает приведенный график, у всех шин после 4,000 км пробега есть запасы прочности, чтобы проехать еще как минимум 2,000 км. Удивительно, но до критической отметки у Bridgestone осталось только 35% протектора.
Износоустойчивость
Вердикт: Благодаря практически одинаковому износу передней и задней шины первое место с равным количеством очков занимают Michelin и Dunlop.
График износа
Управляемость на гоночном треке
Трек это идеальное место обитания спортивных шин, даже если большую часть своей жизни они проводят на улицах. Для тестов эксперты отправились на полигон Dunlop во Франции недалеко от Монпелье. Круговой трек протяженностью 3 км, включает в себя участки разной степени сложности, что позволяет определить, как ведут себя шины в той или иной ситуации, в том числе и при потере сцепления. Все шины показали высокие и примерно одинаковые результаты, что еще раз подчеркивает их высокий класс.
Особенно блестяще себя показали Pirelli, обеспечивающие прекрасную устойчивость в поворотах, а Metzeler отстали от лидера всего на один балл, что и не удивительно, учитывая, что производятся они одним и тем же концерном. Настолько же стабильные результаты продемонстрировали и Dunlop Qualifier 2, которые стали значительно лучше предыдущей модели – это позволило им очень быстро пройти дистанцию и в итоге занять третье место. Правда, бронзовая медаль досталась не только Dunlop – шины Continental тоже стали третьими благодаря точности следования траектории и легкости в управлении. Michelin же заняли только последнее место.
Управляемость на сухой поверхности
Вердикт: Разница в результатах первых четырех шин оказалась минимальной, и Pirelli всего лишь на один балл обошли Metzeler. Заметно слабый результат показали Michelin
Во время прохождения гоночного трека на время были выявлены заметные различия. (На графике скорость прохождения контрольной зоны на шинах Pirelli и Michelin).
Скорость в контрольной зоне шин Pirelli и Michelin
Контрольная зона на гоночном треке
Тесты на мокрой поверхности
Если на гоночном треке конкуренция оказалось предельно жесткой, то в тесте на мокрой поверхности страсти с такой силой не накалялись. Сцепление в дождливую погоду уже давно является коньком Michelin, и здесь эти шины снова стали первыми, заметно оторвавшись от соперников. Ближе всего к ним смогли подобраться Metzeler – и то с опозданием на 3.5 секунды, а новые Avon так и вообще отстали на целых 10 секунд. Наглядно увидеть, насколько доминировали шины Michelin можно, взглянув на приведенный график.
В то время как практически все шины показали примерно одинаковую скорость в контрольной зоне (поворот «Омега), Michelin показали скорость на 4 км/ч выше, чем у остальных. В тесте на торможение Fireblade на шинах Michelin наклоняется меньше всего, но при этом еще и останавливается быстрее всех. Ходовые качества Pirelli и Metzeler позволили им занять второе место, в частности благодаря легкости в управлении и точности прохождения траектории. Неожиданностью стало то, что Dunlop также смогли занять высокое место, благодаря чему можно уверенно сказать, что новые шины стали заметно надежнее предшествующей модели. Continental немного не хватило сцепления, а у Bridgestone – слишком тонкая зона контакта в повороте. Шины от Avon не очень эффективно тормозят на мокрой поверхности, что и отразилось на их низкой оценке.
Ходовые качества на мокрой поверхности
Вердикт: Лучшими для дождливой погоды остались шины Michelin, которые значительно превзошли конкурентов. Также стоит отметить явно улучшенные свойства Dunlop Qualifier 2, а Avon показали неудовлетворительный результат.
Скорость и угол наклона в контрольной зоне (поворот «Омега) шин Michelin и Avon
Контрольная зона на гоночном треке
На мокрой поверхности, безусловно, доминировали шины Michelin
Изменение ходовых качеств у шин с пробегом
Этот критерий впервые учитывается в тестах Motorrad – шины должны показать, на что они способны во время длительной поездки по магистрали. Сначала все шины с полной глубиной протектора были протестированы на полигоне Меривал, принадлежащем Dunlop, а после 3,000 км они снова прошли те же испытания на собственном треке Motorrad недалеко от перевала Жемено во Францию. Лучшими стали шины Continental и Michelin, за которыми вплотную следуют недавно появившиеся Avon. В то же время после 3,000 км шины Bridgestone начинают отчетливо сдавать в плане легкости управления и точности прохождения траектории.
Вердикт: Лучшие шины – Michelin и Continental, которые отлично справляются с нагрузками и после 3,000 км
Управляемость на шоссе (новые шины)
Управляемость на шоссе (после 3,000 км)
Критерии, по которым оценивались шины
Определялась степень износа, а также ходовые качества на сухой и мокрой поверхности. Использовались мотоциклы Honda Fireblade 2008 и 2009 годов выпуска. С некоторыми ограничениями результаты теста могут считаться корректными и для других мотоциклов со схожими характеристиками шасси.
Легкость в управлении
Необходимое усилие, прикладываемое для наклона мотоцикла. Определялось усилие и на медленной скорости (50-80 км/ч) и при скоростных поворотах (100-150 км/ч).
Точность прохождения траектории
Определялось следует ли во время сложных поворотах корректировать движение или мотоцикл придерживается выбранной траектории
Сцепление при наклоне
Определяется боковой увод на мокром и сухом асфальте.
Сцепление при ускорении
Измеряется боковой увод и отличия в передаче усилия на сухом и мокром асфальте
Зона сцепления в поворотах
Измерялась управляемость шин в зоне сцепления в повороте на сухом и мокром асфальте
Выравнивание при торможении
При торможении мотоцикл принимает наклонное положение, и водителю требуется применить усилие, чтобы его выравнять.
Устойчивость в поворотах
Оценивалась устойчивость при прохождении поворотов на шоссе и гоночном треке при максимальном наклоне и во время ускорения.
Давление в шинах: 2.5 бар (спереди), 2.9 бар (сзади).
Оценка: 437 баллов | Шоссе: Новые шины: 89 баллов, 1 место После 3,000 км: 88 баллов 1 место Michelin обеспечивают максимально надежный контакт с дорогой и после долгой поездки, и при низкой температуре. Гоночный трек: 78 баллов, 7 место Ахиллесова пята шин Michelin - уже после нескольких заездов ощутимо слабеет сцепление. Мокрая поверхность: 88 баллов, 1 место Michelin традиционно не оставили никому шансов в точности реакции, легкости в управлении, точность следования траектории, сцепление – все на высшем уровне. Износ: 94 балла, 1 место Равномерный износ спереди и сзади. Достаточная глубина профиля после 3,000 км. Лучше не бывает. |
Вердикт: Шины для спортивного мотоцикла на каждый день. Первые места во всех тестах за исключением гоночного трека. Здесь есть шины и лучше. | |
Оценка: 428 баллов | Шоссе: Новые шины: 89 баллов, 1 место После 3,000 км: 87 баллов, 2 место Ходовые качества Continental остаются практически без изменений и после 3,000 км пробега. Точность следования траектории соответствует надежному сцеплению с дорогой. Гоночный трек: 90 баллов, 3 место Continental радуют легкостью в управлении и точностью следования траектории. Только на большой скорости эти шины демонстрируют меньший уровень сцепления, чем Pirelli, Metzeler и Dunlop. Мокрая поверхность: 77 баллов, 5 место Хорошая управляемость и высокая точность следования тракетории помогает Continental не скатится вниз. Однако, в плане сцепления еще точно есть над чем работать. Износ: 85 баллов, 5 место В плане износа передней шины Continental одни из лучших, но задняя шина износилась больше всех, так что в итоге получился средний результат. |
| |
Вердикт: Continental показали отличные результаты на шоссе, даже несмотря на сильный износ задней шины. Кроме этого, хорошие показатели на гоночном треке. | |
Оценка: 426 баллов | Шоссе: Новые шины: 84 пункта, место 4 После 3000 км: 80 пунктов, место 5 На извилистой дороге Dunlop отличаются хорошей устойчивостью, но они хуже справляются с низкими температурами. После 3,000 км реакция шин становится не такой нейтральной и мотоцикл начинает сильнее наклоняться при торможении. Гоночный трек (90 баллов, 3 место) Убедительные стабильные результаты, однако, для максимальной точности следования траектории и легкости в управлении требуется повышенная температура. Мокрая поверхность: 38 баллов, 4 место Равномерное сцепление при наклоне, но замедленная реакция снижает легкость в управлении. Износ: 94 балла, 1 место Равномерный и медленный износ и передней, и задней шины. |
| |
Вердикт: Отличные достижения в плане модификации прошлой модели. Особенно при высокой температуре нагрева на гоночном треке. | |
Оценка: 414 баллов | Шоссе: Новые шины: 84 балла, 4 место После 3000 км: 81 балл, 4 место Этим шинам нужно тепло. При низкой температуре им не хватает точности следования траектории. При непрерывном движении и увеличении нагрева значительно улучшается устойчивость. Ходовые качества не меняются и после 3,000 км. Гоночный трек: 92 балла, 1 место Лучшие шины в плане устойчивости в поворотах, даже после нескольких заездов. Мокрая поверхность: 80 баллов, 2 место Хорошее сцепление в поворотах. Смогли обойти Metzeler только благодаря легкости в управлении. Износ: 77 баллов, 2 место Только удовлетворительная остаточная глубина профиля и впереди, и сзади. |
| |
Вердикт: отличные шины для гоночного трека. Хорошее сцепление на мокрой поверхности. Быстрый износ. | |
Оценка: 412 балла | Шоссе: Новые шины: 84 балла, 4 место После 3,000 км 75 баллов, 6 место Высокая устойчивость и хорошая точность следования траектории, правда, в плане легкости в управлении Metzeler уступили другим шинам. Виной тому сильный износ переднего колеса. Гоночный трек: 91 балл, 6 место Сначала для вхождения в поворот приходится прилагать определенные усилия, но позднее, по мере роста нагрева, шины начинают обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах и при ускорении. Мокрая поверхность: 79 баллов, 3 место Несколько замедленные реакции, зато широкая пограничная область и хорошее сцепление в поворотах. Износ: 83 балла, 4 место Примерно 45% остаточной глубины задней шины, но вот передняя шина изнашивается крайне быстро. |
| |
Вердикт: хороший выбор для гоночного трека и мокрой дороги. Минус – очень быстрый износ передней шины. | |
Оценка: 408 баллов | Шоссе Новые шины: 86 баллов, 3 место После 3,000 км: 84 балла, 3 место Avon продемонстрировали хорошую легкость в управлении и точность прохождения поворотов не только будучи новыми, но и после 3,000 км. Гоночный трек: 84 баллов, 6 место На гоночном треке – стабильные результаты и широкая зона контакта. Мокрая поверхность: 62 балла, 7 место Avon не очень любят дождливую погоду, и заднее колесо может неожиданно занести в повороте. Пограничная область – слишком тонкая. Износ: 92 пункта, 3 место Остаточная глубина профиля передней шины составила 65%, а задней 35%. Благодаря медленному износу передней шины Avon смогли занять третье место. |
Вердикт: Отличные шины для спортивных мотоциклов, которые могут выдержать долгие поездки по магистрали. Слабость – езда по мокрой поверхности. | |
Оценка: 376 баллов | Шоссе: Новые шины: 84 балла, 4 место После 3,000 км: 70 баллов, 7 место Новые шины понравились легкостью в управлении, которое значительно ухудшилось после долгой поездки, когда для этого требуется заметно больше усилий. Гоночный трек: 67 баллов, 6 место Легкость в управлении и последовательность - главные плюсы Bridgestone, правда, после нескольких заездов появляются легкие движения заднего колеса, что, впрочем, не является причиной потери устойчивости. Мокрая поверхность: 67 баллов, 6 место Слабые результаты из-за стихийного скольжения в поворотах и недостаточной зоны сцепления. Износ: 70 баллов 7 место Крайне высокий износ передней шины отправил Bridgestone на последнее место . |
Вердикт: будучи новыми Bridgestone держатся в твердых середняках, но по мере износа скатываются вниз. |
colesa.ru
Как выбрать правильную резину для спортбайка
Один из основных элементов мотоцикла, особенно спортивного, это шины. Если шины негодные, то потенциал двигателя, подвески скорей всего останется нераскрытым. Качество шин влияет на такие важные параметры как торможение, управляемость. Да и возможность реализовать скоростные параметры мотоцикла сильно зависит от сцепления шин с асфальтом. Типов шин предлагается множество, выбор большой. Во многом выбор зависит от толщины кошелька. И тут главное не ошибиться с выбором. Вот и рассмотрим несколько типов шин от известных производителей для шестисоткубового и литрового спортбайков. Эти классы мотоциклов отличается завидной массовостью, тем более спорты особенно чувствительны к качеству шин.
Bridgestone S20
Bridgestone S20 - одна из самых свежих разработок фирмы Bridgestone для спортбайков. Эти шины были сделаны с применением технологий из Moto GP. Баллоны S20 быстро прогреваются, обладают отменными сцепленными свойствами, что положительно сказывается на управляемости. Хорошую прогреваемость для шин Bridgestone S20 обеспечивает слегка сниженное количество кремния в составе резины. Двухкомпонентный состав передней и задней шин имеет разные пропорции. Передняя шина имеет более мягкие боковины, задняя наоборот, более жесткая. Такое решение уменьшает износ в крутых поворотах. Типичные размеры для передка 120/70 ZR17, а для задка 180/55 ZR17 или даже 190/55 ZR17 и 200/55 ZR17 78W.
DUNLOP Sportmax Qualifier 2
Эти шины не зря считаются лучшими для спортбайков. Шины созданы с применение кучи сверхсовременных технологий. Intuitive Response Profile - профиль с использованием перекрестных вырезов на передней шине и армированного корда на задней. CTCS система контроля напряжения корда. Мульти-составная конструкция протектора также используется в Q2 вместе с более цепким составом на боковинах шин. Такая же технология используется на гоночных шинах Dunlop. Применение столь высоких технологий делает шины Sportmax Qualifier 2 просто великолепными. Хорошие сцепление и управляемость, причем даже не на самом лучшем покрытии. Минус слегка долгий прогрев. Популярные размерности: 120/70ZR17, 180/55ZR17, 190/55ZR17 и 200/55 ZR17 78W.
AVON 3D Ultra Sport
Шины создана с применением технологии VBD. Основная фишка этой инновации в переменной толщине обода, при котором уменьшается расстояние между металлическим кордом в центре задней шины, а к краям, наоборот, увеличивается. Такое решение дает возможность лучше контролировать мотоцикл на высоких скоростях, а также не позволяет уменьшатся пятну контакта в поворотах. Из минусов AVON 3D ULTRA SPORT чувствительность качеству дорожного полотна. Неровности и выбоины снижают сцепление шины с асфальтом. В магазинах можно купить 120/70 ZR17 58W, 180/55 ZR17 75W, 190/55 ZR17 75W и 200/55 ZR17 78W.
Continental Conti Sport Attack 2
Шины Continental выделяются применением в конструкции покрышки однокомпонентного состава вместо двухкомпонентного. А использование двухкомпонентных составов этот общий тренд последнего времени в производстве шин для спортбайков. Но Continental обладает особой технологии обработки однокомпонентного состава, придающей свойства двухкомпонентного. Вообще в Conti Sport Attack 2 создана с применением большого количества различных ноу-хау фирмы Continental. DRT - технология динамического управления оптимизирующая профиль шины для совершения резких маневров. ASC (Activated Silica Compound) - особый резиновой смеси улучшающий прогрев шины и ее сцепные свойства. Traction Skin - технология удаления лубрикантов остающихся после формовки шины. Выделить какие-то особые характеристики Conti Sport Attack 2 сложно. Это просто хорошая шина с минимум недостатков, но без каких-то ярких черт. Ассортимент состоит из 120/70 ZR17 58W, 180/55 ZR17 75W, 190/55 ZR17 75W и 200/55 ZR17 78W.
Pirelli Diablo Rosso 2
Pirelli - признанный лидер производстве шин для авто и мотоспорта. И вполне естественно, что некоторая часть высоких технологий из спортивных дисциплин перекочевали и обычную продукцию фирмы. Покрышки Diablo Rosso 2 созданы с использование технологий ICS (Integrated Contour Shaping) и EPT (Enhanced Patch Technology) оптимизирующих рисунок протектора для того чтобы добиться максимального пятна контакта ни любых углах наклона мотоцикла, что улучшает устойчивость и управляемость.В свое время эти технологии были разработаны для World Superbike. Но не только ICS и EPT делают шины Diablo Rosso 2 такими уникальными. В загашнике Pirelli есть еще несколько способов улучшить качество шин. FGD (Functional Groove Design) - дизайн шины с увеличенными ламелями, улучшающими сцепление на мокром асфальте. ECC (Extreme Cohesion Compound) - эластомер с максимальной межмолекулярной структурой. Эта технология позволяет улучшить сцепление задней шины на мокром асфальте. Pirelli Diablo Rosso 2 шины с хорошими сцепными свойствами и обратной связью, достаточными для комфортного управления спотбайком на дорогах общего пользования. Однако износостойкость этих шин ниже среднего. В магазинах продаются типоразмеры 120/70ZR17 58W, 180/55ZR17 75W, 190/55ZR17 75W и 200/55 ZR17 78W.
Metzeler Sportec M5 Interact
Эти шины не самые новые. Созданы с использованием технологии Interact. Разделяя лицевую сторону шины на пять зон, Interact использует стальные кольца различной жесткости вдоль оси шины. Корд повышенной жесткости по центру шины дает хорошую поддержку и стабильность на высоких скоростях. Небольшая жесткость в средней части плеча шины обеспечивает большее пятно контакта и лучшее сцепление, а чуть более жесткое кольцо на краю дает максимальную поддержку при больших углах наклона и агрессивном прохождении поворотов. При изготовлении как передней, так и задней шины использован однокомпонентный эластомер, с большим содержанием кремния для лучшего разогрева и сцепления с мокрым асфальтом. Шины Sportec M5 Interact сложно назвать лучшим выбором для спортбайка. Они комфортны при неспешной езде. На более высоких скоростях и при более агрессивной езде шинам не хватает сцепленных свойств, что требует большего внимания. Но можно купить покрышки 120/70ZR17 58W, 180/55ZR17 75W, 190/55ZR17 75W и 200/55 ZR17 78W.
mastershina.com
Шиповка колес спортбайка болтами своими руками.
Здравствуйте.
Что делать зимой, если у тебя нет эндуро? Мечтать об эндуро и извращаться! Шипуем колеса спорт-байка на зиму!
Зачем это нужно? Исключительно ради фана, конечно! А то скучно в несезон
Человечество придумало несколько вариантов шиповки колес:1. Собственно, шипами. Шипы бывают нескольких видов, почти все они вкручиваются в шашки эндурной резины, поскольку для обычной дорожной резьбовая часто слишком велика, и может пропороть камеру. К тому же, это недешево.2. Шурупы-саморезы-дюбели и другие метизы. Тут уже кто во что горазд. Технология предусматривает вкручивание самореза в камеру изнутри, а потом фиксацию с помощью гайки или даже сварки, с помощью которой делают “каплю”, скрепляя саморез и шайбочку с внешней стороны. Работа кропотливая, но зато дешево, сердито, и резину можно использовать любую.
Мы шиповали резину в прошлом году, используя второй метод. Что из этого вышло, я уже писал. Вкратце, получалось как-то так:
Мы использовали строительные саморезы, гайки для фиксации, пожарный шланг – для того, чтобы проложить его между шляпками саморезов и камерой от Газели изнутри.
Инструмент для ошиповки резины спортбайка. Процесс ошиповки КРАЙНЕ нудный, поэтому шуруповерт надо иметь обязательно, это хоть как-то сэкономит время. Каково вкручивать эти все саморезы вручную – даже не представляю.
На каждое колесо у нас ушло около 500 саморезов. Мы вкручивали по 5 штук в один горизонтальный ряд, этого оказалось достаточно.
По поводу эксплуатации этого ужаса. Гайки все же желательно закреплять сваркой, т.к. гайки весело разлетаются по все стороны вместе с шайбами пр резком открытии газа. На фотографиях с покатушки обратите внимание на состояние колес, там уже много гаек улетело к тому моменту. Камеры все равно проткнулись, даже несмотря на пожарный шланг, но это не сильно мешало езде, поскольку шипованная резина стала гораздо жестче, да и корд на спортбайке обычно крепкий, держит хорошо.
Рекомендую исключительно ради фана и только на льду, поскольку адекватно кататься на спорте по сугробам нельзя, это не эндуро, а при езде по асфальту есть опасение, что оторвавшаяся гайка или шайба зашибет кого-нибудь из прохожих – выстреливает очень нехило У нас до леса всего около километра, но шипы даже за такой короткий отрезок пути убивались очень сильно.
Все.
Share the post "Шиповка бескамерных колес спортбайка Honda CBR 929 Fireblade на зиму."
About mototraveller
Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.mototraveller.ru
Мотошины R16, R17 и R18
По умолчаниюПо датеДешевлеДороже
ARSmotoСанкт-Петербург
9 часов назад
Пятигорск
13 часов назад
КомпанияКраснодар
2 дня назад
КомпанияСанкт-Петербург
2 минуты назад
КомпанияСамара
14 минут назад
КомпанияСанкт-Петербург
16 минут назад
КомпанияНовороссийск
18 минут назад
Обнинск
21 минуту назад
КомпанияВладимир
22 минуты назад
КомпанияНовороссийск
24 минуты назад
Вятские Поляны
44 минуты назад
КомпанияСочи
49 минут назад
КомпанияНекрасовский
55 минут назад
Саратов
55 минут назад
КомпанияМосква
1 час назад
Москва
1 час назад
Санкт-Петербург
1 час назад
Тверь
1 час назад
Челябинск
1 час назад
КомпанияМосква
1 час назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияВолгоград
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияМосква
2 часа назад
КомпанияВолгоград
2 часа назад
КомпанияВолгоград
2 часа назад
КомпанияТемрюк
2 часа назад
Псков
2 часа назад
Нефтекамск
2 часа назад
Орск
2 часа назад
Сальск
3 часа назад
Энгельс
3 часа назад
КомпанияВеликие Луки
3 часа назад
КомпанияНижний Новгород
3 часа назад
КомпанияЗнаменск
4 часа назад
Троицк
4 часа назад
www.avito.ru
Широкие шины на мотоцикл — надо ли? |
Широкие шины на мотоцикл — надо ли?
Posted by Admin on 01.04.2015Довольно частый вопрос о том, что будет если поставить на мотоцикл шире шины чем заводские.Давайте начнем с того, что инженеры на заводах не дураки, размер который идет из «коробки тщательно просчитан и протестирован в разных условиях. Это при том, что такие производители как Honda, Kawasaki, Suzuki и др «собаку съели на оттачивания управления мотоцикла в гонках, а так же на своих треках.Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой резины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет хуже из-за того, что широкая покрышка будет как бы бугром на колесе и при этом сильно изменится профиль. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Менять значение ширины резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.Идем далее…На угол наклона мотоцикла оказывает эффект не ширина, а высота профиля (при одном байке, одной скорости и на одном и том же повороте). Пример:Разные размеры шин: 140\70 (Ninja 250) высота профиля — 98мм, 180\55 (Yamaha R6) — 99мм, 190\50 (CBR1000RR) — 95мм, 190\55 (Yamaha R1) — 104.5мм. Как видим, (у всех колеса на 17 дюймов) что у 250-ки, что у литра высота профиля почти одинакова, поэтому более широкая шина дает мотоциклу возможность наклониться на больший угол (а не заставляет его это делать) с хорошим пятном контакта, что в свою очередь дает прохождение поворотов на большей скорости, чем покрышки уже.Чем шире шина тем больше будет пятно контакта и больше «держак в наклоне. Также широкая шина уменьшает скорость реакции мотоцикла на руление (управляемость) — за счет более длинного (широкого) пути от центра к краю вдоль ее окружности.Также к минусам широкого «катка можно отнести больший вес, что на не мощных байках будет ощутимо при разгоне в худшую сторону.К плюсам можно отнести:— Курсовая устойчивость— Меньше проблем с сцеплением с асфальтом (плохая погода особенно)— Более эффективный задний тормоз за счет большего пятна— Лучший разгон из-за лучшего «держака, опять таки на мощных байкахВывод. Если менять шину с 180 на 190, особых последствий это не принесет. Больше — вытекающие минусы из статьи выше: вес, изменение пятна контакта и нарушение профиля резины.
cbr600moto.ru